В проекте документа отмечается возможность «совершения браков православных христиан с католиками, членами древних восточных церквей (Армянской апостольской и Эфиопской православных церквей, а также коптских и сиро-яковитских общин) и протестантами», при условии «благословения брака в Православной церкви и воспитания детей в православной вере». В соответствии с подготовленной концепцией допускается возможность расторжения церковного брака «в результате отпадения одного из супругов от православия», «прелюбодеяния одного из супругов», «злонамеренного оставления одного супруга другим», в случае «заболевания одного из супругов проказой, сифилисом, СПИДом, хроническим алкоголизмом или наркоманией». Кроме того, авторы документа считают поводом для развода совершение женой аборта при несогласии мужа или принуждение ее к искусственному прерыванию беременности супругом. При этом в документе разъясняется, что при наличии какого-либо из перечисленных оснований у одного из супругов, второй может обратиться к епархиальной власти с просьбой рассмотреть вопрос о прекращении брака. Решение о разводе принимает епархиальный архиерей, который «выдает свидетельство о признании данного церковного брака распавшимся и о возможности для невиновной стороны венчаться вторым или третьим браком». Наличие решения светских органов власти о расторжении брака, отмечают авторы документа, «не отменяет» для церковной власти необходимости «самостоятельного суждения и собственного решения по разуму Священного Писания… по церковным канонам и по долгу пастырского попечения». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 октября, 2023 8 сентября, 2023 2 мая, 2023 9 апреля, 2019 26 марта, 2019 10 июня, 2018 9 апреля, 2018 22 апреля, 2016 20 февраля, 2016 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/proekt-dokumenta-o-tse...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛИТУРГИЯ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ [греч. Η Λειτουργα τν Προηγιασμνων Δρων/Η Θεα Λειτουργα τν Προηγιασμνων и т. п.], чин, заменяющий собой полную евхаристическую литургию в будние дни Великого поста (а в древности - и в нек-рые др. дни). В отличие от полной литургии в чине Л. П. Д. отсутствует анафора , т. е. главная молитва таинства Евхаристии . Тем не менее Л. П. Д. сохраняет др. важные аспекты евхаристического богослужения: собрание христ. общины вместе (т. о., Л. П. Д. является общественным богослужением, а не частной требой; уже одним этим она отличается от практик, с которыми ее ошибочно смешивали некоторые исследователи: келейного самопричащения, некогда принятого у аскетов, причащения больных на дому и проч.); преломление евхаристического Хлеба - освященного не за Л. П. Д., а заранее, за полной литургией; совместное причащение верующих. В устоявшейся литургической терминологии «Л. П. Д.» - это не только обозначение особого типа общественного богослужения, включающего совместное причащение верующих освященными заранее Дарами, но и наименование конкретного литургического формуляра, содержащегося в правосл. Служебниках. Однако в древности Л. П. Д. как особый тип общественного богослужения был известен не только в ареале распространения к-польской традиции: аналогичные чины существовали в Палестине, Сирии, Египте и Нубии, а также на Западе. К наст. времени за пределами правосл. (и копирующей ее униатской) богослужебной традиции собственный чин Л. П. Д. на Востоке сохраняется только в Маланкарской Церкви в Индии (находится в общении с Сиро-яковитской Церковью; существует также католич. униатская иерархия маланкарской традиции). У сиро-яковитов чин Л. П. Д. не совершается, но его текст хорошо известен в рукописях и даже включен в состав сиро-католич. редакции сиро-яковитского Служебника, изданной в Шарфе в 1922 г. У маронитов этот же чин совершался до XVIII в. и был официально оставлен по решению Собора в Лувайзе в 1736 г. ( Mansi. T. 38. Col. 125).

http://pravenc.ru/text/2110603.html

351 Таковы, напр., указания на некоторые исторические примеры Ветхого Завета (см. молитвы: при еп. рукоположения по чину пост. Апостольских, яковитскому и древне-римскому пресвит. рукоп.): ссылка на текст Мф.20:26 (в правосл. чине диакон. рукоположения); упоминание о херувимах и серафимах (в чине маронитском при диак. рук.); точное указание на полномочие пресвитера совершать таинство тела и крови Христовой (в галликанском и армянском, а также и современном римско-католическом чине пресвитерского рукоположения); подробный перечень епископских полномочий (в чине коптском и несторианском) и т. д. – Другие подобные указания см. Boudinhon, р. 557–562. – Кстати заметим, что Будепон приводит текст и сравнивает восемь образцов молитв, а именно: древнеримский, галликанский, греческий, коптский, маронитский, несторианский, армянский и постановлений апостольских, – Canoniste contemporain р. 539–557. 353 Когда Будепон выставил это положение в более резкой форме, т. е. с ясным упоминанием о диаконстве, пресвитерстве и епископстве, ему возразили, что в канонах Ипполита (которых он не имел в виду) о диаконстве молитва не упоминает, после чего он согласился, что его формула нуждается в исправлении и что таким образом нельзя утверждать необходимость упоминания в молитве о том сане, в который возводится рукополагаемый. – Lacey. Supplementum р. 20–21; – Puller. The Bull etc. p. 20–22, – Что касается самих терминов, которыми обозначаются священные степени, то совершенно справедливо замечено, что их точное упоминание в молитве не составляет необходимости. Такого упоминания нет не только в указанной молитве канонов Ипполита, но и в чинопостедованиях галликанском и маронигском. Поправка, нам думается, должна состоять не в том, чтобы совсем устранять положение о необходимости упоминания в молитве того сана, в который возводится рукополагаемый, а только в том, что об этом сане молитва должна упоминать лишь с большей или меньшей ясностью, хотя бы и не прибегая к самим терминам. В этом смысле и каноны Ипполита и формы галликанская и маронитская, ссылаясь на первомученика Стефана, ясно говорят о диаконстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Это известный сирийский поэт, который, вероятно, был хорепископом, и жил в первой половине V в. Из его сочинений следует, что он жил в Сирии и трудился неподалеку от Верии (Алеппо). Умер не ранее 432 г., поскольку воздавал посмертные хвалы Акакию Верийскому, умершему в тот год. С другой стороны, имеются аргументы, позволяющие утверждать, что Балай был автором гимна Симеону Столпнику († 459), и, следовательно, он жил вплоть до того времени. Творения. Подлинные творения Балая определить нелегко. Поскольку сам он весьма часто пользовался в стихах пятисложным размером, то иногда все, что писалось подобным размером, называлось написанным «согласно Балаю». Не следует даже особо оговаривать, что Балай не был изобретателем пятисложного размера, который использовался уже со времени св. Ефрема. В начале некоторых литургических гимнов у западных сирийцев и маронитов читается: «(Ты), Кто смилостивишься над грешниками». Неизвестно, принадлежит ли такое начало Балаю. Оно не доказывает, что последующие стихи принадлежат этому автору. Действительно подлинными являются: 1) красивая песнь по случаю освящения церкви в Кеннешрине (близ Верии); 2) погребальная песнь в честь Акакия, епископа Верийского (рукопись Brit. Mus. Add. 14591 VI в.). Издания. Overbeck J. J. S. Ephraemi syr, Rabulae, Baiae auorlimque Oper. selecta. Oxonii, 1865. P. 251−289. Нем. перевод. Bickell G. Ausgewählte Gedichte der syrischen Kirchenväter. BKV. Kempten, 1872. S. 65−108; Landersdorfer S. BKV 6. S. 55−99. Сомнительной подлинностью отличается приписываемое Балаю в яковитских и маронитских службах. Древность рукописей – X в. Издания. Overbeck J. J. Op. cit. P. 331−335; Zettersteen К. V. Beiträge zur Kenntnis der religiösen Dichtung Balai " s. Leipzig, 1902. S. 1−33; нем. перевод: Zettersteem K. V. Op. cit. S. 13−36. Вполне вероятно, что Балаю принадлежат 12 Слов в честь Иосифа Египтянина и красивая поэма, которая также приписывается св. Ефрему. Издания. Lamy Th. J. S. Ephraem Syri hymni et sermones. T. III. P. 249−640; T. IV. P. 791−844; лат. перевод: Lamy Th. Op. cit.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

В Московском Патриархате не подтверждают информацию о казни двух сирийских митрополитов 1 июля, 2013. Новостная служба В Московском Патриархате не подтверждают информацию о казни двух сирийских митрополитов, захваченных 22 апреля боевиками. 1 июля. ПРАВМИР. В Московском Патриархате не подтверждают информацию о казни двух сирийских митрополитов, захваченных 22 апреля боевиками. «Мы, к сожалению, не располагаем информацией о судьбе похищенных иерархов», — сообщил агентству «Интерфакс-Религия» секретарь синодального Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. Ряд СМИ сообщил, что, по неофициальным данным, митрополит Алеппский Павел (Антиохийский патриархат) и сиро-яковитский митрополит Алеппский Иоанн Ибрагим были казнены. В МИД РФ и Русской церкви ранее заявляли, что предпринимают усилия по освобождению их из плена. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 декабря, 2015 26 марта, 2014 15 октября, 2013 24 сентября, 2013 4 июня, 2013 31 мая, 2013 28 мая, 2013 22 мая, 2013 22 мая, 2013 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-moskovskom-patriarxa...

939 Например, см.: Eustathius Monachus. Epistula de duabus naturis 54... P. 446. 1004–1008.; Ioannes Damascenus. Expositio fidei 3. 5... S. 118. 940 Цит по: Eustathius Monachus. Epistula de duabus naturis 54... P. 420. 196–197. Ср.: Severus Antiochenus. Oratio 1 ad Nephalium... P. 2. 941 См.: Заболотский Н.А. Христология Древних Восточных Церквей в богословии Севира Антиохийского//ЖМП. 1975. 11. С. 66. 942 См.: Лебон. Христология сирийского монофизитства... С. 97, 123, 176. Й. А. Дорнер и В.В. Болотов , утверждали, что Севир в качестве эквивалента выражения «сложная природа» использовал формулу «единая природа двойственная» (μα φσις διττ (διπλ)) (см.: Dorner J. A. Entwicklungsgeschichte der Lehre von der Person Christi von den altesten Zeiten bis auf die neueste. Stuttgart, 1839. S. 165; Болотов. Лекции по истории Древней Церкви… С. 336). Однако, как показал еще Ф. Но, выражения «двойственная природа» и подобные ему вообще не встречаются в сочинениях Севира и современных ему монофизитских авторов (см.: Nau F. Dans quelle mesure les jacobites sont-ils monophysites?//Revue de l’Orient Chrétien. 1905. T. 10. P. 113– 114). Они появляются только у сиро-яковитских писателей значительно более позднего времени, например, у Бар- Гебрея (1226–1286 гг.), действительно учившего, что во Христе имеет место «единая двойственная природа» (см.: Panicker J. The Person of Jesus Christ in the Writings of Bar Ebraya. R., 1995. P. 160). 943 В.В. Болотов весьма высоко оценивает диалектические способности Антиохийского патриарха, проявившиеся при разработке концепции сложной природы. По его мнению, севирианское учение о единой сложной ипостаси-естестве, в которой и после соединения непреложно сохраняется качественное различие между единосущным нам человечеством и божеством, при сохранении и в самом «сложении» (σνθεσις) «сущности» (οσα), хотя и не «природы» (φσις), человечества, «было утонченно построено» (см.: Несколько страниц из церковной истории Эфиопии//Христианское чтение. 1888. 7–8. С. 33).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Три сирийских Патриарха призвали к миру в стране и отказу от любой формы иностранной интервенции 19 декабря, 2011. Новостная служба В обоих документах выражено беспокойство по поводу длительных волнений в стране и сочувствие к тем, кто пострадал от них. Иерархи убеждают правительство и оппозицию отказаться от насилия, и, в то же время, высказываются против «всякой иностранной интервенции любого вида и любого происхождения». 19 декабря. ПРАВМИР. Три христианских Патриарха,  совершающие свое служение в Сирии, опубликовали совместное заявление, призывающее к миру в стране и убеждающее отказаться от любой иностранной интервенции, сообщает Седмица.ru со ссылкой на CWN. Обращение трех Патриархов было обнародовано вскоре после того, как появилось заявление Ассамблеи католических иерархов Сирии. В обоих документах выражено беспокойство по поводу длительных волнений в стране и сочувствие к тем, кто пострадал от них. Иерархи убеждают правительство и оппозицию отказаться от насилия, и, в то же время, высказываются против «всякой иностранной интервенции любого вида и любого происхождения». Три Патриарха, которые подписали заявление, — это православный Патриарх Игнатий IV, католический мелкитский Патриарх Григорий III и глава Сиро-яковитской (монофизитской) Церкви Игнатий Закка I. Все трое имеют исторический титул «Патриарх Антиохийский и всего Востока» и резидируют в Дамаске. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/tri-sirijskix-patriarx...

   Migne, s. l. t. 48 (Marius Mercator), с. 201C: Savilius (1612) post Frontonem Ducaeum sensit quidem suppositum Chrysostomo (Tom. VII Operum Chrysost.), sed non aperuit cujus foret (sermo III против ереси Пелагия у Мария Меркатора в издании Garnier 1673; в творениях Златоуста – Migne, s. gr. t. 61, c. 683: Ηλιοσ μεν Cp. Loofs, S. 146 ff., 341–344).    Гомилия на Евр. III:1: Οσκις αν. Ioannis Chrysostomi homiliae V. Ed. Becher. Lipsiae 1839, p. 63–84 (Migne, s. gr. t. 64, c. 480–492). Принадлежность её Несторию установили Loofs, S. 107, и одновременно S. Haidacher, в Zeitschrift für katholische Theologie. 1905, S. 192–195. Вновь она издана у Лоофса, 230–242. А. Б.    В подложном письме Филоксена Несторий называется двоюродным братом Феодора мопсуэстийского. По другой сирийской яковитской легенде, у Дионисия бар-Салиби (XII в.), он оказывается двоюродным братом Феодорита кирского. Ср. Jugue, р. 19. А. Б.    По вопросу о различии в данном случае между александрийским и антиохийским богословием ср. В. В. Болотов, Theodoretiana. Отзыв о сочинении Н. Н. Глубоковского «Бл. Феодорит. Его жизнь и литературная деятельность (1890)», в «Христ. Чтении» 1892, II, 93–96 (и отдельно). Нужно заметить, что требовать признания не только единства ипостаси, но и единства природы, св. Кирилла побуждало собственно его доверчивое отношение, между прочим, и к таким изречениям, которые лишь были надписаны именами св. отцов, но на деле им не принадлежали. О жизни и деятельности св. Кирилла вообще ср. книгу свящ. T. Лященко, Св. Кирилл, Архиепископ Александрийский. Его жизнь и деятельность. Киев 1913. А. Б.    Крайность этой предосторожности выясняется из следующего места «Του Σωτηρος». «Евангельские изречения мы не разделяем (μερζομεν) ни по двум ипостасям, ни по двум лицам: ибо не двойствен единый и единственный Христос, хотя Он и мыслится из двух и различных предметов (ουδε — γαρ εστι διπλους ο εις και μνος Χριστος, καν εν δο νοηται και διαφρων πραγμτων), – все равно, как и человек мыслится из души и тела, и однако не двойствен, но один из обоих (ου διπλους μαλλον, αλλ εις εξ αμφοιν)». – а) Эти слова не были прямым ответом Несторию, который говорил о распределении изречений по двум природам, φσεις, или, что то же для него, по двум ипостасям, о лицах же не было речи; при этом он употреблял διαιρω, а не μερζω. Поэтому на анафему Кирилла «тем, которые разделяют изречения по двум лицам или ипостасям и одни из них приписывают человеку, мыслимому отдельно от Бога Слова», Несторий ответил анафемою «тем, которые изречения о Христе, который из двух природ, понимают, как будто они сказаны об одной природе (tamquam de una natura), и Богу Слову приписывают страдания как по человечеству, так и по Божеству», б) Выражение ουδε – – διπλους – неточно; церковное учение: «εις εστιν ϒιος, διπλους την φσιν, αλλ ου την υπστασιν», «сугуб естеством, но не ипостасию».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

И хотя я в силу юношеской идеализации тогда противился такому грубому нарушению Устава, отказываясь от рыбы и осуждая священноначалие, однако теперь по-новому оцениваю разумность этого подхода. Кроме того, явилось понимание, что некоторые предписания Типикона иногда выглядят просто нелепыми. Скажем, предписание вкушать рыбную икру в Лазареву субботу некоторым нашим прихожанам можно воспринимать просто как издевательство… И что, спросите вы! Неужели этого никто не замечает или не знает?! Почему же. Думающие люди не могут этого не замечать. К примеру, известный востоковед и создатель русской Палестины, архим. Антонин Капустин мечтал, что на каком-нибудь Вселенском соборе пересмотрят нашу постную практику «при помощи постовых порядков и преданий в Латинской, Армянской и Яковитской Церквях». Он так же говаривал, что не пойдем против Евангелия, если «омолочним» некоторые пятницы, во всяком случае, был уверен, что «от дня Пасхи до отдания Пятидесятницы не должно быть постных дней», как и на Святках. И в этих мечтаниях он был не одинок… Почему ничего не делается!! — А знаете ли вы, что за весь XX век в нашей Церкви были неоднократные попытки изменить уставные предписания для постов! Одна из последних попыток была совсем недавно. Так ходили упорные слухи о том, что в 2016 году (т.е. как раз на планируемом, но так и не состоявшемся Вселенском Соборе) хотели принять изменения в отношении постов. Так высказывались предложения сохранить пост в среду и пятницу в продолжении всего года, но с разрешением употреблять рыбу, а во все среды и пятницы от Антипасхи до Пятидесятницы и в великие и храмовые праздники, выпадающие на постные дни, собирались отменить посты любых вариантов. Так же хотели дать разрешение на рыбу для всех многодневных постов, включая и Великий. Кроме того, были намерения сократить Рождественский пост наполовину… а пост Святых Апостолов сократить до 8 дней, предшествующих празднику… Как жалко, — скажете вы, что не получилось это сделать! Теперь-то НЕ СКОРО, ПРЕДСТАВИТСЯ ШАНС, что-либо изменить!… Ну почему, не скоро. Это может случиться уже в ближайшее время, ЕСЛИ ВЫ НЕ ПРОПУСТИТЕ СЛЕДУЮЩУЮ НАШУ ВСТРЕЧУ. До скорой встречи! Онгия – мера веса, равная 1/12 фунта (34 грамма). Например, в Лазареву субботу разрешается по три онгии (т.е. по 100 грамм) рыбной икры. Рекомендуемые видео Самое популярное Сейчас в разделе 283  чел. Всего просмотров 14 млн. Всего записей 1398 поделиться: ©2024 Православное видео к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/video/83-post-ne-po-tip...

   Пусть не говорят тем же языком, не называются теми же именами, не имеют на своих печатях арабских надписей. Пусть не ездят верхом в седлах, не носят никакого оружия, не берут мусульманина в услужение.    Пусть платят исправно подать, признают халифа своим самодержцем и ни прямо, ни косвенно не вредят его служению».    При въезде в город Омар удивил своей бедуинской простотой. На верблюде, в шерстяной верблюжьей одежде, с мешком, наполненным финиками. Омар на месте Соломонова храма воздвиг мечеть, впоследствии роскошно и стильно украшенную. Это мечеть Омара, стоящая и до сего дня.    Историки ставят вопрос: почему Софроний, по-видимому, легко признал Омара своим самодержцем. Излишний вопрос, раз вы завоеваны. Но некоторое объяснение легкости признания можно искать и в отходе от еретичества Ираклия, и в сознании известной почетности для иерархии выступать в роли узаконенного национального представительства в исламском государстве.    Другие сирийские города с легкостью сдавались арабам и охотно заключали договоры, чтобы избежать грабежа и разорений, и, надо сказать, без особого сожаления о византийской власти. Так же неожиданно для себя сокрушились в это время под ударом арабов и персы. Арабы пришли в столицу Ктезифон (древний Вавилон) и упразднили персидское владычество, длившееся свыше 1000 лет со времен Кира, т.е. с 539 г. до н. э.    Так как арабы по завоевании не обращали насильно в свою мусульманскую веру, а только косвенно соблазняли слабых людей привилегиями, данными мусульманам, то и византийские подданные, особенно всякого рода неортодоксальные диссиденты, жившие под давлением религиозных ограничений, охотно встречали мусульман. Яковитский летописец Михаил Сириянин отмечает гонение со стороны греков: «Вот за это Бог отмщений, видя злобу ромеев, которые повсюду, где властвовали, жестоко грабили церкви и монастыри и нас судили без милости, привел с юга сынов Исмаила, чтобы нас через них освободить».    В Египет в 639 г. пришла очень небольшая армия арабов, но под Гелиополисом (около нынешнего Каира) разбила греков и осадила крепость, называвшуюся Вавилон.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010