Иерархи Русской Православной Церкви посетили Польшу 3 июля 2014 г. 15:28 24-26 июня 2014 года в Онуфриевском Яблочинском монастыре (Польша) по случаю престольного праздника обители состоялись торжества, в которых принял участие Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва . В праздновании участвовали архиереи Польской Православной Церкви : архиепископы Лодзинский и Познанский Симон, Вроцлавский и Щецинский Иеремия, Люблинский и Холмский Авель , Белостокский и Гданьский Иаков , православный ординарий Войска Польского епископ Семятичский Георгий, епископ Горлицкий Паисий, а также иерархи Московского Патриархата, посетившие Онуфриевскую обитель по приглашению Предстоятеля Польской Православной Церкви: епископ Смоленский и Вяземский Исидор и епископ Владимир-Волынский и Ковельский Владимир . 26 июня по окончании Божественной литургии был совершен крестный ход и чин освящения новых колоколов для монастыря. Епископ Смоленский и Вяземский Исидор также посетил Варшаву, где ознакомился с деятельностью Православного ординариата Войска Польского, и совершил паломничество к святыням Белостокской епархии. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3681946.ht...

Косов; известен с 1424, с 1700 униатский), коломыйский Благовещенский (мужской; известен с 1629, с 1700 униатский), Соколецкий Покровский (мужской, с. Соколец Бучачского р-на; основан в 1609, с 1700 униатский), Бильченский Крестовоздвиженский (мужской, в урочище Монастырёк близ с. Бильче-Золотое Борщёвского р-на; основан в 1600, с 1700 г. униатский), Вицинский Рождество-Богородичный (мужской; до 1703 православный, с 1703 униатский), Струсовский Николаевский (мужской; известен с 1600, с 1700 униатский), Сварычевский Рождество-Богородичный (мужской, в с. Сварычев Рожнятовского р-на; известен с 1650, с 1700 униатский), Болоховский Михайловский (мужской, в с. Болохов Калушского р-на; известен с 1699, с 1743 - как униатский), Гошевский Преображенский (мужской, в урочище Чёрный Дилок; известен с 1570, в 1662 перенесен на Ясную гору близ с. Гошев Долинского р-на), Преображенский (мужской, в урочище Городище близ с. Пшеничники Тысменицкого р-на; известен с 1634, с 1700 униатский), Рукомышский Онуфриевский (мужской, в с. Рукомыш Бучачского р-на; известен с 1691, с 1700 униатский), Скалатский Преображенский (мужской, в с. Ст. Скалат Подволочисского р-на; известен с 1691, с 1700 униатский), Луковецкий Михайловский (мужской, в с. Луковец-Михайловский Рогатинского р-на; известен с 1662, с 1700 униатский), Литвиновский Онуфриевский (мужской, в с. Литвинов Подгаецкого р-на; известен с 1586, с 1700 униатский), Лановецкий Михайловский (мужской, в с. Лановцы Борщёвского р-на; известен с 1690, с 1739 униатский). Ист.: Theiner A. Vetera Monumenta Polonia et Lithuaniae gentiumque finitimarum illustrantia. R., 1861. Vol. 2; 1863. Vol. 3; Akta grodzkie i ziemskie z czasyw Rzeczypospolitej Polskiej z archiwum tak zwanego Bernardycskiego we Lwowie. Lwów, 1884. T. 10; Юбилейное издание в память 300-летнего основания Львовского Ставропигийского братства. Львов, 1886. Т. 1; Zimorowicz J.-B. Opera quibus res gestae urbis Leopolis illustrantur ex mandato senatus eiusdem civitatis/Ed. J. C. Heck. Leopoli, 1899; Лотоцький О.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

В ходе встречи епископ Пантелеимон подчеркнул также, что важно помогать беженцам не только продуктами и одеждой, но и в поисках работы, жилья, устройстве детей в детский сад или в школу. На встрече было отмечено, что Синодальный отдел по благотворительности готов индивидуально консультировать епархиальные центры, которые оказывают помощь беженцам. Также во время онлайн-встречи настоятель Тихвино-Онуфриевского храма Воронежа протоиерей Николай Лищенюк поделился опытом организации работы приходского гуманитарного центра. При центре Тихвино-Онуфриевского храма действует объединение «Волонтерский корпус 36», который был создан в регионе еще в первую волну пандемии коронавируса. Сегодня волонтеры корпуса помогают вынужденным переселенцам: передают продукты, бытовую химию, одежду, детские принадлежности, помогают в трудоустройстве. Только с 8 по 12 августа в гуманитарный центр при Тихвино-Онуфриевском храме Воронежа обратились более 400 беженцев. Воронежскому гуманитарному центру оказывают поддержку коммерческие организации города, в том числе парикмахерские. В качестве добровольцев трудятся и сами беженцы, и представители городских общественных организаций. О работе церковного штаба помощи беженцам в Москве рассказала его руководитель Наталья Ерёмичева. Он был открыт  по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Синодальным отделом по благотворительности. Здесь беженцам выдают продукты, помогают с вещами и одеждой, оказывают психологическую и юридическую помощь, помогают оформить пособия и документы, оказывают содействие в размещении и трудоустройстве. Штаб работает ежедневно с 10.00 до 19.00 по адресу: Москва, улица Николоямская, дом 49, строение 3. Всего с 10 марта в штаб помощи поступило 19 040 обращений от беженцев. На встрече также выступили руководитель юридической службы Синодального отдела по благотворительности Наталья Старинова, руководитель сектора по развитию социальных проектов Отдела Наталья Сетянова и куратор добровольцев церковного штаба помощи беженцам в Москве Сусанна Гудаева.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5951670...

Файл : Онуфриевский Жаботинский мohacmыpь.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 550 × 421 (66 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения Производитель камеры OLYMPUS IMAGING CORP. Модель камеры SP560UZ Время экспозиции 1/80 с (0,0125) Число диафрагмы f/3,2 Светочувствительность ISO 50 Оригинальные дата и время 14:32, 9 ноября 2009 Фокусное расстояние 4,68 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS4 Windows Дата и время изменения файла 21:39, 15 января 2010 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Художественная программа (на основе нужной глубины резкости) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 14:32, 9 ноября 2009 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 2 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2,97 APEX (f/2,8) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Ширина 2448 пикс. Высота 3264 пикс. Цветовая модель RGB Количество цветовых компонентов 3 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 550 пикс. Высота изображения 421 пикс. Выдержка в APEX 6,321928 Диафрагма в APEX 3,356144 Глубина цвета Дата последнего изменения метаданных 23:39, 15 января 2010 Уникальный идентификатор исходного документа xmp.did:FB42FEFC25D4DE11A087DB6831B6D83C Версия IIM 44 051 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Онуфриевс...

Миграция, переезды, паломничества приводили к тому, что освоение Г. р. происходило и в пределах, и за пределами Украины. Так, Ирмологион Супрасльского мон-ря 1596-1601 гг. (НБУВ ИР. Ф. 1. 5391) содержит херувимскую песнь с указанием на к-польское происхождение. Ее напев (                    [...]      ) впосл. помещался в единичных списках без этого названия, напр. в Ирмологионах Манявского скита (ЦГББ. 10846, 1675 г.; 10845, 1684 г.; Бухарест. Б-ка Румын. АН. 525, 1731-1733 гг.). Жанровой основой Г. р. Юго-Зап. Руси стали песнопения литургии для воскресных и праздничных (в т. ч. архиерейских) служб, известные почти исключительно в мон-рях: Δξα Πατρ (Слава Отцу); Αγιος Θες (Святый Боже); Δναμις. Αγιος Θες (Динамис. Святый Боже); Κριε λησον (Господи, помилуй); Ο τ χερουβεμ (Иже херувимы); Νν α δυνμεις τν ορανν (Ныне силы небесныя); Ες Αγιος, ες Κριος (Един Свят, един Господь); Αξιν στιν (Достойно есть); Αιντε τν Κριον (Хвалите Господа); Ες μνημσυνον (В память); Ποτριον σωτηρου (Чашу спасения; в рукописях чаще встречается с ошибкой:  ); Αλληλοα (после причастного стиха и заупокойное); Τν δεσπτην. По 1-2 основных песнопения литургии Г. р. зафиксированы в рукописях мн. мон-рей и приходских храмов. Известно также неск. песнопений Г. р. для утрени, встречающихся гораздо реже литургийных: Πσα πνο (Всякое дыхание), Η παρθνος σμερον (Дева днесь), Επεφνης σμερον (Явился еси днесь). Иногда в рукописях содержится полный осмогласный цикл херувимских песней (напр., в Ирмологионах Манявского скита - Тончева. 1981) или его большая часть (Ирмологион Онуфриевского мон-ря в Лаврове, Галиция, 1677 г.- РНБ. Тит. 1902). Др. многочисленную группу составили распевы текстов причастных стихов воскресного (неск. мелодий) и нек-рых праздничных и седмичных дней. В монастырском обиходе Г. р. применялся в XVII-XVIII вв. (см., напр., Ирмологионы киевского Межигорского (НБУВ ИР. Ф. 312. 112/645; Ф. 8. 20, 2-я четв. XVII в.), лавровского Онуфриевского (РНБ. Тит. 1902, 1677 г.), полтавского Крестовоздвиженского (НБУВ ИР. Ф. 1. 3860, сер. XVIII в.), Драгомирнского (Там же. Ф. Киево-Печерской лавры. 40п, 1769 г.), а также предположительно Уневского (Нац. музей укр. искусства во Львове. F. 58, ок. 1650 г.) и Кутеинского (Гос. музей Беларуси. 4574, 1651 г.) мон-рей).

http://pravenc.ru/text/166465.html

В пределах правосл. Одесской епархии, охватывавшей до 1947 г. 4 южноукр. области - Одесскую, Херсонскую, Николаевскую и Кировоградскую, существовало 15 старообрядческих приходов, из них 7 - в Одесской обл., 1 - в Херсонской и 7 - в Кировоградской обл. В 1946-1947 гг. в Одесскую и Херсонскую области было переселено более 1 тыс. старообрядцев из липованских сел Болгарии и Румынии. За счет этого белокриницкая община в Херсоне увеличилась почти на 200 чел. Большинство репатриантов поселились в пос. Арнаутка (ныне Камышаны, в черте Херсона), небольшие группы разместились в Голопристанском и Белозерском районах Херсонской обл. В 1948 г. власти закрыли приход в Херсоне. В Кировоградской обл. в период оккупации открылись храмы в Кировограде (закрыт в 1952), в селах Злынка Маловисковского р-на, Никольском Новогеоргиевского (ныне Светловодского) р-на (оба храма закрыты в 1961-1962); не прекращали деятельность приходы в селах Клинцы Аджамского (ныне Кировоградского) р-на, Красный Яр Новопражского р-на (ныне Червонный Яр Кировоградского р-на), Зыбкое Онуфриевского р-на и Золотарёвка Новогеоргиевского (ныне Светловодского) р-на. В период антицерковной кампании 1948-1953 гг. были закрыты Введенский храм в Балте и Иоанно-Богословский храм в с. Б. Плоское, в 1950 г. снята с регистрации великобуриловская община, храм изъят для нужд колхоза. С одесской общиной тесно был связан Покровский храм в Херсоне, возобновивший деятельность в период оккупации и закрытый в 1948 г. С присоединением к Одесской обл. в 1954 г. территории Измаильской обл. (историческая обл. Буджак) количество зарегистрированных старообрядческих общин значительно возросло. В пределах Измаильской обл. после освобождения края от оккупантов в 1944-1945 гг. получили регистрацию 20 общин белокриницкого согласия (17 приходов и 3 мон-ря). В окт. 1945 г. была взята на учет община в с. Деневица (с нояб. 1945 Прямобалка) Арцизского р-на, настоятель к-рой свящ. Артамон Романов служил в пустовавшей нем. кирхе. Его приход состоял из переселившихся из Румынии 250 липован , занявших бывш.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

Ко второму сроку остров превратили в «серый, смрадный, кишащий бедлам»... Хотя и подготовленная знанием таких превращений, я все же не ожидала, что Соловки станут кладбищем церквей, неопрятным захолустьем, где царствует разруха. Какое дьявольское преступление – не только перед Россией, но и перед всем миром – уничтожить такую божественную красоту, такое мощное свидетельство силы созидательного духа! Выпотрошенные, брошенные храмы, зияющий пролом в одном из монастырских зданий. У расстрельной стены, которая выглядела возмутительно крепенькой и аккуратной на фоне общего неустройства, мы зажгли свечи... Интеллигентная дама (научный сотрудник?) говорила о плачевном будущем соловецкой почвы, уже сейчас частично истерзанной тяжелыми машинами; энтузиасты, музейные работники, показали нам пока еще небогатые экспонаты... Помню сетования по поводу уничтожения – волей какого-то активного идиота – уникальной системы отопления... Осевший на острове бывший надзиратель простодушно поделился с нами сладкими воспоминаниями о прошлой жизни, когда «был порядок, и все было бесплатно. Нас уважали. И одежда богатая была, без дырок»... «Без дырок» – это как? Снимали до расстрела? Доставил печали и местный негоциант – торговец черепами с разоренного Онуфриевского кладбища. Развеселый крепыш нахваливал нам свой товар: «Недорого... Кто на что берет. Как пепельницу, а то и вино пьют»... Ах, Соловки. Соловки! Горькая любовь России... И все же... И все же нельзя было не восхищаться мощным спокойствием высящихся возле чистого, как росинка, Святого озера стен, стойких, как надежда. Из-за них глядят на тебя храмы Божии... Сейчас, когда часть бывших монастырских владений вновь возвращена Церкви, появилась надежда на полное возрождение Соловецкой обители. Уберется все чужеродное, оживут скиты, заботы и молитвы иноков и трудников восстановят порушенное. И не только славное прошлое и ореол мученичества будут привлекать на Соловки, но и вершащаяся там духовная жизнь, благодать, идущая от светлых молитв. И «прославится место сие», как пророчествовал анзерский чудотворец Елеазар.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Представители Синодального отдела по благотворительности посетили Воронежскую митрополию 3 сентября 2022 г. 11:49 Руководитель сектора по взаимодействию с епархиями Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению диакон Игорь Куликов 21-25 августа 2022 года посетил Воронежскую , Борисоглебскую и Россошанскую епархии. В поездке в Воронежскую епархию его сопровождали координатор церковных штабов помощи беженцам от Синодального отдела по благотворительности Наталья Кульева и куратор добровольцев церковного штаба помощи беженцам в Москве Сусанна Гудаева. Они ознакомились с социальной деятельностью в митрополии, в первую очередь — по оказанию помощи беженцам. В Борисоглебской и Россошанской епархиях отец Игорь Куликов провел семинар по социальному служению. В Воронежской епархии помощь беженцам организуют социальный отдел епархии и объединение «Волонтерский корпус 36» при Тихвино-Онуфриевском храме Воронежа. С марта в Воронежскую епархию поступило более 11 400 обращений беженцев — все обратившиеся получили вещевую помощь. Из них более 5800 обращений — за продуктами и средствами гигиены. В ходе поездки в Воронеж состоялись также знакомство представителей Синодального отдела по благотворительности с женсоветом Воронежской митрополии и встреча с приходскими социальными работниками и священниками, которые оказывают помощь беженцам в пунктах временного размещения (ПВР). На встрече обсудили текущие вопросы организации социального служения в епархии. Кроме того, состоялась встреча с руководителем Ресурсного центра некоммерческих организаций Воронежской области Валерием Черниковым. В Борисоглебской епархии диакон Игорь Куликов провел семинар для священнослужителей, ответственных за помощь беженцам, и помощников благочинных по социальному служению. Семинар проходил в Серафимо-Саровском мужском монастыре села Новомакарово, на территории которого располагается приют для бездомных. Его участники обсудили вопросы организации социального служения, работы с просителями и реализации социально значимых проектов, в том числе и помощи беженцам.

http://patriarchia.ru/db/text/5956281.ht...

Сурдегский-Духов, Ковен. г., I, 478. Сутоцкий-Верендовский-Спасск., Новг. г., II, 708. Сухарусова, Волог. г., II, 621. Сученская-Успен., Волог. г., II, 942. Сученская-Устюжская, II, 1337. Сызранский-Богород.-Казан., II, 650. Сызранский-Вознес., I, 122. Сылвенский – Спасский-Рожд., Перм. г., II, 1198. Сыпанов-Троиц., Костр. г., II, 1283. Сырков-Новгородский, II, 1213. Севский-Спасский-Преображ., I, 474. Севский-Троиц., II, 1246. Сеннянский – Покров., Харьк. г., II, 1075. Сеноксарская-Богор.-Сретен., Тамб. г., II, 644. Сяберский, С.-Петер. г., II, 1200. Сямский-Богор.-Рожд., Волог. г., II, 1214. Сяндемская или Сяндебская, Олон. г., II, 1215. Сянжемский-Спасо-Евфимиев, Волог. г., II, 1159. Т Тамбовский-Вознес., II, 727. Тамбовский-Казан., II, 852. Тарский-Спасский, II, 1187. Тверской-Арханг. на Всполье, II, 627. Тверской-Иванов. или Иоанно-Богосл., II, 818. Тверской-Спас-Высокий или Спасский- Загородный-Трехсвятский, II, 1202. Тверской-Христорожд. или Рождеств., II, 1346. Телегов, Волог. г., II, 1258. Темогорская-Богор., Волог. г., II, 645. Теплогорская-Богор., Волог. г., II, 645. Теребинская, Твер. г., II, 1216. Тетрухский-Воскрес., Влад. г., II, 748. Тешевский-Задонский, I, 59. Тихвин.-Богород.-Борисовский, Кур. г., II, 656. Тихвин.-Богород.-Керенский, I, 488. Тихвнн.-Богород.-Успен. – Большой, I, 485. Тихвин.-Богород.-Цивильский, I, 486. Тихвин.-Введен.-Богород., II, 704. Тихвин.-Добрый, Тамб. г., II, 1218. Тихвин.-Пошехонская, Яросл. г., II, 1217. Тихонова – Карачевская, Орл. г., II, 1219. Тихонова-Крестогорская или Кресторосская, Волог. г., II, 1220. Тихонова-Луховская, Костр.г., II, 895. Тихонова-Успен., Калуж. г., II, 1221. Тишковская-Онуфриевская, Полт. г., II, 1024. Тобольский-Богород.-Рожд.-Успен.-Николаев., I, 585. Тобольский-Знамен., II, 809. Толгский-Пречист.-Богород., Яросл. г., I, 492. Толшевский, Ворон. г., II, 1222. Томский-Алексеевский, II, 610. Томский-Рожд.-Богород., II, 1124. за Торгом Богоявл.-Московский, I, 76. в Торгу Зачатейский-Псковский, II, 805.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

сер. От штатных окладов сих церквей не вычтено ничего Святейшим Синодом, а между тем они пользуются значительными собственными средствами, именно, имеют: первая 112 десятин земли, вторая 137 десятин земли, третья 85 десятин земли, да руги 16 злотых и 33 гарнца водки, четвертая 99 десятин земли, пятая 123 десятины земля, да 50 злотых процента от капитала, шестая 129 десятин земли и седьмая 116 десятин земли, Все остальные церкви Литовской епархии, по ближайшей проверке настоящего положения оных, я нахожу не подлежащими никакому изменению против штатов, препровождённых ко мне при указе Святейшего Синода. За сим покорнейше прошу Святейший Правительствующий Синод: во-первых, чтобы оклады священников девяти церквей, именно: Николаевской Брацлавской, Ильинской Светлянской, Преображенской Забржезской, Покровской Довбенской, Воскресенской Михаловщизненской, Петропавловской Васильковской, Николаевской Новодворской, Симеоновской Бранской и Пречистской Кринской, увеличены были теми количествами денег, какие показаны в начале сего рапорта; во-вторых, чтобы назначены были предположенные мною выше новые штаты для церквей: Ильинской в Кердзеевцах, Преображенской в Суткове, Преображенской в Сураже, Покровской в Хороще, Преображенской в Кнышине, Георгиевской в Цехановце, Успенской в Лавришове, Троицкой в Морине, Параскевиевской в Лыщицах и Онуфриевской в Борщеве; в-третьих, чтобы для покрытия потребных по сим двум статьям 1.920 руб. сер.: 1) исключены были из штата три церкви, показанные выше под буквою А – всего на 624 руб.; 2) перечислены были в низшие против нынешнего положения классы шесть церквей, показанные под буквою Б – всего на 520 руб.; 3) священникам семнадцати церквей, поименованных выше под буквою В, уменьшены были оклады по моему предположению за получаемые ими проценты и ругу, – всего на 586 руб.; и 4) священникам семи церквей, означенных под буквою Г, уменьшены были тоже по моему предположению оклады – всего на 190 руб., за сверхкомплектное количество земли, коею они пользуются. К сему долгом считаю присовокупить, что в испрашиваемом мною увеличении окладов некоторым священникам и назначении десяти новых штатных причтов я руководствовался строгою необходимостью, что предположенное мною выше изъяснённое уменьшение окладов некоторым священникам падает на церкви, действительно достаточнейшие против других, и что ругу, где она получается хлебом в зерне или снопах, я ценил весьма умеренно, так по причине изменчивости цен на хлеб, как и по уважению, что руга не всегда получается в надлежащей исправности. Литовской консистории, от 27 июля за 917, о разрешении девяти священникам Брестского благочиния облачиться в рясу и отрастить бороду

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010