Патриаршее слово на церемонии вручения наград представителям горнопромышленного комплекса России 14 марта 2007 г. 14:18 В рабочей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II наградил представителей горнопромышленного комплекса России Патриаршим знаком св. великомученицы Варвары. Поздравляю всех вас с вручением памятных Патриарших знаков святой великомученицы Варвары! Эта награда — Патриарший знак святой великомученицы Варвары — была учреждена Русской Православной Церковью совместно с руководством горнопромышленной отрасли. Труд горнопромышленников на благо нашего Отечества ответственен и тяжел. Сегодня я с большим удовольствием вручаю Патриаршие знаки за подвижнический труд второй группе представителей этой тяжелой и почетной профессии. Благодарю вас за труд, который вы осуществляете, за то, что своим служением укрепляете наше Отечество, развивая горнопромышленную отрасль. Святая великомученица Варвара является покровительницей всех, кто работает в горнодобывающей промышленности. Она также избрана покровительницей воинов, которые несут свое служение в ракетных войсках стратегического назначения, потому что указ о создании этого рода войск был принят в день памяти этой святой великомученицы. Мы верим, что святая Варвара помогает тем, кто стоит на страже нашего Отечества, а также верим, что помогает и вам, в вашем ответственном служении на благо народа. Сегодня с большим удовлетворением я вручаю очередные награды и грамоты заслуженным работникам горнопромышленной отрасли Василию Васильевичу Зиновьеву, Владимиру Георгиевичу Луневу, Юрию Николаевичу Малышеву, Евгению Львовичу Резникову, Виктору Дмитриевичу Щугореву. Сердечно поздравляю вас, многоуважаемые труженики ответственной и жизненно важной для нашего государства отрасли. Желаю вам сил и здоровья, чтобы свои знания и талант вы могли и дальше отдавать Родине, чтобы имели возможность передать свой опыт поколению, которое придет сменить вас в вашем служении на благо Отечеству и горнопромышленной отрасли. Седмица.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/212633.htm...

Кроме того, там же есть серебряные тисненые колты с чернью, близкие к работе черниговских мастеров и представляющие единичную находку в рязанских древностях». (Рыбаков Б. А. Ремесло Древней Руси. М.–Л., 1948, с. 453). Это объясняется существовавшими родственными связями между рязанскими, киевскими и черниговскими князьями: так, князь Роман Глебович Рязанский, боровшийся за независимость Рязанского княжества от Владимиро-Суздальской земли, был женат на дочери Святослава Всеволодовича Черниговского (героя «Слова о полку Игореве»), а его брат Ярослав Глебович – на дочери Рюрика Ростиславича Киевского. 221 ...поиде на град Суздаль и Владимеръ... – От Рязани войска Батыя двинулись на Владимир окружным путем – через Коломну и Москву, чтобы отрезать Юрию Всеволодовичу Владимирскому пути к отступлению. Под Коломной Батый разбил часть войск Юрия Всеволодовича. Захватив Москву, он направился на Владимир. 3 февраля 1238 г. началась осада города. Одновременно посланный Батыем отряд захватил Суздаль. 7 февраля Владимир пал. 222 ...Еупатий Коловрат...– Евпатий Коловрат нигде более не упоминается. В некоторых редакциях ему дано отчество – «Львович». 223 ...Ингварем Ингоревичем...– Ингварь Ингоревич (Игоревич) – брат Юрия Ингоревича Рязанского: в Повести говорится о том, что он нашел тело матери своей Агриппины Ростиславовны – она же по Повести и мать Юрия. Н. М. Карамзин считал Ингваря сыном Юрьева брата Ингваря (см.: История государства Российского, т. 3, гл. VIII, примеч. 358). Эту точку зрения поддерживали Д. Иловайский, А. Экземплярский и А. Пресняков. В. Л. Комарович предполагал в князе Ингваре Ингваревиче инициатора создания рязанского летописного свода, частично дошедшего до нас в составе Новгородской первой, Ростовской и Галицко-Волынской летописей. 224 ...шурича своего Хостоврула.– В русских и монгольских источниках Хоставрул (в других редакциях – Таврул) не упоминается. 226 ...у брата своего... Михаила Всеволодовича Черниговского...– О родственных связях черниговских и рязанских князей в начале XIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В год 6794 (1286). Ходили литовцы все и вся жмудь против немцев к Риге. Те же заранее получили известие и укрылись в городе. Они же, придя к городу и не преуспев нисколько, оттуда пошли на Лотыголу. Дошли они до города Медвежья Голова, но ни в чем не преуспели и вернулись назад, добыв мало пленников. Но, узнав о том, что вся жмудь пошла на Ригу, торунские немцы пошли на жмудь, помогая своим немцам. И захватили они бесчисленное множество жмудинов, а других перебили, и так пошли к себе со множеством пленников. В тот год умер великий князь краковский Лестько Казимирич. Епископ же, игумены, попы и диаконы, обрядив его тело, пели по обычаю песнопения, и так положили его тело в церкви Святой Троицы в городе Кракове, и оплакивали его все люди – и бояре, и простые люди – великим плачем. В год 6795 (1287). Бог послал против нас свой меч – служить гневу своему за умноженье наших грехов. Пошли Телебуга и Алгуй с ним с огромным войском, а с ними и русские князья Лев, Мстислав, Владимир и Юрий Львович и много других князей. Тогда все князья русские были в подчинении у татар, покорены гневом Божиим. И так пошли все вместе. А князь Владимир был болен, была послана ему Богом неизлечимая болезнь. Когда они шли в Ляшскую землю и дошли до реки, называемой Сан, князь Владимир, отягощенный болезнью своего тела, начал посылать к брату своему Мстиславу сказать: «Брат, ты видишь мою болезнь, я уже без сил, и нет у меня детей. Тебе, моему брату, я даю землю свою всю и все города после моей смерти. И даю все это тебе при царе и его советниках». Мстислав поклонился до земли брату своему Владимиру. И послал Владимир к брату своему Льву и к племяннику Юрию с такими словами: «Вот, сообщаю вам, что я дал брату моему Мстиславу свою землю и города». Лев же сказал Владимиру: «Ты и так мне дал достаточно. Чего мне добиваться у него после твоей смерти? Мы все под Богом ходим. Дай Бог мне со своим справиться в наше время!» А затем послал Мстислав к брату Льву и к племяннику своему так сказать: «Вот брат мой Владимир дал мне всю землю свою и города. А ты чего захочешь? Чего ты станешь добиваться у меня после смерти брата твоего и моего – если тебе нужны цари, вот царь, а вот я. Говори со мной, чего ты захочешь?» Лев же ничего на эти слова не сказал.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

То есть, «откровение Худиева» учит: того, кто признает Христа Господом и творит добрые дела, Христос не отвергнет. А Сам Христос в Евангелии описывает как раз сцену, когда Он отвергает тех, кто и признает Его Господом, и делал добрые дела при жизни - ведь освободить бесноватого от власти беса, безусловно, доброе дело. Неужели эти слова в издании Библии, которым пользуется Сергей Львович, написаны мелким шрифтом? Настолько мелким, что он не смог их прочитать? А есть ведь в Новом Завете и другие слова: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1:8-9). Не так ли поступили святые отцы в отношении католиков? Когда предстоятели Римской Церкви стали благовествовать не то, что благовествовали апостолы - в частности, заблуждение о Троице (filioque), заблуждение о Теле Христовом - Церкви (что она будто бы имеет главой не Христа, а смертного человека - папу римского) и другие заблуждения, то их отсекли от общения как еретиков. Чтобы не показаться голословным приведу всего одну цитату в подтверждение. Это из окружного послания восточных патриархов от 1848 года: «Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборно, что мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, еретики». Между тем апостол Павел ясно пишет: «предающийся... ереси... Царствия Божия не наследует» (Гал. 5:21-22). Неужели и это в Библии Худиева напечатано мелким шрифтом? Сколько ни смотрел я изданий Нового Завета, везде приведенные выше слова напечатаны таким же шрифтом, как и все остальное. Сергей Львович, как мы видели, пытается убедить нас в том, что будто бы «Всякое заблуждение прискорбно, не все заблуждения одинаково пагубны. Есть разница в том, заблуждается ли человек относительно личности и деяний Спасителя или заблуждается он относительно полномочий Папы Римского».

http://ruskline.ru/analitika/2016/03/16/...

11. Иосиф, получив откровение от Ангела, бежит в Египет ( Мф.2:13–15 ). 12. Ирод истребляет младенцев в Вифлееме ( Мф.2:16 ). Таким образом, повествования Матфея и Луки, хотя подают события с несколько разных углов, ни в чем не противоречат друг другу и легко выстраиваются в последовательный рассказ. Вопрос о переписи Еще одно сообщение святого Евангелиста Луки, которое часто оспаривается, находится в Лк.2:1–3 : «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город». Здесь критики выдвигают целый ряд возражений. Некоторые из них относятся к датировке этого события, некоторые – к тому, что необходимость возвращаться каждому в свой город выглядит неправдоподобной. В самом деле, в Римской империи люди могли переезжать с места на место, многие жили не там, где родились, и необходимость всем возвращаться к месту рождения для проведения переписи вызвала бы огромную смуту, на которую обязательно бы обратили внимание историки. Кроме того, поскольку налоги собираются с людей по месту жительства, естественно именно там их и регистрировать. Но это возражение исходит из, вероятно, неправильного понимания слов Евангелиста Луки. Что значит «по всей земле»? Совершенно необязательно «по всей Римской империи», потому что такие слова, как «все» или «повсюду», в Библии нередко означают «всё, относящееся к данному рассказу». Например, в стихе: «Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним» ( Ин 12:19 ), речь очевидно идет не о «всём мире» в смысле всей планеты или хотя бы Римской империи, а в лучшем случае, всего израильского народа. Так в этом случае «вся земля» может означать «всю Иудею». Более того, необходимость возвращаться «каждому в свой город» может относиться не ко всему вообще населению, а только к людям в определенных условиях – например, тем, у кого может быть налогооблагаемая собственность в другом городе. Представьте себе, что у меня есть квартира в Твери, но я нашел работу в Москве и снимаю там жилье, а тверскую квартиру сдаю кому-то еще. Я должен буду появиться в Твери, чтобы подтвердить, что квартира моя и я здесь официально живу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

16). И если смерть царствовала посредством одного, множае паче избыток благодати и дар правды (τς χριτος α τς δωρες) приемлюще в жизни воцарятся единым Иисусом Хрустом (ст. 17). Как чрез преступление, непослушание одного все люди осуждены, и сделались многие грешными, так праведностью, послушанием Одного всем человекам дано оправдание жизни и праведны будут многие (ст. 18–19). Грех приумножился с привхождением закона, по «идеже приумножися грех, преизбыточествова благодать. Да якоже царствова грех во смерть, такожде и благодать воцарится правдою (δι δυαοσνης) в жизнь вечную И. Христом (δι Χρστο) Господом нашим (ст. 20–21). Здесь противопоставляются с одной стороны прегрешение Адама, гнев Божий (ст. 9), вражда с Богом (ст. 10), виновность наша (18), смерть (21), с другой – любовь Божья (ст. 5). смерть Сына Божия (ст. 10), примирение (ст. 10–11), праведность и послушание Христовы (ст. 18–19), новая жизнь наша во Христе (ст. 10, 18, 21). Но для краткости, в ст. 15, 16, 17, 20, 21 противопоставляются только с одной стороны преступление и осуждение с другой – благодать Христова и ее дар – оправдание. При этом очевидно, что под благодатью разумеется все дело искупления со всеми его плодами 35 . Впрочем, так как искупление есть дело не только любви к нам воплотившегося Сына Божия, но и милости, благоволения Бога Отца, от вечности предназначившего нас к избавлению во Христе, и не только милости Его, но и правды, то апостол, созерцая в целом все дело нашего спасения во Христе и рассматривая Его, как дело благодати Божьей, включает в объем этого понятия все домостроительство спасения нашего, начиная от вечности. В этом смысле благодать он возводит к вечному предопределению Бога Отца, «спасшего нас и призвавшего званием святым не по делам нашим, но по своему благоволению и благодати, данной нам о Христе Иисусе прежде лет вечных, явишеся же ныне просвещением (πιφανεας – явлением) Спасителя нашего И. Христа» ( 2Тим. 9 ). Он (Бог Отец) «избра нас в Нем (И. Хр.) прежде сложения мира...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

1 . Утешение: Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною; груди ее да уповают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно ( Притч. 5:18,19 ). Бог создал секс; Бог сделал так, что это приятно; это – Его благой дар, который мы призваны с благодарностью принять. Библия содержит одну из наиболее ярких эротических поэм в мировой литературе – «Песнь Песней». 2 . Проявление взаимной принадлежности супругов: Муж, оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена ( 1Кор. 7:3, 4 ). При этом апостол Павел проявляет здравый реализм. Не все люди призваны к безбрачию; если их сексуальность не найдет удовлетворения в браке, то может получиться совсем нехорошо: Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а (потом) опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим ( 1Кор. 7:5 ). Апостол запрещает супругам уклоняться от близости (разве что по взаимному согласию и на ограниченный срок), так как, если человек будет лишен близости в браке, сатана тут же подсуетится и направит его сексуальность на какие-нибудь скверные пути – чему есть немало печальных примеров. Некоторых людей Бог призывает отказаться от брака, чтобы полностью посвятить себя служению, но это – особое Божие призвание, которое вовсе не является обязательным для всех. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе ( 1Кор. 7:7 ). А что христиане говорят о противозачаточных средствах? Относительно противозачаточных средств (отмечу особо – неабортивных) среди христиан есть разные мнения: Католическая церковь их решительно осуждает, протестанты считают вполне допустимыми, Православная Церковь (в « Основах социальной концепции ») дипломатично так высказывается, что это, мол, не приветствуется, но жесткого запрета нет. Автор рассказывает о своем пути к вере

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

80 Мы не занимаемся решением вопросов ни о сущности мистерий (именно, были ли они средством для передачи высшей, сообщаемой только избранным, мудрости, или же они были не более, как религиозными церемониями, не заключившими в себе и не сообщавшими никакого тайного учения), ни о родах и классах мистерий (древне-греческих, восточных и неоплатонических); не излагаем их истории; не вдаемся в подробное исследование и образ  их совершения, решение всех этих вопросов надолго отвлекло бы нас от главного предмета исследования и не особенно нужно для задачи нашего сочинения, как историко-догматического; притом о всем этом существуют специальные сочинения, к которым мы и отсилаем читателя. Самым капитальным из этих сочинений признается: многоученое, полное фактических данных сочинение Лобека (Aglaophamus, sive de theologiae mysticae graecorum causis libri tres. Reg. Pruss. 1829), далее следует также замечательное сочинение Преллера (Demeter und Persephone ein Cyclus mythologischer Untersuchungen. Hamb. 1837), и ero довольно обширная, коротко излагающая, но вполне обнимающая почти все, что доселе выработано западною наукою о мистериях, статья в Pauly-Real-Encyclopädie der classischen Alterthumswissenschaft (lit. M. Bd. V Stuttg 1848), и наконец сочинение Creuzer (Symbolik and Mythologie der alten Völker 4 Theile 3 Aufl. 1837 ff.). Есть несколько исследований и на русском языке: гр. Уварова (Соврем. 1847 кн. 2), И. А. Чистовича (Древне-греческий мир и Христианство . Спб. 1871 г.) и преосв. Хрисанфа (во 2-м томе его «Истории древних религий» Спб. 1875 г.). 85 Так см. Амос. 7:9: опустошены будут жертвенные высоты Исааковы, и разрушены будут святилища Израилевы (τελετα το Ισραηλ). Прем. Сол. 12:3–5: возгнушавшись древними обитателями святой земли Твоей, совершавшими ненавистные дела волхвований и нечестивые жертвоприношения (ργα φαρμακειν κα τελετς), и безжалостными убийцами детей, и на жертвенных пирах пожиравшими внутренности человеческой плоти и крови в тайных собраниях (κ μσου μστας θισου). Соеденение μυστρια и τελετα см. Прем. Сол. 14:15. Здесь, рассуждая о происхождении идолопоклонства, премудрый говорит, что отец оплакивая своего сына, делает его изображение, почитает его как Бога и передает подвластным μυστρια κα τσ  τελετσ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

“Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую” ( Мф 25:31–33 ). Судией всех народов здесь выступает Иисус, хотя в библейском контексте никакого другого высшего Судии, кроме Бога, нет и быть не может. Есть и другие слова Христа, которые не могут быть истолкованы иначе как самосвидетельство о Его Божественном достоинстве. Это случаи, когда Он говорит о прощении грехов (Кто Он, что грехи прощает?), называет Себя Господином субботы (хозяин субботы – только Бог , суббота – Его день), свидетельствует о Своей безгрешности ( Ин 8 ), говорит: «Я и Отец – одно» ( Ин 10:30 ). Окружающие Его отлично понимали: “Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом” ( Ин 10:33 ). Итак, Господь Иисус Христос использует максимально сильный язык для утверждений Своей Божественности. Соборы было бы неверно рассматривать как аналог современных законодательных собраний – которые устанавливают ранее не существовавшие законы. Соборы не вводили каких-то новых истин о Христе – они придавали четкие формулировки “...вере, однажды преданной святым” ( Иуд.1:3 ), чтобы оградить ее от попыток исказить ее так или иначе. Христиане верили в Иисуса Христа как совершенного Бога и совершенного человека до эпохи вселенских соборов; такая вера ясно выражена уже в текстах Нового Завета. Почему невозможно обойтись без догматов Почему важно в это верить? Этот вопрос ставят достаточно часто. Не важнее ли быть просто приличным, нравственным человеком, чем признавать именно это – пускай и верное – учение о Христе? Беда в том, что с нашей “приличностью” и “нравственностью” есть очень большие проблемы, которые мы не можем решить своими силами. Серьезные попытки следовать Свету их немедленно выявляют. Нам нужно обратиться к Свету напрямую и искать его помощи. Но уже простейшее проявление веры – молитва – предполагает определенные догматы . Решение упоминать или не упоминать Иисуса в нашей молитве уже предполагает определенный догматический выбор; тем более, такой выбор стоит за решением, в каком качестве Его упоминать. Простейшая молитва – “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного”, уже предполагает определенное догматическое сознание – мы исповедуем Иисуса Господом и Судией, у которого ищем милости – то есть недвусмысленно отождествляем Его с Богом. Впрочем, отказываясь обращаться к Нему таким образом, а молясь как-то иначе, мы тоже исповедуем определенные догматы – только другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

А также в совести: …ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую… ( Рим. 2:14,15 ). Например, Калигула (римский император, прославившийся извращенной жестокостью) никогда не слышал Благой Вести. Он совершенно не виновен в отвержении Спасителя. Этот грех ему и не вменится. Значит ли это, что ему не вменятся преступления, которые он совершил? Нет, не значит. Он знал, что поступает плохо. Ему было дано достаточно света, чтобы разуметь, что правосудие и милость – это хорошо, а жестокость и извращения – плохо. Никто не лишен света полностью. Противление тому свету, который дан, и делает человека виновным. Грешники, которые отвергли только закон, написанный Богом в их сердцах, несут меньшую ответственность, чем те, кто отверг ясное Божественное откровение. Но все равно несут. Апостол Павел пишет об этом в Послании к Римлянам: у иудеев есть писаный Закон, и они виновны в его нарушении. У язычников есть разум и совесть, и они виновны в том, что ими пренебрегают. Таким образом, никто не может отрицать свою ответственность. Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех ( Рим. 3:19,20 ). Таким образом, язычники виновны – виновны в отвержении того света, который им был дан. Те, кто не слышал Евангелия, как и мы, – грешники, и они нуждаются в прощении, обретенном для них крестной жертвой Христа; эта истина побуждала (и побуждает) христиан к активной проповеди Евангелия. Будет ли справедливо, если люди, не слышавшие Евангелия, навеки погибнут? Опираясь на Писание, мы можем сказать только то, что ни один человек не будет осужден Богом несправедливо и не понесет более тяжкое осуждение, чем то, которое он в действительности заслужил; кроме того, очень многие люди – как говорит Писание: великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков ( Откр. 7:9 ) – будут незаслуженно, по чистой милости Божией, прощены и приняты в Царство Божие ради искупительной жертвы Христа. Считаете ли вы, что все нехристиане попадут в ад? Не получается ли так, что вечное спасение человека определяется временем и местом его рождения?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010