5 письмо к царю Израильскому. Сирийский царь ошибочно полагал, что Елисей может творить чудеса по воле царя Израиля. десять талантов серебра, и шесть тысяч сиклей золота. Приблизительно триста килограммов серебра и шестьдесят два килограмма золота. 5 разодрал одежды свои. Выражение отчаяния, вызванного бессилием. 5 для чего ты разодрал одежды свои? Елисей упрекает царя за то, что он, получив письмо сирийского царя, впал в отчаяние, хотя должен был передать это дело Господу, тем более, что слова царя «разве я Бог» свидетельствуют, что мысль о Господе посещала его. и узнает, что есть пророк в Израиле. См. 3,11; 8,7.8; 3Цар. 17,24; 18,36 . 5 И выслал к нему Елисей слугу. Это было характерно и для Илии, и для Елисея испытывать веру тех, кому они хотели помочь (4,3.4; 3Цар. 17,13 ). Елисей лично не встречается с могущественным Нееманом, а передает свои указания через слугу. 5 возложит руку свою на то место. Не имея представления о безграничных возможностях Господа и о силе веры в Него, Нееман полагал, что Елисей был волшебником (или магом), который мог излечить его болезнь посредством исключительно своего искусства. 5 Авана и Фарфар, реки Дамасские. Река Авана протекала с северо-востока по направлению к Дамаску, а Фарфар с востока от горы Ермон к болотам вос-точнее этого города. не лучше всех вод Израильских. Если, как полагал Нееман, все лечение заключалось в омовении в Иордане, то ему незачем было ехать в Израиль, поскольку на его родине тоже протекали большие реки Авана и Фарфар (ст. 10). 5 на всей земле нет Бога, как только у Израиля. Нееман не просто заявляет что Господь могущественней сирийских богов; его утверждение более категорично: нет бога, кроме Бога Израиля. Делая такое признание, Нееман фактически принимает веру Израиля ( 3Цар. 18,39 ). 5 жив Господь. Эти слова часто сопровождали клятву (см. ком. к 3Цар. 1,17 ). 5 пусть рабу твоему дадут земли. Как и большинство неизраильтян, Нееман считал, что божеству можно поклоняться только на земле, принадлежащей этому 5 в дом Риммона. Риммой (евр.: «гранатовое яблоко») искаженное на еврейский лад имя сирийского бога грозы Рамману, почитавшегося также под именем Гададриммон ( Зах. 12,11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

LVII. Видишь, что сосуд глиняный такой запах издает, каким изначала пропитался; и как ни моется и ни чистится, не теряет того запаха. Разумей от этого, что так бывает и с человеком, который подобен сосуду глиняному. Чему смолоду научится, того и дальше в жизни держаться будет. Если в добре и в страхе Господнем воспитан будет, так и жить будет. Если злу научится, злых нравов злой запах и в жизни будет издавать. Но так как человек ко злу склонен, то удобно всякому злу смолоду учится, если уздою страха и наказания от того не удерживается и свирепеющую плоть не укрощает. Этот пример учит тебя детей своих хорошо воспитывать и в страхе и наставлении Господнем содержать, как апостол учит: «Отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф.6:4). LVIII. Когда свеча в доме светит или свет дневной освещает, тогда все видишь ясно и одно от другого распознаешь, что вредно и что невредно. Подобно бывает и с тем, кому светильник закона Божия всегда сияет и умные его просвещает очи, как говорит Псаломник: «Светильник ногам моим закон Твой и свет путям моим» (Пс.118:105). Если эта божественная свеча всегда сияет пред нами и просвещает нас день и ночь: то всегда, как днем, ходить будем, и добро от зла, пользу от вреда, добродетель от порока распознавать, и таким образом, с помощью Божией, не повредимся. Это увещевает тебя, христианин, «день и ночь поучаться в законе Господнем» (Пс.1:2) и в «сердце своем скрывать слова» Божии, «чтобы не согрешить» пред Ним (Пс.118:11). К этому увещевает Бог: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Нав.1:8). LIX. Видишь, что сосуд, чем пропитался, такой и запах от себя издает. Так и сердце человеческое. Если любовь к Богу и ближнему имеет, такие показывает и признаки, такие у него замыслы, начинания, слова, дела и помышления. И как яблоко доброе от вкуса, так сердце человека от дел, слов и обхождения познается. И как огнем согретая печь теплоту издает, и от теплоты познается, так огнем любви Божией и ближнего согретое сердце теплоту милости, милосердия, терпения и кротости издает, и от них познается. Напротив, кто имеет любовью мира сего напоенное сердце, подобные тому и признаки показывает, о том помышляет, тому учится, о том беседует, то и делает. Кто богатство, или честь, или славу, или сласть и роскошь любит, о том и думает, того и ищет. Об этом и Господь говорит: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф.6:21). И хотя многие стараются скрыть начинания и дела свои, однако, что внутри кроется, утаиться не может, но наружу выходит и является, не иначе, как пузырь из воды, который показывает кроющийся под водою воздух, или как отрыжка из желудка. «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые», — говорит Господь (Мф.7:18).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   Почему моя рука всё время с вожделением тянется к тому или другому — по существу, к тому яблоку (под каким бы видом оно ни выступало — от куска хлеба до оков мирского богатства), которое висело перед Евой, которое было само по себе «хорошо весьма», как и всё, что сотворил Господь?! Именно с вожделением — в этом-то и дело: в том, как правильно и с пользой для спасения души использовать то, что дарует Господь для нашего благоденствия на земле!    Ведь и яблоко Евино было хорошо во всём — только оно не предназначалось для еды...     Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Любовещное и любоименное житие, невоздержанием Спасе предпочет, ныне тяжким бременем обложен есмь.    Вот оно, бремя греха, вот они, плоды невоздержания... Не тебе ли сказано, душа моя: «собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф.6:20—21)? Почему же ты — ты, о ком Тертуллиан сказал: «душа по природе христианка», — почему ты так любишь заботиться о приобретении имений здесь, почему ты предпочитаешь вещи земные, почему считаешь, что они — больше вещей небесных?    Евангелие учит нас: «Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Мк.10:24—25).    Святые отцы говорят нам: и просто любить вещи — тяжкий грех. Но куда грешнее — любить их более Творца, ведь Тот, Кто сотворил их, достоин куда большего почитания, к Нему надлежит стремиться, ибо в Нем — источник жизни, источник существования всех вещей, и к Нему все мы вернемся по окончании нашей земной жизни, по всеобщем воскресении. Вернемся, если дела наши не обличат нас (См.: Лк.11:48)...    Одолеть бремя невоздержания — вот истинное начало поста. «Царствие Божие не пища и питие» (Рим.14:17), но с пищи и пития начинается: невозможно начать подвизаться с самого трудного, нужно испробовать наилегчайшее, чтобы потом, возрастая по ступеням праведности, взрастить в себе силу духовную и с ее помощью добраться до вершины лестницы, возводящей в рай.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В Европу людей тянет комфорт. Там тепло, и сытно, и удобно, и красиво, и спокойно. Впрочем, было спокойно. Уже «было». На наших глазах разворачивается совершенно библейская схема. Новые люди, как евреи когда-то, постепенно овладевают (путем простого умножения в количестве) «большими и хорошими городами, которых они не строили, с домами, наполненными всяким добром, которых они не наполняли, и с колодезями, высеченными из камня, которых они не высекали, с виноградниками и маслинами, которых они не садили» (См. Втор. 6:10-11) А что же местные жители? А сдается мне, что за нечестие свое они будут разными способами изгнаны вскоре со своей земли, потому что, как филистимляне древности, полюбили мерзости и отдались нечистоте с ненасытимостью. Мне не известно, думают ли так сами мусульмане. Если нет, то и ладно. А если сама схема им понятна, то – конец. Они вправе считать себя неким подобием Израиля, который овладевает чужими комфортными городами на основании большей праведности, чем испаряющаяся праведность местных жителей. Праведность и нравственная чистота, верность нравственным идеалам, – это такой же фактор выживания, как аккуратная эксплуатация ядерных станций или безопасность дорожного движения. Европейцы переживают за чистоту воды в озерах и за право на жизнь тех лисиц, из которых хотят сделать шубы. Но где-то здесь их моральная обеспокоенность оканчивается. А между тем Бог реально изгоняет вон от лица Своего и делает изгоями народы, которые растеряли святыни и попрали совесть. Дома, колодцы и виноградники этих народов Бог отдает другим – тем, чья нравственность хоть и небезупречна, но все же выше нравственности людей, безмерно грешащих. Картина сложна. Сложна хотя бы потому, что умножающееся арабское и африканское население Европы само подвергается развращению. Они массово влюбляются в ту греховную «веселуху», которую видят. А ведь известно, что и одно гнилое яблоко всю корзину портит. Поэтому и евреям во время оно было предупредительно сказано: «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии» (Втор. 18:9)

http://pravoslavie.ru/62070.html

Великий дар у человека от Бога свободная воля, она играет важнейшее значение в его жизни! Ее можно никому и ничему не подчинять, и получить множество ран на жизненном пути. Можно, отчаявшись, расслабиться, поплыть по течению, начать подчиняться демоническим людям и их играм и оказаться в абсолютно нелепых и страшных ситуациях, погубляя свою душу для вечной жизни. И можно, когда откроются духовные очи, увидеть свою собственную греховность, несовершенство и ничтожество, покаяться, и начать сознательно подчинять свою волю всеблагой воле Бога, Который Путь, Истина и Жизнь для человеков. И только Господь Бог - истинный Пастырь Добрый, Который полагает даже жизнь Свою за овец, за нас. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей " . (Ин. 10,27) И еще раз хотелось бы вернуться к тому моменту, что в некоторых школах и учениях (трансцендентальная медитация и проч.) предлагается очень быстрое научение вхождению в паранормальное состояние - всего за несколько сеансов. Это один из самых печальных случаев обмана современных людей. От человека не требуется никаких волевых усилий и изнурительных упражнений, нужно только одно: окажи внимание, прояви хоть на секунду интерес и дай свое согласие попробовать, поучаствовать. И поклонись, положи " в подарок " вон перед той фотографией или перед портретом яблоко, платок или что-нибудь еще (это жертвенное приношение " учителю " или " божеству " , о чем пожелавший поучаствовать, как правило, даже и не подозревает). Давшему согласие все это сделать дальше кардинально помогает бес, которому так или иначе поклонились. Это то самое добровольное согласие, которое когда-то всеми способами выуживал Мефистофель у Фауста: поклонись мне, а потом получишь от меня нечто такое!... В Библии же сказано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. (Мф. 4,11). В наши же дни, в какой-то ошалело-ускоренно-рыночной ситуации во всем, в том числе и с медитациями, экстрасенсами, колдовством и магией (когда нет и секунды на размышление перед сотнями этикеток, а купить вроде чего-нибудь надо), - все до примитивности печальней и хуже. Зазевавшуюся душу покупают в две минуты за грош!

http://pravoslavie.ru/196.html

Вера для ребенка столь же естественна, что и любовь. Ребенок верит, что мама и папа могут разрешить любую его неприятность, ребенок всегда бежит к родителям, если ему плохо. Детям несвойственны сомнения и колебания. Самооправдание ребенок начинает искать лишь тогда, когда осознает, что нашкодил или сделал что-то плохое. Так поступил Адам, свалив ответственность за съеденное яблоко на Еву: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» ( Быт.3:12 ). Именно о такой детской простоте, непосредственности, незлобии и бескорыстной любви говорил Спаситель. Многие эти качества, присущие от рождения детям, утрачиваются и на их место приходят «взрослые» страсти и пороки. Инфантил, в отличие от простого и бескорыстного ребенка, эгоистичен и горделив. Часто он подобен уже подросшему, «познавшему добро и зло» капризному ребенку. Инфантил – это испорченный ребенок, который не хочет взрослеть. Взрослый человек уже не может и не должен оставаться ребенком, познавшим добро и зло окружающего мира. Возрастая физически, он должен возрастать и духовно. Апостол Павел учит: «не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни» ( 1Кор.14:20 ). Этот призыв апостола четко расставляет приоритеты духовной жизни – на зло отвечать, как младенцы – незлобно. В остальном же быть взрослыми, делая свой сознательный выбор в пользу тех естественных и врожденных качеств, о которых говорилось выше. Очевидно, чтобы избавиться от инфантилизма, нужно бороться с любыми проявлениями гордыни, в первую очередь, с эгоизмом. При этом крайне важно концентрироваться на воспитании собственной ответственности. «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» ( Фил.4:13 ), – говорит Апостол Павел. Решимость и мужество в изменении себя – одна из задач христианина как человека обладающего ответственностью. Все возможно с Божьей помощью, нужно лишь желание и дела, поскольку «вера без дел мертва» ( Иак.2:26 ). Мало говорить о своем желании стать лучше, нужно действовать, работать над собой. Это общий закон духовной жизни, работает он и в случае с желанием инфантила повзрослеть.

http://azbyka.ru/semya/infantilizm-ostat...

Вот как важно, маловажное, по-видимому, невоздержание в пище! Потому что, по словам одного нашего красноречивого витии, когда дело касается до нарушения заповеди Божьей, одно и тоже – «сорвать яблоко с дерева, что и солнце с тверди небесной». Пост же не есть заповедь человеческая, хотя таким его домогаются представить те, которые не имеют довольно твердости чтобы соблюдать его; они думают стать выше его в собственных понятиях, а на самом деле становятся ниже: потому что преодоление чувственной своей природы выше произвольного послабления всем ее прихотям, а послушание заповедям еще выше поста и молитвы. И можно ли назвать пост заповедью человеческою, когда примерами его исполнено все Священное Писание ? Не говоря уже о Ветхом Завете, где два величайшие подвижника, Моисей и Илия, сорокадневным постом достигают даже до божественного созерцания, но и на грани Нового Завета, не стоит ли пред нами светлое лицо Предтечи, величайшего из рожденных женами, по словам самого Господа, и который, однако провел всю свою жизнь в пустыне, питаясь акридами и медом диким? Достаточно и одного такого примера, чтобы заградить уста всем. Но и сам Господь наш Иисус Христос, не удалялся ли в пустыню на сорок дней, проведенных им в совершенном воздержании от пищи? В это время победил он все искушения вражеские, и, зная по опыту силу поста над силою демона, говорил ученикам своим, когда не могли они изгнать нечистого духа из беснующегося отрока: «род же сей ничем не изгоняется, как только молитвою и постом». Не есть ли это ясная заповедь? Памятовали Апостолы и другие слова их Божественного Учителя о том, «что они будут поститься, когда отымется от них жених», и после вознесения Господня не предпринимали никакого действия без молитвенного поста: до такой степени они полагали его нужным для успеха своей проповеди! «Когда они пребывали в служении Господу и посте, Дух Святый сказал: отделите мне Варнаву и Павла на дело, к которому я их призвал; тогда они, совершив пост и молитву, возложили на них руки и отпустили их» ( Деян. 13:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Католический историк: " После Святой Софии будет собор Святого Петра " 14.07.2020 После очередного завоевания собора Святой Софии в Стамбуле следующей целью ислама станет собор Святого Петра в Риме . Об этом заявил известный католический деятель и историк Роберто де Маттеи в комментарии Church Militant. " Цель ислама ясна: после Святой Софии - Святой Пётр (собор РКЦ в Ватикане. - Ред.), - отметил учёный. – ...Папа Франциск сказал, что он опечален превращением собора Святой Софии в мечеть, но чего ещё он мог ожидать от султана Эрдогана? " Он подчеркнул, что турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган - " радикальный мусульманин " - на протяжении многих лет настаивал на вхождении Турции в Европу, " чтобы её исламизировать " . " Конечная цель турецких завоеваний, согласно древней традиции, называется «Красное Яблоко» (Кызыл-Алма). Это название используется для обозначения золотого шара, поддерживаемого статуей императора Константина в Константинополе. ...После завоевания Константинополя в 1453 году Рим стал «красным яблоком» - конечной целью османских мусульман и символом торжества ислама над христианством . Этот запрос не ослабевает со временем " , - предупредил историк. Де Маттеи процитировал известного исламского богослова, президента Международного союза мусульманских учёных шейха Юсуфа Аль-Кардави, который ранее называл признаки победы ислама: " Однажды пророка спросили: «Какой город будет завоеван первым - Константинополь или Рим?» Пророк ответил: «Город Геракла». Город Геракла, Константинополь, был завоеван в 1453 году оттоманским султаном Мухаммадом Бин Морадом (Мухаммадом Завоевателем). Рим же стоит по сей день, и мы надеемся, что он также вскоре будет завоеван мусульманами. Это значит, что ислам вернётся в Европу победителем и завоевателем после того, как он был дважды изгнан оттуда - один раз с юга, из Андалузии, и во второй раз с востока, через Афины " .

http://drevo-info.ru/news/25989.html

Глава VI    Перейдем теперь к дереву познания добра и зла. Несомненно, и это дерево, как и прочие, было видимым и телесным. Итак, что оно было дерево, несомненно; надобно только исследовать, почему оно получило такое название. Всматриваясь в дело поглубже, я не могу выразить, до какой степени мне приятно мнение, что это дерево не было вредно для пищи; ибо Создавший все «хорошо весьма» (Быт. 1:31) не мог ввести в рай ничего злого, но злом для человека было преступление заповеди. А между тем, для человека, стоявшего под властью Господа Бога, необходимо было какое-нибудь ограничение, чтобы послушание было для него добродетелью, ведущей к Господу; я уверено заявляю: послушание — единственная добродетель для всякой разумной твари, действующей под властью Бога, первый же и величайший порок гордыни заключается в желании пользоваться своею властью к свой же погибели; имя этому пороку — непослушание. Таким образом, человеку неоткуда было бы знать и чувствовать, что он имеет Господа, если бы ему не было ничего приказано. Итак, дерево это не было дурное, но названо деревом добра и зла потому, что в нем, в том случае, если человек вкусит от него после получения запрета, заключалось будущее преступление заповеди, а в этом преступлении, путем претерпевания наказания, человек мог научиться, какое существует различие между благом послушания и злом непослушания. Вот почему и это дерево надо принимать не за иносказание, а за некоторое действительное дерево, которому дано название не от произраставшего на нем плода или яблока, а от того, что должно было случиться с вкусившим это яблоко вопреки запрету. Глава VII     «Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат» (Быт. 2:10-14). Что я могу сказать об этих реках кроме того, что это — настоящие реки, а не иносказательные образы, которых не существует в природе, ибо реки эти весьма известны и странам, по которым они текут, и почти всем народам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Господь указал человеку на главное условие его бытия – любовь. Человек избирает путь вражды, когда клевету на Бога, Который якобы по зависти запретил вкушать. Плоды от дерева познания добра и зла, принимает за истину. Господь указал человеку постоянный труд как непременное условие своего развития и совершенства. Человек принимает путь лености и небрежения: сорви яблоко, вкуси и сразу без труда достигнешь цели уподобления Богу. Господь указал человеку путь соответствия и послушания законам Божиим. Человек предпочитает свой путь со мнения, а затем непослушания и нарушения закона. Как только Ева стала на путь лукавства и лжи, сразу же плоды дерева показались ей вкусными, красивыми, а главное, заманчивыми, потому что дают знание. «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание». ( Быт.3:6 ) До грехопадения человек любил Бога и относился к каждому явлению в мире, как к Божиему творению, которое надо заботливо возделывать. После грехопадения человек любовь к Богу переменил на любовь к миру и в каждом явлении мира ищет только удовлетворения своей прихоти. Человек относится к миру как хищник, без любви к Богу человек теряет истинное представление о себе и превращается в потребителя. Чтобы восстановить человека в своем достоинстве, Библия говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира этого. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» ( 1Ин.2:15-17 ) В связи с этим взгляните на все, что создается церковным гением – жизнь и подвиги святых угодников, храмы, иконы, церковная музыка и литература и мн. др. Все это совершеннейшая Божественная мера и красота, свидетельствующие о процессе преображения этого мира из греховного состояния в праведное. Что переживала Ева, то переживает каждый человек в тот или иной момент своей жизни. Каждому человеку так или иначе, рано или поздно предстоит решить вопрос: какими путями пойдет он в жизни своей к той цели, которая горит в его душе, — Божиими или своими. Человек всегда стоит перед выбором: или вера, как послушание закону воли Божией, или нарушение закона Божиего; надежда, как постоянный труд над усовершенствованием мира, или лень, праздность и уныние; любовь, как самоотверженное стремление служить Богу, или вражда, ненависть и эгоизм.

http://azbyka.ru/zavet-bozhij

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010