224 Какой вид имели эти знаки на камнях, видно из Притч. 25:11 , где термин маскит имеет определенное значение чашечки: " слово сказанное кстати тоже, что яблочки золотые в серебряных чашечках ( )». И так «камень маскит», упоминаемый Лев. 26:1 , есть камень с чашеподобными выточками или яминами на них следовательно чашечный камень, cup-stone, Schalenstei-ne, pierre-à-écuelles, каковые камни от первобытного времени сохранились в разных местах Европы, Азии и Америки, в том числе, как увидим дальше, и в Палестине. Кроме грубых камней маскит, еще упоминаются «камеры маскит», то есть камеры, разделанные чашеподобными метками или значками. И он сказал мне: видишь ли, что делают старейшины дома Израилева, каждый в своей камере маскит. 225 И эти камеры ставятся здесь в связь с языческим служением, как и камни маскит в Лев. 26:1 . В кн. Притчей 226 упоминается еще стена высокая с чашеподобными значками ( ). Мы думаем, что под «значками маскит» здесь разумеются простые метки в виде крошечных чаш или ямин, рябивших камень, стену или даже целое здание. Потому-то в арабском переводе библии Саадии еврейский термин маскит переводится: вохам могаззах, т. е. мозаика или рябь мозаических арабесков. Потому-то, может быть, маскит значит также фантазия или фантастические представления, роящиеся без плана и порядка в несчетном количестве. Что такой вид орнаментации в виде выдолбленных ямочек или чашечек, действительно существовал, на это есть много свидетельств. Такую орнаментацию ямин представляет, например, приведенный у Фергюссона 227 древний памятник острова Мальты, истыканный таким множеством ямочек или гнезд, что от них положительно рябить в глазах. Такой же вид представляют колонны храма Юпитера в Баальбеке, стена одного древнего храма в Аммане, так называемый монастырь Багира в Боцре и друг. При входе в подземелья дворца Гиркана (Арак ел-Емир) часть скалы, выдающаяся в виде щита, имеет группу ямин в таком виде: (см. рис. стр. 80). Подобный щит из черного камня с 23 яминами был при входе мечети Омара (ныне в полу мечети, у северных ворот).

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Вотчина за Ворбозомским монастырем оставалась старая в XVIII столетии. Земельныя его владения увеличились только пожнею на реке Гверстянке, данною Белозерцем Карпом Ширяевым между 1642-1648 годами. Тогда же другой Белозерец Михаил Савельев Санков пожертвовал в монастырь двор в Новинском ряду, в Ивановской улице, В продолжение XVII века монастырская вотчина была два раза обмежевана в 1626-7 г. и 1686 г., когда она была приписана к Кириллову монастырю. Мелкие острова, расположенные на Ворбозомском озере, вблизи большаго, на котором стоит пустыня (Еловец, Свинец, Марьевский, Березов, Ямин, Челноков, Хвостец) в писцовых книгах 1626 г. не были написаны; их записали за монастырем только в 1686 г. по их (т. е. старцев) сказке и по наезду. Монастырский вотчины состояли из сельца Фетиньины и деревень Анофриевы, Пиндина, Кузминской, пустоши Сизове, мельницы на речке Ворбозомке, рыбных ловель на Ворбозомском озере и двух пожен на реке Шексне. В деревне Фетиньинской стоял монастырский двор, а на дворе хором: " келья, живут в ней старцы; против кельи старцев сенник на подклете, возле сенника изба большая с прирубом, на дву углах два сенника жилых, под ними хлевы; три сарая с поветьми, забраны в столбцы и покрыты драницами. В поле житница да два овина с мельницами (отпис. кн. 1648 г.). В мельничном амбаре 8 ступ толчеи и три колеса со всею мельничною полною снастию (там же). В 1686 году в монастыре было 9 человек служебников (1 коровник и 8 детенышев), а по деревням в 21 дворе крестьянском 116 человек, да в дворе бобыльском один человек; три двора оставались пустых. Имея вотчину, Ворбозомский монастырь наравне с другими владельцами должен был нести разнаго рода государственныя повинности. С 1635 г. монастырь обладал грамотою царя Михаила Феодоровича, которою " не велено с Ворбозомскаго монастыря с вотчины никаких расходов имать, окроме ямских денег и стрелецких хлебных запасов и городоваго острожнаго дела " , И эти подати были значителны, но пустыне, несмотря на царскую грамоту, приходилось платить и на достаточных людей, и именные деньги, и другие расходы, напр., на воеводу, на приказных, а также доставлять лошадей в Москву для военных нужд. Когда на Белоозеро был сослан (1666-1681 гг.) патриарх Никон, то тяжесть его содержания, вместе с другими монастырями Белозерскаго края, пала также и на Ворбозомскую пустынь. Никитский и Благовещенский монастыри вместо этаго было указано " с них имать 31 рублев " в год.

http://sobory.ru/article/?object=19286

25Так они покинули Египет и пришли в Ханаан к своему отцу Иакову. 26Когда они сказали ему: «Иосиф жив! Он правит всем Египтом!» – замерло сердце Иакова, не поверил он им. 27Однако, когда они пересказали отцу все слова Иосифа и когда он увидел повозки, посланные Иосифом, чтобы перевезти его, он воспрял духом. 28«Жив мой сын Иосиф! – воскликнул Израиль. – Чего же еще мне желать ?! Пойду увижусь с ним перед смертью своей». Переселение Израиля в Египет 46 И отправился Израиль в путь; взял он с собою всё, что у него было , и, придя в Беэр–Шеву, совершил богослужение: принес жертвы Богу отца своего Исаака. 2 Той же ночью было видение Израилю: Бог говорил с ним. «Иаков! Иаков!» – позвал Он его. «Да », – ответил Иаков. 3 И сказано было ему: «Я – Бог, Бог отца твоего! Не бойся идти в Египет, ибо именно там Мне угодно сделать потомство твое великим народом. 4Я Сам пойду с тобой в Египет и в свое время Я Сам непременно выведу тебя – твое великое потомство – оттуда. В час кончины твоей Иосиф будет с тобой, его рука закроет глаза твои». 5Тогда Иаков покинул Беэр–Шеву. И сыны Израилевы, продолжая путь, везли своего отца Иакова, своих малых детей и жен на повозках, которые для их переезда прислал фараон. 6Так вместе со своим скотом и добром, нажитым в Ханаане, они пришли в Египет – Иаков и весь род его с ним. 7Привел он с собой в Египет своих сыновей и внуков, дочерей и внучек – всех потомков своих. 8Вот имена сынов Израилевых (Иакова и его потомков), которые переселились в Египет. Первенец Иакова – Рувим. 9Сыновья Рувима: Ханох и Паллу, Хецрон и Карми. 10Сыновья Симеона: Емуэль и Ямин, Охад и Яхин, Цохар и Шауль (сын ханаанеянки). 11 Сыновья Левия: Гершон, Кехат и Мерари. 12 Сыновья Иуды: Эр, Онан, Шела, Парец и Зарах (из них Эр и Онан умерли еще в земле ханаанской). Сыновья Пареца: Хецрон и Хамуль. 13 Сыновья Иссахара: Тола, Пувва, Йов, Шимрон. 14 Сыновья Завулона: Серед, Элон, Яхлеэль. 16Сыновья Гада: Цифйон, Хагги, Шуни, Эцбон, Эри, Ароди, Арели. 17Сыновья Асира: Имна, Ишва, Ишви, Бериа и Серах, сестра их. Сыновья Берии: Хевер и Малкиэль.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Обед. Письма с Афона от о. Стефана. Святогробский Виссарион с предложением купить у него колонийскую башню-развалину, ибо она то и есть евангельский Эммаус 920 . Старец назначается игуменствовать в Тифлисе 921 . Чтение малое. Перевод грамот патриарших на пожалованные 4-м из свиты ИХ ВЫСОЧЕСТВ кресты с частицами Животворящего Древа. Ханна эфендиев с московскою группою в 271 полуимпериал. Чай. Дремота. Комета. ½ первого уже. Четверток, 18 ч Все то же и так же. Не особенно жарко, но и далеко не прохладно. Некто Иван Феликсович Ягодинский, «фершал», за пособием на возврат в отечество. 15 р. Продолжение номерных отписок, пресеченное визитом Жоржа с ладаном. Обед. Поездка с Якубом на раскопки, производимые Негг’ом Guthe. Множество ямин с открываемыми на глубине остатками городской (?) стены. Остаток башни над источником Девы. Спуск к Силоаму. Κυρ Фотий. Осмотр древней надписи, отлично прочищенной. Herr Гуте. Возвращение к Яффским воротам. Пешеходство в Никольский монастырь к г-же Богдановой и м. Антонии. Пот и ветер. Потемки. Человек 8–7 гостей, наблюдателей кометы. Чай с музыкой до 11 часов. Утомление крепкое. Моление слабое. Приехал посол эфиопского императора с свитою из 15 человек, но без сапог. Пятница, 19 ч 6 ½ часов. Ночью отправили в Иерихон верблюдов и ослов с дверями, окнами и прочими столярными изделиями. Лекарство и все другое. После чаю архимандрит-сербин, утверждающий, что в Дечанском монастыре доселе хранятся венец и скипетр царей Сербских. Клеение. Чтение, глазоистомление. О. Савватий с историей о посылке из Москвы для монахини Агафоклии, а по паспорту Анисии. К соседу за справками, неутешительными. Чтение. Преждевременный обед. Номер в консульство. Сама мать Агафоклия. Якуб в Анату 922 , а я в церковь . Ветросличие. Газета. Сидение наверху. Тут чай, житие св. Саввы . Глаза. Молитва. Сие. ¼ 12-го часа. Комета немножко склонила хвост свой к западу от Полярной звезды. Суббота, 20 июня Обедня. Чай. Мытье обычное. Переписка грузинских или иверийских надписей Крестного монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Но не во всех Христианах сия достохвальная ревность, примечается; в сердцах у многих простывает священный благочестия жар! Часто с горестию видим, что во дни воскресные, во дни праздничные, то есть, в такие дни, которые уставлены для отправления первого и величайшего долгу нашего, иные в домах остаются в праздности; иные бездельно шатаются по торжищам, иных ненасытная сребролюбия алчба гонит искать прибытков, и с расслаблением духа и тела своего мучатся над работою; иные в то время бегают по домам, и под видом поклонов в непостоянстве человеческом ищут себе покровительства; иные в веселостях препровождают те часы и зрелищем смехотворных и соблазнительных представлений услаждают суетные мысли свои; а иные, О несчастье времен наших! есть и такие, которые и презирают сии собрания, и служба Бога нашего в их мечтательном мудровании никакого уважения не заслуживает. Торжище многолюдно; корчемницы пианственные преисполнены; зрелища утесненны; но церковь рыдает, лишаясь чад своих, рыдает не видя их в матерних недрах своих. До того дошло развращение наших нравов, что в самые величайшие церкви праздники, когда всенощные совершаются бдения, и церковь оглашаема бывает торжественными пениями, в церковь мало кто приходит, но на ложах своих спокойно, не терзаясь совестию, в то время опочивают. И если кто приходит, то некоторые из простого народа: с сими то мы совершаем праздники Божие, сии то суть наши сообщники в хвалах Господних, сии то люди исправляют тот долг, который на всякого человека безотрицательно возложен, и тем заслуживают почтены быть именем благородства духовного. Воистину, по Евангельскому слову, премудрость Божия скрыта от премудрых и разумных, а открывается она младенцам. 241 Два зла, говорит у Пророка Бог , зделали людие мои; какие? оставили источник воды живыя, и думают жажду свою утолить из ямин водою согнившею. 242 Почто, о Христиане, толико небрежем? почто порочим честь Христианской веры, и хулим имя Божие, коим мы запечатаны в час крещения? Думаете ли, чтоб прибытки, снисканные с пренебрежением долга Христианского, могли быть тверды и надежны? Нет: нечаянный случай, или паче, Божие праведное посещение во мгновение их истребляет: или пожирает огнь, или вода, или похищает тать, или отнимает другого ненависть, или расточает беспутный сын, или достается все развратному наследнику, или нечаянно поражает смерть, и нагого полагает во гроб.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

ΣΑΡΑΝΤΑ ΜΕΡΟΝ 1283 . Какую-то важную роль играл мой брат московский в некиих похоронах, или сам представлял роль умершего. Будильник. 5° на заоконном термометре. Молитвы. Служение. Чай со чады. Еще хоругвенное дело. Некая Татьяна Ант Коренева, обижаемая м. Леонидой и даже гонимая из кельи, а между тем в России обещавшая ей турусы на колесах. Визит неудачный в Дворянский приют. Доктрисса, прохаживающаяся вдоль своей квартиры и упражняющаяся в patience 1284 . Якубовы закупки. Обед и Венианин дошептывающий... Злато. Точение ножичка. Возжжение ламп. Сие. Скоро 8 ч. Чай у консула с Брюсом. Дома денежные и поминальные вписывания. Свет до сей минуты не преставился... Понедельник, 16 н Угораздило вчера меня пустить в больной глаз ляписа. Встал сегодня оттого еще с большим страданием, временным, конечно. Все тот же степняк дует. Молитва. Расстроенный вчерашним рахат-лукумом желудок. Наставления Иосифу Младшему (певчему. – Н. Л., Р. Б.) насчет иерихонских дел с вызовом тамошней Анастасии на пост смотрительницы Елеонской. Чай с мастером Захарией. Ризничные дела. Часов в 11 отправились с Як по горам к юго-востоку по новой якобы дороге. Гора Злого Совещания. Берггеймово новое место. или монастырь Модестов. Затем спуски и подъемы по косогору одной уади, усаженной маслинами вдоль древнейшего водопровода со множеством ямин, и, наконец, выезд на хребтовину горы к деревне: Тур-Бáгер. Вид оттуда на Вифлеем, гору Франков 1285 и в пустыню Рува (?) 1286 . Приветствие от собак. Ветер западный. Поворот назад. Накрапывавший было перед тем дождик исчез бесследно. Небо прояснилось, и мы весело возвратились домой к 3-м часам. Обед. Ничегонеделие. При огне клеение Св. Софии и Петалийской церкви приснопамятной, и решительно ничего более. Вторник, 17 н Грозю Иерофею немилостию, если Черных-шеф приедет опять сюда. На, он уже и налицо! Старается сойтись со мною. Я открещиваюсь. Присылает письмо, состоящее из рисунков банального содержания, в доказательство, что вина не в нем собственно, а в его банальном воспитании. Аргумент этот не действует... Человек берет нахальством. Чувствую, что рожа его стоит над самой головой моей, и молюся вслух: Господи! избавь меня от дьявола сего, и пр. и пр. 8 часов. 8°. Лекарство. Моцион. Ризничая. Расписки ей номерные. Σ с палицей. Почта с одними Zeimung’aмu. Доктор, признавший необходимость приставить 2 пиявки к глазу. S-gr Damiani, производящий сию операцию. Обед. Аркадия. Сумерки с великолепным освещением запада. Пребывание наверху. Дремота в светлице. Тут Порфирий с историей о буйстве пьяного эфиопа. Якуб с надгробным камнем, вынутым из могилы на спуске горы Елеонской и имеющим надпись грубейшей фабрикации + ΘΗΚΗ ΜΑΝΗΣ ΕΚ ΒΙΟY ΡΟ. Принимаю и другое лекарство, имеющее отношение к глазной немочи. 8 ч. Чай. Хождение из комнаты в комнату, взамен всего другого. Жорж с своими парадоксами. Получше ли глазу, неизвестно. Среда, 18 ноября

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Питомцы Академии: протоиерей Лебедев, протоиерей Орлов, священник Добротворский. De Biarritz Salue respectueusement chère Academie lui souhaitant de coeur bien-être, gloire, prospérité son élève fidèle archiprêtre Nicolas Popoff. Из КОСТРОМЫ Ваше Преосвященство! В светлый день 100-летнего юбилея просветительной деятельности, воспитавшей и образовавшей меня, под всесильными покровом Царицы Небесной, Императорской-Московской Духовной Академии, вверенной Вашему руководству, почтительнейше прошу принять признательный приветь от студента XXXVII академического курса. Многие лета здравствующим и поныне моим уважаемым, добрым наставникам! Вечная память усопши! Преподаватель Костромской духовной семинарии Ив. Студитский Из ПЕРМИ Сердечно поздравляю дорогого Владыку с великим праздником, да хранит Вас Господь на благо Академии и в грядущее столетие. Иеромонах Феофил —754— Из ВОРОНЕЖА Приветствую с светлым праздником дорогого Владыку, всех собравшихся почтить столетнюю мать в радостный день ее юбилея. Иеромонах Нектарий Из УЗУНОВО Сердечно поздравляю Ваше Преосвященство и Академию с праздником. Василий Попов Из КИЕВА Приветствуем Ваше Преосвященство со столетним юбилеем Академии и храмовым праздником, путешествуем прекрасно, просим благословения. Иеромонах Вассиан, Александр Авдиев Из ОДЕССЫ В Московскую Духовную Академию, Одесский Союз Русских Людей, празднуя 8-ю годовщину своей деятельности, горячо приветствуем один из старейших очагов русского просвещения, давший в течение своей вековой жизни много славных имен Церкви, государству и науке. Да процветает и впредь Академия во славу Родины! Председатель Ямин Земной поклон. 1814–1914 Немецкая батальная копоть застилает сейчас приветливое мерцание мирных русских очагов. И в Покров этого года не может состояться торжественное празднование столетней истории Троице-Сергиевой Духовной Академии. Но сердца ее благодарных питомцев в тот день, разумеется, там. В восьмидесятых годах мы были молоды: молодыми ощущениями соприкасались с белым светом, молодыми чувствами воспринимали мip Божий, молодым рассудком

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сзади за распятием иконостас, он изображает страдания Христовы; иконы в сребро-позлащенных ризах, стены и своды расписаны; постоянно теплится несколько ценных лампадок. Это и есть Голгофа – небольшое возвышение над всею площадью западной части Иерусалима. Здесь Христос пролил кровь Свою за грехи людские; здесь же раздавались насмешки над Страдальцем из уст и ученых и неучей, и простецов и хитрецов; здесь же разбойник, кающийся благоразумный, просило себе умирающего Жизнодавца; здесь же разделяли на глазах Спасителя ризы Его воины и о Его не швейной одежде – работе Богоматери, бросали жребий. Здесь же теперь еще каждое из более древних христианских вероисповеданий, предлагает свои предания и старается увековечить в памятниках каждое слово Спасителя, страдавшего в великую Пятницу. Вероисповедания христианские здесь не в ладу между собою. Нет мира там пред очами Примирившего небо с землею. Придел с открытым престолом на Голгофе с распятием Христа принадлежит православным. И они здесь считают за особую милость Божию сподобиться св. причащения 8 . Патриарх и архиерей, служащие на Голгофе литургию, стоят без митр из уважения к месту. На этой половине площадки есть три ямины – места поставления крестов Христова и двух разбойников. Ямина креста Христова имеет один фут глубины и полфута ширины. Над этой яминой стоит открытый престол; самое отверстие обложено серебряным окладом с изображением страстей Христовых; верующие со страхом, любовью и благодарностью к Спасителю лобызают эту ямину. По расположению трех ямин видно, что Христос с распростертыми руками на кресте лицом был обращен на запад. Знаменательно! В этом с одной стороны сбылось пророчество Иеремии: Хребет, а не лице покажу им (евреям) в день погибели их ( Иер.18:17 ). С другой стороны Господь, обратясь лицом к западу и говоря слова: жажду – с распростертыми объятиями – желал видеть своими учениками европейцев. И они, а не восточные от Палестины страны веруют во Христа и приходят на поклонение к святым местам палестинским.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

С юга и запада у её подошвы разбросаны по склону горы дольмены, числом около 20, которые все сняты экспедицией Кондера 501 и помещены в её записках. Из рассмотрения этих снимков открывается, что дольмены ел-Калуа имеют вполне безыскусственные формы. Сущностью памятников здесь, очевидно, считается только так называемый столовый, горизонтально приподнятый, дольменный камень. Часто он имеет здесь большие размеры: от 4 до 8½ футов длины и от 3 до 6½ ширины; есть здесь приготовленный дольменный камень 20 футов длины, самый крупный из дольменных камней Палестины, но не положенный на свое место или может быть сброшенный впоследствии со своей подставы. Обращает на себя внимание и толщина столовых камней данной группы, доходящая в некоторых экземплярах до 2 футов; один экземпляр такого камня имеет в средине выпуклость или хребет и напоминает собою кенотафиум. Столовые камни дольменов подняты не высоко, редко на 3 фута, чаще на 2 и 1 ф., и подстолью или внутреннему пространству дольмена не придается никакого значения. В одном только экземпляре четыре стенки из четырех камней замыкают небольшое квадратное пространство; но на этих камнях нет верхнего столового камня, и неизвестно еще, был ли это дольмен. За то, с другой стороны, есть довольно столовых камней, приподнятых только с одной стороны, так называемых полудольменов и даже совсем не приподнятых, но имеющих вид дольменных столов. Как камни свидетельства или жертвенники Ед, 502 они имеют еще свидетельские знаки в виде ямин или чаш. Например, один из таких камней, показанный у Кондера под 8, принадлежавший упавшему трилифону, при сравнительно небольшом объеме (4½ ф. на 4 ф.), имеет 6 ямин или так называемых чаш, с диаметром 10, 9, 4, 3, 2, 2 дюйма и от 2 до ½ дюйм. глубины. По мнению Кондера, это наиболее тщательно выдолбленные чашечки из всех таких чашечек найденных за Иорданом; следовательно они яснее всего должны были бы выражать свое назначение, если бы наука имела ключ к его пониманию. Другой дольменный столовый камень имеет половину этого числа чаш или ямин (две чаши рядом, каждая 7 д.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Один из камней кромлеха на острове Мене имеет 18 чаш, расположенных пятью рядами. Один монолит в Дунбаре отмечен пятью яминами или чашами, представляющими своим взаимным расположением довольно правильный пятиугольник. Под одним курганом (Клэва) Инвернесского графства, в Шотландии, нашли выдолбленными на камне пять ямин, дающих форму креста. Особенно полные исследования сделаны в Нортумберландском графстве, где найдено 58 чашечных камня и на них 350 вырезок разного рода, между которыми много и чаш. В Спирлингском графстве многие чаши вырублены на отдельных уединенных скалах, и Симпсон не колеблется относить их к каменному веку, хотя, говорит он, эта работа продолжалась и в бронзовом веке. Не представляют редкости чашечные камни и в Германии, кроме, конечно, таких мест, в которых, как например, в широких равнинах между истоками Дуная и Констанским озером, нет вовсе подходящего каменного материала. Доктор Мух нашел чашечные камни в Богемии и Моравии; другие искатели нашли их в Саксонии, Силезии, Бранденбурге и на мегалитах острова Рюгена. Проф. Вирхов открыл камень покрытый множеством ямин вблизи Эккендорфа (в Голштинии). Встречаются в Германии, как и в Англии, чашечные камни на могилах, свидетельствуя о каком-то поминальном обряде. Дальнейшие разыскания чашечных камней в Германии привели к любопытному открытию, что подобные ямины или чаши есть и на стенах христианских храмов как с наружной, так и с внутренней их стороны, сделанные, вероятно, для помазания их маслом при церковном обряде освящения храма. Такие чаши найдены в некоторых церквах Берлина, в Брунсвикке, в Познани, в Баварии. Вирхов видел такие знаки на храмах долины Рейна и в Швейцарии. Но в некоторых местах, например, в церкви св. Марии в Гриссвальде (в Померании), такие ямины сделаны гораздо позже построения церкви, и имеют некоторую связь с народным суеверием. В эти ямины или чаши дуют больные лихорадкой, «чтобы отогнать от себя болезнь» и смазывают их маслом. В других местах Германии больные сами выдалбливают в камнях ямины и производят тоже дуновение; камни эти посвящаются св.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

  001     002    003    004    005    006    007