Затем последовало возвращение земли, занятой униатами и монахами соседнего августинского мон-ря. В дек. 1659 г. кор. Ян Казимир выдал Преображенской ц. грамоту на эти земли. Богослужебные книги для храма прислало Львовское братство. В 1664 и 1666 гг. послы правобережного гетманства добивались, чтобы решение о передаче православным храма в Люблине было подтверждено конституцией сейма. Успеха их выступления не имели, но, возможно, способствовали тому, что 5 дек. 1669 г. новый кор. Михаил Корибут Вишневецкий подтвердил грамоту Яна Казимира. При храме снова образовался правосл. мон-рь. Его игумены и монахи упоминаются в отрывках церковного помянника 1674-1703 гг. К 70-м гг. XVII в. условия функционирования и храма, и связанного с ним Л. б. серьезно ухудшились. Правобережное Гетманство вступило в конфликт с Речью Посполитой, в 1676 г. перестало существовать и больше не могло защищать православных в Люблине. Правда, братство продолжало поддерживать связи с волынской шляхтой, в рядах которой число приверженцев Православия, однако, уменьшалось, и она также не могла больше служить серьезной защитой для правосл. Церкви в Люблине и Л. б. В 1672-1676 гг. «старшие» братства жаловались на захваты церковных земель архидиаконом униат. Холмского епископа. Важные сведения об условиях жизни православных в Люблине содержатся в записке, которую игумен люблинского Преображенского мон-ря Иннокентий (Монастырский) подал русским властям в янв. 1679 г. В Москву игумен прибыл как посланец митр. Антония (Винницкого) ; очевидно, что люблинская обитель, как и ранее, пыталась воспользоваться поддержкой Киевского митрополита. Иннокентий сообщил, что правосл. священникам запрещено ходить к больным со Св. Дарами, старцам запрещается выходить из мон-ря. Работавших в поле 4 монахов схватили, избили и заключили в тюрьму, их с трудом удалось освободить «по заступлению шляхты русской». В февр. 1681 г., как сообщил еп. Гедеон (Святополк-Четвертинский) архим. Киево-Печерского мон-ря Иннокентию (Гизелю) , в Люблине был убит священник, шедший со Св.

http://pravenc.ru/text/2561042.html

Хотя Тетеря утверждал, что от И. исходит «все злое, что делается» на Украине, под воздействием казацкой среды он вынужден был ходатайствовать о его освобождении. Просьба об освобождении И. и Гедеона (Хмельницкого) была включена в инструкции послам войска Запорожского на сейм поздней осенью 1664 г. В нач. 1665 г. киевская шляхта также дала поручение своим представителям ходатайствовать об арестованных. Когда Правобережную Украину снова охватило восстание, польск. ставленник Тетеря бежал, новый гетман П. Д. Дорошенко добивался освобождения узников, и вопрос начал обсуждаться в правящих кругах Польско-Литовского гос-ва. 29 нояб. 1665 г. И. и Гедеон (Хмельницкий) были приведены к присяге на верность королю и Речи Посполитой, но за этим не последовало их освобождение. В составленных в февр. 1666 г. новых инструкциях послам Запорожского войска на сейм подчеркивалось, что войско признает законным митрополитом только выбранного при его участии И. и ходатайствует об освобождении его из заключения. На обстоятельства освобождения И. проливает свет ответ кор. Яна Казимира на это обращение. Король заявил, что он «простил» И., но предложил войску признать митрополитом Антония (Винницкого), т. к. И. сказал, что он на этот пост не претендует. Очевидно, условием освобождения стал отказ И. от притязаний на митрополичий стол. По мнению Мироновича, И. был освобожден в кон. 1666 г. в связи с польско-рус. переговорами и подготовкой подписания Андрусовского мира, заключенного 30 янв. 1667 г. По преданию, освободившись, И. ехал в свою епархию через Вильно. Там он запретил насельникам мон-ря Св. Духа звонить в колокол в день, когда в Вильно прибыли останки Иосафата Кунцевича , торжественно переносимые униатами из Жировиц в Полоцк. (Однако останки Кунцевича были привезены в Вильно почти через год после освобождения И.- 25 сент. 1667 г.) В февр. 1667 г. И. находился в Лещинском монастыре, к нему обратились жители Могилёва с просьбой об освобождении их от «неслушнаго в Москве публикованого проклятья», что И.

http://pravenc.ru/text/578527.html

Но большая часть тех, которые вызвались защищать Львов, только что услышали о приближении казаков, тотчас разбежались в разные стороны; горожане жаловались, что паны их обобрали и, наконец, малодушно покинули на разграбление неприятелям 21 . Хмельницкий, преследуя врагов, вошел в Константинов и взял его без малейшего сопротивления. Оттуда он двинулся к Збаражу. На дороге встретился с ним пан Юрий Немирич. Предки его были русские и владели большими имениями в Украине. Во время перерождения русского дворянства фамилия Немиричей, как и другие обратились в католичество; но сам Юрий не исповедовал уже и католической веры, а был заражен еретическими заблуждениями, как говорили тогда в Польше. Немирич принадлежал к тем, которые не только не признавали святости папы, но осмеливались подвергать сомнению догматы , издавна признанные, в продолжение веков существенными основаниями христианской религии: таких в Польше называли арианами. Выгнанный из местностей своих в Украине, он, как и другие, бежал в Польшу, но на сейме в Варшаве его приняли очень дурно. «Мы (кричали католики) много послабления делаем, когда позволяем сообщаться с нами протестантам; те, по крайней мере, соглашаются с нами в главных понятиях о Божестве и Св. Троице, но мы ни в каком случае не потерпим безбожников, подобных пану Немиричу 22 . Немирич, собрав свой отряд, вместо того, чтоб идти против казаков, пошел чрез Полесье, а оттуда на Волынь, и близь Збаража соединился со Хмельницким 23 . Бывший в Польше в то время московский гонец Кунаков, называя его по ошибке Юрием Ермоличем, передавал в Москву носившийся тогда в Польше слух, что этот пан передал Хмельницкому тайное поручение от королевича Яна Казимира поддерживать его при выборе короля и обещание удовлетворить казаков, если он сделается королем. Кунаков говорил, что пан Юрий, приставши к Хмельницкому, стал у него «наивысшим писарем». Казаки вступили в Збараж. Этот город был хорошо укреплен, но казаки не нашли в нем не только воинов, готовых к отпору, но даже живой души. «Тогда и я (признается простодушно современный стихотворец-историк), забрав свои бумажные ветоши, бежал вслед за другими из Збаража. Что ж удивительного?.. Ведь и Пиндар также бежал» 24 . Только 50 пушек, множество пороха и других запасов взяты были казаками 25 . За недостатком живых казаки помстились над мертвыми: разорив костелы, они выкинули на поругание остатки прежних панов из родовых могил. Сам Хмельницкий, если верить польским летописцам, не возбранял им этого, и особенно поругался над телом конюшего и жены его 26 . «И мертвому льву надобно вырвать бороду», – говорил он 27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

После Казимира Литва и Польша некоторое время имели отдельных владетелей в лице польского короля Яна Альбрехта и брата его, великого князя литовского Александра. Но это продолжалось короткое время; скоро по смерти Альбрехта Польша и Литва опять соединились под властью Александра, избранного польским королем, и с тех пор отдельных великих князей в Литве уже не было. В это время состояние низшего класса народа, так называемых кметей или хлопов, делалось тяжелее. Паны не стеснялись более древним обычаем не переводить хлопов с одной земли на другую и нередко вовсе лишали их земли; таким образом, низший класс, земледельцы, оказались безземельными, а тем самым в порабощении у владевших землями. Поземельное владение могло быть только достоянием людей шляхетского звания. В XVI веке Польшею и Литвою правили один за другим короли: Сигизмунд I и сын его Сигизмунд-Август. Права шляхетства дошли до крайних пределов. Панские подданные были совершенно изъяты от покровительства короля. Положение нешляхетного человека до такой степени было унижено, что по литовским законам, вошедшим в сборник, называемый Литовским Статутом, шляхтич, убивший чужого хлопа или даже вольного человека, но не шляхтича, наказывался только платежом пени (годовщина). Хотя одинаковое право предоставлялось всем людям шляхетского происхождения, как богатым, так и бедным, однако на деле не могло удержаться это равенство, при несоразмерности достояния землевладельцев: масса вольных шляхтичей делалась, в сущности, подчиненною знатным панам, которые обладали огромными пространствами земель и сотнями, даже тысячами поселений. В это время Польша, как по географическому положению, так и по условиям жизни, стоявшая ближе Руси к Западной Европе, где наступила эпоха духовного возрождения, по умственному образованию была гораздо выше Руси, и русское шляхетство естественно подчинялось ее цивилизующему влиянию. Тогда как у поляков существовала краковская академия, много училищ, появлялись замечательные по своему времени ученые и поэты, распространено было знакомство с латинской литературой, не прерывалось общение с западным просвещением, - в польской и литовской Руси господствовал мрак, не предпринималось почти никаких мер по образованию в области своей народности.

http://sedmitza.ru/lib/text/435615/

Освободительная борьба фактически закончена: Царское войско не только достигло рубежей исконно русских земель с православным населением, но частично (в Литве) перешло их. Главный враг, Польша, разгромлен и обессилен. Агрессивные стремления к покорению Речи Посполитой не входят в расчеты Москвы, но возникает иная возможность закончить длящуюся уже 500 лет борьбу между двумя главными ветвями славянства установлением крепкого, нерушимого союза обоих государств, объединения их под единым скипетром – в Двуединой Русско-Польской Монархии при полной взаимной веротерпимости и сохранении самобытной государственности в обеих ее частях. Пламенным сторонником этой идеи выступает сам патриарх Никон, мощный идеолог народного русского, независимого от каких-либо внешних влияний, православия. Ей сочувствуют также ближайшие, широко мыслящие друзья Царя: высококультурный окольничий Ртищев и создатель Уложения Иван Никитич Одоевский. Ее разделяет и сам Царь. В измученной войной и внутрипартийной борьбой Польше эта идея также находит отклик в лице энергичной бездетной жены короля Яна-Казимира и части радных панов, видящих в переходе к наследственной монархии единственное спасение от республиканского хаоса. Через полтораста лет эта идея возродится и будет частично осуществлена Александром I, а еще через сто лет снова промелькнет в обращении к полякам Верховного Главнокомандующего Великого князя Николая Николаевича (1914 г.). Но пока она так формулируется в грамоте, разосланной Царем по воеводствам и поветам: «Великого Княжества Литовского и короны Польской сенаторам, полковникам, ротмистрам, всей урожденной шляхте, всему рыцарству и духовного всякого чина людям… чтобы мы вас пожаловали, веры вашей, прав и вольностей ни в чем нарушать не велели, прежними маетностями владеть велели. А вы бы королем своим Яна-Казимира, пока он жив, имели, а нас бы, Великого Государя, на корону Польскую выбрали, нам и сыну нашему присягнули и кроме нас на королевство Польское по смерти Яна-Казимира другого государя никого себе не выбирали, и в конституцию бы это напечатали».

http://azbyka.ru/fiction/ljudi-zemli-rus...

Из грамоты короля Стефана Батория, 1578 г., видно, что архиеп. Полотский Феофан большею частью пребывал в Могилеве и что поэтому король передал в его непо­средственное владение Могилев. Спасский мон. с церковью, со всеми имениями, угодьями и доходами. В 1588 г. мона­стырь отнят от Феофана за корысто­любие и нерадение и передан в веде­ние Могилевских граждан. В 1588 г. монастырь передан во владение архиеп. Полотскому Афанасию Терлецкому. В 1650 г. грамотою короля Яна Казимира отдан православным. В церкви Пре­ображения, достроенной в 1746 г., погребаются архиепископы Могилевские. “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., Отд. 1, 26; IV, 6; “Витеб. губ. вед.”, 1859 г., 12 (архиеп. Феофан и Афанасий); “Акты Зап. Р.”, III, 94 (Ж. гр. 1578 г. Полоцк. архиеп. Феофану на влад. м-рем), примеч. к III тому, 57; 6 (Ж. гр. 1588 г. Могилев. жителям о предоставл. м-ря их веде­нию и управл.), 7 (Ж. гр. 1588 г. Лещинскому архим. Афанасию Терлецкому на Полоц. архиепи­скопию), 23 (Гр. 1590 г. архиеп. Афан. Терлецкого Могилев. мещанам об уступке м-ря в их владение и управл.), 119 (Ж. гр. 1597 г. Мо­гилев. православ. мещанам о дозволении им учре­дить при м-ре братство и школу); V, 19 (Меновая запись 1644 г. Киево-Печер. м-ря сел на волость Попова Гора, принадлежав. Св. Спасу кафедры Могилев.); “Памят. кн. Витеб. губ. на 1865 г.”, 180 (грамота Яна Казимира 1650 г. о передаче м-рей и церквей православным); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1837 г., 420 (обозр. Могилева; с 1608 по 1674 г. был в руках униатов); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., III, 74 (наказная память 1657 г. о перемене наместника Спасского м-ря). 2047 . Спасо – Преображенский на Болгаре, мужской, совсем уни­чтоженный, Тверской губ., где-то в быв­шем Шеском уезде, часть которого входила в нынешний 2-ой стан Корчевского у. В писцов. книге XVI ст. значится в Шеском уез.: «Вел. кн. мо- настырек на Болгаре; к тому же мона­стырку 7 деревень; пашни в них полтрети сохи. Царя и вел. кн. Монастырек на Болгаре, а в нем церк. Пре­ображенье Спасово». Калачов, “Писцов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

142 До появления этой библии, на польском языке уже были полные издания библии: для католиков перев. Яна Леополиты, Краков 1561, и для евангеликов – Яна Секлюциана. Кролевец 1551. Перевод Леополиты сделан с латинской библии, известной под именем Вульгаты; но некоторые места исправлены по греческому тексту и учению отцов церкви. Библия эта имела еще два издания в 1574 и 1577 гг.: но церковь римская всегда смотрела на нее подозрительно, находя в ней следы верований не католических (протестантских). Большим авторитетом пользовалась библия, изданная на польском языке в 1593 г. Яковом Вуйком из Венгровца († 1597). Кондратович. Ист. польск. литер. II, стр. 100. 145 Бландрата занимал с 1557 г. должность первого реформатского проповедника в Кракове; в 1536 г. убит одним из своих родственников. 146 Фамилия от Гониондза, заштатного города Белостокского уезда – места родины первого литовского арианина. 148 Зубрицк. Галицкая Русь в XVI стол. – Чтения в общ. Ист. и Древн. Росс. 1862 г. кн. III, стр. 48. 149 Социниане с 1652 г. были изгнаны из Польши; но много последователей их осталось в Польше и после того времени. 152 В XVII столетии руководителем школы в Лешке был знаменитый педагог Ян Амос Коменский (1592–1671 г.). 154 Н. Павлищева, Сочинения. Польская анархия при Яне Казимире и борьба за Украину. Ч. I, стр. 36. Спб. 1878. 157 В начале XVIII ст. в 6-ти округах (Виленском, Новогрудском, Завилейском, Подлясском, Жмудском и Белорусском) считалось только 48 кальвинских церквей, а в 1754 г. – 28 церквей. – Jozef. Lukaszewics, Hisorya Szkol w Koronie i w Wielkiem Ks. Litewskiem II, 5–6. Poznan, 1856. 158 Кардинал Гозий родился в Кракове, проходил курс наук в Италии после был секретарем польского короля, каноником в Кракове, епископом кульмским и наконец варминским. Своими многочисленными сочинениями, в особенности сочинением «Confessio fidei catholicae chrismianae», имевшем в 15 лет 18 изданий на разных языках Гозий приобрел в католическом мире славу знаменитого богослова. На Тридентском соборе он был одним из видных деятелей; а по возвращении с собора он способствовал введению постановлений его в польскую церковь (Парчевский собор 1564 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

1715 Филарет, История русской церкви, т. IV, стр. 106–117. Памят. Киев. Ком. т. I, от. II, стр. 67 и след., 83 и след., 96 и след. 1716 Овручский архимандрит Макарий, в эпоху войн Юрия Хмельницкого, был замучен в г. Каневе в числе многих христиан в храме татарами и турками в 1678 году. Иов «Железо» удостоился видения Богоматери и скончался в 1651 г. Истор. иерархии, V, стр. 359. Сведения о св. Гаврииле в книге арх. Николая «Ист. стат. опис. Мин. епархии», стр. 109. 1718 Рус. Истор. Библ. т. IV, примеч., стр. 2; Макарий, Ист. рус. цер. т. XI, стр. 569; арх. Николай, Ист. стат. опис. Минск. епарх. стр. 66, 67. 1719 Ундольский, Очер. слав. рус. библ. стр. 100, 105, 109, 117, 119, 125, 129 и 137; Строев, Опис. кн. Толстого, 156 и 201. 1722 Для нас особенно интересно нижеследующее место «привилея» Яна-Казимира, данного в силу зборовского договора: Takze bratstwa wszystkie gdzie kolwiek sa у gdzie fabraniano, jako w Smolensku, za murami u Illeba у Borysa, w Bilsku miec pozwolamy, szkoly Küowsky у gdzie Kolwiek sa, takze drukarnie ich wcale zachowujemy у censure xiag hrzy oycu metropolicie у episkopach w diecesyach ich zastawuemy, a kaduk na drukarzu Zwowskim Hozce, nieslusznie otrzymany, znosiemy. Из этого документа, таким образом мы узнаем о существовании православного Борисоглебского братства в г. Смоленске. См. Вильн. Арх. Сб. т. XI, 17, стр. 21. Также Собр. грам. Минской губ. 122, стр. 253. 1723 Письмо Виленского братства к Слуцкому братству, в Арх. ю.-з. России, ч. I, т. IV, XV, стр. 29. 1724 Универсал короля Яна Собесского от 9 окт. 1679 г. Луцкому братству в Арх. ю.-з. России, ч. I, т. IV стр. 31; к Супрасльскому архимандриту в Вилен. Арх. Сб. т. IX, стр. 257; тот же универсал, посланный в Брест, в Акт. Вилен. Ком., т. III, стр. 84. Тот же универсал, по-польски, посланный в Холм Вилен. Акт. XXIII. 328. 1725 Униатский митрополит Киприан Жаховский присутствовал на неудавшемся Люблинском съезде и описал его в своем «Colloqoium Zubelskie». 1726 Присяга депутатов братства помещена в Арх. ю.-з. России, ч. I. т. IV, стр. 32; см. предисловие к этому тому, стр. 18–21.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4, отд. 2, стр. 78, 87, 118, 129 и 140). Ещё оно, – как имение Яна Монтовта, – упоминается в акте от 20 марта 1565 года в жалобе Луцкого еврея Мисановича о том, что урядник пана Яна Монтовта разграбил хлеб в арендуемой жалобщиком мельнице в с. Липой (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,039, стр. 8, п. 16). 436 Село Лопавши – под именем села Лопавш Луцкого повета, как имение венденского стольника Криштофа Сенчинского, – упоминается в акте от 31 января 1703 года в объявлении этого Криштофа Сенчинского о том, что он не может платить из своего села Лопавш прежнего количества подати «do skarbu (в казну) rzeczypospolitej» потому что часть его крестьян выселилась в Подолию, часть пристала к казацкому восстанию, а имущество остальных истреблено пожаром (Архив, ч. 3, т. 2, стр. 530). Село это некогда принадлежало Волчкам-Хринницким, потом, при дележе 17 июня 1585 года, досталось на долю Николая Хринницкого, дочь которого вышла замуж за Николая Моссаковского. Фамилия Моссаковских владела им до конца 18 века; только в начале 18 века временно владел им Криштоф Сенчинский. Последней из Моссаковских, владельцев села Лопавш, Антоний, подстолий Черниговский, выдал свою дочь Сусанну за Феликса Силу-Новицкого и отдал за нею в приданное и село это. Ныне им владеет Антоний Сила-Новицкий. 437 Село Лысин упоминается в акте от 7 июня 1566 года в жалобе каролев. маршалка Петра Загоровского об уничтожении межевых знаков между имениями – Дублинским, Лысяческим и Свишовским и поорании его полей земянином Щастным Гесинским (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр. 16, п. 8). Село Лысин принадлежало некогда Древинским, потом с 1860 г. Хрущевским, а по смерти последнего Хрущевского – Ромуальда в 1877 г., – оно досталось его двоюродному брату Витольду Лышинскому. Есть здесь ещё мелкие помещики: Вторжецкий Рутковский и Стасевич. 438 Местечко Лобачевка – под именем местечка Лобачевки – упоминается в акте от 5 июня 1680 года в подробном перечислении разного рода вымогательств и убытков, причинённых Черниговским воеводою Станиславом-Казимиром Беневским и наном Каспром Куницким жителям м. Берестечка и принадлежащей к нему волости; в числе потерпевших указаны Лобачевские мещане (Архив, ч. 6, т. 1 прилож., стр. 128). 439 Село Колмов упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается городня «Колмовская Василия Юнкевича»; ниже, в том же акте, в описании большого земского моста Луцкого, упоминается «городня Василия Енковича с Колмова» (Памятники, т, 4, отд. 2, стр. 75, 88 и 116). Ещё оно упоминается в акте от 9 декабря 1563 года в жалобе пана Ивана и других Борзобогатовичей-Красенских об ограблении, нанесении побоев их уряднику и одному крестьянину и убийстве другого, крестьянами пана Николая Дубровского в с. Колмове (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 29, п. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Но покровительство Короля Яна не доставило, по смерти Иосифа, митрополии Киевской Архиепископу Львовскому, и самая его измена православию не принесла ему личной выгоды: униаты уже имели в Полоцке собственного Митрополита Киприана. Столь же неуспешны были происки другого соперника Антония Винницкого; Лазарь, Архиепископ Чернигова, пастырь опытный и добродетельный, продолжал заниматься делами Киевской иерархии, вместе с ученым архимандритом Печерским Иннокентием Гизелем, до избрания нового Митрополита. В то время, когда гетман Дорошенко, домогаясь совершенной независимости, от России и Польши, еще держался в Чигирине с Митрополитом Иосифом, и все усилия Царя обращены были на Украину, явился другой возмутитель казаков, совсем иного духа и характера, Стенька Разин. Собрав шайку удальцов, он свирепствовал с нею по Волге, Уралу и берегам Каспийского моря, взял Саратов, Астрахань и умертвил там воеводу и Митрополита Иосифа. Число приверженцев его возросло при ложной вести, им рассеянной, будто бы Царевич Алексий, недавно умерший, жив и находится в его стане вместе с Патриархом Никоном , избавленным им из заточения. Неудачная осада Симбирска поколебала счастье Разина, атаман Донских войск довершил начатое воеводами царскими, схватил самого мятежника и представил на казнь в Москву. Это было последнее, сильное потрясение державы Алексия Михайловича; в остальные годы его правления, дела внешние и внутренние, начинали мало-помалу приходить в устройство. Кроме походов Украинских против Дорошенки и набегов Крымских, Царь находился в мире с прочими соседями и отправлял посольства свои во все Европейские государства, даже в Китай, для распределения восточных, непрестанно расширявшихся, пределов наших. Мирна была Швеция: Польша, враждебная столько лет, ослабела в царствование Яна Казимира, который испытал более бедствий, нежели кто-либо из его предместников; последний из дома Вазы, оставляя добровольно корону, он предвидел будущее разделение своей державы между Россиею, Австриею и Пруссией. Преемник его, Михаил Вишневецкий, уже искал союза с Москвою, уступив ей навсегда Киев, а перемирие Андрусовское обратилось в мир при славном победителе Турок, Короле Яне Собесском, который избран был после Михаила, хотя в числе искателей престола Польского находился Царевич Феодор Алексеевич. Но Феодору готовился другой, более прочный престол Московский, и славный преемник в новорожденном брате: – Царь Алексей Михайлович, по кончине первой супруги Марии, сочетался браком с воспитанницею боярина Матвеева, Наталиею, из рода Нарышкиных, и благословенным плодом сего брака был великий Петр. Его исполинскому гению предстояло довершить начатое отцом устроение царства, и велика была радость о его рождении для всей России, как бы предчувствовавшей кто ей родился! 8. Питирим

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010