" Когда я встречался с представителями различных Церквей, СМИ и общественных организаций в странах Запада, то сталкивался с тем, что вопрос помощи верующим Сирии там изрядно политизирован. Они сразу спрашивали: " А вы за Асада или за оппозицию? " , без внимания к реальной ситуации в стране, где религиозные общины находятся вне политики, помогая всем страждущим " , — сетует Ефрем II, патриарх Сиро-яковитской церкви в беседе с корреспондентом РИА Новости. Рынок на месте развалин храма Юпитера в Дамаске. 2018 и 2019 годы. Фото: РИА Новости/Антон Скрипунов Уже второй раз он принимает у себя гостей из России — делегацию христианского и исламского духовенства, которая прибыла в Дамаск вместе с гуманитарной помощью от российских верующих. Многие из этой делегации, включая корреспондента РИА Новости, привозили в Дамаск гуманитарную помощь еще полтора года назад — и тогда были вынуждены укрываться от мин в стенах Сиро-яковитской патриархии. Пятого февраля прошлого года боевики обстреляли пункт раздачи продуктов, доставленных российскими религиозными деятелями, прямо рядом со входом в здание патриархии. Две женщины погибли. А вечером того же дня весь квартал Баб Тума подвергся одной из мощнейших за все годы войны бомбардировок. Спустя несколько недель после трагедии сирийские войска освободили район Джобар и расположенный за ним пригород Дума от террористов. И сегодня следов той бомбежки не видно: местные быстро заделали дыры в домах и стараются забыть об обстрелах как о страшном сне. Дамаск вернулся к полноценной жизни. Особенно это заметно по базару в исторической части сирийской столицы. Если полтора года назад тут, кроме торговцев и обитателей прилегающих домов, почти никого не было, то теперь это одно из самых людных мест. Под крытыми сводами рынка появился третий ряд, где торгуют в основном дети, а еще полтора года назад они приставали к прохожим, выклянчивая деньги. Горожане мирно прогуливаются, протягивают купюры торговцу сладостями — а в военное время тут процветал натуральный обмен. Но торговцы кофе в фесках стоят на тех же самых " точках " , зазывая клиентов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Arhiva Preedintele Departamentului Sinodal pentru caritatea bisericeasc s-a întâlnit cu conducerea organizaiei de caritate a Bisericii Siro-Iacobite 10 martie 2016 14:35 9 марта 2016 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась встреча председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона с руководством благотворительной организации имени святого Ефрема Сиро-Яковитской Церкви ( EPDC ) — ее исполнительным директором Ш. Сарве и директором по связям с общественностью А. Альхамди. В беседе также приняли участие секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) и сотрудница Отдела внешних церковных связей  М.Б. Нелюбова. Встреча состоялась во исполнение договоренностей относительно развития сотрудничества между Русской Православной Церковью и Сиро-Яковитской Церковью в сфере социального служения, заключенных Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Святейшим Патриархом Мар Игнатием Ефремом II bo время  визита  последнего в Россию в ноябре прошлого года. В ходе встречи стороны обсудили перспективы возможного взаимодействия между Синодальным отделом по церковной благотворительности и организацией имени святого Ефрема по реализации совместных проектов в социальной сфере, в первую очередь, связанных с оказанием помощи страдающему населению Сирии. В течение нескольких дней гости из Сирии будут посещать проекты православной службы помощи «Милосердие», а также встретятся c сотрудниками российских общественных организаций. «Мы искренне сочувствуем сирийскому народу в связи с теми бедами и лишениями, которые он сейчас переносит. Святейший Патриарх очень озабочен проблемами, с которыми столкнулась ваша страна, — сказал владыка Пантелеимон. — Вы представляете благотворительную организацию во имя Святого Ефрема, и нам очень хотелось бы узнать, как реализуются проекты помощи людям в Сирии в такое нелегкое время». «Я благодарен вам за теплый прием и за гостеприимство. Мы очень заинтересованы в том, чтобы изучить ваш опыт, а также заинтересованы в сотрудничестве с вами, — отметил исполнительный директор благотворительной организации во имя святого Ефрема Шади Сарве. — Мы исповедуем христианские ценности, в центре нашего внимания человек. Человеческая жизнь — самая большая ценность, мы стараемся помогать людям и надеемся, что наша работа приблизит мир».

http://patriarchia.ru/md/db/text/4395092...

Как уже отмечалось, франки позволили нехалкидони–там сохранить собственных епископов. Они не пытались сменить яковитскую иерархию или изгнать ее со своей территории. Вероятно, единственным ограничением было то, что латиняне должны были утверждать результаты всех выборов, в том числе патриарших. Это правило ратификации, включая грамоты назначения, которые использовались западным духовенством, они позаимствовали из прежней мусульманской практики. Другая причина, по которой франки проявляли такую заботу в отношении Яковитской церкви, конечно, состояла в том, что предстоятель церкви занимал влиятельное политическое положение. Невозможно игнорировать тот факт, что часть его паствы проживала под властью мусульман. Разумеется, яковиты в целом были благодарны франкам за внимание и приветствовали подобное отношение как средство для самосохранения и самозащиты. Их явно устраивало положение политических подданных Франкского государства, обладающих при этом полной церковной автономией. Однако, вновь заметим, латинская политика толерантности не предполагала интеграции, но была лишь проявлением снисходительности. Все многообразие местных христианских исповеданий усилиями франков было превращено в низшую туземную касту. Иначе говоря, яковиты и все те, кто «были зиммиями, то есть немусульманскими подданными мусульманского государства, стали зиммиями для крестоносцев» 218 . Позиция латинян довольно точно характеризуется термином «колониальный прагматизм» – это самый простой способ разрешить крайне затруднительную или неприятную ситуацию. По иронии судьбы благорасположение яковитов к латинянам, а затем к монголам в итоге сыграло роковую роль в истории Сирийской церкви 219 . Впоследствии местные мусульмане, как правило, считали яковитов коллаборационистами. Полагают, что в конечном счете крестовые походы нанесли яковитам несравнимо больший ущерб, чем любой другой нехалкидонской общине в Леванте. В эпоху крестовых походов случались отдельные обращения в католицизм, в том числе переход патриарха Игнатия II (1222–1252), однако воссоединение со всей Сиро–Яковитской церковью так и не осуществилось 220 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

«Общей для всех жителей региона, для всего мирового сообщества является задача повышения эффективности борьбы с терроризмом при параллельном запуске усилий по политическому урегулированию проблем в Сирии, Ливии, Йемене и в других странах региона», – отметил С.В. Лавров. Со своей стороны Патриарх Игнатий Ефрем II выразил искреннюю признательность российскому государству и Русской Православной Церкви за помощь страдающему населению Сирии, а также надежду на продолжение действий России, направленных на борьбу с международным терроризмом, от которого страдают сегодня мирные жители ряда стран Ближнего Востока, как христиане, так и мусульмане и представители других религиозных традиций: «Сегодня мы связываем свое будущее с теми действиями, которые предпринимает Россия на ближневосточном направлении. Мы очень рады, что у нас есть такие добрые и сильные друзья», — констатировал Его Святейшество. «Народ Сирии уверен, что Россия может помочь ему не только очистить родную землю от террористов, но и создать условия для полноценного национального диалога, направленного на формирование будущего устройства страны, в который должны быть вовлечены представители всех ее этносов и конфессий», — подчеркнул Глава Сиро-Яковитской Церкви. К министру иностранных дел Российской Федерации также обратился митрополит Багдада и Басры Мар Северий Хава, который уже несколько десятилетий несет свое служение в Ираке. Он отметил, что его страна пережила многие тяготы в новейшей истории – войны, блокаду, период внутренних нестроений, но то, что происходит сегодня на иракской земле, является настоящей трагедией для ее народа. Особым бедствиям подвергаются этноконфессиональные меньшинства — христиане и езиды. Так, только за последние десять лет численность сиро-яковитской общины Ирака сократилась почти в десять раз. Иерарх отметил, что со стороны некоторых стран Запада неоднократно звучали обещания защитить мирное население Ирака, остановить процесс уничтожения духовных и исторических памятников в этой стране и создать условия для того, чтобы изгнанные из своих домов люди вернулись в свои жилища. Однако ни одно из этих обещаний не было исполнено.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4269392...

Для этих законов общими являются следующие положения: все лица, собирающиеся поменять вероисповедание, должны сообщить об этом местным властям, в противном случае им грозит штраф; все лица, пытающиеся обратить в свою религию других посредством обмана, мошенничества и обольщения, наказываются тюремным заключением и/или штрафом (при этом не объясняются термины «мошенничество», «обольщение» и «принуждение»); наказание усугубляется, если обращенный является низкокастовым индийцем, женщиной или несовершеннолетним. Эти законы приняты в штатах с высоким процентом территорий, на которых проживают племена. Помощь отсталым слоям населения, осуществляемая христианами, направлена на приобщение их к совр. условиям жизни, нехватку больниц и школ восполняют католич. и протестант. орг-ции. Наличие христ. общин сыграло важную роль в процессе образования штатов Нагаленд (1962), Мегхалая, Мизорам (1972), Джаркханд, Чхаттисгарх (2000) и способствовало социально-политическому развитию племенных районов: распространению миссионерами совр. методов хозяйствования, санитарных навыков и грамотности. В 2001 г. христ. общины объединили 2,34% населения страны. Они принадлежат на юге И., где проживает большая часть христиан, к 3 дохалкидонским вост. и 3 католич. церквам, а также к 879 протестант. орг-циям, к-рые представлены во всех регионах страны. Протестанты преобладают среди христиан севера и северо-востока И. 17,75% инд. христиан связывают свое происхождение с деятельностью ап. Фомы и принадлежат к Сирийской Маланкарской Церкви (9,45%), Сирийской Яковитской Церкви Индии (4,83%), Сирийской Малабарской Церкви Мар Фомы (3,39%), Независимой Сирийской Малабарской Церкви Тхожийура (0,08%). Больше половины инд. христиан (58,51%) принадлежат к Римско-католической Церкви латинского обряда (44,06%), Сиро-Малабарской католической Церкви (13,15%) и Сиро-Маланкарской католической Церкви (1,3%). Многочисленную группу (18,1%) составляют христиане Церкви Северной Индии (3,74%), Церкви Южной Индии (11,73%) и др.

http://pravenc.ru/text/389577.html

Гражданская война в Сирии и положение христианского населения 17.07.2013 06:49:41 Павел Вячеславович Густерин Гражданская война в Сирии осложнила положение всего 23-миллионного населения, но особенно более 2 млн. христиан (около 9% всех граждан). Сирийские христиане не являются однородной группой, а представляют собой множество общин по течениям христианства, которые они исповедуют. Наиболее многочисленными являются последователи Антиохийской православной церкви. Присутствуют в Сирии также общины Мелькитской католической церкви, Сирийской католической церкви, Сиро-яковитской православной церкви, Русской православной церкви (РПЦ), Армянской апостольской церкви, Маронитской католической церкви, Халдейской католической церкви и др. Основными местами проживания христианского населения до войны являлись города Дамаск, Алеппо, Латакия, Хама и Хомс. По разным оценкам, с 2011 г. в результате войны в Сирии погибло около 100 тыс. человек, в том числе более 1 тыс. христиан. Покинуло страну от 150 тыс. до 400 тыс. христиан. Уже разрушены более 40 церквей, монастырей и прочих христианских учреждений. Потери сирийских христиан сопоставимы с потерями христиан иракских: за последние 20 лет Ирак покинули около полумиллиона христиан (среди прочих беженцев, в том числе мусульман). Это подтверждает и представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и Всея Руси архиепископ Филиппопольский Нифон: «Повторяется картина, которая была в Ираке. Основная проблема в Антиохийской церкви сейчас — положение верующих в Сирии и проблемы беженцев. Духовенство старается вдохновлять народ оставаться на своей земле». Христиане Сирии не имеют возможности организованно представлять и защищать свои интересы. Поэтому они сегодня являются наиболее уязвимой и беззащитной категорией жителей страны, что стало причиной их массового исхода. Те из христиан, которые пытаются укрыться в лагерях беженцев, сталкиваются там с новыми проблемами. Они боятся регистрироваться в статусе беженцев, опасаясь, что по окончании войны им будет некуда возвращаться. В случае победы оппозиции они подвергнутся тем же притеснениям, с которыми они недавно столкнулись в родных городах. В случае же победы президента Башара Асада он может воспринять беженцев как боевиков, скрывавшихся от правительственных войск за границей. К тому же в лагерях беженцев в Иордании и Египте имеют место случаи издевательств в отношении христиан.

http://radonezh.ru/analytics/grazhdanska...

Рассмотрение проблем отношения Православной Церкви к инославным церквам и объединениям в наши дни, дни настойчивых поисков путей к сближению, носит особенно неотложный характер. Пробуждающееся в разъединенном христианстве сознание необходимости восстановления церковного единства побуждает Церкви безотлагательно изыскивать к этому пути и средства. Однако продвижение Церквей к искомому Единству встречает многоразличные помехи и сталкивается с немалыми трудностями. С одной стороны, в семье самих поместных православных церквей отсутствует единый взгляд на ряд существенных моментов в их отношениях к инославию, что требует вдумчивого изучения проблемы всеми поместными церквами и соборного принятия ими решений, исключающих попытку подмена авторитета Православной Полноты авторитетом какой-либо Поместной Церкви. Кроме того, это искомое Единство представляется порой некоторым православным деятелям не как благодатное Единство для вечного спасения членов Церкви, но как внешний союз нецерковных уже единомышленников для вмешательства в земные дела человечества, которые прямо не являются компетенцией нас, служителей Слова Божия. С другой стороны, стремление Православной Церкви содействовать христианскому единству подчас используется некоторыми представителями инославных кругов, особенно пребывающими в Ватикане, для того, чтобы под прикрытием этого «единства» попытаться создать своего рода объединение с псевдохристианским обличием в целях идеологического оправдания и участия в борьбе, которая ведется против народов стран, вставших на путь переустройства своей жизни на новых справедливых началах. Поместным православным церквам должно быть чуждо подобное политиканство, бесконечно далекое от истинных задач Церкви Христовой. Православной Церкви предстоит решить проблему своего отношения к близким к ней по вероучительному, каноническому и литургическому строю историческим церквам Востока – Армянской, Коптской, Эфиопской, Малабарской, Сиро-Яковитской. Перед Православной Церковью стоит задача разобраться во многовековых наслоениях, осложнивших взаимосвязь между великими церквами – Православной и Римско-Католической – и приведших к современному плачевному положению в этом вопросе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. Софии в Тарсе. По всей вероятности, корону на голову Левона возложил кард. Конрад (Ibid. P. 99-101). Тогда же усыновленный Левоном Раймонд Рубен, который воспринимался как наследник и К. А., и Антиохийского княжества, был крещен Конрадом. Левона поддержало и духовенство Армянской Церкви, католикос Григор VI Апират, Нерсес Ламбронаци. Сведения о церемонии коронации Левона содержит пространная редакция летописи Смбата (La chronique attribute au connétable Smbat/Ed. D. Dédéyan. P., 1980). Они позволяют определить структуру Армянской Церкви в К. А. в это время. В церемонии участвовали 6 архиепископов, представлявших Тарс, Аназарв, Мсис, Сис, Ламброн и Капан (ныне Гебен) и 12 епископов (Адана, Аяс, Андриасанк (мон-рь св. ап. Андрея; ныне Фенккёйю), Бардзраберд, Копитар, Кракка, Машкевор (не локализован), мон-рь Мелуос-Кастрон (Молевон; ныне Милван-Калеси), Мецкар, Санвиланк (не локализован), Селевкия и Йохнанк). Присутствовали также греч. митрополит Тарса и патриарх Сирийской яковитской Церкви. При этом значительная часть духовенства Армянской Церкви в Вел. Армении, мон-ри Гугарка и Арцаха выступили с осуждением Левона, обвинив его в византино- и латинофильстве. Архиеп. Ани Барсег принял титул католикоса вопреки Григору VI, и тем самым мог возобновиться раскол Армянской Церкви. После коронации Левон I на своих монетах именовался королем «всей Армении», подобным титулом официально пользовались также католикосы в Ромкле. Узнав о коронации Левона, визант. имп. Алексей III отправил ему корону от своего имени, призывая не надевать латинскую. Тем не менее возможность союза с К. А. для византийцев была потеряна. Монета кор. Левона I. XII в. Аверс, реверс Монета кор. Левона I. XII в. Аверс, реверс После фактического распада Иерусалимского королевства под ударами Салах-ад-Дина и ослабления др. крестоносных гос-в укрепившаяся К. А. приобрела особое значение для христиан на Ближ. Востоке. После коронации Левон I продолжал политику союза с Западом и крестоносцами. Он женился во 2-й раз - на дочери короля Кипра и Иерусалима Амальрика II.

http://pravenc.ru/text/1684612.html

Почему греки древнее первохристианское единоперстие в крестном знамении заменили потом у себя (не позже начала IX века) двоеперстием – понятно. Когда появилась ересь монофизитов, то она воспользовалась дотоле употреблявшейся формой перстосложения – единоперстием для пропаганды своего учения, так как видела в единоперстии символическое выражение своего учение о единой природе во Христе. Тогда православные, вопреки монофизитам, стали употреблять в крестном знамении двоеперстие, как символическое выражение православного учения о двух природах во Христе. Так произошло, что одноперстие в крестном знамении стало служить внешним, наглядным признаком монофизитства, двоеперстие православия. Продолжительная и упорная борьба с монофизитством, которую пришлось вести греческой церкви, естественно заставила православных греков придавать особенно важное значение двоеперстию, как видимому и понятному для всех знаку принадлежности известного лица к православной церкви, тем более что в Сирии, Египте, и некоторых греческих городах, православное народонаселение было перемешано с монофизитским. Этим и объясняется, почему константинопольский патриарх и епископы, обращая в православие яковитского патриарха и его спутников, настойчиво требовали от них, чтобы они изображали крест не одним перстом, а двумя; а, с другой стороны, этим же объясняется, почему монофизиты упорно стояли за единоперстие и никак не хотели, несмотря на все убеждения, а в некоторых случаях угрозы и принуждения греков, переменить свое единоперстие на греческое православное двоеперстие. Это бы значило, по их убеждению, явно и открыто изменить самому своему вероучению, так как, по употреблению в крестном знамении двоеперстия или одноперстия, заключали тогда о принадлежности лица к православию или монофизитству. Борьбой и постоянным совместным жительством с монофизитами объясняется и то обстоятельство, почему двоеперстие так долго держалось в константинопольской церкви, и потом между сирийскими православными христианами, и почему троеперстие, эта, по-видимому, самая естественная для христианина форма перстосложения, могло сделаться в греческой церкви господствующим обычаем только в позднейшее время, когда уже окончательно прекратилась борьба с монофизитством. Этим же объясняется и то обстоятельство, почему в западной церкви, не соприкасавшейся непосредственно с монофизитами, троеперстие встречается ранее, чем у греков.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Религ. политика первых А. (2-я пол. VIII - 1-я треть IX в.) не отличалась от омейядской. Немусульмане (зиммии) продолжали занимать престижные социальные ниши, играя лидирующую роль в торговле и финансах, многих ремеслах, медицине, гос. аппарате. В правление халифов аль-Мансура и аль-Махди (775-785) мусульмане открыто высказывали недовольство засильем чиновников-зиммиев, однако власти вынуждены были терпеть такое положение дел из-за нехватки образованных мусульман. При аль-Мансуре произошло 2 восстания коптов в Египте против сборщиков налогов; в 759-760 гг. взбунтовались христиане Ливанских гор (разбиты в сражении у Баальбека). Важным источником о положении зиммиев в VIII в. служит сочинение советника халифа Харуна ар-Рашида законоведа Абу Юсуфа, где излагается, как следует обращаться с подданными-немусульманами. Из этого произведения явствует, что, за исключением злоупотреблений при сборе налогов, христиане не подвергались никаким особым гонениям; ограничения, наложенные на зиммиев Омейядами при Умаре II, давно не соблюдались. Однако наместники, в частности, в Египте иногда по собственной инициативе преследовали христиан, разрушая церкви, возведенные после араб. завоевания. Единственное крупное гонение на христиан при Харуне ар-Рашиде произошло в Сирии в 807 г.; его причиной были раздоры в среде яковитского клира, когда одна партия обвинила другую в сношениях с греками; халиф повелел разрушить новопостроенные церкви в пограничной с Византией области (к нач. IX в. в мусульм. праве складывается представление о недопустимости постройки новых христ. храмов; христианам разрешалось лишь ремонтировать старые церкви, построенные до ислам. завоевания); преследования распространились вплоть до Иерусалима; чернь громила церкви, не разбирая, старые они или новые. Следующая полоса бедствий христиан была связана с междоусобной борьбой аль-Амина и аль-Мамуна, сыновей Харуна ар-Рашида, когда Сирия и Египет страдали от голода, смут и анархии (809-813). Противоборствующие армии и банды разбойников грабили христиан и жгли мон-ри. После утверждения власти аль-Мамуна мон-ри были восстановлены и туда вернулись монахи. В 831 г. егип. копты подняли очередное восстание, вызванное, как и раньше, алчностью правителей и тяжелыми налогами. Халиф прибыл в Египет и жестоко подавил мятеж; пленных повстанцев казнили, их семьи продали в рабство, опустевшие копт. деревни заселили мусульмане. С тех пор егип. христиане больше не восставали. В то же время лояльные властям зиммии преследованиям не подвергались. Христиане из окружения халифа легко получали право строить новые церкви. К этой эпохе относится беспрецедентный случай, когда христианин Макар из егип. г. Бура получил должность местного военачальника с правом носить меч и предстоять в мечети на пятничной молитве.

http://pravenc.ru/text/62416.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010