Передача монастыря в руки нового настоятеля произошла 7 декабря 1907 года. Кроме только что купленных хозяйственных машин, построенных при архимандрите Иосифе зданий и начатого ремонта, новый настоятель унаследовал и значительные долги. Благодаря своим организаторским и хозяйственным способностям о. Серафим не убоялся этих трудностей и с надеждой на Бога приступил к усердной работе. СТРОИТЕЛЬ 16 декабря 1907 года, на следующий день после выборов о. Серафима новым настоятелем имело место очень важное в истории монастыря событие. Были закончены главные работы, связанные с капитальным ремонтом и частичной перестройкой церкви преп. Онуфрия. В значительной степени работы были финансированы о. Николаем Копьевым из Москвы, который со временем стал крупнейшим жертвователем монастыря. В торжествах принял участие епископ Дмитриевский Трифон, а также епископ Киотский Андроник, специально для этого приехавший из Японии. Отделочные работы в соборе продолжались вплоть до 6 октября 1910 года. Руководителем комиссии, контролирующей ремонтные работы, был, конечно, сам о. Серафим. Объем проведенных работ был внушителен. Была перестроена практически вся внутренность церкви, терракотовыми плитками выложен пол, реставрирован иконостас, установлена стасидия для настоятеля, купол покрыт новой жестью. Еще в 1907 году вместо ликвидированного по плану ремонта соборной церкви бокового алтаря Успения Богородицы начались работы, связанные со строительством часовни. На горке напротив Святых Врат монастыря в месте, где ранее размещалась кузница, был залит фундамент. Само строительство часовни, начатое уже в бытность настоятелем архимандрита Серафима, продолжалось около 3 месяцев. Большинство средств на строительство опять пришло с московской общины о. Николая Копьева. Торжествами освящения церковки руководил епископ Холмский и Люблинский Евлогий (Георгиевский). Днем позже множество верующих пришли в монастырь на торжественное празднование Успения Богородицы. 1909 год ознаменовался в истории монастыря очень важным событием. 4 октября этого года в монастырском скиту над озером Белым состоялось освящение церкви преподобных Сергия и Германа Валаамских. С того же дня в крошечном домике при церкви, а также в кельях под церковью поселились братия с иеромонахом Феодоритом во главе.

http://pravoslavie.ru/1860.html

Категория : Польша Материал из Азбука паломники Свято-Онуфриевский Яблочинский монастырь Польша (польск. Polska), официальное название — Республика Польша (польск. Rzeczpospolita Polska) — государство в Восточной (Центральной) Европе. Население, по итогам переписи 2012 года, составляет более 38,5 миллионов человек, территория — 312 679 км². Занимает тридцать шестое место в мире по численности населения и шестьдесят девятое по территории. Столица — Варшава. Государственный язык — польский. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Польше [ править править код ] Православие в Польше  — вторая по численности религиозная конфессия после католицизма. Христианство на территории современной Польши появилось с проникновением христианства в VIII веке. После заключения Кревской унии (1385) и принятия уний, в особенности Брестской унии (1596), и последовавших притеснений со стороны Римско-Католической церкви Православная церковь оказалась в тяжёлом положении и вплоть до вхождения этих территорий в состав Российской империи была немногочисленной. После обретения Польшей независимости, в 1924 году, была получена автокефалия Польской православной церкви, однако польское правительство начало преследовать православных: были разрушены сотни храмов, в том числе Александро-Невский собор в Варшаве. После Второй мировой войны положение Православной церкви в Польше стабилизировалось, хотя вследствие отхода Волыни к УССР (что влекло включение соответствующих епархий в юрисдикцию РПЦ) стала малочисленней. Ныне на территории Польши действуют 6 православных епархий с 11 епископами, 27 деканатами, 250 приходами и 10 монастырями. Возглавляет Польский православную церковь митрополит Варшавский Савва (Грыцуняк). История [ править править код ] Появление христианства [ править править код ] На территории, входящие в состав современной Польши, христианство проникало с разных сторон: с юго-запада — Великого Моравского княжества, с запада — германских земель и с востока — Киевской Руси. Вполне естественно, что польские земли как смежные с Великой Моравией подверглись воздействию миссии святых Кирилла и Мефодия. С расширением Моравского княжества Силезия, Краков и Малая Польша вошли в состав Велиградской епархии.

http://azbyka.ru/palomnik/Польша

Новопосвященный о. Сергий был направлен на пастырское служение на приход в Наброже на Томашовщине, где в 1938 г. был разрушен храм. Как православный священник, постоянно подвергался бесчисленным опасностям. В мае 1943 г. на дом священника в Наброже было совершено нападение. Двадцативосьмилетнего пастыря подвергли жестоким пыткам, и он принял мученическую смерть. Преступники осквернили также домашний храм. Мученика похоронили на православном кладбище в его родной деревне – Шиховичах. Весной 2003 г. открыли могилу святого и обрели его мощи. Они помещены в кафедральном храме в Холме. Св. преподобномученик Игнатий Св. преподобномученик Игнатий родился в шестидесятых годах XIX в. Местом его духовных подвигов стал Яблочинский Свято-Онуфриевский монастырь – твердыня святого Православия на левом берегу Буга. Монашеский постриг принял с именем Игнатий. Он пользовался большим авторитетом среди местного православного народа. Час великих испытаний пришел для него, как и для всей братии Яблочинской обители, в годы Второй мировой войны. Монастырь тогда находился в особенно тяжелых условиях. Самой драматической минутой в военной истории монастыря стала ночь с 9 на 10 августа 1942 г., когда военный отряд совершил нападение на обитель. Преступники подожгли монастырские дома и не позволяли монахам гасить пожар, угрожая расстрелом. Часть монахов, в том числе св. Игнатий, пряталась в монастырском саду. Преподобномученик Игнатий решил вернуться, поднялся на колокольню и начал звонить в набат «тревогу». Встав на защиту монастыря, он принял мученическую смерть. Преподрбномученика Игнатия похоронили на монастырском кладбище. Весной 2003 г. могила святого была открыта. Мощи св. преподобномученика Игнатия помещены в соборе. Тысячелетнее свидетельство Православия на Холмско-Подляшской земле Григорий Куприянович День 8 июня 2003 г. – один из важнейших в тысячелетней истории Православия на Холмско-Подляшской земле. Общецерковное прославление новомучеников Холмских и Подляшских ХХ века – это признание Церковью глубокой веры православного народа Холмщины и Подляшья.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Однако намерения и надежды поборников папизма вполне не осуществились — Православие жило. Главными очагами его явились монастыри, составлявшие «заграничную часть Киевской митрополии» после ее воссоединения с Московским Патриархатом, — Яблочинский Свято-Онуфриевский, два монастыря — Троицкий и Преображенский — в Дрогочине, монастыри в районе Слуцка, Месткович (возле Пинска) и др. . Здесь, в этих «оазисах» западно-русские люди отдыхали духом от постоянного католического преследования и стеснения, черпали спасительную силу Святого Православия, запасались новыми силами для продолжения нелегкой борьбы за свою веру. «Без этих монастырей, — справедливо заключает проф. Ф. И. Титов, — быть может... не имело бы сил и средств окрепнуть и развиться то движение, которое известно у нас в истории под именем воссоединения запад но-русских униатов и, следовательно, Православие и русская народность в Западной Руси не могли бы так сравнительно быстро и легко восстать из того унижения и той подавленности, в каких они оказались во второй половине XVIII века» . В конце XVIII века в Польшу проникают греческие православные купцы, поселяются здесь и стремятся поддержать Православие. Но правительство не разрешало им устраивать храмы, а поэтому богослужение совершалось в молитвенных домах. Священники приглашались из Буковины, Венгрии, Болгарии, Греции . 3. Возрождение Православия вслед за присоединением польских земель к России: возвращение униатов в Православие; учреждение Варшавской епархии Деятельно и успешно возрождаться Православие стало лишь после присоединения польских земель к России (1795 год — третий раздел Польши; 1814-1815гг. — решения Венского конгресса). Положение православных на землях, отошедших теперь к России, сразу улучшилось без каких-либо особенных мер. Прекратились унижения, гонения, насильственные обращения в унию. Латинская пропаганда остановилась... «Укротились свирепевшие, — свидетельствовал еще после первого раздела Польши архиепископ Белорусский Георгий Конисский в своей речи перед императрицей Екатериной, — помирились и содружились с гонимыми гонявшие. Пасется у нас ныне... вкупе волк с агнцем и рысь почивает с козлищем; лев, привыкший к добыче, законодательницей российской в другое естество превращен, яст плевы трудов своих, аки вол; и самый аспид человеколюбивейшей повелительницей, не знаю, как обаян, и жало яд свой потерял, так что и младое отроча небоязненно возлагает руки на пещеру его... Чудное сие позорище кто и со стороны видит, удивляется, а мы в восторг приходим и недоумеваем, сон ли се сладкий нам или истинное событие, веками желанное, но никогда не чаянное» .

http://sedmitza.ru/lib/text/441222/

Монастыри православной Польши ФОТОГАЛЕРЕЯ Древние и совсем молодые, монастыри Польши – один из самых западных форпостов православной монашеской традиции. В рамках совместного проекта порталов Православие.Ru, cerkiew.pl и orthphoto.net мы продолжаем знакомить наших читателей с жизнью Православия в Польше. vk fb tw ok @ g+ lj Скит св.св. Антония и Феодосия Киево-Печерских в с. Одрынки Фото: Ярослав Харкевич vk fb tw ok @ g+ lj Сенокос в дер. Яблочна Фото:Мирослав Чапкович vk fb tw ok @ g+ lj Торжественный перенос иконы св. Дмитрия Солунскаго Фото:Ян Остапкевич vk fb tw ok @ g+ lj Высокая вода. Яблочна, 2009г. Тадеуш Жачэк vk fb tw ok @ g+ lj Уйковицкая церковь Фото:о. Серафим Телеп vk fb tw ok @ g+ lj Церковь св. Духа, Яблочна Фото:Гражина Войткув vk fb tw ok @ g+ lj О. Софроний, Яблочинский Свято-Онуфриевский монастырь Фото:Гражина Войткув vk fb tw ok @ g+ lj Символ веры Фото: Александр Василюк vk fb tw ok @ g+ lj Монастырь Успения Пресвятой Богородицы в Войново Фото:Вячеслав Перек vk fb tw ok @ g+ lj Постриг. Яблочинский Свято-Онуфриевский монастырь Фото:Тадеуш Жачэк vk fb tw ok @ g+ lj Праздник в честь св.вмч. Димитрия Солунского Ян Остапкевич vk fb tw ok @ g+ lj Фото:Вальдемар Бзура vk fb tw ok @ g+ lj Медосбор Фото:о. Серафим Телеп vk fb tw ok @ g+ lj Монах и небо. Монастырь в Уйковице Фото:о. Серафим Телеп vk fb tw ok @ g+ lj Фото:Марек Лях vk fb tw ok @ g+ lj Фото:Марек Лях vk fb tw ok @ g+ lj Церковь св.св. Антония и Феодосия Киево-Печерских в с. Одрынки Фото:Ярослав Модзелевский vk fb tw ok @ g+ lj Пастух Фото: о. Серафим Телеп vk fb tw ok @ g+ lj Пешее паломничество из Белостока в Зверки vk fb tw ok @ g+ lj Церковь св. Онуфрия Великого, Яблочна Фото: Гражина Войткув vk fb tw ok @ g+ lj Великий четверг Фото: Ярослав Харкевич vk fb tw ok @ g+ lj Скит архимандрита Гавриила в с. Одрынки Фото: Христофор Сеськевич vk fb tw ok @ g+ lj Монастырские хлеба Фото: о. Серафим Телеп vk fb tw ok @ g+ lj Сестры Фото: Вальдемар Бзура vk fb tw ok @ g+ lj Яблочинский Свято-Онуфриев монастырь

http://pravoslavie.ru/55456.html

Авель, архиепископ Люблинский и Холмский (Поплавский Андрей Константинович) Дата рождения: 8 апреля 1958 г. Дата хиротонии: 25 марта 1989 г. Дата пострига: 1979 г. Страна: Польша Биография: Родился 8 апреля 1958 г. в Нареве (Белецкое воеводство, Польша). В 1973-1977 гг. учился в Варшавской православной духовной семинарии, затем в Высшей православной духовной семинарии при Яблочинском Свято-Онуфриевском монастыре, где стал послушником. Выпускник Христианской теологической академии в Варшаве. В 1979 г. принял монашеский постриг и был рукоположен в сан иеродиакона, а в 1981 г. — во иеромонаха. Служил на приходах Лемковщины (в селах Поляны, Команчи, Зиндранова), где его стараниями в 1984 г. был построен первый после Второй мировой войны православный храм для лемков в Пшемысле. C 1985 г. по 1987 г. окормлял православную украинскую диаспору в Германии. В 1987 г. стал наместником Яблочинского монастыря. 25 марта 1989 г. хиротонисан во епископа Люблинского и Холмского. С 2001 г. — архиепископ. За годы служения владыка Авель сделал многое для восстановления церковной жизни в юго-восточных областях Польши, откуда православное население было практически полностью депортировано в первые послевоенные годы. По инициативе владыки Авеля в 1991 г. была организована Церковная комиссия по изучению истории Православия и украинской культуры на Холмщине, а в 1994 г. создан Музей православной Люблинско-Холмской епархии. Образование: Варшавская православная духовная семинария. Духовная семинария при Яблочинском Свято-Онуфриевском монастыре. Христианская теологическая академия в Варшаве. Web-caйm: www.lublin.cerkiew.pl Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/242359.htm...

А. Кулаковского «Христианская Церковь и римский закон в течение двух первых веков», прочитанной в Киевском университете 8 декабря 1891 г. в пользу пострадавших от неурожая (Университетские известия. 1891. 12. С. 131). Эта речь вызвала гневную реакцию М. Ю. Ковальницкого (18391913), бывшего тогда профессором КДА, а в ответ – комментарии в киевской газете «Южный край» (1892. 1 марта. 3834) и журнале «Благовест» (1892. 2. Вып. 35), который «счел достойным своего почтенного наименования перепечатать полностью эту анонимную и ничем не обоснованную брань» ( Кулаковский Ю. А. Христианская Церковь и римский закон в течение двух первых веков: ответ на «Несколько замечаний», помещенных в Трудах Киевской духовной академии//Университетские известия. 1892. 7. С. 2) (см. подробнее: Пучков А. А. Юлиан Кулаковский и его время: из истории антиковедения и византинистики в России. 2-е изд., перераб., испр. и доп. СПб, 2004. С. 122128; Матвеева Л. В. Юлиан Кулаковский . Киев, 2002. С. 126128). 151 Ковальницкий М. Г. О значении национального элемента в историческом развитии христианства. Киев, 1880. 152 Иосиф (Петровых Иван Семенович; 18721937), митрополит – выпускник (1899), доцент (1903) и экстраординарный профессор МДА, магистр богословия (1903), настоятель Яблочинского Свято Онуфриевского монастыря (1906); епископ Угличский, викарий Ярославской епархии (1909), архиепископ Ростовский, викарий Ярославской епархии (19201921). Назначен митрополитом Ленинградским (08.1926), служил в Ленинграде лишь три дня, затем жил в Ростове, управлял епархией через викариев, подвергался арестам. В 1928 г. подписал акт отхода от митрополита Сергия и его Синода; неоднократно подвергался арестам и ссылкам, расстрелян. 153 Барвинок Владимир Иванович (18791943) – выпускник КДА (1905); в 19051911 гг. учился в Петербурге в Археологическом институте и на историко филологическом факультете Петербургского университета; затем служил в учреждениях Святейшего Синода. С июня 1911 г. магистр богословия (дисс.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Архиепископ Люблинский и Холмский Авель HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Архиепископ Люблинский и Холмский Авель Хиротонисан во епископа Люблинского и Холмского 25 марта 1989 г. За годы служения епископ Авел сделал многое для восстановления церковной жизни в юго-восточных областях Польши, откуда православное население было практически полностью депортировано в первые послевоенные годы. / Архиепископ Авель, в миру Андрей Константинович Поплавский, родился 8 апреля 1958 г. в Нареве (Белецкое воеводство, Польша). В 1973-1977 гг. учился в Варшавской православной духовной семинарии, затем в Высшей православной духовной семинарии при Яблочинском Свято-Онуфриевском монастыре, где стал послушником. В 1979 г. принял монашеский постриг и был рукоположен в сан иеродиакона, а в 1981г. - во иеромонаха. Служил на приходах Лемковщины, в селах Поляны, Команчи, Зиндранова, где его стараниями в 1984 г. был построен первый после II мировой войны православный храм для лемков, в Пшемысле. C 1985 по 1987 гг. окормлял православную украинскую диаспору в Германии. В 1987г. стал наместником Яблочинского монастыря. 25 марта 1989 г. хиротонисан во епископа Люблинского и Холмского. За годы служения епископ Авел сделал многое для восстановления церковной жизни в юго-восточных областях Польши, откуда православное население было практически полностью депортировано в первые послевоенные годы. По инициативе владыки Авеля в 1991 г. была организована Церковная комиссия по изучению истории Православия и украинской культуры на Холмщине, а в 1994 г. создан Музей православной Люблинско-Холмской епархии. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Герман (Иванов Яков Федорович), еп. Люблинский, вик. Холмско-Варшавской епархии Родился в 1863 году в С.-Петербурге в семье диакона Митрофановско-Кладбищенской церкви. Окончил Александро-Невское духовное училище, Олонецкую духовную семинарию, а затем в 1890 г. СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия. 30 янв.1890 г. пострижен в монашество, а 27 мая рукоположен во иеромонаха. 12 июня 1891 г. определен смотрителем Звенигородского духовного училища. 1892 г. – инспектор Вифанской духовной семинарии. 1893 г. – инспектор Могилевской духовной семинарии. 1894 г. – преподаватель Воронежской духовной семинарии. 1897 г. возведен в сан архимандрита и определен настоятелем Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря. I ноября 1898 г. хиротонисан во епископа Люблинского, вик. Холмско-Варшавской епархии. Хиротония состоялась в С.-Петербурге в Исаакиевском кафедральном соборе. Чин хиротонии совершали: архп. Антоний Финляндский и Выборгский, епископ Тамбовский Георгий, епископ Тихон Алеутский и Аляскинский и другие. В 1901 году – действительный член Казанской духовной академии. 5 декабря 1902 года уволен на покой с правом управления Яблочинским монастырем. Скончался в 1903 году. Литература: «Церк. Вед.» 1898, 40, стр.365 «Приб. к «ЦВ» 1898, 45, стр.1697–1700. «Церк. Вед.» 1902, 50, стр.377 «Церк. Вестн.» 1904, 3, стр.70. «Прав. Собес.» 1901, март, стр.19. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1903 год», стр.250. Заметки и дополнения Е.М. 56. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Календарь Материалы 31 марта 2005 г. [Пресса] Как могут повлиять недавние парламентские и будущие президентские выборы в Молдавии на отношения Церкви и государства в этой стране? Как Православная церковь может повлиять на дальнейшую судьбу отношений между Тирасполем и Кишиневом? На эти и другие вопросы в интервью порталу " Интерфакс-Религия " отвечает епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Ярослав Харкевич Свято-Онуфриевский Яблочинский монастырь расположен на границе Польши и Беларуси. История обители начинается с конца XV столетия, когда по реке Буг чудесным образом приплыла в деревню Яблочно икона преп. Онуфрия Великого. Личностью, которая навсегда вошла в историю монастыря, стал архимандрит Серафим (Остроумов), канонизированный Русской Православной Церковью в 2001 годы. [Поместные Православные Церкви/Антиохийская/Святые и святыни/Храмы и монастыри] Баламандский монастырь расположен в 80 километрах к северу от Бейрута и находится на плато возвышающемся над Средиземным морем. Десять веков здесь процветали труды познания и обучения. На этом месте по окончании второго крестового похода цистерианские монахи в 1157 году построили Баламандское Аббатство над древними византийскими руинами. [Поместные Православные Церкви/Польская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Актом канонизации Холмских и Подляшских мучеников наша Церковь свидетельствует о том, что она помнит о прошлом, о своей любви к тем, которые были ее самыми верными чадами. Они ныне - наши небесные заступники, и молятся о нас перед Престолом Всевышнего. Молятся о милости веры и мужестве, о прощении, о возрождении Православия на нашей земле. Их кровь – это основание любви, прощения, преображения наших сердец, открытие Божьей благодати. Мученическая смерть – это призыв к единению и прощению долгов: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф. 6:12). Новости 31 марта 2005 г.

http://pravoslavie.ru/archive/050331

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010