Сам Феодосий Косой и его единомышленники называли себя не рабами, а «чадами» Божьими. «Никому так не открылась истина, — проповедовал Феодосий Косой, — яко же нам открыся: не подобаеть же повиноватися властем и попом, понеже пишет, един ваш наставник Христос… Не имущии же нашего разума внешнии суть и псы» . Вот уж кто подлинно выступал против властей по велению «разума духовного» — «самовластия души» и «самовластия ума». Многие ли так «глаголали в мире», как Феодосий Косой и его единомышленники? Это лучше дано было знать автору «Валаамской беседы», чем нам. Что же касается Нового учения Феодосия Косого, то его проповедовали многие и во множестве мест — его проповедовали в «домах жительственных», и в «худых домах», и на «распутиях» и, когда удавалось, в церквах. Его проповедовали в Москве, Новгороде, Старой Руссе и в небольших городах и местечках Северо–Западной Руси . Нам дано узнать, в какой социальной среде находила отклик проповедь Нового учения. Обличитель Нового учения, современник Феодосия Косого, удостоверил: «Ныне же видим вас не нищих духом, но яко антихриста гордящася, възносящася на вся власти и владычества, учиненные Богом. Не любите Богом поставленныя царскиа и святительскиа чиноначалники, не хощете владомы быти от господей, ни наставлятися от духовных пастырей и учителей…« Феодосий Косой был беглым холопом — «рабом», как называл его обличитель, и слово его находило живой отклик в социальных низах: «Вси бо раби удобь притичют к срабному и срадуются» . И этой справки достаточно, чтобы подтвердить слова «Валаамской беседы»: «Мнози убо глаголют в мире, яко самоволна человека сотворил Бог на сесь свет». Идея самовластия человека вызывала острый интерес и у представителей светских властей, сознававших, что социальным низам она служит идеологической санкцией борьбы против подневольного положения. Оппозиционные церкви движения сами по себе представляли акт самовластия и были таковыми в действительности, хотя бы проповедуемые ими взгляды не конкретизировались в понятия самовластия или, как у Феодосия Косого, «разума духовного». Характерно, что в диспуте Ивана IV с Яном Рокитой, одним из лидеров Чешских братьев, вопрос о самовластии составил идейный центр всего весьма темпераментного со стороны царя спора. Иван IV знал только одно самовластие — тиранический произвол. Самовластие толковалось им как «свобода» падения человека, грешного как перед земным, так и перед Небесным царем: «Самовластно не приемлюща заповеди Христовы, и самовластно диаволу поко- рящиеся снидуть в муку вечную», — отвечал царь Яну Роките . Наслышан был царь и в древнееретической традиции толкования самовластия. Так, в первом послании к А. М. Курбскому он обвиняет своего противника в манихейской «злобесной ереси», состоящей в том, что «они блядословят, еже небом обладати Христу, на земли же самовластным быти человеком, преисподними же дьяволу» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

Про школу мы давно понимаем, что она в зоне кризиса, потому что школа в том виде классно-поурочном, в котором она сейчас существует, была придумана Яном Амосом Коменским, чтобы достичь всеобщей грамотности.  Но уже больше ста лет всеобщей грамотности, а классно-поурочная система сохраняется, и школьник это чувствует, и учитель это чувствует, и родитель это чувствует. Возвращаясь к вашему опыту сетевого обучения — это же тоже ответ на этот кризис. Университеты придумали онлайн-образование, но это, скорее, улучшенная, а в некоторых случаях ухудшенная версия обычного образования. Ответа нет, потому что мы не можем сказать, есть ли в мире точка, где все эти кризисы преодолены. Мне кажется, такой точки нет. Эта точка не будет создана в ближайшее время. Это как раз те студенты, которые набьют шишки на этом, уже исчерпавшем себя модельном образовании, и по-другому будут создавать университеты.  Нас будут увольнять не потому, что мы не сошлись взглядами политическими, а потому, что мы не впишемся в то время, но это будет так нескоро, что даже вы успеете выйти на пенсию, а я уж тем более.  — Очень оптимистично. Тем не менее, кризис гуманитарного образования, мне кажется, не сводится к одной стране, он в целом. Биология, медицина и IT на первом месте — мы это видим даже по количеству вакансий, вакантных кафедр, мест в академическом образовании. — С медициной будут проблемы. Судя по тому, что я, не медик, слышу, в некоторых отраслях медицины все-таки протоколы переходят в режим big-data, и врач как посредник не всегда нужен.  — И не может принять решение вне протокола.  — Да. Но вопрос в том, кто лучше, машина, которая содержит миллиард протоколов по данному виду заболевания, и она примет решение, или человек? Это вопрос сложный. Это так же, как, возвращаясь к гуманитарному образованию, выдающиеся гуманитарии в небольшом количестве нужны, будут нужны и останутся нужны, а средние будут вымываться. Средний врач так же не нужен, как средний преподаватель. Что делать с этими людьми, которые были средними врачами, средними преподавателями, средними учителями, их куда? Большая проблема социальная, помимо чисто учебной. 

http://pravmir.ru/menya-raduet-kogda-nor...

Молотов, Калинин» не восприняли составленный председателем АРК проект как подготовительный документ, который нужно автоматически принять отдельным постановлением 484 . Возможно, это произошло, потому что в полученном ими предварительном машинописном «Порядке дня заседания Политбюро ЦЕКА РКП 8/ΙΙ-1923 года прот[окол] 48» был напечатан под одиннадцатым номером не один, а два вопроса: «И. Предложения антирелигиозной комиссии: а) о Боболе, б) о Тихоне (т. Ярославский)». Причем коричневыми чернилами от руки приписан еще и третий вопрос: «в) о Цыпляке (так! – С.П.) " 485 . Таким образом получается, что председатель АРК наряду с процессом Тихона ставил на решение Политбюро еще две другие проблемы, связанные с католическим святым XVII в. иезуитом Андреем Боболей и с главой Римско-католической церкви в советских республиках архиепископом Яном Гиацинтом Цепляком. Видимо, в сложившейся ситуации члены и кандидаты в члены Политбюро решили заслушать Ярославского непосредственно на заседании, сразу по трем вопросам. По крайней мере, Ярославский, как присутствующий, числится в соответствующем списке в начале «подлинного» протокола 48 заседания Политбюро от 8 февраля 1923 года. Действительно, сотрудники Бюро Секретариата сформулировали текст графы «Слушали» карточки-бланка восьмого пункта с учетом рукописной правки предварительного «Порядка дня», отметив и самого выступающего: «8. Предложения антирелигиозной комиссии: а) о Боболе; б) о Тихоне и в) о Цыпляке (так! – С.П.). (т. Ярославский)» 486 . Причем в данном тексте, записанном черными чернилами, у двух последних подпунктов, согласно имеющейся правке, менялись обозначения: обозначение «в)» было присвоено подпункту «о Тихоне», а «б)» – подпункту «о Цыпляке». Однако затем эта буквенная перестановка расположения данных подпунктов была отменена. По-видимому, сотрудники Бюро Секретариата, меняя обозначения, исходили из содержания графы «Постановили» карточки-бланка, где имя архиепископа Цепляка фигурировало только в подпункте «б)». Собственно этот подпункт и был посвящен процессу над главой советских католиков, но в нем упоминалось и имя патриарха Тихона.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ещё оно упоминается в акте от 19 октября 1566 года в жалобе Литовского стольника Николая Дорогостайского о нанесении побоев и ран его слугам и лошадям, захвате охотничьих у них собак в селе Дорогостаях и поорании его полей Муравицкими – войтом, мещанами и урядниками Литовского гетмана Григория Ходкевича (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр. 5, 9, 37, п. 17, 8, 9:31). Ещё оно упоминается в акте от 8 марта 1561 года в жалобе пана Николая Кухмистровича-Дорогостайского о неудовлетворении его братом Яном за учинённые им у крестьян жалобщика грабежи и о невозврате захваченной части села Дорогостаев. Ещё оно упоминается в акте от 11 марта 1561 года в жалобе того же Кухмистровича о неудовлетворении его паном Яном Монтовтом за грабежи в селе Дорогостаях и об укрывательстве последним крестьянина-кузнеца, бежавшего от жалобщика из страха быть повешенным (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,035, стр. 13, п. 3:4). Ещё оно упоминается в акте от 7 марта 1563 года в жалобе земянки Елены Радошинской о захвате у неё паном Яном Кухмистровичем-Дорогостайским им же заставленных жалобщице частей сёл Дорогостаев и Романова. Ещё оно упоминается в акте от 4 июня 1563 года в жалобе князя Ивана Масальского о захвате паном Яном Кухмистровичем-Дорогостайским его лошадей, бежавших из села Радоховки в Тарговицу чрез Дорогостаи. Ещё оно упоминается в акте от 23 сентября 1563 года в жалобе Турецкого купца Иваниса об оскорблении и грабеже у него лошади и мешка с деньгами в селе Дорогостаях паном Яном Кухмистровичем-Дорогостайским (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 9, 16, 23, п. 5, 4:28). Ещё оно упоминается в акте от 25 мая 1569 года в универсале Сигизмунда Августа о присоединении земли Волынской к короне Польской. Король, под угрозою конфискации имений, повелевает дворянам согласиться на соединение и подтвердить согласие присягою. В списке присягавших обывателей Луцкого повета значится «Ян Дорогостайский з Дорогостай» (Архив, ч. 2, т. 1, стр. 12). 389 В селе Малых Дортостаях некогда существовал р.-католич.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

145 Конисский; Летоп. Величка, Т. 1. Прил. стр. 29. Летоп. у Маркса 3, 21. Казакам объявили благосклонные конституции в 1607, 1609, 1618 и 1620 г. Но в 1608–1610 г. они сражались против Москвы, а в 1620 и 1621 г. против Турок – за Польшу. Б. Каменского ист. Малороссии 1, 170–179. 182. 196. 146 О Галичанах Зубрицкий в летоп. Львов. братства, стр. 93. 96–98. Протест 9 января 1601 г. О владимирской Церкви в Маяке 1844 г. сентябрь. Собр. вилен. грам. акты 1609, 1611, 1614, 1619, 1620. (Часть 2, 18–26). Крашевский пишет, что в Вильне Поцей в 1608 г. отобрал для унии 12 православных Церквей, а для православия оставил только 7. На содержании князя Острожского жили в его Степановском монастыре один за другим временно заграничные Владыки: с 1599 г. Белоградский Митрополит Лука, с 1603 г. Пелагонский Митрополит Иеремия, с 1606 г. «Владыка Мокачевский», остававшийся здесь и в 1610 г., далее является по бумагам монастыря Епископ Амфилогей (Ж. М. В. Д. 1849 мая): но они могли быть и были настоятелями Степановского монастыря, а не могли управлять делами Церквей, исключая, разве находившихся во владениях К. Острожского – и то тайно. 147 Письмо Сапеги у Каменского в ист. унии стр. 75–84. О делах Кунцевича печатная жалобная грамота 1623 г., поданная белорусскими и литовскими православными в сенате. 148 Речь депутата Дервинского напеч. у Б. Каменского в истории унии 69–73. Чит. репротест дворян православных на Минского воеводу Патр. Тышкевича, отнимавшего в 1619 г. для униатов древний Петропавловский монастырь. Тышкевич и сам, как говорят дворяне, в религии греческой родился. Репротест подписан Александром Огниским, Кн. Яном Любецким, Яном Верещакой, Матвеем Укольским, Яном Кирдеем, Константином Ратомским, Александром Гуркой, Иоакимом Зелином-Копциовичем, Яном Стецкевичем. (Чт. Моск. Общ. Ист. иод. 3, 8). Тем не менее монастырь был отдан униатам. (Ист. иер.). 149 Синопсис, написан на польском языке 1632 г. в Вильне. Сл. Колловича Miscellanca pag. 57. Кулеша: Wiara prawoslawna. Вильно 1707 г. pag. 226. Митрополит Петр Могила говорит униату Саковичу: «пойди только в Вильну и спроси: кто нынче живет на том месте, где выстроена была Церковь в честь святой мученицы Параскевии? И узнаешь, что там стоит корчма и дом позорный. Пойди в Минск и спроси: на каком месте стоит татарская мечеть? И узнаешь, что на том самом, где стояла Церковь в честь Рождества Господа нашего Иисуса Христа. Так-то униатской ревностью о благочестии умножается слава Божия между Русскими». Лифос альбо камень. Киев 1642. Петр был в Вильне в 1635 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance МУЗЫКА СВЯЗЫВАЕТ ПОКОЛЕНИЯ 2 мин., 01.01.2008 5 ноября в Москве в Доме ученых РАН на одной сцене выступили заслуженный артист России Ян ОСИН и дети-сироты — хор приюта «Отрада» города Малоярославца. Концерт прошел в рамках проекта Яна Осина «Связь поколений» — музыкальной программы, где дети поют патриотические и духовные песни вместе со знаменитыми артистами. Цель проекта «Связь поколений» — соединить память ветеранов и детское, чистое восприятие Родины; рассказать новому поколению о любви к России через песни — нестареющие, одинаково сильно трогающие сердца и молодых, и стариков. Концерты проходят под патронатом Общественного совета Центрального федерального округа. У организаторов есть мечта: вернуть патриотической песне живое дыхание. Девочки-сироты поют с Яном Осиным на равных... ...ведь они — профессиональный хор, который растет и развивается под руководством замечательного дирижера — заслуженного учителя Белоруссии Евгения Марцинюка. Вместе с Яном Осиным они выступают с 2007 года — в больших, «взрослых», концертных залах. Дети учатся в православной гимназии при монастыре, пишут и вышивают иконы, занимаются хореографией и рисованием. Приют-пансион «Отрада» открылся в 1994 году при Свято-Никольском Черноостровском женском монастыре и стал домом для почти шестидесяти воспитанниц самых разных возрастов. Самой маленькой — три года, старшей — шестнадцать. Хористки «Отрады» трудятся, как взрослые. Пение для них не игра, а любимая работа, за которую они болеют всей душой, которая даже когда не ладится — все равно в радость. А выступления с Яном Осиным для них, по словам директора приюта послушницы Елены, — награда за старания. — Мы просто пели, пели и снова пели, не пытаясь никуда «пробиться». Иногда выезжали с концертами в Малоярославец и в областной центр — Калугу… И, признаться, были уверены: самое большее, что про нас могут сказать: «Какие трогательные сиротки!». Ведь как было раньше: в монастырь приезжали гости, мы выступали для них и благодарные слушатели вручали девочкам подарки. Теперь все иначе! Наши воспитанницы на равных работают с заслуженным артистом России, и это именно сотрудничество, взаимная отдача. «Связь поколений» для них — приглашение в мир серьезной музыки. Фото Владимира Ештокина Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/muzyika-svyazyivaet-pokol...

Когда в IV в. прекратились гонения на христиан, то прекратились и надежды на земное 1000-летнее царство. Отцы Церкви называли чаяния хилиастов пустыми выдумками и смешными баснями. Второй Вселенский собор (381 г.) в Константинополе, выражая православное мнение всей Вселенской Церкви, осудил ересь Апполинария о 1000-летнем царстве и внес в Символ веры слова: «Его же царствию не будет конца». С особой силой опровергал хилиастическое учение и учил о царстве благодати блаженный Августин (IV-V вв.), великий церковный учитель Запада. В V веке хилиазма уже не было. Так святой Андрей Кесарийский в своем толковании на Апокалипсис пишет, что Церковь не приняла этого учения, а потому о нем излишне и говорить. Вновь хилиазм оживает в эпоху Возрождения и Реформации в ряде еретических сект. Интересно отметить, что уход из Церкви сразу же с силой воскресил и это учение. В 1517 г. Мартин Лютер выступил с 95-ю тезисами, и тем было положено начало Реформации в Германии. Всего через 7 лет, летом 1524 г., Томас Мюнцер, вождь анабаптизма, во главе крестьянско-плебейских масс с оружием в руках начал установление «царства Божия» на земле, царства «социальной справедливости». Эта война длилась до мая 1525 г., пока восстание не было подавлено. Вот во что вылился хилиазм анабаптистов (перекрещенцев), или «христианских братьев», положивших начало великим бунтам, восстаниям, а немного позднее и революциям. Так анабаптисты во главе с Томасом Мюнцером начали построение «царства Божия» на земле. Не случайно атеистический «Философский словарь» под редакцией Розенталя (Москва, 1975 г.) признает, что «религиозная философия Мюнцера приближалась к атеизму, а его политическая программа была очень близка к уравнительному утопическому коммунизму». Но этим деятельность анабаптистов по устроению «царства Божия» не завершилась. В 1534 г. анабаптисты изгоняют из города Мюнстер епископа и образовывают свое протестантское государство во главе с Яном Матисом и Яном Лейденским. В 1534–1535 гг. существует уже Мюнстерская коммуна.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVI.] Минея - Январь. Икона. Русский Север. 1-я половина XVI в. 55.9 х 40.2. Из коллекции Н.И.Репникова. В 1964 из собраним Ф.А. Калинина поступила в ГРМ. Санкт-Петербург. Файл 8492.jpg:   Размер: 248x829, 0.21 MPix, 58 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (142) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 8493.jpg:   Размер: 480x1200, 0.58 MPix, 115 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (149) , (1) . Описание: [Ферапонтово. 1502.] Прор. Михей (фрагмент иконы пророческого ряда). Дионисий. Икона. Ферапонтово. 1502 г. Из пророческого ряда Ферапонтова монастыря. Файл 8494.jpg:   Размер: 945x1188, 1.12 MPix, 158 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (233) , (2) . Описание: [Константинополь. X.] Миниатюра из Толковний на Книги пророков В 12. Византия. Конец X - начало XI века. Национальная библиотека. Турин. Италия. Файл 8496.jpg:   Размер: 1130x1200, 1.36 MPix, 136 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (130) , (2) . Описание: [Кириллов. 1497.] Икона из пророческого ряда Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря (фрагмент). 1497 г. 67.5 х 170.5. ГРМ. Спб. Файл 8497.jpg:   Размер: 1182x1200, 1.42 MPix, 180 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (203) , (1) . Описание: Пророк Михей. Фрагмент алтаря.Гентский алтарь создан по заказу Йодока Вейдта для своей семейной капеллы Иоанна Богослова в гентском соборе св. Бавона. Надпись на алтаре сообщает, что он был начат Хубертом ван Эйком, «величайшим из всех», и закончен его братом Яном, «вторым в искусстве». Освящён 6 мая 1432 года. Файл 17815.jpg:   Размер: 1400x2035, 2.85 MPix, 1686 Kb. Дата: 2012-06-10, участник [ oldsailor ]. Рейтинг изображения: 2 (105) , (0) . Описание: Пророк Михей. Фрагмент алтаря.Гентский алтарь создан по заказу Йодока Вейдта для своей семейной капеллы Иоанна Богослова в гентском соборе св. Бавона. Надпись на алтаре сообщает, что он был начат Хубертом ван Эйком, «величайшим из всех», и закончен его братом Яном, «вторым в искусстве». Освящён 6 мая 1432 года. Файл 17816.jpg:   Размер: 600x292, 0.18 MPix, 33 Kb. Дата: 2012-06-10, участник [ oldsailor ]. Рейтинг изображения: 4 (119) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2474-photo

Иосиф, епископ Львовский и Каменец-Подольский (Шумлянский Иван Станислович) Бывший ротмистр. 26 июня 1668 года утвержден польским королем Яном Собеским в звании православного епископа Львовского и Каменец-Подольского, несмотря на противодействие Львовского братства. В 1677 году тайно отрекся от Православия, желая получить помощь от католической иерархии. В 1679 году ему поручено королем Яном Собеским административное управление Киевской митрополией. Стал незаконно титуловаться администратором Киевской митрополии и архимандритом Киево-Печерской лавры и стремился получить их владения, находившиеся под властью Польши. Добивался в Москве признания его Киевским митрополитом, хотя продолжал тайно действовать в пользу унии и старался возбудить мятеж против Москвы. 5 мая 1700 года открыто объявил себя в Варшаве на сейме униатом. Многие годы преследовал Львовское братство и наконец добился того, что 2 мая 1707 года братство приняло унию. Скончался 23 июля 1708 года (по Строеву, в 1710 году). Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 3. – С. 415, 518, 977, 1106–1109, 1122, 1125–1128, 1130, 1141. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 587. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1040. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 688, 674. Труды Комитета для историко-статистического описания Подольской епархии. – Каменецк-Подольск, 1876–1911, вып. 3. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. – СПб., 1890–1907. – Т. 13-а (кн. 26). – С. 759–760. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 345. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 49. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Пётр Алексеевич Михайло Алексеевич, вотчинной коллегии президент; женат на княжне Анастасие Петровне Долгоруковой Михайло Петрович, действительный статский советник † 6 сентября 1750; женат на графине Екатерине Михайловне Шереметевой, рождение 20 ноября 1707 † 21 января 1769 Анна Петровна, рождение 9 сентября 1670 † 22 июня 1728; 1) за боярином Львом Кириловичем Нарышкиным † 1705; 2) за фельдмаршалом графом Борисом Петровичем Шереметевым † 1719 Ирина Петровна, за князем Троекуровым Мария Петровна, за Сергием Ивановичем Милославским Матвей, епископ-суффраган Хельмский Николай, кастелян Перемышльский; женат на Терезие Рожновской Иосиф, кастелян Бельзский и Люблинский † 1735; женат на Древецкой Каэтан, женат на Скржинской Елисавета, за Францом Кохановским NN, за Яном Красинским, кастеляном Малогосским София, за Яном Дрогоевским Елена, за Иосифом Росновским Михаил-Александр, кастелян Сендомирский; женат 1) на Маковецкой; 2) на Оссолинской (от 1 брака 5 сыновей и 4 дочери) Антоний, подчаший Люблинский; женат на Чаплиц Франциска, за Иосифом Морским Екатерина, монахиня бенедиктинского ордена Терезия, монахиня бенедиктинского ордена Феофила, монахиня бенедиктинского ордена Граф Семён Андреевич, генерал-аншеф, обер-гофмейстер и святого Андрея кавалер; рождение в апреле 1672 † 1 октября 1742; женат на Фёкле Яковлевне Волынской Семён Андреевич Алексей Петрович; женат на Екатерине Фёдоровне Строгоновой Николай Петрович , тайный советник и Московский губернатор † 15 мая 1755; женат 1) на Евдокие Матвеевне Головиной; 2) на княжне Анне Яковлевне Голицыной, рождение 30 апреля 1718 † 8 августа 1771 Пётр Иванович, тайный советник и Новгородский губернатор; рождение 23 сентября 1694 † 21 мая 1764; женат на княжне Прасковье Петровне Голициной, рождение 8 октября 1706 † 4 декабря 1758 Евдокия Ивановна, рождение 1697 † 1762 Наталия Ивановна, рождение 1698 † 1748 Анна Ивановна КОЛЕНО XVI: Пётр Васильевич, тайный советник; женат на княжне Марие Фёдоровне Сонцовой Алексей Васильевич Аграфена Васильевна, рождение 8 июня 1709 † 11 сентября 1762; за действительным тайным советником князем Алексеем Дмитриевичем Голицыным

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010