Несмотря на это, 17 янв. 1633 г. Н.-С. м. подвергся нападению «литовских людей», к-рые «архимандрита спасского изсекли, и старцев, и крестьян побили» (Воссоединение... 1953. Т. 1. 68. С. 118). 28 февр. 1635 г., после окончания войны, кор. Владислав IV Ваза издал привилей о передаче оставленного монахами Н.-С. м. ордену иезуитов и об учреждении иезуитских коллегиума, школы и костела в Новгороде-Северском (Воссоединение... 1953. Т. 1. 85. С. 148-151). В 1636 г. иезуиты открыли в обители начальную школу, в 1646 г. преобразованную в коллегиум (просуществовал до 1648). 1648-1923 гг. После начала восстания Б. М. Хмельницкого и перехода городов Северской земли под его контроль Н.-С. м., вероятно, был возрожден как православный. Ключевую роль в развитии обители в XVII в. сыграл архиеп. Черниговский и Новгород-Северский Лазарь (Баранович), избранный на кафедру в нач. 1657 г., еще при жизни еп. Черниговского и Новгород-Северского Зосимы (Прокоповича; † 1659). С весны 1657 до осени 1672 г. резиденцией архиерея являлся Н.-С. м. Благодаря усилиям архиеп. Лазаря были осуществлены работы по восстановлению Преображенского собора и приведению других монастырских построек в надлежащее состояние. В февр. 1664 г. Н.-С. м. заняли польск. войска во главе с кор. Яном II Казимиром, был разорен епископский дом. Архиеп. Лазарь создал в мон-ре скрипторий, в 1667 г. учредил небольшую славяно-лат. школу (в 1689 переведена в Чернигов), а в 1-й пол. 70-х гг. XVII в.- типографию (1-е издание вышло в свет в 1675; в 1679 переведена в Болдинский во имя Святой Троицы и пророка Божия Илии мужской монастырь в Чернигове). Намереваясь перевести архиерейскую кафедру в Чернигов, архиеп. Лазарь восстановил в Н.-С. м. архимандритию, утвердил своей грамотой от 2 февр. 1670 г. архимандритом Михаила (Лежайского), продолжившего масштабные восстановительные и строительные работы в обители и управлявшего мон-рем до кончины в 1699 г. Указом имп. Екатерины II Алексеевны от 31 марта 1785 г. была создана Новгород-Северская и Глуховская епархия , архиерейская кафедра к-рой разместилась в Н.-С.

http://pravenc.ru/text/2577761.html

Мостиска-Завада. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Епархия неизвестна Деревянная церковь.  ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1722. Адрес: Львовская область, Мостисский район, село Завада (Мостиска-Завада) пригород Мостиска Координаты: 49.79807, 23.15886 Проезд:Чтобы увидеть деревянную церковь, нужно при въезде в Мостиск из Львова, на спуске, не пропустить поворот направо, а затем через 1 км сельской улицы будет поворот налево вниз (ориентир: напротив выше по склону – новая каменная церковь). Рядом с церковью расположено кладбище Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Св. Георгия греко-католическая 1611 года в Мостисках Мостицкого уезда. Литература: «Деревянные церкви бывшей Восточной Галиции» (ред. Войцех Walanus, Краков, 2012, с. 49а). Православная Вознесенская церковь, 1722 г. По информации с сайта Института истории искусств Ягеллонского университета церковь греко-католическая Св. Георгия. Впервые церковь в Мостиском районе Рудники упоминается в документе Яна Щесного Гербурта добромыльского с Фельштина (Ckeлibka, Старосамборский район) в 1600 году как мостиска предгородская. Юридическое разрешение на земельные угодья деревянная приходская церковь Рождества Христова получила в 1669 г. от короля Яна Казимира. Тогда же в селе существовала церковь Вознесения Господня. Права подтверждены в 1671 году королем Михайлом и в 1696 году Яном Яблоновским, воеводой волынским и старостой мостиским. Нынешняя деревянная церковь построена, как гласит надпись на наличнике западных дверей, в 1722 (1725) г. (две даты). Это - тризрубна одноэтажная постройка. Нава накрыта четырехскатным шатром, увенчанным восьмибичним фонарем с куполом. Закрыта с середины 1950-х гг. до 1989 года. Рядом с церковью расположено кладбище. Видно, что храм не действующий, иначе его бы внешне привели в лучший вид. Да и вокруг здания - нескошенная трава и бурьян. Литература: В. Слободян " Церкви Украины. Перемышльская епархия " . - Львов. 1998. - 864 с. Источник: " Деревянные церкви Западной Украины " http://decerkva.org.ua/mostyska.html По информации с сайта Института истории искусств Ягеллонского университета церковь греко-католическая Св.Георгия. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=59036

V. Смесь Храмозданная Патриаршия грамота 1700 года. Сообщ. Архимандрит Григорий Храмозданная грамота 1761 года. Его же Тяжба Астраханского Митрополита с Московским Высокопетровским монастырем за владение. Его же Петровские и другие бумаги. Сообщил Д. Член Архимандрит Леонид О приписке иконы Знамения Пресвятые Богородицы, находящейся на наружном столбе ограды при 3-й Московской Гимназии, к приходской Введенской на Лубянке церкви. Сооб. Архимандрит Григорий Слова Филарета, Митрополита Московского, 1806 и 1808 гг. Его же Отношения Малороссийского Военного Губернатора, Князя Репнина, к Маршалам Дворянства о крестьянах Материалы для истории Единоверия в России. Сообщ. Архимандрит Григорий698 К воспоминаниям о Московском Митрополите Филарете. Его же Появление Жидовствующих в Московской Губернии и меры к прекращению этой секты в 1827 году. Его же Монашество и современные о нем толки Письма с Кавказа к П.П. Свиньину И.Т. Радожицкого. Сообщ. Д. Член А.А. Майков Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1874. Июль-Сентябрь. Книга третья I. Исследования Историческое описание Ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря, составленное по монастырским актам Настоятелем оного Архи-мандритом Леонидом. С изображением Патриарха Никона . Глава I-я II. Материалы отечественные Реестра всего войска Запорожского, после Зборовского договора с Королем Поль-ским, Яном Казимиром, 1649 года, Октября 16-го дня, составленные и изданные по под-линнику, с Предисловием О.М. Бодянского и двумя литографированными снимками, гер-бом Гетмана Богдана Хмельницкого и его подписью (Окончание) III. Материалы славянские История религиозного движения в Чехах (Продолжение) Д. Члена А.С. Клеванова IV. Материалы иностранные Заметка по поводу статьи М.П. Полуденского: «Русская История Мильтона», Ю.В. Толстого Московия или Известия о Московии по открытиям Английским путешественников, собранные из письменных свидетельств разных очевидцев, также и другие малоизвестные страны, лежащие на восток от России до самого Китая, недавно в разное время открытия Русскими. Сочин. Джона Мильтона. Перевод и примечания Ю.В. Толстого

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

иеромон. Никанора); 1860 г., III, Отд. 1, 145 (в 1744 г. имел 497 душ крест.); 1865 г., III, смесь, 32 (в 1731 г. при погреб. цар. Евдокии дано архим. Варлааму 1 р. 80 к.); 1879 г., II, ист. опис. Тр.– Серг. лавры, 116 (архим. Иннокентий Григорович с 1758 г. и Пафнутий в 1721 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 730 (доношение 1721 г. архим. Пафнутия о подьячем Ив. Меньшом Варфолоиееве); II, ч. 1, 973 (иеромон. Варлаам Заиконоспасского м-ря определен в 1722 г. в архим.); VII, 1727 г., 127 (прошения архим. Варлаама на инквизитора Мелетия и попа Стефана); 221 (архим. Варлаам в 1724 г. по доносу инквизитора Мелетия взятъ в Москву, а управление м-рем вверено архим. Столбов. Николаев, м-ря Илариону, но в 1727 г. снова восстановлен архим. Варлаам), 325 (архим. Варлаам был на коронации Имп. Петра II в 1728 г.), прилож., XXXII, VI (с быв. архим. Пафнутия поступило в приход штрафа за многие правильные вины 31 руб. 54 коп.); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, II, 3385 (переписн. книга 1709 г. вотчин м-ря в сел. Лукинках, Дальяновке и дер. Семеновке Чемлижского стана), книги дозорн., переписн. и проч., 186 (строитель м-ря иеромон. Николай Бокаревский); “Русская Старина”, 1890 г., т. LXVI, апрель, 124 (мешок, где был заключен Кочубей; памятники: Племянникова 1711 – 1773 г. и Вязмитинова 1752–1818 г.). 475. Спасский – Преображенский – Дрогичинский , мужской, ныне деревянный крестик, почти в воде за Бугом около села Дрогичина, Седлецкой губ., Соколовского у., в 25 вер. к юго-вост. от Соколова, на правом берегу р. Буга, против заштат. гор. Дрогичина, Гродненской губ. Неизвестно когда основан, но уже существовал в XV ст. и во время унии оставался верным православию. В 1650 г., находясь в Перемышльской епархии, отдан королем Яном Казимиром православным. В 1723 г. значился в числе благочестивых Киевской епархии. В 1813 г. р. Буг круто повернул свои воды прямо на м-рь, залил самое место, где была обитель, и разделил гор. Дрогичин на две части: Седлецкий и Гродненский. “Ист.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Устроение церковных дел в Смоленске могло быть на время поручено патриархом Никоном находившемуся там при царе Алексее Михайловиче с марта по декабрь 1655 г. Тверскому архиепископу Лаврентию. А в 1656 г. по определению Московского Собора назначен был в Смоленск и постоянный епископ, бывший Суздальский, Филарет, которому велено было царским указом взять с собою туда из Переславля половину архиерейской ризницы и несколько человек певчих и детей боярских, служивших при суздальском архиерейском доме. Филарет немедленно обратил в Смоленске униатский собор, построенный по приказанию Сигизмунда III на месте древлеправославного, в собор православный и восстановил монастыри — Авраамиев и Вознесенский, которыми при польском владычестве владели латиняне . Еще плачевнее было положение православных в Полоцке. Здесь они не только не имели, но и не могли иметь ни одного храма в силу известной грамоты Владислава IV, подтвержденной в 1652 г. Яном Казимиром. Кроме того, здесь издавна господствовали иезуиты с своим коллегиумом ; здесь покоились останки особенно чтимого униатами, ярого фанатика и гонителя православных Иоасафа Кунцевича ; здесь имел пребывание сам униатский митрополит Антоний Селява. Но еще прежде чем московские войска приблизились к Полоцку, из него бежали иезуиты, как и прочие латинские и униатские монахи, вместе со многими другими латинянами и униатами; бежал и митрополит Селява, забрав с собою церковные сокровища и останки Кунцевича, которые сначала положены были в Жировицком монастыре, а потом перенесены в Замостье. Потому неудивительно, если Полоцк за удалением из него этих врагов православия добровольно сдался московской рати. Государь тотчас по сдаче Полоцка пожаловал жителям его грамоту (от 7 сентября 1654 г.) на разные права и льготы, а затем начал жаловать своими грамотами восстановлявшиеся в Полоцке монастыри и церкви. Наиболее оказал он своих милостей полоцкому Богоявленскому монастырю и не только утвердил за ним его прежние владения, но и наделил его новыми благодаря преимущественно тому обстоятельству, что игуменом в этом монастыре с 1656 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/436170/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Святейший Патриарх Кирилл встретился с писателем Яном Таксюром Служба коммуникации ОВЦС, 27.06.2023. 26 июня в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с писателем Яном Ильичом Таксюром. В марте 2022 года известный киевский журналист и писатель, активный сторонник канонической Церкви Ян Таксюр был задержан СБУ в Киеве по обвинению в государственной измене. 24 мая 2023 года Шевченковский суд г. Киева признал литератора виновным в государственной измене и приговорил его к двенадцати годам лишения свободы. 25 мая писатель был освобожден в рамках обмена военнопленными, после чего выехал в Россию. Освобождению писателя активно содействовал Святейший Патриарх Кирилл. Как сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси , в ходе состоявшейся 26 июня встречи Предстоятель Русской Православной Церкви, приветствуя Я.И. Таксюра, сказал: «Спасибо Вам за Вашу позицию, Вашу твердость в отстаивании Православия и защиту нашей Церкви. Надеюсь, Вы полны сил, для того чтобы продолжить Вашу многополезную деятельность». В свою очередь Ян Таксюр сердечно поблагодарил Его Святейшество за содействие в освобождении из заключения. «Хотел бы выразить искреннее удовлетворение и радость по поводу Вашего освобождения, – продолжил Святейший Патриарх Кирилл. – Даже в ситуации, когда теряется надежда, когда с точки зрения здравого смысла ничего нельзя сделать, Господь открывает возможности, и, думаю, в Вашем освобождении нам была явлена милость Божия». «Вы защитник Православия, Вы много сил положили на то, чтобы православная вера на Украине не была омрачена внедрением раскольнических и еретических идей, способных оторвать ее от вселенского Православия, – отметил Святейший Патриарх. – А ведь совершенно очевидно: когда происходит помрачение религиозного сознания, за этим следуют и прочие беды. Как случилось и в Российской империи – все эти страшные революционные события начала ХХ века были связаны с богоотступничеством. Мыслящие люди, интеллигенция разорвали связь с Церковью, увлеклись совершенно не работоспособными идеями, с которыми связывали свои надежды на земное благополучие, но мы знаем, чем все это закончилось».

http://mospat.ru/ru/news/90483/

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл встретился с писателем Яном Таксюром 26 июня 2023 г. 18:38 26 июня 2023 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с писателем Яном Ильичом Таксюром. В марте 2022 года известный киевский журналист и писатель, активный сторонник канонической Церкви Ян Таксюр был задержан СБУ в Киеве по обвинению в государственной измене. 24 мая 2023 года Шевченковский суд г. Киева признал литератора виновным в государственной измене и приговорил его к 12 годам лишения свободы. 25 мая писатель был освобожден в рамках обмена военнопленными, после чего выехал в Россию. Освобождению писателя активно содействовал Святейший Патриарх Кирилл.  В ходе состоявшейся 26 июня встречи Предстоятель Русской Православной Церкви, приветствуя Я.И. Таксюра, сказал: «Спасибо Вам за Вашу позицию, Вашу твердость в отстаивании Православия и защиту нашей Церкви. Надеюсь, Вы полны сил, для того чтобы продолжить Вашу многополезную деятельность». В свою очередь Ян Таксюр сердечно поблагодарил Его Святейшество за содействие в освобождении из заключения. «Хотел бы выразить искреннее удовлетворение и радость по поводу Вашего освобождения, — продолжил Предстоятель. — Даже в ситуации, когда теряется надежда, когда с точки зрения здравого смысла ничего нельзя сделать, Господь открывает возможности, и, думаю, в Вашем освобождении нам была явлена милость Божия». «Вы защитник Православия, Вы много сил положили на то, чтобы православная вера на Украине не была омрачена внедрением раскольнических и еретических идей, способных оторвать ее от вселенского Православия, — отметил Святейший Патриарх. — А ведь совершенно очевидно: когда происходит помрачение религиозного сознания, за этим следуют и прочие беды. Как случилось и в Российской империи — все эти страшные революционные события начала ХХ века были связаны с богоотступничеством. Мыслящие люди, интеллигенция разорвали связь с Церковью, увлеклись совершенно не работоспособными идеями, с которыми связывали свои надежды на земное благополучие, но мы знаем, чем все это закончилось».

http://patriarchia.ru/db/text/6038443.ht...

XV в. Как ревностный католик, О. всегда враждебно относился к гуситскому движению. Заняв Краковскую кафедру, он обещал папе Римскому победить еретиков. Стремление кор. Владислава (Ягайло) решить конфликт с Тевтонским орденом, заключив союз с гуситами, встретило противостояние со стороны О.: он старался сорвать переговоры о соглашении с гуситами (соглашение все же было заключено в июле 1432 в мест. Пабьянице). В Краковском ун-те, где О. занимал должность канцлера, велись диспуты со сторонниками такого соглашения - Яном Шафранцем, еп. Влоцлавекским (1428-1433), Яном Бискупцем, еп. Хелмским (1417-1452), и Владиславом Опоровским, еп. Куявским (1433-1449). Под влиянием О. король издал в 1424 г. в Велюне антигуситский эдикт, обязывавший гос. власть бороться с последователями «чешской ереси», в т. ч. и путем смертной казни (см.: Kras. 1997/1998. S. 63-77). На Краков, где принимали гуситских послов, О. наложил 2 интердикта (1431, 1432). В 1433 г. О. вопреки воле короля выступил с инициативой закрыть проход гуситам в Венгрию через территорию Краковского еп-ства. В этом вопросе епископа поддержала местная знать. В Краковском еп-стве О. продолжил политику своих предшественников. Главным направлением деятельности епископа было возвращение церковного имущества судебным путем. Для этого О. обращался к помощи светских юристов, к-рых назначал на должности епископских викариев и официалов. О. регулярно проводил диоцезальные синоды, с визитациями посещал мон-ри и приходы в своем еп-стве. Согласно принятым при нем синодальным статутам (1436, 1446 и 1443 - см.: Statuty. 1915), представителям шляхты было запрещено взимать церковную десятину; по инициативе О. проводилась унификация богослужений и т. д. (см.: Koczerska. 1978. S. 782; Eadem. Zbigniew Olenicki. 2004. S. 268). В 1448 г. О. обвинил магистра Краковского ун-та Анджея Галку в ереси из-за обнаруженных у него сочинений англ. теолога Джона Уиклифа (1329-1384), чьи идеи с 70-х гг. XIV в. считались ошибочными и еретическими. О. был известен своей эрудицией.

http://pravenc.ru/text/2578301.html

53. Ответ на 52, Наблюдатель: Достаточно вспомнить Deep Purple с деликатнейшим Яном Гилланом и полнейшим отморозком Ричи Блекмором, редкий концерт с которым обходился без скандала, мордобоянсли. и разбития дорогущих камер. Не надо так про Ричи. Он и себя, и своих слушателей приобщает к русской музыкальной культуре http://www.youtube.com/watch?v=OzF2H0WDNqY Есенин и Шукшин, тоже не по одной деликатнейшей столичной морде прошлись, так что из того? А там-то вообще, сами понимаете, кто тычет своими дорогущими камерами и не только куда не надо. Поделом им. Пусть еще играет... Ой, да ну Господи! Вы б еще Мэри Хопкин вспомнили с ее кавером " Those Were the Days " (Те еще деньки) на песню " Дорогой длинною " . http://www.youtube.com/watch?v=UNbb1YfP33E Блэкмор с женушкой играет селтику: " Зеленые рукава " и прочую хрень - не стоит оольщаться. Русская музыка (или цыганская?) у него где-то совсем на заднем плане. Разве что на русском корпоративе. Англосаксы - расисты. Они не будут играть варваров. Тем более славян. НИКОГДА! Кроме корпоративов. Там Блэкмор даже гимн России слабает. Это мы ведемся. 52. Ответ на 43, Полтораки: цыганочка с выходом Достаточно вспомнить Deep Purple с деликатнейшим Яном Гилланом и полнейшим отморозком Ричи Блекмором, редкий концерт с которым обходился без скандала, мордобоянсли. и разбития дорогущих камер. Не надо так про Ричи. Он и себя, и своих слушателей приобщает к русской музыкальной культуре http://www.youtube.com/watch?v=OzF2H0WDNqY Есенин и Шукшин, тоже не по одной деликатнейшей столичной морде прошлись, так что из того? А там-то вообще, сами понимаете, кто тычет своими дорогущими камерами и не только куда не надо. Поделом им. Пусть еще играет... 51. Ответ на 44, Павел Тихомиров: Мой собеседник делится личным опытом. который говорит о том. что если западные музыканты - в среднем - это просто профи. которые, конечно, не филантропы, но, во всяком случае, люди. уважительно относящиеся к окружающим. А постсовецкие " звёзды " - совсем иное. Понты, понты, понты... психология " морды в салате " - " жизнь удалась " .

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/29/ko...

В издание Комбефиза включены также фрагменты из диалога «О воскресении».    В связи с началом всесторонних патрологических исследований, которые были предприняты католическими богословами после Тридентского Собора, возникла мысль о научном издании «Пира десяти дев». Первоначальный проект такого издания принадлежал хранителю Ватиканской библиотеки Сирле, но осуществлением этого проекта занялся лишь преемник Сирле — Л. Алляций. «Пир» был издан в 1656 году. Добавлением к этому изданию «Пира», сделанному Л. Алляцием, явилось принадлежащее ему же, первое по времени, исследование, посвящённое творениям св. Мефодия.    В следующем году «Пир» был издан ещё раз Поссином (с добавлением новых, не изданных ранее, вариантов текста, с латинским переводом и с примечаниями Валезия). Новое издание «Пира» было сделано Комбефизом в 1672 году. Это последнее издание вместе с более ранними работами было использовано Галландом в его многотомном собрании святоотеческих текстов. Издание Галланда, в свою очередь, легло в основу собрания текстов, изданных А. Маи (А. Маи добавил в своё издание небольшое количество новых фрагментов). В Патрологии Миня творения св. Мефодия напечатаны в том объёме, в каком они даны в издании А. Маи.    В 1787 г. было издано исследование И. Сикста, посвящённое творениям св. епископа.    В 1860 г. А. Ян опубликовал извлечение из диалога св. Мефодия «О воскресении», находящееся в «Панарии».    В 1865 г. вышло из печати, вместе с новым изданием творений св. Мефодия, фундаментальное исследование того же А. Яна, посвящённое выяснению вопросов об источниках литературного стиля св. епископа и об использовании им философского наследия Платона. Выполненное А. Яном издание текста творений св. Мефодия по тщательности проделанной работы оставило позади все ранее опубликованные материалы. Филологические и философские проблемы трактуются А. Яном без достаточно глубокого учёта исторического развития языка и особенностей мировоззрения современников св. епископа.    Ещё одно исследование, посвящённое философским воззрениям св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010