Глава 14 1 . Вот наступают дни Господни, и разделят добычи твои среди тебя. 2 . И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут дома и жёны обесчещены, и уйдёт половина города в плен, но остаток народа Моего не будет истреблён из города. 3 . И выйдет Господь и ополчится против этих народов, как ополчается 207 в день брани. 4 . И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая против Иерусалима к востоку, и раздвоится гора Елеонская: половина её (отойдёт) к востоку, а (другая) половина к морю 208 , весьма большая пропасть (будет) 209 , и наклонится половина горы к северу, а (другая) половина её к югу. 5 . И засыплется долина гор моих, и присоединится 210 долина горная до Асаила и наполнится, как наполнилась от землетрясения, во дни Озии, царя Иудейского 211 , и придёт Господь Бог мой и все святые с Ним 212 . 6 . И будет в тот день: не будет света, но холод и мороз. 7 . И день будет единственный, и день тот будет ведом Господу 213 , и не день и не ночь, и к вечеру будет свет 214 . 8 . И в тот день выйдет вода живая из Иерусалима: половина её (потечёт) в море первое, и половина её (потечёт) в море последнее 215 , и в жатву и весной так будет 216 . 9 . И будет Господь царём на всей земле, в тот день Господь будет един и имя Его едино 217 , 10 . Обнимая всю землю 218 и пустыню, от Гавеи до Реммона 219 , на юг от Иерусалима, и высоко 220 он 221 будет стоять на месте, и будет стоять от ворот вениаминовых до места первых ворот, даже до угловых ворот, и до башни Анамеила и до царского точила 222 . 11 . И 223 населят его, и отчуждения 224 более не будет, и Иерусалим будет жить спокойно. 12 . И вот каково будет поражение, коим поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима: истает их плоть, когда они стоят (ещё) на ногах своих, и глаза у них вытекут из ямин своих, и язык их истает в устах их. 13 . И нападёт в тот день на них великий ужас 225 от Господа: и схватит каждый руку ближнего своего, и сплетётся рука с рукою ближнего его 226 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Большие дома строились у евреев обыкновенно из местного известкового камня. Грунт во всей западной части Палестины известковый, и известкового камня было множество; нужно было только приложить искусство к тому, чтобы хорошо его выламывать и обделывать. Моисей, очевидно, предполагал, что большинство еврейских построек будет из такого камня, когда давая постановление относительно проказы на домах, писал: „В 7-й день опять придет священник, и если увидит, что язва распространилась по стенам дома, то священник прикажет выломать камни, на которых язва, и бросить их вне города на место нечистое“. ( Лев. 14: 39– 40 ). Проказа домов не считалась вредною для здоровья людей, но сквернящею;– вещи, бывшие в доме, не считались негодными для употребления, но лишь оскверняли человека по объявлении дома нечистым:– равным образом люди, входившие в дом, запертый после вследствие проказы, спавшие в нем и вкушавшие пищу только считались нечистыми до вечера. В чем собственно состояла проказа на домах – это цветение дома, –образование на стенах ею зеленоватых и красноватых углублений, ямин. По объяснению Соммера и Камфаузенса, она состояла в растительных образованиях, лишаевидных наростах, появлявшихся на выветрившихся камнях и отсырелых стенах, а также в углублениях во внутренности камней. Капитальные здания строились из громадных камней. Нужно было уметь выламывать и искусно их обделывать. Такие камни были уже дорогие, и постройки Соломона восхваляются именно за то, что были сделаны из таких больших обтесанных камней. „Все (в доме Соломона) было сделано из дорогих камней, обтесанных по размеру, обрезанных пилою с внутренней и наружной стороны“ ( 3Цар. 7: 9 ). Особенное значение и наибольший объем, конечно, должен был иметь угловой камень, соединявший собою две стены ( Мф. 22: 42 ; Пс. 11: 22–23 ). Храм Господу Давид желал устроить из материала, еще более драгоценного. Он собрал для этого и камни разноцветные, вставные, и множество мрамора. „И сказал царь Давид всему собранию… Всеми силами я заготовил для дома Бога моего: золото для золотых вещей... и камни оникса и камни вставные, камни красивые и разноцветные, и всякие дорогие камни и множество мрамора ( 1Пар. 29: 2 ). Обычным цементом для соединения камней в здании служила у евреев, кажется, земляная смола, т. е. асфальт, который составлял почву заиорданской области и прибрежий Мертвого моря. Еще строители Вавилонской башни вместо извести употребляли эту земляную смолу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

2Бог продолжал говорить с Моисеем, заверяя его: «Я – Господь, 3и это Я являлся Аврааму, Исааку и Иакову как Бог Всесильный а, хотя как «Господь“ б – с этим именем Своим – никогда им не открывался. 4Я заключил с ними Союз вечный, Завет Мой им ниспослал, обещая дать им землю ханаанскую, землю, по которой они кочевали, на которой они прежде жили как люди пришлые. 5Да, стоны сынов Израилевых, угнетаемых египтянами, Я услышал, и пришло время Мне исполнить слова Завета Моего. 6Поэтому передай израильтянам Мои слова: «Я Господь! Я выведу вас из неволи египетской, освобожу вас от рабства, от угнетения избавлю рукою простертой и судами великими. 7Я усыновлю вас: вы станете Моим народом, а Я – Богом вашим. И после всего, что произойдет, вы убедитесь в том, что Я – Господь, Бог ваш, Бог, Который освободил вас из египетской неволи. 8Я введу вас в ту землю, которую, воздев руку Мою, клятвенно обещал дать Аврааму, Исааку и Иакову. Отдам ее вам в наследство . Я, Господь, сделаю это!“» 9Когда же Моисей стал передавать эти слова сынам Израилевым, те не захотели его слушать: столь сильным было их уныние и столь тяжким – рабство. 10Тогда Господь сказал Моисею: 11«Ступай и проси фараона, царя египетского, отпустить сынов Израилевых из страны его». 12Но Моисей открыто высказал Господу свое сомнение: «Уж если сыны Израилевы отказываются слушать меня, станет ли фараон внимать моей речи, такой несовершенной ?» 13Господь, однако, продолжал говорить с Моисеем и Аароном о сынах Израилевых и о фараоне, царе египетском, и вновь повелел им вывести израильтян из Египта. Родословие Моисея и Аарона 14Вот некоторые родоначальники сынов Израилевых. Сыновья Рувима, первенца Израиля, то есть Иакова: Ханох, Паллу, Хецрон и Карми; от каждого из них шел свой род потомков Рувима . 15Сыновья Симеона: Емуэль, Ямин, Охад, Яхин, Цохар и Шауль, сын ханаанеянки; от каждого из них шел свой род потомков Симеона. 16И вот имена сыновей Левия, по старшинству: Гершон, Кехат и Мерари. (Левий прожил сто тридцать семь лет.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

(23) Сказал Господь: «Из Башана возвращу, из глубин морских (24) так что станет красной нога твоя от крови [врагов], языки псов твоих вражескую [кровь] будут лизать» (25) Видели шествие Твое, Всесильный, шествие Всесильного моего, Царя моего в святости: (26) впереди шли певцы, за ними – музыканты, посредине – девушки с (27) В собраниях благословите Всесильного Господа – вы, происходящие от Исраэля! (28) Там Бинь-ямин младший властвует над ними; князья Йегуды, князья Звулуна, князья Нафтали – завидуют (29) Всесильный твой предназначил тебе мощь. Утверди, Всесильный, то, что Ты сделал для нас! (30) Ради Храма Твоего в Иерусалиме цари будут приносить Тебе дары. (31) Смири зверей, [прячущихся] в тростнике, стадо волов среди тельцов – народов, которые пресмыкаются за серебро, рассеивают народы, сражений желают. (32) Придут вельможи из Египта, Куш протянет руки свои ко Всесильному. (33) Государства земли! Пойте Всесильному, воспевайте Господа вовек! (34) Того, Кто восседает на небесах небес издревле. Вот, Он дает голосу Своему голос могущества. (35) Воздайте [славу] мощи Всесильного! Величие Его – над Израилем, могущество Его – на небесах. (36) Грозен [Ты], Всесильный, в святилище Твоем. Бог Израиля – Он дает мощь и силы народу. Благословен Всесильный! 69. (1) Руководителю [музыкантов] на - Давида [песнь]. (2) Спаси меня, Всесильный, ибо воды достигли дыхания [моего]. (3) Погряз я в глубоком болоте, и не на чем стоять; вошел я в глубины вод – быстрое течение их уносит меня. (4) Изнемог я от вопля, гортань моя пересохла, истомились глаза мои от ожидания Всесильного моего. (5) Ненавидящих меня без вины больше, чем волос на голове моей; враги мои, ложью желающие меня уничтожить, усилились; чего не отнял, то отдаю! (6) Всесильный! Ты знаешь неразумность мою, грехи мои не скрыты от Тебя. (7) Да не будут пристыжены из-за меня все, кто надеется на Тебя, Господь, Бог воинств! Да не будут посрамлены из-за меня ищущие Тебя, Всесильный [Бог] Израиля! (8) Ибо ради Тебя несу я поношение, позор покрыл лицо мое.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

С юга и запада у её подошвы разбросаны по склону горы дольмены, числом около 20, которые все сняты экспедицией Кондера 501 и помещены в её записках. Из рассмотрения этих снимков открывается, что дольмены ел-Калуа имеют вполне безыскусственные формы. Сущностью памятников здесь, очевидно, считается только так называемый столовый, горизонтально приподнятый, дольменный камень. Часто он имеет здесь большие размеры: от 4 до 8½ футов длины и от 3 до 6½ ширины; есть здесь приготовленный дольменный камень 20 футов длины, самый крупный из дольменных камней Палестины, но не положенный на свое место или может быть сброшенный впоследствии со своей подставы. Обращает на себя внимание и толщина столовых камней данной группы, доходящая в некоторых экземплярах до 2 футов; один экземпляр такого камня имеет в средине выпуклость или хребет и напоминает собою кенотафиум. Столовые камни дольменов подняты не высоко, редко на 3 фута, чаще на 2 и 1 ф., и подстолью или внутреннему пространству дольмена не придается никакого значения. В одном только экземпляре четыре стенки из четырех камней замыкают небольшое квадратное пространство; но на этих камнях нет верхнего столового камня, и неизвестно еще, был ли это дольмен. За то, с другой стороны, есть довольно столовых камней, приподнятых только с одной стороны, так называемых полудольменов и даже совсем не приподнятых, но имеющих вид дольменных столов. Как камни свидетельства или жертвенники Ед, 502 они имеют еще свидетельские знаки в виде ямин или чаш. Например, один из таких камней, показанный у Кондера под 8, принадлежавший упавшему трилифону, при сравнительно небольшом объеме (4½ ф. на 4 ф.), имеет 6 ямин или так называемых чаш, с диаметром 10, 9, 4, 3, 2, 2 дюйма и от 2 до ½ дюйм. глубины. По мнению Кондера, это наиболее тщательно выдолбленные чашечки из всех таких чашечек найденных за Иорданом; следовательно они яснее всего должны были бы выражать свое назначение, если бы наука имела ключ к его пониманию. Другой дольменный столовый камень имеет половину этого числа чаш или ямин (две чаши рядом, каждая 7 д.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Один из камней кромлеха на острове Мене имеет 18 чаш, расположенных пятью рядами. Один монолит в Дунбаре отмечен пятью яминами или чашами, представляющими своим взаимным расположением довольно правильный пятиугольник. Под одним курганом (Клэва) Инвернесского графства, в Шотландии, нашли выдолбленными на камне пять ямин, дающих форму креста. Особенно полные исследования сделаны в Нортумберландском графстве, где найдено 58 чашечных камня и на них 350 вырезок разного рода, между которыми много и чаш. В Спирлингском графстве многие чаши вырублены на отдельных уединенных скалах, и Симпсон не колеблется относить их к каменному веку, хотя, говорит он, эта работа продолжалась и в бронзовом веке. Не представляют редкости чашечные камни и в Германии, кроме, конечно, таких мест, в которых, как например, в широких равнинах между истоками Дуная и Констанским озером, нет вовсе подходящего каменного материала. Доктор Мух нашел чашечные камни в Богемии и Моравии; другие искатели нашли их в Саксонии, Силезии, Бранденбурге и на мегалитах острова Рюгена. Проф. Вирхов открыл камень покрытый множеством ямин вблизи Эккендорфа (в Голштинии). Встречаются в Германии, как и в Англии, чашечные камни на могилах, свидетельствуя о каком-то поминальном обряде. Дальнейшие разыскания чашечных камней в Германии привели к любопытному открытию, что подобные ямины или чаши есть и на стенах христианских храмов как с наружной, так и с внутренней их стороны, сделанные, вероятно, для помазания их маслом при церковном обряде освящения храма. Такие чаши найдены в некоторых церквах Берлина, в Брунсвикке, в Познани, в Баварии. Вирхов видел такие знаки на храмах долины Рейна и в Швейцарии. Но в некоторых местах, например, в церкви св. Марии в Гриссвальде (в Померании), такие ямины сделаны гораздо позже построения церкви, и имеют некоторую связь с народным суеверием. В эти ямины или чаши дуют больные лихорадкой, «чтобы отогнать от себя болезнь» и смазывают их маслом. В других местах Германии больные сами выдалбливают в камнях ямины и производят тоже дуновение; камни эти посвящаются св.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

238 Дальше мы увидим, что как дольмены-гробницы представляют уже второй период истории этих мегалитов, так и чашечные камни, если они указывают место погребения, принадлежат позднейшему времени; это – почти еще в настоящее время действующий палестинский обычай. Во всяком случае, библейским термином для обозначения чашечных камней нужно считать выражение: «камень маскит». Неправильно некоторые исследователи таким термином считали выражение камень очей, на основании слов пророка Захарии: на камени едином седмь очес суть, 239 то есть, говорят: семь ямин или семь чаш. По мнению Гуте, этот термин пророка Захарии свое начало имел не в израильском, а в ханаанском или финикийском культе. 240 Князь П. А. Путятин в своей интересной статье о чашечных камнях Новгородской губернии говорит, что чашечки на камнях, изображая глаз, первоначально имели вполне практический смысл, только впоследствии обращенный в символический. «Чашечки чашечных камней, говорит он, могли служить на алтарях жрецов Агни для добывания огня веретеном огнесверлила и для раздувания его». 241 Но глаз в значении ямины, впадины или чаши никогда не употребляется; круглая ямина, сама по себе взятая, могла обозначить не глаз, а скорее отсутствие глаза или слепоту. 242 Когда слово глаз употребляется не в смысле органа зрения, оно обозначает скорее выпуклость, чем углубление, например очко у растения или почка, глазок, очко – петля в конце веревки и проч. И библейское ( ), глаз, употребляется еще в значении источник (не устье источника или бассейн, а струящийся ключ). Поэтому и в выражении пророка Захарии о камени семи очей нужно разуметь не семь ямин или чаш чашечного камня, а семь световых отливов цвета камня. 243 Название одного драгоценного камня наперсника первосвященника с игрою цветов, ахлама; древние переводчики (халдейский, сирский, Иероним) переводят: глаз тельца. Еще существуют выражения: глаз кошачий (минерал), глаз мира (древнее название опала, напитанного водою), глаз тигра (камень) и проч. Что же касается предположения князя П.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Вопросо-ответная форма первых двух стихов псалма 120 типична для литературы мудрости (Прит. 5:15–23, 23:29-30; Иов. 11:7–12, 15:14–16). Если псалом 120 написан в виде диалога, то логично задать вопрос: кем являются собеседники? А. Вайзер считает, что собеседниками могли быть отец и сын или группа домочадцев, которые напутствуют паломника утешительными словами — не бояться священных гор (Цафон и Ямин, Фавор и Ермон; Пс. 88:13), мимо которых доведется идти в Иерусалим . К. Сейбольд также предположил, что изначально псалом был личным исповеданием веры человека, находящегося в беде, а путем последующего добавления стихов 4, 7–8 он адаптирован под «литургию благословения» . Р. Киттель полагал, что псалом был задуман как «внутренний диалог», разговор молящегося со своей собственной душой . При этом Киттель не может не согласиться, что псалом имеет литургическую форму, и словно уходит от проблемы, когда говорит, что в данном псалме паломник является «священником самому себе» . Среди прочих гипотез Э. Цэнгер и Ф.-Л. Хоссфельд указывают, что, по мнению некоторых ученых, псалом 120 мог быть формой диалога между паломниками по прибытии в Иерусалим или обменом репликами между паломниками и священником, встречающим их на пороге храма . По Г.-И. Краусу, это могла быть не «литургия входа», а «литургия прощания» исполняемая при вратах храма . В таком случае гимн — своего рода священническое благословение. Действительно, обозначенные в последних двух стихах пожелания «да сохранит тебя Господь...» (Пс. 120:7–8) напоминают благословение Аарона, которым напутствовали уходящих из храма паломников (Числ. 6:24–26) . Более того, как утверждал в свое время Ф. Бетген, между «я» и «Израилем» в стихах 4 и 5 есть определенное тождество, свидетельствующее о том, что голос паломника или священника мог быть представлен хором общины или левитов . Где же провести границу между словами одного участника беседы и другого? Если следовать А. Вайзеру, первые два стиха произносил один участник диалога, а остальные шесть — другой . По Мувенкелю, стихи с 1-го по 4-й произносит паломник (-и), а с 5-го по 8-й — священник(-и) . Некоторые считают, что паломник говорит в стихах 1 и 3, а священник (или левит) в стихах 2, 4–8 . А. Церешко делит псалом на четыре части по два стиха в каждой: 1–2, 3–4, 5–6, 7–8 .

http://bogoslov.ru/article/6177544

В авг. 2008 г. была принята новая конституция, предусматривающая расширение и соблюдение гражданских прав и свобод, разделение ветвей власти и сокращение полномочий президента. На состоявшихся в том же году президентских выборах во 2-м туре победу одержал основатель МДП Мохамед Нашид, в годы правления Гаюма 16 раз подвергавшийся аресту и полтора года проведший в изгнании. В течение его президентства произошло неск. правительственных кризисов, а в дек. 2011 г. оппозиция организовала массовые выступления с участием более 20 тыс. чел., требовавших от правительства мер по защите ислама. Президент приказал полиции подавить беспорядки, но последняя отказалась подчиняться его приказам. 7 февр. 2012 г. он объявил о своей отставке. В тот же день вице-президент Мохамед Вахид Хасан Маник был приведен к присяге и стал 5-м президентом страны. Нашид был арестован и осужден на 13 лет тюремного заключения по обвинению в терроризме. 17 нояб. 2013 г. главой гос-ва стал Абдулла Ямин Абдул Гаюм (единокровный брат 3-го президента страны Гаюма). В своей политике он активно использует исламскую и антизападную риторику, установил дипломатические отношения с КНР. 28 сент. 2015 г., во время возвращения из хаджа в Мекку, на президента было совершено покушение, но он не пострадал. По обвинению в заговоре был арестован вице-президент Ахмед Адиб. 4 нояб. 2015 г. в связи с планируемыми оппозицией антиправительственными демонстрациями президент Гаюм объявил в стране чрезвычайное положение сроком на 30 дней, к-рое через неделю было досрочно отменено после ареста группы подозреваемых в попытке совершения гос. переворота. В янв. 2016 г. под давлением международной общественности Нашиду был разрешен выезд из страны на лечение, а в мае 2016 г. Великобритания предоставила ему политическое убежище. Лит.: Bell H. C. P. The Máldive Islands: An Account of the Physical Features, Climate, History, Inhabitants, Production and Trade. Colombo, 1883. New Delhi, 2004; idem. The Maldive Islands: Monograph on the History, Archaelogy, and Epigraphy. Colombo, 1940. Male, 20024; Кассис В. Б. Мальдивы: Архипелаг без тайн. М., 1963; Печуров Л. В. Мальдивская Республика. М., 1973; Maloney C. People of the Maldive Islands. Bombay, 1980; The Islamic History of Maldive Islands/Ed. H. Yajima. Tokyo, 1982-1984. 2 vol.; Maniku H. A. The Islands of Maldives. Male, 1983; Хейердал Т. Мальдивская загадка. М., 1988; Romero-Frias X. The Maldive Islanders: A Study of a Popular Culture of an Ancient Ocean Kingdom. Barcelona, 2003; Бурыгин С. М. и др. Мальдивы, Маврикий, Сейшелы: Жемчужины Индийского океана. М., 2007.

http://pravenc.ru/text/2561760.html

Закон о загадочной проказе домов вступил в силу лишь с того времени, когда Израиль уже не жил в палатках, как при Моисее, но – по занятии Ханаанской земли – в домах (и другие законы рассчитаны лишь на время по поселении в Ханаане, ср. Лев.19:23, 23:10, 25:2 ): в пустыне кожи, войлока и ткани для палаток подчинились закону ( Лев.13.47–59 ) об одежде. Предписания о действиях священника в случае поражения какого-либо еврейского дома проказою, видимо напоминая постановления о проказе на людях и одеждах, несомненно имеют не столько медицинский или антисептический, санитарный характер, сколько ритуальный: проказа домов не признавалась прилипчивою, но оскверняющею, – вещи, бывшие в доме, не считались заразительными, но лишь оскверняли человека по объявлении дома нечистым; равным образом, люди, входившие в дом, запертый вследствие проказы, спавшие в нем и вкушавшие пищу, только считались нечистыми до вечера. Наконец, и очищается проказа домов тем же символическим обрядом, как и выздоровевший от проказы, « очистившийся» человек ( Лев.14:4–7 ). В чем собственно состояло это «цветение» дома ( Лев.14:43 ), образование на стенах его зеленоватых и красноватых углублений – ямин ( Лев.14:37 ), определить весьма трудно. Произвольно мнение тех исследователей (Абарбанеля, Трузена и др.), которые и проказу домов (как и проказу одежд) объясняли заражением от больных проказою людей; но 1) в законоположении о проказе домов последняя, без сомнения, является не как следствие заразы, как видно из отмеченных выше указаний о вещах и лицах, бывших в доме и делавшихся только нечистыми, но не зараженными; 2) самый переход проказы людей на камни и стены сомнителен. Мало вероятно и объяснение новых исследователей (Михаэлиса, Винера и др.), по которому рассматриваемое явление – селитристая ржавчина, так как последняя обычно белого цвета, а характеристический признак проказы на домах – зеленоватые или красноватые впадины на стенах – не имеет с предполагаемою ржавчиною ничего общего. По верованию позднейших иудеев, имеющему некоторую опору в Библии ( Лев.14.34 ), проказа домов возникала не обычным, естественным образом, а была сверхъестественным делом Иеговы, и ею поражались только дома евреев, а не язычников, и лишь в Ханаане, а не вне этой страны (Маймонид: non accidebat juxta consuetum naturae ordinem, sed signumet miraculum erat in Israele, ср. Негаим 12:1–4). По вероятному объяснению Соммера (Bibl. Abhand. I, S. 220) и Камфаузена (Riehm, Worterb. Bibl. Alterth., 1, Bd. 1:580), проказа домов состояла в растительных образованиях, лишаевидных наростах, появляющихся на выветрившихся камнях и отсырелых стенах, несколько углубляющихся в поверхность камней. Из этих лишаев некоторые породы чрезвычайно сходны с сыпью на коже, одна из них называется genus spiloma, а другая – самая распространенная – известна под именем lepraria. Живое воображение и конкретное мышление древних евреев легко могло сближать эти лишаи на материалах домов с человеческою проказою и усвоить им это имя.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007