Иоанн Безземельный (1167—1216) — младший сын Генриха II (правил с 1154 по 1189 г.). Когда брат его Ричард I Львиное Сердце (правил в 1189—99) ушел в крестовый поход, а потом находился в плену, Иоанн пытался захватить власть. После смерти Ричарда он правил законно семнадцать лет. В 1215 г. под давлением пэров подписал так называемую Великую Хартию вольностей, заложившую основы английского уважения к личности. Что в нем нравилось Беллоку, понять трудно. 67 Фредерик Эдвин Смит (1892—1930), позже — лорд Биркенхед — известный общественный деятель. 68 Гравелотт — местечко во Франции, где 6 июля 1870 г. произошло решающее сражение франко–прусской войны, знаменовавшее для Франции национальную беду. 69 Честербеллок — четвероногое чудище, придуманное Шоу. Спорил Шоу и с Честертоном, и с Беллоком, но доброго Честертона очень любил, агрессивного же Беллока почти не мог терпеть. 70 Джордж Кэдбери (1839—1922) — владелец шоколадных фабрик и нескольких газет. С одной из них, «Дейли Ньюс», Честертон сотрудничал в первом десятилетии XX в. 71 Джон, 1–й виконт Морли Блекбернский (1838—1923) — историк и политический деятель. 72 Джордж Уиндэм (1863—1913) — писатель и политик, член парламента от консерваторов. 73 Чарльз Мастермен (1874—1927) — писатель, журналист, член парламента от либералов. 74 Уилли Крукс — один из основателей партии лейбористов, существующей с 1900 г. (название свое носит с 1906 г.). 75 Иероглиф белой лошади — см. «Эссе». 76 Хаустон Стюарт Чемберлен (1855—1927) — политический мыслитель, развивавший теорию о превосходстве германской расы под влиянием Гобино (см.) и композитора Рихарда Вагнера (1813—1883), на дочери которого женился. В 1916 г. принял германское подданство. 77 Король — Иаков IV Стюарт, король Шотландии, разбитый впоследствии англичанами на Флодденском поле 9 сентября 1513 г. 78 Реку перейти — имеется в виду река Твид, отделяющая Англию от Шотландии. 79 В одной моей статье — «Шарлотта Бронте». В газете, видимо, она появилась еще в 1901 г., когда Честертоны жили на Эдвардс–плейс. Когда она вышла в книжке (1902), они уже переехали в Баттерси, который расположен за одну остановку до Клепхема. 80

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

каперских антииспан. экспедиций, посетила его корабль и собственноручно произвела Дрейка в рыцари. В Нидерландах Е. поддерживала протестантов, восставших против испан. кор. Филиппа II . В 1588 г. испан. флот направился к англ. берегам, но был разбит. Поражение испан. «Великой армады» закрепило за Англией статус новой владычицы морей, обеспечив Е. роль лидера протестант. сил в Европе. В течение мн. лет королева вела переговоры о потенциальном браке с католич. государями: с представителями испан. и австр. Габсбургов, с принцами франц. дома Валуа. Ее отказ принять решение в пользу одного из них мог привести к тому, что в случае смерти бездетной Е. англ. престол перешел бы к монарху-католику. Среди возможных претендентов на англ. престол была кор. Шотландии католичка Мария Стюарт. Однако, покинув свою страну после начала восстания подданных-протестантов, Мария была вынуждена искать убежища в Англии, где провела более 20 лет. С одной стороны, происки католиков, с другой - опасения англичан относительно планов шотл. королевы свергнуть Е. и реставрировать католицизм в Англии привели к тому, что в 1587 г. под сильным давлением общественного мнения Е. подписала смертный приговор Марии Стюарт, способствовав т. о. резкому обострению отношений Англии с Испанией и др. католич. державами. В сфере экономической политики Е. была убежденной протекционисткой. Ее правление было отмечено торговой экспансией англ. купечества, к-рое осваивало рынки Сев. Африки, Леванта, Персии, Индии, а также попытками колонистов основать поселения в Новом Свете (в Сев. Америке была основана колония, названная в честь королевы-девственницы Виргинией). Е. покровительствовала поэтам и драматургам, к-рые не только посвящали ей творения, но и делали ее главным персонажем аллегорических произведений (напр., в «Майской королеве» Ф. Сидни, «Королеве Фей» Э. Спенсера, «Эндимионе и Фебе» М. Дрейтона, «Океане и Цинтии» У. Рэли, «Гимнах к Астрее» Дж. Дэвиса и др.). Королевский патронат распространялся на сферу театра (Е., ее придворные и совет неоднократно поддерживали ведущие лондонские труппы, защищая от нападок пуритан) и науки.

http://pravenc.ru/text/189795.html

Этот „эгалитаризм“ таил уже в себе философию, долженствующую способствовать объединению спекулятивных масонств, якобитского и оранского, объединению, ускоренному, но ещё не завершённому поражением Стюартов. в) Мы видели, то Жан Валентин Андреа, Адельсбергский аббат (1586–1654) был невольным основателем Ордена Розового Креста Христиан Rose-Croix, герой его романов, Fama Fraternitatis и Reformation universelle du monde entier считался человеком, вновь открывшим секрет счастья человечества и основавшим тайную школу (или ложу), имеющую целью благотворительность, интернационализм, установление истинной морали и истинной религии. Эти бредни, (в которых, впрочем, мы снова встречаемся с отголоском упомянутых нами иноверных учений), были приняты за правду теоретиками, над которыми насмеялся Андреа, но которые тем не менее основали в Германии и Англии по образцу его тайных школ, действительные ложи Розового Креста. В 1650 году они были основательно организованы в Лондоне; главой их был Элиас Ашмоль (1617–1692), „английский Меркуриофил“, основатель общества, имеющего целью построить храм Соломона, идеальней храм знаний, на подобие тех, которые представляли себе Мор (Utopia) и Бэкон („Новая Атлантида“). Это новое общество, которое Ашмолю дозволили собирать в помещении Франкмасонов, вероятно передала масонству символическую легенду о Храме Соломона и без сомнения также алхимическую легенду о Гираме. Кроме того, под его влиянием тайны строительного ремесла послужили основанием к легенде о тайнах спекулятивного масонства, и были установлены церемонии посвящения в различные звания (ученика, товарища, мастера, 1646–1652?). Звание Рыцаря Храма дало идею к возникновению легенды о Тамплиерах. С политической точки зрения убитым гроссмейстером —88— мог быть безразлично Гирам или Яков I; предполагаемым к постройке храмом храм Соломона или восстановление Стюартов. Королевское искусство было создано, искусство, заключающееся или в высшем изучении природы, или в восстановлении падшей династии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вступление на престол Якова II [Яков II (1633–1701) – король Англии, Шотландии (Яков VII) и Ирландии. Последний британский король-католик; свергнут в результате «Славной революции»] предвещало победу партии католического направления, душой которой были иезуиты. Новый король сам являлся их главой. Не только вопреки торжественным заявлениям тронной речи, но и вопреки всем правилам благоразумия он принялся с вошедшим в поговорку упорством своей семьи за обращение Англии в католичество. Орден помогал ему: он открыл в Савойе прекрасную коллегию, которая скоро стала насчитывать до 400 учеников. При дворе в Уайтхолле образовалась настоящая иезуитская камарилья, происков которой не одобрял даже сам папский нунций; мало того, один честолюбивый и близорукий иезуит, Эдуард Петри, которого папа не без основания отказался возвести в звание кардинала и епископа, в виде вознаграждения за эту неудачу получил место в тайном совете, то есть был назначен английским министром. Английские иезуиты ликовали; однако не только католичка-королева, но и папа пришли в ужас от этого безумного шага короля, и даже генерал ордена, который узнал об этом лишь впоследствии, разгневался, хотя все же ничего не предпринял, чтобы заставить Петри отказаться. В качестве министра Петри играл лишь весьма второстепенную роль. Тем не менее протестантское население видело в нем душу всего правительства. Наконец народ ответил на все акты короля Якова II революцией, свержением дома Стюартов и изгнанием всех иезуитов. Однако даже этот суровый урок не произвел на иезуитов глубокого впечатления. Вскоре они снова появились в стране в качестве священников и тайных агентов Стюартов. Но время их безвозвратно прошло. Великий поход против протестантской Англии, стоивший ордену так много крови, денег и сил, был окончательно проигран. Славная революция означает для Западной Европы конец контрреформации. Вместе с тем она является и концом великих войн, которые вело Общество Иисуса. Если мы еще раз окинем взглядом историю этих войн, то мы не сможем освободиться от чувства глубокого удивления перед той огромной предприимчивостью, которая их вызвала: в Европе нет ни одной страны, которую бы ученики Лойолы ни попытались покорить. Не менее удивительной, чем эта предприимчивость, является настойчивость, с которой боролись иезуиты, храбрость, с которой они бросались в самые опасные предприятия. Действительно, они во всех отношениях были настоящим обществом воинов. Во вражеской стране они вели борьбу как солдаты, которым не известны никакие угрызения совести: они нарушали всякий закон, который стеснял их деятельность, не отступали ни перед какой хитростью, которая могла оказаться полезной, прибегали даже к насилию, если считали его нужным для дела.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

Сущность взглядов Schmidt’a­Stirner’a такова: „Mir geht nichts über mich, ich benutze die Menschen und brauche die Welt zu meinem Selbstgenusse... Sittlichkeit ist ein Truggebilde, Gerechtigkeit, wie alle Ideen, ein Gespenst“ (S. 329). „Der Egoist «Штирнера» hat keinen Beruf nach Vollkommenheit zu streben, er ist vollkommen“... (S. 332) (Чит. об отношении Ницше к Штирнеру, S. 333; о самом Ницше: S. 334 и др.). – Чит. и у проф. Щеглова: стр. 239. – Чит. также у Hartmann’a третью главу: «Stirners Verherrlichung des Egoismus» (S. 70–90). 61 Так учат, напр., „Лебон и Лавиз“: чит. у Эльпе статью или «письмо»: «Внешняя среда и жизнь» («Нов. Вр.» от 11 июня 1898 г. 8004). 63 Чит. цитов. (в 35-м примеч.) сочин. К. Тимирязева и приложение к нему: «Наши антидарвинизмы». Этот русский профессор отстаивает дарвиновское учение с энергию, достойную лучшей участи; впрочем», не смотря на все свои усилия, он беспомощен в борьбе со своими противниками; Н. Я. Данилевским, Н. Н. Страховым и друг. 64 Этот мыслитель – И.Л. Кондырев. Чит. его статью: «Принцип жизни» (в Журнале Журналов: 1898 г.; июнь, 11; стр. 434). – Ср. статью С. Левитскаю: «Дарвинизм и нравственный прогресс» (в «Богословском Вестнике» см. Сентябрь 1898 г.). – Между прочим, ср. статью о. Д. Фаворского: «Православно-христианское нравственное учение и современная естественнонаучная мораль» (в «Вере и Разуме»: 9 за 1898 г.): стр. 527. – Между прочим, и отчасти ср. стр. 62 в «Вере и Разуме» за 1898 г.: статью К. И-на: «Современные общества независимой нравственности среди христианских народов»... Чит. ibid, за 1889 г., I, стр. 131... 186... (статью г. Говорова).... 65 Чит. цитов. Статью И. П. Кондырева: стр. 437. Между прочим, можно порекомендовать книгу проф. А.Ф Гусева: «Любовь к людям в учении графа Л. Толстого и его руководителей» (Казань 1892 г.), сообщаются интересные данные, характеризующие толстовский (и К°) взгляд на вопрос о «любви к людям». 68 «Бэнгама» и «Милля» (Джона Стюарта) (см. цит. книгу проф. И.В. Попова ); «софистов, Аристиппа, Эпикура, Бэкона, Гоббеса, Мандевнля, Локка, Гельвеция, Юма, Гартлея, Палея, Бэнтама, Джемса Милля, Джона Стюарта Милля, Бэна» (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

После того отправились мы в деревню, в которой старшиною был родной брат моего убийцы. Тут г. Стюарт имел предосторожность спрятать меня опять. Жители призваны были один за другим; им роздали табаку. Но все разыскания опять остались тщетны. Наконец меня показали, и сказано было старшине, что мой убийца был родной его брат. Он потупил голову и отказался отвечать на вопросы белых людей. Но мы узнали от других индийцев, что жена моя с дочерьми останавливалась в этой деревне на пути своем к Дождевому озеру. Мы тотчас туда отправились и нашли их задержанных в конторе. Подозрение тамошних купцов было возбуждено их беспокойством и ужасом, также и моим отсутствием. Коль скоро меня завидели, старуха убежала в лес; но купцы послали за нею погоню; ее поймали и привели. Гг. Стюарт и Грант предоставили мне самому произнести приговор над женою, явно виновной в покушении на мою жизнь. Они объявили ее преступление равным злодейству Ом-чу-гвут-она и достойным смерти или всякой другой казни. Но я потребовал, чтоб ее только прогнали из конторы без запасов и запретили б туда являться. Она была мать моих детей: я не хотел, чтоб она была повешена или забита до смерти (как предлагали мне купцы); но вид ее становился мне несносен: по просьбе моей ее прогнали без наказания. Дочери сказали, что в ту минуту, как упал я без чувств на камень, они, почитая меня мертвым и повинуясь приказанию матери, пустились в обратный путь и предались бегству. В некотором расстоянии от островка, где я лежал, старуха причалила к кустарнику, спрятала там мое платье и после долгого перехода скрылась в лесу; но потом, размыслив, что лучше бы сделала, если б присвоила себе мою собственность, воротилась. Тогда-то услышал я крики дочерей, сопровождавших старуху, которая подбирала мое платье на берегу…» Ныне Джон Теннер живет между образованными своими соотечественниками. Он в тяжбе с своею мачехою о нескольких неграх, оставленных ему по наследству. Он очень выгодно продал свои любопытные «Записки» и на днях будет, вероятно, членом Общества Воздержности. Словом, есть надежда, что Теннер со временем сделается настоящим yankee , с чем и поздравляем его от искреннего сердца.

http://predanie.ru/book/221015-kritika-i...

Здесь же представлена европейская техника, которая сначала воевала против немцев (как пример - маленькая польская танкетка, которая героически подбила несколько «Панцирей»), после капитуляции же все европейское «добро» было направлено против нас. Немцы прогадали со своей тяжелой техникой на нашей болотистой местности: катки в гусеницах расположены в шахматном порядке – это, безусловно, создает плавность хода, комфорт. Но катки часто ломались, вязли. Чтобы их заменить, нужно было снять все, чуть ли не сутки уходило на замену одного катка. Если же ломался «Тигр», то на месте починить его не представлялось возможным, а для транспортировки требовалось три 13-тонных тягача. Для наглядности рядышком разместили французский и немецкий тягачи для буксировки неисправной техники. Спросили экскурсовода, можно ли нам присесть, устали? Она – «Потерпите, сейчас в 42-м году присядем»... Сталинградская битва, 1942 год. Пришло время средних танков, более мощных. Здесь нам, действительно, удалось передохнуть – на экране демонстрировался документальный фильм «Эхо войны». В 2015 году в Воронежской области на дне реки Дон был найден Т-34, затонувший при понтонной переправе в январе 1942 года. Он пролежал на глубине 7 метров более 70 лет. Танк решили не реставрировать. Броня немного тронута ржавчиной, но все равно мощная, не сыпется и не разваливается. Этот не стали реставрировать, но много танков по прошествии стольких лет поставили на ход – свидетельство гениальности наших конструкторов. Напротив стоит «Панцирь-4» – основной противник Т-34. Он на ходу, двигатель «Майбах». Уникальный экземпляр - полностью сохранный и укомплектованный. Судя по некоторым повреждениям (есть следы от попадания снарядов), участвовал в боях. Танк нашли поисковые группы в результате работы с местным населением. Выглядит «Панцирь» страшнее, солидней, но характеристики схожи с нашим Т-34. В реке Дон также был найден американский «Стюарт» (тоже не стали реставрировать). Американцы называют свои танки именами генералов: «Стюарт», «Ли», «Шерман». Немцы – зверями: «Тигры», «Пантеры», «Носороги» (названы так за длинный ствол).

http://ruskline.ru/analitika/2021/12/03/...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.4 из  5) VII. Звуки призыва Когда Бэк за пять минут выиграл для Джона Торнтона тысячу шестьсот долларов, то у его хозяина появилась возможность уплатить долги и отправиться вместе с товарищами на Восток, к той сказочной, затерявшейся где-то золотой россыпи, история о которой так же стара, как и история всего того края. Многие люди искали ее; немногим удалось ее найти; еще больше людей пропало без вести в неудачных поисках. Эта затерявшаяся россыпь была связана с какой-то трагедией и окружена тайной. Никто не знал, кто первый открыл ее. Самые старые предания уже говорили о совершившемся открытии. Издавна там находилась какая-то старая, развалившаяся хижина, и умиравшие клялись, что видели ее и самую россыпь, и что эта хижина была поставлена там нарочно, чтобы отметить местонахождение золота; при этом они подкрепляли свои клятвы тем, что показывали самородки, равных которым по величине и по качеству никогда не находили на всем земном шаре. Но никто из живых людей не добрался еще до этой хижины сокровищ, а все мертвые были мертвы. Поэтому-то Джон Торнтон, Бэк, Пит и Ганс пустились с полдюжиной собак на Восток, в неизвестные края, туда, где и люди, и собаки, так же как это было и до них, обманывались в своих ожиданиях. Они проехали на санях семьсот миль вверх по Юкону, свернули влево к реке Стюарт, прошли Мэйо и Мак-Квещен до тех самых мест, где река Стюарт становится простым ручейком, обвивающим, точно нитка, торчащие пики скал, которыми заканчивается горный хребет, идущий вдоль всего континента. Джона Торнтона мало беспокоили люди и природа. Он был не из трусливого десятка. С щепоткой соли и с ружьем за плечами он мог забраться в любую даль и глушь и чувствовать себя там превосходно. Точно индеец, он никогда не спешил и добывал себе ежедневно пропитание охотой; когда же ему не удавалось что-либо убить, он так же, как и индеец, продолжал свое путешествие дальше, в твердой уверенности, что рано или поздно он набредет на дичь. В этом великом путешествии главную пищу составляла убиваемая по дороге дичь, главный груз на санях – вооружение и необходимые инструменты, а времени было сколько угодно, до бесконечности.

http://azbyka.ru/fiction/zov-predkov-dzh...

«До последней минуты и в самую последнюю верю – и буду верить – в Россию: в верность ее руки. Россия Чехию сожрать не даст: попомните мое слово» 290]. Завершает письмо строками: «Мне сейчас – стыдно жить. И всем сейчас – стыдно жить. А так как в стыде жить нельзя… – Верьте в Россию!» 295]. И снова, и снова, в письмах к Анне Тесковой Марина Цветаева будет писать о глубокой любви к Чехии, поддерживать ее присылаемыми стихами, убеждать в неприятии народом Франции, её лучшими сынами и дочерьми Мюнхенского сговора, его последствий. Будет сожалеть, что у нее нет никаких отличий, дабы «сейчас их вернуть: швырнуть». Узнав о резолюции лидера Социалистической партии Франции Леона Блюма, осудившей Мюнхенский сговор, резолюции, принятой Чрезвычайным Социалистическим конгрессом (Монруж, декабрь 1938), М. Цветаева напишет: «Что сказать, кроме: бессовестные идиоты, дальше носу своего не видящие? Где они тогда были?? Ах, ясно: когда дело коснулось собственных дел – прозрели, увидели, завопили. Вот что значит – жить нынешним днем и " своя рубашка к телу ближе " ». Но – «Ты предал – предадут и тебя. Кому предал – тот и предаст. Только жаль, что платить будут – невинные, непредавшие, знавшие – и не могшие ничего отвратить» 316]. Дар предвидения – увы! – не изменил поэту... И – на века, всем политикам (но – не в коня – корм!): «Нельзя от лица народов – делать мерзости!» И ещё – немного о Франции, французах. Уезжая и предвидя свою кончину, Марина Цветаева в стихах Douce France (Нежная Франция) с эпиграфом – трижды повторенным «Adieu, France!» казненной Марии Стюарт – скажет: Мне Францией – нету Нежнее страны – На долгую память Два перла даны. Они на ресницах Недвижно стоят. Дано мне отплытье Марии Стюарт. Может, я и не права, но чудится мне и в названии, и в выделении слова в тексте – горькая ирония. Неоднократно Марина Цветаева скажет, что Франция не дала ей ничего, а что давала – отнимала. «Франции несмотря на всё (этому всему – знаю цену!) я всё-таки как-то не полюбила, может быть потому что мне ее – душевно – нечем помянуть. Настоящих друзей здесь у меня не было, были кратковременные дружбы, не выжившие».

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/26/...

«Вас так мало. Нет смысла сертифицировать препарат для тридцати человек» У нас есть право лечить наших детей. Почему дети в Европе имеют право лечиться, а у нас нет? 28 января, 2015 У нас есть право лечить наших детей. Почему дети в Европе имеют право лечиться, а у нас нет? 23 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок». О том, как введение нового закона повлияет на ситуацию с лекарствами и лечением орфанных больных в России комментирует президент Ассоциации больных туберозным склерозом Ева Стюарт. – Ева Александровна, сколько вообще в России больных, которые нуждаются в препаратах, незарегистрированных в стране? Ева Стюарт – Жизненно важных препаратов, незарегистрированных на территории России, множество. Орфанных заболеваний тоже очень много. Поэтому пытаться перечислить весь список мне бессмысленно. Среди орфанных заболеваний я компетентна, например, в туберозном склерозе с сопутствующей эпилепсией. Что касается других диагнозов – такую информацию надо собирать по фондам. То есть, общей статистики у меня нет. Но я думаю, что эта проблема глобальна, потому что есть орфанники, которых в России буквально пятнадцать-двадцать-тридцать человек. Кажется, что это ничтожная цифра, но это люди, и они есть. – Как государственные структуры объясняют отсутствие регистрации и сертификации на препараты? – Очень просто. Например, в случае с препаратами для больных эпилепсией нам говорят: «Ну, у нас же есть более-менее похожие аналоги». Либо люди слышат: «Вас так мало. Какой смысл сертифицировать препарат для тридцати-сорока человек?» То есть, отговорки такие рабочие, и вроде бы они логичны. Но на самом деле покупка этих препаратов просто превращается в личную проблему каждой семьи, где есть такой больной.

http://pravmir.ru/vas-tak-malo-net-smyis...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010