Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАБУР [Франц. Labourt] Жером (2.03.1874, Париж - 27.02.1957, там же), франц. сиролог и патролог, исследователь Церкви Востока . Обучался в семинарии Сен-Сюльпис в Париже, затем, после рукоположения во пресвитера (1897), в Риме, где получил степень д-ра богословия и прослушал курс канонического права. По возвращении защитил в Парижском ун-те дис. «Христианство в Персидской империи в правление династии Сасанидов» (1904). В 1920-1924 гг. был директором коллежа Станислава в Париже. Впосл. назначен настоятелем прихода Сент-Оноре-д " Эло, затем генеральным викарием Парижского диоцеза и каноником собора Нотр-Дам (1947); окормлял различные приходы в Париже. В 1935 г. возглавил редакцию ж. «La semaine religieuse de Paris». Из духовно-просветительских трудов Л. следует отметить учебное пособие по религ. образованию (1909) и беседы о молитве Господней (1924). Автор ряда статей сирологической тематики в Католической энциклопедии. Основным сирологическим трудом Л. является его диссертация, изданная в виде монографии в 1904 г., в которой он рассматривает такие темы, как распространение христианства и гонения на христиан в доисламском Иране , «несторианизация» Церкви Востока, ее богословские школы, монастырская организация и каноническое право этого периода. Несмотря на появление новейших обзоров истории Церкви Востока, труд Л. до сих пор остается хрестоматийным. Подход Л. к изучению церковной истории можно охарактеризовать как строго научный, опирающийся на источники с учетом их филологического анализа. В том же 1904 г. Л. издал исследование, посвященное жизни и письменному наследию католикоса-патриарха Церкви Востока Тимофея I , также подготовленное им в качестве диссертации, с приложением лат. перевода его 99 канонических постановлений, а в 1907 г. опубликовал их франц. перевод. Кроме того, Л. издал с лат. переводом «Комментарий на литургию» западносир. (яковитского) автора Дионисия бар Салиби , перевел с сирийского на франц. язык раннехрист. апокриф «Оды Соломона» (совместно с П. Батиффолем). Наиболее известен его 8-томный франц. перевод переписки блж. Иеронима Стридонского , к-рый получил высокие оценки как с научной, так и с лит. т. зр.

http://pravenc.ru/text/2462401.html

Когда появилась ересь монофизитов, то она воспользовалась дотоле употреблявшейся формой перстосложения — единоперстием для пропаганды своего учения, так как видела в единоперстии символическое выражение своего учения о единой природе во Христе. Тогда православные, вопреки монофизитам, стали употреблять в крестном знамении двоеперстие, как символическое выражение православного учения о двух природах во Христе. Так произошло, что одноперстие в крестном знамении стало служить внешним, наглядным признаком монофизитства, двоеперсие православия. Продолжительная и упорная борьба с монофизитством, которую пришлось вести греческой церкви, естественна заставила православных греков придавать особенно важное значение двоеперстия, как видимому и понятному длявсех знаку принадлежности известного лица к православной церкви, тем более, что в Сирии, Египте, и некоторых греческих городах, православное народонаселение было перемешано с монофизитским. Этим и объясняется, почему константинопольский патриарх и епископы, обращая в православие яковитского патриарха и его спутников, настойчиво требовали от них, чтобы они изображали крест не одним перстом, а двумя; а, с другой стороны, этим же объясняется, почему монофизиты упорно стояли за единоперстие и никак не хотели, не смотря на все убеждение, а некоторых случаях угрозы и принуждения греков, переменить свое единоперстие на греческое православное двоеперстие. Это бы значило, по их убеждению, явно и открыто изменить самому своему вероучению, так как, по употребление в крестном знамении двоеперстия или одноперстия, заключали тогда о принадлежности лица к православию или монофизитству. Борьбою и постоянным совместным жительством с монофизитами обясняется и то обстоятельство, почему двоеперстие так долго держалось в константинопольской церкви, и потом между сирийскими православными христианами, и почему троеперстие, эта, по-видимому, самая естественная для христианина форма перстосложения, могло сделаться в греческой церкви господствующим обычаем только в позднейшее время, когда уже окончательно прекратилась борьба с монофизитством.

http://sedmitza.ru/lib/text/439645/

Просьба о гумпомощи была направлена в «Императорское православное палестинское общество» 4 октября. ПРАВМИР. Сирийские христиане попросили Россию о гуманитарной помощи. Письмо с просьбой о помощи направили представители Сиро-яковитской православной церкви, Армянской апостольской церкви, Древней Ассирийской церкви Востока и объединения Евангельских христианских церквей, сообщают «Известия». Заявление сирийских христиан было адресовано общественной организации «Императорское православное палестинское общество» (ИППО). «Мы передаем вам это заявление с просьбой одобрить в ближайшие сроки поставку помощи, которая распространялась бы через церкви и христианские организации провинции Хасеке, и включить провинцию в ежегодную программу поддержки ИППО», — говорится в письме. Авторы обращения заявили, что христианская община прежде всего нуждается в продуктах питания и лекарствах. Заместитель председателя ИППО Елена Агапова рассказала, что решение о предоставлении гумпомощи может быть принято только после ознакомления с обращением. Помимо этого общественным деятелям надо провести ряд консультация и продумать логистику. «До сегодняшнего дня мы оказывали гуманитарную помощь в виде детских принадлежностей, медицинской аппаратуры, передавали мобильный медицинский пункт в Алеппо, отправляли лекарства и муку, подарки детям-сиротам, обучающимся в школе в Дамаске. Мы планируем также направить новогодние подарки детям», — заявила вице-председатель ИППО Елена Агапова. Императорское православное палестинское общество — старейшая неправительственная организация в России, созданная в 1882 году указом императора Александра III. Основная цель Общества — налаживание связей со странами ближневосточного региона. Отделения общества функционируют в Палестине, Сирии и Иордании. Отделение ИППО в Дамаске работает с 2014 года. В своей гуманитарной миссии общество активно взаимодействует с Антиохийским патриархатом и Верховным муфтием Сирии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/siriyskie-hristiane-pr...

Но злоключения Купола на этом не кончились. Он «трясся» вместе с Кувуклией и всем храмом, когда Господь тронул земную ось 11 июля 1927 г., горел в 1934 г., пострадал от израильского снаряда в первую израильско- арабскую войну 1948 г. С 1920-х гг. работали согласительные трехсторонние (православно-армянско-католические) комиссии по выработке проекта радикального ремонта храма. Только в 1977 г., когда ремонтные работы по храму были в основном закончены, решились приступить к реконструкции Купола. ...Современный Купол – это система стальных арок с очень тонким слоем армированного бетона (115 см толщиной), со свинцовым (так делалось и прежде) покрытием снаружи и штукатуркой изнутри. Собственно строительные работы заняли три года, уже в 1980 г. конструкция Купола была завершена. Леса простояли еще 17 лет – долго не могли прийти к единому мнению, как должна быть решена художественная отделка интерьера Купола. Когда перед Пасхой 1997 г. леса были сняты, оказалось, что было найдено самое простое и выразительное решение. Внутренняя поверхность Купола украшена золотой звездой в виде тройной «славы»: 12 больших «лепестков» и 24 «малых», острых лучей как бы накладываются на нижнюю «большую» славу. 50 еще более «тонких» и острых лучей завершают композицию. Над ними – короткий цилиндр барабана, украшенный золотыми звездами, и «око»... Обойдем вкруг Кувуклии вдоль широкой галереи, описывающей большой полукруг и служившей когда-то западным притвором храма. Нижний ярус Ротонды имеет три симметричных апсиды – на юг, запад и север. Вся южная часть принадлежит, как мы уже говорили, армянам. В западной апсиде, напротив Коптской часовни, расположен так называемый «придел Никодима», принадлежащий Сирийской (Сиро-Яковитской) Церкви. Теперь и им владеют армяне, разрешающие сирийскому духовенству совершать здесь богослужение по воскресным и праздничным дням. Тогда облачается алтарь и придел приобретает привычный церковный облик. В другие дни это самый сиротливый и неухоженный из приделов храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

в большинстве также сочувствовавших монофизитам. Заслуживает внимания предположение исследователя Н. В. Пигулевской о существовании сиро-араб. койне, на к-ром представители этих народов общались друг с другом. Особым покровительством царя аль-Хариса ибн Джабалы пользовался еп. Иаков Барадей , основатель сир. Яковитской Церкви . Именно догматические, а по существу этнополитические противоречия между Византией и Гассанидами привели к свержению в 581 г. последнего правителя из этой династии аль- Мунзира ибн аль-Хариса и к распаду его царства. Прошло всего неск. десятилетий, и империи пришлось в полной мере ощутить последствия своей недальновидной и негибкой политики в отношении арабов: в 30-х гг. VII в. отсутствие союзного Византии араб. гос-ва у границ Сирии и Палестины существенно облегчило мусульманам завоевание этих областей (см. Арабские завоевания ). Столица царства Лахмидов г. Хира (совр. Юго-Зап. Ирак) в V в. стал крупнейшим центром христианства в Сев. А., несмотря на негативное отношение нек-рых лахмидских царей-язычников к этой религии. Здесь сталкивались интересы месопотамских общин несториан, монофизитов и православных. Еще во 2-й пол. IV в. мон-рь в окрестностях Хиры заложил несторианский святой Абд Йашу. В нач. V в. епископом этого города был страстный апологет монофизитства Симеон Бет-Аршамский . Христианство исповедовали лахмидские цари Амр ибн аль-Мунзир (554-569/70) и ан- Нуман III (580-602). По сравнению с областями, близкими к Сирии, Палестине и Месопотамии, в глубь А. христианство продвигалось медленно. Во Внутренней А. обнаружено небольшое количество христ. археологических и эпиграфических памятников, наиболее значимыми среди к-рых являются 6 надписей на греч. языке из Сев. Хиджаза и культовое сооружение, раскопанное в Эль-Джубайле на востоке полуострова. И дело здесь не только в слабой изученности этого региона. Согласно мусульм. историку IX в. аль-Якуби, в доисламскую эпоху лишь незначительное количество араб. племен обратилось в христ. веру, причем подавляющее большинство из них (таглиб, танук, бахра, салих, гассан, лахм и тамимитское подразделение бану имра ал-кайс ибн зайд) обитали у сев.

http://pravenc.ru/text/75810.html

Amst., 19762. Vol. 1. P. 167; см. также: Snelders. 2012). Мартирий в мон-ре Мар-Бехнам. Разрушен в 2015 г. Мартирий в мон-ре Мар-Бехнам. Разрушен в 2015 г. Самое раннее упоминание о Мар-Бехнаме связано с кончиной жившего в мон-ре каллиграфа и художника Касруна из Эдессы (1139) ( Greg. bar Hebr. Chron. eccl. Vol. 3. Col. 330-332). В XII-XIII вв. Мар-Бехнам был подчинен более крупной обители Мар-Маттай. В XIII в. Якут и Закария аль-Казвини упоминали мон-рь как место паломничества, известное благодаря исцелениям одержимых. Среди паломников были мусульмане и йезиды, которые отождествляли мч. Бехнама с мифическим персонажем аль-Хидром (см.: Wolper. 2015). В 1295 г. мон-рь был разорен воинами ильхана Байду; по жалобе мон. Якуба ильхан вернул награбленное и выплатил монахам компенсацию. В XV-XVI вв. в Мар-Бехнаме жили некоторые яковитские мафрианы; один из них, Диоскор Бехнам II (1415-1417), был похоронен в монастырской усыпальнице. В XVI-XVIII вв. в мон-ре размещалась епископская кафедра (см.: Fiey J.-M. Les diocèses du «Maphrianat» syrien, 629-1860//PdO. 1977/1978. Vol. 8. P. 373-374). В одной из надписей упоминается о восстановлении мон-ря в 1660 г. Впосл. обитель пришла в упадок: в XVIII в. там обычно жили 2-4 монаха, в 1790 г. запустевший мон-рь заняли сиро-католики, но уже в 1798 г. их изгнали яковиты. Хотя в 1839 г. Мар-Бехнам окончательно перешел в распоряжение сиро-католиков, мон-рь фактически не действовал ( Badger. 1852. P. 95). Возрождение монашеской жизни и восстановление монастырских зданий начались лишь в кон. XIX в. При настоятеле Эфраиме Абдале (1936-1966) и его преемниках Мар-Бехнам стал одним из важнейших духовных центров ирак. христиан; Абдаль составил подробную историю мон-ря (изд. в 1951; см. также: Fiey. 1965. P. 565-609). С 2014 по 2016 г. Мар-Бехнам находился под контролем боевиков ИГ, к-рые сильно повредили средневек. рельефы в монастырской церкви и взорвали купол мартирия мч. Бехнама. Более 400 рукописей из монастырской б-ки были спрятаны монахами и после освобождения от боевиков вывезены из мон-ря. Интерьер мартирия мон-ря Мар-Бехнам

http://pravenc.ru/text/2564238.html

«Собранные средства превышают ту сумму, которая была затрачена на первую партию груза. Грубо говоря, один самолет мы укомплектовали, но еще средства остаются, поэтому будут и другие партии», — объяснил он. Параллельно с этим, как сообщил секретарь ОВЦС, 23 июня в ливанском Бейруте пройдет круглый стол с участием членов межрелигиозной рабочей группы и представителей местных конфессий, «где стороны обсудят дальнейшие проекты». Каждая конфессия, рассказал иеромонах, собирала средства на гумпомощь самостоятельно. «Относительно Русской православной церкви я могу сказать, что святейшим патриархом Кириллом в мае было дано благословение, чтобы те средства, которые московские приходы планировали потратить на закупку цветов к дню его тезоименинства (именин – ред.), были направлены на специально созданный счет для этой акции. Эти средства заложили основу тех денег, которые были собраны Русской Церковью», — рассказал собеседник агентства. Глава региональной делегации в России, Белоруссии и Молдавии Международного комитета Красного Креста (МККК) Магне Барт ранее сообщил, что Сирия испытывает огромную потребность в гуманитарной помощи, которая сейчас превышает возможности всех международных организаций, работающих в этой стране. По словам Барта, в настоящее время гуманитарная операция МККК в Сирии является самой объемной из соответствующих миссий Красного Креста. По его данным, около половины населения Сирии являются беженцами, включая внутренне перемещенных лиц. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57 В Сирии обсудили проблемы реставрации Пальмиры 01.03.2023 12:02 " Рускатолик.рф " «Мы продолжим жить на нашей земле». Помогите сирийским христианам остаться 19.10.2022 11:37 Монастырю в сирийской Маалюле передан комплекс электрооборудования на базе солнечных панелей 08.09.2022 18:04 Благовест-инфо Сиро-яковитская община Алеппо избрала нового архиепископа взамен похищенного в 2013 году 03.06.2022 17:36 Благовест-инфо

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Сирия: выпущен на свободу сиро-яковит, поддерживавший умеренную оппозицию 23.06.2016 22:56 Версия для печати Камышлы, Сирия, 23 июня, Fides/Благовест-инфо. Сирийский политик, член сиро-яковитской Церкви Габриэль Моше Курийе, арестованный сирийскими спецслужбами 30 месяцев назад в его родном городе Камышлы, выпущен на свободу. На первой стадии конфликта в Сирии, начавшейся в 2011 году, Курийе, генеральный секретарь Ассирийской демократической организации, выступал за осуществление мирного перехода власти. Он также был среди подписавших Дамасскую декларацию за демократические перемены. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57 В Сирии обсудили проблемы реставрации Пальмиры 01.03.2023 12:02 " Рускатолик.рф " «Мы продолжим жить на нашей земле». Помогите сирийским христианам остаться 19.10.2022 11:37 Монастырю в сирийской Маалюле передан комплекс электрооборудования на базе солнечных панелей 08.09.2022 18:04 Благовест-инфо Сиро-яковитская община Алеппо избрала нового архиепископа взамен похищенного в 2013 году

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В обзоре специальной богословской литературы нам непонятно колебание автора в квалификации известной книжки о. протоиерея Л. Петрова: то он называет ее «дословным переводом» известной монографии Зильбернагля (Verfassung und gegenwärtiger Zustand Sämmtlicher Kirchen des Orients. Landsprm. 1865), то извлечением из неё, то готов смотреть на нее, как на самостоятельную попытку русского ученого принять посильное участие в разъяснении темной истории восточных церквей и церковных обществ. В действительности это – перевод (хотя и недословный) и ничего больше, и если она заслуживала упоминания, то лишь в качестве такого перевода. Да и самая монография Зильбернагля есть заурядная компиляция, представляющая выбор и группировку данных, добытых трудами других, без критической их оценки; и если автор счел нужным ввести ее в свой обзор специальной литературы; то эту честь он должен былъ оказать также и книге Пихлера Geschichite der kirchlichen Trennung zwischen Orient und Occident (1864. 1860. B-de II), во втором томе которой по тому же шаблону собраны данные, относятся к истории яковитской и коптской или абиссинской церкви. Зато совершенно правильно понято и определено автором значение для истории христианства в Нубии географических трудов Карла Риттера, Мальбрюна, Клэдена и Реклю. «Интерес, представляемый изучением судеб христианства в Нубии», достаточно серьезен для того, чтобы оправдать сделанный автором выбор предмета для своего исследования; хотя автор мог бы обойтись и без оправдания ad hoc. Дело само себя достаточно оправдывает. В 1-й главе, как выше сказано, автор рассматривает письменные источники для истории христианства в Нубии. Оценивая их с точки зрения количества и качества материала, представляемого ими для этой истории, он характеризует их таким образом: «не то, чтобы они были очень малочисленны; скорее – напротив. Но значительная часть их в своих показаниях о Нубии так лаконична и бессодержательна, что может только свидетельствовать о факте существования в ней христианства в те или другие века, но не служить источником сведений об изменениях в его судьбах или о состоянии его в этих странах в разное время.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickij/...

Полемистами против старообрядства принимается, что употребляемое нами – православными троеперстие древнее употребляемого старообрядцами двоеперстия. На самом деле оказывается, что это не так, – что наоборот двоеперстие старее троеперстия. В моей статье «О перстосложении для крестного знамения и благословения», напечатанной в апрельской книжке «Богословского Вестника» за прошлый год, я указал к прежде известным свидетельствам в пользу того, что двоеперстие старее троеперстия, еще одно свидетельство, которое окончательно решает вопрос в утвердительном смысле. Прежде известные свидетельства можно было понимать так, что двоеперстие находилось в упо- —316— треблении ранее троеперстия только на востоке Греции – в патриархате антиохийском, а что на западе – в патриархате константинопольском издавна находилось в употреблении троеперстие. Я указал свидетельство, которое ясно говорит, что и в Константинополе двоеперстие употреблялось ранее троеперстия, из чего будет следовать, что во всей греческой церкви двоеперстие предшествовало троеперстию. Против вновь указанного мною свидетельства и написал о. протоиерей Виноградов возражение, помещенное в 9-м «Братского Слова» за нынешний год. Указанное мною новое свидетельство относится ко второй половине XII века. Император константинопольский Мануил Комнин завязал сношения с армянским католикосом (патриархом), в надежде устроить соединение между православными и армянами. Для переговоров император посылал к католикосу одного ученого монаха, по имени Феориана. Феориан, два раза ездивший к армянам, в 1170 и 1172 г., сам описал собеседования о вере, веденные им с армянами во время обеих поездок. В описании собеседований второй поездки мы и читаем у него следующее: раз во время беседы встал один сирский священник (разумеется священник сирских яковитов, которые, будучи такими же монофизитами, как и армяне, участвовали в переговорах, для каковой цели яковитский патриарх присылал к армянскому католикосу епископа со священниками) и обращаясь к нему – Феориану сказал: «для чего вы изображаете крестное знамение двумя перстами? Не разделены ли между собою персты, как особые один от другого? следовательно, по вашему разделены и два естества Христовы (мысль та, что если признавать два отдельные естества, не соделавшиеся единым естеством, как учили монофизиты, то нужно будто бы признавать и два лица, что будет несторианством). Феориан (в ответ на это) сказал: не знаменуя два естества Христовы так делаем мы, но»… и пр. (дальнейшее ниже).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010