В конце XVII века английское корпоративное масонство приняло, по древнему, вероятно, обычаю, покровительство короля. Вильгельм III Оранский (посвящённый около 1694 года) руководил таким образом в Гамптоне несколькими собраниями лож. По его повелению эти последние в 1694 году изложили письменно свои „старинные правила обязанностей и уставов“, изданные впоследствии Краусом и переведённые Дарюти. Из этого капитального документа, одного из немногих, объясняющих нам организацию оперативного Франкмасонства, – выясняется, что „братья“ корпорации включали в себе „мастеров“, „товарищей“ и „учеников“; что при вступлении бывало „посвящение“; что нужно было „ненарушимо хранить тайну“ от непосвящённых, и что английские масоны единогласно стояли за всё то, что касалось их убеждений (смот. Г. Борда, La Franc-Maç. en France, стр. 48 и след. и. Тедера, Revue Hiram, май и июль 1908 г.). Запомним эти постановления, которые, изменённые и расширенные, послужили основанием уставам спекулятивного масонства. Это последнее уже нарождалось, благодаря двойному влиянию, политическому и философскому. а) Как в Германии, со времени избрания императоров или религиозных войн, как во Франции, когда Людовик XI хотел завоевать Фландрию, партии искали поддержку gildes или корпораций, единственных богатых и сильных народных групп, так и в Англии, когда началась борьба между Стюартами и Парламентом, затем между Стюартами и домом Оранским или Гановерским, политические партии старались с помощью freemasons вызвать или симулировать национальные манифестации. С Uakoba I до Карла III, Стюарты действовали такими средствами. Ещё важнее и пагубнее было то, что они ввели масонскую органи- —87— нацию в войска, чтобы создать из них политический партии. В военных ложах, как напр. в ложах шотландских и ирландских полков, высадившихся во Франции в 1689 году масонская иерархия, установленная голосованием всех „братий“, брала верх над чиновной иерархией; военные кадры стали только исполнительными агентами масонских кадров, власти управляющей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В этой ожесточенной борьбе Общество Иисуса немедленно пришло на помощь католикам обоих островов. Уже в 1542 году Сальмерон и Брет объездили Ирландию в качестве папских миссионеров. Папа, Филипп II и Мария Стюарт основали в Дуэ, Пон-а-Муссоне и Риме семинарии для подготовки английских, шотландских и ирландских священников. Руководство ими взяли на себя иезуиты. Они развернули в Англии энергичную католическую пропаганду. Восстание, организованное папой в Ирландии, было подавлено незадолго до того, как иезуиты впервые высадились в Дувре в июне 1580 года. Они немедленно созвали большое собрание католиков в Сузсуэрке, недалеко от Лондона. Затем, переодевшись в разные костюмы, они начали переходить из графства в графство, из замка в замок. По вечерам они исповедовали, по утрам произносили проповеди и причащали, а затем исчезали так же таинственно, как и приходили. Уже 15 июня Елизавета объявила их вне закона. Только ежедневно меняя свое местопребывание, костюмы и имена, они могли некоторое время ускользать от рук полиции. Но именно этот романтический характер их предприятия действовал чудодейственным образом на души людей. 25 июня 1581 года оксфордские студенты были чрезвычайно поражены, получив неожиданно памфлет против национальной английской церкви. Его автором был один иезуит, а другой иезуит в глубокой тайне, укрывшись в хижине Стонорского парка близ Генлея, его напечатал. Но кое-кто из эмиссаров папы уже попал в руки властей. 16 июня донос позволил схватить отца Кампиана. 1 декабря он был повешен, признанный виновным в государственной измене. Конечно, он был мучеником, но не только мучеником за веру, но и мучеником за папскую политику, грозившую жизни и власти Елизаветы. Смерть Кампиана только возбудила рвение его товарищей. Персоне организовал католическую пропаганду в самом Лондоне; отцы Гэй и Крайтон пытались в Эдинбурге склонить на свою сторону шотландского короля Якова [Яков (Иаков) VI Шотландский, он же Яков I Английский (1566– 1625) – король Шотландии (1567–1625) и Англии (1603–1625; первый из династии Стюартов). Первый король, правивший одновременно Англией и Шотландией]. Отец Гордон миссионерствовал на севере Шотландии. Между тем и в католическом, и протестантском лагерях страсти разгорались день ото дня, пока наконец 18 февраля 1587 года не скатилась с эшафота голова Марии Стюарт. Небывалый взрыв патриотизма, объединивший вскоре, в год Армады, всю нацию, не исключая и католиков, вокруг находившегося в опасности трона Елизаветы, разрушил все замыслы иезуитов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

Во второй четверти текущего столетия начинается и в половине его умножается новый ряд безбожников. Сюда принадлежат по порядку времени: Фейербах, бывший сначала левым Гегельянцем, зоолог Карл Фогт, Людвиг Бюхнер, Яков Молешотт и другие, менее известные. Безбожие этих учёных коренится в их материалистической философии и в материалистическом естествознании. К концу своей жизни к безбожию склонился и Давид Штраус, известный немецкий критик Евангелий, рационалист и пантеист. К материалистическому безбожию примкнули и некоторые крайние эволюционисты, например, глава немецких эволюционистов Геккель. На перепутье между пантеизмом и атеизмом стоят и пессимисты – Артур Шопенгаэур и Эдуард Гартман, а один из последователей Шопенгауэра Маинлендер, принимая исходным пунктом бытия до-мирное простое единство, которое будто бы переходит в мировую множественность с тем, чтобы превратиться в ничто, – сделал попытку научно обосновать атеизм, как „философию освобождения”. Современные социалисты также большей частью безбожники. Государство, которое они мечтают основать в будущем, по их планам будет обществом без Бога и без религии, и идолом его будет светская культура, исключительно материальное благосостояние людей. Материализм и атеизм современных социалистов есть чисто практический, а теоретическими источниками, из которых он вышел, служат все вообще современные противорелигиозные учения, преимущественно же философский и естествознательный материализм, позитивизм, материалистический эволюционизм. Представители новейшего социализма суть Карл Маркс, Лассаль, и другие. Что касается до позитивистов, то менее решительные из них, как Джон Стюарт Милль, должны быть признаны скептиками: они ни отрицают, ни утверждают истину бытия Божия, а более решительные могут быть признаны прямо безбожниками. Должно заметить, что в подонках как эволюционизма, так и позитивизма, безбожие обнаруживается часто решительнее, нежели в первых и главных представителях его. Всем вообще позитивистам следует приписать отрицательное безбожие, так как религию они отрицают в самом принципе и к бытию Божию относятся скептически, а крайним позитивистам не чуждо и положительное безбожие. Главами позитивизма были – во Франции Огюст Конт, в Англии Джон Стюарт Милль и Герберт Спенсер: из второстепенных следует указать Литтре и Гюйо во Франции.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

chrét. XI, 153 p.). Эта тенденция философии Мальбранша к отрицанию субстанциальности тела и сообщает ей в конце концов имматериалистический характер. Весь внешний мир, как мы уже выше отметили, для познающего субъекта с точки зрения Мальбранша разрешается в мир идей. Из вышеизложенного открывается факт влияния на Мальбранша бл. Августина и Декарта. В дальнейшем же в интересах более или менее полного исторического рассмотрения теоретической философии Мальбранша мы постараемся определить отношение имматериализма Мальбранша к имматериализму великого английского идеалиста Беркли (1685–1753). Дело в том, что окказионалистическое решение Мальбраншем проблемы познания по своим конечным выводам весьма напоминает учение о реальности Беркли, так что с исторической точки зрения нельзя не усматривать влияния Мальбранша на Беркли. Факт влияния философии первого на выработку воззрений второго не может подлежать сомнению. Можно спорить только о размерах и границах этого влияния, а также и о характере его. Следует именно иметь в виду, что при всем сходстве основных положений гносеологии Мальбранша с учением Беркли о реальности отправные пункты того и другого мыслителя – различны. Беркли – эмпирист, верный в общем основным принципам критики познания Локка. Мальбранш же – рационалист, во многих отношениях верный принципам картезианства. Но влияние Мальбранша на Беркли невольно бросается в глаза при непосредственном чтении, напр., «Трактата о началах человеческого знания» последнего, так как в своих сочинениях Беркли обнаружи- —680— вает знакомство с учением Мальбранша. По мнению Дюгальд-Стюарта, Беркли только развил остроумно некоторые из принципов Мальбранша. 750 Правда, взгляд Дюгальд-Стюарта страдает крайностью, однако нельзя не согласиться с Ж. Лионом, автором прекрасного исследования об Идеализме в Англии в XVIII веке, что влияние Мальбранша на развитие мысли Беркли дает себя чувствовать почти на каждой странице произведений последнего. 751 Равным образом Ф. Пиллон, считая радикальный, абсолютный идеализм истинной философией XVIII века, Мальбранша признает первым родоначальником (le premier père) этого философского движения, отрицавшего протяженную субстанцию, материю (Op.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сделавшись королевой Шотландской (у Якова V сыновей не было), по шотландским законам она правильно наследовала престол Шотландии. По отцу она была внучкой Маргариты, сестры английского короля Генриха VIII, который от „преступной связи“ с Анной Болейн (которую... Мария Стюарт не признавала законной английской королевой) имел дочь Елизавету – впоследствии врага Марии... В Англии уже была совершена реформация; она перекинулась и в Шотландию и... приняла более крайние формы, чем в Англии... Мария... заняла непримиримую католическую позицию. Покровительством католикам она восстановила против себя протестантов и значительную часть дворянства. Восставшим дворянством была заключена в замок Локлевен, отказавшись от престола в пользу сына. Через несколько месяцев была освобождена потомком старинного королевского шотландского рода Георгом Дугласом. Произошла междоусобная война... войска Марии были разбиты при Лангсайде. Мария бежала (нашла куда!) в Англию, где Елизавета давно поджидала ее. Мария была заключена в крепость. После нескольких неудачных попыток к освобождению была приговорена к смерти как государственная изменница и обезглавлена 8 февраля 1587 года в замке Фотерингей... В заключении она провела почти двадцать лет – с 1568-го по 1587 год. Мария была, конечно, типом королевы-авантюристки... но как можно было судить Марию, как государственную изменницу Англии, когда она была королевой Шотландии?.. Во всех потомках Марии Стюарт красной чертой проходит католическая нетерпимость и полное отсутствие желания пойти даже на малые уступки... Ну вот все... Ты прямо замучила меня. Должен был копаться в своей памяти и все это восстанавливать!» (507 – 508). «Без Крещения... не может быть духовного развития в вечности» (597) Христиане всего мира считают Крещение необходимым. Это и естественно. А вот вопрос о том, когда нужно и должно крестить – в детстве или во взрослом состоянии, до сих пор – увы! – остается спорным, несмотря на прямые указания Христа Спасителя: Аще кто не родится водою и Духом не может внити в Царствие Божие ( Ин. 3, 5 ) – значит, и дети.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Но и сам Пепис порой поднимался над такими предубеждениями, отмечая, например, насколько эффективнее заседает Военно-морской совет в присутствии короля, нежели без него. Не обладая совокупностью имеющихся сегодня данных, современники короля не замечали, с каким искусством он на протяжении более чем двадцати лет натравливал друг на дружку Францию, парламент и Голландию, наполнял казну деньгами, боролся — пусть и не столь успешно — за веротерпимость и, в конце концов, уступил власть благочестивому католику. Когда Рочестер вернулся с континента, в Англии стояла суровая и сухая зима, люди ломали руки и ноги на обледенелых улицах; на смену ей пришла столь же засушливая весна, а затем настало сухое, с частыми и бурными грозами, но без капли с небес, лето. Такой засухи в Англии еще не было. Поля стояли голыми, как проезжая дорога, а с лугов, где прежде набирали по сорок возов сена, теперь едва удавалось скосить четыре. И конечно, все вспоминали о зимней комете. Именно этой, безоблачной на горе людям, весной Рочестер впервые привлек к себе внимание широкой публики. Причем его действия в далее описываемых обстоятельствах стали первой тайной в его запутанной и противоречивой жизни. В качестве жениха Элизабет Малле он был всем хорош, кроме собственной удручающей бедности; леди Каслмейн соответствующим образом «настроила» короля, и Генри Сэвил написал брату, что Карл благословил Рочестера сделать предложение. Конечно, Элизабет утверждала, что сделает выбор сама, но никто не ждал от нее сопротивления августейшей воле. Правда, ее отказ сыграл бы на руку соперникам Рочестера. Может быть, возраст жениха, дыхание весны и характер самой девицы являются ключом к дальнейшему. Ему было всего восемнадцать, стоял поздний май, Элизабет, уже помолвленная с лордом Хинчингбруком, не раз меняла решение. Вечером 26 мая она в обществе деда ужинала в Уайтхолле с фрейлиной Фрэнсис Стюарт, озабоченной единственно тем, чтобы устоять перед натиском короля (цель по тем временам едва ли не уникальная). Отужинав, Элизабет и лорд Хаули покинули Уайтхолл. У Чаринг-Кросс их экипаж был остановлен группой вооруженных людей под предводительством Рочестера, и даму заставили пересесть в другую карету, запряженную шестеркой лошадей, после чего помчались прочь из Лондона. В карете, куда пересадили Элизабет, уже находились какие-то две женщины. Неизвестно, что именно предпринял лорд Хаули (да и предпринял ли что-нибудь), увидев, как уводят курочку, от которой все ждали золотых яиц. Естественно, поднялся страшный шум; за лордом Рочестером бросились в погоню — и схватили его под Эксбриджем, однако уже без Элизабет; а король, который, по свидетельству Пеписа, «беседовал с дамой часто, но безуспешно» в интересах Рочестера, на сей раз «страшно рассердился». 27 мая сэр Джон Робинсон, комендант Тауэра, получил приказ арестовать похитителя. Фрэнсис Стюарт, предмет бесплодных вожделений короля и герцога Йоркского, в образе Минервы

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Скайреш Болголам — Здесь имеется в виду герцог Аргайлский, оскорбленный нападками Свифта на шотландцев, которые содержались в его памфлете «Общественный дух вигов». В одной из поэм о себе самом Свифт упоминает прокламацию, в которой, по приказу герцога Аргайлского, обещалась награда за выдачу автора этого памфлета. « …до крайних пределов земного шара… » — Здесь неточность: далее сказано, что лилипуты считали землю плоской. «Ее императорское величество…» — Имеется в виду королева Анна, правившая Англией в 1702–1714 гг. « …около семидесяти лун тому назад… » — Здесь, по-видимому, надо понимать «семьдесят лет тому назад», то есть, если первое путешествие Гулливера происходило в 1699 г., это 1629 г., на который приходится начало конфликта между Карлом I и народом, завершившегося гражданской войной, революцией и казнью короля. « …две враждующие партии… Тремексенов и Слемексенов… » — тори и виги. Пристрастие императора к низким каблукам — знак его покровительства партии вигов. « …тремексены… превосходят нас числом, хотя власть всецело принадлежит нам.» — Виги способствовали воцарению Георга I и потому во время его царствования находились у власти, поддерживаемые буржуазией и той частью аристократии, которая держала в своих руках парламент. Хотя тори превосходили вигов численностью, среди них не было единства, так как часть их была на стороне якобитов, стремившихся восстановить на троне династию Стюартов. « …походка его высочества прихрамывающая.» — Враждебность принца Уэльского к отцу и к вигам была притчей во языцех. Искусный интриган, он искал поддержку у лидеров тори и у тех вигов, которые чувствовали себя обойденными. Став королем, он обманул их надежды и оставил во главе министерства Роберта Уолпола. « …разбивать яйца с острого конца.» — Вражда между тупоконечниками и остроконечниками — это аллегорическое изображение борьбы между католиками и протестантами, заполнившей историю Англии, Франции и других стран войнами, восстаниями, казнями. « …один император потерял жизнь, а другой — корону.» — Имеются в виду Карл I Стюарт, казненный в 1649 г., и Иак. 2 Стюарт, свергнутый с престола и изгнанный из Англии после революции 1688 г.

http://azbyka.ru/fiction/puteshestvija-g...

(Письмо A.T. Джоунса Елен Г. Уайт от 26 апреля 1909 года. Акцент поставлен). Таково его [А.Т. Джоунса] письмо Елен Г. Уайт. И есть несколько вещей, которые мы должны отметить в этом письме. 1 . Некоторые братья задают соответствующие вопросы о Свидетельствах Елен Г. Уайт Она узнает об этом. 2 . В «видении» несколько лиц, упоминаются по имени, их просят изложить письменно свои недоумения. Бог должен затем помочь им очиститься от них. 3 . Исполненные веры в это видение, некоторые братья, упомянутые по имени, излагают письменно свои недоумения Елене Уайт, но она затем вдруг получает новое «видение», в котором Бог сообщает ей не тратить время зря на этот материал. Они [люди, названные в видении] не получают от нее никакой помощи. 4 . Ни один из братьев, которые написали Елене Уайт, не получали от нее ответа. Доктор Девид Полсон был тем единственным, кто получил частичный «ответ», но преимущественно цитатами из ее же собственных сочинений. 5 . Частное письмо доктора Стюарта, написанное Елене Уайт, взамен попало в руки А.Г. Дениэлса, президента Генеральной Конференции. Дениэлс публикует частное письмо доктора Стюарта, создавая впечатление того, что было произведено покушение на [репутацию] Елены Уайт и ее сочинения. 6 . Случайно свидетельства Елены Уайт посылались не человеку, о котором шла речь, а другим людям, получавших их напечатанными и опубликованными. Человек, которому было написано свидетельство, узнавал об этом после того, как проходило значительное время. 7 . В нескольких случаях Елена Уайт обвиняла A.T. Джоунса в содеянии определенных вещей, в которых он наиболее определенно был не виновен, и она использовала небеса как свидетеля своих обвинений. Это является использованием ложного свидетельства. Нет сомнения, что два противоречивых «видения», на которые ссылается A.T. Джоунс, были ложными. Наш Небесный Отец не действует подобным образом. В этом случае Елена Уайт представляет Бога как причудливого, который изо дня в день изменяет свои же решения. Прежде всего, Бог дает обещание, и когда вопрошающие братья с верою являются на призыв, Бог вдруг забирает свое же обещание.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ellen-g-...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Щупальца джихада В Европе находятся сотни потенциально подготовленных смертников 09.02.2015 14:43 Версия для печати По данным израильских спецслужб, на которые ссылается итальянское издание Il Giornale, в Старый Свет «проникли сотни джихадистов, готовых совершить теракты одновременно в десяти европейских странах». Речь идет о «представителях второго или третьего поколений арабских иммигрантов, имеющих легальные паспорта, выданные в европейских странах». «Это дети тех, кто переехал в Европу в поисках лучшей жизни», - констатирует издание. При этом они работают в европейских странах как рядовые сотрудники государственных структур и коммерческих предприятий, «ничем не выделяясь среди прочих мусульман». О том, что террористы активизируют свою деятельность на минувшей неделе, говорил генерал-лейтенант Винсент Стюарт. Этот директор Разведывательного управления министерства обороны (РУМО) дал мрачную картину расширения влияния радикальной группировки на Ближнем Востоке и в Северной Африке, выступая на слушаниях в комитете по вооруженным делам Палаты представителей. «С филиалами в Алжире, Египте, Ливии группировка начинает превращаться в мощную международную силу, действуя в неуправляемых и неконтролируемых (властями) областях», - заявил Стюарт.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Он так и не женился и вряд ли женится. До сих пор он один справляется со своей задачей; и эта задача близка к завершению: его славное солнце клонится к закату. Последнее письмо, полученное от него, вызвало у меня на глазах слезы: он предвидит свою близкую кончину. Я знаю, что следующее письмо, написанное незнакомой рукой, сообщит мне, что Господь призвал к себе Своего неутомимого и верного слугу. Примечания Гольдсмит Оливер (1728—1774) — английский писатель, автор романа «Векфильдский священник». Перевод Т. Казмичевой. Гай Фокс (1570—1605) — английский офицер, один из обвиняемых по делу о Пороховом заговоре, представлявшем попытку католической партии взорвать английский парламент «История Расселаса, принца абиссинского»  — роман Сэмюэля Джонсона (1709—1784), ученого и критика, составителя толкового словаря английского языка как один человек (фр.) быть (фр.) «Воскресну» (лат.) солидному (фр.) Thorntree (англ.)  — боярышник «Что с вами? — сказала одна из крыс. — Говорите!» (фр.) Моя коробка, моя коробка! (фр.) Сиди смирно, дитя, понимаешь? (фр.) О Боже! Какая прелесть! (фр.) и я на этом настаиваю (фр.) Мое платье идет мне?.. А башмачки? А чулки? Я, кажется, сейчас танцевать начну! (фр.) Мсье, примите тысячу благодарностей за вашу доброту! Так мама делала, не правда ли, мсье? (фр.) таким образом (фр.) пылкую страсть (фр.) атлетическое сложение (фр.) Мой ангел! (фр.) мужской красотой (фр.) пикантная мордочка (фр.) нежных чувств (фр.) Риччио Давид (1540—1566) — итальянский музыкант, фаворит Марии Стюарт, королевы Шотландской. Босвел Джемс Хэпберн (1536—1578) — шотландский аристократ. Был женат на Марии Стюарт. с воодушевлением (ит.) Невеста (англ.) Брайд  — невеста; уэлл  — колодец (англ.) . Все вместе — тюрьма в Англии. Добрый вечер! (фр.) готова скушать свою английскую маму (фр.) чтобы приободриться (фр.) Перевод Б.Лейтина. игра природы (лат.) «Мармион»  — поэма английского писателя Вальтера Скотта. Зачем? (ит.) Перевод Б.Лейтина. Еще молод (фр.) Рекомендуем Самое популярное

http://azbyka.ru/fiction/dzhen-jejr-shar...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010