« И Зелфа, служанка Лиина, [зачала и] родила Иакову сына. И сказала Лия: прибавилось » ( Быт. 30:10–11 ). Казалось бы, Церковь – это полнота наполняющая, но пока семя Авраама, Исаака и Иакова не возвратится к истокам, все-таки полноты нет. Отцы об этом свидетельствуют со всею определенностью. Апостол Петр свидетельствует, что когда окончится обращение в Христову веру язычников, тогда Бог начнет восстанавливать упавшую скинию потомков Авраама по плоти. Сказано: «Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую (то есть иудеев, – О. С.) и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее» ( Деян. 15:14–16 ). « И нарекла ему имя: Гад » ( Быт. 30:11 ). Имя: «Гад» может быть переведено как «счастье», «радость». « И [еще зачала] Зелфа, служанка Лии, [и] родила другого сына Иакову. И сказала Лия: к благу моему, ибо блаженною будут называть меня женщины. И нарекла ему имя: Асир » ( Быт. 30:12–13 ). «Асир» – по-еврейски Ашер или «блаженство». « Рувим пошел во время жатвы пшеницы, и нашел мандрагоровые яблоки в поле, и принес их Лии, матери своей. И Рахиль сказала Лии [сестре своей]: дай мне мандрагоров сына твоего » ( Быт. 30:14 ). Ну, вот это таинственное слово «мандрагор» – что же оно может значить? Святой Ефрем Сирин пишет: «Говорят, что мандрагоры представляют собой душистый и вкусный земляной плод, похожий на яблоко. Вот за эти мандрагоры Лия, растворив веселие верой, ввела к себе в ту ночь Иакова» 344 . Некоторые думают, что мандрагоры – это такой корень, похожий как бы на женьшень, формой своей напоминающий тело человека. Но в действительности мандрагоры – это жасмин. Именно жасмин, то есть красиво пахнущее растение, которое произрастает из земли. И вот эти мандрагоры, по-еврейски дудаим, Рувим приносит своей матери Лии, а Рахиль хочет их перехватить. Она хочет украсить свой шатер этими «дудаим» – жасминовыми ветками, чтобы его наполнило благоухание. Аллегорически как мы можем это истолковать? В последнее время уверовавшие из числа евреев будут наслаждаться ароматом веры Христовой среди зловония антихриста.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И никто нам не помеха в этом, кроме нас самих. Всё начинает портиться, когда мы бережем свою душу — такую, как она есть, с ее достоинствами и грехами. Грех, как червоточина на яблоке, рано или поздно погубит все яблоко. Всё начинает меняться, когда мы, воздерживаясь от греха, зла и болезненного самолюбия, принимаем на себя таким образом крест Господень и сорастворяемся в Боге. Соединяясь с Богом, наша душа многократно усиливает свои добрые способности. Мы сами расстаемся с тяжестью в душе и обретаем жизнь вечную. А начинается все легко и просто: « Законник, искушая Его, спросил… Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». На самом деле, в Евангелии нет тяжелых, печальных или скорбных слов Христа. Есть только скорбное состояние нашего сердца, не вмещающего в себя Духа Господня. Что плохого в любви? Возлюбить-то — не камни таскать, не мучиться и не страдать. Помоги нам, Господи, увидеть, что любовь к Богу и к людям слаще любви к себе, и то, что она несет благодать и жизнь вечную, в то время как любовь к себе несет боль и смерть: « Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 апреля, 2015 13 апреля, 2015 10 апреля, 2016 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 1 апреля, 2024 30 марта, 2024 24 марта, 2024 22 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/otvergnutsya-sebya-zac...

игорь МАРИНЕ 7 июня 2012, 23:50 Души человеческие во власти Господа? Вот с этим можно поспорить-ибо разве Бог не дал нам свободу распоряжаться телом и душой? Бог может через какие-то внешние факторы восприпятстовать какому-то нашему поступку,но воля человека всё-равно остаётся свободной- где окажется человек,на стороне добра или зла-решает сам человек.Богу не нужны рабы,ему надо свободные люди,встающие на сторону добра сознательно .Бог дал людям закон ,который по сути дела уместился в 10 заповедей,дал не для того ,чтобы ограничить нас,а чтобы жить нам легче было-выполни человек эти заповеди и не будет у тебя беды и горя.Но в силу первородного греха человек уже рождается наделённым страстями,и в течении всей земной жизни ему приходится бороться с ними.Беда в том,что сегодня у человека уже нет даже нравственных критериев на уровне-Что такое хорошо.....Если раньше люди грешили в силу невозможности противостоять греху,то сейчас они грешат т.к. изменились сами постулаты,то что вчера в глазах общества было аморальным,сегодня уже норма.Люди грешат уже не ведая ничего о нравственности.Вот о чём я речь веду-раньше человек мог не знать что грешит,теперь он даже не знает что поступает плохо.Без оздоровления нравственного климата общества сама Россия становится обречённой на гибель. р.Б.Вадим=Игорю 7 июня 2012, 23:44 Вы пишете: «Но как жить в миру в мире с миром?» Господь Вам отвечает Словами Писания: «4 …не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. 5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: " до ревности любит дух, живущий в нас " ? 6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. 7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас». (Иак.4:4-7) Ваше желание кого-то спасать=направьте на СЕБЯ! Все Ваши примеры проповеди Патриарха, владыки Иллариона и пр.=они ведь не простые миряне, а слуги Господа! И Сам Господь, и Дух Святый дает им слова для этой проповеди… Они и есть те пастыри, во главе со Христом, которые и пасут стадо Его. А у нас, мирян=только одни грехи наши тяжкие, и Слово Божие, Им и спасаемся! Когда апостолы спросили Христа: «так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно». (Матф.19:25-26) Вы спрашиваете, что важнее Господу Храм или Душа человека? А Господу все важно! Но плод должен созреть! Не надо рвать зеленое яблоко – оно еще не созрело! Потому Господь и ждет и долготерпит. И Он все знает, поскольку Творец человека, и Отец наш Небесный! Вы же стараетесь научить и спасти помимо Свободной воли человека, что заранее обречено на провал… Я же уже Вам писал, что Вы не оставляете места Промыслу Божиему! Спаси нас, Господи!

http://pravoslavie.ru/53470.html

Иез.16:44 .  Вот, всякий, кто говорит притчами, может ска­за­ть о тебе: «какова мать, такова и дочь». Любитель пословиц, пророк, чтобы сильнее и нагляднее представить нечестие Иерусалима, в ст. 44–58, исходя из пословицы: «какова мать, такова и дочь» (соотв. нашей: «яблоко от яблони недалеко падает»; по – евр.: «кеимма биттач») приводит сравнение между Иерусалимом, с одной стороны, и Самарией с Содомом, с другой… «Мать» Иерусалима по 3 ст. – хеттеянка. Иез.16:45 .  Ты дочь в мать твою, которая бросила мужа своего и детей сво­их, – и ты сестра в сестер тво­их, которые бросили мужей сво­их и детей сво­их. Мать ваша Хеттеянка, и отец ваш Аморрей. «Мать…, которая бросила мужа своего и детей своих» – по блаж. Феодориту, Ханаанская земля, оставившая древнее свое служение Истинному Богу (ср. Рим 6 ), доказываемое историей Мелхиседека, и приносившая идолам в жертву детей. – «В сестер твоих» – Самарию и Содом по ст. 46 и 48. Иез.16:46 .  Бóльшая же сестра твоя – Самария, с дочерями сво­ими живущая влево от тебя; а меньшая сестра твоя, живущая от тебя вправо, есть Содома с дочерями ее. Самария названа старшей сестрой Иерусалима, а Содом младшей не по древности этих городов и царств (тогда было бы наоборот), а по величине территории и по степени исторического значения. Влево – на север, вправо – на юг, так как страны света считаются с востока, если обратить к нему лицо. Дочери Самарии и Содома – подчиненные им города и местности, причем под дочерьми Содома могут разуметься и аммонитско-моавитские города. Иез.16:47 .  Но ты и не их путями ходила и не по их мерзостям по­ступала; этого было мало: ты по­ступала раз­вратнее их на всех путях тво­их. «Этого было мало» – предположительный перевод неясного евр. выражения; правильнее, кажется, у LXX: παρα μικρον, слав. «поне мало», «почти». Иерусалим поступал почти хуже Самарии и Содома. Действительно, без такого ограничения обвинение могло бы быть преувеличенным. Иез.16:48 .  Живу Я, говорит Го­с­по­дь Бог; Содома, сестра твоя, не делала того сама и ее дочери, что делала ты и дочери твои.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

истинное покаяние, сокрушение о прежних грехах; умная и сердечная молитва и воздыхание, так как Бог видит и все наши сердечные желания; избавление от лицемерия, которое во внешнем проявляет святость, но внутри питает зло... Помня о всеведении Божием, учись исправлять свое сердце, чтобы и внешние твои дела были праведны. Иначе будешь как яблоко, извне красное, но внутри гнилое и червивое, или как гроб, раскрашенный снаружи, а внутри смрадный. Святитель Тихон Задонский (113, 109). Отчего так согрешили Анания и Сапфира? Оттого, что забыли, что Бог видит их дела и помышления. Если бы помнили они, что Бог все видит, и вовне и внутри, яснее, чем все люди и даже они сами, не пришло бы им и в голову так покривить душой перед апостолами. Оттого же происходят и все наши грехи и грешные замыслы. Ухитряемся все прикрыть от взоров человеческих, и думаем, что все хорошо. Люди ничего не видят и считают нас праведными, но это не меняет нашей ничтожности. Зная это, повторяй себе: зачем сатана учит мое сердце лгать в лицо Богу? Очи Его светлее солнца и видят в сокровенных тайниках сердца, ни ночь, ни море, ни подземелье не укрывают от Него. Помни это, и потому позаботься о своем внешнем и внутреннем поведении, хотя и незаметном для других. Если бы Всевидящий был безразличен к нам, можно бы равнодушно относиться к Его всеведению,- но Он же и Судия. И суд Свой, в силу всеведения. Он произносит нередко прежде, чем ожидаем. Может быть, у Него уже решено теперь произнести суд и над нами, пока мы еще надеемся укрыться со своими грехами в темной лжи: не увидит Господь! (Пс. 93, 7). Епископ Феофан Затворник (107, 113-114).  ВСЕМОГУЩЕСТВО БОЖИЕ " О, Господи Боже! Ты сотворил небо и землю великою силою Твоей и простертою мышцею; для Тебя ничего нет невозможного " (Иер. 32, 17). " Вот, Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня? " (Иер. 32, 27). " Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает " (Ис. 40, 26).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Казалось, народ не хотел прекратить своих торжественных кликов – «Осанна!» – Да поможет нам Господь! Вечером совершали последнюю трапезу в кущах. И хотя листья ветвей, из которых сделаны были кущи, уже наполовину завяли и пожелтели по осеннему, кущи все еще не теряли своей прелести в глазах празднующих израильтян, по воспоминанию о семи счастливо проведенных здесь днях. – Отец семейства произнес молитву над последнею чашею вина, какую приходилось здесь пить. При окончании этой вечерней трапезы уже звезды появились на небе и свет их в последний раз проник в кущи. После трапезы, совершив благодарственную молитву, все оставляли кущи, с тем чувством сожаления, которое возбуждается в нас, когда мы оставляем место, к которому привыкли, и где нам было хорошо. Дети, женщины, даже взрослые мужчины и отцы семейства, уходя, брали с собою на память о пребывании в кущах лимон, гранатовое яблоко, или другой какой плод, из тех, какими увешена была куща, а то и просто полузавядший листок с ея дорогих для них ветвей. «Дай Бог , говорят нынешние евреи, оставляя свои убогие шалаши, чтобы в следующий год таким же образом могли мы обитать в куще левиафана», разумея под этим то время, в которое ожидаемый ими Мессия некогда предложит им в пищу крупных животных, крупных рыб и т. д. 10 . Но эти ожидания евреев напрасны. С тех пор как они не узнали истинного Мессию, величие религиозной жизни еврейского народа погибло безвозвратно. С тех пор не только их гордость и слава – храм иерусалимский, согласно предсказанию Господа, превращен в груду развалин, но и прекрасная некогда куща, своим зеленым видом свидетельствовавшая о развитии жизни, заменилась безобразным шалашем, устроенным из полусгнившего хлама. Величие религиозной жизни составляет теперь наследие христианских народов. По словам пророка Захарии празднование праздника кущей обязательно для всех народов. Все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю Господу Саваофу и для празднования праздника кущей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

" Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего " . Если мы называем Бога Отцом, то мы, как Его дети, должны быть святы. Как просто: если Господь наш свят, то и мы должны быть святы. Недостаточно нам быть просто хорошими людьми, которых, слава Богу, пока еще немало,- мы должны сиять святостью. У каждого из нас запечатлен в сердце этот образ, каждый имеет представление о том, что такое святой человек. Мы и жития читали, и Священное Писание; может быть, и со святыми в жизни встречались. Вот и нужно нам стараться подражать их житию, чтобы наша жизнь была не пуста. А то получается лицемерие - читаем молитву, обращаемся к Богу: " Отче наш " - Отец наш Небесный, а жизнь наша этому совершенно никак не соответствует. Как яблоко от яблони недалече падает, так и мы должны стремиться вести христоподражательную жизнь, чтобы нам быть детьми Божиими. " Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть... " Особенно зависть. В нашем народе очень распространен этот недуг: он кипит во всем, вообще вся государственность наша имеет своим корнем зависть. Завидуем друг другу, какие-то представления возникают у нас в голове, мы все хотим для себя чего-то большего, лучшего, все ищем себе. Это надо особенно изживать, ведь любовь как раз не ищет своего, а ищет пользу другому. Вот что нам хорошо бы воспринять. Отложив " и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь " . Если мы вкусили, что благ Господь, надо полюбить эти слова Господни, ими питаться, ими свою душу управлять. Для чего Святая Церковь настаивает на том, чтобы Священное Писание мы читали ежедневно? Нам надо знать слово Божие наизусть, чтобы наш ум, как преподобный Серафим Саровский сказал, плавал в нем. Ум должен быть погружен в Писание, тогда мы сможем в нашей жизни постоянно им руководствоваться. Господь из нашего знания будет каждый раз приводить нужные нам слова для данного дела, поступка, какой-то сложной ситуации.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2208...

Любовь Божия к людям Он [Господь] тебя питает, одевает, солнцу над тобой повелевает сиять, дождь подает, Ангела Своего тебе приставил, души и тела твоего Хранителя, согрешающим тебя видит и терпит, ожидая твоего покаяния, от всяких вредных и смертоносных напастей невидимо сохраняет тебя. Хотя и посылает тебе иногда немощь или иную какую беду, но это только ради того делает, чтобы ты через это очувствовался, и пришел в покаяние, и спасение вечное смог получить. Вот какой Он, твой Благодетель, возлюбивший тебя! Итак, старайся любовью за любовь Ему воздавать, угождай Ему во всем ради этой только одной Его к тебе безмерной любви. Ибо Он тебя даром, без всякой от тебя пользы, возлюбил. Старайся же и Ему угождать ради одной только к Нему любви. Любовь, которую к роду человеческому имеет Бог, какое слово изречет? Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал и Сына Своего Единородного ( Ин. 3, 16 ). Что более этой любви может быть? Великую любовь имеет мать к своему ребенку, но Бог большую любовь имеет к человеку: если и забудет жена младенца своего, но Я не забуду тебя (см.: Ис. 49, 15 ), – говорит Господь. И опять Христос, великую любовь являя, говорит: хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья ( Мф. 23, 37 ). Солнце всю поднебесную согревает и как бы оживляет. Так и Бог, Солнце вечное, теплотой любви Своей, все создание, а всего более род человеческий, согревает и оживляет. Ибо мы Им живем, и движемся, и существуем ( Деян. 17, 28 ). А более всего всю теплоту любви Своей излил на нас, послав Единородного Сына Своего к нам – к нам, отступившим от Него и погибшим. Ибо так возлюбил Бог мир, что от дал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него ( Ин. 3, 16–17 ). Скажи, скажи, пожалуйста, что лучше – быть любимым Богом или миром? Весь мир в сравнении с Богом ничто. Горька любовь мира сего и к еще большей горести ведет. Кажется нечто снаружи, как красное яблоко, а внутри гнилости и горести исполнено. Сладка Божия любовь, утешительна и радостна, и к вечной радости и сладости ведет. Лучше, и несравненно лучше, быть любимым одним Богом, чем всем миром. Я желаю и выбираю это. Пусть меня весь мир ненавидит, если хочет, и делает мне, что хочет, только бы один Бог любил и по милости Своей хранил меня. Любовь и милость Его для меня больше любви и милости всего мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Наказал [Господь] тяжко и наказывает доселе католиков за преднамеренное, ложное толкование слов Христовых апостолу Петру: на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее [ Мф.16:18 ]. Считая за этот краеугольный камень Церкви папу, а не Христа и вообразив себя главою Церкви и наместниками Христа на земле, папы впали в грубейшие, гибельные ошибки и весь католический мир увлекли в бездну лжи, измыслив новые, ложные догматы и исказив древние, необходимые ко спасению. Католики упали с камня веры, Христа, и упали в бездну погрешений и всяких страстей, особенно в гордость и кичение, в страшную неприязнь к Восточной истинной Церкви и ее догматам и богослужению с обрядами ее, искони установленными. Католики диавольской ненавистью ненавидят Православную Церковь и христиан православных и называют их всякими хульными именами; чрез это поносят Самого Христа, Главу Церкви, святых апостолов, Вселенские и Поместные Соборы и всех святых Православной Церкви, прославленных Богом. Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду... Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? [ Мф.12:33, 7:16 ] – Католическая Церковь ни одного святого не имела со времени отделения от Восточной – а Православная всегда имела и имеет много святых, прославленных в ней Богом. Где яблоко, ядро раздора и ненависти Церкви Католической к Православной? В слишком преувеличенном мнении пап о себе, о преимуществе пред епископами Восточных Православных [иерархов], в их необъятной гордости, в ложном толковании слов Господних, сказанных апостолу Петру: Ты еси Петр, и на сем камени... [ Мф.16:18 ]. Камень – Христос, а не Петр, трижды отрекшийся, хотя и загладивший слезами покаяния свое отвержение и принятый в лик апостольский. Сличите, католики, эти слова Господа Петру с словами, сказанными Спасителем фарисеям: разорите церковь сию (тело Его) и треми деньми воздвигну ю. Он же глаголаше о церкви тела Своего [ Ин.2:21 ]; так и там Он говорил о Церкви Вселенской и вместе о восстании тела Своего, то есть воскресении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Но мы опять с нашим философом. О языческих аватарах он знал. Они не удивляли его. Они действительно были и будут. Они кружились бесцельно в непрекращающемся круге повторяющихся событий вместе со всем и со всеми, что были и будут. Нового ничего. Кружатся, кружатся круги. И первый, и второй, и третий, и далее, и шестой. Одно только остаётся – забвение. Но это не итрон. Это не тот остаток, не та польза, которую тщетно искал философ. Забвение Еккл. 1:11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после. На том и прервался пролог к книге Соломоновой, к словам Екклесиаста, сына Давидова, царя и Иерусалиме. Цепь прервалась. Раздоры кончились, поглощены забвением. Уже никто о них не вспоминает. Богиня раздора Эрида, та самая, что на свадьбе Пелея и Фетиды бросила яблоко раздора, породив Троянскую войну, рождает Лету, реку забвения. Давно умолк свадебный скандал, да и войну за Трою, славных героев войны, кто теперь вспомнит? В царстве мёртвых течёт река забвения. Оставив свои тела, души усопших испивают воды из Леты и забывают свою былую земную жизнь. Кончился накал страстей, всё угомонилось, кануло в Лету. Забылось всё… Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после . Все кружатся, кружатся и на следующем круге не помнят о предыдущем. Всё вновь, и всё, чтобы уйти из памяти навсегда. Прежнее забыто, все устремляются к будущему, это оно имеет смысл. Однако это будущее будет забытым прежним для тех, кто будет после. Посох философа прочерчивал круг. Ветер задувал песок. Посох машинально продолжал вновь двигаться по тому же кругу, и ему, не умеющему думать дереву, неведомо было, что он проходил уже этим путём. Во взоре философа мысли не было. Нет памяти о прежнем. История учит только тому, что она ничему не учит. Каждому поколению своя война, свой лидер, свой раскол церковный. Отвоевали фронтовики на полях Великой Отечественной. Отвоевали и больше уже не хотели. Не хотели и от новой, ещё более страшной, ядерной войны удержались.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010