Поездку в Авдотьино можно назвать паломничеством еще и потому, что сегодня главный памятник просветителю – это церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Село Авдотьино-Тихвинское бывшего Бронницкого уезда принадлежало роду Новиковых на протяжении нескольких столетий, оно было главной вотчиной среди фамильных имений в других российских губерниях. Первая Тихвинская церковь в Авдотьино была деревянной, а в 1749-1753 годы владелец села статский советник Иван Васильевич Новиков – отец просветителя – возвел нынешний белокаменный храм. Колокольня была построена в 1789 году уже при сыне храмоздателя Николае Ивановиче Новикове. Изящная трехъярусная колокольня украшена карнизами, фронтонами и колоннами. На фасаде колокольни до революции было изображено «Явление Божией Матери пономарю Георгию». Этот сюжет связан с двумя чудотворными иконами Пресвятой Богородицы – Тихвинской и Беседной. В трапезной части церковь имеет приделы во имя Василия Парийского и Алексия Московского. Эти святые были небесными покровителями членов семьи вотчинника – брата и деда Н.И. Новикова. В Алексеевском приделе за правым клиросом до революции находилась местная святыня – точный список Тихвинской иконы Божией Матери, явленной в Новгородской губернии (ныне городе Тихвине Ленинградской области). Эта икона, по преданию, была перенесена в Авдотьино из другого родового имения, куда, в свою очередь, ее привез далекий предок Новикова из Греции. Авдотьинский образ в старину почитался жителями округи: в день празднования Тихвинской иконы 26 июня (по старому стилю) устраивались многолюдные крестные ходы, больные получали исцеление от недугов. До революции в Тихвинской церкви хранились еще два старинных образа Божией Матери: Владимирский и Беседный. Список Владимирской Богородицы, которому насчитывалось 400 лет, находился в приделе святителя Алексия Московского. Образ Беседной или «Николобеседской» Божией Матери стоял в местном ряду главного иконостаса слева от царских врат. Авдотьинский список Беседной Богоматери создал по заказу Новикова художник Дмитрий Иванович Антонелли – автор икон Благовещенской церкви Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

http://sobory.ru/article/?object=01031

Рейтинг изображения: 5 (129) , (0) . Описание: Явление Богоматери пономарю Юрышу. Первая треть XVIII века. Дерево, темпера. 31 х 26 см. Происхождение: Из Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале. Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Файл 31475.jpg:   Размер: 600x699, 0.42 MPix, 195 Kb. Дата: 2018-03-26, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (83) , (0) . Описание: Икона «Явление Богоматери Юрышу». XIX век. Дерево, темпера. 20,5 х 15,8 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 32338.jpg:   Размер: 507x640, 0.32 MPix, 135 Kb. Дата: 2018-07-28, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (89) , (0) . Описание: Образ Тихвинской Пресвятой Богородицы. Середина XVIII века. Дерево, левкас, яичная темпера, золочение. 31 х 26.2 см. Частное собрание. Файл 32833.jpg:   Размер: 850x1007, 0.86 MPix, 245 Kb. Дата: 2018-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (75) , (0) . Описание: Явление Богоматери и Николая Чудотворца Георгию Переклу (Юркину). XIX век. Дерево, левкас, темпера, позолота. 45,2 х 35,3 х 3 см. Староладожский историко-архитектурный и археологический музей-заповедник. Файл 33634.jpg:   Размер: 607x800, 0.49 MPix, 191 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (48) , (1) . Описание: Гравюра. Явление Богоматери Георгию. Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, печать Размер: 24х22,3 34,7х27 Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 10946988 Номер по ГИК (КП): ГМПИ КП-1667/120 Инвентарный номер: ДИ 120ГР Местонахождение Государственное бюджетное учреждение Ивановской области " Государственный музей Палехского искусства " Изображение зеркальное. Многоклеймовая композиция. Вверху в центре икона Богоматери Одигитрии. Правее Ангелы, несущие эт[...] Файл 34177.jpg:   Размер: 582x800, 0.47 MPix, 128 Kb. Дата: 2019-08-21, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (44) , (0) . Описание: Богоматерь Тихвинская. XVII век. Материал, техника: дерево, темпера (яичная). 29,9 х 27 см. Астраханская государственная картинная галерея имени П.М.Догадина.

http://pravicon.com/icon-26-photo

Видя это пожарище, немцы растерялись. Пользуясь их смятением, русские войска сделали приступ к городу и взяли его. Близ Нарвы находилось немецкое войско, но оно по какому-то странному ослеплению не хотело оказать помощи своим осажденным единоплеменникам. Когда пожар утих и город был очищен от немцев, тогда в пепле русские нашли две иконы — икону Божией Матери и икону Николая Чудотворца. Оба св. образа сохранились совершенно невредимыми, нисколько не пострадав от огня. По взятии города царь Иоанн Васильевич послал в Нарву Юрьевского архимандрита и Софийского протоиерея, чтобы они построили одну церковь в замке, а другую в городе в честь чудотворной иконы Пресвятой Богородицы. Икона «Беседная» Эта икона Божией Матери получила такое наименование потому, что на ней изображено явление Царицы Небесной пономарю Георгию, бывшее около 1383 года. Сказание об этом явлении помещено под 26 июня. На месте явления Владычицы и милостивой Ее беседы с малейшим из членов православной церкви по приказанию великого князя Василия Иоанновича в 1515 г. был основан мужской Беседный монастырь. В нем и хранится «Беседная» икона Богоматери. Монастырь этот находится в Тихвинском уезде Новгородской губернии. 15 августа Икона Успения Пюхтицкая В Эстляндской губернии, в 16 верстах на северо-запад от Чудского озера и в 25 верстах от Балтийской железной дороги, там, где эта губерния соприкасается с Псковской и Санкт-Петербургской, находится живописной местности высокая гора, подымающаяся тремя уступами. Это — Богородицкая гора, но местные жители-эстонцы дали ей свое название — Пюхтицы, что буквально означает «Святое место». У подошвы этой горы, с западной ее стороны, бьет из земли источник прекрасной и целебной воды. Здесь лет 300 тому назад была обретена святая икона Успения Богоматери. Предание относит время явления иконы Богородицы к тем временам, когда немецкая знать — потомки и преемники Ливонского ордена в Прибалтийском крае, угнетала эстонцев и русских, насильно привлекая их к своей вере. Рыцарство не ограничивалось одним насилием над совестью, но шло по пути насилия и дальше, обращая покоренных туземцев в своих рабов. В эти тяжелые времена Богоматерь и явилась пастуху-эстонцу, пасшему коров у Пюхтицкой горы.

http://sedmitza.ru/lib/text/440302/

Настоятель сего прихода – мой сын, священник Арсений. Потому всё, что стало происходить дальше, знаю не понаслышке. Молились прихожане Ароматного вместе с молодым настоятелем о своём чаянии, молились с верою, и вдруг стали совершаться настоящие чудеса… 18 июля в 2019 году, на следующий день после крестного хода в честь памяти Святых Царственных Мучеников и молебна на возвышенности, где думалось построить будущий храм, я вдруг обнаружил на поминальном столе современную, но редкую икону «Пятая печать» с изображением Святых Царственных Мучеников. Передал этот образ ароматницкому приходу. И вскоре, дивным образом, стали управляться дела по выделению земли для строящегося храма, стали поступать пожертвования на Поклонный Крест, который и был установлен на Крестопоклонной неделе в 2020 году. Отец Арсений, после установки Креста, дерзновенно произнес: «Теперь дело пойдёт!» Он имел в виду строительство храма. Вскоре произошло знакомство с одним из церковных благоустроителей. И уже в сентябре 2020 года как раз к 25-летию отца Арсения храм, видимый даже с трассы «Таврида», был воздвигнут. Казалось, и Господь, и Его Пречистая Матерь, и все святые явили уже немало чудес маленькому приходу села Ароматное. Но беспредельна милость Господня и Любовь Его Матери. «Чудеса» продолжались. Исполняющая обязанности старосты прихожанка Любовь Павловна, когда еще кроме чаяний о возведении храма ничего не было, задалась вопросом, кому из святых и перед какой иконой молиться о его построении? И Господь через её дивеевских знакомых дал ответ – Иконе Божией Матери «Беседная»! Любовь Павловна и поведала о том иерею Арсению. Отец Арсений до той поры не знал, чем славна сия икона, но прочитав о ней, был очень вдохновлен и сразу предложил своему родителю, то есть мне – пономарю Георгию, ознакомиться с историей «Беседной». Надо сказать, что был я сильно удивлен, когда узнал, что другое название этого образа – «Явление Пресвятой Богородицы пономарю Георгию». Распечатал я тогда цветную ксерокопию сей дивной иконы, и отдал её Любови Павловне. Та обрядила её в скромную рамочку под стекло. И легла эта икона на аналой рядом с храмовым образом во имя Святых Царственных Мучеников.

http://azbyka.ru/fiction/blizhnie-moi-oc...

21 — Ситхинская-Казанская 21 — Умиление в Новгороде 21 — Оковицкая (1539) 21 — Устюжская — Благовещение (1290) 22 — Колочская (1413) 22 — Коложская (1495) 22 — Кипрская (392) 22 — Ястребская 22 — Полыньковая 22 — Ножевая 22 — Чистительная 23 — Коневская (1393) 24 — Ржевская (1539) 24 — Шуйская-Смоленская (1654) 24 — Борколабовская 25 — Троеручица 25 — Троеручица в Белобережской пустыни 25 — Троеручица в Воронеже 25 — Троеручица в Сухотинском монастыре 26 — Достойно есть 29 — Чирская (Псковская) (1420) 30 — Святогорская Одигитрия (1563) АВГУСТ 2 — Абалацкая — Знамение (1636) 3 — Галичская (Чухломская) (1350) 5 — Почаевкая 5 — Всех скорбящих Радость 10 — Смоленская Одигитрия (Путеводительница) (1046) Ю — Гребневская (1380) 10 — Супрасльская (1500) 10 — Игрицкая-Песоченская (1624) 10 — Югская (1616) 10 — Шуйская Одигитрия (1654) 10 — Выдропусская (15 век) 10 — Одигитрия Воронина (1524) 10 — Одигитрия Христофорова (16 век) 10 — Смоленская-Сергиевская (1771) 10 — Смоленская-Костромская (1672) 10 — Смоленская-Кирилло-Белоезерская (15 век) 10 — Устюженская-Смоленская (17 век) 10 — Устьнедумская-Смоленская (1603) 10 — Святогорская-Смоленская (1569) 10 — Соловецкая-Смоленская (17 век) 10 — Одигитрия Мглинская 10 — Одигитрия во Пскове 10 — Смоленская-Полонская 10 — Смоленская-Иоасафовская 10 — Одигитрия в Вознесенском монастыре 10 — Одигитрия Сумельская 10 — Смоленская в Никитовке 10 — Смоленская в Свеаборге 10 — Смоленская-Белгородская 10 — Смоленская в Воронеже 12 — Оконская 12 — Воргольская 13 — Предвозвестительница (13 век) 14 — Силуанская (1158) 15 — Хиленская (1902) 21 — Толгская (1314) 21 — Толгская в Спасском 24 — Киккская 26 — Страстная (1641) 26 — Черногорская 26 — Страстная в Липецке 26 — Страстная в Зачатиевской церкви 26 — Страстная в селе Енкаеве 26 — И Тебе Самой душу пройдет оружие 26 — Семистрельная 26 — Минская (10 век) 26 — Явление Богоматери святому Тихону Задонскому 27 — Явление Пресвятой Богородицы пономарю Георгию (1383) 27 — Беседная (1383) 27 — Нарвская (1558)

http://pravicon.com/text-34

Изображение иконы Беседная (Явление Пресвятой Богородицы Пономарю Георгию) #30695 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Беседная (Явление Пресвятой Богородицы Пономарю Георгию) #30695 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Беседная (Явление Пресвятой Богородицы Пономарю Георгию) Скачать или распечатать изображение 30695.jpg 781x937, 0.73 MPix, 333 Kb. 6.6x7.9cm @ 300DPI (9.9x11.9cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 6 (133) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2017-12-26) Происхождение изображения: Загружено 2017-12-26, анонимно. Описание: Явление Пресвятой Богородицы Пономарю Юрышу. Музей икон, Кампен, Нидерланды Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Беседная (Явление Пресвятой Богородицы Пономарю Георгию) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-30695

Изображение иконы Беседная (Явление Пресвятой Богородицы Пономарю Георгию) #31475 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Беседная (Явление Пресвятой Богородицы Пономарю Георгию) #31475 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Беседная (Явление Пресвятой Богородицы Пономарю Георгию) Скачать или распечатать изображение 31475.jpg 600x699, 0.42 MPix, 195 Kb. 5.1x5.9cm @ 300DPI (7.6x8.9cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (83) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2018-03-26) Происхождение изображения: Загружено 2018-03-26, анонимно. Описание: Явление Богоматери пономарю Юрышу. Первая треть XVIII века. Дерево, темпера. 31 х 26 см. Происхождение: Из Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале. Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Беседная (Явление Пресвятой Богородицы Пономарю Георгию) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-31475

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (44) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2019-08-21) Происхождение изображения: Загружено 2019-08-21, анонимно. Описание: Гравюра. Явление Богоматери Георгию. Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, печать Размер: 24х22,3 34,7х27 Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 10946988 Номер по ГИК (КП): ГМПИ КП-1667/120 Инвентарный номер: ДИ 120ГР Местонахождение Государственное бюджетное учреждение Ивановской области " Государственный музей Палехского искусства " Изображение зеркальное. Многоклеймовая композиция. Вверху в центре икона Богоматери Одигитрии. Правее Ангелы, несущие эту икону, на которую смотрит сидящий в лодке старец. Всю левую часть рисунка занимает изображение одноглавого храма, с главы которого падает человек, на которого смотрят два монаха, внизу эти монахи выходят из дверей храма, перед ними на коленях стоит юродивый, упавший с крыши. В правой части композиции Богоматерь, сидящая под сказочным древом, к которой обращается св. Георгий, у ног которого стоящий на коленях человек обращается к Богоматери. Рисунок выполнен чёрной краской. Явление Б.М. Георгию. лит. Н.С. Егорова Разъезжая 37, С.П.Б. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Беседная (Явление Пресвятой Богородицы Пономарю Георгию) " .

http://pravicon.com/image-34177

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕСЕДНЫЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Поставление часовни и креста на месте явления Богородицы и свт. Николая. Клеймо Тихвинской иконы Божией Матери. сер. XVII в. (ГИМ) Поставление часовни и креста на месте явления Богородицы и свт. Николая. Клеймо Тихвинской иконы Божией Матери. сер. XVII в. (ГИМ) находился в Тихвинском у. Новгородской губ., в 4 верстах от г. Тихвина. Основан на месте явления в XIV в. пономарю Георгию (Юрышу) Божией Матери со свт. Николаем Чудотворцем. Первоначально в 1383 г. здесь была построена деревянная часовня с крестом, сделанным из сосновой колоды, на к-рой, по преданию, явилась Богородица. Повелением вел. кн. Василия III Иоанновича на месте сгоревшей часовни в авг. 1515 г. была построена деревянная церковь и начато устроение обители. В 1560 г. по повелению царя Иоанна IV Васильевича , посетившего Тихвин, вместо деревянной церкви были заложены 2 каменные: собор свт. Николая с приделом в честь Рождества Богородицы и храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи с трапезной. На деньги царя была построена колокольня и др. монастырские постройки. Согласно II Новгородской летописи, 13 июня 1563 г. при игум. Ионе Мухе Б. м. полностью сгорел, но вскоре был отстроен. В писцовой книге Обонежской пятины 1583 г. упоминается каменная Никольская ц. и деревянная трапезная ц. в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. В 1613 г. Б. м. был оккупирован швед. войсками, после освобождения вновь был восстановлен. С 1607 по 1663 г. был приписным к тихвинскому Большому мон-рю . В 1662-1670 гг. настоятелем Б. м. подвизался игум. Досифей , впосл. основатель Выговского общежительства . К нач. XVII в. мон-рю принадлежала дер. Заболотье, 4 пустые деревни и пустошь, в к-рых было 2 крестьянских и 11 пустых дворов. До 1764 г. мон-рь имел в Обонежской пятине 2 деревни с пустошами и землями, где крестьяне безоброчно работали для обители: в дер. Паголде - 66 чел. и в дер. Горушке - 22 чел. В 1764 г. Б. м. был упразднен, крестьяне отобраны у мон-ря и причислены в оброчное ведомство с занимаемыми участками земли. В 1774 г. по ходатайству братии Б. м. был восстановлен как самостоятельный заштатный, обители возвратили прежние владения. В 1815-1818 гг. возведена каменная колокольня в 3 яруса, примыкавшая к зап. стене Никольского собора. На месте разобранной каменной ц. св. Иоанна Предтечи была построена и 6 окт. 1829 г. освящена ц. Владимирской иконы Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/78230.html

Беседный во имя свт. Николая мон-рь. ГравюраА. Шелковникова. 1813 г. (ГМИИ) Беседный во имя свт. Николая мон-рь. ГравюраА. Шелковникова. 1813 г. (ГМИИ) В 1837 г. в трапезном притворе Владимирской ц. устроен и 29 авг. освящен придел в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. На месте разобранной в 1842 г. каменной Никольской ц. был построен и 27 июня 1845 г. освящен каменный храм с одним приделом во имя свт. Николая Чудотворца. В 1845 г. при мон-ре, близ Ярославской дороги, на месте обветшавшей древней часовни построена новая каменная. Среди святынь Б. м. почитались древняя икона свт. Николая, находившаяся в Никольском соборе на правой стороне иконостаса, и список с Беседной иконы Божией Матери на левой стороне иконостаса, икона Господа Саваофа, написанная на доске, сделанной из обрубка того дерева, на к-ром, по преданию, явилась Георгию Божия Матерь. В иконостасе Владимирской ц. находилась местночтимая икона Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. В построенной близ св. врат каменной часовне хранился чтимый крест из сосновой колоды от деревянной часовни XIV в. 9 мая, в день памяти перенесения мощей свт. Николая, проходил крестный ход из тихвинского Большого мон-ря в Б. м. с Тихвинской иконой Божией Матери. 14 авг., в день явления Божией Матери пономарю Георгию, с вечера совершалось всенощное бдение по службе предпразднства Успения Божией Матери (со службой свт. Николаю и с чтением акафиста Успению Божией Матери), утром, после Божественной литургии, совершался молебен Божией Матери и свт. Николаю с крестным ходом вокруг мон-ря. Крестный ход совершался также 29 авг. вокруг мон-ря, в Преполовение, 1 авг. и 14 сент.- в часовню Креста Господня. В нач. XX в. в Б. м. было 5 иеромонахов и 2 иеродиакона, мон-рь владел 263 дес. земли, к-рая обрабатывалась самими насельниками и наемными рабочими. Ок. 1925 г. Б. м. был закрыт, в 1931 г. закрыты, в нояб. 1941 г. разрушены Никольский и Владимирский храмы вместе с др. постройками. Впосл. на территории мон-ря находился свинарник совхоза «1 Мая», к 2002 г.- транспортное предприятие.

http://pravenc.ru/text/78230.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010