Папа Франциск сказал Патриарху Игнатию II Ефрему: «Кровь мучеников — семя единства Церкви и инструмент создания Царства Божия, которое является царством мира и справедливости». Папа Римский добавил: «В этот момент тяжелого испытания и горя давайте усилим еще более узы дружбы и братства между Католической Церковью и Сирийской Церковью. Давайте ускорим наши шаги вдоль общего пути, сохраняя наш пристальный взгляд устремленным ко дню, когда мы будем в состоянии торжествовать нашу принадлежность к единой Церкви Христа вокруг одного алтаря жертвы и похвалы. Давайте обменяемся сокровищами наших традиций как духовными дарами, потому что то, что объединяет нас, намного больше, чем то, что разделяет нас». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 12.04.2024 15:06 Обнародован календарь богослужений Папы Франциска на апрель и май 2024 г. 29.03.2024 17:32 La Civiltà Cattolica «Laudate Deum». Экология в свете Евангелия 28.03.2024 16:27 Папа Франциск совершил богослужения Великого четверга 21.03.2024 12:28 Папа Франциск поддержал бразильскую Социальную неделю 04.03.2024 12:27 Папа Франциск встретился с делегатами ассоциации Talità Kum, в которую входят родители, потерявшие детей 31.01.2024 14:02 Папа Франциск призывает в феврале молиться о неизлечимых больных 29.01.2024 12:07 Папа Франциск встретился с послами Мальтийского ордена 24.01.2024 13:34 Благовест-инфо Папа Франциск встретился с аккредитованными в Ватикане журналистами 19.01.2024 16:40 Папа Франциск встретился с экуменической делегацией из Финляндии 16.01.2024 14:31 Папа Франциск встретился с делегатами Францисканской библейской школы 09.01.2024 11:04 Папа Франциск преподал таинство крещения 16 младенцам 25.12.2023 16:49 Vatican News Рождественское послание Папы Франциска «Граду и миру» 18.12.2023 15:11 Папа Франциск отметил 87-й день рождения 15.12.2023 14:18 Папа Римский Франциск выбрал место своего погребения 24.11.2023 13:25 Папа Франциск направил послание участникам Фестиваля социальной доктрины Церкви

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Архимандрит Александр (Елисов) рассказал о Православии на Ближнем Востоке Москва, 21 октября 2005 г . Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всея Востока Игнатий IV «Важно сохранить христианский фактор в палестино-израильских отношениях», – такое мнение высказал архимандрит Александр (Елисов), представитель Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия при Блаженнейшем Патриархе Антиохийском и всего Востока Игнатии IV в беседе с корреспондентом «Седмицы.Ru» Сергеем Путиловым. Сергей Путилов: – Ваше Высокопреподобие, уважаемый архимандрит Александр, Антиохийский Патриархат, большинство прихожан которого – арабы, нередко упрекают в ярко выраженной антиизраильской позиции в ближневосточном урегулировании, как вы можете это прокомментировать? Архимандрит Александр (Елисов) Архимандрит Александр (Елисов): – Я бы не говорил об «ярко выраженной антиизраильской позиции» Антиохийской Православной Церкви без уточнения ее характера. Для Патриарха Игнатия самым важным является сохранить христианский фактор в палестино-израильских отношениях, о котором политики часто забывают, когда обсуждают ближневосточный конфликт. Иерусалим, полагает Патриарх, является и христианским городом. Несправедливо рассматривать здесь только мусульмано-иудейский фактор. Одинаково можно осудить и палестинских мусульман, которые разрушают библейские Святыни на своих территориях, являющиеся общими для христиан и иудеев. С другой стороны, христианская совесть не может быть спокойной, когда проливается человеческая кровь, как палестинцев, так и израильтян. Не может быть она спокойной и тогда, когда сегодня в Сирии и в Ливане в лагерях беженцев можно видеть уже поколения выросших в рабских, нечеловеческих условиях палестинцев, изгнанных с оккупированных Израилем территорий. Полагаю, что все это необходимо подразумевать, когда формулируется отношение Антиохийской Православной Церкви к израильско-палестинскому противостоянию. - Как обстоит дело с налаживанием диалога между православным Антиохийским Патриархатом и яковитами? Не секрет, что сокращение по причине деятельности униатов «национальной» сирийской ЦерквиЯковитской, очень больной вопрос. Если в начале прошлого века общее количество сиро-яковитов определялось в 150 000 человек, то сейчас одно из старейших течений в Христианстве насчитывает в Сирии не более 80 000 верующих. Совсем недавно прекратили существование Алеппская, Хамийская, Хомская епархии. Связано это с тем, что большая часть прихожан перешла в католическую унию. А ведь ортодоксам с яковитами должно быть проще – мы же принадлежим к общей Восточной традиции Христианства?

http://pravoslavie.ru/14905.html

Впервые за 60 с лишним лет Папа Римский отпразднует Успение в Ватикане 12.08.2015 01:31 Благовест-инфо Племянник Папы Бергольо рассказал, как его дядя избрал «медицину для душ» вместо обычной медицины 10.08.2015 11:23 В день 70-й годовщины ядерной бомбардировки Нагасаки Папа Франциск призвал к отказу от оружия массового уничтожения 07.08.2015 11:25 Ватикан выпустил памятную медаль 3-го года понтификата без изображения Папы 01.07.2015 12:30 Папа Франциск посетил Бенедикта XVI 30.06.2015 12:19 Папа Франциск одобрил декреты о канонизации четверых новых святых Католической Церкви 30.06.2015 10:28 Папа Франциск вручил паллиумы 46 архиепископам из разных стран 22.06.2015 11:06 Папа Римский встретился с главой Сиро-Яковитской Церкви 19.06.2015 10:50 " Радио Ватикана " Обнародована энциклика Папы Франциска «Laudato si " » 17.06.2015 13:03 Папа Франциск: для некоторых на Ближнем Востоке люди значат меньше нефти и оружия 17.06.2015 11:45 Вторая энциклика Франциска станет 298-й в истории Католической Церкви 15.06.2015 11:15 " Радио Ватикана " Общая дата празднования Пасхи, внутрицерковные дискуссии, отношения между Россией и Украиной: темы, затронутые Папой на встрече со священниками 10.06.2015 21:23 Папа Римский передал наилучшие пожелания Патриарху Кириллу 27.05.2015 13:40 Папа Франциск не смотрит ТВ и мечтает сходить в пиццерию 20.05.2015 21:53 Благовест-инфо Аргентинец, обвинявший Папу Франциска в сотрудничестве с хунтой, сам на нее работал – журналисты 30.04.2015 16:27 Папа Франциск назвал «скандальным» неравенство в оплате труда мужчин и женщин 28.04.2015 14:54 Папа Римский встретился с генеральным секретарем ООН и шведской королевой 21.04.2015 14:43 Папа Франциск не боится угроз боевиков «Исламского государства» 14.04.2015 12:23 Число подписчиков папы Римского в Twitter превысило 20 миллионов 08.04.2015 13:52 Благовест-инфо Глянцевый журнал о Папе Франциске появился в Германии 31.03.2015 00:50 Благовест-инфо Архиепископ Генсвайн: обвинения Папы Франциска в популизме смехотворны

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

33. Записка Преосвященного Филарета о Сирийско-Яковитской церкви и о сношении ее с Российскою 23 Декабря 1841 г. В 1841 г. Прокурор Грузино-Имеретинской Синодальной Конторы 14 и Министр Иностранных Дел гр. Нессельроде 15 сообщали Обер-Прокурору Св. Синода, что в Тифлис прибыл иностранный монах, который называет себя Иаковом, Иерусалимским Митрополитом Сирийского народа. Далее гр. Нессельроде сообщил следующее: Главноуправляющий Закавказским краем пишет ему, что монах сей объявил, будто бы прислан он от Сирийского Патриарха Игнатия Илиаса с письмом на Высочайшее Имя и кроме того имеет изустно изложить Государю моления Сирийской-Яковитской церкви о покровительстве и заступлении, а также другие предметы, заслуживающие, по уверению его, особенного внимания Правительства. Отправлен он из Диарбекира без ведома Турецких властей и что для утаения от них назначения его, в данных ему от Патриарха бумагах, не указано прямой цели возложенного на него поручения. Неудовлетворительность показаний о. Иакова побудили генерала Головина удержать его в Тифлисе; вместе с тем главноуправляющий Закавказским краем просил его, гр. Нессельроде, исходатайствовать Высочайшее повеление о том, следует ли дозволить упомянутому монаху прибыть в С. Петербург По всеподданнейшему о сем докладу Его Величество повелел: снестись с Обер-Прокурором для получения сведений: не было ли уже прежде сего каких либо к нам домогательств от Сирийского Яковитского духовенства, и если были, то в чем оные заключались, и вообще не имелось ли сношений между сим духовенством и Св. Синодом. Кроме того Его Величество соизволил удостоить утвердить мнение его, чтобы, не допуская в С.-Петербург монаха Иакова, предоставить генералу Головину объяснить ему, что, с приездом в Россию, он может без малейшего опасения изложить на бумаге все поручения, которые были ему изустно переданы Сирийским Патриархом, и объяснение свое вручить в запечатанном пакете, вместе с другими бумагами на Высочайшее Имя, главноуправляющему Закавказским краем, и что о Высочайшем решении, какое последует по рассмотрении его ходатайств, он будет извещен в Тифлисе.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

—318— заключение, что довольно продолжительное время двоеперстие было повсюдным и общим у греков, и вовсе не нарушаю, как несправедливо обвиняет меня о. протоиерей, известного логического положения, что от частного не делается заключения к общему. Но о. протоиерей взвел на меня несправедливое обвинение совершенно бесцельным образом, т. е. без всякой пользы для себя. Положим, что из частного свидетельства о патриархате константинопольском я сделал несправедливое заключение обо всей греческой церкви; это несправедливое заключение (которого в действительности я вовсе не делал) было бы в данном случае не причем (не шло бы к делу) и вопрос собственно в том: что говорит новое приводимое мною свидетельство о патриархате константинопольском? О. протоиерей находит, что приводимое мною новое свидетельство «оставляет очень немалое сомнение в том, что и в одном Константинополе было ли употребляемо всеми двоеперстие», что «на основании нового свидетельства довольно сказать, что двуперстие употребляли некоторые (курсив автора) в Константинополе в половине XII века и нет никаких оснований (курсив его же) утверждать, чтобы оно в данное время имело более широкое употребление». Читатель знает свидетельство, и пусть он судит сам: насколько основательно и насколько справедливо понимать свидетельство в том ограниченном смысле, какой хотел бы придавать ему о. протоиерей. К представителю константинопольской церкви обращаются с вопросом: «для чего вы изображаете крестное знамение двумя перстами»: кто из людей, не заинтересованных в том, чтобы отрицать силу свидетельства, поймет вопрос так, что в нём разумеется употребление двоеперстия только некоторыми в Константинополе, а не всеми или по крайней мере не большинством с представителями церкви во главе? Задававшему вопрос яковитскому священнику не было никакого дела до некоторых в Константинополе, для него важны были обычаи представителей церкви и последовавшего им большинства и он именно спрашивает: для чего вы изображаете крестное знамение двумя перстами? Если бы двоеперстие во времена Феориана не было господствующим в

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Все более опасные масштабы в преломлении сирийского кризиса принимают противоречия внутри ислама, которым нельзя позволить возобладать», подчеркнул он. Россия, отметил министр, «дорожит своими дружественными отношениями с арабскими и всеми мусульманскими государствами. Она заинтересована, чтобы исламский мир был един и занял свое достойное равноправное место в качестве одной из важнейших опор формирующейся полицентричной системы международных отношений». В преддверии проведения 22 января второй международной конференции по урегулированию ситуации в Сирии Армянский Католикос Великого Дома Киликийского Арам I и глава Тегеранской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Сепух Саркисян отбыли в Женеву, где проведут ряд встреч по ситуации вокруг проблемы притеснений христиан Сирии. Католикос Арам I намерен рассказать на женевской конференции о планомерных спецоперациях по уничтожению христианского населения Сирии, убийствах и случаях  насильственной исламизации армянских семей. Арам I уже провел встречи и консультации с  целью формирования общих взглядов и подходов христианских общин Сирии с Патриархом Антиохийской Православной Церкви Иоанном X (аль-Язиджи), маронитским патриархом кардиналом Бешарой Бутросом ар-Раи и сиро-яковитским Антиохийским Патриархом Мар Игнатием Закка I Ивасом.       Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 20 марта, 2019 31 января, 2019 14 марта, 2023 8 февраля, 2023 29 декабря, 2021 16 февраля, 2021 30 октября, 2020 14 июня, 2020 10 сентября, 2019 20 марта, 2019 31 января, 2019 14 марта, 2023 8 февраля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/moskovskij-i-antioxijs...

Новости 26 апреля, 2013 Главы Антиохийского Патриархата и Сиро-Яковитской Церкви обратились с воззванием по поводу похищения митрополитов в Алеппо Наконец, мы обращаемся к похитителям и заявляем им, что захваченные ими люди являются посланниками любви, что подтверждается их религиозной, социальной и международной деятельностью. А потому мы просим похитителей действовать в данной ситуации без фанатизма, который лишь на руку врагам нашей родины. 26 апреля, 2013 Священник Борис Голубков: Чем чище будут души родственников, друзей и знакомых погибших, тем больше будет молитвенная помощь Поэтому очень важно всем нам, и особенно родственникам, по возможности отложить развлечения и второстепенные дела и хотя бы ближайшие 40 дней, пока души ушедших проходят мытарства, постараться жить духовной жизнью: молиться, читать Псалтырь, постараться исповедоваться и причаститься. 26 апреля, 2013 В Лазареву субботу в храмах Московской области помолятся о погибших при пожаре в психиатрической больнице " Призываю неравнодушных людей помочь пострадавшим и семьям жертв происшествия " , — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. 26 апреля, 2013 Патриаршие соболезнования в связи с гибелью людей в результате пожара в больнице в Подмосковье Надеюсь, что эта трагедия обратит внимание государственной власти, общественных организаций, всех наших сограждан на важность и необходимость особой заботы о немощных, что будут приняты должные меры по предотвращению подобных несчастий в будущем. 26 апреля, 2013 На ярославском храме, где крестился герой Первой мировой войны, установили мемориальную доску Проект «Добродетель памяти» организован Музеем истории города Ярославля совместно со школой юных журналистов в 2012 году, в преддверии 100-летия со дня вступления России в Первую мировую войну. 26 апреля, 2013 Альбом-приложение к «Закону Божьему» для незрячих издан в Харькове Эти альбомы впервые дают возможность незрячему верующему «увидеть» руками, как устроен храм, дистанционно побывать в алтаре, куда не позволяется заходить никому, кроме священнослужителя.

http://pravmir.ru/category/news/page/447...

Комиссия признала важным и далее развивать данные аспекты двустороннего сотрудничества и предложила конкретные шаги по их реализации. Коптской стороной была выражена признательность за усилия, которые предпринимает Московский Патриархат в деле защиты христиан в тех регионах мира, где они претерпевают гонения. На полях заседания также состоялась встреча его участников с министром по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан Н.Б. Ермекбаевым. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению.   ЖУРНАЛ 59 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, об учреждении Двусторонней комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Сиро-Яковитской Церковью. Справка: В соответствии с договоренностями, достигнутыми на встрече Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Патриарха Сиро-Яковитского Игнатия Ефрема II 10 ноября 2015 года в ходе визита Предстоятеля Сиро-Яковитской Церкви в Москву, в мае 2017 года состоялось заседание Рабочей группы по подготовке диалога между Русской Православной Церковью и Сиро-Яковитской Церковью. Согласованы предложения по формированию Двусторонней комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Сиро-Яковитской Церковью. В качестве основных тем работы Комиссии определены: сотрудничество в гуманитарной, информационной и академической сферах, противодействие христианофобии, контакты в диаспоре и церковное социальное служение. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить результаты прошедшего в мае 2017 года заседания Рабочей группы по подготовке диалога между Русской Православной Церковью и Сиро-Яковитской Церковью. 2. Учредить Двустороннюю комиссию по диалогу между Русской Православной Церковью и Сиро-Яковитской Церковью. 3. Со стороны Русской Православной Церкви определить следующий состав Комиссии:   ЖУРНАЛ 60 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, ректора Общецерковной докторантуры и аспирантуры, о порядке признания светских дипломов доктора или кандидата теологии эквивалентными соответственно церковным степеням доктора или кандидата богословия.

http://patriarchia.ru/db/text/4971905.ht...

Из сказанного нами понятным становится, откуда и когда появилось на Руси двоеперстие и насколько виновато в нем московское невежество. В 1029 году сам константинопольский патриарх вместе с другими греческими епископами требовал на соборе от яковитского патриарха Uoahha VIII Абдона и его спутников, чтобы «они крестились не одним перстом, а двумя», требовал этого, конечно, потому, что правым и обязательным для православных перстосложением греки считали в то время двоеперстие. Но, как известно, менее чем за 50 лет до этого события русские приняли христианство от греков, приняли к себе присланных из Константинополя церковных иерархов, которые научили их вере и передали им весь греческий церковный обряд и чин. Понятно, что просветители русских христианством, греки прежде всего научили их творить на себе крестное знамение как внешний, видимый для всех знак их обращения и принадлежности к христианству; понятно, что греки научили новопросвещенных русских творить крестное знамение таким же образом, как они сами творили его в это время. А так как правым и обязательным для православных греки считали тогда двоеперстное перстосложение, то, конечно, и русских они научили знаменовать себя в крестном знамении двумя перстами. Вот когда и откуда появилось на Руси двоеперстие в крестном знамении! Но признание того факта, что двоеперстие в крестном знамении существовало некогда в православной греческой церкви как преобладающая и господствующая форма перстосложения, что она по времени предшествовала господствующему значению троеперстия, нисколько, однако, не оправдывает наших старообрядцев, доселе смотрящих на двоеперстие как на единственно и исключительно православную форму перстосложения и отрицающих все другие формы как неправославные и даже еретические. Дело в том, что если двоеперстие как господствующая форма перстосложения и употреблялось в православной церкви ранее троеперстного перстосложения, то все-таки и само оно не было, однако, первоначальной и древнейшей формой перстосложения, а позднейшей и видоизмененной из древнейшей – единоперстия, так как в первые века христианства знаменовались в крестном знамении одним перстом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Бабай характеризует состояние души после разлучения с телом следующим образом: «Подобно тому, как свет и тепло присутствуют в огне, но не могут существовать без него, так и душа имеет в себе жизнь, ум, знание, память, но не действует» . Далее он поясняет, что душа после смерти сохраняет все воспоминания, однако не может пользоваться органами чувств, поскольку для этого нужно тело . При этом он утверждает, что, если человек познал Бога при жизни, его душа будет продолжать славить Его после смерти на лоне Авраама, а если нет — она не познает Его и после смерти тела . По всей видимости, Бабай является первым из рассматриваемых в исследовании учителей Церкви Востока, который утверждал сохранение активности сознания души после смерти, поэтому не вполне ясно, можно ли отнести его к психопаннихистам или нет. Исаак Сирин (†700) Будучи одним из самых известных и почитаемых авторов не только Церкви Востока, членом которой он являлся, но также Сиро-яковитской и Православной Церквей, св. Исаак Сирин не обошел своим вниманием вопрос о загробной участи души. Во третьей части «Второго собрания», именуемой «Главы о Знании», он пишет об этом следующим образом: «Не огорчайся, что много лет пребудем мы в этом тлении смерти под землей, пока не наступит конец мира. Смерть не тяжела для нас, ибо продолжительность нашего сна во гробе подобна сну в течение одной ночи. Ибо вот премудрый Создатель сделал даже смерть легкой, чтобы мы вовсе не ощущали ее тяжесть. Пока мы не прошли через нее, она тяжела для нас, но после смерти мы не почувствуем никакого ощущения тления или разложения нашего состава, но, словно после сна в течение одной ночи, мы пробудимся в тот день, как будто мы с вечера легли спать, а теперь проснулись. Столь легким будет для нас долгий сон в могиле и продолжительность лет, проведенных в ней» . Вполне ожидаемо, что св. Исаак, находясь под влиянием Феодора и не будучи подвержен влиянию Бабая, следовал концепции психопаннихизма. Заключение Исходя из проведенного в статье анализа произведений авторов, повлиявших на формирование богословского учения Церкви Востока о загробной участи души, можно сделать вывод о том, что их мнения в достаточной степени близки друг другу.

http://bogoslov.ru/article/6021704

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010