После того как в Англии к власти пришла династия Стюартов, а восстания в И. были жестоко подавлены, в стране на короткое время установился религ. мир. Наместник Маунтджой объявил амнистию восставшим, преследование католиков на некоторое время прекратилось. Когда под властью Англии оказался почти весь остров, было вынесено решение о ликвидации клановой системы (11 марта 1605). На И., разделенную на судебные округа, было распространено действие английского обычного права. Однако уже в 1605 г. английский кор. Яков I Стюарт (1603-1625) издал прокламацию, предписывавшую всем иезуитам, священникам и др. представителям католич. духовенства покинуть И. в течение 6 месяцев. 1 февр. 1612 г. 80-летний еп. Дауна и Коннора блж. Корнелий (Конор) О " Девейни был повешен в Лондоне (в 1992 папа Римский Иоанн Павел II беатифицировал его и 16 др. мучеников, пострадавших в И. в 1579-1654). Усилилось давление и на ирл. землевладельцев, в соответствии с прокламацией от 15 июля 1606 г. начался пересмотр титулов и прав на землю. Событием, которое подвело черту под господством фактически независимых гэльских правителей, считается т. н. Бегство графов (14 сент. 1607) - отплытие во Францию Хью О " Нейла, гр. Тирона, и Рори О " Доннелла, гр. Тирконнела, с многочисленной свитой. Графы надеялись получить помощь от Испании и вернуть владения, однако кор. Филипп II не пожелал нарушать мирный договор с Англией (О " Нейл и О " Доннелл поселились при папском дворе в Риме). Всего И. покинули ок. 37 представителей высшей знати, что способствовало политике колонизации («плантации») ряда ирл. областей поселенцами из Англии и Шотландии. В религ. отношении переселенцы были твердыми приверженцами либо англикан., либо шотл. пресвитерианской Церквей. В 1609 и 1610 гг. были изданы условия (Articles of Plantation), на которых английские колонисты могли приобрести земли в Ольстере и в нек-рых др. областях И.; позднее условия были распространены на обл. Уэксфорд, Карлоу, Уиклоу. В 1613-1615 гг. политику переселений, проводимую Яковом I, одобрил ирл. парламент.

http://pravenc.ru/text/674067.html

Близкую аналогию подобному теологическому подходу можно найти в работе физиков-теоретиков: в ходе экспериментов выявилось, что субатомные легкие элементы обладают свойствами волны (W), свойствами частицы (Р) и свойствами кванта (h). Хотя эти характеристики по многим аспектам несовместимы (например, частицы не могут дифрагировать, а волны могут и т.д.), физики «объясняют» или «моделируют» электрон как PWh. Они поступают так ради того, чтобы должным образом отразить все имеющиеся данные. Схожим образом поступают и теологи, говорящие о Боге как о «трех в одном». Ни ученые, ни теологи не ожидают от вас «картинки» по образцу предложенной модели; назначение модели состоит в том, чтобы помочь вам принять во внимание все факты, вместо того, чтобы искажать реальность, перегружая ее кажущейся «логичностью». Выбор ясен: или Троица, или «Бог», являющийся лишь бледной имитацией Господа из библейского или конфессионального христианства («How Во We Know There Is а God»?», рр. 14,15). Личность Иисуса Христа 2000 лет тому назад Иисус задал своим ученикам главный вопрос: «А вы за кого почитаете Меня?» (Мтф. 16:15). Основным для христианской веры являются личность ее Основателя Иисуса Христа, и очень важно иметь верное представление о том, кто Он. Иисус был человеком Христианская церковь всегда утверждала, что хотя Он и был сверхъестественным образом зачат Святым Духом, Бог во плоти – Иисус Христос был в то же время и человеком. Писание четко говорит о Его человечности: · Он рос физически и интеллектуально. «Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков» ( Лк. 2:52 ). · Он нуждался в пище. «И, постившись сорок дней и ночей, напоследок взалкал» (Мтф.4:2). · Он уставал. «Иисус, утрудившись от пути...» ( Ин. 5:6 ). · Он нуждался во сне. «И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал» (Мтф. 8:24). · Он плакал. «Иисус прослезился» ( Ин. 11:35 ). · Он умер. «Но, пришедши к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней» ( Ин. 19:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obmanshh...

В предыдущих случаях мы имели дело с перебродившим алкогольным вином; но несомненно верно, что в те времена обыкновенно употребляли, как напиток, и неперебродившее вино и очень высоко последнее ценили; это видно из истории Иосифа в темнице. Здесь в рассказе виночерпия говорится:„И чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову, и подал чашу в руку фараону” ( Быт.40:11 ). Иосиф же растолковал ему этот сон следующим образом: „Чрез три дня фараон вознесет главу твою, и возвратит тебя на место твое и ты подашь чашу фараону в руку его, по прежнему обыкновению, когда ты был у него виночерпием”. Ясно, что здесь речь идет о неперебродившем, безалкогольном виноградном соке; таковой, следовательно, пили за столом Египетских царей. Ориенталист профессор Розенмюллер выводит отсюда такое заключение, что за столом египетских царей дозволяемо было пить не другое какое либо вино, как только неперебродившее; что это было правилом, обычаем, в этом можно убедиться из прибавки: „по прежнему обыкновению, когда ты был у него виночерпием”. Равным образом и иудейский писатель Иосиф Флавий, который делает упоминание о сне, снова опять называет этот сок из ягод вином. Еще большую уверенность в употреблении евреями неперебродившого вина, как напитка дает нам повествование о празднике Пасхи. При учреждении ея нет речи ни о каком питьи, но прямо говорится :«Ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества сынов израилевых, пришлец ли то, или природный житель земли той» ( Исх. 12:19 ). И далее говорится: «Не ешь с нею кваснаго; семь дней ешь опресноки, хлебы бедствия» ( Втор. 16:3 ). К этому английский профессор Стюарт делает такое примечание, что слово „есть” в Библии в очень многих случаях употребляется для обозначения всякого вкушения за обедом, вкушения не одной только пищи, но и пития. Слово есть, по нему, значить „вкушать”, „употреблять”, „наслаждаться”. В этом же смысле оно всегда было понимаемо и истолковываемо и раввинами, и можно привести множество свидетельств на то, что впоследствии ортодоксальные иудеи во время этого праздника далеко держали себя не только от тех яств, но и от тех питий, которые подвергались процессу брожения. Смотри соч. Мейера „Иудеи, их обряды и церемонии”, где говорится: „в течении всей Пасхи не позволялось употреблять ни квасных яств, ни перебродивших напитков, согласно Библейским предписаниям” (см. Исх.12:15, 19, 20 ; Втор.16:3–4 ). Нет нужды подкреплять справедливость сказанного дальнейшими свидетельствами раввинов, так как уже здравый человеческий разум может подсказать, что неразумно и нелепо было бы запрещать осквернение чрез брожение в пище и в тоже время дозволять его в питии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

«Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им»: то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей». В вышесказанном мы должны отметить, что некоторые «знамения и чудеса» обманщика действительно произойдут. Некоторые из так называемых сверхъестественных событий будут не более чем ловкими трюками безупречного специалиста по организации публичных зрелищ. Бывшие последователи Джима Джонса говорили, что его исцеления были театральными представлениями и что «раковые опухоли», извлеченные из его сторонников, на самом деле были частями животных (Phil Kerns, Peoplés Temple, Peoplés Tomb, Plainfield, NJ: Logos,1979, p.86) . С другой стороны, некоторые знамения могут быть объяснены только силами темноты, находящимися в оппозиции Царству Божьему. Ловкий ли это трюк человека или работа дьявольской силы – некоторые из событий будут иметь вид настоящих чудес. Приведенный отрывок из Второзакония говорит нам, что Бог позволяет этому случиться, для того чтобы проверить нашу преданность и любовь. Некоторые люди, привыкшие доверять увиденному, не пойдут за истинным Богом, а последуют за другими богами, уверовав в так называемые знамения и чудеса. Второе предостережение содержится во Второзаконии 18:20–22: «Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?» Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, – не бойся его». Божье указание понятно – сторонитесь лжепророков. Ни один библейский пророк никогда не предсказывал события, которые хотя бы частично не исполнялись. Иначе обстоит с пророками и лидерами культов. Ни у кого еще не было стопроцентной точности предсказаний. Джозефу Смиту принадлежит по меньшей мере 10 документированных ложных пророчеств. Библейское Общество Сторожевой Башни сделало 14 лжепредсказаний. Мистер Армстронг – 10 ложных предсказаний. Что говорит Библия о том, как нам обнаружить лжепророка? Если хотя бы одно из предсказаний не сбывается, то мы можем быть уверены, что оно было послано не Богом. Пропасть между культами и христианством огромна. Они заменяют библейскую структуру церкви самостоятельным, никому не подчиняемым руководством. Они уменьшают эффективность написанного Слова Божьего посредством новых переводов и новых истолкований терминов. Они принижают силу Библии, добавляя новые писания, которым отводится главенствующая роль. Различия, относящиеся к учению

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obmanshh...

История знает страдания и казни царей. Например, публичная казнь на столичной площади в Лондоне восставшими могущественного монарха Карла I Стюарта в 1649 году. Или скрытая, наоборот, от народа казнь последнего православного самодержца Николая II Романова в Екатеринбурге в 1918 году. И есть в таких казнях нечто величественное и страшное. Убивают царя... Но вот перед нами, собравшимися в этот воскресный вечер у Распятия, открывается картина священных Страданий Божественного Царя–Льва. Евангелист Марк, Страстное Евангелие которого мы только что слышали, показывает нам Страдания Христа как Страдания мучимого и казнимого Царя, символом которого является величественное животное лев – царь зверей. Св. праотец Иаков, умирая, благословил своих сыновей. Благословляя сына Иуду, он провидит грядущего Царя–Льва: «Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лёг, как лев и как львица: кто поднимет его?» ( Быт.49:9 ). Почти через две тысячи лет на Голгофе люди видели, как распинают очередного человека, приговоренного к смерти. А богопросвещенный взор тайнозрителя воспринимает больше: «Вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил» ( Откр.5:5 ). В образе Льва видел Христа и пророк Ездра: «Лев, которого ты видел поднявшимся из леса и рыкающим... это – Помазанник» ( 3Ездр.12:31–32 ). Проникнем и мы к тайне страждущего и в Страданиях Своих побеждающего Божественного Льва. Тайну Страданий Льва–Христа прообразовал древний судья Израильский, богатырь Самсон. Силою Господа он растерзал однажды льва. А когда спустя несколько дней он пошёл посмотреть труп льва, и вот, рой пчёл в трупе львином и мёд. Он взял мёд и ел. И загадал загадку: «Из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое.» Сам же и разрешил её, ибо люди не смогли: «Что слаще мёда и что сильнее льва!» ( Суд.14:6–18 ). Но истинный тайный смысл загадки Самсона раскрылся только на Голгофе. Кто был сильнее Божественного умирающего Льва–Христа и что слаще спасения, вышедшего из Него, когда Он был растерзан?! Сей сладостный мёд спасения мог явиться только через смерть Божественного Царя–Льва.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Мертвый поднявшись сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой» ( Лк. 7:14–16 ) По определению Христос не только демонстрировал способность совершать дела, подвластные только Богу, но атрибуты, принадлежащие Богу, принадлежали и Иисусу Христу. Об этих атрибутах говорится как в пророчествах Ветхого Завета, относящихся к Мессии, Христу, так и в Новом Завете в прямых ссылках на Иисуса. Пророчества Ветхого Завета, относящиеся к Иисусу Христу и его атрибутам, можно изучить в 9 главе «Неоспоримых свидетельств», а здесь мы перечислим их упоминания в Новом Завете. Воспользуемся традиционным делением Божиих атрибутов на метафизические и моральные. Что касается метафизических атрибутов, то мы можем утверждать, что, во-первых, Бог самостоятельно существует; во-вторых, Он безмерен (или безграничен). В силу безмерности и безграничности Он вечен, неизменен, вездесущ, всемогущ, всеведущ, совершенен. Его невозможно осмыслить. В плане моральных атрибутов – Бог святой, праведный, любящий, верный, милосердный. Идеал недостижим для человека, потому что Он является Создателем этих качеств. Они были в Нем извечно. Мы можем ограничиться простым утверждением, что все эти атрибуты Бога существовали в Нем. И если метафизические атрибуты Бога присущи Христу, тогда и моральные атрибуты в еще большей степени присущи Ему во всем многобразии, и так было извечно. Следовательно, акцент необходимо делать на метафизических атрибутах. К рассматриваемой теме относятся несколько высказываний Иисуса о Его единстве с Отцом, особенно Ин. 16:15 : «Все, что имеет Отец, есть Мое». Это удивительное утверждение, оно объясняет, почему в предыдущем стихе ( Ин. 16:14 ) Он мог сказать, что труды Святого Духа прославляют Христа: «Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам». Чтобы получить исчерпывающие знания о характере Бога, достаточно узнать Христа ( Ин. 14:9 ), Христос обладает метафизическими атрибутами Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obmanshh...

Нигде в Библии не сказано, что все религии одинаковы. Напротив, в ней говорится: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус» ( 1Тим.2:5 ). Иисус сказал о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» ( Ин.14:6 ). Апостол Петр засвидетельствовал о Христе: «... и нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:12 ). Библия прямо указывает, что человек не может стать Богом. Однако он может восстановить с Богом отношения, нарушенные в результате грехопадения. Но сделать это можно лишь одним путем – верой в Господа Иисуса Христа. Любое иное религиозное верование несет разочарование и будет иметь последствия в вечности. Заключение Те, кто внимательно изучал культы, высказываются о ТМ вполне определенно. По словам Дейвида Хаддона, Махариши «упорно скрывал от общественности как религиозную основу, так и конечную духовную цель ТМ – уничтожение личностного существования в безличном Абсолюте». «ТМ – это только начало, – говорит Ирвин Робертсон, – постепенное движение от материи к разуму, а потом к сверхразуму. Этот последний объясняется как «единение с Божеством», как «Космическое Сознание», как реализация себя через безличного бога, который находится в каждом человеке, существе и предмете. Вот какова цель ТМ». «ТМ... не является нейтральным учением, которым можно заниматься, не нанося человеку ущерба, – предупреждают Джош Макдауэлл и Дон Стюарт, – ибо в действительности ТМ – индуистская медитация, которая пытается объединить медитирующего с Брахманом – индуистской концепцией Бога». При нынешней философской и теологической неразберихе и путанице христианин нуждается и том, чтобы его направляли, руководствуясь словом Писании, а не субъективными представлениями антибиблейских систем, даже если они и могут в какой то момент показаться истинными. Любой верующий, у которого появляется желание покопаться в учении ТМ, должен помнить предостережение Библии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vo-chto-...

Но прежде чем говорить вообще об отношении Библии к вину, рассмотрим поближе вопрос о том, когда и где следует в Библии под словом «вино» разуметь перебродивший, опьяняющий напиток и когда и где неперебродивший виноградный сок. В предыдущих случаях мы имели дело с перебродившим алкогольным вином; по несомненно верно, что в те времена обыкновенно употребляли как напиток и неперебродившее вино и очень высоко последнее ценили; это видно из истории Иосифа в темнице ( Быт.40:11 ). Здесь в рассказе виночерпия говорится: и чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову и подал чашу в руку фараону. Иосиф же растолковал ему этот сон следующим образом: через три дня фараон вознесет главу твою и возвратит тебя на место твое, и ты подашь чашу фараонову в руку его, по прежнему обыкновению, когда ты был у него виночерпием ( Быт.40:13 ). Ясно, что здесь речь идет о неперебродившем, безалкогольном виноградном соке; таковой, следовательно, пили за столом египетских царей. Ориенталист профессор Розенмюллер выводит отсюда такое заключение, что за столом египетских царей дозволяемо было пить не другое какое-либо вино, как только неперебродившее; что это было правилом, обычаем, в этом можно убедиться из прибавки: по прежнему обыкновению, когда ты был у него виночерпием. Равным образом и иудейский писатель Иосиф Флавий, который делает упоминание о сне, снова опять называет этот сок из ягод вином. Еще большую уверенность в употреблении евреями неперебродившего вина как напитка дает нам повествование о празднике Пасхи. При учреждении ее нет речи ни о каком питье, но прямо говорится: семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества сынов Израилевых, пришлец ли то, или природный житель земли той ( Исх.12:19 ). И далее говорится: Не ешь с нею [с Пасхою] квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия ( Втор.16:3 ). К этому английский профессор Стюарт делает такое примечание, что слово «есть» в Библии в очень многих случаях употребляется для обозначения всякого вкушения за обедом, вкушения не одной только пищи, по и пития. Слово «есть», по нему, значит «вкушать», «употреблять», «наслаждаться». В этом же смысле оно всегда было понимаемо и истолковываемо и раввинами, и можно привести множество свидетельств на то, что впоследствии ортодоксальные иудеи во время этого праздника далеко держали себя не только от тех яств, но и от тех питий, которые подвергались процессу брожения. Смотри сочинение Мейера «Иудеи, их обряды и церемонии», где говорится: «В течение всей Пасхи не позволялось употреблять ни квасных яств, ни перебродивших напитков, согласно библейским предписаниям». Сличи Исх.12:15, 19–20 : Втор.16:3–4 . Нет нужды подкреплять справедливость сказанного дальнейшими свидетельствами раввинов, так как уже здравый человеческий разум может подсказать, что неразумно и нелепо было бы запрещать осквернение чрез брожение в пище и в то же время дозволять его в питии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Во вторник, двадцать второго июля, Стюарт разбивает лагерь среди болот Фриш-Уотер. Продвижение экспедиции очень затрудняют бесчисленные ручьи, и он посылает трех спутников на поиски более удобных дорог. На следующий день, то идя в обход непроходимых водоемов, то увязая в топях, Стюарт выбрался на плоскогорье, местами поросшее травой, местами поросшее группами камедных деревьев и каких-то деревьев с волокнистой корой. В воздухе носились стаи ибисов, гусей и каких-то очень пугливых водяных птиц. Туземцев вблизи не было, лишь вдали виднелись дымки их кочевий. Двадцать четвертого июля, через девять месяцев после выезда из Аделаиды, Стюарт, желая в этот же день достигнуть берега океана, отправляется в восемь часов двадцать минут утра на север. Дорога шла отлого, в гору, почва была усеяна кусками железной руды, и всюду высились вулканического происхождения скалы. Деревья стали низкорослыми типа приморских. Перед глазами предстала вдруг широкая наносная долина, окаймленная деревцами. Стюарт отчетливо услышал шум океанского прибоя, но ничего не сказал своим спутникам. Они вошли в густую поросль ветвей дикого виноградника. Стюарт сделал несколько шагов — и вот он на берегу Индийского океана! «Море, море!» — вскричал изумленный Фринг. Прибежали остальные члены экспедиции и троекратным «ура» приветствовали Индийский океан. Австралийский материк был пересечен в четвертый раз. Стюарт, согласно обещанию, которое он дал губернатору, сэру Ричарду Макдоналю, омыл ноги, лицо и руки в волнах Индийского океана и вернулся в долину, а на одном из деревьев вырезал свои инициалы «М.Д.С.». У ручья раскинули лагерь. На следующий день Фринг отправился на разведку: следовало выяснить, можно ли с юго-запада подойти к устью реки Адилейд. Но почва была слишком топкой для лошадей, и пришлось отказаться от этого намерения. Тогда Стюарт выбрал на прогалине высокое дерево, срубил нижние ветви и на верхушке поднял австралийский флаг. На коре дерева он вырезал следующие слова: «Рой землю с южной стороны, на расстоянии фута».

http://azbyka.ru/fiction/deti-kapitana-g...

Однако Стюарт отважился еще раз попытать счастья и организовал третью экспедицию, которой удалось достигнуть цели, к коей он столь пылко стремился. Парламент Южной Австралии поддержал это новое начинание и постановил выдать Стюарту субсидию в две тысячи фунтов стерлингов. Стюарт, обладая уже опытом исследователя, тщательно готовился к этой экспедиции. Друзья его — естествоиспытатель Уотергоуз, Фринг, Кэкунк, а также его бывшие спутники — Вудфорд, Олд и другие, всего десять человек, — присоединились к нему. Он взял с собой двадцать бурдюков из американской кожи, вместимостью по семь галлонов воды каждый, и пятого апреля тысяча восемьсот шестьдесят второго года экспедиция в полном составе уже достигла бассейна Ньюкасл-Уотерс, перейдя восемнадцатую параллель в том самом месте, дальше которого Стюарт не смог продвинуться. Дальнейший путь экспедиции проходил приблизительно вдоль сто тридцать первого меридиана, то есть в семи градусах к западу от маршрута Берка. Базой для дальнейших исследований должен был служить бассейн Ньюкасл-Уотерс. Тщетно Стюарт старается пройти через окружающие его густые леса на север и северо-восток. Так же безуспешны были попытки достичь на западе реки Виктории: непроходимая чаща кустарников преграждала все пути. Тогда Стюарт решил перенести лагерь, и ему удалось раскинуть его несколько северней, у Говоровых болот. Отсюда, идя на восток, он наталкивается на своем пути среди равнин, поросших травой, на ручей Дейли и проходит вверх по его течению приблизительно миль на тридцать. Местность становится чудесной: ее пастбища восхитили и обогатили бы любого скваттера; эвкалипты вздымали здесь свои вершины на огромную высоту. Восхищенный Стюарт продолжал идти вперед. Он достиг берегов реки Странгуэйс и ее притока Ропер-Крик, открытого Лейхардтом; воды этих рек струились среди великолепных пальмовых рощ, достойных детищ этого тропического края. Здесь жили туземные племена. Они радушно приняли исследователей. Отсюда экспедиция направляется на северо-северо-запад, разыскивая среди почвы, покрытой песчаником и железистыми горными породами, истоки реки Адилейд, впадающей в залив Ван-Димена. Путь экспедиции проходил по области Арнхемленда, среди зарослей дикой капусты, бамбука, сосен и панданусов. Река Адилейд расширяется, берега становятся болотистыми. Океан близок.

http://azbyka.ru/fiction/deti-kapitana-g...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010