Вотчина за Ворбозомским монастырем оставалась старая в XVIII столетии. Земельныя его владения увеличились только пожнею на реке Гверстянке, данною Белозерцем Карпом Ширяевым между 1642-1648 годами. Тогда же другой Белозерец Михаил Савельев Санков пожертвовал в монастырь двор в Новинском ряду, в Ивановской улице, В продолжение XVII века монастырская вотчина была два раза обмежевана в 1626-7 г. и 1686 г., когда она была приписана к Кириллову монастырю. Мелкие острова, расположенные на Ворбозомском озере, вблизи большаго, на котором стоит пустыня (Еловец, Свинец, Марьевский, Березов, Ямин, Челноков, Хвостец) в писцовых книгах 1626 г. не были написаны; их записали за монастырем только в 1686 г. по их (т. е. старцев) сказке и по наезду. Монастырский вотчины состояли из сельца Фетиньины и деревень Анофриевы, Пиндина, Кузминской, пустоши Сизове, мельницы на речке Ворбозомке, рыбных ловель на Ворбозомском озере и двух пожен на реке Шексне. В деревне Фетиньинской стоял монастырский двор, а на дворе хором: " келья, живут в ней старцы; против кельи старцев сенник на подклете, возле сенника изба большая с прирубом, на дву углах два сенника жилых, под ними хлевы; три сарая с поветьми, забраны в столбцы и покрыты драницами. В поле житница да два овина с мельницами (отпис. кн. 1648 г.). В мельничном амбаре 8 ступ толчеи и три колеса со всею мельничною полною снастию (там же). В 1686 году в монастыре было 9 человек служебников (1 коровник и 8 детенышев), а по деревням в 21 дворе крестьянском 116 человек, да в дворе бобыльском один человек; три двора оставались пустых. Имея вотчину, Ворбозомский монастырь наравне с другими владельцами должен был нести разнаго рода государственныя повинности. С 1635 г. монастырь обладал грамотою царя Михаила Феодоровича, которою " не велено с Ворбозомскаго монастыря с вотчины никаких расходов имать, окроме ямских денег и стрелецких хлебных запасов и городоваго острожнаго дела " , И эти подати были значителны, но пустыне, несмотря на царскую грамоту, приходилось платить и на достаточных людей, и именные деньги, и другие расходы, напр., на воеводу, на приказных, а также доставлять лошадей в Москву для военных нужд. Когда на Белоозеро был сослан (1666-1681 гг.) патриарх Никон, то тяжесть его содержания, вместе с другими монастырями Белозерскаго края, пала также и на Ворбозомскую пустынь. Никитский и Благовещенский монастыри вместо этаго было указано " с них имать 31 рублев " в год.

http://sobory.ru/article/?object=19286

Обед. Письма с Афона от о. Стефана. Святогробский Виссарион с предложением купить у него колонийскую башню-развалину, ибо она то и есть евангельский Эммаус 920 . Старец назначается игуменствовать в Тифлисе 921 . Чтение малое. Перевод грамот патриарших на пожалованные 4-м из свиты ИХ ВЫСОЧЕСТВ кресты с частицами Животворящего Древа. Ханна эфендиев с московскою группою в 271 полуимпериал. Чай. Дремота. Комета. ½ первого уже. Четверток, 18 ч Все то же и так же. Не особенно жарко, но и далеко не прохладно. Некто Иван Феликсович Ягодинский, «фершал», за пособием на возврат в отечество. 15 р. Продолжение номерных отписок, пресеченное визитом Жоржа с ладаном. Обед. Поездка с Якубом на раскопки, производимые Негг’ом Guthe. Множество ямин с открываемыми на глубине остатками городской (?) стены. Остаток башни над источником Девы. Спуск к Силоаму. Κυρ Фотий. Осмотр древней надписи, отлично прочищенной. Herr Гуте. Возвращение к Яффским воротам. Пешеходство в Никольский монастырь к г-же Богдановой и м. Антонии. Пот и ветер. Потемки. Человек 8–7 гостей, наблюдателей кометы. Чай с музыкой до 11 часов. Утомление крепкое. Моление слабое. Приехал посол эфиопского императора с свитою из 15 человек, но без сапог. Пятница, 19 ч 6 ½ часов. Ночью отправили в Иерихон верблюдов и ослов с дверями, окнами и прочими столярными изделиями. Лекарство и все другое. После чаю архимандрит-сербин, утверждающий, что в Дечанском монастыре доселе хранятся венец и скипетр царей Сербских. Клеение. Чтение, глазоистомление. О. Савватий с историей о посылке из Москвы для монахини Агафоклии, а по паспорту Анисии. К соседу за справками, неутешительными. Чтение. Преждевременный обед. Номер в консульство. Сама мать Агафоклия. Якуб в Анату 922 , а я в церковь . Ветросличие. Газета. Сидение наверху. Тут чай, житие св. Саввы . Глаза. Молитва. Сие. ¼ 12-го часа. Комета немножко склонила хвост свой к западу от Полярной звезды. Суббота, 20 июня Обедня. Чай. Мытье обычное. Переписка грузинских или иверийских надписей Крестного монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

ΣΑΡΑΝΤΑ ΜΕΡΟΝ 1283 . Какую-то важную роль играл мой брат московский в некиих похоронах, или сам представлял роль умершего. Будильник. 5° на заоконном термометре. Молитвы. Служение. Чай со чады. Еще хоругвенное дело. Некая Татьяна Ант Коренева, обижаемая м. Леонидой и даже гонимая из кельи, а между тем в России обещавшая ей турусы на колесах. Визит неудачный в Дворянский приют. Доктрисса, прохаживающаяся вдоль своей квартиры и упражняющаяся в patience 1284 . Якубовы закупки. Обед и Венианин дошептывающий... Злато. Точение ножичка. Возжжение ламп. Сие. Скоро 8 ч. Чай у консула с Брюсом. Дома денежные и поминальные вписывания. Свет до сей минуты не преставился... Понедельник, 16 н Угораздило вчера меня пустить в больной глаз ляписа. Встал сегодня оттого еще с большим страданием, временным, конечно. Все тот же степняк дует. Молитва. Расстроенный вчерашним рахат-лукумом желудок. Наставления Иосифу Младшему (певчему. – Н. Л., Р. Б.) насчет иерихонских дел с вызовом тамошней Анастасии на пост смотрительницы Елеонской. Чай с мастером Захарией. Ризничные дела. Часов в 11 отправились с Як по горам к юго-востоку по новой якобы дороге. Гора Злого Совещания. Берггеймово новое место. или монастырь Модестов. Затем спуски и подъемы по косогору одной уади, усаженной маслинами вдоль древнейшего водопровода со множеством ямин, и, наконец, выезд на хребтовину горы к деревне: Тур-Бáгер. Вид оттуда на Вифлеем, гору Франков 1285 и в пустыню Рува (?) 1286 . Приветствие от собак. Ветер западный. Поворот назад. Накрапывавший было перед тем дождик исчез бесследно. Небо прояснилось, и мы весело возвратились домой к 3-м часам. Обед. Ничегонеделие. При огне клеение Св. Софии и Петалийской церкви приснопамятной, и решительно ничего более. Вторник, 17 н Грозю Иерофею немилостию, если Черных-шеф приедет опять сюда. На, он уже и налицо! Старается сойтись со мною. Я открещиваюсь. Присылает письмо, состоящее из рисунков банального содержания, в доказательство, что вина не в нем собственно, а в его банальном воспитании. Аргумент этот не действует... Человек берет нахальством. Чувствую, что рожа его стоит над самой головой моей, и молюся вслух: Господи! избавь меня от дьявола сего, и пр. и пр. 8 часов. 8°. Лекарство. Моцион. Ризничая. Расписки ей номерные. Σ с палицей. Почта с одними Zeimung’aмu. Доктор, признавший необходимость приставить 2 пиявки к глазу. S-gr Damiani, производящий сию операцию. Обед. Аркадия. Сумерки с великолепным освещением запада. Пребывание наверху. Дремота в светлице. Тут Порфирий с историей о буйстве пьяного эфиопа. Якуб с надгробным камнем, вынутым из могилы на спуске горы Елеонской и имеющим надпись грубейшей фабрикации + ΘΗΚΗ ΜΑΝΗΣ ΕΚ ΒΙΟY ΡΟ. Принимаю и другое лекарство, имеющее отношение к глазной немочи. 8 ч. Чай. Хождение из комнаты в комнату, взамен всего другого. Жорж с своими парадоксами. Получше ли глазу, неизвестно. Среда, 18 ноября

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

25Так они покинули Египет и пришли в Ханаан к своему отцу Иакову. 26Когда они сказали ему: «Иосиф жив! Он правит всем Египтом!» – замерло сердце Иакова, не поверил он им. 27Однако, когда они пересказали отцу все слова Иосифа и когда он увидел повозки, посланные Иосифом, чтобы перевезти его, он воспрял духом. 28«Жив мой сын Иосиф! – воскликнул Израиль. – Чего же еще мне желать ?! Пойду увижусь с ним перед смертью своей». Переселение Израиля в Египет 46 И отправился Израиль в путь; взял он с собою всё, что у него было , и, придя в Беэр–Шеву, совершил богослужение: принес жертвы Богу отца своего Исаака. 2 Той же ночью было видение Израилю: Бог говорил с ним. «Иаков! Иаков!» – позвал Он его. «Да », – ответил Иаков. 3 И сказано было ему: «Я – Бог, Бог отца твоего! Не бойся идти в Египет, ибо именно там Мне угодно сделать потомство твое великим народом. 4Я Сам пойду с тобой в Египет и в свое время Я Сам непременно выведу тебя – твое великое потомство – оттуда. В час кончины твоей Иосиф будет с тобой, его рука закроет глаза твои». 5Тогда Иаков покинул Беэр–Шеву. И сыны Израилевы, продолжая путь, везли своего отца Иакова, своих малых детей и жен на повозках, которые для их переезда прислал фараон. 6Так вместе со своим скотом и добром, нажитым в Ханаане, они пришли в Египет – Иаков и весь род его с ним. 7Привел он с собой в Египет своих сыновей и внуков, дочерей и внучек – всех потомков своих. 8Вот имена сынов Израилевых (Иакова и его потомков), которые переселились в Египет. Первенец Иакова – Рувим. 9Сыновья Рувима: Ханох и Паллу, Хецрон и Карми. 10Сыновья Симеона: Емуэль и Ямин, Охад и Яхин, Цохар и Шауль (сын ханаанеянки). 11 Сыновья Левия: Гершон, Кехат и Мерари. 12 Сыновья Иуды: Эр, Онан, Шела, Парец и Зарах (из них Эр и Онан умерли еще в земле ханаанской). Сыновья Пареца: Хецрон и Хамуль. 13 Сыновья Иссахара: Тола, Пувва, Йов, Шимрон. 14 Сыновья Завулона: Серед, Элон, Яхлеэль. 16Сыновья Гада: Цифйон, Хагги, Шуни, Эцбон, Эри, Ароди, Арели. 17Сыновья Асира: Имна, Ишва, Ишви, Бериа и Серах, сестра их. Сыновья Берии: Хевер и Малкиэль.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Сзади за распятием иконостас, он изображает страдания Христовы; иконы в сребро-позлащенных ризах, стены и своды расписаны; постоянно теплится несколько ценных лампадок. Это и есть Голгофа – небольшое возвышение над всею площадью западной части Иерусалима. Здесь Христос пролил кровь Свою за грехи людские; здесь же раздавались насмешки над Страдальцем из уст и ученых и неучей, и простецов и хитрецов; здесь же разбойник, кающийся благоразумный, просило себе умирающего Жизнодавца; здесь же разделяли на глазах Спасителя ризы Его воины и о Его не швейной одежде – работе Богоматери, бросали жребий. Здесь же теперь еще каждое из более древних христианских вероисповеданий, предлагает свои предания и старается увековечить в памятниках каждое слово Спасителя, страдавшего в великую Пятницу. Вероисповедания христианские здесь не в ладу между собою. Нет мира там пред очами Примирившего небо с землею. Придел с открытым престолом на Голгофе с распятием Христа принадлежит православным. И они здесь считают за особую милость Божию сподобиться св. причащения 8 . Патриарх и архиерей, служащие на Голгофе литургию, стоят без митр из уважения к месту. На этой половине площадки есть три ямины – места поставления крестов Христова и двух разбойников. Ямина креста Христова имеет один фут глубины и полфута ширины. Над этой яминой стоит открытый престол; самое отверстие обложено серебряным окладом с изображением страстей Христовых; верующие со страхом, любовью и благодарностью к Спасителю лобызают эту ямину. По расположению трех ямин видно, что Христос с распростертыми руками на кресте лицом был обращен на запад. Знаменательно! В этом с одной стороны сбылось пророчество Иеремии: Хребет, а не лице покажу им (евреям) в день погибели их ( Иер.18:17 ). С другой стороны Господь, обратясь лицом к западу и говоря слова: жажду – с распростертыми объятиями – желал видеть своими учениками европейцев. И они, а не восточные от Палестины страны веруют во Христа и приходят на поклонение к святым местам палестинским.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Бемыж. Церковь Троицы Живоначальной. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1819 году на смену деревянному храму начинается строительство каменного храма. Церковь строили на средства владельца медеплавильного завода Евграфа Алексеевича Лебедева и прихожан. Архитектором проекта считается Николай Федорович Алфёров. Бемышевский завод (с. Куваки, с. Бемыш) Елабужского уезда. Свято-Троицкая церковь (1770–1939 гг.). Сведений об открытии прихода по документам ЦГА УР не обнаружено. Первая деревянная церковь с двумя приделами была построена в с. Куваки по храмозданной грамоте, выданной в июне 1769 г. Преосвященным Вениамином, митрополитом Казанским. Холодная церковь освящена 17 декабря 1772 г. во имя Св. Троицы. В теплой церкви – один придел освящен 11 сентября 1770 г. во имя Покрова Пресвятой Богородицы, другой – освящен 17 декабря 1772 г. во имя Св. Апостолов Петра и Павла. В 1791 г. приход передан из Казанской епархии в Вятскую. 11 декабря 1819 г. Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота 4949 на строительство каменного храма при Бемышевском медеплавильном заводе вместо ветхой деревянной церкви, расположенной в с. Куваки. Церковь строилась на средства владельца завода Е.А. Лебедева и с помощью прихожан. В храме было 3 престола: главный – во имя Св. Троицы, освящен 28 июня 1825 г., правый – в честь Покрова Пресвятой Богородицы, освящен 29 июня 1825 г. левый – в честь св. Апостолов Петра и Павла, освящен 30 июня 1825 г. В 1829 г. в состав прихода входили селения: Бемышевский завод, поч. Кузнецова, д. Селянур, д. Новая Котловка, д. Вамья, д. Поршур, д. Махан, д. Нижний Кармыж, д. Нынек, д. Верхний Кармыж, д. Подволошная, д. Ягган, д. Арвач, д. Куюк, д. Сиран, поч. Санников, д. Вала, д. Давкина, д. Айшур, д. Ишек, д. Чекурча, д. Бемыш, старое с. Куваки, д. Аргабаж, д. Ямин-Чабья, д. Муртазина Чабья. В 1884 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство. Свято-Троицкая церковь была закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 29 июля 1939 г. Здание передано под клуб.

http://sobory.ru/article/?object=18387

12. Кто был Мелхиседек? 13. Какой залог содержался в приобретении Авраамом Махпелы? 14. Какие древние законы объясняют поступки Авраама? 15. В чем смысл сказания о явлении Бога в Мамре? 16. О чем свидетельствуют судьбы Содома и Лота? 17. Почему невеста для Исаака была взята не в Ханаане? 18. В чем смысл жертвоприношения Авраама? 19. Как связана икона Рублева «Троица» с рассказом Бытия и тайной жертвы-трапезы? Приложение к §21 §22 Патриарх Иаков. сыны израилевы (Быт 25,19-50; 26) 1. Эпоха Иакова. В конце XVIII века до Р.Х. мощь Вавилонского царства была подорвана нашествием горцев, а в Палестину из северной Месопотамии двинулись орды аморреев и хурритов. Они владели конницей, тогда неизвестной другим народам, что помогло им закрепиться на «ничейных» землях Ханаана. Опорными пунктами пришельцев стали Шарухен и Хеврон, где их войска стали готовиться к походу дальше на юг — в Египет. Египтяне называли грозных завоевателей хека хасут, «царями иноземных стран» (греч. гиксосы). По-видимому, одновременно с ними из Двуречья пришла новая группа арамейских переселенцев во главе со своим племенным вождем Иаковом (Израилем). Имя Иаков (в более полной форме — Иаков-эль) было тогда широко распространенным. Оно встречается и в вавилонских, и в египетских документах. Один из гиксосских царей носил имя Иаков-эр. Примечательно, что позднее в библейской истории имя Иаков исчезает вплоть до евангельских времен. Люди Иакова, помня о своем происхождении от Авраама, твердо верили, что обетование, данное ему, распространяется и на них. С клана Иакова и начинается история израильтян, которые, по обычаю Востока, именовали себя Сынами Израилевыми — Бене-Исраэль (ср. названия других племен и этнических групп: Бене-Кедем, Бене-Лагаш, Бене-Ямин и др.). 2. Образ Иакова в Библии. Иаков, каким его рисует библейское предание, в нравственном отношении стоит ниже Авраама. Бытописатель, говоря о лукавстве Иакова, не оправдывает его неблаговидных поступков. Но Иаков энергичен, настойчив, упорен в достижении поставленных целей. Эти черты характера использованы Промыслом для того, чтобы Иаков и его род выжили и утвердились в земле обетованной. К тому же, при всех недостатках, Иаков изображен человеком, способным к духовному росту: жизненные испытания смягчают его, делают чище и мудрее. Простодушный пастух, часто действовавший по принципу «береженого Бог бережет», он постепенно все больше проникается верой и надеждой на обетование. Это отличает его от брата — Исава. Противопоставление их в дальнейшем обретает символический смысл (ср. Мал 1,2-3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Но не во всех Христианах сия достохвальная ревность, примечается; в сердцах у многих простывает священный благочестия жар! Часто с горестию видим, что во дни воскресные, во дни праздничные, то есть, в такие дни, которые уставлены для отправления первого и величайшего долгу нашего, иные в домах остаются в праздности; иные бездельно шатаются по торжищам, иных ненасытная сребролюбия алчба гонит искать прибытков, и с расслаблением духа и тела своего мучатся над работою; иные в то время бегают по домам, и под видом поклонов в непостоянстве человеческом ищут себе покровительства; иные в веселостях препровождают те часы и зрелищем смехотворных и соблазнительных представлений услаждают суетные мысли свои; а иные, О несчастье времен наших! есть и такие, которые и презирают сии собрания, и служба Бога нашего в их мечтательном мудровании никакого уважения не заслуживает. Торжище многолюдно; корчемницы пианственные преисполнены; зрелища утесненны; но церковь рыдает, лишаясь чад своих, рыдает не видя их в матерних недрах своих. До того дошло развращение наших нравов, что в самые величайшие церкви праздники, когда всенощные совершаются бдения, и церковь оглашаема бывает торжественными пениями, в церковь мало кто приходит, но на ложах своих спокойно, не терзаясь совестию, в то время опочивают. И если кто приходит, то некоторые из простого народа: с сими то мы совершаем праздники Божие, сии то суть наши сообщники в хвалах Господних, сии то люди исправляют тот долг, который на всякого человека безотрицательно возложен, и тем заслуживают почтены быть именем благородства духовного. Воистину, по Евангельскому слову, премудрость Божия скрыта от премудрых и разумных, а открывается она младенцам. 241 Два зла, говорит у Пророка Бог , зделали людие мои; какие? оставили источник воды живыя, и думают жажду свою утолить из ямин водою согнившею. 242 Почто, о Христиане, толико небрежем? почто порочим честь Христианской веры, и хулим имя Божие, коим мы запечатаны в час крещения? Думаете ли, чтоб прибытки, снисканные с пренебрежением долга Христианского, могли быть тверды и надежны? Нет: нечаянный случай, или паче, Божие праведное посещение во мгновение их истребляет: или пожирает огнь, или вода, или похищает тать, или отнимает другого ненависть, или расточает беспутный сын, или достается все развратному наследнику, или нечаянно поражает смерть, и нагого полагает во гроб.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

11 – Мысыр патшасы фараона барып: Израиллыларды жеринен рухсат бер, – деп айт, – деди. 12 Бира Жаратан Ийеге: – Мен сзге шешен емеспен. Сзимди израиллылар тыламаанда, фараон алай тыласын? – деди. 13 Деген менен, Жаратан Ийе м Харон менен сйлесип, израиллыларды Мысыр жеринен алып ушын, израиллылара м Мысыр патшасы фараона байланыслы буйрылар берди.   м Харонны шежиреси   14 Израиллыларды басшылары мыналар еди: Израилды туыш улы Рубенни уллары: Ханох, Паллу, Хесрон, Кармий. Булар Рубенни тийрелери еди. 15 Шимонны уллары: Емуел, Ямин, Оад, Яхин, Сохар м кенаанлы бир аялдан улы Шаул. Булар Шимонны тийрелери еди. 16 Урпалары бойынша, Лебийди улларыны атлары мыналар еди: Гершон, оат м Мерарий. Лебий 137 жыл мир срди. 17 Гершонны уллары: р бири тийре басшысы болан Либний менен Шимей. 18 оатты уллары: Амрам, Исар, Хеброн м Уззиел. оат 133 жыл мир срди. 19 Мерарийди уллары: Махлий м Муший. Шежиреси бойынша, Лебийди тийрелери усылар еди. 20 Амрам кесини арындасы Йохебедке йленип, Йохебед оан Харон менен берди. Амрам 137 жыл мир срди. 21 Исарды уллары: орах, Нефег м Зихрий. 22 Уззиелди уллары: Мишаел, Элсафан м Ситрий. 23 Харон Нахшонны арындасы, Амминадабты ызы Элишебаа йленди. Элишеба оан Надаб, Абиу, Элазар м Итамарды берди. 24 орахты уллары: Ассир, Элана м Абиасаф. Булар орахты рим-путаы еди. 25 Харонны улы Элазар Путиелди ызларыны бирине йленди. аялы оннан Пинехасты Тийрелерге блинген Лебий басшылары усылар еди. 26 Усы менен Харона Жаратан Ийе: «Израиллыларды топ-тобы менен Мысырдан алып шыылар», – деген еди. 27 Израиллыларды Мысырдан алып ушын, Мысыр патшасы фараон менен сйлескенлер де усы менен Харон еди.   Жаратан Ийени менен Харона берген буйрыы   28 Жаратан Ийе Мысырда менен сйлескенинде, 29 оан: «Мен – Жаратан Ийемен. Саан айтатуынларымны ммесин Мысыр патшасы фараона жеткиз», – деген еди. 30 Сонда Жаратан Ийени алдында Оан: «Мен сзге шешен емеспен. Мени фараон тылайтуын ба еди?» – деп берген еди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

5 Соынан Яып Беер-Шебадан жола шыты. Израилды уллары кеси Яыпты, балаларын м аялларын фараон жиберген арбалара мингизип, алып кетти. 6 Олар малларын м Кенаан жеринде жыйнаан пткил мал-млкин алып, Мысыра келди. Яып пенен оны пткил урпалары бирге еди. 7 Яып зи менен бирге улларын, ызларын, алыларын, яный пткил урпаларын алып, Мысыра кшип келди. 8 Израилды, яный Яыпты Мысыра алып келген улларыны м урпаларыны атлары тмендегише: Яыпты туышы – Рубен. 9 Рубенни уллары: Ханох, Паллу, Хесрон м Кармий. 10 Шимонны уллары: Емуел, Ямин, Оад, Яхин, Сохар м кенаанлы аялынан Шаул. 11 Лебийди уллары: Гершон, оат, Мерарий. 12 Яуданы уллары: Эр, Онан, Шела, Перес м Зерах. Бира Эр менен Онан Кенаанда айтыс болан еди. Перести уллары: Хесрон м Хамул. 13 Иссахарды уллары: Тола, Пуа, Йоб м Шимрон. 14 Зебулонны уллары: Серед, Элон м Яхлеел. 15 Булар Леаны Яыпа берген уллары м оларды урпалары. Леа оларды м ызы Динаны Паддан-Арамда еди. Яыпты уллары менен ызлары барлыы болып отыз ш еди. 16 Гадты уллары: Сифйон, Хаггий, Шуний, Эсбон, Эрий, Ародий м Арелий. 17 Ашерди уллары: Имна, Бериа м оларды арындасы Серах. Берияны уллары: Хебер м Малкиел. 18 Булар – Лабанны ызы Леаа берген шорысы Зилпаны Яыпа берген улларыны урпалары. Олар барлыы он алты еди. 19 Яыпты аялы Раиланы уллары Юсуп м Бенямин еди. 20 Мысырда Юсуп Менашше м Эфрайым деген еки уллы болды. Юсупке оларды Он аласыны болан Потифераны ызы Асенат берди. 21 Беняминни уллары: Бела, Бехер, Ашбел, Гера, Нааман, Эхий, Рош, Муппим, Хуппим м Ард. 22 Булар – Раиланы Яыпа берген улларыны урпалары. Олар ммеси болып он трт еди. 23 Данны улы: Хушим. 24 Нафталийди уллары: Яхсиел, Гуний, Есер м Шиллем. 25 Булар Лабанны ызы Раилаа берген шорысы Биланы Яыпа берген улларыны урпалары. Олар ммеси еди. 26 Яыпты улларыны аялларын оспаанда, Яыпты урпаынан болан м оны менен бирге Мысыра келгенлерди саны ммеси болып алпыс алты адам еди. 27 Юсупти Мысырда еки улы менен бирликте Мысыра кшкен Яыпты хожалыы ммеси болып жетпис адам еди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009