— А у Вас нет опасений, что в процессе таких дискуссий Христос уйдет в их сознании на второй план? Что обсуждать этические проблемы и вырабатывать отношение к марксизму им будет гораздо интереснее и проще, чем вникать в суть жизни христианина? — Ответить на этот вопрос нелегко. Мы ведь не можем заставить детей стать верующими людьми, начать ходить в храм, не можем требовать от них религиозного опыта. Они получают это на богослужении или дома, через семью. А в школе они должны учиться мыслить, спорить, оперировать философскими категориями. Это совершенно иная задача. Другой вопрос, что если раньше дети действительно получали в семье необходимый опыт церковной жизни, то теперь этого зачастую не происходит — мы живем в секуляризованном обществе. И школа, как ни печально, становится едва ли не единственным местом, где дети могут хоть что-то узнать о Христе и Церкви. Иногда нам приходится даже менять план занятий и идти с учениками в храм, чтобы там на месте что-то объяснить и показать. Но это весьма неоднозначный и тонкий момент… Дети не должны воспринять поход в церковь как нечто обязательное, как давление со стороны педагогов. Мы же, в свою очередь, не можем оценивать их участие в таких занятиях, потому что это уже за рамками программы. В немецком обществе к таким вопросам относятся очень серьезно. — Вас как верующего человека это не огорчает? — Знаете, я по-другому на это смотрю. Я все же думаю, нам очень повезло. То, что при всех обстоятельствах нашего времени я могу преподавать в школе такой предмет, как религия, представлять точку зрения Церкви — лично для меня большая радость. Нам дали шанс, и мы должны его использовать. Зачем в школе печь хлеб, или Как объяснить ребенку, кто такой Бог? Ютта Клаес, директор начальной школы святого Павлина при Католи­ческой епископии Трира. Школа была основана в Трире в 1897 году. С 1970 года она находится на попечении Трирской католической епископии. Помимо стандартной общеобразовательной программы, имеет музыкальный уклон (занятия проводят солисты и музыканты Кафедрального собора в Трире) и расширенную программу по урокам религии.

http://foma.ru/religiya-v-shkolax-german...

1120) в Премонтре вместе с Н. пришли 13 учеников. В новой общине Н. сначала хотел принять обычаи цистерцианцев , однако затем выбрал устав блж. Августина. Согласно «Дополнениям к Житию В», Н. явился блж. Августин со своим уставом в руках и повелел следовать ему. Первое принесение обетов (professio) по этому уставу в Премонтре состоялось на Рождество Христово в 1121 г. Для своих последователей Н. ввел особое облачение из шерсти белого цвета, чтобы выразить идею соединения священнослужения и покаянной жизни. Мн. источники сообщают, что в Кёльне Н. чудесным образом обрел мощи святых (мц. Урсулы и 11 тыс. дев-мучениц, Фиванского легиона, св. мучеников Эвальдов , мч. Гереона ; в послании Рудольфа из Сен-Трона говорится, что Н. в поисках св. мощей столкнулся с неким противодействием - MGH. SS. T. 10. P. 330). Он торжественно перенес частицы мощей мц. Урсулы и мч. Гереона в Премонтре. Но во время освящения главной церкви при участии епископа и при большом стечении народа развалился каменный алтарь, что было воспринято как дурной знак. Н. назначил новую дату и тайно освятил церковь 18 нояб. 1122 г., хотя всем говорил, что новое освящение состоится только в будущем. Земельные владения обители Премонтре были закреплены грамотой кор. Людовика VI. 28 июня 1124 г. в Нуайоне легаты папы Римского Каллиста II утвердили новый орден, а 16 февр. 1126 г. была получена булла папы Римского Гонория II ( Jaff é . RPR. N 7244; PL. 166. Col. 1249-1251). Орденские статуты приняли уже в 1128/29 г., при преемнике Н., которым стал его 1-й ученик Гуго. Папской буллой от 12 апр. 1131 г. аббатство Премонтре было провозглашено материнской обителью. Одним из путей расширения ордена стала передача в пользу премонстрантов «частных» церквей. Так, гр. Намюра Готфрид I и его жена в 1121 г. передали Н. мон-рь Флореф (Бельгия). Гр. Каппенберга Готфрид и его жена Ютта передали Н. свой замок, чтобы там были основаны мужской и женский мон-ри, и сами принесли в них обеты. Брат Готфрида Отто основал мон-ри в Фарларе (возле г.

http://pravenc.ru/text/2577955.html

В самое последнее время, впрочем, это предположение находит для себя и научную почву. Знаток Иерусалимских древностей, археолог Шик, относящийся вообще скептически ко всяким преданиям, после обстоятельного исследования местоположения и памятников Айн-Карима, пришёл к тому убеждению, что это место и было действительно родиной Крестителя. „Ни Хеврон, говорит он 1730 , ни Ютта не могли быть местом жительства родителей Иоанна Крестителя; обиталище их следует искать в сердце Иудеи, вблизи Иерусалима“. Таким местом он и считает Айн-Карим, предание о евангельском значении, которого, по его мнению, гораздо древнее времени крестоносцев и относится ко временам древней церкви. Вообще, „и название, и история, и предание, и само местоположение, говорит он, неоспоримо свидетельствуют, что родиной Предтечи был Айн-Карим“. Спустившись с горы, мы остановились у колодезя Божией Матери. Тут царило большое оживление: множество арабок с кувшинами на плечах, то идущих к источнику, то возвращающихся от него, толпа мальчишек, обступивших нас с возгласами: „бакшиш, бакшиш“, остановившиеся тут караваны верблюдов и ослов, – всё это представляло пёструю, оживлённую картину, весьма любопытную и интересную. Но вот издали донёсся гармонический трезвон колоколов. Это привет Преосвященному, раздающийся с колокольни женской общины, находящейся на склоне противоположной горы. Поднимаемся по ней, и глазам нашим представляется умилительное зрелище: множество сестёр-инокинь вышло из монастыря во сретение Преосвящен- —473— ному с пением тропаря Казанской Божией Матери: „Заступнице усердная“... При пении этого тропаря Преосвященный вошёл в храм, где, после обычной встречи, сказана была им речь „о заступничестве Божией Матери“. Вместе с тем Преосвященный, имея в виду недавние неурядицы, происходившие в этой общине, увещевал обитательниц её жить в мире и повиновении властям. Затем началась литургия, которую совершал иеромонах миссии при пении хора сестёр. За литургией, кроме нас, присутствовали сёстры, многие из местных жителей, и даже пришедшие из Иерусалима, совершенно наполнившие небольшой, но уютный храм.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кесария – это была сначала бедная пристань, в 31-й миле на север от Яффы, доколе Ирод Великий не построил здесь город, достойный величия Римской империи, сделал его резиденцией правителя и назвал Кесарией Августовой, в честь Римского императора, в 13 г. до Р. X., город служил центральным местом для Римских войск. Кесария Филиппова (Павея или Павеада), близ главных источников Иордана. Здесь Ирод Великий воздвигнул кесарю Августу храм, который Филипп расширил и назвал его по имени царствующего императора (Тиверия Августа), с прибавлением собственного имени. На пути, в этом городе, апостол Петр исповедовал Христа Сыном Божиим ( Мф. 16:16 ), за шесть дней до Его славного Преображения. Колоссы – важный город Фригии и одна из областей в Римской Азиатской местности. Город этот служил местом для одной из тех христианских первенствующих церквей, к одной из которых апостол Павел написал особое Послание (к Колоссянам). В долине реки Ликуса, где находились Колоссы, лежали, также, города Лаодикия и Иераполис. Коринф – столица Ахайской области, место апостольских трудов Павла и Аполлоса. Здесь существовала, некогда, цветущая Коринфская церковь , для которой апостол Павел написал два Послания, одно из Ефеса, другое из Македонии. Лаодиния – важный город в Малой Азии на р. Ликусе, место одной из 7 Малоазийских церквей ( Откр. 3:14 ). Левитские города ( Нав. 21:13–39 ): – Хеврон, Ливна, Иаттир, Ештемо, Холон, Давир, Айн, Ютта, Беф-Шемеш (в колене Иудином); Гаваон, Гева, Анафос, Алмон или Аллемеф (в колене Вениаминовом); Сихем, Гезер, Кивцаим, Беф-Орон (в колене Ефремовом); Елфеке, Гивефон, Аиалон, Гаф-Риммон (в кол. Дановом); Фаанах, Гаф-Риммон, Голан, Беештера (в кол. Манассиином); Кишион, Давраф, Иармуф, Ен-Ганним (в кол Иссахаровом); Мишал, Авдон, Хелкаф, Рехов (в кол. Асировом); Кадес, Хамоф-Дор, Карфан (в кол. Нефеалимовом); Иокнеам, Карфа, Димна, Нагалал (в кол. Завулоновом); Бецер, Иааца, Кедемоф, Мефааф (в кол. Рувимовом); Рамоф Галаадский, Манахаим, Есевон, Иазер (в кол. Гадовом).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

На этой горной степи было очень холодно. Темные облака быстро неслись по всему поднебию с юго-запада и порой капали; но спустя час с лишним по выезде нашем они пронеслись все, куда их ветер зазвал. – «Что за развалины на этом холме, и как их называют здесь?» – спросил я пешего проводника, который очень хорошо знает все окрестности. – «Это – Телль-Зиф, – отвечал он; а вот впереди видите ли Кастро под холмом; тут Хермель и Маон; а направо отсюда, вот за теми деревами, – Ютта (Ятта)». – «А, вот где находился Зиф, так часто упоминаемый в Библии , и особенно в истории Давида» 15 , – говорил я сам себе, и своротил немного с дороги для обозрения глубокой древности. Налево от дороги в Маон стоит уединенный покатистый холм. Окрестность его покрыта густым слоем белого камня, какай будто кто-нибудь на темени холма приготовил каменистый раствор белого цвета и вылил его, и эта жидкость огустела у холма. В этом слой и под ним есть натуральные пещеры и искусственный систерны и ямы: знак людского жилья. Но кучки развалившихся зданий лежат на самом темени холма. Так как эти развалины снизу показались мне мелочными, то а не рассудилось мне въезжать туда. Но теперь я крайне жалею о том, что у меня устало на этот раз любопытство. Не было со мною товарища, с которым я мог бы соперничать в обозрении древностей. Мой о. Григорий весьма не любопытен: ему бы только поесть и попить хорошо в дороге, а там и сям лежи хоть какие дорогие развалины, ему нет дела до них. Я утешаюсь, по крайней мере, тем, что видел и записал местность Зифа; а история его читается в Библии . Сейчас разгибаю итальянский перевод Библии, потому что славянский отослан мною в Царь-Град вместе с другими книгами, и собираю в кучку все библейские сказания о Зифе. В книге Иисуса Навина 16 Зиф упоминается в числе горных городов, доставшихся по разделу племени Иудину, и упоминается вместе с Маоном, Хермелем и Юттою. И поныне все эти четыре места составляют, можно сказать, один околоток. Из Зифа видны все его соседи. – Недалеко от Зифа в степи был лес, в котором Давид укрывался со своею дружиною от преследования Саула.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

13 Харонны урпаларына абайсызда адам лтиргенлер ушын паналайтуын алалар болан Хеброн, Либна, 14 Яттир, Эштемоа, 15 Холон, Дебир, 16 Айын, Ютта м Бейт-Шемеш алалары менен оларды яный Яуда м Шимон барлыы болып тоыз ала берилди. 17 Ал Бенямин Гибон, Геба, 18 Анатот м Алмон деген трт ала менен бирликте берилди. 19 Солай етип, Харон урпаынан шыан менен бирликте берилген алаларды саны барлыы болып он шке жетти. 20 Лебий оат тийрелерини алан адамларына Эфрайым мына алалар лес етип берилди: 21 Эфрайымны лкесиндеги абайсызда адам лтиргенлер паналайтуын Шехем аласы м Гезер, 22 Кибсайым, Бейт-Хорон деген менен бирликте трт ала. 23 Ал Дан Элтеке, Гиббетон, 24 Айялон м Гат-Риммон деген трт ала менен бирликте берилди. 25 Менашше ярымынан менен бирликте Таанах м Гат-Риммон деген еки ала берилди. 26 Солай етип, оатты алан урпаларына менен бирликте барлыы болып он ала берилди. 27 Лебий болан Гершонны урпаларына Менашше ярымына тийисли болан еки ала: Башандаы абайсызда адам лтиргенлер паналайтуын Голан аласы м Беештера аласы менен бирликте берилди. 28 Иссахар болса, менен бирликте Кишйон, Даберат, 29 Ярмут м Эн-Ганним деген трт ала берилди. 30 Ашер менен бирликте Мишал, Абдон, 31 Хелат м Рехоб деген трт ала берилди. 32 Нафталий ш ала менен бирликте берилди: олар Хаммот-Дор, артан м абайсызда адам лтиргенлер паналайтуын Галиладаы Кедеш аласы. 33 Тийре санына арай, Гершонны урпаларына менен бирликте барлыы болып он ш ала берилди. 34 алан лебийлилерге, яный Мерарийди урпаларыны тийрелерине Зебулон алынан Йонеам, арта, 35 Димна м Наалал деген трт ала менен бирликте берилди. 36 Рубен алынан Бесер, Яаса, 37 Кедемот м Мефаат деген трт ала менен бирликте берилди. 38 Гад Гиладтаы паналайтуын Рамот аласы м Маханайым, 39 Хешбон м Язер алалары барлыы болып трт ала менен бирликте берилди. 40 Тийре санына арай, лебийлилерди алан тийрелерине, яный Мерарийди урпаларына лес етип берилген алаларды саны барлыы болып он еки еди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  Лебийлилер жасаан алалар   54 Лебийлилерди ушын ажыратылан жерлер мыналар: оат тийресинен шыан Харонны урпаларына биринши шек тскенликтен, 55 олара Яудадаы Хеброн м оны тирапындаы берилди. 56 Ал ала дгерегиндеги атыз м Ефунне улы Калебке берилди. 57 Солай етип, Харонны урпаларына паналайтуын алалар: Хеброн, Либна, Яттир, Эштемоа, 58 Хилез, Дебир, 59 Ашан, Ютта м Бейт-Шемеш алалары менен оса берилди. 60 Бенямин да олара Геба, Алемет, Анатот алалары менен оса берилди. оат тийресине берилген бул алалар барлыы болып он ш еди. 61 оат тийресини аланларына Менашше ярымынан алынан он ала шек аралы берилди. 62 Гершом урпаына тийре санына арай, Иссахар, Ашер, Нафталий м Башандаы Менашше алынан он ш ала шек бойынша берилди. 63 Мерарий урпаына тийре санына арай, Рубен, Гад м Зебулон алынан он еки ала шек бойынша берилди. 64 Израиллылар бул алаларды менен оса лебийлилерге берди. 65 Яуда, Шимон, Бенямин алынан м жоарыда атлары аталан алалар шек аралы берилди. 66 оат тийресинен болан базы шааралара Эфрайым тийисли жерлерден алалар берилди. 67 Олара Эфрайымны лкесиндеги паналайтуын ала Шехем, Гезер, 68 Йомеам, Бейт-Хорон, 69 Айялон м Гат-Риммон алалары менен оса берилди. 70 оат тийресини алан шаараларына Менашше ярымынан алынан Анер м Билеам алалары менен оса берилди. 71 Гершом урпаына мына алалар менен оса берилди: Менашше ярымына тийисли жерлерден: Башандаы Голан м Аштарот. 72 Иссахар Кедеш, Даберат, 73 Рамот, Анем. 74 Ашер Машал, Абдон, 75 Хуо м Рехоб. 76 Нафталий Галиладаы Кедеш, Хаммон, Кирятайым. 77 Мерарий урпаларыны аланларына мына алалар менен оса берилди: Зебулон Риммоно м Табор. 78 Рубен Ерихоны арсы алдында, Иордан дрьясыны шыыс трепинде жайласан шлдеги Бесер, сондай-а, Яаса, 79 Кедемот м Мефаат. 80 Гад Гиладтаы Рамот, Маханайым, 81 Хешбон м Язер.   7   Иссахарды урпаы   1 Иссахарды Тола, Пуа, Яшуб м Шимрон деген трт улы бар еди. 2 Толаны уллары: Уззий, Рефая, Ериел, Яхмай, Ибсам м Самуел.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

В причастии, как и других обрядах, мы делаем завет с Богом. Мы даем обет, что всегда будем помнить Христа и выполнять Его заповеди» («Восстановление истины», учебное руководство мормонов). Участвовать в этом обряде могут все без исключения желающие, даже впервые попавшие в собрание, что также отличает мормонов от других сектантских объединений. Хлеб, наломанный небольшими кусочками, складывается на металлическом подносе, а вода, тоже разлитая по мелким стаканчикам, умещается на другом (в санитарно-гигиенических целях мормоны отказывают себе во вкушении от общей чаши). 58 Повествование пророка Иосифа Смита. Изд. Церкви Святых последнего времени, Солт-Лейк-Сити, штат Юта, США. 59 Урим и туммим ( Исх. 28:30 ). Эти слова в буквальном смысле означают «свет и совершенство». Составляли ли урим и туммим особое украшение первосвященника или означали только свойство наперсника и его камней, или это были самые камни с вырезанными на них именами колен Израилевых, или составляли и означали что-нибудь другое – определенно не известно. В Священном Писании урим и туммим представляются в тесной связи с наперсником первосвященника. «Сделай наперсник судный искусною работою... и вставь в него оправленные камни в четыре ряда... Сих камней должно быть двенадцать, по числу двенадцати имен сынов Израилевых... На наперсник судный возложи урим и туммим, и они будут у сердца Ааронова, когда он будет входить во святилище пред лице Господне, и будет Аарон всегда носить суд сынов Израилевых у сердца своего пред лицем Господним» ( Исх. 28:15, 17, 21, 30 ). Из этого видно, что урим и туммим составляли особое внешнее украшение, отличное от наперсника, хотя к нему и принадлежащее. Если же они составляли особое украшение наперсника, то следовало бы ожидать, что они, подобно другим принадлежностям Скинии и священнослужения, точно будут описаны в книгах Моисеевых. Но этого-то и нет. Так, в Исх. 29:8–21 ; Чис. 27:21 ; Втор. 33:8 подробно описаны наперсник и драгоценные камни на нем, но об уриме и туммиме вовсе не упоминается.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Он говорит устами Давида: « Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать: Я Бог, твой Бог. Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною; не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих » (Пс. 49:7–9). А чтобы кто–нибудь не подумал, что Он не приемлет потому, что гнушается этими жертвами, Господь далее поясняет сущность дела: она в том, что Бог не имеет нужды в таких жертвоприношениях, а не в том, что они вообще совершаются, и присоединяет: « Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои » ( еда ям мяса юта и кровь козлов пию? Пожри Богови жертву хвалы и воздаждь Вышнему молитвы твоя ) (Пс. 49:13, 14). Он показывает этим, что, не гнушаясь жертвами, отвергает их, но ввиду того, что призывает иудеев к лучшей и духовной жертве. Итак, Он с самого начала позволил совершать жертвоприношения не потому, что они нравились Ему, но с той с целью, чтобы так начавших исправить в сторону благочестия. Делая уступку произволению иудеев, Он, как мудрый и великий, самым дозволением жертвоприношений предуготовлял образ будущих вещей, чтобы жертва, сама по себе и бесполезная, однако оказалась полезной, как таковой образ. Обрати тщательное внимание на дело, потому что мысль глубока. Жертвы не были угодны Богу, как совершавшиеся не по желанию Его, а лишь по Его снисхождению. Совершавшимся жертвоприношениям Он придал образ, соответствовавший будущему домостроительству Христову, для того, чтобы, если сами по себе они и не достойны принятия, то сделались бы благоприятными, по крайней мере, в силу выражаемого ими образа. Всеми жертвоприношениями Он выражает образ Христов и оттеняет будущие события. Будет ли то приносимая в жертву овца, она — образ Спасителя; будет ли то вол, он — образ Господа; будет ли телец, или телица, или что–либо иное из того, что обыкновенно приносится в жертву, будет ли то голубь и горлица, все имело отношение к Спасителю. По этой причине был и храм, чтобы был предуготовлен образ Господня храма.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

После жалобы родителей в начальных и младших средних школах округа штата Юта запретили Библию Солт-Лейк-Сити, 27 июня 2023 г.      Школьный округ Дэвис американского штата Юта распорядился изъять из библиотек всех начальных и младших средних школ (до 13-14 лет) округа Библию после жалобы одного родителя, по мнению которого Священное Писание - " слишком вульгарная для юных читателей книга» и «содержит слишком много насилия». Как сообщают американские СМИ, в прошлом году в штате Юта вышел закон о запрете, особенно в учебных заведениях, «книг порнографического, непристойного и прочего вредного содержания». Перечень запрещенных книг все еще составляется, и до этого удалять Библию из школ не входило в планы чиновников штата. Однако жалоба родителя создала настоящий прецедент. Как пишет английская газета «Дейли Мейл», теперь чиновники округа Дэвис (района к северу от Солт-Лейк-Сити, где проживают 72 000 учащихся) изъяли самую драгоценную для христиан книгу из начальных и младших средних школ округа, но оставят ее для чтения в старших классах средней школы и в старших школах (до 18 лет). Комитет округа, рассмотрев жалобу родителя и изучив содержание Библии, принял решение ее запретить в том числе потому, что «комитет и состоит из родителей, учителей и администраторов». Сообщается, что в штате Юта также поступила жалоба на «Книгу Мормона», которую, возможно, тоже будет решено изъять из библиотек младших и средних школ. Представитель округа Крис Уильямс подтвердил, что кто-то подал запрос на пересмотр «Книги Мормона», но не уточнил, какие для этого были указаны причины. Ссылаясь на политику конфиденциальности совета школьного округа, он также отказался сообщить, была ли получена жалоба от того же родителя, который пожаловался на Библию, или нет. Комитет округа также не стал вдаваться в подробности, какие именно отрывки из священной книги он счел чрезмерно жестокими или вульгарными. В связи с политикой конфиденциальности имя подавшего жалобу на Библию родителя не разглашается. Также неизвестно, связан ли он с организациями консервативно настроенных родителей-активистов (таких, как “Parents United”), обеспокоенных в связи с введением секспросвета во многих школах страны и посещающих школы во многих штатах с целью «борьбы с неприемлемым половым воспитанием». Известно лишь, что родитель был недоволен тем, что Библия «содержит упоминания об инцесте, проституции и изнасилованиях».

http://pravoslavie.ru/154477.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010