Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Ютта (Юта) Ютта (Юта) (евр. «распростертый», «ровное место»), город священников в уделе Иуды ( Нав. 15:55 ; Нав. 21:16 ). Согл. Иерониму, Ю. следует отождествлять с деревней, которая до наст. времени носит название Ю. и находится в 10 км юж. Хеврона. Если верно предположение, что в Лк. 1вместо «в город Иудин» первонач. стояло «в город Ютту», то можно заключить, что именно здесь родился Иоанн Креститель. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Юта Юта ( Hab. XV, 55 ) и Ютта ( Hab.XXI, 16 ) – из южных нагорных городов колена Иудина. В настоящее время это большое магометанское селение, окруженное деревьями и старинными стенами, на расстоянии на два часа пути к югу от Хеврона. Некоторые признают этот город за тот город нагорной страны, в котором жили Захария и Елизавета и куда Богоматерь после бывшего Ей благовещения путешествовала для свидания с Елизаветой ( Лk. I, 39–40 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Они поселились в городе Иудин (Ютта), расположенном чуть южнее Иерусалима. Супруги оказались бездетны. В глазах окружающих это было большим наказанием Божиим. Елизавета и Захария очень страдали, но продолжали молиться и ждать милости от Господа. Однажды, Захария, стоя у жертвенника, услышал глас ангела, возвестивший ему, что скоро Елизавета родит сына. «И наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный», - произнес архангел Гавриил. (Лк: 1,14–17). К этому времени сам Захария был уже глубоким стариком, поэтому он сильно усомнился в правоте услышанных слов. За свое маловерие Захария в тот же миг лишился дара речи. Теперь он мог изъясняться только знаками. Вскоре праведная Елизавета действительно почувствовала, что беременна. Пять месяцев она держала в тайне происходящее с ней. Открылась, лишь когда к ней приехала двоюродная сестра — Пресвятая Дева Мария. Увидев Марию, Елизавета, как пишет апостол Лука, почувствовала, что «взыграл младенец во чреве ее». Елизавета была потрясена произошедшим, видимо до конца не веря, в происходящее. Она «исполнилась Святаго Духа» и обратилась к деве Марии со словами: «благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего!» Еще три месяца женщины прожили бок о бок. Когда пришло время, Елизавета родила, как и пророчествовал архангел Гавриил, сына. Семья была счастлива. Соседи, родня все приходили с поздравлениями и восхваляли Бога, который снизошел своей милостью на семью. Нарекая младенцу имя, Елизавета, в обход сложившихся правил и обычаев, вместо имени отца назвала до этого неизвестное в роду имя Иоанн. Когда же обратились к Захарии с вопросом, а что он думает об этом, Захария, взяв дощечку написал: «имя его Иоанн».

http://foma.ru/imya-elizaveta-bednaya-li...

В двухтомных «Актах» боннского конгресса опубликовано 26 пленарных докладов и свыше 110 статей участников из 32 стран. В 1994 г. в Сплите состоялся внеочередной, XIII конгресс, приуроченный к столетнему юбилею проведения I конгресса там же, в Сплите, и к 100-летию со дня смерти отца-основателя христианской археологии 2191 . Помимо сюжетов юбилейно-исторических, главной темой была эпоха Юстиниана на Балканах. Таким образом, прошло ровно столетие, прежде чем осуществились призывы российских участников сплитского конгресса 1894 г. – включать в программы конгрессов по христианской археологии славянские и византийские темы. В особую секцию были выделены «Novitates», доклады и сообщения о новых открытиях, сделанных со времени предыдущего конгресса. Этим трем большим темам и соответствуют три тома «Актов» конгресса, объемом свыше двух с половиной тысяч страниц 2192 . Организаторами конгресса были проф. Ненад Камби и директор Сплитского археологического музея Эмилио Марин. Конгресс собрал 500 участников, работа проходила в двух городах Адриатического побережья – Сплите (Салона) и Порече (Паренцо). Темы докладов охватывали юстиниановскую и постюстиниановскую эпохи в географических пределах от Британии до Палестины. История церковной, крепостной и жилой архитектуры, живописи и прикладного искусства, топография, эпиграфика, нумизматика, керамическое производство, различные формы материальной культуры, история Церкви и литургии – все это нашло отражение в опубликованных статьях. В докладе Полины Донсель-Вут (Бельгия) был дан сравнительный анализ особенностей литургического пространства церквей в Восточном Средиземноморье, Анатолии, на Балканах, в Германии, на Иберийском полуострове, в Северной Африке и Египте. Джон Хейз, известный знаток позднеантичной и византийской керамики, сообщил о новых данных о средиземноморской керамике VI–VII вв. Ряд докладов продолжал главную тему XI конгресса, «Епископ и город», на примерах Италии, Рима, Северной Африки, Галлии. Иконографические схемы памятников Италии от поздней античности до VI в. – тема доклада Фабрицио Бисконти. Ютта Дрескен-Вайланд исследовала саркофаги, происходящие из разных районов Адриатики. Ряд сообщений был посвящен проблеме организации кладбищ вокруг церквей и типологии захоронений на территории Германии, Бельгии, Франции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Только что получила твое драгоценное письмо, за которое бесконечно благодарна тебе, милый. Ты прав относительно Шт. и “удара грома”. Рада, что ты будешь смотреть войска. Целую и крещу тебя без конца, прижимаю к моему большому, больному сердцу, тоскую по твоим нежным поцелуям и ласкам, которые так много значат для твоей маленькой женушки, твоего Солнышка, которая живет тобой и для которой ты являешься солнцем и светом, чистейший и лучший из всех. Царская ставка. 10 января 1916 г. Моя дорогая! Нежно благодарю за милое письмо. – Я счастлив, что у всех наших больных нормальная температура, как ты об этом мне телеграфировала. – Федоров сказал мне, что здесь в городе распространены всякого рода детские болезни, так что с этой точки зрения хорошо, что нашего Солнечного Луча здесь нет. Прогулки в саду надоели мне до отчаяния, да я никогда больше 50 мин. там и не остаюсь, потому что иначе не успевал бы читать и писать и оканчивать все к 5 час., так как поезд уходит в 6 час. Позднее, когда погода станет лучше, я изменю распределение своего времени, так как мне крайне необходимо пользоваться больше воздухом! Надеюсь завтра сообщить тебе мои планы. Возможно, что к концу недели я буду дома!! Сердечно благодарю также за милые цветы, которые прибыли совершенно свежими. Передай А. мой привет и скажи ей, что я часто о ней думаю! Я пишу в страшной спешке, потому что много еще должен просмотреть, так что ты извини за короткое и неинтересное письмо. Да хранит Господь тебя и наших дорогих детей! – Мысленно буду с вами наименины Татьяны! Нежно целую тебя, моя возлюбленная душка-Солнышко. Твой Ники. Царское Село. 11 января 1916 г. Мой родной, милый! Наконец, ясный день, 2 градуса мороза, и славно светит солнышко. Как жаль, что у тебя такая “подлая” погода! Нравится ли тебе английский генерал? Вероятно, он послан к тебе от армии, чтобы приветствовать тебя, как фельдмаршала? Но ты ничего не можешь дать Джорджи взамен, так как он не командует, а такие титулы ведь не игрушка. Я не совсем понимаю, что такое произошло в Черногории: говорят, будто король и Петро уехали через Бриндизи в Лион, где он встретится с женой и двумя младшими дочерьми, а Мирко остался, чтобы присоединиться к черногорским, сербским и албанским войскам. Только теперь Италия высадила в Албании 70000 человек, – это для них плохая игра! Но если король сдался, то как же его войско? Где Ютта и Данило? Почему его пропускают во Францию? Все это мне совершенно непонятно.

http://azbyka.ru/fiction/pisma-nikolaja-...

19:50. Фамнаф-Сараи. Город, отданный Иисусу Навину после того, как все территории были распределены. Он был построен на горе Ефремовой, но принадлежал только Иисусу Навину и его дому. Его отождествляют с Khirbet Tibnah, в 12 милях к юго-западу от Сихема. Раскопки обнаружили здесь большое поселение, перестроенное в период железа I. 20:1–9. Города-убежища. См. коммент. к Чис. 35 . 21:1–45 Города левитов 21:1, 2. Обоснование выделения городов левитам. См. коммент. к Чис. 35:1–5 . 21:3–40. Территориальное распределение городов. Закон о выделении левитам городов и пастбищ исполняется здесь с помощью жребия – орудия выяснения божественной воли. Однако города распределяются среди колен Израилевых неравномерно, причем это никак не связано с численностью колен. Возможно, такое распределение зависело от величины кланов колена Левиина. 21:3–40. Города левитов. Хотя среди городов левитов были широко известные культовые центры (Хеврон, Сихем), многие из них располагались на границах и, возможно, были «колониями» или пограничными заставами. Так, города, перечисленные в ст. 11–15, находятся на палестинской границе, в ст. 28–35 – на северной и приморской границах (контролируемых могущественными хананейскими городами-государствами вроде Мегиддона), а в ст. 36–39 – на территории к востоку от Иордана, потерянной израильтянами после царствования Соломона. Из не упоминавшихся ранее городов этого перечня идентифицированы следующие: Иаттир (Khirbet «Attir, в 13 милях к юго-западу от Хеврона); Ештемо (es-Samú, в 8 милях к юго-западу от Хеврона, раскопки которого обнаружили остатки поселения железного века); Ашан (Khirbet »Asan, в миле к северу от Вирсавии, а не Аин, 1Пар. 6:59 ); Ютта (Yatta, в 5 милях к юго-западу от Хеврона); Гева (Jeba, в 6 милях к северо-востоку от Иерусалима); Алмон (Khirbet Almit, в миле к северо-востоку от Анафофа); Елфеке (Tell el-Melat, к северо-западу от Гезера), упоминаемый в анналах Сеннахирима за 701 г. до н. э.; Аиалон (Yalo, в 12 милях к северо-западу от Иерусалима); Авдон (возможно, Khirbet " Abden, в 4 милях к востоку от Ажжиба); Кедес (Tell Qedes, в 6 милях к северу от Асора, слои заселения которого относятся в основном к ранней бронзе, но встречаются единичные остатки материальной культуры железного века); Димна (возможно, Rummaneh, в 6 милях к северо-востоку от Назарета).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

45 алалары м менен бирликте Экрон, 46 Экроннан Жер Орта теизине шекемги Ашдодты дгерегиндеги барлы 47 Ашдод пенен оны алалары м Мысыр шегарасындаы сайа м Жер Орта теизине дейин созылан Газа менен оны алалары м 48 лкеде Шамир, Яттир м Сохо, 49 Данна, Кирят-Санна, яный Дебир. 50 Анаб, Эштемоа м Аним, 51 Гошен, Холон м Гило. ммеси болып, менен бирликте он бир ала. 52 Араб, Дума м Эшан, 53 Янум, Бейт-Таппуах м Афека. 54 Хумта, Кирят-Арба, яный Хеброн м Сиор. ммеси болып, менен бирликте тоыз ала. 55 Маон, Кармел, Зиф м Ютта. 56 Изреел, Йодеам м Заноах. 57 Каин, Гиба м Тимна. ммеси болып, менен бирликте он ала. 58 Халхул, Бейт-Сур м Гедор. 59 Маарат, Бейт-Анот м Элтеон. ммеси болып, менен бирликте алты ала. 60 Кирят-Баал, яный Кирят-Ярим м Рабба. ммеси болып, менен бирликте еки ала. 61 Шлде Бейт-Араба, Миддин м Секака. 62 Нибшан, Дуз аласы м Эн-Гедий. ммеси болып, менен бирликте алты ала. 63 Яуда Ерусалимде жасаан ебуслыларды шыара алмады. Ебуслылар бгин де Яуда менен бирге Ерусалимде жасамата.   16   Эфрайым берилген жерлер   1 Юсуп урпаыны шегине тскен жерлерди шегаралары Ерихо жанындаы Иордан дрьясынан, Ерихоны шыысындаы басланып, шл аралы Ериходан Бейт-Элди лкесине арай созылады. 2 Кейин Бейт-Элден Луза тип, Арк тийресини жери болан Атарота арай созылады. 3 Шегара сол жерден батыстаы Яфлет урпаыны жерлерине, тменде Бейт-Хорон лкесине, ол жерден Гезерге тседи м Жер Орта теизине келип 4 Солай етип, Юсупти уллары Менашше м Эфрайым усы жерлерди лес етип алды. 5 Тийре санына арай, Эфрайым лесине тийген жерлерди шегарасы шыыста Атрот-Аддардан жоарыдаы Бейт-Хорона арай созылып, 6 Жер Орта теизине барады. Арадаы Михметаттан Таанат-Шилоны шыысына арай бурылып, аланы шыысы бойлап, Яноахты шыысына арай созылады. 7 Бул жерден Атарот м Наараа тседи, Ерихоа жетип, Иордан дрьясына барып 8 Таппуахтан батыса арай ана сайына дейин созылып, Жер Орта теизинде Тийре санына арай, Эфрайым леси усы еди. 9 Буннан тысары, Менашше тийген лес жерди ишинде Эфрайым тийисли алалар м оларды тирапларындаы бар еди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

17 Zheltov M. The Anaphora and the Thanksgiving Prayer from the Barcelona Papyrus: An Underestimated Testimony to the Anaphoral History in the Fourth Century//Vigiliae Christianae. Leiden, 2008. Vol. 62. P. 467–504. 18 Hammerstaedt J Griechishe Anaphorenfragmente aus Ägypten und Nubien. Köln, 1999. (Papyrologica Coloniensia; 28). Здесь S. 22–41. 22 Treu K., Diethart J Griechische literarische Papyri christlichen Inhaltes II. Wien, 1993. (Mitteilungen aus der Papyrussammlung der Österreichischen Nationalbibliothek (Papyrus Erzherzog Rainer), N. S.; 17). S. 91–92; Taf. XXXIV. 26 Roberts С.Н. Catalogue of the Greek and Latin Papyri in the John Rylands Library. Manchester, 1938. Vol. 3. P. 25–28. 30 Впрочем, эти отрывки могли бы происходить и из свитка, где присутствие двух молитв, сильно разнесенных по ходу службы, друг напротив друга на разных сторонах одного листа – вполне естественно. Однако расположение букв на отрывках не соответствует тому, как должен выглядеть свиток. 33 Milne H. J. М. Catalogue of the Literary Papyri in the British Museum. London, 1927. P. 196–197. 36 Соответствие: Brightmm. 130: 27 – 131: 3, 11–21; 132: 29 – 133: 18, 21–28. Ютта Хеннер пыталась оспорить принадлежность этих фрагментов к анафоре апостола Марка, считая их частями евхаристической молитвы какой-то другой литургии (Henner J. Teile einer altägyptischen Anaphora auf Fragmenten der Wiener Papyrussammlung//Archiv für Liturgiewissenschaft. Fribourg, 1993–1994. Bd. 35–36. S. 253–283), но Хайнцгерд Бракманн показал несостоятельность ее аргументации (Brakmann H. Das alexandrinische Eucharistiegebet auf Wiener Papyrusfragmen//Jahrbuch fur Antike und Christentum.Munster.1996. Bd.39.S 149–164). 42 С другой стороны, евхаристические Дары обозначены здесь словом κτσματα – а параллель этому есть в другой египетской анафоре, полностью сохранившейся в Барселонском папирусе (см.: Zheltov. Op. cit.). Впрочем, следы взаимодействия литургии апостола Марка с литургией из Барселонского папируса можно обнаружить и в других источниках – например, в рассмотренном выше пергаменном отрывке Brit. Lib. 2037 Е-Е См. Желтов. Цит. соч. С. 284.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Руководитель группы самопомощи «Помощь после аборта» Соучастники «Я знала, что нуждаюсь в помощи. Но не могла обратиться ещё раз в ту консультацию, где мне посоветовали сделать аборт. Они были соучастниками убийства, ибо не остановили меня в решающую минуту, а подтолкнули к нему». Почему меня об этом никто не предупредил? Снова и снова спрашиваю себя, почему никто мне не сказал, что меня ожидает после аборта? Неужели врач, консультанты, мои родители, подруги, мой муж не знали, что будет потом? Когда два года тому назад мне «советовали» сделать аборт, все утверждали, что это — наилучший выход для меня и моего ребёнка! А теперь мой грудной ребенок мёртв, а я — в отчаянии! Я не могу ни спать, ни улыбаться. Никто меня не понимает! Тогда у меня не хватило сил противостоять всем. А сегодня я одинока в своей скорби и раскаянии. Пусть все люди знают, какая это страшная вещь — аборт. Я постоянно хочу куда-то бежать, от чего-то прятаться, но мысли быстрее меня, они всегда догоняют. Страшные боли мучают мое тело, а мысли — душу! Почему мне об этом раньше никто не сказал? Ютта, «Помощь после аборта» Негативные последствия аборта замалчиваются Многие женщины пережили подобное после аборта, но не говорят об этом, ибо тема эта — в нашем обществе табу. 32 года тому назад я сделала аборт своего первого ребёнка. Я не думала, не знала тогда о последствиях! Врач сказал: «Ничего страшного — небольшая операция, и ваша проблема — решена!» и взял свой гонорар. Так я разрушила за несколько минут на много лет свою дальнейшую жизнь, в результате чего страдала не только я, но и моя семья. По незнанию я не считала свои физические и психические расстройства последствиями аборта. Только из бесед с женщинами, пережившими то же, что и я, мне стало всё понятно. Изучение дородового развития ребёнка привело меня к переосмыслению моей предыдущей жизни и к зачислению моих различных физических и психических расстройств к ПАС. Это было мучительно, тем не менее я взяла на себя ответственность за смерть ребёнка и пережила это. Я была удивлена, что все эти симптомы уже научно исследованы и описаны, но, к сожалению, мало известны общественности вследствие: — медицинской терминологии, непонятной для неспециалистов; — медицинской литературы, которая, описывая аборт, скрывает и приукрашивает его сущность; — замалчивания факта убийства неродившегося ребёнка во время аборта и его негативных последствий для матери. Переосмысливая и преодолевая прошлое, возрастала во мне вера в Бога, которая помогала моему внутреннему излечению. Часто женщины не связывают своё физическое и психическое состояние с абортом. Незнание делает нас слепыми убийцами собственного ребёнка. Зато знания помогают как в осознании и классификации симптомов, так и в переосмыслении события. Считаю, что законодательство обязано раскрыть эти связи, чтобы женщины знали правду, даже если это для них неприятно или больно.

http://azbyka.ru/zdorovie/mariampochemu-...

Новые публикации комплексов подземных кладбищ имеют междисциплинарный характер: изучаются аспекты агиографические, топографические, архитектурные, эпиграфические, иконографические и стилистические, большое значение придается исчерпывающей документации. Ф. Толотти опубликовал книгу о катакомбе св. Присциллы на виа Салариа 2225 , Жан Гийон – о катакомбе Петра и Марцеллина 2226 , большой ансамбль живописи той же катакомбы издан отдельно 2227 ; столь же тщательно издана живопись анонимной катакомбы под виа Анапо 2228 . Обширная катакомба св. Каликста состоит из нескольких частей, комплекс папы Гая опубликован отдельно 2229 . Винченцо Фьокки Николаи на протяжении многих лет изучает погребальные зоны в Лациуме, центральной провинции Италии, – церкви, катакомбы, наземные кладбища 2230 . 2-й том его труда является исчерпывающим корпусом памятников, расположенных по виа Салариа и виа Номентана, на север и северо-восток от Рима. Монография включает историческое введение о раннем периоде христианства в регионе и каталог церквей, кладбищ, саркофагов, надписей 2231 . Альдо Нестори создал справочник-каталог сюжетов всех сцен, которые встречаются в живописи катакомб 2232 . Близкое по характеру коллективное издание, осуществленное под руководством Фабрицио Бисконти, является учебником и словарем одновременно, в нем собраны сюжеты, известные в раннехристианском искусстве: в погребальной и монументальной живописи, скульптуре, произведениях малых форм. Статьи расположены в алфавитном порядке, в каждой приведены основные сведения из письменных источников и перечислены основные памятники с соответствующим сюжетом 2233 . В других работах рассмотрены частные вопросы археологии катакомб: светские сюжеты в живописи подземных кладбищ, в том числе изображения рабочих-фóссоров (землекопов) 2234 , типология погребений в катакомбах южного и юговосточного ареала римских пригородов 2235 . Значительная часть раннехристианских саркофагов происходит из катакомб и церквей. Интересно, что еще в первой трети IV в. производили много саркофагов с нехристианскими или нейтральными сюжетами. Эпохой последнего расцвета этого вида античного искусства была третья четверть IV в. 2236 Авторы новых работ об этих хорошо известных памятниках также используют междисциплинарный подход. Ютта Дрескен-Вайланд в монографии о саркофагах вв. на территории Западной Римской империи рассматривает их как археолог, эпиграфист и историк искусства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010