Следовательно, логично предположить, что прежняя тенденция восстановится, и золото продолжит свой рост. Кстати, временная остановка роста цен не остановила и даже не затормозила отмечавшихся нами ранее тенденций ремонетизации золота. Ещё в предыдущем 2011 году в американском штате Юта был принят «Акт о законных платежных средствах от 2011 года» (Legal Tender Act of 2011), согласно которому отчеканенные американским Монетным двором золотые и серебряные инвестиционные монеты, так называемые American Gold Eagle (весом от 0,1 до 1 унции и номиналом от до и American Silver Eagle (весом от в 1 унцию и номиналом в могут приниматься для оплаты по реальной стоимости содержащегося в них драгоценного металла, то есть примерно по 1,5 тыс. за унцию золота и по 38 за унцию серебра. Они признаются законным платежным средством и не могут быть объектом налогообложения некоторых налогов, действующих на территории штата. В частности, операции с монетами будут освобождены от взимаемых на уровне штата налога на увеличение рыночной стоимости капитала (capital gains tax) и налога с продаж. Аналогичные федеральные налоги будет взиматься, как и прежде. Значение этого акта поистине революционно: внутри самих США американский доллар, эмитируемый ФРС, тем самым утрачивает монопольный статус национальной валюты. Аналогичные законопроекты обсуждались и в других штатах - Миннесоте, Айдахо и Джорджии. Более того, в 2012 году обозначился новый важный тренд в этом процессе: был запущен процесс репатриации золотых запасов. Германия занимает второе место в мире после США по объёму золотых запасов, её запасы оцениваются в 3 396 тонн. Однако до последнего времени лишь 31 % немецкого золота хранился в Германии, остальные 69% хранились в зарубежных хранилищах: около 45% - в США, около 13% - в Великобритании и около 11% - во Франции. С января 2012 года вопрос о репатриации германского золота обсуждался в Бундестаге. Счётная палата ФРГ настойчиво рекомендовала Бундесбанку провести разовую полную инвентаризацию золотого запаса, основная часть которого хранится в США, а затем ежегодно устраивать выборочные проверки.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/12/...

Без Библии день не начинается и не заканчивается — вечером в семейном кругу отец семейства достает старую, еще дедовскую Библию, читает, после чего все говорят «Спокойной ночи!» и расходятся спать. Библия создала деловую Америку. Это — один тезис. А второй тезис: Соединенные Штаты, Латинскую и Северную Америку создали бандиты, разбойники, которых высылали туда на кораблях, закованными в кандалы. Иногда эти корабли гибли, иногда — оставались. Это были конквистадоры, солдаты, нищие, которые жили только грабежом. В Америке в свое время были колонии Голландии, Португалии, Испании, Великобритании. Там жили грабежом, добывали золото, продавали африканских рабов, линчевали друг друга. Ковбойские фильмы наполнены именно этим сюжетом, где основной аргумент был скорострельность оружия. Это — второй фактор. Из соединения этих двух факторов: эгоистического, разбойного поведения и уважения к Библии — родилась социальная, экономическая, политическая и мировоззренческая концепция Соединенных Штатов. Чего здесь больше - трудно сказать. Есть великолепные примеры — не только отдельных людей, но целых штатов, целых городов, — трудолюбивых, гуманистичных, очень сочувствующих друг другу. И наряду с этим — целые области высокого криминала . Это реальный пример одного из тех конфликтов, которые заполняют историю человечества. Надо учитывать и то, что психология Соединенных Штатов выросла из кальвинизма. Кальвинисты, реформаты, говорят, что богослужение, литургия — это лишь символы, а им нужна деятельность. И так как в Ветхом Завете сформулировано, что мерой благословения Божьего служит успех в трудах и труд является успешным постольку, поскольку он благословлен Богом, — они поставили в основу своей деятельности предприимчивость, трудолюбие. Для лютеранина какая-то святыня еще остается. Для реформата — гораздо меньше: «Сколько это стоит? Как это можно приобрести?» Одно из известных экономических объединений Соединенных Штатов — Юта — это следующая, уже крайняя, ступень после кальвинизма — так называемые мормоны. Убрать соперника, который разрабатывает рядом более выгодную заимку золотоискателя, или вывести под корень целое племя индейцев не стоило никакого труда, — потому что реформат создает материальные ценности, труд его благословлен Богом, и идет на пользу, прежде всего ему самому, его семье, а затем и обществу.

http://pravoslavie.ru/1987.html

По мере того как мормонство крепло и распространялось, в Нову росла и неприязнь к Д. Смиту – за агрессивные методы распространения секты и главным образом, за насаждение многоженства. Особенно усилилась неприязнь к Д. Смиту после того, как один из его помощников, Джен Беннет, в местной газете смело изобличил его лживость и распутство. В отместку приверженцы Смита по его приказу сожгли типографию, напечатавшую статью Беннета. Тогда вмешались власти штата Иллинойс, и Смит вместе со своим братом были посажены в тюрьму в Carthage. Тем не менее страсти не утихали, и в июне 1844 года разъяренная толпа ворвалась в тюрьму и убила Смита вместе с его братом. Такой была жизнь основателя мормонства, усеянная авантюрными поисками кладов, оккультными видениями, плагиатом, самохвальством и лжесвидетельством, многоженством и допущением разбоя и буйства. Надо заметить, что среди множества сохранившихся документов относительно личности и поступков Д. Смита, подписанных людьми, лично его знавшими, нет ни одного похвального или одобрительного – напротив, все разоблачительные. Учитывая все это, можно лишь вспомнить слова Спасителя по поводу таких лже-пророков: «По плодам их узнаете их» ( Мф. 7:16 ). Преемникам Д. Смита пришлось много потрудиться, чтобы «подчистить» его биографию и создать ему ореол праведности. На смену Д. Смиту в качестве «пророка и вождя» выступил Брайам Йонг, который возглавил исход секты со скандальной репутацией к Большому Соленому Озеру штата Юта. Йонг, как и его преемники, продолжал получать «откровения» от духов, которые пополнили и «обогатили» мормонское учение 6 . Йонг имел около тридцати жен и правил сектой с диктаторской властью. В 1857 году, желая избавиться от нежелательных переселенцев, он поручил Джону Ли истребить их группу. Это ужасное преступление, в котором погибло 137 человек, попало в историю под названием «резня горного луга». Исполнитель этого истребления невинных людей Джон Ли был судим и казнен в 1877 году, а Йонг, который умер в этом же году, избежал наказания. Оценка «Книги Мормона»

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

После обзора приморских городов Иудеи, обратимся к обзору замечательных городов и местностей, находившихся в средине Иудеи. Древняя дорога от Яффы до Иерусалима равняется двум дням пешего пути, представляет собою путь узкий и трудный, по каменистым, известковым горам, по которым нельзя ехать и которые едва доступны даже для пешеходов. Лидда или Диосполис, т. е. город Зевса, лежал вероятно в расстояний на три часа пути от Яффы и на один день пути от Иерусалима, по определению талмуда. «Для того чтобы оживить Иерусалимские рынки, говорит талмуд, было предписано приносить туда натурою начатки плодов; но так как это было бы очень затруднительно для места отдаленных от Иерусалима, то это постановление было сокращено таким образом: приносить начатки плодов натурою должны жители мест, отстоявших в расстоянии одного дня пути от Иерусалима; именно на восток до Иорданской долины, на север до Акрабы, на юта до Елата, на запад до Лидды». Впрочем это определение не совсем мирится с следующим местом того же талмуда: «женщины города Лидды, замесив тесто, отправлялись в Иерусалим и возвращались прежде, чем тесто успевало вскиснуть». – Лидда была некогда городом очень богатым. Флавий называет его правда селением, но селением, не уступающим любому городу. Главное богатство города представляют сады, окружающие город, наполненные различными фруктовыми деревьями и снабженные колодцами, из которых один носит имя пророка Илии. Преобладает в садах финиковая пальма, хотя в настоящее время совсем не имела бы смысла гипербола талмуда, извещающая, что жители Лидды «принуждены увязать до колен в струящемся соке фиников». Кроме того, жители Лидды, пользуясь изобилием леса, промышляли деревянными издельями, которыми издавна славились Лидские базары. По разрушении Иерусалима и храма плодородие и промышленность Лидды падают, но вместе с тем нравственный уровень города возвышается; здесь основывается весьма важная Иудейская школа, стоявшая на широких нравственных началах, сколько можно судить по следующему постановлению, которое талмуд называет лидским.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

В Америке различные вероучения насчитываются сотнями. Но местность между Нью-Йорком и Юта очевидно представляет собой наиболее благоприятную почву для развития всевозможных сект. Мы встречаем здесь приверженцев христианской науки, Мормонов, Допистов, Миллеритов, поклонников Святого Духа, Библейских учителей и сотни других сект, быстро возникающих и процветающих в этом районе Штатов. Многие из этих вероучений явились сюда с Востока, как, напр., учения Теофистов, Буддистов, Магометан, Парсов и последователей Зороастра. Одна из интереснейших среди всех этих „новых сект“ конечно секта Бабистов. Учение это проникло в Америку из Персии, где оно имеет уже широкое распространение. В Новом Свете им увлеклись не только женщины, как это одно время говорили, но также очень многие образованные и учёные мужчины. Американцы часто отправляются сами в Сирию, в город Акку, чтобы услышать из уст самого Учителя“ Аббас-Эффенди благую весть, полученную им от его отца Баба-Уллы для передачи всем народам. Магнетическая сила, которой обладает этот человек, так велика, что многие, отправлявшиеся к нему с целью осмеять его, кончали тем, что поклонялись ему. Город Акка замечателен тем, что в нём уже 34 года живут представители Бабизма, изгнанные из Персии, где они подвергались гонениям за распространение своего учения. Основателем секты был Али-Магомет, молодой человек, объявивший в 1844 г., что он „Баба“, что означает: ворота. Это выражение свойственно мусульманам: под ним разумеют избранного Богом посредника, предназначенного передавать людям откровения свыше. Бабисты подверглись жестоким гонениям: по одним источникам 10 тыс., а по другим 30 тыс. из них погибли мученической смертью. В 1850 г. сам Баба был казнён в Таврисе: в 1852 г. некоторым главарям секты удалось бежать из Тегерана в Багдад, во владения турецкого султана. Там они прожили 17 лет, после чего были переселены турецким правительством сначала в Адрианополь, а спустя ещё 5 лет, в Акку. Среди этих изгнанников находился некто Мирза-Гассейн-Али, из знатной и богатой семьи. На него смотрели как на „Бабу“ и чтили его за мудрость и чистоту жизни. Первый Баба дал ему титул „Баба-Уллы“ (слава Божья). Вскоре после бегства в Багдад, Баба-Улла покинул свою семью и провёл два года в горах в полном одиночестве, после чего вернулся в этот город и стал учить и объяснять догматы Бабизма. Когда вышло повеление перевести изгнанников в Адрианополь, Баба-Улла объявил своим ближайшим пяти последователям, что он – видимое проявление Самого Бога, о котором предсказывал первый Баба. Но до всеобщего сведения заявление это было доведено только пять лет спустя, и все бабисты приняли его единодушно за святую истину. Остаток жизни Баба-Улла посвятил писанию книг; из оставленных им многотомных сочинений на европейские языки переведены только очень немногие отрывки.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И в центре этих конкреций именно поэтому встречаются болты и гайки, т. е. железные предметы. Однако это опять только частные случаи. Некоторые физико-химические процессы, которые шли в земных недрах, можно смоделировать в современных лабораториях, где научились получать сверхвысокие температуры и давления. Тем не менее, для большинства геологических процессов (за исключением катастрофических) нужно очень длительное время, поэтому их и нельзя воспроизвести в лаборатории. К таким процессам относятся, например, пластические деформации твердых пород. 3. О косой слоистости как подтверждении «потопной гипотезы» На с. 109 автор книги утверждает, что « грубодисперсные осадки формируют в пластах наклонные полосы (косую слоистость), которой не бывает при постепенном осаждении», и связывает косую слоистость с потопными явлениями. Очередное «открытие». Для того чтобы увидеть, как образуется косая слоистость, достаточно понаблюдать за осадконакоплением в прибрежной зоне любого современного моря (например, Азовского или Каспийского) или в русле любой реки и ее дельте. А еще проще – в пустынной зоне, где осадок вообще перемещается не водой, а ветром (рис. 28, 29). Это процесс, который постоянно происходил в геологическом прошлом и происходит на наших глазах теперь при перемещении песчаного осадка в активной водной или воздушной среде. Все типы косой слоистости детально изучены. По ним можно восстановить и силу, и направление потока, чем успешно и занимаются литологи при поисках полезных ископаемых и построении палеогеографических карт.   Рис. 28. Пример косой слоистости в осадочных породах юрской системы (отложения пустыни). Национальный парк Зион, штат Юта, США   ( http://marlimillerphoto.com/Sed-12.html )   Рис. 29. Схема образования косой слоистости при движении водного потока   или воздушных масс     Накопление осадков в прибрежной зоне моря, озера, в реке, в пустыне – процесс постепенный. При этом косые серии слоев могут осаждаться и довольно быстро. Тонкую косую слоистость мы видим и в песчаной части слоев, образованных мутьевыми потоками (подробнее о мутьевых потоках см.

http://bogoslov.ru/article/2474954

— Как вы думаете, мистер Гуль, если бы муж был здесь, решился бы он совершить это плавание на «Пилигриме» вместе со мной и с вашим сыном? — О да. несомненно! — ответил капитан. — Сам я, не задумываясь, взял бы на борт «Пилигрима» свою семью. «Пилигрим» — отличное судно, хоть в этом году оно неудачно закончило промысловый сезон. Я уверен в нем так, как только может быть уверен в своем судне моряк, командующий им много лет. Я задал вам этот вопрос, миссис Уэлдон, только для очистки совести да еще для того, чтобы лишний раз извиниться за то, что у меня нет возможности окружить вас удобствами, к которым вы привыкли. — Если все дело сводится к удобствам, капитан Гуль, это не остановит меня. Я не принадлежу к числу тех капризных пассажирок, которые досаждают капитанам жалобами на тесноту кают и плохой стол. Посмотрев на своего маленького сына, которого она держала за руку, миссис Уэлдон закончила: — Итак, в путь, капитан! Капитан Гуль тотчас же приказал поднять якорь. Через короткое время «Пилигрим», поставив паруса, вышел из Оклендского порта и взял курс к американскому побережью. Однако через три дня после отплытия с востока задул сильный ветер, и шхуна-бриг вынуждена была лечь на левый галс, чтобы следовать против ветра. Поэтому 2 февраля капитан Гуль еще находился в широтах более высоких, чем он желал, — в положении моряка, который намеревался бы обогнуть мыс Горн, а не плыть кратчайшим путем к западному берегу Нового Света. Глава вторая. Дик Сэнд Погода стояла хорошая, и, если не считать отклонения от курса и удлинения пути, плавание совершалось в сносных условиях. Миссис Уэлдон устроили на борту «Пилигрима» как можно удобнее. На корме не было ни юта, ни рубки, и, следовательно, отсутствовали каюты для пассажиров. Миссис Уэлдон предоставили крошечную каюту капитана Гуля. Это было лучшее помещение на судне. Да еще пришлось уговаривать деликатную женщину занять его. В этой тесной каморке с нею поселились маленький Джек и старуха Нан. Там они завтракали и обедали вместе с капитаном и кузеном Бенедиктом, которому отвели клетушку на носу судна. Капитан Гуль перебрался в каюту, предназначенную для его помощника. Но экипаж «Пилигрима» ради экономии не был укомплектован полностью, и капитан обходился без помощника.

http://azbyka.ru/fiction/pjatnadcatiletn...

Но поначалу мне отказали во въезде в эту страну. Длинноволосых хиппи вообще неохотно туда пускали — прежде всего из-за так называемого «золота Акапулько» (так называли наркотики, к употреблению которых были столь склонны все неформалы Европы и Америки). Тогда я решил попробовать пробиться через границу второй раз. Настало время проверить на практике сверхъестественные способности духов, описанных Кастанедой. Если они существуют, то наверняка помогут мне в моем предприятии. Я усердно медитировал, призывая их на помощь. И тут — о чудо! — произошло нечто невероятное. Тот же офицер таможни, который в первый раз развернул меня обратно, во второй раз ни с того ни с сего пошел мне навстречу и даже помог найти транспорт для продолжения поездки. Я был поражен. Все еще находясь на американской стороне границы, я посмотрел вдаль, на мексиканскую сторону, и заметил стоящий немного в стороне зловещий черный лимузин. У меня появилось вдруг ощущение, что он приехал за мной. Интуиция не подвела: тот самый таможенник, который вначале был столь холоден, теперь подошел и сказал, что для меня найдется местечко в этой машине. Меня это заинтриговало и немного испугало. И все же я сел в лимузин. Мы ехали много часов под палящим мексиканским солнцем и наконец прибыли в удаленный от всякой цивилизации горный лагерь, где нас встретили вооруженные люди. Меня отвели в деревянную хижину, где я и поселился. Целую неделю я провел с этими загадочными людьми, оказавшимися повстанцами. Много раз я беседовал с человеком, который был за рулем автомобиля. Он оказался колдуном-брухо — примерно таким магом, о каких рассказывает Кастанеда. Бросив беглый взгляд на его лицо и одежду, никто не нашел бы в нем ничего примечательного — обычный мексиканец средних лет. Но я вскоре отметил, что у него очень проницательный взгляд. И походка, и манеры выдавали особенную внутреннюю уверенность. Он и его товарищи утверждали, что именно они убили известного человека — одну из ключевых фигур в общине мормонов в штате Юта. А еще они без тени иронии заявляли, что собираются свергнуть американское правительство.

http://azbyka.ru/fiction/2000000-kilomet...

Наши верующие очень пассивны, так боятся говорить о вере, как будто они - посреди штата Юта, а не в РФ, где эта титульная религия..., сами не уверены в том, что говорят. Как правило, плохо знают Библию (текст, особенно, откуда какая цитата оппонента), спесивы ( " мы настоящие, а вы все еретики " ), не разбираются в религиозных основах других исповеданий (скажем, на заявление " у нас христианская организация " не могут одним уточняющим вопросом показать, так это или нет). То, в чем иногда бывают начитаны наши православные - это аскетика, труды авв, или, так сказать, по " святой Руси " , масонскому заговору, антихристу; только в миссионерстве это не подмога. Нам бы учебники по миссионерству,а рубрика нужнее нужного! Начинание на Страстной - очень-очень значимо, именно будущие священники должны в этом участвовать, без такого опыта они пастырями не станут. Спаси Бог! Сергей 20 февраля 2009, 17:39 Хочу выразить Вам в дополнение к сказанному Уважаемая Лариса! Вы сказали: ... " А если вам собрать рассказы простых людей – не семинаристов, не священников – об их «миссионерском служении»? Ведь тогда появится возможность и исправить ошибки, и выстроить работу более эффективно? Думаю, многие рады были бы поделиться опытом… А если бы семинаристы посоветовались заранее со специалистами, работающими с людьми, с теми же педагогами, то им, может, дали бы дельные советы (как привлечь внимание людей, как говорить и т.д.). " Кто? выше Слова Евангельского может, как вы выразились - " посоветовать " , ... " А если бы семинаристы посоветовались заранее со специалистами, работающими с людьми, с теми же педагогами, то им, может, дали бы дельные советы (как привлечь внимание людей, как говорить и т.д.). " Сергей 20 февраля 2009, 17:39 Уважаемая Лариса! Вы говорите, что пытались? Ваши слова: ... " Более десяти лет назад мы пришли, так сказать, к порогу Церкви. Тогда у нас в городе почти не было хорошей литературы, мы вырывали друг у друга книги профессора Дунаева, о. Андрея Кураева, о. Антония (Сурожского), пытались читать святоотеческую литературу. И было огромное желание послужить Церкви. Пробовали проводить уроки литературы, анализируя произведения с точки зрения Православия. Очень боялись впасть в какую-нибудь ересь или прелесть. Читали все, что могли найти, постоянно делились информацией. Естественно, пытались перестроить свою жизнь, посещали богослужения, молились, постились. "

http://pravoslavie.ru/5785.html

Однако история и богословие едины в своем приговоре: религия Иосифа Смита – не что иное, как политеистический кошмар, в котором перетасовываются задрапированные под христианскую терминологию небылицы. Факты и только факты изобличают мормонизм как нехристианскую культовую систему. Все, кто изучает мормонизм, получат большую пользу от внимательного рассмотрения фактов и свидетельств, приводимых выше, преграждающих вход в тот духовный лабиринт, каким является мормонизм. 55 Рост мормонов с 1900 года удивителен. 1900 – 268.331; 1910 – 393.437; 1920 – 526.032; 1930 – 672.488; 1940 – 862.664; 1950 – 1.111.314; 1960 – 1.693.180; 1970 – 2.930.810; 1980 – 4.633.000. 56 В 1975 году агентство Associated Press оценило доход этой церкви по меньшей мере в три миллиона за день, причем 60% этого сбора не облагается налогом. 57 Например, в апреле 1978 года Reader " s Digest опубликовал рекламу о церковных мероприятиях на восьми страницах, первое из которых, обошедшееся в 12 млн. долларов адресовалось приблизительно пятидесяти миллионам читателей журнала. 58 Однако статистические данные штата Юта, где живет по меньшей мере 70% мормонов, показывает, что уровень разводов, жестокого обращения с детьми, подростковых беременностей и самоубийств там выше национального уровня и имеет тенденцию к росту. 62 Волшебные камни – это, как предполагалось, чудодейственные камни, которые, если их положить в шляпу и прикрыть от света, изображают потерянные предметы или закопанные сокровища. А магические жезлы – это ветви, которые сами поворачиваются в направлении к золоту, воде и т.п. 64 Измененный египетский язык не существует, как утверждают все ведущие египтологи и филологи, к которым обращались с этим вопросом. Однако сами мормоны нисколько не сомневаются в его существовании. 66 В русском переводе в обоих случаях – Библия и Книга Мормона – мы видим слово «покров» – Прим. ред. 70 До июня 1978 года лицам африканского происхождения отказывали в священстве на основании учения, будто те находятся под проклятием за отсутствие у них храбрости в земной жизни. По этому запрету они же не могли достичь возвышенного положения (божественности).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010