Однако, не будем забывать, что активно верующих христиан в России – небольшой процент. Верующих – много! Мы прошли большой путь безбожия, из наших душ усиленно выдворялись Бог и вера, Россию превратили в духовную пустыню, которая в последнее время активно загрязняется духовным суррогатом – сектами и оккультизмом. Беседа пятая Вопрос: Отец Анатолий! Но чем же плохи и страшны для нас секты? Ведь они также учат любви, терпимости, духовной радости, уводят людей от грехов, и поэтому они, по-видимому, также способствуют улучшению качества жизни . Секта – от слова секция, часть. Религиозная секта не обладает полнотой духовной жизни и истины. Только Православное христианство обладает такой полнотой. Секта – это духовный обман, а отцом лжи, как мы знаем, является дьявол, поэтому что хорошего мы можем ждать от дьявола? В последнее время, как я уже сказал, в России число последователей сект дошло, но свидетельству Комитета по спасению молодежи от тоталитарных сект, до 5 млн. человек. Да, сектанты тоже учат добру, любви, миру. Однажды к одному известному и уважаемому священнику – архимандриту пришел один сектант и попросил его объяснить, чем же Православие лучше секты, которую он посещает. Ведь его в секте также учат добру, любви, миру, учат не грешить. Отец архимандрит сказал ему: «Хорошо. Я отвечу тебе, чем Православие лучше вашей секты, но ты съешь сначала яблоко». – «Но причем здесь яблоко! Батюшка, вы мне объясните по существу вопроса!» – «Да, я обязательно объясню тебе, но ты съешь сначала яблоко». – «Ну ладно, давайте ваше яблоко, я съем его». Отец архимандрит вышел в другую комнату и вынес красивое, румяное, сочное на вид яблоко и подал его сектанту. Тот вгрызся зубами в аппетитное яблоко и остолбенел от удивления: яблоко-то оказалось, хоть и красивым и аппетитным, но восковым – бутафорским. И тогда он рассмеялся и сказал: «Все, батюшка, можете не объяснять мне, я понял, что секта – это бутафория». Так удивительно просто отец архимандрит, известный у нас в стране и за рубежом, православный проповедник, одним примером объяснил сектанту сущность его ошибки: обман!

http://azbyka.ru/zdorovie/grex-bolezn-is...

Трудное время! Идеи уже есть, а взрослого разума еще нет, и договориться, уговорить почти невозможно. Остается одно: увлекай, привлекай, завлекай, хитри. Ужасные " дважды два " - возраст, когда больше всего боятся избаловать ребенка, когда больше всего думают о том, что из него выйдет. Но ребенок капризничает и растет избалованным не потому, что его балуют, а потому, что его балуют с оглядкой, балуют со страхом избаловать. " Хочу яблоко! " - " Нет, нельзя " . - " Хочу яблоко! " - " Нельзя, ты уже съел! " - " Хочу яблоко! " - " Нельзя, ты уже три штуки съел! " - " Хочу яблоко! " - " Замолчи, кому сказала! " - " Хочу яблоко! " - " Да на тебе яблоко! " Первая идея медицинская: нельзя подряд три яблока. Но удержаться на этой идее могут немногие, и в результате: " На, только отстань " . Если у нас не хватает силы характера отказывать ребенку в его просьбах, будем хотя бы настолько добры, чтобы сразу соглашаться с ним, не заставлять его вымогать нас идти на уступки. Приведу целиком заметку из газеты " Правда " : " Канцелярия премьер-министра Японии подготовила доклад о сравнительном изучении поведения детей шести стран: Англии, Франции, США, Таиланда, Южной Кореи и Японии. Опрашивали детей в возрасте 10-15 лет и их матерей. Выяснилось, что японские дети самые балованные и непослушные. Лишь 27% из них заявили, что подчиняются родителям, в то время как в других странах " индекс послушания " составляет 60-80% " . Не удивительно ли? В стране, которая на весь мир славится дисциплиной труда, дисциплиной семейных отношений, уважением к старшим, - самый высокий индекс непослушания среди детей. Подумаем над этим парадоксом. Отчего самые балованные в мире дети вырастают самыми дисциплинированными работниками в мире? Да оттого, что балованные дети видят вокруг себя очень дисциплинированных взрослых. Вырастая, дети естественно входят в их круг и также начинают ценить дисциплину. Мы дергаем детей лишь потому, что сами мы, взрослые, недостаточно дисциплинированны. Чем слабее наш собственный пример, тем сильнее наши педагогические меры - и тем бессильнее они. Мы пытаемся мерами заменить пример, а это невозможно. Но, как и в других случаях, постараемся понять эту механику, чтобы избавить себя от лишних травм, а детей - от лишних стрессов.

http://predanie.ru/book/139871-pedagogik...

…яблоко натуральное лучше яблока нарисованного… — Достоевский приписывает этот тезис эстетике революционеров-демократов на основании высказываний Чернышевского в его диссертации «Эстетические отношения искусства к действительности» (1855). «Прекрасное в природе непреднамеренно; уже по этому одному не может быть оно так хорошо, как прекрасное в искусстве, создаваемое преднамеренно», — излагал Чернышевский мысль своих оппонентов. «Действительно, неодушевленная природа не думает о красоте своих произведений, как дерево не думает о том, чтобы его плоды были вкусны. Но тем не менее надобно признаться, что наше искусство до сих пор не могло создать ничего подобного даже апельсину или яблоку, не говоря уже о роскошных плодах тропических земель», — утверждал он. «Мнение, будто бы рисованный пейзаж может быть величественнее, грациознее или в каком бы то ни было отношении лучше действительной природы, отчасти обязано своим происхождением предрассудку, над которым самодовольно подсмеиваются в наше время даже те, которые, в сущности, еще не отделались от него, — предрассудку, что природа груба, низка, грязна, что надобно очищать и украшать ее для того, чтоб она облагородилась» ( Чернышевский H. Г. Полн. собр. соч.: В 16 т. M., 1946. T. 2. С. 38, 59). 466 …яблоко натуральное и яблоко нарисованное, два совершенно разнородные предмета, которые никоим образом нельзя сравнивать — яблоко натуральное едят, но яблоко нарисованное для того именно и нарисовано, чтоб на него смотреть, а не есть. — В связи с этим рассуждением Антонович, отвечая Достоевскому, писал, что, даже утрировав чужую мысль, «стрижи» не могут ее опровергнуть, «Отчего же нельзя сравнивать яблока натурального с нарисованным? — спрашивал Антонович. — Перед нами два предмета они однородны в том отношении, что и на тот и на другой я могу смотреть и притом с одинаковою целью, и тот и другой имеют одинаковое назначение — произвести на меня чрез посредство зрения известное впечатление это только вы не можете понять, как можно сравнивать яблоко нарисованное с натуральным, а для всех это понятно, и сравнивание их не есть нелепость, как вы думаете, а серьезный вопрос, уже давно занимающий эстетиков…» (Современник. 1864. отд. II. С. 145). Достоевский не был удовлетворен ответом Антоновича и в «Необходимом заявлении» писал, что

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Врач и целомудрие Я помню, как юноша-первокурсник положил яблоко в чуть согнутую ладонь темного от формалина трупа человека, на котором на кафедре анатомии студенты изучали мышцы спины. Тело лежало ничком, и яблоко не выпадало. Две или три глупые девицы хихикали, юноша был горд своей «креативностью», не обращая внимания на слова сокурсников – «ты что, дурак?». 17 июня, 2012 Я помню, как юноша-первокурсник положил яблоко в чуть согнутую ладонь темного от формалина трупа человека, на котором на кафедре анатомии студенты изучали мышцы спины. Тело лежало ничком, и яблоко не выпадало. Две или три глупые девицы хихикали, юноша был горд своей «креативностью», не обращая внимания на слова сокурсников – «ты что, дурак?». На первом курсе медицинского института всегда встречаются такие ребята (увы, теперь и девчата), которые слишком серьезно восприняли народный миф о том, что «стыда нет – иди в мед». За шесть лет, проведенных у постели больного, благодаря преподавателям такое странное представление о будущей профессии уходит. Или уходят студенты. В другие места, где можно оставаться, по меткому слову философа и историка Л.П.Карсавина, «любострастным любителем медицины». Там можно быть циничным и нецельным. Там рассказывают анекдоты про болезни людские, делая из страдания повод для гаденького смеха. Но до занятий клиническими дисциплинами у постели больного есть еще и курс анатомии. И это – пробный камень. Не на брезгливость, нет. Я помню, как юноша-первокурсник положил яблоко в чуть согнутую ладонь темного от формалина трупа человека, на котором на кафедре анатомии студенты изучали мышцы спины. Тело лежало ничком, и яблоко не выпадало. Две или три глупые девицы хихикали, юноша был горд своей «креативностью», не обращая внимания на слова сокурсников – «ты что, дурак?». Но тут выскочила – как из ниоткуда – преподаватель-анатом. «Как вы п о с м е л и?!» — закричала она, маленькая, худенькая, в белом халате, в огромной медицинской шапочке, закрывавшей половину ее головы. Недоросль пугливо смотрел на нее сверху вниз, девчачье хихиканье затихло, кто-то пискнул глупейшее: «Это не мы!».

http://pravmir.ru/vrach-i-celomudrie/

Пробуя наш сок, люди вспоминают деревню, бабушку и сок, который она делала В домашних условиях такой сок можно получить с помощью соковыжималки. У нас другой принцип: сначала яблоко измельчают в дробилке, потом яблочную стружку давят. Сухая масса уходит в одну сторону, сок вытекает в другую сторону. Чтобы сок не забродил и не появилась плесень, его нагревают до 80 градусов секунд на 30. Горячим он разливается по бутылкам и сразу закупоривается. В принципе это метод домашней консервации: содержимое остыло, крышка всосалась вакуумом, и банка стоит в погребе, ждет своего часа. Наша особенность в том, что мы не добавляем ни воду, ни сахар; консерванты нам тоже не нужны – соответственно, какое было яблоко, таким будет и сок. Если взять яблоко с юга, оно будет очень сладкое. Если взять из Тверской области или из Марий-Эл, вкус будет кислый, на любителя. Мы стараемся делать средний вкус. Яблоки по сортам не купажируются, просто закупается сырье из средней полосы – это зимнее и осеннее яблоко, в котором достаточно и сахара, и аромата. – С поставщиками были сложности? – Поиск поставщиков был одним из самых сложных моментов. У нас нет четких требований к яблоку, как у супермаркетов: чтобы оно было товарного вида, определенного сорта; поэтому первые поставщики возили нам яблоки из брошенных деревень. Казалось бы, дело несложное – выяснилось, что сложное. Были такие, что работали до первой оплаты: деньги получили и пропали. Видно, в загул ушли. Были безответственные, которые считали, что нам и гнилье сойдет. Много мы и денег потеряли, и времени. Бывало, что привезет человек первый раз маленькую машину – вроде всё хорошо. Приняли яблоки, рассчитались. Люди думают, что теперь можно и схитрить: приезжает фура, а в ней совсем не то, что надо. Сейчас мы уже отобрали постоянных поставщиков, добросовестных фермеров. Нам яблоко из промышленных садов не подходит: их обрабатывают химикатами Нам яблоко из промышленных садов не подходит: их обрабатывают разными химикатами, поэтому мы работаем только с частниками. Мы год от года их варьируем, потому что по-разному бывает: где-то урожай, где-то неурожай, в одном регионе солнечное лето было, в другом дождливое. В этом году у нас яблоки из Пензенской, Тверской и Тульской областей.

http://ruskline.ru/opp/2019/11/05/v_sels...

Ответ: поход в столовую. 8. С чем можно сравнить цыганский рынок? Ответ: с учительской после зарплаты. 9. Что для вас удовольствие, а для родителей катастрофа? Ответ: каникулы. 10. На кого похож скупой рыцарь? Ответ: на завхоза. «ПЕРЕДАЙ ДРУГОМУ» Играющие делятся на две команды – и каждая из них рассаживается по кругу так, чтобы расстояние между сидящими равнялось 30 см . Каждой команде дается большое яблоко. По сигналу ведущего, обе команды должны передавать яблоко по кругу 5 раз, но в первом круге они передают яблоко так, как бы это сделали птицы, то есть без рук: ногами. Второй круг – изображая пеликанов, то есть держа яблоко подбородком; третий раз – в образе баранов – лбами, четвертый – на манер волков – зубами, а пятый круг – локтями. Задача игроков – не уронить яблоко и передать его по кругу пять раз, постаравшись сделать это быстрее команды соперников. В случае, если яблоко падает, команда считается проигравшей. «А ВОТ ВАМ И РЕКЛАМА!» Играющие делятся на команды по 3—4 человека. Каждая команда называет соперникам предмет, для которого им нужно придумать шуточную рекламу с участием известных личностей кино и музыки. На сочинение рекламы отводится не более 5 минут. Победитель выбирается голосованием, учитываются остроумие и оригинальность оформления. «ИЗ КАКОЙ МЫ СКАЗКИ?» Играющие делятся на две команды и рассаживаются по кругу. Один из игроков первой команды садится в центре круга и зачитывает небольшой кусочек из какой-либо сказки. Задача играющих – отгадать, отрывок из какой сказки им зачитывают. После того как сказку, предложенную первой командой, угадает вторая, команды меняются ролями. Сказки должны зачитываться таким образом, чтобы их было сложно отгадать и чтобы они звучали весело. Например, можно зачитывать только первые слоги каждого слова: «Жи… бы… де… и ба…» – то есть: «Жили были дед и баба», и т. д. Можно читать сказку, пропуская в ней все глаголы и заменяя их жестами и мимикой. Когда сказка угадана, ведущий объявляет, что ее надо теперь исполнить тем, кто ее угадал. Но исполнять следует так, чтобы сказка получилась такой же веселой, как и рассказ про нее.

http://azbyka.ru/deti/yumoristicheskie-i...

Теперь спрашивается, когда в жилище дочерей Иерусалима, могли иметь место описываемые в П. П. извращенные обычаи и упадок нравов? Вопрос о времени происхождении нашей книга поставлен очень широко у Гретца. Положив в основание своего исследование критическую статью Гартмана über Charakter und Auslegung des H. L. (в Winer’s Zeitschrift für wissenchaflt. Theologie. Bd. 1. 1829, S. 397 и дал.), в которой, на основании языка Песни Песней, её происхождение относится к III веку до Р.Х., следовательно, на семь веков позже времени Соломона, Гретц с своей стороны, в подтверждение этого взгляда, констатирует присутствие в П. П. множества арамеизмов или неогебраизмов, т. ц. корней н форм не встречающихся в Библии , но известных в мишне 80 персизмов 81 и грецизмов 82 . Вторым после языка показателем позднего происхождение Песни Песней служат для Гретда встречающиеся в ней археологические реалы и обычаи, вызванные якобы греческим влиянием. Именно: 1) Носилки (3:8–10). Независимо от того, что слово aphirjon звучит как греческое φορεον, к признанию здесь греческого влияние можно заключить из того, что носилки вообще израильской древности не были известны. Носилки же вроде тех, какие описаны в П. П., могли встречаться в Иерусалиме разве только во время Ирода; раньше же этого времени писатель Песни Песней мог видеть греческие носилки в Александрии или Антиохии. 2) Возлежание за столом (1:11). У древних евреев был обычай сидеть за столом ( 1Цар.13:20 ). Возлежание же перешло к евреям от греков в македонский период и выражалось словом (гифил). 3) Венки на женихе (3:11) У евреев венки в день брака носили только невесты, а женихи – тюрбаны. Только у греков введен обычай возлагать. венок и на жениха, – что приняли и евреи в македонский период. 4) Ночные патрули (3:3, 5:7) у древних евреев не были известны; даже у греков в начале они были редки и учреждались только во время войн. Только в македонский период ночные обходы, περπολοι, были заведены во всех городах. 5) Мраморные столбы (5:15.) введены в употребление греками; израильская же древность знала только деревянные и металлические столбы. 6) Яблоко как символ любви (2:2, 8:5) впервые получило известность у греков (яблоко Афродиты); выражение: бросить яблоко кому, послать яблоко, съесть яблоко с кем, были обычными у греков выражениями любви. Вероятно, что и евреи взяли это значение яблока из греческой символики. 7) Стрелы любви (8:6) или стрелы Эроса взяты так же у греков, как и яблоко Афродиты.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Обсуждение: Данный химический эксперимент называется экстрагированием или извлечением одного компонента из другого. В данном случае вода экстрагирует йод из раствора спиртовки. Таким образом, юный исследователь повторит опыт кота Куртуа без дыма и биения посуды. О пользе йода для дезинфекции ран ваш ребенок уже узнает из фильма. Таким образом, вы покажите, что между химией и медициной есть неразрывная связь. Однако, оказывается, что йод можно применять в качестве индикатора или анализатора содержания другого полезного вещества – крахмала. Следующий опыт познакомит юного экспериментатора с отдельной очень полезной химией – аналитической. Опыт 7 «Йод-индикатор содержания крахмала» Реактивы и оборудование: свежая картошка, кусочки банана, яблока, хлеба, стакан с разведенным крахмалом, стакан с разведённым йодом, пипетка. Эксперимент: Разрезаем картофель на две части и капаем на него разведенный йод – картошка синеет. Затем капаем несколько капель йода в стакан с разведенным крахмалом. Жидкость тоже синеет. Капаем с помощью пипетки растворенный в воде йод на яблоко, банан, хлеб, по очереди. Наблюдаем: Яблоко — не посинело вообще. Банан – слегка посинел. Хлеб – посинел очень сильно. Эта часть опыта показывает наличие крахмала в различных продуктах. Обсуждение: Крахмал, вступая в реакцию с йодом, дает синюю окраску. Это свойство дает нам возможность выявить наличие крахмала в различных продуктах. Таким образом, йод является как бы индикатором или анализатором содержания крахмала. Как известно, крахмал может преобразовываться в сахар, если взять неспелое яблоко и капнуть йода, то оно посинеет, так как яблоко еще не созрело. Как только яблоко созреет весь содержащийся крахмал перейдет в сахар и яблоко при обработке йодом не синеет вообще. Следующий опыт будет полезен ребятам, которые уже начали изучение химии в школе. Оно знакомит с такими понятиями, как химическая реакция, реакция соединения и качественная реакция. Опыт 8 «Окрашивание пламени или реакция соединения» Реактивы и оборудование: пинцет, поваренная пищевая соль, спиртовка

http://azbyka.ru/deti/domashnie-himiches...

В следующий раз, кроме обычных гостинцев, которые я вёз Серёжке, в моей сумке лежало и изумительной красоты яблоко. Наш мальчик очень любил яблоки, и когда сестру кто-то угостил таким замечательным экземпляром, было решено, что его обязательно отвезут порадовать ребёнка. Когда я уже шёл по дорожке санатория, то лоб в лоб столкнулся с бывшим водителем генерала Беды. Он сидел в коляске, и какая-то женщина медленно толкала её перед собой. Было видно, что человек очень слаб, даже сидеть ему было трудно. Смотрю на него, а у меня перед глазами стоит отец, я снова вижу его в те тяжелые для него дни перед заседанием партийного бюро. И такое чувство благодарности вспыхнуло во мне к покойному генералу, что немедленно захотелось сделать что-то очень хорошее, если не ему, так хотя бы его водителю. В этот момент, машинально поправляя висящую на моём плече сумку, я нащупал то замечательное яблоко. Угостить бы им водителя, но ведь я вёз его для мальчика, и даже представлял как обрадуется ему Серёжка. И не решился, и прошёл мимо. А вернувшись потом домой, всё никак не мог забыть эту встречу и о том, как пожалел угостить человека. Думаю, ладно, в следующий раз специально съезжу на рынок, найду такое же замечательное яблоко и обязательно отвезу его бывшему водителю генерала. Но выбраться в Волковыск мне удалось только через несколько недель. В тот раз, возвращаясь из детской палаты, специально ходил искал того водителя. Но не нашёл. Оказалось, что больному стало хуже, и его увезли обратно в Минск. Не успел, хотел, а не успел. Добрые дела нужно делать вовремя. Я так расстроился, что даже не подумал отдать яблоко кому-нибудь другому. Возвращаясь домой, сижу в полупустом вагоне и читаю книжку. Яблоко лежит в сумке, а съесть его у меня нет никакого желания. На одной из остановок, напротив садится молодой и не совсем трезвый парень. На его лице и руках виднелись следы недавних, но уже заживающих ран. Он достаёт начатую бутылку пива и понемногу отпивая из горлышка, молча смотрит в окно. А потом, словно сомневаясь, делать ему это или нет, обращается ко мне: — Слушай, пацан, смотрю на тебя, и почему-то мысль пришла с тобой посоветоваться. Вот, как ты скажешь, так я и поступлю. Понимаешь, я её люблю, ещё до армии с ней познакомились. Она меня ждала, потом мы поженились. Нужно деньги на семью зарабатывать я и пристал к бригаде, что занимается ремонтом и покраской котельных труб. Работа разъездная, часто приходилось уезжать. В общем, согрешила она, понимаешь. Каялась потом, плакала, а я никак ей этого простить не могу. Недавно во время работы лопнул страховочный ремень, чудом не разбился. Вишу на верёвке, а меня ветром раскачивает и бьёт об стенку. Так, поверишь, она от меня в больнице, пока я в себя не пришёл, ни на шаг не отходила, это я потом её прогнал. А сейчас из больницы вышел и думаю, что же мне дальше делать? Простить её или окончательно уйти. Знаешь, пацан, вот как ты скажешь, так я и поступлю, — и смотрит напряжённо, что я ему скажу.

http://azbyka.ru/fiction/vozljubi-blizhn...

Закрыть itemscope itemtype="" > Голубое «Яблоко» с гнильцой внутри Анатолий Артюх рассказал о дебатах с защитником питерских педерастов Максимом Резником 05.04.2011 3397 Время на чтение 7 минут Всю свою сознательную жизнь я не занимался политикой, пока политика не занялась мной. С тех пор, как я стал активно участвовать в общественной жизни, мне приходится политике уделять все больше внимания. Как результат, по просьбе депутата ЗакСа Евгения Евгеньевича Марченко, помощником коего являюсь, я пришел на политические дебаты молодежного портала «Политграмота» в клуб «Мани-хани» 1 апреля этого года. Меня предупредили, что речь пойдет о проблеме обсуждения политическими партиями статуса сексменьшинств, и моим оппонентом будет лидер питерских яблочников Максим Резник. Упустить возможность публично развеять миф о человеке, который строит из себя эдакого «Робин Гуда и мученика», я, конечно же, не мог и поспешил на встречу. На входе в зал меня встретили ЛГБТэшники, пытаясь вручить мне какие-то брошюрки. Помахала ручкой Мария Ефременкова, снятая с должности руководителя ЛГБТ-организации «Равноправие», ехидно пропищав: «Желаю удачи, Анатолий Артурович!». «Вам пожелать того же не могу», - буркнул я в ответ и пошел ждать начала дебатов. Сейчас в интернете уже появились публикации об итогах этой встречи. Публикации, в основном, лживые, как вся гомобратия, и написанные педерастами. Вот одна из них. «Окончательно стало ясно, что " Яблоко " будет дебатировать не с абстрактно-благостными " православными активистами " или " «сторонниками традиционных ценностей " , а с вполне конкретными русскими националистами, которые перманентно составляют, например, контингент ежегодного «Русского марша» в Петербурге и других городах России», - рассказывает корреспондент сайта «Zaks.Ru» Дмитрий Витушкин. Для партии " Яблоко " приоритетом является защита прав граждан. Всех граждан, и в том числе геев. Мы считаем, что если их права нарушают, их надо защищать!» - заявил в начале своего выступления Максим Резник. Как сообщает ЛГБТ-активистка Мария Ефременкова, Резник отметил, что важнейшим принципом демократии является защита меньшинств, а также сообщил о том, что в партию " Яблоко " за прошедший 2010 год обратилось более 1500 человек с просьбой защитить их от дискриминации по признаку сексуальной ориентации. Также Резник рассказал в чем, по его мнению, заключается разница между гей-прайдом и " Русским маршем " : первые - геи и лесбиянки - выходят на улицу, чтобы защитить свои собственные права и интересы, а вторые - националисты, - чтобы линчевать всех чужаков.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/05/go...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010