поиск:   разделы   рассылка Татьяна Ананьева О роли партии " Яблоко " в ситуации вокруг " программы 200 " Редакция " Территории Церкви " публикует письмо читателя, посвященное роли партии " Яблоко " в ситуации вокруг " программы 200 " После знакомства с материалами обсуждения храмов шаговой доступности в рамках дискуссионного клуба партии " Яблоко " , состоявшегося 16 октября в офисе этой партии, почему-то пришла в голову эта песня революционных матросов. Казалось бы, какие могут быть ассоциации?! Солидные партийные деятели " Яблока " мало напоминали забубенных революционных матросиков. Внешне ... Внутренне было сходство – этих людей объединяло одно и то же – отсутствие исторической памяти, отсутствие фундамента личности – осознания принадлежности к великому этносу, сформировавшему 1/6 часть суши в Российское государство. Цементом, скрепляющим разрозненные княжества Руси, а затем великое множество народов Российской империи, СССР, Российской Федерации была и остается православная вера. В СССР она была гонима, но она была. Она сохранялась не только в небольшом количестве храмов, она была в душах, в сформировавшейся нравственности народа. И только то, что эта вера, эти нравственные принципы были укоренены, позволило устоять нашему народу, нашему государству в Великой Отечественной войне, в которой никакой другой народ, никакое другое государство не смогло устоять и дать отпор нацистам, желавшим установить всемирный концлагерь. Поэтому странно, ох странно слышать из уст члена Бюро партии " ЯБЛОКО " Александра Гнездилова, что религия не всегда имеет отношение к морали в обществе. Всегда имела и имеет. И только в храмах, в православных храмах дается твердое нравственное основание личности, и оно есть, было и будет таковым: " " Возлюби Господа, Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим " и " возлюби ближнего твоего яко сам себе " . Однако это не предмет для дискуссий, даже и в дискуссионном клубе " Яблока " . Предмет для дискуссий – " Программа 200 " – программа строительства храмов шаговой доступности в Москве. Почему она вызывает противодействие?

http://religare.ru/2_97753.html

02.03.2015. Прямой эфир. Архимандрит Амвросий (Юрасов) отвечает слушателям радио «Радонеж». Ведущий - иеродиакон Елеазар (Титов). О нашей родной православной вере. 31.03.2015 13:56:15 Кульков Сергей Андреевич Хотелось бы сегодня посвятить нашу передачу именно православию, нашей родной православной вере, ради которой стоит весь мир, и ради которой весь мир  Господь милует. Но помимо православной веры есть еще много других вер. Батюшка, скажите, почему мы празднуем Торжество православия? Разве нельзя спастись в другой вере? - Апостол Павел говорит: «один Господь, одна вера, одно крещение». Господь много вер не создавал.  Православная - значит «правильно славящая Бога, правая вера». Много вер создано кем? – Людьми. Чтобы знать православие, надо помнить следующее. Все веры христианские, точнее  -  протестантские не почитают Матерь Божию, ангелов, святых, не признают иконы, святые мощи, святой крест, святую воду. Все то, что для дьявола страшно, они не почитают и не признают. Вот таким путем человек может узнать, какая вера. Пришел ко мне  однажды директор телевидения и говорит: «Батюшка, скажи, вот у нас появилась новоапостольская церковь, я был там, говорят о Боге, о вере, о любви, те же самые тексты Священного Писания. То же самое и Вы говорите о Боге, о вере, о Священном Писании. А какая разница?». Я говорю: «Вы хотели бы знать?». Он говорит: «Да». Я принес ему яблоко и говорю: «Попробуйте это яблоко. Скушайте, а потом я отвечу». Он говорит: «Что, сразу?». Я говорю: «Да, сразу». Он зубами схватил, и на яблоке остались отпечатки его зубов, и он говорит: «Так это же бутафория! Это же не настоящее яблоко!».  А я говорю: «Видите, и по цвету, и по форме похоже, а по вкусу – нет». Есть деньги настоящие, а есть деньги фальшивые. Ведь простой человек не может точно узнать, настоящие или фальшивые деньги, это только в банке могут проверить. Так что даже человек с образованием обольстился, обманулся, думал, что это   настоящее яблоко. Вот точно так же и в других протестантских церквах - вроде бы тоже Христос, вроде бы одна вера, спасение, все о любви говорят, да еще как зажигаются - по всем квартирам, домам ходят, проповедуют, и на 100% люди уверены, что они на правильном пути.

http://radonezh.ru/text/02-03-2015-pryam...

Зазеркалье Монастырь — это зазеркалье. Здесь всё так же, как в миру, но только на первый взгляд. На самом деле здесь действуют свои тайные законы. К примеру, если ты кому-то доброе дело сделаешь — к тебе и вернется. По-настоящему! 27 апреля, 2011 Монастырь — это зазеркалье. Здесь всё так же, как в миру, но только на первый взгляд. На самом деле здесь действуют свои тайные законы. К примеру, если ты кому-то доброе дело сделаешь — к тебе и вернется. По-настоящему! Монастырь — это зазеркалье. Здесь всё так же, как в миру, но только на первый взгляд. На самом деле здесь действуют свои тайные законы. К примеру, если ты кому-то доброе дело сделаешь — к тебе и вернется. По-настоящему! Вот пошлет тебе Господь яблоко спелое, сладкое, но ты его не съешь, а подаришь другой сестре, которая встретится по дороге. Пройдет день. Вечером в келью придешь и увидишь свое яблоко — вот так сюрприз! Как так? А оказывается яблоко уже всех сестер обошло и назад к тебе вернулось — сокелейница тебе его положила, думала утешить. Так сестры друг о друге заботятся, передаривают яблоко, пока оно не найдет самую проголодавшуюся или чем-то огорченную сестричку и не порадует ее. В этом году у нашего Свято- Введенского монастыря, что в городе Иваново, юбилей — 20 лет. Многие сестры здесь живут с самого его открытия. Всего в обители около 200 человек. Большинство — инокини и монахини — по 10-15 лет уже подвизаются. Я пока только 6 лет — возраст даже не отроческий. Хорошо, когда тропинка уже протоптана — легче идти по ней, так и у монахов — радуешься, когда есть с кем посоветоваться. С теми, кто уже прожил те испытания, которые теперь у тебя. Помню, как монастырь мне впервые «открылся». Несколько раз приезжала на День Ангела к духовному отцу архимандриту Амвросию, но монастырь воспринимала как красивые стены из красного кирпича. И только в третий приезд почувствовала, что у монастыря есть «свой дух». Стала обращать внимание на сестер, как они друг с другом общаются — вежливо, с улыбкой, мирно, никто не кричит, голоса не повышает. Мне это странно после светской суеты показалось, я даже не поверила и еще года два, уже будучи послушницей, думала, вдруг только перед новенькими так, а на самом деле…

http://pravmir.ru/zazerkale/

Пятый день. Поучение 1-ое. Преп. Савва Освященный. (Добрыя ли мы дети Церкви?) I. Юный Савва, в последствии названный «освященным», память коего совершается ныне, трудился однажды в виноградном саду, очищая виноградные лозы, окапывая корни их и поливая водою, которую сам издалека носил с великим трудом. Изнемогший от жарких лучей восточного солнца, облитый собственным потом, он, – как отрок – почувствовал большой голод и жажду, прислонился под тень ближайшего дерева и поднял разгоряченное чело свое к небу. На вершине дерева Савва увидел прекрасное спелое яблоко, которое теперь было очень полезно ему для подкрепления сил и для утоления жажды и голода. Юный садовник сорвал яблоко и хотел вкусить, но вдруг ему пришло на мысль, что время, определенное уставом церковным для употребления плодов, еще не наступило. «Соблазн! сказал себе Савва, рассматривая плод. Вот также и райское яблоко было красиво и хорошо; но оно погубило моих праотцев: они вкусили его и преступили чрез то заповедь Божию. Не то же ли и я хочу теперь сделать, что сделали наши прародители в раю? Ведь и мне запрещено св. церковию вкушать теперь этот плод... Нет, во всю жизнь мою до самой смерти не буду есть яблоков за то, что это яблоко соблазнило меня и чуть не сделало преступником церковного устава!» И несмотря на томительный голод и жажду, мудрый отрок бросил искусительный плод на землю и повел жизнь самую воздержную и осторожную, каждую мысль свою, каждое чувство и дело подвергая строгому разбору и самоосуждению. Конечно, он не хуже многих других знал, что яблоки вкушать не грех; помнил даже апостольское слово, что труждающемуся делателю прежде подобает вкушать от плодов труда своего: но устав церкви он предпочел и голоду с жаждою, и красоте зрелого яблока («Ч.-Мин.»). II. Мы нисколько не погрешим, возлюбл. во Христе братия мои, если назовем препод. Савву добрым, послушным сыном матери-церкви. Спросимь себя: добрыя ли мы дети матери нашей церкви? Мы называем церковь своею «матерью»: но любим ли и чтим ли ее, как дети? Верны ли и послушны ли ей, как дети? Исполняем ли ее законы и уставы, как добрыя дети исполняют повеления своих родителей? Храним ли ее порядки, как хранят их покорные дети в благочестивом семействе? Наша жизнь, наши дела, наши нравы и обычаи – суть ли нравы и обычаи, завещаваемые нам св. матерью нашею – церковию? Что будем отвечать на эти и подобные им вопросы?... Увы, братие возлюбленные, трогательная жалоба Господа на древняго Израиля так же верно может относиться и к нам: «сыны родих и возвысих; тии же отвергошася Мене!» (Исаия 1, 2–4).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 28 постных рецептов для Успенского поста 13 мин., 12.07.2019 Содержание Успенский пост   - самый короткий многодневный пост в церковном календаре. Он длится всего две недели с 14 по 27 августа. 28 августа - праздник Успения Богородицы . На время Успенского поста приходится два праздника -  Происхождение честных древ Креста Господня (Медовый Спас) и Преображение Господне (Яблочный спас) .  Предлагаем читателям сайта журнала " Фома " 28 рецептов постных блюд на эти дни поста. Салаты Салат из свежих яблок Ингредиенты: яблоки — 3 шт. лимонный сок — 3 ч. ложки сельдерей — 2 шт. грецкие орехи — 1/2 чашки изюм — 1/4 чашки мед — 3 ч. ложки Приготовление: Яблоко моем и нарезаем тоненькими брусочками (кожицу оставляем). Нарезанные яблоки укладываем в удобную салатницу и выдавливаем сок лимона (делаем это для того, чтобы яблоки не почернели) и хорошенько перемешиваем. Мелко нарезаем сельдерей. Добавляем его в салатницу к яблокам и перемешиваем. Добавляем измельченные грецкие орехи. И изюм. Кладем три чайные ложки меда. Салат из яблок с корицей Ингредиенты: яблоко – 1 шт. изюм – 1,5 ст. ложки лимонный сок – 1 ч. ложка мед – 1 ч. ложка корица – по вкусу мята – по вкусу Приготовление: Промоем изюм, зальем его кипятком, еще раз промоем и просушим бумажным полотенцем.  Вымоем яблоко, очистим от кожуры по желанию, вынем сердцевину и нарежем небольшими кусочками в салатник. Приготовим в отдельной мисочке соус для салата: смешаем лимонный сок, мед, мяту и корицу. Переложим к яблокам изюм и добавим соус, тщательно перемешаем салат. Салат из печеного сладкого перца Ингредиенты: болгарский перец – 600 г. жугчий перец – 1 стручок помидоры – 3 шт. маслины – 10 шт. грецкие орехи – 2 ст.ложки лимон – 1 шт. петрушка – 1 пучок растительное масло – 5 ст.ложек соль –по вкусу Приготовление: Перец испечь в духовке, снять с него кожицу и очистить от семян. Разрезать перец вдоль, посолить и остудить. Половину лимона очистить от кожуры, удалить семена, нарезать маленькими кусочками. Из второй половины лимона выдавить сок, пропустить через мясорубку помидоры, добавить растительное масло, соль.

http://foma.ru/28-postnyih-retseptov-dly...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Иначе зачем им быть в Законодательном собрании?!» Известный писатель Владимир Крупин призывает петербургских депутатов одуматься и вернуть Церкви ее святыни 31.08.2015 643 Как сообщалось , депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга от фракции «Яблоко» намерены внести на рассмотрение палаты инициативу о запрете передачи религиозным организациям объектов культурного наследия федерального значения, а также религиозные объекты, которые находятся в ведении учреждений культуры более 25 лет. Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный русский писатель, сопредседатель Союза писателей России Владимир Николаевич Крупин : Петербургские депутаты не обязательно должны быть православными и русскими людьми, но во мне теплится крохотная надежда, что они блюдут интересы России, иначе зачем им быть в Законодательном собрании?! Государственные мужи должны защищать интересы народа, которые зиждутся на справедливости, а Исаакиевский собор является культовым зданием, предназначенным для Богослужений. Когда противники начинают говорить о том, что собор принадлежал государству, то отмечу, что в те времена все было государственным. Петр Первый был предстоятелем Церкви, будучи верующим человеком. Музейные работники стараются держаться зубами за здание, которое им не принадлежит. Спорить не о чем: Исаакиевский собор – это церковное здание! Поэтому его необходимо вернуть Церкви, чтобы оно использовалось по назначению. Кто запретит людям приходить в собор? Если человек не молится, то пусть лицезреет иконы, красоту архитектуры, прекрасную живопись. Никто ему не запретит! В свою очередь «Яблоко является антихристианской, антирусской партией, которую постоянно сопровождают склоки и распри. Даже КПРФ честнее поступает, чем «яблочники». Я ужаснулся, когда узнал новость о том, что Благовещенский храм не передали Церкви! Когда приходишь в Лавру, то первым делом заходишь в Благовещенскую церковь, где находится могила величайшего полководца – Александра Васильевича Суворова, которому можно поклониться. Какие еще должны быть аргументы и доказательства? Ведь могила великого человека, как говорил А.С. Пушкин , – это национальное достояние, которое должно принадлежать не музею, а народу в церковной форме. Наша Церковь – это народная Церковь, представляющая интересы народа, который желает, чтобы ему принадлежало его достояние – Благовещенская церковь и могила А.С.Суворова. Право, даже не понимаю, как депутаты могут заявить, что не стоит возвращать Церкви ее святыни, несправедливо у нее отобранные.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/31/in...

Кашин. Собор Воскресения Христова. Воскресенский собор Карта и ближайшие объекты На кромке холма древнейшей части Кашина - кремля, опоясанного остатками валов, возвышается величественный Воскресенский собор, строившийся на протяжении 1796-1867 годов. Это главная высотная доминанта в панораме города. Воскресенский собор - один из самых грандиозных соборов Тверской земли, не уступающий столичным постройкам. Композиция церкви состоит из апсиды, собственно храма с торжественным пятиглавием. трапезной и трехъярусной колокольней с часами (высота более 70 м). Это выдающийся памятник архитектуры, отличающийся подлинной монументальностью, ясностью объемно-пространственного решения. Фасады украшены шестиколонными портиками тосканского ордера с фронтонами, углы закреплены пилястрами, поверхность стен обработана неглубокими филенками. Барабаны световых глав имеют восьмериковую форму, очень 6лизкую столь распространенным в Кашине храмам с восьмериковым завершением. Сооруженная в середине XIX века трапезная с колокольней придала постройке черты эклектики. Здание отреставрировано. Здесь размещалось учреждение культуры. Каждый, кто подъезжает к Кашину, еще издали видит величественную колокольню Воскресенского собора. Столетия кашинский Воскресенский собор является православным символом города, где с 1817 по 1930 год покоились мощи святой благоверной княгини Анны Кашинской. Впервые храм Воскресения в Кашине упоминается в летописи под 1382 г.: в нем был погребен Кашинский князь Василий Михайлович П. В начале XVI века, когда Кашин вошел в состав удельного Дмитровского княжества, вместо деревянного Воскресенского храма был воздвигнут новый, из кирпича местного производства. В переписной книге Гуляева за 1709 год сказано: «Соборная церковь Воскресения Христова каменная, на кладовых палатах, с папертями земли, с одним входом. Колокольня деревянная восьмигранная, на ней семь колоколов, на той же колокольне часы». К концу XVIII века собор, пострадавший от пожаров, стал разрушаться и решено было отстроить его заново. На стене вновь отстроенного здания имелась надпись, что он «застроен с 1796г. в царствование Императрицы Екатерины II, на сумму, Высочайше пожалованную Императрицей в количестве семи тысяч рублей, по благословению преосвященного Иринея, епископа Тверского и Кашинского при протоиерее Дмитрии Федорове Верещагине». Отделочные работы продолжались до 1827 года. В «Тетради... для разных записок, которые должны быть для ведома впредь и для справок Кашинского купецкого сына Алексея Черенина» читаем: «1810 года в месяце собор вышкотурен снаружи, также и раскрашен красками. И рамы вставлены 1810 года месяца декабря 20 дня. Поставлено яблоко большое на собор. Второе поставлено декабря 22 дня. Третье поставлено декабря 23 дня сего же числа и 2 креста поставлены на меньшие яблока. Декабря 24 дня поставлен большой крест. Четвертое яблоко поставлено с крестом декабря 28 дня. Сделаны сии яблоки и золочены мастером московским Иваном Прохоровым».

http://sobory.ru/article/?object=00016

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Волоколамский Иларион: Нет ни одной Поместной Православной Церкви, которая бы признавала раскольничьи структуры Источник:  Официальный сайт Московского Патриархата 23 сентября 2017 года в передаче " Церковь и мир " , выходящей на телеканале " Россия-24 " по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. Е. Грачева: Здравствуйте, это программа " Церковь и мир " ! Мы беседуем с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом. Владыка, здравствуйте! Митрополит Иларион: Здравствуйте, Екатерина! Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Е. Грачева: Владыка, в стране продолжают активно обсуждать итоги Единого дня голосования. И многие политические силы в своей кампании в преддверии выборов активно использовали темы, напрямую или косвенно связанные с Русской Православной Церковью. Например, партия " Яблоко " некоторое время назад обратилась в Генпрокуратуру с требованием проверить закупки госструктурами Православной энциклопедии из-за возможного нарушения законодательства о свободе совести. Что это за история? Митрополит Иларион: Насколько я помню основателя партии Григория Явлинского, по крайней мере, по 90-м годам, когда он довольно часто выступал в эфире на центральном телевидении, это умный человек. Насколько я знаю, это верующий человек. Почему его детище занимает такую антицерковную позицию и спекулирует на этой церковной теме, мне совершенно не понятно. Иск, который был подан партией " Яблоко " , даже комичен, потому что Православная энциклопедия это не какая-то религиозная пропаганда, а научное издание, которое сейчас насчитывает 46 томов. В подготовке этого издания принимают участие лучшие научные силы нашей страны. Причем это не только православные люди. Например, если готовится статья, связанная с Римско-Католической Церковью, то, как правило, ее авторами являются католики, а если статья посвящена, допустим, Армянской Церкви, то в ее подготовке непременно участвуют представители этой Церкви.

http://religare.ru/2_113605.html

     А ведь мы любили Америку. Я точно помню, что мы любили Америку . Когда в начале 1990-х мы выходили во взрослую жизнь, у большинства моих знакомых ровесников даже вопроса не возникало, как относиться к западной цивилизации. Хорошо относиться. Как же еще? В отличие от наших дедов и даже отцов, мы тогда отнеслись к «крупнейшей геополитической катастрофе XX века» совсем не как к катастрофе. Для нас это было начало большого пути. Наконец-то мы вырываемся из своей советской скорлупы в большой мир — крутой и настоящий. Наконец-то мы утолим свой сенсорный голод. Мы родились, может, и не в самом нужном месте, но совершенно точно — в нужное время — так мы думали. Сейчас в это трудно поверить, но даже освобожденная от коммунистического надзора Церковь воспринималась тогда в одном семантическом ряду с торжеством западных ценностей. Празднование 1000-летия Крещения Руси и первый концерт «Scorpions» с их «Wind of Change» — это для нас были вещи одной природы. Война в Ираке и даже в Югославии прошла как-то мимо. И дело даже не в том, что мы были еще слишком молоды и беспечны. Я, например, уже стажировался в «Комсомолке», причем в международном отделе. Сидел на англоязычной рейторовской ленте, которая пестрела Изетбеговичем, Младичем и Караджичем, но как-то не придавал всем этим событиям серьезного значения. Это было где-то там, далеко и не в нашем районе. И уж, конечно, война на Балканах не укладывалась для меня в какую-то антизападную логику. Причем тут Америка? В 1990-е мы голосовали за «Яблоко», ходили к Белому дому на стороне демократических сил, смотрели новорожденное НТВ и слушали «Эхо Москвы». В своих первых журналистских заметках мы по любому поводу поминали некий «цивилизованный мир» и свято верили, что он и правда цивилизованный. К середине 1990-х в наших рядах уже стали появляться первые евроскептики, но они проходили скорее по разряду паганелей. Я сам целый год прожил в студенческом общежитии с коммунистом Петей и монархистом Арсением. Мои друзья из других комнат каждый вечер провожали меня словами сожаления: «Ну давай, иди уже в свой дурдом».

http://pravoslavie.ru/73443.html

Архангельск. Церковь Рождества Христова. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Рождества в Губернском городе Архангельске двухэтажная, построена в виде креста, длиною 16 х/г саж. и шириною 14 Уг саж. и вышиною 14 саж. Кровля церкви на четыре ската. По деревянным стропилам покрыта листовым железом и окрашена масляною краскою зеленого цвета. Ниже сей кровли такая же кровля на пристройке со всех сторон, покрыта тем же железом и той же краскою. Над кровлею возвышается купол и одна глава. Купол покрыт железом и окрашен масляною краскою зеленого цвета, наверх прибиты золоченые железные звезды. Шейка, глава и яблоко шейки крыты железом, и прорезной, четвероконечный железный крест позолочен... Главная церковь в верхнем этаже во имя Рождества Пресвятые Богородицы, с приделом по северную сторону ея во имя Пророка Божия Ильи... Главный храм в нижнем этаже во имя Рождества Иисуса Христа, с приделами по бокам, северной (левой) стороны по имя Преподобного Симеона Столпника, а южной (правой) стороны во имя Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев...» Из Главной описи церковного и ризничного имущества Рождественской церкви г. Архангельска за 1902 год. http://www.etoretro.ru/pic78315.htm Рождественская церковь в городе Архангельске есть одна из старейших по времени своего основания: основателями ея были стрельцы, перемещенные сюда в качестве защитников „поставленнаго " в 1584 г. „Архангельскаго города“. Она была деревянная и в 1637 г. при опустошительном пожаре, бывшем в Архангельске и истребившем половину города, сгорела. Дальнейшая история Рождественской церкви начинается с 1648 года, когда патриархом Иосифом дана была на построение ея новая грамота. Вторичному построению ея способствовало то обстоятельство, что в 1646 г. число в Архангельске стрельцов было значительно увеличено; но и эта церковь в 1663-м г. сгорела. В 1668 г. была вновь построена деревянная церковь во имя Рождества Иисусе Христова, с приделом при ней во имя Рождества Пресвятыя Богородицы, существовавшия до 1717 г., в котором от молнии также погорела. В конце 1691 г. стрельцы решили построить каменную церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы. Церковь эта, по различным обстоятельствам строившаяся очень медленно, окончательно достроена была уже в 1729 г., в котором 20 сентября Архиепископом Варнавою и освящена.

http://sobory.ru/article/?object=34112

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010