Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Международные правозащитные организации призывают власти Нигерии принять решительные меры по защите христиан от нападений 21.07.2010 Глава организации «Всемирная Христианская Солидарность» Стюарт Виндзор (Stuart Windsor), призвал власти Нигерии в срочном порядке пересмотреть меры по обеспечению безопасности в штате Плато, в связи с продолжающимися жестокими нападения на христиан, сообщает Chrismian Today. Последнее нападение произошло в минувшую пятницу на деревню Мазах (Mazah), которое было совершено ранним утром мусульманами Фулани, в результате было убито около 10 человек, в том числе дети. Причём нападавшие сосредоточили свои силы на устранении центральных фигур поселения - прежде всего были атакованы дома главы деревни и местного пастора. Пастору Нуху Доэту (Nuhu Dawat), удалось спастись с одним из своих детей, но его супруга с двумя детьми были убиты. Его внук находится в больнице, в связи с огнестрельным ранением в ногу. Жители деревни утверждают, что силы безопасности отреагировали на происшествие вовремя, однако остались за пределами деревни, и вошли в поселение только после того, как насилие окончилось. «В очередной раз, безоружные и мирные жители были атакованы и убиты в своих кроватях» - сказал Стюарт Виндзор. «Мы обращаемся к президенту страны Гудлаку Джонатону и его правительству, чтобы они приняли решительные меры, дабы гарантировать, что армия и полиция будут в полной мере выполнять возложенные на них обязанности и надлежащим образом обеспечивать защиту христианам» - сказал Энди Диппер, представитель организации занимающейся поддержкой гонимых христиан. За последние месяцы в межобщинных конфликтах в штате Плато, который находится примерно в середине между " мусульманским " севером и " христианским " югом, погибли сотни людей. В марте от рук мусульман Фулани при нападении на деревни Дого Нахава, Ратсат и Зот вблизи Джос, было убито около 500 христиан. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 21.07.2010 19:41:08

http://drevo-info.ru/news/8820.html

Согласно традиции, идущей от Аристотеля и Фомы Аквинского, метафизика определяется как изучение бытия в той мере, в какой оно есть бытие. Физика есть изучение бытия в той мере, в какой оно физично. Математика – изучения бытия в той мере, в какой оно поддаётся количественному анализу. Метафизический плюрализм см. Плюрализм метафизический Метод индуктивный см. Индуктивный метод Милль, Джон Стюарт (MILL, JOHN STUART) Джон Стюарт Милль (1806–1873) придерживался мировоззрения так называемого ограниченного теизма (см. ограниченный теизм) в сочетании с логическим позитивизмом, носившим выраженный антиметафизический оттенок (см. Айер, А. Дж.). Обычно его расценивают как пионера современного научного мышления. Он разработал правила индуктивного научного рассуждения (см. индуктивный метод) и был одним из основателей этического утилитаризма. Милль углубил формулировку канонов индуктивного научного мышления, которые впервые изложил Френсис Бэкон (Bacon; 1561–1626) в Novum Organum (1620). Маленький Бог . Милль отвергал традиционное °телеологическое доказательство в виде, предложенном Уильямом °Пэйли. Согласно его рассуждениям, доказательство Пэйли построено на аналогии, когда сходство следствий подразумевает сходство причин. Такого рода аналогия ослабевает по мере нарастания различий. Часы указывают нам на существование часовщика только потому, что мы из прежнего опыта знаем, что часы изготовляются часовщиками. В часах нет никаких внутренних качеств, которые требовали бы определённых качеств часовщика. Точно так же, отпечатки подошв указывают нам, что здесь прошёл человек, а помет – что прошло животное, потому что предыдущий опыт свидетельствует в пользу такой связи. Дело здесь не во внутренних свойствах самих следов. Таким образом, заключает Милль, аргументация Пэйли слаба. Далее Милль выдвигает то, что считает более сильной формулировкой телеологического доказательства, построенной па индуктивном «методе согласования». Это доказательство было самым слабым в индуктивной методологии Милля, однако он считал, что телеологическое доказательство приобретает при такого рода индукции самую сильную свою форму. Милль исходит из органического, а не механического аспекта природы:

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

  Столкновение с Малгрейвом и лживые слухи о трусливом поведении Рочестера во всей этой истории наверняка стали последней каплей, и поэт окончательно рассорился с миром. Мир презирает поэта? Вот и отлично, а сам поэт презирает мир. Ответом сочащейся злобой молве становится сочащееся злобой перо. Несносен я; несносен буду впредь — Не мне себя, а вам меня терпеть! Ненависть обострила ум, пуританское наследие матери придало творчеству нравоучительный раж или, если угодно, нравоучительный кураж, а собственная жизнь подсказала ему слова — слова из кабаков и притонов Ветстоун-парка, — слова, каких до тех пор в серьезной литературе почти не слышали. В Лондоне Стюартов с его жалкими улочками, в парламенте Стюартов с его жалкими умами поиски предмета сатиры не представляли труда. Все здесь дышало пороком, некомпетентностью и внешним уродством. С патриотическим пылом добровольца, ставшего свидетелем и участником поражения и бегства флота при Даунсе — поражения, обусловленного тем, что на кораблях был недобор экипажа, а простые матросы разве что не умирали с голоду, — Рочестер обрушился на королевских фавориток, бессовестно сосущих и деньги из казны, и жизненную энергию из монарха; прошло совсем немного времени — и поэт взялся за самого Карла: Карл Праведный, уже Второй, Вершитель Реставрации, На царство призванный герой Парламента и Нации, С собой в согласье, с Богом в споре, В Содоме правит и в Гоморре! За это стихотворение — «Историю безвкусицы» — Рочестера отлучили от двора, но это была еще не самая грубая (хотя, бесспорно, и самая остроумная) антимонархическая инвектива. Скандально нищ и все же вечно в духе, От шлюхи Карл шарахается к шлюхе. Не нам, но Казначейству дорогой: В одной руке Держава, х.й — в другой!   Прибытие Карла II в парламент: " В одной руке Держава, х.й — в другой! "   Путь королевских услад Рочестер отслеживал с брезгливостью матери-пуританки и невольной завистью отца-гуляки — и это была адская смесь! Давным-давно известны мышеловки Бесхитростной, но верной изготовки: Силок расставишь и разложишь блядь, Король английский — глядь и сразу хвать!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

  Реклама изменяет прошлое   Клэр Казенс (Claire Cozens)     Группа ученых из США сделала открытие, что реклама способна изменять детские воспоминания людей, заставляя их вспоминать события, которые на самом деле никогда не происходили. Взрослые, которым показывали шуточную рекламу, на которой посетители Диснейленда пожимают руки кролику Багс Банни, были убеждены в том, что, когда они были детьми, с ними было то же самое. Но никакого рукопожатия со знаменитым героем мультфильмов не могло быть, потому что этот гигантский кролик придуман компанией Warner Bros, и его нельзя встретить ни в одном из парков Диснея. Еще один эксперимент с пожатием рук Микки Маусу так же продемонстрировал возможность рекламы влиять на воспоминания - хотя в этом случае, по крайней мере, соответствующий персонаж в Диснее Уорлде существует. Результаты этого исследования, которое может иметь огромное значение для рекламной индустрии, были обнародованы недавно. Ученые под руководством профессора университета Вашингтона (г. Сиэтл) Элизабет Лофтус ( Elizabeth Loftus) пишут: " Мы обнаружили, что реклама, которая носит автобиографический характер, может создать иллюзию, что какие-то события (даже невозможные сами по себе) происходили в детстве " . Это исследование было вдохновлено самим Уолтом Диснеем во время празднования 25-й годовщины Дисней Уорлда в Орландо. Дисней отметил это событие рекламной кампанией, которая носила название " Вспомни волшебство " . Эта реклама была сделана под старинную домашнюю киносъемку, на которой запечатлено, как люди плавают, встречают Микки Мауса и наслаждаются поездками в парках. Исследователи пишут, что уже тогда некоторые торговцы начали понимать, что память можно сконструировать. Один производитель пива, Стюартс, обнаружил, что многие покупатели, казалось, вспоминали, что в молодости пили такое же пиво из бутылок. Но этого не могло быть, поскольку компания начала продавать пиво в банках только 10 лет назад, а до этого можно было купить пиво Стюартс только в розлив в пивных барах. Несмотря на это, были разработаны бутылки, украшенные этикетками со словами " настоящее " , " старое доброе " и " с 1924 " , которые вызывали в памяти ассоциации с давно прошедшими временами.

http://moral.ru/reklama.htm

Я же не стал бы разсказывать эту печальную и столь характерную для деятелей теос. общества историю, не имея, на случай крайности, её подтверждения. Дело в том, что несчастная м-с Оклэй в то время была менее сдержанна, чем в последствии и делилась кое-с кем разсказами о своем отчаянном положении. У меня ест письмо того времени (1886 г.) от одного лица, хорошо знавшего эту даму, и в этом письме заключаются такие строки: «(перевод дословный). Мистрисс К. Оклэй с грустью призналась мне, что она все поняла; но что муж её все же фанатик, больной и мономан, как она говорит. Невозможно ему открыть глаза, а потому ей остается только быть в стороне и молчать, она не может открыто разорвать с теософами». Эти строки в интимном письме того времени, писанном лицом, искренно расположенным к м-с Купэр-Оклэй, весьма доказательны и снимают с меня голословность. При крайней необходимости, ради возстановления правды, мой корреспондент будет назван. Затем появляется перевоплощенная Мария Стюарт, т. е. герцогиня Помар и – вот тут-то г-жа Желиховская действительно пребольно меня куснула! Признаюсь откровенно – изрядно куснула! Дело вот в чем: Писал я мою «Изиду» спешно. Хоть и знал я, что будут мне из за нея, как из за всякой слишком откровенной правды, большия неприятности, хоть и шел на это, а все же надо было кое-где сдержать себя и помнить, что г-жа Желиховская воспользуется единственным оружием, ей доступным. Сорвалась у меня (стр. 31) фраза о том, что m-me де-Морсье была «настоящим автором теософических брошюр, издававшихся под видом произведений дюшессы де-Помар лэди Кэтнисс. Г-жа Желиховская, конечно, тотчас же за нее ухватилась смекнув, что, благодаря ей, легко сделать сразу неприятность мне и m-me де-Морсье и нас поссорить. Написала она дюшессе, дюшесса к m-me де-Морсье за объяснениями, m-me де-Морсье ко мне за таковыми же – и пошло, поехало! Теперь г-жа Желиховская, с ехидными разсуждениями, приводит в своей брошюре письма, объясняющия, что m-me де-Морсье только переводит с английского на французский произведения герцогини де-Помар, а также посланное мною m-me де-Морсье «удостоверение,» в котором я говорю, что сама m-me де-Морсье мне никогда не разсказывала о характере её теософических и литературных работ с герцогиней и что я знаю об этом из другого источника. Все это так; но это не мешает мне быть правым в моем заявлении. Пусть судит всякий: на брошюрах, о которых я говорю, да и на других произведениях Марии Стюарт, то бишь «дюшессы», она обозначена автором французского текста и нигде не сказано, что это перевод, а не оригинал. Сами же брошюры, подразумевавшияся мною, состоят или из простых выписок, или из компиляций английских книг. Кто же, спрашивается, настоящий, как я говорю, автор такой работы – необозначенный переводчик или «дюшесса»?! По моему – не она, и я считаю даже, что такое присвоение чужого французского текста – неблаговидно.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

И в 1893 г. она написала то же самое: «До того, как принять кого-либо в училища нашей миссии, возьмите письменное согласие на то, что после получения образования они будут работать у нас в течение указанного времени. Это единственный способ для нашей миссии стать тем, чем она должна стать» (1893 GC Daily Bulletin, стр.162–163) Но в 1903 она написала нечто другое: «Ни один мужчина или женщина не должны связывать себя обязательствами работать какое-то количество лет на медицинскую ассоциацию. Это не Божий план, а план человеческий. Люди принадлежат Господу телом, душой и духом, и должны быть водимы и управляемы Им. Он искупил их. На нас обязательство быть соработниками Ему. Никто да не связывает себя обязательствами на годы служения любой организации. Я знаю, что некоторые думают, что работникам нашего санатория следует подписывать определенные контракты. Но я знаю также, что подписание этих контрактов не соответствует Божьему плану для наших работников». (Свидетельство для Дэниелса, Прескотта и У.К.Уайта, 3 августа 1903. Коллекция Сполдинга/Мейгана, стр. 307) «Вчера я послала вам письмо, содержащее предостережение, дающееся снова и снова: работники нашего санатория не подписывают контрактов, связывающих их с ассоциацией или организацией на годы. Они связываются не людьми, но Богом» (Свидетельство для А.Г.Дэниелса, 4 авг.1903). Для полноты этой неразберихи, исходное свидетельство от 1888 в котором она рекомендует работникам связывать себя с оздоровительной организацией на годы было снова опубликовано в 1905 г. В 1888 и 1893 годах Божья воля была на то, чтобы люди связывали себя с организациями на годы. В 1903 это не было Божьей волей. В 1905 это была Божья воля. Неудивительно, что д-р Стюарт написал следующее: «Позднее менеджеры остро критиковались за то, что делали так, как предписывало вышеуказанное свидетельство 1903 года». (Д-р Чарлз Стюарт к ЭГУ, 1907) Однако, малопонятно! Д-р Келлог В 1899 г. Эллен Уайт написало следующее свидетельство: «Я знаю, что когда были даны наставления и предостережения, д-р Келлог не отнесся к ним с презрением, без должного внимания… Бог одобряет его работу в этой области, пусть братья высоко оценят эту работу». (Свидетельство, 21 февр.1899. Цитата из письма Стюарта).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ellen-g-...

– 1744 и 1745 годы были смутным временем для английского народа: это было время войны за Австрийское наследство, в которой принимала участие и Англия. В это то время, когда войска англичан находились на материке, была сделана смелая попытка со стороны Стюартов возвратить себе престол Англии. Карл Эдуард, известный в истории под именем «претендента», 228 при помощи французских войск и французских денег высадился в Шотландии и довольно удачно провел свои войска в Англию, наводя утрах и ужас даже на народ, в представлении которого имя Стюартов было связано неразрывным образом с «ужасным» папизмом и католичеством. 229 Боязнь утратить выгоды, приобретенные низложением Uakoba II и невозможность защищаться по отсутствию военных средств были причиною того, что народ в отчаянии начал искать религиозной помощи, как это обыкновенно бывает в годины народных бедствий. Методисты как нельзя лучше воспользовались возбуждением народа для того, чтобы расширить область своей деятельности и приобрести возможно больше последователей. Правда, после мы увидим, что враги методизма хотели это нашествие обратить во вред методистам; но народное чувство вернее отнеслось к ним: народ подметил, что между методистами и католицизмом нет той связи, которую хотели указать враги методизма, а потому мы можем с уверенностью сказать, что это народное бедствие было скорее полезно, чем вредно для методистов. В период 1744 и 1745 годов мы видим Джона Весли в постоянных разъездах по всем направлениям государства: за это время он основал новые общины в Лидсе, Бирмингеме, Линкольн-шайре, Ланкашайре и Чемайр, посетил по нескольку раз и прежде основанные общины. 230 – Благодаря той же самой войне за Австрийское наследство, методизм получил возможность проникнуть в армию. После мы увидим, что время распространения методизма по стране было вместе с тем временем самой напряженной его борьбы с внешними врагами. Враждебная методизму партия народа и общества придумала для стеснения методистов между прочим такое средство.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

Практический английский дух мешал деистам прямо и решительно отвергнуть веру в жизни человека. Чтобы выйти из этого затруднения, чтобы помирить теоретические требования с практическими, деисты ограничили свои требования таким образом. Свободомыслие в деле веры может быть допущено, говорили они, но для устранения злоупотреблений им, допустить его можно только для людей образованных. Таким образом, религия разума, религия свободная от авторитетов может быть уделом только образованных классов; для необразованных же, или, что одно и то же, низших классов должна быть оставлена религия веры, предания и авторитетов. 10 По такому воззрению христианство не исключалось деистами из числа религий, которые они считали возможным подвергнуть критическому рассмотрению; а это в свою очередь низводило христианство на степень естественных религий и содействовало унижению его в глазах английского народа. Чтобы дать понятие об этом унижении, мы считаем нужным изложить общую мысль некоторых деистических сочинений. Первое из сочинений такого рода появилось спустя 7 лет после изгнания Стюартов и 6 – после издания Toleration-Act’a. 11 Мы разумеем сочинение Локка Reasonableness of Christianity (Возможность усвоения Христианства разумом) – 1695 г. В этом сочинении Локк стремился доказать, что все истины откровения могут быть приняты и усвоены разумом, что религия христианская есть только возвещение и восстановление чистой естественной религии. По мнению некоторых историков, Локк не хотел бороться с христианством: он высоко ценил сущность и благотворное действие его. Но его сочинения важны в том отношении, что ими положено начало деизма со всеми его крайностями. 12 Признать верным этого взгляда вполне нельзя, потому что низведение откровенных тайн в ряд доступных человеческому пониманию мыслей служило уже к значительному унижению христианства. Около того же времени Чарльз Блаунт, переводчик двух первых книг об Аполлоние Тианском, доказывал, что первоначальная религия есть выдумка жрецов. Так говорил он о языческих религиях; но он ещё не осмеливался делать прямых нападок на христианство , хотя иногда и о христианстве выражался с остротами и ирониею, свойственными времени Реставрации Стюартов (1660–1688).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

368 Эмили Дикинсон писала… — Грин цитирует одноименное стихотворение выдающейся американской поэтессы Эмили Дикинсон (1830–1886). Филдинг и Стерн Опубликовано в 1937 г. 369 Драйден, Джон (1631–1700) — английский поэт, драматург, критик, крупнейший представитель классицизма. 370 Карл II (1630–1685) — английский король из династии Стюартов. Иаков — имеется в виду Иаков II (1633–1701) — английский король (1685–1688) из династии Стюартов, исповедовал католицизм. Вильгельм — см. комм. к стр. 33. Ньюмен — см. комм. к стр. 95. Хопкинс, Джерард Мэнли (1844–1889) — английский поэт, эссеист, католический священник, член ордена иезуитов. Бернет, Гилберт (1643–1715) — шотландский историк, епископ, автор фундаментального трехтомного труда «История реформации церкви в Англии» (1679, 1681, 1715). 371 Аддисон, Джозеф (1672–1719) — крупнейший английский поэт, драматург и эссеист эпохи классицизма. Роу, Николас (1674–1718) — английский поэт и драматург–классицист. Уичерли, Уильям (1640–1716) — английский комедиограф–классицист. Бен, Афра (1640–1689) — первая в Англии профессиональная писательница, автор многих романов и пьес. Хед, Ричард (1637–1686) — английский прозаик; Керкмен, Френсис — английский прозаик. В 1671 г. роман «Английский мошенник» опубликован как плод совместного творчества обоих романистов. «Модный брак» — комедия (1672) Дж. Драйдена. Каули, Абрахам (1618–1667) — английский поэт, комедиограф, эссеист. 372… в основу целой школы бейджей, бэнкрофтов и блоуэров… — Бейдж, Роберт (1728–1801) — автор фантастических романов об «идеальном устройстве общества». Бэнкрофт, Эдвард (1744–1821) — английский эссеист, автор заметок о путешествии по Гайане (1769). Блоуэр, Элизабет — английская писательница, современница Р. Бейджа и Э. Бэнкрофта, автор популярных романов об экзотических странах. Лэм, Чарлз (1775–1834) — английский поэт, прозаик, эссеист. Основное произведение — «Очерки Элии» (1823), образец романтической эссеистики. «Сказка бочки» — политический памфлет (1704) английского писателя–сатирика Джонатана Свифта (1667–1745).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

церкви. В том же году была казнена Мария Стюарт. Папа Сикст V (1585-1590), предпринимавший в Европе действия, направленные на усиление католицизма и восстановление утраченных им позиций, поддержал испан. вторжения в Англию «Непобедимой армады». Известия о подготовке армады вызвало в стране новую волну антикатолич. настроений: в 1587 г. прошли «чистки» мировых судей и массовые аресты; в 1588 г. произошло наибольшее количество казней за елизаветинский период. Разгром армады не принес облегчения, т. к. война продолжалась и распространялись слухи о новом готовящемся вторжении. В связи с этим в 1591 г. кор. Елизавета особым распоряжением приказала создать в графствах комиссии для проведения расследования в отношении иезуитов, католич. священников или тех, кого в этом заподозрят, а также «предрасположенных к измене... или признающих под каким-либо видом власть папы или короля Испании». Статут 1593 г. запрещал «отвергающим» под угрозой конфискации имущества отъезжать от своих поместий или от постоянного места жительства более чем на 5 миль без разрешения 2 мировых судей и епископа. В 1603 г. престол перешел к Якову I Стюарту, сыну Марии Стюарт, королю Шотландии, к-рый объединил под своим скипетром оба королевства. В церковной политике король продемонстрировал готовность пойти на компромисс со всеми, кто признавали его власть как государя и главы Церкви. Он проявлял терпимость к католикам до 1605 г., а затем ввел присягу на верность, к-рая должна была отделить лояльных католиков от нелояльных. В 1603 г. пуритане подали королю т. н. «Тысячную петицию» (Millenary Petition; названа так по количеству поставленных под ней подписей). Для обсуждения ее была созвана конференция в Хамптон-Корте (1604) с участием короля, представителей пуритан и епископата. Король обещал, в частности, реформировать каноническое право, подготовить новый перевод Библии, а также внести изменения в «Книгу общих молитв». Эти обещания в целом были выполнены: появился новый Свод канонов (Code of Canons, 1604) и новый перевод Библии, т.

http://pravenc.ru/text/150119.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010