Ист.: Кушелев-Безбородко. Памятники. Вып. 1. С. 235-237; Памятники древней письменности Спасского мон-ря в г. Муроме: (Лицевой Синодик и Вкладная книга)/Сообщ.: Н. Г. Добрынкин. Владимир, 1892. С. 26; ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1; Т. 25; Т. 30; РИИР. М., 1977. Вып. 2. С. 83; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. СПб., 2002 (по указ.). Лит.: Зимин А. А. Ермолай-Еразм и Повесть о Петре и Февронии//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 229-233; Вагнер Г. К. Повесть о рязанском еп. Василии и ее значение для ранней истории Переяславля-Рязанского//Там же. 1960. Т. 16. С. 168-169; Кузьмин А. Г. Рязанское летописание: Сведения летописей о Рязани и Муроме до сер. XVI в. М., 1965. С. 207-209; Кучкин В. А. Рус. княжества и земли перед Куликовской битвой//Куликовская битва. М., 1980. С. 51-52; Епанчин А. А. Забытые святые и святыни Мурома//Муромский сб., 1-й. Муром, 1993. С. 82; Смирнова Э. С. Иконы Сев.-Вост. Руси: Ростов, Владимир, Кострома, Муром, Рязань, Москва, Вологодский край, Двина. Сер. XIII - сер. XV в. М., 2004. С. 270-274. А. В. Кузьмин Иконография Блгв. кн. Гергий Ярославич. Фрагмент иконы " Собор Муромских святых " . 1996 г. Мастер И. В. Сухов (муромский во имя Св. Троицы мон-рь) Блгв. кн. Гергий Ярославич. Фрагмент иконы " Собор Муромских святых " . 1996 г. Мастер И. В. Сухов (муромский во имя Св. Троицы мон-рь) Наиболее ранним сохранившимся памятником с изображением Г. Я. является икона «Св. блгв. князья Константин, Михаил и Феодор Муромские, с 87 клеймами жития» (1714) муромского иконописца А. И. Казанцева (МИХМ). Блгв. князь представлен в 72-74-м клеймах иконы, открывающих последний цикл произведения с историей об «обновлении града Мурома» Г. Я. и с повестью о свт. Василии, еп. Рязанском. Здесь изображено: вокняжение в Муроме Г. Я. («прииде из Киева в Муром град»), его правление («постави себе двор и началствоваша во граде Муроме»), обновление им храма Благовещения Богородицы - молебен перед иконой Божией Матери («первоначалную церковь... обновил и епискупа оу той церкви оустроил по прежнему именем Василия»). В 1-й композиции Г. Я. верхом на коне представлен с дружиной у ворот Мурома; во 2-й он восседает на троне с посохом в деснице, перед ним - подданные в виде 3 мужей разного возраста; в 3-м сюжете блгв. князь с народом молится за спиной свт. Василия. Во всех клеймах Г. Я. изображен со сплошным золоченым нимбом как средовек с короткими кудрявыми волосами и небольшой бородой, одет в шубу желтоватого цвета с золотом и темно-зеленое платье, княжескую шапку с опушкой, в последнем клейме голова не покрыта, а его образ по иконографии почти идентичен внешнему облику рязанского вел. кн. Олега Иоанновича (представлен тоже с нимбом в 85-86-м клеймах иконы).

http://pravenc.ru/text/164467.html

Древние храмы во имя Св. Великомученика и Победоносца Георгия нередко на Руси сооружаемы были на горах, кои известны под разными названиями как на пр: в Пошехонской десятине церковь Св. Георгия «на Коньгоре,» в Золотоношском монастыре Полтавской губ. «на Красной горе,» (I) в Москва «на Псковской горе» в Китае, а в Белом городе «на Красной,» соседственной с безымянною горкою, на коей существовала в 1462 году каменная церковь , или как называет ее летописец, Егорий каменный на Посаде, (2) на Дмитровке, за житною площадкой. В 1493 году храм этот сгорел (3) и, вероятно, вскоре восстановлен, по благочестивому обычаю Русских, возобновлять церкви прежде домов своих на пепелищах и потом вокруг их обстроиваться. История Российской Иерархии приписывает первоначальное построение Георгиевского храма девице из роду Романовых-Кошкиных Феодосии Юрьевне; но из предыдущего видно, что она могла быть только возобновительницей его; потому что в XV веке был прихожанином и вероятно, строителем этой церкви Боярин и Воевода Георгий (Юрий) Захарович Кошкин-Захаров, родной дед Царицы Анастасии Романовны. По свидетельству записок Егорьевского монастыря, (4) здесь в доме у своего деда, под руководством тетки своей Феодосии Юрьевны, Анастасия воспитывалась и отсюда взята в первые супруги Царю Иоанну Васильевичу. Сия первая Царица Московского Государства, украсившая жизнь свою благочестием и добродетелями, заслужила название предоброй. Она, по словам летописца, наставляла и приводила Иоанна на всякия добродетели.» (5) Монастырские записки также говорят, что благочестивая тетка Анастасии девица Феодосия, возобновив церковь , обратила родительский дом в монастырь для поминовения отца своего. В честь «святаго Царей поборника и дев защитника,» также в память соименного ему родителя своего она наименовала обитель сию Георгиевскою; «собрав сорок благоискусных монахин, живяше с ними в посте и молитвах.» Хотя в Историческом описании Московской губернии 1787 года и сказано, что монастырь этот устроен Феодосиею, после бракосочетания Царя Иоанна Васильевича с ее племянницей; но он встречается нам в грамоте В. К. Василия Иоанновича 1523 года: «дати на Москве Юрьевскаго монастыря сто рублов и пол османацата рубля.» (6) Что ж касается до благословения сей обители Митрополитом Рязанским Стефаном, упомянутого в описании Московской губернии: то, по истории Иерархии Российской, в XVI столетии не было ни Митрополитов Рязанских, ни Стефана между Иерархами сей Епархии; разве не относится ли благословение Стефана Яворского , Митрополита Рязанского, к позднейшему строению настоящей церкви во имя Св. Георгия; ибо с 1702 года сему Иерарху вверены были Патриаршие дела с званием Патриаршего Администратора, Викария и Блюстителя Патриашего Престола. (7)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Борьба княжеств Сев.-Вост. Руси с Мамаевой Ордой длилась с переменным успехом начиная с 1374 г., когда «князю великому Дмитрию Московьскому бышеть розмирие с Тотары и с Мамаем» (ПСРЛ. 2000. Т. 15. Вып. 1. Стб. 106). По-видимому, решение об открытой вооруженной борьбе против правителей «Мамаевой Орды», их союзников и об отказе в уплате им всех видов дани было принято русскими князьями во время княжеского съезда в Переяславле Залесском, куда «отъвсюду съехашася князи и бояре, и бысть радость велика в граде» (Там же. Стб. 108). Помимо вел. кн. Димитрия Иоанновича и его семьи (во время съезда 26 нояб. 1374 родился кн. Георгий (Юрий) Димитриевич , крещенный прп. Сергием Радонежским) в город приехал Нижегородско-Суздальский вел. кн. Димитрий (Фома) Константинович с братьями и сыновьями, среди др. князей могли быть Белозерский кн. Федор Романович, Ярославский вел. кн. Василий Васильевич с братьями, ростовские князья во главе с кн. Андреем Федоровичем. Многие из этих князей в кон. авг.- нач. сент. 1375 г. приняли участие в общерус. походе на сторонника «Мамаевой Орды» блгв. вел. кн. Тверского Михаила Александровича , к-рый после осады Твери был вынужден капитулировать и заключить новый, невыгодный для себя договор с Москвой. Прп. Сергий Радонежский встречает Московского вел. кн. св. Димитрия после победы над Мамаем и служит заупокойную литургию по всем убиенным на Куликовом поле. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. Кон. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21/М. 8663. Л. 245) Прп. Сергий Радонежский встречает Московского вел. кн. св. Димитрия после победы над Мамаем и служит заупокойную литургию по всем убиенным на Куликовом поле. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. Кон. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21/М. 8663. Л. 245) Дальнейшее противостояние с «Мамаевой Ордой» включало поход на Волжскую Булгарию в 1376/77 г., сражения на р. Пьяне в 1377 г., в к-ром рус. войска потерпели поражение, и на р. Воже 11 авг. 1378 г. и др. По обоснованной гипотезе В. А. Кучкина , перед битвой на Воже, когда московские войска с союзниками одержали победу над ордынским эмиром Бегичем, Димитрий Иоаннович получил благословение на это сражение от прп. Сергия Радонежского во время поездки в Троицкий мон-рь (см. ст. Троице-Сергиева лавра ).

http://pravenc.ru/text/2462231.html

Великий князь Иоанн Иоаннович духовным завещанием, писанным 1356 г., «о разделе движимого и недвижимого имения двум сынам своим князю Димитрию и князю Ивану», г. Рузу передает во владение последнему: «се даю сыну своему князю Ивану: Звенигород со всеми, волостьми и с мытом и с селы и с бортью и с обротчники и с пошлинами, Кремична, Руза». 348 Кроме вышеупомянутых слобод и сел, показанных в духовной Калиты, прибавились на долю княза Иоанна: «Истерва свобода, (Кремична другая), село Михалевское, село на Репне в Боровьсце, село Милциньское, село Выславское, село Кузминское, село Кариньское, село Козловское»; а «Угожье, великая свобода Юрьева, село Кляповское (выше нет), село Бельцинское», принадлежавшие к Звенигородским волостям, дал есмь княгине своей Александре». 349 По смерти князя Иоанна Звенигородского († 1365 г.), княжество Московское опять соединяется в одних руках брата его Димитрия Донского 350 и г. Руза переходит также в общее владение великого князя. В духовной грамоте (первой) великого князя Димитрия Иоанновича «о учинении наследником движимому и недвижимому имению сына своего князя Василия Дмитриевича», писанной 1371 г. при митрополите Алексие, между прочими городами упоминается Руза, Замошьская свобода, Угож,       …..д, Вышегород, Истерва, Дмитриева свобода……» Начала этой грамоте нет. 351 Другою грамотой Донского, писанной 1389 г., «г. Руза» названный в первый раз «городок» передается со всей Звенигородской волостью второму сыну князю Юрию. 352 Князь Юрий (Георгий) Звенигородский, а потом Галицкий 1434 г. июня в 6 день внезапно скончался в Москве. 353 После него осталось духовное завещание, писанное около 1434 г., в котором значится: «се даю сыну своему Дмитрию (второй сын по прозванию Шемяка) город Рузу и с волостьми и с тамгою и с мыты и з бортью, и с селы и со всеми пошлинами, а волости Русские: Юрьево слобода, Замошье, Кремична и з бортники Кремиченьскими, Скирманово с Белми, Ростовцы, Фоминьское, да село Михайловское да Микифоровское и со всеми деревнями» 354 Великий, князь Василий Васильевич Темный, в 1434 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тут его встретил архиепископ Новгородский, умоляя простить вину Новгорода, который готов был заплатить ему 8000 рублей за дерзости своих разбойников. Добрый Дмитрий, милостивый и для непокорных подданных, согласился на мир с условием, чтобы Новгород всегда повиновался ему как своему государю, платил каждый год черный бор, или дань, собираемую с черного народа , и внес бы 8000 рублей за разбойников. Кроме того, они должны были взять у Литовского князя Русу и Ладогу. Так Новгородская гордость смирилась перед Донским героем! Мне остается только рассказать вам, милые дети, еще об одном знаменитом деле; оно во многом облегчило судьбу нашего Отечества и поэтому заслуживает особого внимания. Великодушие князя Владимира Храброго 1389 год Это славное государственное дело заключалось в новом порядке наследования престола. Вы помните, что до этого времени наследником Русского государя всегда был не сын его, а брат, как старший в роду. Вы помните также, сколько споров и разногласий было по этому поводу в княжеских семействах. Как часто сын, воспитанный на глазах своего отца, великого князя, обученный на его примере трудной науке управлять государством, должен был уступить свои законные права дяде, может быть, никогда не выезжавшему из своего маленького удельного городка, не знакомому с теми знаниями, какие были у его племянника. Как часто народ терял в этом случае свое счастье или проливал кровь в междоусобной войне неуступчивых наследников. Наши бедные предки чувствовали всю несправедливость такого порядка, установленного их первыми государями, но, уважая их память, не смели явно противиться ему. Владимир Мономах , Юрий (Георгий) Долгорукий, Андрей Боголюбский были первыми из князей, кто громко заговорил о невыгодах такого порядка в наследстве, но они не имели еще столько силы и смелости, чтобы отменить древний закон своих отцов и ввести новый. Исполнением этого трудного дела мы обязаны Дмитрию Иоанновичу Донскому и доброму, великодушному Владимиру Андреевичу. Будучи старшим в роду, как двоюродный брат великого князя, он был законным наследником Московского престола после смерти Дмитрия.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

Согласно Житию Пахомия Логофета, К. преставился в 1427 г. в возрасте 90 лет, т. е. он род. ок. 1337 г., был крещен с именем Косма. Родители святого скончались, возможно, во время морового поветрия, оставив сына на попечение своему родственнику Тимофею Вельяминову († после 1389), к-рый был окольничим Московского вел. кн. св. Димитрия Иоанновича Донского . В Синодике Кириллова Белозерского мон-ря перечислен род К.: «Преподобнаго отца нашего игумена Кирила поминание. Михаила. Калинника. Тарасия. Симеона. Александра. Петра. Иова. Петра. Иванна. Исаака. Гавриила. Марию. Пантелеймона. Улиянию. Ирину. Матрону. Иванна. Евдокею. Евдокею. Евдокею. Улиянию. Марию. Марию. Матрону. Мартиниана. Симеона. Николу» ( Шаблова. 2012. С. 140). В генеалогии боярского рода Вельяминовых Косма не значится, возможно, он приходился родственником Ирине, жене Тимофея ( Кузьмин. 2006. С. 239). После совершеннолетия Косма стал казначеем Тимофея Вельяминова: в этом качестве он упомянут в меновной грамоте Димитрия Донского с чернецом Саввой (по мнению Л. И. Ивиной, Савва был иноком Симонова Старого московского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря ( Ивина Л. И. 1979. С. 42. Примеч. 38; АСЭИ. Т. 2. 340. С. 338-339)), составленной между 1378 и 1383 гг. ( Кучкин. 2009. С. 296-299), или между 23 мая 1381 и 23 авг. 1382 г. (по мнению С. З. Чернова, симоновский чернец Савва участвовал в сделке как частное лицо, см.: Чернов С. З. Домен московских князей в городских станах, 1271-1505 гг.//Культура средневек. Москвы: Ист. ландшафты: В 3 т. М., 2005. Т. 2. С. 76-80), или в 1380-1382 гг. ( Кузьмин. 2006. C. 241). Благодаря многолетней службе в доме Вельяминова Косма хорошо знал членов великокняжеской семьи (Вельяминовых связывали родственные узы с великокняжеским домом: племянник Тимофея Микула был женат на Марии Дмитриевне, родной сестре вел. кнг. Евдокии Димитриевны , жены вел. кн. Димитрия Донского). Неслучайно, когда К. основал обитель в Белозерье, семья вел. князя оказала ему поддержку: вел. кнг. Евдокия дала «в дом Святей Богородици игумену Кирилу село Сандыровское, и с лесы, и с пожнями, да пустоши поженки Ворсинские» (ААЭ. Т. 1. 377. С. 474). Сыновья Димитрия Донского вел. кн. Василий I Димитриевич , можайский кн. Андрей Дмитриевич, звенигородский кн. Георгий (Юрий) Димитриевич , дмитровский кн. Петр Дмитриевич предоставляли обители «доволные милостыни» и находились в переписке с К.

http://pravenc.ru/text/1840263.html

войсками вел. кн. Василия III Иоанновича имена Г. С. и Федора были внесены в великокняжеский синодик (РГАДА. Ф. 375. 89. Л. 1 об.). В кон. 50-х - нач. 60-х гг. XVI в. рассказы Никоновской летописи (создана в 20-х гг. XVI в.) о борьбе Г. С. с Витовтом за Смоленск, о злодеянии, совершенном Г. С., о покаянии и о последующей богоугодной жизни князя были после переработки включены в Степенную книгу. В XVII-XVIII вв. рассказ об убийстве Г. С. кн. Симеона и кнг. Иулиании вошел в Житие блгв. княгини и в «Сказание о убиении святаго князя Симеона Мстиславича и целомудренные его княгини Иулиании и о князе Юрии Смоленском». Почитание Г. С. в Веневом мон-ре прослеживается со 2-й пол. XVII в. В 1698 г. юж. придел монастырского Никольского собора был освящен во имя вмч. Георгия; в XVIII - нач. XIX в. было украшено каменное надгробие князя. Очевидно, в 1-й пол. XVIII в. на основе Степенной книги было составлено краткое Житие Г. С., встречающееся в рукописных сборниках (напр.: РГБ. Ф. 209. 558, нач. XIX в.). После закрытия Венева мон-ря и преобразования Никольского собора в приходскую церковь (1782) был упразднен придел вмч. Георгия (1828), годом раньше обветшавшее надгробие Г. С. было заменено на деревянное. По наблюдениям Е. Е. Голубинского , в кон. XIX в. в Никольской ц. продолжали чтить память Г. С., на его гробнице служили панихиды. «В надписи, читаемой на гробнице князя Юрия и не особенно давно сделанной, совсем умалчивается об его злодеянии и говорится об его удалении из Торжка, что «преблагий Бог вложил в душу сего праведнаго оставить тщету века сего и искать место для спасения души его»» ( Голубинский. С. 343). В наст. время могила Г. С. утрачена. Ист.: ПСРЛ. Т. 3-35, 37, 39-43 (по указ.); Зотов Р. В. О черниговских князьях по Любецкому синодику и о Черниговском княжестве в татарское время. СПб., 1892. С. 26-27; Скрипиль М. О. Лит. история «Повести о Иулиании Вяземской»//ТОДРЛ. 1940. Т. 4. С. 170-175; ДДГ. 54. С. 164; [Доп.] С. 484; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста.

http://pravenc.ru/text/164465.html

17 Гор. Белозерск, по преданию его жителей, стоял в IX в. на северном берегу озера: Владимир, как говорят, перенес его на то место, где вытекает р.Шексна. (Ныне гор. находится, как известно, на южной стороне Белоозера. См. Истор. Госуд. Росс. 11. Карамзин Ч. I, стр. 68. По словам Татищева и Кинсберга, летописец Нестор будто был уроженец из Белоозера. 18 Когда по объединении Русской земли, Великий князь Иван Данилович Калита основался на житье в незначительной тогда местности в селе Кучков на р.Москве, а Святитель Петр переселился навсегда из Владимира на Клязьме, в только что возникший городок Москву к умному и благочестивому князю Московскому Калите, тогда был присоединен и Великий Ростов к Москве. Ростов отдан был Вел. Князем в наследство младшему сыну Андрею Иоанновичу. 19 В 1326 г. Иоанном Даниловичем Калитой заложен был в Москве первый каменный храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. Второй – Архангельский, служивший усыпальницей ваших царей и императора II, и третий – Благовещенский, бывший всегда придворным. Но самым древним храмом Москвы считается церковь Спаса на Бору. 20 Тимофей Васильевич Вельяминов был первым свидетелем завещания вел. кн. Димитрия 1376 г. Он же поставлен вторым между боярами свидетелями второго завещания 1381 г. (Карамзин т. V, примеч. 116). В 1380 г. Тимофей Васильевич воевода Владимирского ополчения, оставлен у Лопасн (близ Москвы) собирать пешие отряды. (Примеч. 77). Дед боярина Тимофея Васильевича, был знаменитый боярин Протасий, прибывший в 1322 г. в Москву из Владимира с велик. князем Данилом Александровичем и служил у сына его, вел. кн. Ивана-Данил. Калиты, тысяцким. Ему принадлежала под Москвой деревня Бутырки. (См. Истор. Соловьева m.III, стр. 344). У Протасия был сын Василий, а прозвище ему «Взял-меч»; a у Василия было четыре сына: Василий Васильевич Вельяминов, последний тысяцкий, в схиме Варфоломей, погребен в Богоявленском монастыре, в 1374 г., Юрий (Георгий) Васильевич, Николай и Тимофей (см. Энцикл. Лексикон. СПБ. 1836 г., под рубрикой Вельяминовы). Последние два, Николай и Тимофей, были сподвижники Димитрия Донского. (См. Истор. Соловьева, T.III, стр.346).

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

После смерти Ингваря Игоревича, к-рая в летописях не отмечена, а у В. Н. Татищева отнесена к 1235 г. ( Татищев В. Н. История Российская. М., 1964. Т. 3. С. 230; проверить достоверность этой даты нечем), Г. И. остался старшим среди рязанских князей, под рукой к-рого в 1237 г. выступили его племянники блгв. князья Олег (Косма) и Роман Ингваревичи . (Вероятно, именно Г. И. имеется в виду в жалованной грамоте рязанского вел. кн. Олега Иоанновича (1350-1402) (АИ. Т. 1. 2), в к-рой «князь Юрьи» поименован в ряду строителей Успенского собора в Рязани наряду с Ингварем Игоревичем и Олегом Ингваревичем, занимавшим рязанский стол до 1258.) Когда в кон. 1237 г. монголо-татары подошли к границам Рязанского княжества, Г. И. отказался подчиниться требованию Батыя дать «десятину во всем», одновременно отправив посольство к владимиро-суздальскому кн. св. Георгию (Юрию) Всеволодовичу с просьбой о помощи. Рязанский по происхождению рассказ об этих событиях, вошедший в новгородское летописание, ставит в вину Георгию Всеволодовичу, что тот не внял просьбам рязанских князей. Однако из самого рассказа видно, что суздальские войска под предводительством блгв. кн. Всеволода (Димитрия) Георгиевича и воеводы Еремея все же выступили, но опоздали и вместе с войсками Романа Ингваревича были разбиты монголо-татарами под стенами Коломны. Крест, установленный на валах городища Ст. Рязань в память защитников города. Фотография. 2005 г. Крест, установленный на валах городища Ст. Рязань в память защитников города. Фотография. 2005 г. 16 дек. 1237 г. Г. И. был осажден в Рязани, 21 дек. город пал. Во время разгрома столицы княжества погиб и Г. И. с супругой и матерью, причем о последней (блгв. кнг. Агриппине ) сообщает только Повесть о разорении Рязани. Повесть же вводит в рассказ о последних днях Г. И. ряд подробностей: увещание к братьям (надо: племянникам) о том, что лучше «испити чашу смертную за святыа Божиа церкви и за веру христьянскую», «нежели в поганой воли быти»; моление в кафедральном Успенском соборе перед иконами Пресв. Богородицы, свт. Николая и святых Бориса и Глеба; благословение от епископа. Не все эти подробности могут быть признаны достоверными, т. к. по летописным источникам известно, напр., что Рязанского епископа во время осады в городе не было. Согласно Повести, тела Г. И., его жены и др. погибших рязанских князей были погребены в Рязани вернувшимся сюда кн. Ингварем Ингваревичем, к-рого нашествие застало в Черниговской земле; впрочем, др. источниками такой князь не засвидетельствован. Уникальным является также сообщение Повести о том, что у Г. И. был сын - княживший в Зарайске блгв. кн. Феодор Георгиевич. Он претерпел мученическую смерть в ставке Батыя, куда был послан отцом для переговоров. Однако, как показал В. А. Кучкин, Зарайск как город появился только в 1527-1531 гг., ранее это было село с ц. во имя свт. Николая.

http://pravenc.ru/text/164463.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОТРЕПЬЕВ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 53 , С. 533 опубликовано: 10 июля 2023г. ОТРЕПЬЕВ Георгий (Юрий) Богданович (в монашестве Григорий) - см. Лжедмитрий I . Рубрики: Россия в XVII - XIX вв. Персоналии Ключевые слова: Россия. История. XVII - XVIII вв. Отрепьев Георгий (Юрий) Богданович (в монашестве Григорий) - см. Лжедмитрий I См.также: АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (1690–1718), царевич, старший сын царя Петра I Алексеевича от брака с царицей Евдокией Феодоровной Лопухиной АМОС († 1611), протопоп новгородского Св. Софии собора, герой обороны Новгорода от шведской армии под командованием Я. Делагарди АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО ОРДЕН Российской империи, утвержден в 1698 г. (?) Петром I АННА ИОАННОВНА (1693-1740), российская императрица Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2581727.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010