Сихем, сын Еммора, любивший дочь Иакова Дину, прилепился к ней всей душой 176 . Книга Песнь Песней чрезвычайно наглядно изображает переливы чувств юношеской любви прекрасной Суламиты и ее возлюбленного в их взаимных обращениях друг к другу со словами ласки, насыщенными пламенной нежностью. «Да лобзает... меня (возлюбленный), – восклицает Суламита, – он между юношами, что яблонь между... деревьями. В тени ее я люблю сидеть.... Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною – любовь... Я изнемогаю от любви... Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему... На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя... и, не найдя... по улице и площадям города искала его, пока не нашла... и не привела его в дом матери моей... Голос возлюбленного моего! Он начал говорить: встань, возлюбленная моя... выйди!.. Пленила ты сердце мое... одним взглядом очей твоих... Не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно " 177 . В супружеской любви Библия отмечает не только наличие «услады», «нежности», дополнение недостающих качеств друг друга и силу чувства, но и явления, обременительные для взаимно любящих сторон 178 . По Библии, муж, любящий свою жену, как свое тело, как самого себя, нередко опечаливается то бесплодием жены, то язвительностью ее характера, чрезмерными требованиями, капризным плачем при неудовлетворении ее просьб 179 . Первая жена еврейского судьи Самсона неотвязно плакала пред мужем со словами: «Ты не любишь меня, потому-то не разгадаешь мне загадки». Вторая жена того же судьи, Далила, изводила его непрерывными требованиями открыть тайну его необычной силы, говоря ему: «Как ты говоришь: «Люблю тебя», а сердце твое не со мною?» 180 С другой стороны, и для жен супружеская любовь часто омрачается суровостью мужей, охлаждением их чувств, несправедливостью по отношению к детям 181 . Свои оттенки имеет, по Библии, также любовь учеников к своим учителям и наставникам. Любовь апостола Иоанна Богослова ко Христу Спасителю исполнена была нежности, глубины и поразительного внимания к Господню слову и действию. И себя этот апостол называет в своем Евангелии характерным именованием – ученик, которого любил Иисус 182 . На Тайной вечере он возлежал у груди Иисуса Христа 183 . Любовь к Спасителю привела апостола Иоанна Богослова, первого из апостолов, к вере в воскресение Христово и подсказала ему, по предчувствию его любящего сердца, что стоящий в виду апостолов на берегу Тивериадского озера есть действительно воскресший Господь 184 . Она же была причиной вручения Божией Матери попечительности девственного ученика распятым Спасителем 185 в последние минуты его земной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Сказав кратко о тьме, на трое суток помрачившей весь Египет, пророк-псалмопевец говорит о второй казни, превращении воды в кровь и изморении в реках рыб. А в книге Исход это была первая казнь. Затем, по сказанию псалмопевца, настала третья казнь, когда воскипе земля их жабами в сокровищницах царей их. По повелению Божию, данному чрез Моисея, Аарон «простер руку свою на воды» Египетские, и вышли жабы и покрыли землю египетскую в таком множестве, что проникли даже «в сокровищницы (сокровенные жилища, спальни) царей», т.е. родственных лиц царствующего дома. Настало время четвертой казни, и Господь Бог устами Моисея пророка рече, и приидоша песия мухи и скнипы во вся пределы их. Песия мухи, т.е. «собачьи мухи», очень язвительные насекомые, которые быстро и со свистом налетали и безотвязно уязвляли, а скнипы – тоже разного рода насекомые, в том числе и мошки, и вши, размножившиеся по всем местам земли Египетской. Погибала земля от песиих мух и насекомых ( Исх.8:24 ). Но еще не совсем прекратилась эта казнь, как Господь послал на египтян новые – пятую, и затем шестую и седьмую – казни. По сказанию псалмопевца, Господь положи дожди их грады, огнь попаляющь в земли их, по переводу с еврейского, «вместо дождя послал на них град, палящий огонь на землю их»; а по сказанию книги Исход ( Исх.9:23 ), Господь «произвел гром и град, и огонь разливался по земле». «И побил виноград их и смоковницы их, и сокрушил дерева в пределах их». О всех этих трех казнях псалмопевец говорит вместе, как об одной, между тем это были отдельно произведенные казни, каждая в свое время, т.е. град и огонь, и гром, истребившие не только виноградники и смоковницы, но и скот, и людей. О некоторых казнях, как, например, взятие Моисеем пепла из печи, бросание его к нему и произведение чрез это воспаления с нарывами на всех египтян, псалмопевец совсем не упоминает. Дальше говорит он о предпоследней, или девятой казни, когда, по повелению Божию, пришли саранча и гусеницы, которым не было числа, и съели всю траву на земле их, и пожрали плоды, какие оставались от прежнего поражения на полях их.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Слово в день Св. Троицы. О грехе осуждения пастырей церкви В пятидесятый день после воскресения Господа апостолы собрались в горнице Сионовой в Иерусалиме, и здесь ожидали сошествия Св. Духа, обещанного им Самим Спасителем. Часов в 10 утра сделался необыкновенный шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра. Поколебался до основания весь дом, в котором находились апостолы, как бы от землетрясения, и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили на каждом из них. Исполнились апостолы Духа Св. и начали говорить на иных языках, дотоле им неведомых, как Дух давал им провещевать. Почувствовали апостолы себя как бы вновь рожденными, вера горячая, как пламень, запылала в их сердцах. Способности ума и сердца их получили новое возвышенное развитие, и они, не учась, начали говорить разными наречиями, внушенными им Св. Духом. Сердца их ощутили мужество смело проповедовать Евангелие всему миру; прежняя недавняя робость исчезла. Безмолвно внимали несметные толпы Иудейского племени дивным их речам, дивились им более, нежели тем чудным и грозным явлениям, которые привлекали их сюда. Дивились, потому что каждый народ слышал из уст апостолов свою родную речь, от этих грубых Галилеянин, одно имя которых возбудило презрение к ним. Что это значит? Не се ли все Галилеяне, и, как мы слышим кийждо свой язык наш в нем же родихомся, слышим глаголющих их нашими языками величия Божия. Ужасахуся же все и недоумевахуся, друг ко другу глаголюще, что убо хощет сие быти? Проповедь апостолов была настолько завлекательна, что слушатели ее умилились сердцем, и, любезно прияша слово апостолов, крестишася и приложишися в день той душ яко три тысячи. Некоторые же насмехались над апостолами, уверяли других, что апостолы пьяны, вином исполнены суть. Легкомысленные, ветреные люди рады посмеяться над другими, не разбирая порочный ли человек подпал их посмеянию или же благочестивый, и, таким образом, первая дивная евангельская проповедь апостолов была встречена многими из народа язвительной насмешкой и гнусной клеветой.

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

Смотри, как постепенно Господь переходит от малых наказаний к большим. Тем самым Он как бы защищает Себя пред тобою, показывая, что Он вовсе не хотел бы употреблять подобные угрозы, но мы вынуждаем Его. Господь предупреждает (Мф. 5, 21-24): " Не гневайся напрасно, ибо будешь повинен суду. Ты пренебрег этим, смотри же, что породил гнев твой: он заставил тебя поносить другого. Ты сказал брату своему: глупец. За это Я подверг тебя другому наказанию - суду сонмища. Но если ты, презрев и это, останешься столь же наглым, Я не буду больше налагать на тебя этих умеренных наказаний, но подвергну тебя вечному огню гееннскому, чтобы ты, в конце концов, не покусился и на убийство. Ибо ничто не бывает так непереносимо, как оскорбление, ничто так не уязвляет человеческую душу; а чем язвительнее слова, тем сильнее разгорается огонь. Итак, не считай неважным, если ты назвал другого глупцом. Ибо, отнимая у брата своего то, чем мы отличаемся от бессловесных, и что преимущественно делает нас людьми, то есть ум, ты лишаешь его вся-кого благородства " . Итак, не на слова только мы должны обращать внимание, но и на смысл их и на впечатление, представляя, какой удар может нанести слово и какое причинить зло. Поэтому и апостол Павел изгоняет из Царствия Небесного не только прелюбодеев и блудников, но и " досадителей " ,- и весьма справедливо. Ибо оскорбляющий разоряет благо, созидаемое любовью, подвергает ближнего бесчисленным бедствиям, производит непрестанную вражду, разрывает члены Христовы, нарушает желанный Богу мир, приуготовляет диаволу просторное жилище и делает его сильнее. Христос и поставил этот закон, чтобы ослабить диавола, ибо Он заботится о любви, потому что любовь - мать всех благ и отличительный признак Его учеников; она одна содержит в себе все совершенства, свойственные человеку. Святитель Иоанн Златоуст (115, 551-552). Видим здесь, как гневается Господь на тех неблагодарных людей, которые призваны словом Его к вечному блаженству как преславной и пресладостной Вечери, но, презрев эту Его великую благость, обратились к поискам временного: чести, славы, богатства и прочих ценностей мира сего: " Никто из тех званых не вкусит моего ужина " (Лк. 14, 24). Читаем в книгах Моисеевых Чисел, что когда сыны Израилевы, выйдя из Египта, роптали: " Кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок (Чис. 11, 4-5),- Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень " (Чис. 11, 1). Ропщущие израильтяне предзнаменовали тех христиан, которые временные блага предпочитают вечным и небесным, как израильтяне египетское мясо и прочие снединебесной манне. Поэтому они и призывают на себя гнев Божий. И огонь не временный, но вечный для них возгорится (104, 422).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Страшная это была борьба, которую ад в союзе с исчадиями мира вел против Сына Божия. Пущены были в ход все средства злобы, чтобы обеспечить победу, и совершенно беспримерны были страдания, которые приготовлены были Спасителю мира сатанинскою изобретательностью. И вот каков был образ Его на Голгофе. Он, прекраснее всех сынов человеческих ( Пс.44:3 ), достойнейший и благороднейший из всех, предается в руки грубых, жестоких воинов на мучение. Едва только очутился Он в руках их, как во всем теле Его от подошвы до темени не осталось ни одного здорового места. Всюду – следы побоев, всюду – раны, синяки и опухоли. Лицо заплевано, щеки окровавлены. Обезображенный, похожий на прокаженного, Он действительно теперь был, как сказал пророк, червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе ( Пс.21:7 ). Тело Его истерзано, глава изъязвлена колючим терновником, трость в руках Его и багрянца на израненных плечах. Безответный и безгласный, как Агнец, ведется Он на заклание. Раздетый донага висит Он там, на кресте Своем, с пригвожденными руками и ногами, с растянутыми членами. Как воск, таяло Его сердце; погруженный в море скорби и тоски, Он в праве был с пророками сказать мимо проходящим: о, остановитесь вы мимоидущие и посмотрите, есть ли скорбь на свете, подобная моей скорби?! Но мимоидущие, видевшие Его в этой скорби и муках, только смеялись над Ним. Других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него ( Мф.27:42 ). – Так издевался, так язвительно смеялся, так торжествовал ад. Так висел Он вместе с разбойниками, между небом и землею, отвергнутый миром, оставленный Богом во мраке, распространившемся по всей земле. Так, наконец, и умер этот Праведник, Единородный Сын Божий, Спаситель мира, рождение Которого так торжественно воспели целые воинства небесных Ангелов. Он стал жертвою жестокости врагов Своих, которые с сатанинским удовольствием смотрели на струившуюся кровь Его. Смерть Его казалась им совершенным уничтожением Его дела, они торжествовали уже победу, и их ликованием оглашались жилища гордых жителей Иерусалима. Но они слишком рано начали праздновать свою победу. То, что считали они своею победою, это именно и было их падением, и уже в момент смерти Спасителя началась Его славная победа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Так, мерилом отношений к другим у иных людей бывают простота и искренность, доброжелательство, любовь ко всем - это наилучшая сторона отношений одних к другим, но нередко характером отношений одних к другим бывают хитрость, подозрительность, неприязнь, грубость, зависть, крайнее самолюбие, корысть, лицеприятие, суетность, тщеславие, честолюбие, сладострастие или крайнее высокоумие, т. е. высокое о себе мнение, ищущее унизить других. Это другой, противоположный первому вид отношений людских. Вообще говоря, между людьми больше можно приметить отношений друг к другу неискренних, чем чистосердечных, потому что все сердца заражены больше или меньше нечистотой греха, покрыты тлею страстей. Ибо кто похвалится чисто имети сердце, говорит Писание? Так, иных слова бывают мягки, как елей, а между тем они стрелы язвительные. Итак, по учению Спасителя нашего, мерой наших отношений к другим должна быть правильная любовь наша к самим себе; как желаем, чтобы поступали с нами люди, так будем поступать и мы с ними, т. е. просто, чистосердечно, кротко, любовию, неподозрительно, снисходительно, сочувственно, терпеливо. Сам Господь предлагает Себя в образец нам, на который мы должны непрестанно взирать и, взирая, всегда поучаться. Научитесъ от Меня, - говорит Он, - ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11, 29). Апостол Павел говорит: Старайтесъ иметъ мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Евр. 12, 14). Еще он научает: Любовь да будет непритворна. Будъте братолюбивы друг к другу с нежностию; в почтителъности друг друга предупреждайте; в нуждах святых, т. е. братий христиан, принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесъ с радующимися и плачьте с плачущими. Будъте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будъте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. Всякая душа да будет покорна высшим властям (Рим. 12, 9-21; 13, 1).

http://pravoslavie.ru/1508.html

Ты не много имеешь силы. Это вполне приложимо и к нашей противоалкогольной церковной дружине. И наши церковноприходские общества трезвости и немногочисленны и, за исключением двух-трех столичных обществ, малоизвестны. Не много у них культурных сил, еще менее материальных. Особенно же мала эта сила в сравнении с той страшной силой, с которой мы, собственно, и ведем борьбу свою. Как неприступная, несокрушимая крепость, стоит среди нашего народа эта страсть к винопитию с тысячами тысяч поводов и соблазнов к своему удовлетворению, с завладевшими всей народной жизнью нравами и обычаями, воззрениями и предубеждениями. Всё взято в плен этим тираном: и труд и удовольствия, и палаты богачей и убогие хижины бедняков, и ремесленные и учебные заведения, и воскресный и будничный день, и золотой утренний час и драгоценный вечерний покой, и зрелый мужской возраст и цветущая юность до нежного детства включительно – всё сокрушает и губит он, и никакое зло не может сравниться с ним по его опустошительным последствиям. Но эта страшная разрушительная сила пьянства есть одно только из орудий в руках еще более могущественного деспота. Страсть к пьянству есть только одно из многих применений похоти плоти, которые неразрывно связаны между собою. И против этой-то силы мы должны вести борьбу? – Поистине, и у нас не много силы для такой борьбы. Но небольшая Филадельфийская община, которой некогда Господь сказал это слово, несмотря на ее слабые силы и малоизвестность, имела, однако ж, в Его глазах цену и значение. Ибо Он говорит Ангелу ее: Знаю твои дела... ты сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Ты сохранил Мое слово. Как ни силен был поток языческих нравов и обычаев, предрассудков и заблуждений, угрожавший смыть с лица земли всё христианство, но он не мог увлечь за собою Филадельфийской общины. В непоколебимой вере она твердо держалась учения Христа, того слова о Кресте, которое иудеям казалось соблазном, а эллинам безумием ( 1Кор.1:23 ). И не отрекся имени Моего. Как ни велика была ненависть ко Христу и ни язвительны были насмешки над Его именем, но эта община безбоязненно исповедала Его, и не устами только, а и делом, памятуя слова: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Ин.13:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Утешайтесь надеждою 14.01.2013 23:44:12 Сергей Белозерский На днях мы узнали о двух страшных трагедиях - крушении автобуса с паломниками ехавшими в Почаевскую Лавру, и страшном наводнении, разрушившем город Крымск. Для язвительных атеистов такие события - еще один повод посмеяться над упованием Христиан, а для некоторых из Христиан - причина горького недоумения. Как люди, ехавшие на поклонение Богу, не были избавлены от крушения и смерти? Что же наша вера говорит о таких событиях? Православие - не шаманизм. Цель его - не в обеспечении обильных уловов, удачной охоты и даже физической безопасности. Да, косвенным эффектом благоустроения в душах людей является благоустроение и их земной жизни - но цель Евангелия не в этом. Послушание заповедям Божиим избавляет человека от многих бед и опасностей, грозящих ему в этом мире - и, по статистике, верующие люди живут в среднем дольше - но цель нашей веры не в долголетии. Еще блаженный Августин противопоставлял веру язычников, которые просили у своих богов вполне земных благ - достатка и безопасности - вере христиан, которые ищут благ вечных, которых смерть не может нас лишить. Напротив, смерть вводит нас в полноту обладания этими благами. Евангелие не обещает нам земных благ - напротив, нам сказано, “что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. (Деян.14:22)”. Всем людям надлежит умереть; христиане не изъяты из общей участи. Благочестивые люди могут стать жертвами болезней, или несчастных случаев, или стихийных бедствий, или злодеев, как и все остальные. Почему? Потому что, как говорит Апостол, благочестие не служит для прибытка (1Тим.6:5). Если бы мы ценой веры и благочестия могли купить себе страховку от земных бед, тогда и для веры не оставалось бы места, и благочестие не было бы благочестием. Все это было бы не больше, чем покупкой определенных земных благ себе, а не проявлением любви к Богу и ближнему. Но есть и более важная причина: для верного Христианина смерть - это врата в вечную жизнь. Апостол Павел говорит о перспективе своего мученичества: “Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. (Фил.1:23,24)”. Обратим внимание на и то, что Апостол говорит уже перед лицом грозящей ему казни. Что может быть более подавляющего, более ввергающего в уныние и отчаяние, чем перспектива скорой насильственной смерти? Но слова Апостола полны светлой радости: “Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. (2Тим.4:6-8)”

http://radonezh.ru/analytics/uteshaytes-...

Хотя люди действуют по своей свободной воле, Бог уже знает, как они поступят, и уже включил это в Его план, который никем не может быть сорван. Как пишет Апостол: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28) Мы можем вспомнить слова псалмопевца: «в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс.138:16) Господь Иисус увещевает нас не бояться: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Матф.10:29-31) Конечно, такая вера требует усилия — постоянного возвращения от скорбных и пугающих новостей, которые обрушиваются на нас со всех экранов, к истине слова Божия. Но именно это время смущения и тревоги лучше всего подходит для того, чтобы обратить наш разум и сердце к слову Божию. Отказываясь принять то, что уготовал нам промысл, мы только без всякой нужды терзаем сами себя и расточаем душевные и физические силы, которые нам еще понадобятся В-третьих, мы посланы в этот мир с важным и ответственным заданием. Как сказал Господь Апостолам. «как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас» (Иоан.20:21) Мы, христиане, посланы быть продолжателями миссии самого Господа — быть солью и светом и свидетелями Его Царства. Это Царство любви, веры, в котором нет и не может быть никакого зла и насилия. Как говорит Христос, «Царство Мое не от мира сего» (Иоан.18:36) Мы не должны тратить время и силы на то, чтобы страшиться и ужасаться — у Бога есть задание для каждого из нас, и нам стоит постараться его выполнить. Когда обстоятельства выглядят тяжелыми или пугающими, именно в исполнении воли Божией и обретается покой и утешение. У каждого из нас есть своя миссия — но мы можем отметить и нечто общее для всех. Трагические события, подобные тем, которые мы переживаем, сопровождаются разрушениями не только на физическом, но и на психологическом и духовном уровне. Люди эмоционально тяжело переносят происходящее, расхождения в оценках ситуации вызывают самое резкое негодование, и приводят к проявлениям того, что на Западе называется cancel culture — люди порывают всякое общение, торжественно проклинают старых знакомых в социальных сетях, пытаются как можно язвительнее выразить свое осуждение и непримиримую враждебность.

http://radonezh.ru/2022/03/09/gde-nam-is...

Что же означает: «все возможно верующему»? Да, Господь говорит ученикам: истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас (Мф. 17: 20). Но неужели это утверждение справедливо и для нас? Как язвительно заметил Смердяков, прислуживая за столом у Карамазовых, не найдется сейчас такого человека, разве, может быть, какогонибудь одного, гденибудь на Святой горе, который мог бы повелеть горе, чтобы та перешла. В чем же тогда состоит наша вера? Когда мы обращаемся к Богу с мольбой о помощи, когда приходим в храм и начинаем жить церковной жизнью, когда постимся и участвуем в таинствах, мы веруем или нет? Ведь Господь учит, что сей же род ‹бесовский› изгоняется только молитвою и постом (Мф. 17: 21). Почему же тогда нам, молящимся и постящимся, не то что не все возможно, а невозможно почти ничего? Дело в том, что к слову «вера» нетрудно подобрать однокоренные слова. Рассмотрим хотя бы два из них. Первое слово — «верность». Что это такое, знает каждый: верность в супружестве, в дружбе, в отношениях с близкими. Любой из нас прекрасно понимает, что неверность, проявленная даже в мелочах, легко может стать причиной непоправимых житейских крушений, привести к разъединению и взаимному непониманию людьми друг друга. А вот наша неверность Богу проявляется буквально на каждом шагу, потому что нам кажется простительным в чемто малом от Бога отступить, на время забыть Нем. Но из этих «малостей» и состоит вся человеческая жизнь. Не зря Христос говорит: Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом (Лк. 16: 10). Наша неверность «в малом» не позволяет нам сделаться теми, кого видит в нас Господь. Второе слово — «доверие». Именно доверие позволяет человеку от всего сердца сказать Богу: «Все мое — твое!» — и уже ни о чем не заботиться, уже ни о каких чудесах более Господа не просить, потому что для него с этих пор все становится возможным. Если не сопутствуют нашей вере верность и доверие, то она немногого стоит. В этом случае мы — тот самый «род неверный», тогда мы — те самые люди, которые не могут осуществить в жизни ровным счетом ничего: не то что гору с места сдвинуть, но даже совладать с самым элементарным грехом, побороть хотя бы самую «невинную» привычку, быть до конца ответственным в делах. Пост и молитва — два составляющих начала истинной веры. Пост — это верность, а молитва — доверие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010