И это единственный пример ответа на его письмо, который доктор Стюарт когда-либо видел или слышал. Ни от вас, ни от У.К. Уайта он не получал когда-либо ни слова в ответ на сове письмо». «Теперь сестра Уайт, вы пишете от имени Бога, и обращаетесь к целостности христианского собрания, по нахождению решения, о котором они должны указать вам своими недоумениями: «Позволим этому всему быть написанным». И вы поместили Бога под обязательство ответа [словами]: «Господь поможет мне ответить на эти возражения». Эти слова были лично посланы доктору Стюарту. Он принял их честно, как и предполагалось, и написал соответственно: затем, при наличии всего этого, можете ли вы подумать, или можете ли вы ожидать, что любой христианин подумает, что решение Бога будет оправдано честностью, истиной, и христианством, то есть курсом, который прослеживается в письме доктора Стюарта?» «Теперь при наличии решения, это является вопросом только честности, в которую я должен поверить и признать вероятности того, что вы никогда не видели письмо доктора Стюарта, и никогда не имели даже шанса увидеть его, для вас это является вопросом только честности предполагать, что существуют вероятности того, что вместе с этим, У.К. Уайт, получивший письмо и прочитавший его, затем не дал вам когда-либо шанс, чтобы видеть его, без объявления об этом старейшине Дэниэлсу в Вашингтоне». «И будет ли решение оправдано как честное, истинное и христианское, когда общественность использует письмо доктора Стюарта к Вам, с тем впечатлением, что это было своенравной атакой на вас и ваши сочинения, скрывая факт того, что доктор Стюарт написал вполне прямое свое письмо, что оно было написано только и всего и вместе с тем, как ответ на призыв, который был сделан вами же от имени Господа, и которое обозначило всех, кому адресовывались копии согласно тому письму доктора Стюарта, которое было использовано? И затем общественность использует его письмо, разрекламировав его до такой степени, что возник такой призыв к этому, что сторонний человек опубликовал это, и доктор Стюарт затем снова был спровоцирован на критику Свидетельств и беспокойстве о вас.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ellen-g-...

Дж. Макдауэлл, Д. Стюарт Введение В этом кратком справочнике вы найдете то, что вам необходимо знать о западных и восточных культах,о культах Нового Времени и других. Кроме того, авторы покажут вам, как делиться истиной об Иисусе Христе с приверженцами культов. Отвечая на вызов современных культов... Они так дружелюбны, когда стучатся в двери вашего дома. Литература их выглядит очень привлекательно. Книга «Обманщики» покажет вам истинное лицо скрытых за этой ложной красотой верований... – Мормонов – Христианской Науки – Свидетелей Иеговы – Культов Нового Времени – Церкви Единения – и других популярных групп. Этот краткий обзор содержит необходимую для вас информацию, чтобы вы были внимательны и подготовлены к встрече с этими группами. «Обманщики» покажут вам... – Как они отличаются от библейского христианства – Как они приманивают своих членов – Как вы можете привести их к пониманию правды об Иисусе Христе. Джош Макдауэлл – известный во всем мире проповедник и представитель организации Кэмпус Крусейд фор Крайст. Он закончил Талботскую Теологическую Семинарию и является членом двух почетных обществ. Наиболее известные книги Джоша Макдауэлла – «Неоспоримые свидетельства» и «Иисус». Дон Стюарт окончил Талботскую теологическую Семинарию. Несколько книг написал в соавторстве с Джошем Макдауэллом. Почему появилась эта книга? На протяжении многих лет нас неоднократно просили написать книгу о различных вещах, противопоставленных христианству: о культах, нехристианских религиях, светских религиях и оккультизме. Эта книга – дополненное и пересмотренное издание нашей прежней работы «Понимание культов». Часто, когда мы утверждаем единственность и окончательность христианской веры, нам приходится отвечать на вызов людей других религиозных убеждений. Они пытаются доказать, что христианство совместимо с другими религиями и культами и что мы не должны подчеркивать уникальность Иисуса Христа, который является единственным путем, идя по которому, человек может узнать истину и Бога живого.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obmanshh...

Враждебная им ка­толическая партия представляла собою грозную силу; предводимая талантливыми представителями фамилии Гизов, она почти всегда имела на своей стороне правительство, особенно в лице слабых королей Карла и Генриха опиралась на энергическую поддержку римских первосвященников Пия V-ro и Сикста V-ro и получала непосредственную сильную помощь от Филиппа ко­роля Испанского. В виду такого могущества католической партии, положение гугенотов при всей их энергии и при всех их успехах, долго оставалось критическим. – В очень близкой связи с религиозной борьбой партий во Франции стояли в данное время внутренние дела Шотлан­дии. Вожди французских католиков Гизы по родствен­ным связям имели близкое отношение к шотландскому королевскому престолу; их сестра Мария Гиз была же­ной короля Шотландии Uakoba V -го. По смерти этого ко­роля в 1541 г., наследницей его престола осталась мало­летняя дочь Мария Стюарт, воспитывавшаяся при фран­цузском дворе и ставшая впоследствии женой дофина, вступившего в 1559 г. на престол Франции под име­нем Франциска Во время малолетства и затем замужества Марии Стюарт во Франции, ее шотландским королевством управляла в качестве регентши мать ее Мария Гиз, а с 1560-го года, когда умер Франциск овдовевшая Мария Стюарт сама приехала в Шот­ландию и вступила в управление своим государством. Обе Марии, и мать и дочь, были ревностными католичками и неизменно стояли под сильным влиянием своих фран­цузских родственников – Гизов. Это обстоятельство имело печальные последствия для Шотландии, где протестантизм успел уже пустить глубокие корни. Католические тенденции правительства пришли в столкновение с протестантским настроением большей части шотландских лордов и на- ­селения, и страна скоро сделалась ареной постоянных бес­порядков и вооруженной усобицы. В начавшейся таким образом борьбе протестантская партия, предводимая лор­дами, отстаивая интересы своего исповедания, должна была иметь дело не со своим только домашним врагом, а и с врагом иноземным, вмешательство которого сильно усложняло дело.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Позитивизм Во главе его стоят французский философ Огюст Конт (1795–1857), английский мыслитель Джон Стюарт Милль (1806–1873) и английский философ Герберт Спенсер (1820–1904). Огюст Конт, выходя из принципов французского сенсуализма и английского реализма, признавал действительным только такое знание, которое воспринимается в чувственном опыте и допускает эмпирическую поверку. Все, что не может быть разложено на чувственные ощущения и не допускает экспериментальной поверки, он признавал за фикции, построение которых относил на счет фантазии. Обозревая с своей точки зрения историю науки и мысли, Конт возвестил свой пресловутый «закон развития», в силу которого религиозное и метафизическое миропредставление признаны были хотя и неизбежными, но временными и теперь совершенно устарелыми ступенями умственного развития. Посему всякие религиозные понятия и философские «сущности» суть не больше, как стародавние фикции, которые должны быть совершенно изъяты из обращения современного человека как в науке, так и в жизни. На этих началах Конт построил и свою знаменитую «классификацию», в которой все явления мировой жизни, не исключая биологических, психологических и социальных, пытается объяснить на почве математики, физики и химии. Это была проповедь, сливающаяся в своих выводах со всеми оттенками современного неверия. Джон Стюарт Милль и Герберт Спенсер прямо признают Высочайшее Существо непознаваемым; и отсюда их учение о Боге получило название агностицизма. Многие позитивисты непоследовательны, отступают от начала своей философии, в частности, и по вопросу о богопознании. Так, Джон Стюарт Милль не только рассуждает о Боге, бессмертии души и откровении, но даже допускает, что человек может иметь представление о Боге, как существе бесконечном и абсолютном, сам, хотя, быть может, и предположительно признает бытие Бога и Творца. По его мнению, о бытии Бога и Его свойствах мы можем доходить путем аналогии. Герберт Спенсер также допускает бытие Существа Высочайшего, которое он называет «Непознаваемым», «Силой» и другими именами.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Поссевино не стал даже ходатайствовать перед курией об удовлетворении этих требований. Уверенный в победе, он во второй раз прибыл в Стокгольм в форменной одежде ордена. Но когда он известил Юхана, что папа не может согласиться ни на одно из его требований, король немедленно прекратил переговоры. Иезуиты, пристроившиеся к богословской школе, должны были немедленно покинуть Швецию; воспитатели королевских детей также сочли более благоразумным уехать из страны в 1583 году. Единственной надеждой, остававшейся у ордена, был наследник трона принц Сигизмунд, ставший ревностным католиком. Но Сигизмунд не смог удержаться на троне, и в Швеции вновь воцарилось лютеранство. Правда, два поколения спустя орден одержал в Швеции одну на первый взгляд блестящую победу. Два иезуита-профессора, которые проникли в Стокгольм под видом путешествующих итальянских дворян, убедили королеву Христину, дочь Густава Адольфа, последнюю представительницу династии Ваза, принять католичество. Но чтобы получить возможность беспрепятственно произвести смену религии, она должна была отречься от трона. Ее обращение было, несомненно, блестящей победой ордена, но оно не имело продолжительного влияния и не дало ордену новых завоеваний. Зато одно время Общество Иисуса могло питать вполне законные надежды вновь вернуть в лоно папства Англию. Когда в 1558 году на престол вступила Елизавета [Елизавета I (1533–1603) – королева Англии и Ирландии в 1558–1603 гг., последняя из династии Тюдоров], Ирландия была еще полностью, а Англия частично католической страной. Но уже в ближайшие годы началось энергичное искоренение католицизма. Много католиков подчинилось этим решениям, и в то же время образовалась католическая партия. Ее поддерживали папа и король испанский Филипп II; ее союзником была Мария Стюарт [Мария Стюарт (1542–1587) – королева Шотландии Мария I в 1542–1567 гг., королева Франции в 1559–1560 гг. (как супруга короля Франциска II) и претендентка на английский престол. Была обезглавлена после раскрытия заговора с целью убийства королевы Елизаветы I]. Действуя путем заговоров, партия стремилась низложить Елизавету и возвести на престол Марию Стюарт.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

Мизес Людвиг фон. Человеческая деятельность: трактат по экономической теории/пер. А. В. Куряева. Челябинск: Социум, 2005. Милль Джон Стюарт. Автобиография Джона Стюарта Милля/пер. с англ. СПб.: Типография В. Тушнова, 1874. Милль Джон Стюарт. Основания политической экономии с некоторыми применениями к общественной философии/пер. Е. И. Остроградской. Киев: ЮжноРусское Книгоиздательство Ф. А. Иогансона, 1896. Милль Джон Стюарт. Утилитаризм/пер. А.С. Земерова. РостовнаДону: Донской издательский дом, 2013. Монтескье Шарль Луи. О духе законов/пер. с фр.//Монтескье Ш. Избранные произведения. М.: Госполитиздат, 1955. Мосс Марсель. Очерк о даре. Форма и основание обмена в архаических обществах/пер. с фр. А. Б. Гофмана//Мосс М. Общества. Обмен. Личность: Труды по социальной антропологии. М.: «Восточная литература» РАН, 1996. Мушембле Робер. Очерки по истории дьявола: XII–XX bb./пер. с фр. Е. В. Морозовой. М.: Новое литературное обозрение, 2005. Мэнкью Грегори Н. Принципы экономикс/пер. с англ. В. Кузина, Ю. Писаренок, И. Ровках. СПб.: Питер Ком, 1999. Нисбет Роберт. Прогресс: история идеи/пер. с англ. М.: ИРИСЭН, 2007. Новак Майкл. Дух демократического капитализма/пер. с англ. Минск: Лучи Софии, 1997. Оруэлл Джордж. 1984 и эссе разных лет/пер. с англ. М.: Прогресс, 1989. Оруэлл Джордж. Скотный двор/пер. с англ. Л. Беспаловой, В. Голышева//Оруэлл Джордж. Скотный двор: Сказка; 1984: Роман; Эссе. М.: ТерраКнижный клуб, 2000. Паланик Чак. Бойцовский клуб/пер. с англ. И. Кормильцева//Паланик Чак. Бойцовский клуб. Удушье. Колыбельная: Романы. М.: АСТ: ВЗОИ, 2004. Паскаль Блез. Мысли/пер. с фр. О. Хомы. М.: REFLbook, 1994. Пасс Кристофер. COLLINS Словарь по экономике/Кристофер Пасс, Брайен Лоуз, Лесли Дэвис; пер. А. К. Жукова, А. В. Борисенко, М. Сторчевого и др. СПб.: Экономическая школа: С.Петерб. гос. унт экономики и финансов: Высшая школа экономики, 1998. Паточка Ян. Еретические эссе о философии истории/пер. с чеш. П. Прилуцкого. Минск: И. П. Логвинов, 2008. Пёрсиг Роберт. Дзэн и искусство ухода за мотоциклом/пер. М. В. Немцова. М.: АСТ, 2015.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

И я подвел ее к леди Эдит Стюарт, госпоже Эдит Фостер Причард Стюарт, автору гимна «Блуждая вдали от Твоих путей», величайшего из всех, написанных со времен Ньюмена 63 . Дочь, жена, сестра – и так далее – пастора, она всю свою жизнь плескалась в свежительных струях англиканского вероисповедания. Разговоры ее сводились по преимуществу к порицанию праздной жизни, к обсуждению какого-нибудь многообещающего молодого человека из Шропшира и к рассуждениям о редакционных статьях в последних номерах «Стяга Св. Георгия» и «Клича англиканца». Большую часть времени она проводила, сидя на митинговых платформах, собирая подписи и выслушивая обидную брань. Создавалось впечатление, что ее до скончания дней будет окружать кордебалет из вдов и викариев, которые, по ее выражению, едва восстав, клонились и раздавали хлебы ячменные. Ибо она сочинила величайший из духовных гимнов нашего времени и, глядя на нее, оставалось только гадать, какой, собственно, дух и когда осенил эту горластую и самовлюбленную женщину, нашептав ей восемь строк пронизанных отчаяньем и смиреньем. Такой гимн мог сочинить Купер 64 , нежная душа, раскрывшаяся навстречу пламени евангелизма, слишком жаркому даже для негров. Должно быть, на какое-то из мгновений ее мучительного девичества в ней воссоединилась вся искренность, неравномерно распределенная по многим поколениям пасторов, и поздно ночью, исполнясь непонятного ей уныния, она доверила дневнику душераздирающую исповедь. Потом приступ прошел и уже навсегда. То был наглядный пример великой загадки, таящейся в вере и в артистическом переживании – огромной глубины, порой открывающейся в ничтожном человеке. Будучи представленной княгине, леди Эдит Стюарт явственно приосанилась, давая понять, что титулом ее не проймешь. Аликс же вновь изумила меня, со всей прямотой попросив разрешения сослаться на новую знакомую как на рекомендательницу в ходатайстве о приеме ее, Аликс, племянника в Итон. Племянник, правда, живет в Лионе, но если леди Эдит позволит, княгиня была бы рада заглянуть к ней как-нибудь под вечер и принести несколько писем мальчика, фотографии и иные свидетельства, которые смогут убедить ее, что мальчик достоин рекомендации. Они договорились встретиться в пятницу, и княгиня подошла ко мне, ожидая, что я познакомлю ее с кем-то еще.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Берк подзывает к себе Кинга и говорит ему: «Мне осталось жить всего несколько часов. Вот мои часы и путевой дневник. Когда я умру, то прошу вас, вложите в мою правую руку пистолет и оставьте меня так лежать на земле, не хороните». Это были последние слова Берка. На следующий день в восемь часов утра он скончался. Растерянный, обезумевший Кинг бросился на поиски туземцев. Вернувшись, он застал мертвым также и Уилса. Кинга приютили туземцы. Там в сентябре месяце нашла его экспедиция Говита, которая одновременно с экспедициями Ленсборо и Мак-Кинлея послана была на розыски Берка. Таким образом, из четырех исследователей, пересекших Австралийский материк, уцелел лишь один… Рассказ Паганеля произвел на всех слушателей тяжелое впечатление. Каждый думал о капитане Гранте, который, быть может, подобно Берку и его спутникам, скитался по этому роковому материку. Удалось ли потерпевшим кораблекрушение избежать страданий, выпавших на долю отважных исследователей? Это сопоставление было столь естественно, что слезы заблестели на глазах Мери Грант. — Отец мой, бедный мой отец!.. — прошептала она. — Мисс Мери, мисс Мери! — воскликнул Джон Манглс. — Чтобы испытать все эти опасности, нужно отважиться проникнуть в глубь материка! Капитан Грант, как Кинг, попал к туземцам, и так же, как Кинг, он будет спасен! Ваш отец никогда не находился в таких страшных условиях. — Никогда, — подтвердил Паганель. — Повторяю вам, дорогая мисс Мери, что австралийцы очень гостеприимны. — О, если бы это было так! — промолвила молодая девушка. — Ну, а Стюарт? — спросил Гленарван, желая отвлечь товарищей от этих грустных мыслей. — Стюарт? — переспросил ученый. — О, ему более повезло! Еще в тысяча восемьсот сорок восьмом году Джон Мак-Дуаль-Стюарт предпринял первое путешествие по Австралии, сопровождая своего однофамильца в пустыню, простирающуюся к северу от Аделаиды. В тысяча восемьсот шестидесятом году Стюарт с двумя спутниками тщетно пытался проникнуть в глубь Австралии. Однако это был человек настойчивый. Первого января тысяча восемьсот шестьдесят первого года он во главе одиннадцати смельчаков вышел из Чемберс-Крика и остановился всего в шестидесяти лье от мыса Карпентария, но пересечь до конца этот опасный материк ему, из-за недостатка съестных припасов, не удалось, и он вернулся в Аделаиду.

http://azbyka.ru/fiction/deti-kapitana-g...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Британцев, воюющих за надо убивать – британский министр 24.10.2017 01:30 Версия для печати Министр Рори Стюарт. en.wikipedia.org Лондон, 24 октября, Благовест-инфо. Граждан Великобритании, воюющими на стороне в Сирии, надо убивать. Так считает британский министр по вопросам международного развития Рори Стюарт. «Практически во всех случаях иметь с ними дело можно единственным способом – убивать», -- цитирует Christian Today слова министра. Стюарт убежден, что люди, вступившие в ряды ИГИЛ, исповедуют «учение, исполненное крайней ненависти» и тем самым отказались от британского подданства. А поскольку они представляют серьезную угрозу Соединенному Королевству, они подлежат уничтожению, добавил министр. В правительстве Великобритании заявили, что высказывания Стюарта отражают позицию властей. Своими мыслями министр поделился с корреспондентом Би-Би-Си, комментируя заявления представителя США в антиИГИЛовской коалиции Бретта МакГёрка, который сказал, что его миссия заключается в том, чтобы каждый иностранец, воюющий в Сирии, погиб.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Самая известная и много раз издававшаяся у нас книга этой писательницы – «Серебряные коньки». Ее можно назвать не только приключенческой, но и бытописательной. Действие повести происходит в Нидерландах начала 19 века. Автор подробно описывает жизнь обычных голландцев того времени и географию страны. Главный герой повести путешествует по всей стране в Амстердам, но помимо основной повествовательной линии есть еще дополнительные сюжеты, они могут показаться несколько сентиментальными, но чудесные зарисовки зимней Голландии компенсируют чересчур трогательные подробности жизни бедной, но честной семьи. 4 и 5. Элвин Брукс Уайт «Паутина Шарлотты» и «Стюарт Литтл» Американский писатель и публицист Элвин Брукс Уайт жил на сто лет позже Мэри Додж. Это писатель минувшего 20 века. К сожалению, у нас он не так хорошо известен, как у себя на родине, а, между прочим, он долгие годы сотрудничал с «Нью Йоркером» и был удостоен Пулитцеровской премии. Самые известные детские книги Уайта известны нам больше по экранизациям, что абсолютно незаслуженно. Если вам нравятся детские книги с необычным сюжетом, где героями наравне с людьми выступают животные, вы получите удовольствие, читая вместе с детьми забавные истории Уайта. Первая детская книга Уайта «Стюарт Литтл» была издана в 1945 году, она приобрела невероятную популярность и была не раз экранизирована, но приключения книжного мышонка не совпадают с приключениями киногероя. Поэтому даже если вы смотрели фильм с таким названием, прочитать книгу будет отнюдь не лишнее. Стюарт Литтл не просто зверушка, поселившаяся в семье, он полноправный член, которого любят мама, папа и старший брат. Он необычен, но это не значит, что его не надо воспринимать всерьез. У него прекрасный гардероб, он похож на маленького джентльмена, и при этом абсолютно бесстрашен. Конечно, набор таких элементов – залог отличного приключенческого сюжета. Книга была удостоена литературных премий и восторженных отзывов самых именитых американских авторов. Вторая известная детская книга Уайта «Паутина Шарлотты» рассказывает о жизни на обычном скотном дворе. Однажды здесь появляется маленький розовый поросенок Вилбур, энергичный и веселый, он наивно думает, что жизнь прекрасна, но другие обитатели двора очень быстро дают ему понять, что довольно скоро он станет рождественской ветчиной, и ничего хорошего впереди его не ждет. Кто спасет от гибели Вилбура? Думаю, всем очевидно, что это сделает паучиха Шарлотта, а еще девочка Ферн. Но как им это удастся – пусть останется тайной для тех, кто еще не читал эту добрую книгу. 6. О.Генри. «Дары волхвов», «Вождь краснокожих» и другие новеллы

http://pravmir.ru/chitaem-vsluh-ili-10-k...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010