Князь Дмитрий Васильевич Друцкий Князь Дмитрий Симеонович Друцкий КОЛЕНО XVII: Князь Василий Дмитриевич Друцкий Князь Семён Дмитриевич Друцкий Князь Иоанн Дмитриевич Друцкий Князь Михайло Дмитриевич Друцкий-Подбережский, убит в сражении на Ворскле; в 1399 году, родоначальник угасших князей Друцких-Подбережских КОЛЕНО XVIII: Князь Дмитрий Васильевич Друцкий Князь Иван Семёнович Друцкий-Баба, родоначальник князей Бабичевых Князь Иван Семёнович Друцкий-Путята, родоначальник князей Путятиных (или Путятичей) Михайло Лобан Семёнович Друцкий Князь Дмитрий Секера Семёнович Друцкий Князь Симеон Иоаннович Друцкий Князь Андрей Иоаннович Друцкий; женат на княжне Литовской, дочери Великого Князя Кейстутия, и сестре Великого Князя Витовта, родоначальник князей Друцких-Соколинских и Друцких-Любецких, и угасших князей Друцких-Горских и Бакриновских КОЛЕНО XIX: Князь Василий Дмитриевич Друцкий Князь Богдан Дмитриевич Друцкий Князь Андрей Дмитриевич Друцкий Князь Юрий Дмитриевич Друцкий Княжна София Андреевна, за королём Польским Владиславом Ягеллоном КОЛЕНО XX: Князь Семён Васильевич Друцкий Князь Данило Андреевич Друцкий Князь Михайло Андреевич Друцкий Князь Дмитрий Юрьевич Друцкий КОЛЕНО XXI: Князь Юрий Александрович Друцкий Князь Фёдор Семёнович Друцкий Князь Дмитрий Данилович Друцкий КОЛЕНО XXII: Князь Василий Юрьевич Друцкий Князь Фёдор Юрьевич Друцкий Князья Друцкие приняли своё имя от удела своего, города Друцка на Волыни. Они вступили в родство с Великими Князьями Литовскими дома Гедиминова и усердно, с отличием служили в войсках Литовских; но после принятия Государями Литовскими латинского вероисповедания, князья Друцкие были притесняемы за свою преданность православной вере. Князь Василий Дмитриевич Друцкий 68) воспользовавшись войною России с Литвою в начале царствования Великого Князя Василия Ионновича, выехал в Россию, в 1508 году, и вступил в русское подданство, вместе с братьями своими князьями: Богданом и Андреем и с племянником князем Дмитрием Юрьевичем. Князь Иван Андреевич 76) пожадован поместьем в Московском уезде 2 октября 1550 года; брат его князь Михайло Андреевич и князь Фёдор Юрьевич 82) были воеводами против крымцев в 1533 году, а князь Фёдор Семёнович 79) воеводою в большом полку в 1584 году. В числе лиц, владевших населёнными имениями в 1699 году, встречается один князь Друцкий. Герб князей Друцких (Общий Российский Гербовник, часть V, 4); щит разделён перпендикулярно на две полосы, голубую и красную, в самой средине щита серебряный меч, с переломленым ефесом, остриём вниз и по каждой стороне меча, по два золотых полумесяца, горизонтально рогами один к другому обращённых. Щит покрыт княжескою мантиею и российско-княжескою шапкою.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

На сцене своего родного Малого театра он прожил многие судьбы великих людей нашего прошлого, привык мыслить масштабами истории. Среди более полусотни ролей в произведениях русской и зарубежной классики - главные в спектаклях " Ревизор " , " Царь Федор Иоаннович " , " Пучина " , " Леший " , " Дядя Ваня " , " Сирано де Бержерак " , " Живой труп " , " Чайка " , " Веер леди Уиндермиер " и многие другие. Когда в 1976 году Соломина пробовали на роль царя Федора Иоанновича, зрители постоянно звонили в Малый театр, чтобы узнать, кто же будет новым исполнителем. И успокаивались, услышав ответ остроумного администратора: царя, мол, будет играть " адъютант его превосходительства " . " Что вы делаете? Зачем же так? О Руси надобно подумать! " - говорит Соломин-царь Федор Иоаннович, сидя на троне и наблюдая за борьбой Шуйского и Годунова. Не правда ли, звучит вполне современно? После его исполнения роли последнего Российского императора ( " И аз воздам... " ) - человека с мягким голосом и несуетными манерами, покорного судьбе, но духовно не сломленного, - стало возможным свободно обсуждать проблемы канонизации Николая II, до того чаще поминаемого как " Кровавый " . Главное, что Юрий Мефодьевич почувствовал в этом человеке, - его любовь к своим детям. Эта тема доминировала в спектакле, чем он и привлек зрителей. Но особо любимыми и, возможно, лучшими своими театральными работами Юрий Мефодьевич считает Войницкого в чеховском " Дяде Ване " и роль Сирано в пьесе " Сирано де Бержерак " . В репертуаре театра есть и спектакли, поставленные Соломиным-режиссером - " Лес " , " Коварство и любовь " , " Таинственный ящик " , " Три сестры " . С 1989 года Соломин - первый избранный самим коллективом художественный руководитель Малого театра. По его словам, ему, прежде всего, хочется играть: куда спокойнее было бы выходить на сцену, принимать цветы от зрителей, а не решать после спектакля массу организационных вопросов. Но кто-то должен делать и это, постоянно думать о судьбе Малого театра. Михаил Иванович Царев, который фактически много лет руководил Малым театром, любил говорить: " Малый театр - большой корабль. Пока мы его развернем направо, все изменится. Пока налево - тоже. Будем идти вперед " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАСИЛИЙ III ИОАННОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Вел. кн. Василий Иоаннович. Миниатюра Царского титулярника, 1672 г. Великий князь Василий III Иванович на охоте Сыновья и жены 4 сентября 1506 года женился на Соломонии Сабуровой (+ 1542), выбранной из 1500 девиц, представленных для этого ко двору. Отец Соломонии, Юрий, не был даже боярином. К несчастью, великая княгиня Соломония была бесплодной. Тщетно употребляла она все средства, которые приписывались ей знахарями и знахарками того времени, - детей не было, исчезла и любовь мужа. Василий с плачем говорил боярам: " Кому по мне царствовать на Русской земле и во всех городах моих и пределах? Братьям передать? Но они и своих уделов устроить не умеют " . На этот вопрос послышался ответ между боярами: " Государь, князь великий! Неплодную смоковницу посекают и изметают из винограда " . Так думали бояре, но первый голос принадлежал митрополиту Даниилу , который одобрил развод. В ноябре 1525 года был объявлен развод великого князя с Соломонией, которую постригли под именем Софии в Рождественском девичьем монастыре , а потом отослали в Суздальский Покровский монастырь . В январе следующего 1526 года Василий женился на Елене (+ 1538), дочери князя Василия Львовича Глинского, родной племяннице князя Михаила. Новая супруга Василия во многом отличалась от тогдашних русских женщин. Елена усвоила от отца и дяди иноземные понятия и обычаи и, вероятно, пленила великого князя. Желание понравиться ей было так велико, что, как говорят, Василий III даже обрил для нее свою бороду, что, по тогдашним понятиям, было несовместимо не только с народными обычаями, но и с православием . В 1528 году великий князь с молодой женой приезжали в Кирилло-Белозерский монастырь вымаливать у Бога и святых угодников Белозерских наследника. 25 августа 1530 года Елена родила первенца Ивана , а через год и несколько месяцев - другого сына, Юрия .

http://drevo-info.ru/articles/16463.html

Иоанн (Тимофей) III Васильевич (родил. 1440 года 22 января; с 1462 года Великий Князь; женат был 2 раза, имел 6 сыновей и 4 дочери; † 1505 г. 27 октября). В 1492 г. 22 сентября Углич был захвачен Великим Князем Иоанном III Васильевичем и был за ним (13 лет 1 месяц и 7 дней) до смерти, последовавшей 27 октября 1505 года. В 1496 году Угличане, недовольные притеснениями наместника, присланного Великим Князем по заточении Андрея Васильевича, составили заговор об освобождении детей Андрея, но Великий Князь Иоанн III Васильевич узнал о заговоре и расселил по другим городам многих Угличских граждан. В 1497 г. 28 января Великий Князь дал грамоту ставленнику своему игумену Геннадию Угличского Покровского монастыря. Димитрий III (Фома) Иоаннович Жилка, третий сын Великого Князя Uoahha III Васильевича и княгини Софии Фоминичны Греческой, родился 6 (иные неправильно 26) октября 1482 г.; по завещанию отца, в 1505 г. 27 октября получил в свое владение: гг. Углич, Устюжну, половину Ржева, Хлепень, Рогачев, Зубцов, Опоки, Мещовис, Опаков на Угре и Мологу; 20 мая 1504 года князь Димитрий дал грамоту Угличскому Покровскому монастырю; умер неженатый 14 февраля 1521 года и погребен в Московском Архангельском соборе. Василий (Гавриил) IV Иоаннович (родил. 1479 г. 25 марта; с 1505 г. Великий Князь; женат был дважды; умер 8 декабря 1588 г., приняв иночество с именем Варлаама. После 14 февраля 1521 года гор. Углич был во власти Великого Князя Василия IV Иоанновича по смерти его, последовавшей 8 декабря 1588 года. Для управления Угличем в 1521 году послан был сюда Фома Симеонович Колычев 28 , боярин, в качестве великокняжеского наместника, который управлял Угличем до своей смерти, т. е. до 1550 г., следовательно и тогда, когда, по духовному завещанию Великого Князя Василия Иоанновича, в 1583 г. в гор. Угличе назначен был князем Юрий Васильевич. XXV) III Васильевич, сын Великого Князя Василия IV Иоанновича и княжны Елены (в иночестве Варлаамы) Васильевны Глинской († 1538 г.), родился 30 октября 1532 г.; с 1534 г. князь Угличский (см. полное собр. Русских летописей 285); в 1549 г. 3 ноября женился на княжне Иулиании Димитриевне, дочери князя Палецкого (после смерти мужа она постриглась в Новодевичьем монастыре с именем Александры и потом в 1569 г. утоплена в рек Шексне; но погребена в том же монастыре 29 . После смерти Фомы Семеновича Колычева в 1550 г. 30 в Углич послан был наместником дворецкий Феодор Семенович Воронцов. В мае 1553 года Царь Иоанн IV Васильевич Грозный с князем Юрием Васильевичем Угличским был в Угличе; в феврале 1559 года у князя Юрия Васильевича родился сын Василий († после отца); 25 ноября 1563 года князь Юрий умер и погребен в Московском Архангельском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Впрочем, никакими историческими фактами нельзя подтвердить о существовании этой деревянной церкви. Истинная и никакому сомнению не подлежащая история этой соборной церкви начинается со времен Великого Князя Иоанна Данииловича Калиты. В 1322 году был страшный голод, прозванный в летописях рослою рожью, и оставивший надолго пагубные следы. Когда бедствие совершенно миновалось, тогда Иоанн, утвердивший между тем Великокняжеский престол в Москве, в благодарность Богу за освобождение подвластного ему народа от сей небесной кары, заложил, может статься, вместо деревянного, каменный Архангельский собор, в 1333 году; он кончен в один год и освящен митрополитом св. Феогностом 20 сентября. Стены его расписаны были внутри русскими иконописцами, сперва 1344–1346; а потом живопись поновлена в 1399 году, греком Феофаном. Чрез 117 лет по построении его (1450) он поврежден громовым ударом и сильным вихрем, а в 1475 году сгорел; после чего, каждый раз был возобновляем. Собор этот, при самом начале существования своего, предназначен быть усыпальницею князей московских: останки храмоздателя первые положены в нем (1340); а за Калитою легли здесь кости и всех последующих властителей земли Русской (кроме Годунова), с их детьми, братьями и родственниками мужского пола. Ряды могил их замыкает гробница императора Петра II: после его никто уже погребаем здесь не был. По прошествии слишком 160 лет от построения каменного собора, когда уже он становился ветх и вмещал в себе 24 гроба Великих и Удельных Князей, утеснявших внутренность его: В. К. Иоанн III, в последние годы своей жизни, велел миланскому архитектору Алевизу, находившемуся тогда в Москве, вновь его перестроить. – Он разобран в 1505, и в мае того ж года заложен обширнейший против прежнего; совершен 1507, т. е. после смерти уже Иоанна, и освящен 8 ноября 1509, митрополитом московским Симоном, в присутствии В. К. Василия IV. С тех пор собор в главных частях не перестраивался и доселе существует в одном и том же виде. В прежнем храме погребены были: Великие Князья – Иоанн Даниилович (Калита), Симеон Иоанеович (Гордый), Иоанн II Иоаннович (Красный), Димитрий Иоаннович (Донский), Василий II Димитриевич и Василий III Васильевич (Темный) Удельные Князья – сын Калиты, Андрей Иоаннович Боровский; с своим сыном Владимиром, храбрым сподвижником Донского; дети Владимировы: Василий Угличский, Ярослав (Афонасий) Малоярославецкий и Иоанн Серпуховский; сын Ярослава Владимировича, скончавшийся в заточении, Василий Боровский и Серпуховский; сыновья Димитрия Донского: Петр Дмитровский, Андрей Можайский и Юрий (Шемяка) Галицкий, дважды овладевавший престолом великокняжеским, и сыновья его: Василий (Косой) и Димитрий (Красный), названный от некоторых летописцев святым потому, что, при вскрытии гроба его, чрез несколько недель после кончины, тело найдено нетленным; сын В.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Великие Кязья, мои предки, страшились ходить туда с войском в летнее время, и когда ходили, то теряли множество людей». С другой стороны поспешность обещала выгоды: Новогородцы не изготовились к войне, и Казимир не мог скоро дать им помощи. Решились не медлить, в надежде на милость Божию, на счастие и мудрость Иоаннову. Уже сей Государь пользовался общею доверенностию: Москвитяне гордились им, хвалили его правосудие, твердость, прозорливость; называли любимцем Неба, Властителем Богоизбранным; и какое-то новое чувство государственного величия вселилось в их душу. Иоанн послал складную грамоту к Новогородцам, объявляя им войну мая 1471 г.] с исчислением всех их дерзостей, и в несколько дней устроил ополчение: убедил Михаила Тверского действовать с ним заодно и велел Псковитянам идти к Новугороду с Московским Воеводою, Князем Феодором Юрьевичем Шуйским; Устюжанам и Вятчанам в Двинскую землю под начальством двух Воевод, Василья Федоровича Образца и Бориса Слепого-Тютчева; Князю Даниилу Холмскому с детьми Боярскими из Москвы к Русе, а Князю Василыо Ивановичу Оболенскому-Стриге с Татарскою конницею к берегам Мсты. Сии отряды были только передовыми. Иоанн, следуя обыкновению, раздавал милостыню и молился над гробами Святых Угодников и предков своих; наконец, приняв благословение от Митрополита и Епископов, сел на коня и повел главное войско из столицы. С ним находились все Князья, Бояре, дворяне Московские и Татарский Царевич Данияр, сын Касимов. Сын и брат Великого Князя, Андрей Меньший, остались в Москве: другие братья, Князья Юрий, Андрей, Борис Васильевичи и Михаил Верейский, предводительствуя своими дружинами, шли разными путями к Новогородским границам; а Воеводы Тверские, Князь Юрий Андреевич Дорогобужский и Иван Жито, соединились с Иоанном в Торжке. Началося страшное опустошение. С одной стороны Воевода Холмский и рать Великокняжеская, с другой Псковитяне, вступив в землю Новогородскую, истребляли все огнем и мечем. Дым, пламя, кровавые реки, стон и вопль от востока и запада неслися к берегам Ильменя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Преосвященный Костромской угощал гостей обедом, а в пятом часу отправились в шлюпке через речку Кострому в городской собор. («Соборная церковь с Ярославскою сходна фигурою, иконостас новый, хороший; в нем образ, почитаемый чудотворным, Феодоровския Богородицы, где немало богомольцев бывает».) В тот же день митрополит Платон посетил еще два монастыря: Богоявленский и Крестовоздвиженский. На другой день, поутру, выехали в Суздаль. Через Волгу до села Никольского, что в полуверсте от Костромы, владыку Платона провожали Преосвященный и костромское купечество. От генерал-губернатора послан был капитан-исправник проводить гостей, чтоб не имели остановки в лошадях. Дорога шла хорошая до самого Суздаля. Желтеющие леса, скошенные поля, села и деревеньки. В Суздаль приехали 24 августа, в третьем часу пополудни. Заехали в Спасо-Евфимиевский монастырь, где осмотрели церкви. Оттуда направились в Покровский женский монастырь, что за рекой Каменкой, в низине. Там встречены были игуменией с монахинями. Ходили по церквам, побывали в ризнице. Монастырь прежде служил местом заточения царственных особ. Здесь покоилась заключенная в монастырь после развода царица Соломония, в иночестве София, первая супруга великого князя Василия Иоанновича. В 1525 году Соломония была пострижена в монахини. Рассказывали: она билась, срывая монашеский куколь, кричала о совершенном насилии и вероломстве мужа. В этом же монастыре пребывала долгие годы в заточении и жена Петра I Евдокия Лопухина . Как память о прежних временах, в старинной церкви можно было увидеть на местных образах «несколько жемчугу»; на образах Божией Матери – серьги старинные, жемчужные, длиною почти вершков шесть. Из Покровского поехали в монастырь Ризоположенский, где их встретили священник и игумения с сестрами. Священник по входе в церковь , в которой покоились мощи преподобной Евфросинии, говорил речь... Сколько мыслей рождалось при посещении монастырей древнего Суздаля! И сколько документов истории хранили они! Князь Владимир Мономах построил здесь в 1097 году крепость и воздвиг собор. В 1113 году по настоянию киевлян Мономах согласился быть великим князем в Киеве. Младший сын его, Юрий Владимирович, удельный князь Ростовский и Суздальский, после смерти отца делал попытки получить великокняжеский престол. Далеко от Киева Суздаль. Тысячи верст. И все же Юрий организовывал отсюда военные походы на Киев. В 1154 году ему, уже старику, удалось овладеть Киевом. Он занял великокняжеский престол. А за свою настойчивую политику «длинных рук» приобрел и прозвище – Долгорукий.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Фроловское. Церковь Иоанна Богослова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Несмотря на то, что церковь находится непосредственно в центре села на видном месте, её состояние можно охарактеризовать как очередную стадию последовательного разрушения. Уже нет апсиды, свода основного объема, на очереди трапезная. Современные попытки возродить церковь пока свелись к установке деревянного креста с восточной стороны, внутри же по-прежнему культурный слой. Южный фасад используется как ограждающий забор территории частного огорода, придвинутого вплотную к строению. Церковь Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Село Фроловское ещё в начале XX в. называлось Флоровское. Оно принадлежит к числу древнейших селений Юрьевского района, упоминается в духовной грамоте 1389 г. великого князя Димитрия Иоанновича Донского, который завещал его супруге, княгине Евдокии Дмитриевне (1353-1407, в иночестве Евфросинии). В этом браке родились 8 сыновей (Даниил ,Василий, Юрий ,Семён, Андрей, Пётр, Иван, Константин) и 4 дочери (Софья, Мария, Анастасия, Анна). У княгини село выменял старший сын, великий князь Василий Димитриевич, и в духовной грамоте 1426 г. завещал Флоровское супруге, княгине Софье Витовтовне (ум. 1453), дочери великого князя литовского Витовта, с которой вступил в брак в 1391 г. У них родились 5 сыновей (Юрий, Иван, Даниил, Семён, Василий) и 4 дочери (Анна, Анастасия, Мария и Василиса). В 1462 г. великий князь Василий Васильевич завещал село супруге Марии Ярославовне. После смерти княгини селом владел её младший сын, князь Борис Васильевич Волоцкий (р. после 1433 - 1494). В 1471 г. князь Борис вступил в брак с княжной Ульянией Михайловной, дочерью удельного князя Холмского Михаила Дмитриевича. У них родились сыновья Фёдор и Иван. В начале XVI в. село было во владении сына князя Бориса, Фёдора Борисовича, удельного князя Волоцкого. Он умер бездетным. После мужа селом владела его вдова Мария. Флоровское оставалось дворцовым селом до 1691 г., когда было пожаловано боярам Петру и Василию Абрамовичам Лопухиным.

http://sobory.ru/article/?object=02538

III. О признании царского достоинства Иоанна Васильевича Патриаршим собором в Царьграде Приезд Митрополита Евгрипского в Москву, прямо от лица Патриаршего, показался важным событием для Церкви Российской, потому что со времени завоевания Царяграда, одни только убогие старцы, Афонские, Синайские и Сербские, посещали Россию, и даже сам Патриарх Дионисий вступил в первое сношение с Царем, не иначе как чрез посланца Султанского. Иоанн решился воспользоваться благоприятным случаем, чтобы привести в исполнение давнее свое желание. Вскоре после того, как венчался юный Государь венцом Мономаха и пали к ногам его два царства Восточные, Казанское и Астраханское, пришло ему на мысль укрепить Царское свое венчание, которое совершил Митрополит всея Руси Макарий, благословением Вселенского Патриарха и всей Церкви Восточной, так как Иоанн, первый из своего рода, принял на себя титул царский, и самый венец сей пришел к нам с Востока. Державный отец его, Василий Иоаннович, хотя и сын Греческой Царевны, не решился восприять венца Мономахова; плачевная участь юного внука Uoahha III Димитрия, на которого в отрочестве возложил венец великий дед его, еще более могла побудить Uoahha IV искать сего благословения от Первосвятителя Царьграда, откуда заимствовала Русь и святую веру. Он вступил в тайное сношение, по предмету своего Царского венчанья, с Церковью Константинопольскою. Так как вскоре последовала весть о кончине Дионисиевой и избрании на его престол бывшего Митрополита Адрианопольского Иоасафа, то Государь к нему писал ответную грамоту, чрез посла Патриаршего, снабдив его и богатою милостынею для Патриарха: соболями на тысячу золотых, а Митрополиту Евгрипскому вручил двести рублей деньгами; и брат царский Юрий Васильевич послал от себя Патриарху деньгами двести рублей. Он отправил с ним вместе Суздальского Архимандрита Феодорита для совещания на Востоке по делу благословенной грамоты на царство. Тогда же отпущены были Хиландарские старцы, которые приходили со Св. горы Афонской просить вспомоществования своей обители. Государь послал с ними триста рублей милостыни и богатую завесу к царским вратам, которая доселе сохраняется на Св. горе. Это было в 1557 году. Завеса сия, или катапетазма, была вся шита золотом и унизана жемчугом; на ней изображен был Деисус, т. е. Господь Иисус при предстоянии Матери Божией и Предтечи, с ликами Апостолов и Пророков вокруг; драгоценные камни украшали венцы их. Царевич Иоанн послал от себя панагию серебряную, вызолоченную, с жемчугами, а Князь Юрий Васильевич пятьдесят рублей деньгами, и столько же дано было священноиноку Сильвестру и старцам его от Государя. (Листы 107–110)

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Владимир пытается убить Рогнеду, но её сын, князь Изяслав преграждает ему путь (Миниатюра из Радзивилловской летописи, XV век) Основоположников крупной княжеской ветви семьи Рюриковичей был также сын Владимира Ростислав, который не являлся претендентом на трон. Благодаря своим воинским успехам Ростислав возглавил Тьмутаракан. Его сыновья Володарь, Василько и Рюрик также прославились как умелые воины. Ветвь Изяславичей Туровских пошла от сына Ярослава Мудрого Изяслава. Он княжил в Турове, но ему пришлось покинуть родные земли, так как в результате ожесточенной борьбы ими овладел Владимир Мономах. И только спустя много лет, Юрий, его далекий потомок, вновь возвратил себе земли своих предков. Святославичи — сыновья Святослава не могли одолеть своих дядей Изяслава и Всеволода в борьбе за власть. Знаменитый род Мономаховичей произошел от наследника Владимира Мономаха — Всеволода. «Собиратель земель русских» Юрий Долгорукий был из рода Мономаховичей. Великая династия Рюриковичей отличалась своей многочисленностью. Например, у Юрия Долгорукого было 14 детей. Несомненно, это становилось большой проблемой при определении права наследования. Рюриковичи. Закат правления Еще к выдающимся Рюриковичам относят: Последним царем из Династии Рюриковичей по прямой линии был сын Ивана Грозного, Федор Иоаннович, умерший бездетным в 1598 году. Однако правивший в 1606-1610 годах царь Василий Шуйский тоже был из рода Рюриковичей. Избрание на царствование земским собором в 1613 году Михаила Федоровича положило начало правящей династии Романовых. Эпоха Рюриковичей подошла к концу. Русский историк Н.М. Карамзин писал: « Так пресеклось на троне московском знаменитое варяжское поколение, коему Россия обязана бытием, именем и величием«. Генеалогическое древо Рюриковичей Изображение: http://tv-gubernia.ru Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/ryurikovichi/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010