Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Опубликован доклад об этнических чистках ассирийцев в Ираке 07.08.2014 14:00 Версия для печати Багдад, 7 августа. Assyrian International News Agency опубликовало доклад об этнических чистках ассирийцев в Ираке. 88-страничное исследование содержит информацию о нападениях на христианские общины, церкви, убийствах клириков, вандализме в отношении христианских символов, сообщает " Седмица.Ру " . Ассирийцы, проживающие на территории Ирака принадлежат к нескольким христианским общинам. Чуть менее половины из них (46%) являются прихожанами Вавилонской Халдейской (Халдо-католической) церкви. 26% ассирийцев принадлежат к нехалкидонской Сиро-Яковитской церкви, 19% - к несторианской Ассирийской церкви Востока. Кроме того, в Ираке проживают общины сиро-католиков и некоторые др. христианских церквей. Насилие исламистов в отношении ассирийцев обусловлено предрассудками шариата, утверждают авторы доклада. С точки зрения радикальных мусульманских групп ассирийцы являются зимми, и поэтому часто становятся объектами преследования.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Помимо унии с греческой церковью, были подписаны буллы об униях с Армянской (1439 г.) и Яковитской церквами (1441 г.); уже в Риме были подписаны буллы об униях с сирийцами Месопотамии, халдеями и маронитами Кипра. Договоренность с армянами, о которой было объявлено 22 ноября 1439 г., гласила, что восточные делегаты признали исхождение Св. Духа от Сына и решение Халкидонского собора, согласно которому Христос обладает двумя природами и двумя волями. Армяне-униаты оказались верны соглашению, но верховный католикос Григорий IX (1439–1441), который попытался навязать союз всей Армянской церкви, был смещен, и турки устроили в Константинополе альтернативный армянский патриарший престол, на который возвели Ховагима I (1461–1478). Союз с яковитами, о котором было объявлено в 1442 г., был отвергнут на Востоке повсеместно. Попытки примириться с коптами и эфиопами тоже оказались напрасными. Папа Евгений отправил также послов на Восток, чтобы призвать к объединению маронитов и несториан. Кипрские несториане подчинились Риму, а марониты были приняты в римское общение в 1516 г., во время V Латеранского собора. В силу ряда уний были образованы восточно-католические (униатские ) церкви: Халдейская католическая (по унии с Ассирийской церковью Востока 1553 г.); Украинская и Белорусская грекокатолические (по Брестской унии 1596 г. в Речи Посполитой для украинцев и белорусов, проживавших на её территории); Эфиопская католическая (по унии 1622 г.); Русинская, Словацкая и Румынская грекокатолические (по Ужгородской унии 1649 г. для православного населения Закарпатья и современной Словакии, которая в 1699 г. была распространена на православное население Трансильвании; по унии в Мукачево 1664 г. к Греко-католической церкви было присоединено православное население Закарпатья и венгерской епархии Хайдудорог; в 1713 г. была заключена уния в Марамуреше, ныне в Румынии, и к 1721 г. все православные священники Закарпатья признали унию); Сирийская католическая (по унии с частью сиро- яковитов 1677 г.); Коптская католическая (по унии с частью коптов 1741 г.); Армянская католическая (по унии с частью армян в 1742 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Источники эпохи крестовых походов описывают М. как племя или конфедерацию племен, каждое из к-рых имело свои плато и долины. Центром их расселения была сев. оконечность хребта Ливан - Джубайль, Эль-Батрун, Бшарри. М. создали устойчиво воспроизводившуюся крестьянскую культуру, ориентированную на горные монастыри гл. обр. в верхней части долины Кадиша. Позднейший квазиисторический эпос этого народа сохранил предания о маронитских вождях, которые со своими дружинами активно участвовали в локальной политике, выступая как вассалы крестоносцев - владетелей побережья. Тесные контакты Римско-католич. Церкви с маронитскими иерархами и знатью привели к принятию М. унии с Римом (1182). В тот период М. воспринимали унию как исключительно политическое выражение лояльности; в их религ. укладе ничего не изменилось, о чем сохранились свидетельства в многочисленных донесениях папских легатов, работавших в Ливанских горах в XII-XIII вв. Поражение крестоносцев в кон. XIII в. привело к ослаблению связей М. с Западом. В маронитской среде усилилось идейное влияние яковитов, переселявшихся в Горный Ливан. Противостояние яковитской и прокатолич. партий завершилось в кон. XV в. локальной гражданской войной и изгнанием яковитских монахов из обл. Бшарри. С этого времени можно отсчитывать окончательное обращение Маронитской Церкви в унию с Римом, хотя зап. миссионерам пришлось еще неск. веков приводить догматику и культовую практику М. в соответствие с католич. представлениями. В кон. XIV - нач. XVII в. в высокогорной обл. Бшарри существовало автономное административное образование, возглавлявшееся маронитскими вождями-мукаддамами. Значительные группы М. мигрировали на Кипр, где сложился особый кипрско-маронитский диалект араб. языка (в наст. время находится на грани исчезновения); в кон. XV в. образовалась маронитская колония в Халебе (единственная городская община). В раннее Новое время усилилась интеграция Маронитской Церкви с Римско-католической Церковью. В XVI в. в Ливанских горах работали иезуитские миссии, к-рые провели ревизию монастырских библиотек, сопровождавшуюся сожжением «еретических» рукописей, и начали планомерную латинизацию обряда.

http://pravenc.ru/text/2562392.html

96 Jülicher A. Zur Geschicte der Monophysitenkirche//Zeitschbrift für die neutestamentliche Wissenschbaft und die Kunde der älteren Kirche 24 (1925). Giessen-Berlin, 17–43. 97 Richard M. Anastase le Sinaïte, l’Hodegos et le Monothélisme//Revue des Études Byzantines 16 (1958). Paris, 29–42. 98 Beck H.-G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich (Byzantinisches Handbuch im Rahmen des Handbuchs der Altertumswissenschalft, Zweiter Teii, Erster Band), München, 1959. S. 442–446. 99 Weiss G. Studien zum Leben, zu den Schriften und zur Theologie des Patriarchen Anastasius I von Antiochien (559–598), in: Studia Anastasiana, I. (Miscellanea Byzantina Mjnacensia, 4), München, 1965. S. 74–84. 100 Clavius Patrum Graecorum. V. III. A Cyrillo Alexandrino ad Iohannem Damascenum. Cura et studio Mauritii Geerarrd. Brepols – Turnhout, 1979. P. 313–319, 453–465. 114 Schwyzer E. Griechische Grammatik, Ι–ΙΙ (Handbuch der Altertumswissenschaft, Zweite Abteilung. Erster Teil. Erster und Zweiter Band), München, 1968. 125 Weiss G. Studien zum Leben, zu den Schriften und zur Theologie des Patriarchen Anastasius I von Antiochien (559–598)//Studia Anastasiana, I. (Miscellanea Byzantina Mjnacensia, 4), München, 1965. S. 74–84. 127 Chaîne М. La chronologie des temps chrétiens de l’Égypte et de l’Éthiopie, Paris, 1925. Феодосий поставлен на Александрийскую кафедру Севиром в 535 году в противовес Гайану, которого поставил Юлиан Галикарнасский. Таким образом, Феодосий вместе с Севиром стал иерархическим основателем Яковитской церкви ( Болотов В. В. История Церкви в период Вселенских Соборов: История богословской мысли. М., 2007. С. 396). 133 См., например, Зарин С. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996. С. 392–394, 577–582. 134 О значении догматов и догматических систем в духовно-мистической жизни человека рассуждает Владимир Лосский в своей работе «Очерк мистического богословия Восточной Церкви»: Лосский В.Н. Боговидение. М., 2003. С. 113–115. 135 Об этом богослове мы знаем в основном лишь из книги Севира «Против Грамматика», опубликованной в 519 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Процесс угасания христианства, конечно, был сложным, но некоторые из его причин достаточно просты. Во всяком случае, среди ключевых факторов упадка следует назвать длительные гонения, географическую изоляцию и сокращение численности христиан. Кроме того, центральноазиатские захватчики, многие из которых были язычниками, принимали ислам, а не христианство. Обстоятельство, которое вынуждало их к этому или по крайней мере способствовало такому выбору, заключалось в том, что, пробираясь на запад, в Персию, Месопотамию и на Ближний Восток, азиатские захватчики в первую очередь сталкивались с мусульманской политической силой. Ислам , как правило, был государственной религией. С этой точки зрения надежды христиан на обращение монголов, которые нередко возникали по ходу дел, скорее всего были напрасными, хотя некоторые монгольские лидеры и благоволили христианам. Наконец, следует подчеркнуть воинственный характер ислама. Тот факт, что христианство постепенно теряло свои позиции в Азии и на Среднем Востоке и в целом становилось значительно слабее, поскольку часть христианского населения переходила в ислам, отчасти обусловлен неукротимой воинственностью мусульман. Конечно, официально ислам не устраивал открытых гонений, однако, как заметил Б. Льюис по поводу османов, решивших судьбу Византии, «турки–мусульмане с самого начала были настроены на защиту и продвижение исламской веры и власти, и никогда не утрачивали своей воинственности» 243 . Подобный настрой, безусловно, не мог не оказать влияния – точнее, даже подавляющего воздействия – на местные христианские церкви. 3. Египет, Эфиопия, Нубия Но если национальный язык коптов не пережил эпохи Средневековья, сама община продолжала существовать – в отличие от братской Сиро–Яковитской церкви, с которой копты составляли единое монофизитское сообщество. Частые и неожиданные гонения, которые обрушивались на коптскую общину на протяжении ее долгой истории, не лишили ее жизненных сил. Несмотря на материальное, общественное давление и социальные преимущества, которые получали те, кто обратился в ислам, христианство в Египте сохраняется и в Средние века, и в наши дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Резня в Сададе стала самым кровопролитным актом насилия по отношению к христианам Дамаск, 7 ноября 2013 г.      Похороны семьи, убитой исламскими экстремистами, прошли 4 ноября в сирийском селении Садад, сообщает Благовест-инфо. Тела шести человек были найдены в одном из колодцев селения, которое было отбито правительственными войсками у исламистов из фронта «Ан-Нусра». Предположительно, убийство было совершено 26 октября. Среди погибших – 85-летний Матаниос аш-Шейх, его 75-летняя жена Хабса, их 45-летняя дочь Нджала и двое внуков: 18-летний студент Раним и 16-летний школьник Фади. Шестой жертвой боевиков стала 90-летняя Мариам, бабушка подростков со стороны отца. Всего в Сададе, населенном преимущественно верующими Сиро-Яковитской Церкви, жертвами стали 45 человек. История селения насчитывает 4000 лет – оно упоминается еще в Ветхом Завете как Цедад. До сих пор местные жители говорят на арамейском языке – том самом, на котором говорил Христос. В беседе с представителями фонда «Помощь Церкви в нужде» мелькитский (греко-католический) патриарх Антиохийский Григорий III Лахам назвал действия боевиков в Сададе «зверством». «Я не понимаю, почему мировое сообщество не поднимает свой голос в осуждение таких жестокостей», -- сказал иерарх. Сегодня, 7 ноября, патриарх Григорий выступит в немецком Аугсбурге на дискуссионной панели по ситуации в Сирии, которую организует фонд «Помощь Церкви в нужде». В октябре глава сирийских мелькитов посетил по приглашению этого же фонда Великобританию, где призвал политиков, журналистов и христианские общины оказать помощь гонимым последователям Христа в его стране. Резня в Сададе стала самым кровопролитным актом насилия по отношению к христианам за весь период гражданской войны в Сирии, начавшейся в марте 2011 года. В глазах местных христиан убитые в Сададе являются самым настоящими мучениками, поскольку они пострадали исключительно за свою веру. 7 ноября 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/65533.html

Встречу не случайно назвали исторической, эпохальной и прилагали к ней другие соответствующие ее значимости эпитеты. Она действительно состоялась в критический момент новейшей истории, когда над миром нависла угроза новой мировой войны. Удар турецкой авиации по российскому самолету, летевшему над территорией Сирии, мог сыграть ту же роль катализатора военной активности, которую в 1914 году сыграл выстрел террориста в Сараево. Стягивание к границам Сирии сил различных антитеррористических коалиций могло привести к тому, что вместо борьбы с общим врагом эти коалиции вступили бы в столкновение одна с другой, и один Бог знает, чем все это могло закончиться. В этой ситуации призыв к совместным, координированным действиям, прозвучавший из уст Патриарха и Папы, был как нельзя более своевременным. И он был услышан. Сегодня во всем мире растет сознание того, что победить терроризм можно только общими усилиями. Мы высоко ценим взвешенную позицию Святого Престола в отношении гражданского противостояния на Украине, обострению которого, к сожалению, по-прежнему способствует политика руководства Украинской Греко-Католической Церкви. В Совместном заявлении Патриарха и Папы ясно сказано о том, что «метод " униатизма " прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства». Об этом говорилось и раньше, в том числе, в документе Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу, подписанном в Баламанде в 1993 году. Однако этот документ в свое время не был утвержден Папой Иоанном Павлом II. Теперь же глава Римско-Католической Церкви прямо подтвердил то, что стало очевидным не только для православных, но и для католических участников диалога. Считаю это важным достижением. В последние годы заметно активизировались контакты с Древними Восточными Церквами. Учреждены механизмы двусторонних диалогов Московского Патриархата с Коптской Церковью, Ассирийской Церковью Востока и Сиро-Яковитской Церковью. Среди тем нашего сотрудничества — студенческий и преподавательский обмен, совместные научно-богословские конференции, обмен опытом в сфере церковного социального служения, а также изучение древней монашеской традиции и ее вклада в развитие богословской мысли как Православных, так и Дохалкидонских Церквей.

http://patriarchia.ru/db/text/4470961.ht...

Христиане Ирака подвергаются преследованиям на родине и не находят поддержки вовне Ирак, 12 апреля 2012 г. Жители осматривают повреждения в сиро-яковитской церкви святого Ефрема в Киркуке после взрыва, прогремевшего 15 августа 2011 года, когда рядом взорвался автомобиль, начиненный взрывчаткой, убив одного и ранив 12 человек. (Фото: CNS/Ako Rasheed, Reuters) Арабы когда-то говорили о британцах: «Лучше быть их врагом, потому что тогда они будут пытаться купить вас, чем другом, потому что тогда они наверняка попытаются продать вас». Для христиан Ирака это, похоже, мудрый совет. Именно такой урок получил 25-летний студент инженерного факультета Уиссам Шамуе, ассириец из города Бахдида в провинции Ниневия, который бежал со своей родины после того, как получил от мусульман, ведущих джихад, второе предупреждение, поставившее его перед выбором – уехать или умереть.   Он отправился в Англию – потому, что знал этот язык, а так же потому, что ему сказали – Великобритания защищает «права человека». Вместо защиты своих прав он получил арест – за то, что прибыл с фальшивыми документами, – и был заключен на 122 дней в тюрьму, пишет The Australian News. «Я никогда не был в тюрьме в Ираке, – говорит он. – А моя мать ничего не знала обо мне в течение этих трех месяцев [пока он находился в английской тюрьме – прим.ред], и никто ничего не предпринимал». Теперь он выживает благодаря щедрости других иракских христиан и его Церкви, не получая никакой материальной поддержки от Великобритании, и с сентября прошлого года ожидает решения о получении им убежища. Ассирийцы Ниневии стали христианами в первые века от Р.Х., а их арамейский язык еще древнее, но сегодня Ниневия – земля Аль-Каиды, чья столица находится в Мосуле, и теперь это опасное место, чтобы быть христианином. В октябре 2008 года отсюда бежали 10 000 человек после того, как неистовствовавшие суннитские банды убили 16 христиан. Исход христиан из Ирака как правило игнорируется. Между тем к началу американского вторжения здесь жили около 1,4 миллиона христиан. Сегодня их остается всего лишь 400 000, и многие из этих людей старики, истратившие все свои сбережения на то, чтобы их дети могли спастись. Начиная с 2003 года, 950 христиан были убиты в Ираке и более 60 церквей взорваны. Самым вопиющим из таких случаев стало убийство 50 христиан в багдадской церкви, произошедшее 31 октября 2010 года. Американская Комиссия по международной религиозной свободе недавно предупредила, что приближается «конец христианства в Ираке», а сами ассирийцы не намерены сдаваться, напоминая нам о том, что какой бы тяжелой не казалась нам наша собственная жизнь, всегда найдутся те, за кого нам следует помолиться. А.Кузминская/Православие.ru 12 апреля 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/52878.html

24.03.2016 22:51 Благовест-инфо Французские католики критикуют соглашение Евросоюза с Турцией 23.03.2016 21:57 Благовест-инфо Сиро-католический епископ: невинные жители Бельгии сегодня пожинают то, что сеяли европейские лидеры в Сирии и Ираке 22.03.2016 10:47 Беженцы-христиане оказались в Германии в большей опасности, чем на родине 18.03.2016 22:56 Благовест-инфо Сиро-католический епископ: признание Соединенными Штатами «геноцида» со стороны ИГИЛ – «геополитическая операция» 18.03.2016 11:08 80% сирийских католиков поддерживают переизбрание Башара Асада 14.03.2016 10:58 Благовест-инфо «Сделать все, чтобы христианское присутствие на Ближнем Востоке было сохранено» 11.03.2016 10:58 Епископ Пантелеимон встретился с руководством благотворительной организации Сиро-Яковитской Церкви 04.03.2016 12:48 Явлинский опасается конфронтации России с суннитами 26.02.2016 16:16 Православное Палестинское общество собирает гуманитарную помощь в Сирию 25.02.2016 16:43 Сирия: освобождены 43 христианина 25.02.2016 13:46 Предстоятель Антиохийской Православной Церкви принял делегацию ИППО 09.02.2016 15:25 " Огонёк "/" Коммерсантъ " Кого не позвали в Женеву 04.02.2016 17:35 Глава сиро-католиков: на нашу защиту встала Россия, а не Запад 26.01.2016 02:39 Благовест-инфо Сирия: жертвами теракта в христианском квартале стали, по меньшей мере, трое 18.01.2016 15:11 Еще двое выходцев из Грузии, воевавших на стороне ИГ, погибли в Сирии 18.01.2016 14:40 Благовест-инфо Сирия: джихадисты освободили 16 заложников-христиан 14.01.2016 18:55 Благовест-инфо ДАИШ использует мирное население Мадайи как живой щит – мелькитский патриарх 14.01.2016 17:19 Благовест-инфо Сирия: растет напряженность в отношениях между христианами и курдами 14.01.2016 13:05 " Журнал Московской Патриархии " Древняя Сирия, которую мы можем потерять 14.01.2016 12:59 " Журнал Московской Патриархии " Древняя Сирия, которую мы можем потерять 05.01.2016 17:41 Сирия: священник Зия Аззиз освобождён 29.12.2015 13:09 Сирия: священник-францисканец Зия Аззиз, вероятно, снова похищен

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

360–430), где говорится об индийце Феофиле с острова Див, который получил посвящение в Риме и поведал об индийских христианах сирийского происхождения, употреблявших родной язык. Первостепенно существенными источниками являются сирийские предания о малабарской общине, связанные, в частности, с Фомой Каной (см. ниже). 83 В настоящее время яковитская община Кералы насчитывает до 1,5 млн. человек [Панкратова, 1982, с. 19, 153]. 84 См. [Пигулевская, 1979, с. 28]; ср. специальное исследование по средиземноморско-индийским экономическим связям [Пигулевская, 1951]. 85 Ведущий исследователь редакций «Панчатантры» И. Хертель полагает, что были две пехлевийские редакции памятника, из которых первая (явившаяся источником второй), опиравшаяся на «северо-западную» индийскую и составленная около 570 г., стала источником «Калилы и Димны» [Хертель, 1914, с. 426] (пехлевийской версии посвящена гл. XI). 87 О несторианском проповеднике и гипотезах относительно происхождения его имени см. [Несторианские документы, 1937, с. 84–85]. 88 Параллели несторианскому мышлению можно усмотреть в «педагогического прагматизме» известного итальянского иезуитского миссионера в Индии Роберто де Нобили (1577–1656), обосновавшего методологический принцип «оставить обычаи своей родины и быть среди индийцев индийцем» (patrios abnegare mores, et inter Indos Indum esse). Одним из итогов его деятельности был такой тип проповеди, когда проповедуется не столько собственная религия, сколько сама местная, разумеется, при ее «рационализации» и освобождении от «случайных» предрассудков. Изучение индийской философической литературы привело Нобили к мысли, что в отличие от индийского «идолопоклонства» она содержит «естественное» (первозданное) понятие божества, концепция же Брахмана может быть «общим знаменателем» в диалоге христианства с индуизмом. Итальянский иезуит был уверен, что он продолжает путь отцов церкви, писавших об элементах «остаточного света» даже в языческих традициях, однако он видел «первозданный свет» там, где отцы церкви узнавали лишь дополнительные, косвенные указания на его начальное «онтологическое» существование (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010