Архипастырскую деятельность Преосвященный Макарий соединял с литературной работой: печатал проповеди и статьи в руководимом им же ежемесячном журнале «Православный Вестник». Московская Духовная Академия высоко оценила его труд и избрала его в 1949 году своим почетным членом. Возглавив Польскую Православную Церковь, Митрополит Макарий с усердием отдал себя церковно-административному труду: организовал четыре епархии, открыл много новых храмов, благоустроил Свято-Онуфриевский мужской монастырь и Свято-Марфо-Мариинскии женский монастырь, реставрировал кафедральный собор в Варшаве и другие храмы. Много внимания он уделял и подготовке будущих пастырей Церкви: с 1957 года его заботами начались занятия в Православной Богословской секции при Христианской Академии в Варшаве, расширена программа преподавания в Варшавской Духовной Семинарии, более способные учащиеся стали посылаться в Русские Духовные Академии. При нем начал издаваться и ежемесячный журнал «Церковный Вестник». Как Предстоятель Автокефальной Православной Церкви Митрополит Макарий устанавливал братские контакты с Поместными Православными Церквами и призывал верующих бороться за мир во всем мире. Скончался Митрополит Макарий в 1961 году в Одессе, где на монастырском кладбище и похоронен. 4. Митрополит Тимофей (в миру Георгий Шретер) родился в 1901 году в поселке Томашове на Волыни. Классическое образование получил в Острожской гимназии, а богословское — на Православном Богословском факультете Варшавского университета, который закончил в 1929 году. В следующем году принял сан священника и проходил служение сначала в качестве приходского священника на Волыни, а затем был назначен войсковым священником. В 1938 году был пострижен в монашество и хиротонисан во епископа Люблинского. В последний учебный год перед Второй мировой войной преподавал Гомилетику на Богословском факультете. Во время войны проживал в Яблочинском Свято-Онуфриевском монастыре. После освобождения Польши советскими войсками был призван церковными властями к окормлению одной из православных епархий (Холмской, затем Белостокской). В первые годы после провозглашения автокефалии Польской Православной Церкви временно управлял Церковью, а в мае 1961 года был избран ее главой. В июне того же года получил ученую степень доктора богословия за труд на тему: «Влияние Реформации на появление в Польско-Литовском государстве переводов Священного Писания на белорусский и украинский языки».

http://sedmitza.ru/lib/text/441222/

Справка: Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши сопровождали настоятель Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря архимандрит Георгий (Паньковский) и протодиакон Сергий Бовтручук. В Москве делегацию Польской Православной Церкви сопровождал епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосии. 4 октября 2005 года состоялась встреча Предстоятелей Русской и Польской Православных Церквей. Были обсуждены актуальные вопросы церковной жизни. Святейший Патриарх Алексий поблагодарил Польскую Православную Церковь за поддержку канонической Украинской Православной Церкви в ее противостоянии расколу. Блаженнейший Митрополит Савва выразил солидарность с позицией Русской Православной Церкви в отношении униатской экспансии на Украине и подчеркнул, что огорчен переносом резиденции главы Украинской греко-католической Церкви в Киев. В тот же день в Храме Христа Спасителя Предстоятели Русской и Польской Православных Церквей открыли выставку «Православие в Польше: история и современность». Затем в Паломническом центре Московского Патриархата была проведена научная конференция «Польское Православие. Польская Православная Церковь: история и современность». На ней выступил Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва. Вечером 4 октября 2005 года Блаженнейший Митрополит Савва отбыл в Омск. В рамках посещения Омской епархии он в сослужении митрополита Омского и Тарского Феодосия совершил Божественную литургию в Свято-Никольском соборе города Омска и посетил Ачаирский Крестовоздвиженский женский монастырь, где совершил Божественную литургию и водосвятный молебен на источнике близ обители. 7 октября 2005 года, в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре накануне дня памяти преподобного Сергия Радонежского Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва возглавил всенощное бдение в Успенском соборе. 8 октября 2005 года, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий и Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва в сослужении иерархов Русской Православной Церкви в Успенском соборе совершили Божественную литургию. Во внимание к значительному вкладу в укрепление традиционных связей между Русской и Польской Православными Церквами Святейший Патриарх Алексий наградил Блаженнейшего Митрополита Савву орденом преподобного Сергия Радонежского (I степени).

http://sedmitza.ru/lib/text/429892/

Божественные литургии архиерейским чином также были совершены во всех храмах обители.  В  Троицком соборе богослужение возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, в Сергиевском трапезном храме - митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, в  Свято-Духовской церкви - митрополит Омский и Тарский Феодосий, в Покровском академическом храме - митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, в семинарском храме во имя преподобного Иоанна Лествичника - митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, в храме Черниговского скита Лавры - митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин. По окончании богослужения в храмах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Святейший Патриарх Алексий и Блаженнейший Митрополит Савва и все прибывшие на праздник иерархи вышли на Соборную площадь Лавры и совершили молебен преподобному Сергию Радонежскому. С балкона Патриарших покоев Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Блаженнейший Митрополит Варшавский и всея Польши Савва приветствовали и благословили богомольцев. За вклад в укрепление традиционных связей между Русской и Польской Православными Церквами Святейший Патриарх Алексий наградил Блаженнейшего Митрополита Савву орденом преподобного Сергия Радонежского (I степени). Сопровождающие Предстоятеля Польской Православной Церкви архимандрит Георгий (Паньковский), наместник старейшего в Польше православного Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря, и протодиакон Сергий Бовтручук награждены орденом преподобного Сергия Радонежского (III степени). В Патриарших покоях состоялась беседа Святейшего Патриарха Алексия с министром транспорта и связи Российской Федерации И.Е.Левитиным. Предстоятель Русской Православной Церкви наградил И.Е.Левитина орденом преподобного Сергия Paдoheжckoro(II степени). Среди участников торжеств в честь преподобного Сергия Радонежского также были министр юстицииРоссийской Федерации  Ю.Я.Чайка, руководитель аппарата Правительства России С.Е.Нарышкин, глава Сергиево-Посадского района Московской области А.А.Упырев.

http://pravoslavie.ru/14808.html

Реакцией на притеснения послужило возникновение православных братств: Львовского (с 1585 г.) и Виленского (с 1588 г.). Главными задачами братств являлись: открытие и содержание духовных училищ, подготовка юношей в качестве защитников Православной веры и Церкви, учреждение типографий и издание необходимых церковных книг. В результате в лице братств возникла новая церковно-общественная сила, способная благотворно влиять на все стороны церковной жизни. За уход в унию кого-либо из членов братства следовало отлучение от Церкви. На протяжении XVI – XVII вв. численность православных храмов в пределах Западной Украины, Белоруссии, Польши и Литвы заметно сокращается, намечается четкая тенденция перехода их в собственность униатов. В Вильно, например, из более чем 14 церквей, существующих на конец XVI в., к 1630-м гг. осталась лишь 1 – Свято-Духовская. Аналогичная ситуация была в Минске, Новогрудске, Перемышле и других городах. В Белоруссии единственным православным центром был г. Могилев. После того, как в 1686 г. Киевская митрополия вошла в состав Московского Патриархата, Киев становиться православным центром на Украине. В XVI – XVIII вв. главными очагами Православия оставались монастыри, в основном на территории Западной Украины – Яблочинский Свято-Онуфриевский, Троицкий и Преображенский в Дрогочине, а также монастыри в районе Слуцка, Пинска. Здесь, в этих «православных оазисах» западнорусское население черпало спасительную силу святого Православия. В повседневной жизни для православных частыми были случаи, когда священники приглашались из соседних государств (Буковины, Венгрии, Болгарии, Греции). В1732 г. польско-литовские власти наложили официальный закон на публичное оглашение Православной веры, из жизни церквей изгонялся колокольный звон, хоронить мертвых разрешалось только ночью. В 1764 г. сейм вынес постановление, по которому карались смертью те, кто переходил из католичества в Православие. Ситуация начала меняться в последней трети XVIII в., когда Речь Посполитая стала ареной разделов между европейскими державами – Пруссией, Австрией и Россией. В результате трех разделов Польши Пруссия захватила 20 % территории, Австрийская империя – 18 %, а к России отошло ок. 62 % территории с 45 % населения. 14.3. Православие в Польше после присоединения её к России

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При монастыре была открыта ремесленная школа с интернатом для мальчиков, в которой училось около 50 детей. Детей обучали нескольким специальностям: вышивка, ремонт обуви; столярные, кузнечные и слесарные работы. В 1911 году за Бугом в деревне Дубица была торжественно открыта примонастырская сельскохозяйственная школа, знакомившая учеников с сельхозмашинами, огородничеством, садовничеством, лесничеством, разведением домашних животных, производством и переработкой молока, бортничеством. В 1914 году в разных монастырских и примонастырских школах училось более 400 учеников. МОЛИТВА И ТРУД Монастырское кладбище – современный вид. Монастырское кладбище – современный вид. Такая активная деятельность монастыря была возможна не только благодаря жертвователям, во главе которых стоял, о. Николай Копьев из Москвы. Монастырь имел свое хозяйство. В рапорте за 1908 год настоятель сообщал церковным властям, что «братия относительно неплохо обеспечена как продукцией с поля, так и правильно организованным хозяйством». В хозяйстве и в поле работали одни монахи. Монастырь имел в то время более 1200 десятин земли (немногим более 1300 га), из них более 70% - леса. Вырубка и продажа леса, происходившие каждый раз с разрешения церковных властей, давали братии средства на проведение ремонта, строительство новых зданий, благотворительную и образовательную деятельность. Все было сосредоточено в способных руках настоятеля, который оказался исключительно талантливым администратором и хозяином. Число братии Свято-Онуфриевского Яблочинского монастыря при архимандрите Серафиме постоянно росло – с 32 (вместе с послушниками) в 1908 году до 80 в 1913 году. Благодаря этому, появился уже упоминавшиеся скит над озером Белым и филиал в Дратовском Лесу. Жизнь монастырь протекала в оживленном и одухотворенном ритме. Духовным руководителем братии был духовник братии, однако главное влияние на духовную жизнь оказывал сам архимандрит Серафим. В монастыре были приняты монашеские правила жизни преп. Василия Великого. Неизменно в соответствии с этими правилами происходил суточный цикл богослужений. Трапеза также была общей, во время трапезы читались жития святых. С восхода до заката трудились как молодые, так и старые монахи: одни – в хозяйстве, другие – в школах. Но никто не забывал и о главном - участии в службах и молитвах.

http://pravoslavie.ru/1860.html

Иосиф (Петровых Иван Семенович), митрополит Одесский и Херсонский Родился 15 декабря 1872 года в г. Устюжне, Новгородской губернии. Окончил Устюжское духовное училище и Новгородскую семинарию. В 1895 году поступил в Московскую духовную академию, где вскоре проявил себя усидчивым и способным к серьезному труду и ученым занятиям. Он успешно и с одобрением выполнил задание Академии Наук, записав по выработанной программе северный народный выговор. В 1899 году окончил Московскую духовную академию первым магистрантом и оставлен профессорским стипендиатом при академии. 9 сент.1900 г. утвержден исполн. должность доцента академии по кафедре Библейской истории. 26 авг.1901 г. епископом Арсением (Стадницким) , ректором академии, был пострижен в монашество. 30 сент. рукоположен во иеродиакона, а 14 октября – во иеромонаха. В феврале 1903 года удостоен степени магистра богословия и утвержден в звании доцента. 9 дек.1903 года назначен экстраординарным профессором и инспектором Московской академии. 18 января 1904 года возведен в сан архимандрита. В июне 1906 года назначен настоятелем Яблочинского Свято- Онуфриевского первоклассного монастыря, Холмской епархии. С 1907 г. – настоятель первоклассного Юрьева монастыря Новгородской епархии. 15 марта 1909 года хиротонисан во епископа Угличского, викария Ярославской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро- Невской Лавры. Чин хиротонии совершали: митрополит СПБ Антоний, митрополит Московский Владимир, митрополит Киевский Флавиан и другие. На этой кафедре пребывал много лет и был возведен в сан архиепископа. В 1905–1910 гг. архимандрит Иосиф издал свой дневник под заглавием: «В объятиях Отчих. Дневник инока”. Дневник состоял из двенадцати томов, из которых первые семь томов вышли в свет в 1905 году, т.е. не более чем через четыре года после пострижения. Отсюда видно, как внимательно автор дневника углублялся в себя и записывал каждое свое душевное движение. В дневнике много говорится и о взлетах его духа, и об искушениях – приливах гордости и самомнения, и о других духовных переживаниях. Из этих записей ясно, что архимандрит Иосиф был человек аскетически настроенный, опытный, как инок, но горячий, резко реагирующий на внешние раздражения; энергичный, но неприспособленный к административной работе, которой много выпадает на долю настоятеля монастыря и еще больше на долю епископа. Архимандриту Иосифу больше подходила тихая монастырская жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Если сравнить список заграничных монастырей, принадлежавших Киевской митрополии-епархии, доставшихся на долю минского архиепископа, после выделения одиннадцати монастырей в Переяславскую епархию (см. стр. 682–683), со списком монастырей при архиепископе Иове, то окажется, что последний список много короче, в нем нет монастырей Жаботинского, Лебединского и Медведовских. Они вошли в состав Киевской епархии. В Минской епархии не осталось и тех монастырей, которые некогда одновременно числились в Киевской и в Могилевской епархиях. Вот список заграничных монастырей по ведомости 1768 года, принадлежавших к Киевской епархии, а затем перешедших в ведение минского епископа Виктора (Садковского), их более тринадцати: дятловский – Преображенский, виленский – Свято-Духов и приписные к нему, кронский – Свято-Троицкий, кейданский – Преображенский (мест. Кейданы, Ковенск. г., основ. 1652 г. княз. Янушем Радзивилом), сурдегский – Святодуховский (мест. Сурдеги, вилькомир. у., в 53 верст, к с.-в. от Вилькомира при р. Сурдеге), друйский – Благовещенский (зашт. г. Друя, дисненск. у. в 53 в. от Дисны при впадении р. Друйки в Дисну), минский – Петропавловский (осн. 1612 г.), грозовский – Иоанно-Богословский (мест. Грозово, слуцк. у.), евейский – Успенский (мест. Евье-Иевье, трокского у. вилен. г., в 20 вер. от Трока к с.-з.), женский минский Петропавловский, слуцкий – Троицкий и приписные к нему – слуцкий Преображенский, Заблудовский – Успенский, Старчицкий Успенский (с. Старчицы, слуцк. у. в 25 вер. от Слуцка к ю.-з.), грозовский – Николаевский, морочский – Успенский (с. Морочь – мозырск. у., в 124 в. к с.-з. от Мозыря при впадении р. Морочи в Случ) и женский слуцкий – Ильинский, брестский Симеоновский, яблочинский Онуфриевский (близ с. Яблочина, любл. губ. радзинск. у. в 200 верст, от Паршивы при р. Буге), бельский – Николаевский (г. Бельск, гродн. г.), пинский – Богоявленский дрогиченский – Троицкий (зашт. г. Дрогичин, гродн. губ., бельск. у. в 54 в. к ю.-з. от Бельска при р. Буге) и приписной к нему дрогиченский – Преображенский, медведовский – Николаевский (в 3 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

составители М.С. Сахаров и Л.Е. Сикорская Основные даты жизни священномученика Иосифа (Петровых), митрополита Петроградского (До 1918 – по старому стилю, после 1918 – по новому) 15 декабря 1872 – родился в городе Устюжне Новгородской губернии. 1889 – окончил Устюженское духовное училище. 1889–1895 – обучался в Новгородской духовной семинарии. 1895–1899 – обучался в Московской духовной академии. 4 сентября 1900 – избран исправляющим обязанности доцента по кафедре Библейской истории Московской духовной академии. 26 августа 1901 – монашеский постриг в Гефсиманском скиту. 30 сентября 1901 – посвящен в иеродиаконский сан. 14 октября 1901 – посвящен в иеромонашеский сан. 6 июня 1903 – защитил магистерскую диссертацию по теме «История Иудейского народа по Археологии Иосифа Флавия». Декабрь 1903 – утвержден экстраординарным профессором по кафедре Библейской истории и инспектором Московской духовной академии. 18 января 1904 – возведен в сан архимандрита. 30 июня 1906 – назначен настоятелем Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря Холмской епархии. Сентябрь 1907 – назначен настоятелем Юрьева монастыря Новгородской епархии. 15 марта 1909 – рукоположен в епископа Угличского, викария Ярославской епархии. Назначен настоятелем Свято-Иаковлевского Димитриева монастыря в Ростове. 25 августа – 16 сентября 1914 – исполнял обязанности временно управляющего Костромской епархией. Декабрь 1917 – январь 1918 – временно управлял Рижской епархией. 22 января 1920 – архиепископ Ростовский. 8 июля 1920 – арестован и заключен в тюрьму «за ведение агитации и сопротивление вскрытию святых мощей ростовских чудотворцев». 26 июля 1920 – осужден на год условно. Май 1922 – арестован по обвинению в «сопротивлении изъятию церковных ценностей». 19 ноября 1922 – приговорен к четырем годам лишения свободы. Январь 1923 – освобожден досрочно по решению Президиума ВЦИКа. 21 мая 1924 – включен в состав членов Святейшего Синода при Патриархе Тихоне. С конца 1924 – временно управлял Новгородской епархией. 26 августа 1926 – назначен митрополитом Петроградским.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (68) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2020-04-18) Происхождение изображения: Загружено 2020-04-18, анонимно. Описание: По промыслу Божьему главной святыней Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Кривого Рога и всей епархии, самым ценным ее богатством, которое даровал Господь, является удивительная и уникальная икона Богородицы – Турковицкая. Оригинал этой иконы ныне находится в Польше в Яблочинском Свято-Онуфриевском мужском монастыре. А история ее такова. Был в Белзе чудотворный образ Богоматери, написанный, по преданию, самим апостолом и евангелистом Лукою. В XIV веке польский князь Владислав Опольский увез из Белза все драгоценности, в числе которых была и эта величайшая святыня. Народ почитал ее своею Заступницей и не хотел расставаться с любимым образом. И произошло чудо. После остановки у села Турковичи карету с иконой не могли сдвинуть и шесть пар коней. Князь совершил молебен. Карета тронулась и благополучно прибыла в Ченстохову, где православная святыня стала главной святыней католического монастыря. Сразу после его отъезда на месте, где стояла икона, появилась в сиянии другая икона Божьей Матери, которая плакала. Она была в точности такой же, которую забрал князь Владислав. Местные жители, видя великое чудо, стали возносить свои молитвы перед иконою, названною Турковицкой. Вскоре на этом месте был построен храм, а затем вырос и монастырь. Около семи веков через этот явленный образ Царица Небесная дарует бесчисленные чудеса всем просящим у Нее милости. Список чудотворной иконы в Спасо-Преображенском кафедральном собореСоздание Криворож­ской епархии ознаменовалось прославлением старинного и чудотворного списка Турковицкой иконы, который хранился в Свято-Вознесенском храме (район ЮГОКа). Он прибыл сюда, как полагают, вместе с православными верующими, переселенными в 1945 году из Польши на Украину. 16 августа 1998 года чудотворная икона Турковицкой Божьей Матери крестным ходом торжественно прошествовала по всем благочиниям Криворожской епархии и была перенесена в Спасо-Преображенский кафедральный собор Кривого Рога. Подтвержде­нием чудесам, совершающимся через икону, являют­ся многочисленные приношения, которыми она уни­зана. Эти нехитрые дары люди подносят Пречистой Деве Марии в благодарность за оказанную помощь. Из подобных привесок отлита для святыни и новая риза. Каждое воскресенье пред чудотворной иконой Божией Матери совершается акафистное пение. В день празднования чудотворному Турковицкому образу, 15 июля, Пресвятую Богородицу прославля­ют за торжественным архиерейским Богослужением, при соборном сослужении всего духовенства Криворожской епархии. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Турковицкая " .

http://pravicon.com/image-34508

Пострижение в монашество было совершено 26 августа 1901 г. в Гефсиманском скиту, что неподалеку от Троице- Сергиевой Лавры, с наречением именем Иосиф. Чин пострижения совершил преосвященный еп. Волокололамский Арсений (Стадницкий) , ректор Московской Духовной академии. Божественную литургию служил инспектор академии архимандрит Евдоким (Мещерский) совместно с новгородским епархиальным миссионером иеромонахом Варсонофием (Лебедевым) и монастырскою братиею. Хор пел лаврский, нарочно прибывший в скит на пострижение Иоанна. После совершения пострига епископом Арсением было сказано Иосифу слово, которое имело важное значение для всей его последующей деятельности: «Теперь, когда хулится имя Божие, молчание постыдно будет и сочтено за малодушие или бесчувственную холодность к предметам веры. Да не будет в тебе этой преступной теплохладности, от которой предостерег Господь. Работай Господеви духом горяще». Слова эти были восприняты как завет и хранились в душе Владыки всю жизнь, имея огромное значение для его деятельности. 30 сентября того же года монах Иосиф был рукоположен во иеродиакона, а 14 октября – во иеромонаха. 2 В феврале 1903 г. его удостоили степени магистра богословия и утвердили в звании доцента, а через некоторое время, 9 декабря 1903 г., назначили экстраординарным профессором и инспектором Московской ДА. За церковные заслуги 18 января 1904 г. отца Иосифа возвели в сан архимандрита. В этом же сане он отбыл в июне 1906 г. для несения послушания настоятеля первоклассного Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря в Холмской епархии. Через год, согласно определению Святейшего Синода архимандрит Иосиф перемещен настоятелем первоклассного Юрьева монастыря в Новгороде. Новое постановление Синода от 27 февраля 1909 г. вознесло его на высокую ступень епископского служения. Хиротония во епископа Угличского викария Ярославской епархии происходила 15 марта 1909 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге. Совершали ее видные иерархи Русской Православной Церкви: митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский) , митрополит Московский Владимир (Богоявленский) , митрополит Киевский Флавиан, архиепископ Финляндский и Выборгский Сергий (Страгородский) в сослужении многочисленного духовенства. В то время Владыка стремился как-то осмыслить свои движения и настроения, понять себя. Именно тогда он понял, что выбрал правильный жизненный путь. Преосвященный Иосиф очень любил служить литургию и служил ее каждый день. В трудные моменты жизни Владыка стремился пребывать в любви к Богу и Божией Матери, в молитвах просил у них помощи, и Господь посылал ему утешение.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010