П.В. Долгоруков Траханиотовы Сыновья Эммануила Траханиота, знатного грека из Мореи, Дмитрий и Юрий, прибыли в Россию в 1473 году. Дмитрий Эммануилович умер бездетным, а Юрий Эммануилович ездил послом к Императору Максимилиану I, в 1490 году; потом был казначеем при великом князе Василие Иоанновиче. отцовский ОТ ЭММАНУИЛА ТРАХАНИОТА КОЛЕНО II: Юрий Эммануилович Траханиотов † 1513 КОЛЕНО III: Василий Юрьевич, боярин † 1568 Иван Юрьевич 3ахарий Юрьевич КОЛЕНО IV: Иван Васильевич Никифор Васильевич † 1623 Тихон Иванович Михайло Иванович КОЛЕНО V: Василий Никифорович Иван Никифорович Семён Никифорович Иван Тихонович Пётр Тихонович, окольничий † 26 мая 1648 КОЛЕНО VI: Даниил Иванович КОЛЕНО VII: Иван Данилович Семён Данилович Роман Александрович Пётр Александрович КОЛЕНО VIII: Иван Иванович Евдокия Ивановна † 1696, за окольничим Петром Алексеевичем Головяным Василий Юрьевич находился боярином при Царе Иоанне IV; старший сын его Иван Васильевич был казначеем при Царе Феодоре I; в последствии участвовал в избрании Царя Михаила Феодоровича, а второй, Никифор Васильевич, был казначеем при Царе Михаиле Феодоровиче. Пётр Тихонович, окольничий при Царе Алексее Михайловиче, убит был в день московского мятежа 26 мая 1648 года 371 . Четверо Траханиотовых владели населёнными имениями в 1699 году. Фамилия этой в гербовнике не находятся, и нам совершенно неизвестно, существует ли она ещё в настоящее время? Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В Архангельске обсуждается проект воссоздания Сурского монастыря Архангельск, 18 апреля 2013 г. Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил провел рабочее совещание по вопросу восстановления Сурского Иоанновского женского монастыря. Во встрече приняли участие настоятельница обители игумения Митрофания (Миколко), архитектор Юрий Лобанов, председатель Совета директоров инвестиционной корпорации «Пантикапей» Дмитрий Яковенко, директор строительной организации Сергей Чучалин, руководитель филиала Благотворительного фонда «Приди и виждь» в с. Сура Сергей Нехорошков. Встреча прошла в епархиальном управлении. Участники совещания обсудили проект воссоздания Сурского монастыря: его границы и строительство колокольни св. Иоанна Кронштадтского рядом с Успенским собором. План представил архитектор обители Юрий Лобанов. 4 октября 2012 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил открыть Сурский Иоанновский женский монастырь в селе Сура Архангельской области и назначил на должность настоятельницы игумению Митрофанию (Миколко). В планах монастыря - возрождение благотворительной деятельности: создание приюта для девочек-сирот, богадельни для одиноких престарелых людей, воскресной школы, возр ождение разнообразных ремесел, оказание всевозможной помощи селу и многое другое, сообщают на сайте Архангельской епархии. 18 апреля 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/60923.html

246 Никон. лет. 4, 203–205. Русск. времен. 1, 269. 270. у Епифания переселенцы из Ростова: «Юрий Протопопов с родом своим, Иван Феодорович Тормасов с родом своим, зять его Дюдень с родом своим, дядя его Онисим, бывший потом диаконом, тот Онисим, о котором говорят, что пришел он с тысяцким Протасием». 247 Андрей Иоаннович родился в 1327 г. и в духовном завещании к. Иоанна Даниловича, составленном в 1328 г. по случаю отправления в орду, «село Радонежское» назначено в удел в. княгини «с малыми детьми». Собр. грам. 1, 30. 31. 248 Собр. л. 6, 120. Ник. л. 4, 206–211. «Тако бо тогда нарицаху имена, – в онь же день аще которого святого память прилучится, в то время прорицаху постригающемуся имя». Сергий пострижен 7 окт. на память св. м. Сергия и Вакха Русск. времен. 2, 271–274. Епифаний «священа бысть церковь во имя св. Троицы благословением преосв. Феогноста – при в. к. Симеоне Ивановиче, мню убо еже рещи, в начало княжения его». Ясно, что Епифаний, говоря об освящении храма при к. Симеоне, говорит гадательно. Если Сергий пострижен на 24 году жизни его и вскоре по освящении храма: то и другое было при вел. кн. Иоанне Даниловиче, в 1337 г. Сличь прим. 238. 249 Епифаний: «пребывшу ему в пустыни единому единьствовавшу или две лете или боле или меньши, Бог весть». По русск. времен. 1, 274 Сергий прожил «един в пустыни той лета два или три». 254 Так по древнейшему списку жития Сергиева. В позднее время колодезь у Пятницкого монастыря стали считать чудесным источником Сергия. Но это мнение без основания. 255 П. Филофей вторично возведен на патриаршую кафедру в 1362 г. и оставил престол в 1376 г. Грамота к пр. Сергию прислана вероятно в одно время с грамотою к м. Алексию о новом митрополите западном, в 1372 г. см. 12 февр. В степ. кн. 1, 519. Патриарх, приславший грамоту, называется Афанасием, но никакого Афанасия патриарха не было при жизни пр. Сергия. 258 Собр. лет. 6, 121. Симон в предисловии: «колико и от братии претерпе поношение и ропот терпеливая оная душа». 261 Послание нап.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

85 Жданов, н. с. стр. 178, примеч. (сравн. выше, прим. 59-ое). – Г. Жданов ссылается в этом случае на «сказание о приходе на Русь Максима Грека ». – Об Акакие, равно как и о митрополите Макарие и Новгородском архиепископе Феодосие существует весьма лестный отзыв наших раскольников, по мнению которых Акакий был «муж свят и боголюбив и пророческого прозрения благодатного исполнен». Чтения в общ. люб. духов. просв., 1875 г., ноябрь, стр. 103. О возможном происхождении такого мнения неправильного, как доказывает г. Беляев – см. там же, стр. 104. 92 История рос. иерар., ч. 1, стр. 184. Карамзин, т. VIII, примеч. 246. – У Карамзина Киприан неверно назван Кириаком. Сравн. его т. IX, прим. 87. 95 А. И. т. 1, 216. Сравн. Летописи русской литературы и древности, изд. Тихонравова, 1863 г., т. 5-й, отд. III, стр. 143. 96 Стоглав, гл. 2, стр. 25–26. Эта речь царя не вся помещена в Стоглаве, ибо в конце 2-ой главы говорится: «и сия изрек и множае сих». 97 Лебедев, н. с. в Чтен. общ. люб. Дух. просв. 1882 г., ч. 1, отд. 1, стр. 24. Латкин, н. с. стр. 75–76. 99 Стоглав, гл. 3, стр. 27–29. Это место речи царя иногда до буквальности сходно с молитвенным обращением ко святым, которое бывает на литиях во время всенощного бдения. – «Новые чудотворцы», о которых говорили царь, суть канонизированные на соборах 1547 и 49 г. г. русские святые. 105 Отец Иоанна, в. к. Василий Иоаннович, умер 3-го декабря 1533 года, когда Иоанну было с небольшим 3 года (он родился в августе 1530 года). 106 Старший дядя царя Иоанна, Князь Юрий Иванович Дмитровский, был схвачен неделю спустя после смерти в. к. Василия, а именно 11 декабря 1533 года, посажен в тюрьму, где и умер голодной смертью 26 августа 1536 года. Карамзин, т. VIII, стр. 8–10 и 14. Другой дядя царя, князь Андрей Иванович Старицкий также был схвачен и посажен в тесную палату, где погиб насильственной смертью 10 декабря 1537 года. Карамзин, т. VIII, стр. 16. 107 Мать Иоанна в. к. Елена Васильевна, виновница смертей князей Юрия и Андрея, умерла 3-го апреля 1538 года скоропостижно, как полагают, от яда. Карамзин, т. VIII, стр. 44. – Иоанн остался круглым сиротой на 8-м году от роду.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Варсонофий освятил воды Невы января 2015 В праздник Крещения Господня, 19 января, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил чин великого освящения воды в главной крещенской купели Санкт-Петербурга - у Иоанновского равелина Петропавловской крепости. У купели владыку встретил благочинный храмов в петербургских вузах протоиерей Петр Мухин . За богослужением пел приходской хор Смольного собора . Освятив воды Невы, митрополит Варсонофий прошел в палатку. Таких палаток рядом с иорданью было установлено несколько, чтобы желающие могли переодеться до и после купания. Правящий архиерей первым погрузился в освященные воды Невы. Вслед за ним окунулись протоиерей Петр Мухин, протоиерей Сергий Куксевич, протодиакон Андрей Левин, другие сотрудники епархиального управления. Затем доступ к проруби был открыт для всех. С каждый годом петербуржцев, желающих принять участие в крещенских купаниях, становится всё больше. Помимо удобных мест для переодевания рядом с прорубью была устроена полевая кухня, всем раздавали горячий чай. На крещенском купании присутствовали спикер Заксобрания Вячеслав Макаров, глава администрации Петроградского района Юрий Гладунов (они окунулись в прорубь), а также директор ГМП " Исаакиевский собор " Николай Буров. Фото Юрия Костыгова ИА " Вода живая " , 19.01.15 Поделиться 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Николай 8 июня 2016, 12:33 Я тоже с Божьей помощью бросил. Константин 8 июня 2016, 12:11 Я закурил когда стал работать на стройке. Там без маленьких перекуров работать было тяжело. Но всегда чуял что это дело не доброе. К тому же сигареты очень быстро приводили к утомляемости. Выкуриваешь 3-ю с утра и уже чувствуешь как силы уходят. Бросил с Божьей помощью, молился об исцелении от недуга. И вышло точно также как Дмитрия Н - в один момент курил сигарету и понял что она последняя в моей жизни. Теперь на работе стараюсь делать не перекуры, а передышки. Слава Богу за избавление от греховной зависимости! Ромка Завхоз 8 июня 2016, 11:12 А как быть со святителем Николаем Японским, он же курил? Юрий Борисов 8 июня 2016, 10:29 Полезно и правильно знать о том, что сказано выше. И тем более - свыше! Курил я 30 лет и 4 года. Первую настоящую неприязнь к собственным сигаретам ощутил тогда когда пришлось раскрыть сумочку (барсетку) перед священником, а в ней лежала пачка сигарет. А до этого было много чего страшного: болезни, травмы, операции, в том числе и на легком, но не повлияло ничего до того стыда перед молодым совсем батюшкой, у которого только что исповедовался. Семь лет тому назад я освободился, и ни за что не откажусь от этой свободы от никотина. Слава Богу! Помог и Аллен Карр со своей книгой " Легкий способ бросить курить " . Молодым дамам иногда говорю: попробуйте представить себе икону Богородицы с сигаретой - и? Валерий 8 июня 2016, 10:20 Получил исцеление от курения (стаж около 15 лет) у мощей прп. Ипатия Целебника в Дальних пещерах Киево-Печерской Лавры в 1998 году. слава 8 июня 2016, 10:16 что интересно в Греции курят даже некоторые священники. Грехом там это не считается почему-то Людмила 8 июня 2016, 10:04 Курила 15 лет. Сама бросить не могла, хотя умом понимала, что это яд для души и тела. В прошлом году ездила помолиться в Иоанновский монастырь к батюшке Иоанну Кронштадскому. И желание курить исчезло!Молитвами дорогого батюшки избавил меня Господь от этой страсти. Слава Богу за всё.

http://pravoslavie.ru/94052.html

П.В. Долгоруков Князья Несвицкие Происхождение их неизвестно, но они владели городом Несвижем, в качестве удельных князей, ещё в начале тринадцатого века. Князь Юрий Несвижский убит был в первом сражении Русских с Монголами, на берегах Калки, в 1224 году 239 . Лишённые удела Гедимином, они вступили в службу литовскую. Князь Григорий Несвижский ездил послом от Корибута к Ягайле, в 1387 году. Во время войны России с Польшею, в 1508 году, многие потомки прежних князей удельных, гонимые в Литве за свою преданность православии, выехали в Россию, в том числе и князь Василий Несвижский. Он имел четырёх сыновей: 1) князя Михаила, служившего воеводою в войсках великого князя Василия Иоанновича; 2) князя Даниила, бывшего воеводою на Унже в 1528 году; в Чухломе с 1529 по 1532 год; в Галиче в 1537 году; на Плесе в 1540 и 1541 годах; в Костроме в 1543 году, в Василь-городе в 1549 году; 3) князя Василия, по прозвищу ляпун и 4) князя Ивана (оба служили воеводами в разных походах, при Царе Иоанне IV); четырёх внуков: князя Григория Михайловича, служившего воеводою в шведском походе 1549 года; князя Василия Даниловича, князя Ивана Даниловича и князя Фёдора Даниловича, и правнука князя Матвея Ивановича. Сей последний имел сыновей: князя Данилу Матвеевича и князя Андрея Матвеевича; внуков: князя Григория Даниловича и князя Ивана Андреевича, и правнуков князей: Ивана и Андрея Григорьевичей, Михайла и Василия Ивановичей. Четверо князей Несвицких владели населёнными имениями в 1699 году. Князь Иван Васильевич Несвицкий († 1804) был обер-шенком и кавалером Святого Андрея; сестра его, княжна Елена Васильевна, была за князем Сергием Алексеевичем Трубецким. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Ясиня. Церковь Иоанна Предтечи. Иоанновская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:1926. Год утраты:1944 (сгорела) Адрес: Закарпатская обл., Раховский р-н, пгт. Ясиня, в урочище Кричун Координаты: 48.270097, 24.358223 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь построили в урочище Кричун на средства верующих. Землю для церкви выделили Николай Рещук и Николай Спасюк. По воспоминаниям Андрея Фореса, главными мастерами на строительстве были его дядя Илько Форес и Юрий Чопьюк. Из мастеров упоминают также Василия Турецкого. Хорошее, пропорциональное сооружение каркасной конструкции принадлежало к храмам «среднегуцульского» стиля. Подобно православной церкви в Розтоках, также утраченной, церковь Иоанна Крестителя имела башенки с шатрами над небольшими боковыми ремнями и на гребне крыши над алтарем. Замечательным образцом гуцульской резьбы была свечная люстра, изготовленная учениками Ясинской резной школы (школы резьбы). По преданию, церковь и часовня сгорели во время военных действий 27 сентября 1944 вместе с несколькими домами. Памятковедческий материал: Hansa Karel. Стерт чтения и иллюстрации из Подкарпатской Руси. Praha, 1935, с. 338–341; Записан со слов Андрея Фореса (1927 г. р.). Источник: книга Михаила Сирохмана " Утраченные церкви Зкарапатья " http://crptarchitect.org/church/yasinya-selo/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58365

3. Итак, иудейское очищение освобождало не от грехов, а только от телесных нечистот. Не таково наше: оно гораздо выше и исполнено великой благодати, потому что освобождает от грехов, очищает душу и подает дар Духа. И крещение Иоанново было гораздо выше иудейского, но ниже нашего; оно было как бы мостом между обоими крещениями, ведущим чрез себя от первого к последнему, так как понуждало их [иудеев] не к соблюдению телесных очищений, но вместо таковых увещевало и советовало переходить от порока к добродетели и надежду спасения полагать в совершении [добрых] дел, а не в разных омовениях и очищениях водою. [Иоанн] не говорил: вымой одежду твою, омой тело твое, и будешь чист; но что? « Сотворите же достойный плод покаяния» ( Мф. 3:8). Потому именно оно было выше иудейского, но ниже нашего, что крещение Иоанново не сообщало Духа Святого и не доставляло благодатного прощения; оно повелевало каяться, но не было властно отпускать [грехи]. Поэтому [Иоанн] и говорил: « я крещу вас в воде в покаяние, Он будет крестить вас Духом Святым и огнем » (Мф. 3:11). Очевидно, что Он не крестил Духом. Что же значит: « Духом Святым и огнем »? Вспомни тот день, в который апостолам « явились разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них » (Деян. 2:3). А что крещение Иоанново было несовершенно, не сообщало Духа и отпущения грехов, видно из следующего: Павел, « найдя [там] некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния » — покаяния, не отпущения грехов; для чего же Он крестил? « Говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый » (Деян. 19:1–6). Видишь ли, как несовершенно было крещение Иоанново? Если бы оно не было несовершенно, то Павел не крестил бы их снова, не возлагал бы на них рук; исполнив же то и другое, он показал превосходство апостольского крещения, и то, что крещение Иоанново гораздо ниже его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Итак, Таинство крещения. Было ли крещение Иоанново Таинством? Не было оно Таинством! Не мог Иоанн сообщить своим действиям Таинство. Откройте все книгу Деяний Апостольских и найдите 19-ю главу. И вот в этой 19-й главе мы с вами читаем. 19-я глава! И что мы в ней читаем? С 1-го стиха: «Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. Он сказал им:( так) во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение [А Иоанново крещение, вот, – во имя грядущего Мессии. А Он уже не только пришёл, но и вознёсся! А Иоанново крещение, вот, продолжалось, в некоторых местах]. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса ». И, дабы им показать, что это не просто какое-то дополнение или что-то, « когда Павел возложил на них руки [а возложение рук заменяло мропомазание], нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать [Вот действие Духа сразу проявлялось. Из купели выходили вот с такими дарованиями]. Всех их было человек около двенадцати». Вот, видите. Поэтому крещение Иоанново – не Таинство. Таинства установил Христос: «Шедше в весь проповдите Евангелие всей твари, крестя их во имя Отца и Сына, и Святаго Духа» ( Мф. 28:19 ). Вот формула крещения: Во имя Отца – аминь! И Сына – аминь! И Святаго Духа – аминь! Вот тринитарная формула. Мы крестимся в Триединого Бога – Отца и Сына, и Святаго Духа: Разве вы в Павлово крещение крестились? (см. 1Кор. 1:13 ). Нет такого крещения. Крещение может быть только вот : во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Теперь, река Иордан. Она начинается у подножия самой высокой горы Ермон. И начинают её несколько ручьев. Затем они сливаются в единое русло, и до не столь давнего времени река эта проходит через озеро Гулех или Мерон, болотистое было озеро (израильтяне его осушили), и дальше, вытекая из него, попадает в Генисаретское озеро, или в Галилейское, или в Тивериадское. . Вот подхалимаж императору Тиверию – выстроили город и назвали его Тивериада, в честь его. Вот по этому городу и море называлось – Тивериадское. Галилейским – это по области, где оно на севере, в северной части Палестины. Галилея. Озеро, которое чистейшую имело воду и  рыбы. И рыбы! И вот эта ловля на Генисаретском озере – она вот производилась многими из Апостолов. И Господь, проходя вдоль берега, вот к некоторым и говорил: «Слдуй за Мною. Будеши человки ловяй» ( Мф. 4:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010