Таков исторический корень эсхатологической идеи отпадения, которую впрочем можно проследить и еще дальше. —46— В 2Пар.29:19 и 33:19 словом ποστασα, евр. , названо идолослужение при царях Ахазе и Манассии, выразившееся при Ахазе в закрытии врат дома Господня и кощунственном надругательстве над священными сосудами, и при обоих царях – в принесении жертв богам языческим на высотах. У прор. Иер.2:19 словом ποστασα, евр. , названо отступничество иудейского народа от служения истинному Богу, выразившееся в его служении ассирийским и египетским богам: «Накажет тебя нечестие твоё и отступничество (ποστασα) твоё обличит тебя; итак познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего, говорит Господь Бог твой». У пр. Даниила ποστασα имеет смысл также религиозный. В Дан.8:23 Даниил говорит, что в конце царствования четырех царей восстанет в лице Антиоха Епифана враг священной жертвы, «когда отступники исполнят меру беззаконий своих», т. е. доведут до конца своё отпадение, под которым разумеется отпадение от святого завета Божия. В Дан.11:30 о том же враге святого завета мы читаем: «и озлобится он на святой завет и исполнит своё намерение и опять войдет в соглашение с отступниками святого завета», которые в ст. 32 названы безбожниками, нечестивыми, в противоположность «разумным» в Дан.12:3 . У пр. Осии в Ос.14:2 ποστασα, евр. означает отпадение Израильского народа от Иеговы: «Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему, ибо ты упал от нечестия твоего». Таким образом в Ветхом Завете ποστασα употребляется в смысле религиозном. Но если мы примем во внимание то обстоятельство, что святой завет с Богом стремился урегулировать не только религиозно-нравственную, но и гражданско-общественную жизнь евреев, то не будет противоречием ветхозаветной библейской мысли понимать ποστασα в смысле религиозно-политическом. А если мы вспомним, что и ап. Павел смотрит на власть, как на выражение Божественного миропорядка, то понимание ποστασα в смысле религиозно-политическом не будет противоречить новозаветным библейским представлениям.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тогда трехлетняя засуха и голод уже значительно вразумили еврейский народ, но ложь так быстро прилипает к человеческим сердцам, что возвратиться на путь правды ея жертвам очень трудно. И вот «народ не отвечал ему ни слова». Таким же молчанием отвечает и русский православный народ на призывы иерархии отречься от богопротивной революции и объявить себя верноподданным своему законному Государю Кириллу Владимировичу. Правда, в революции он уже изверился и не решается повторить те «безумные глаголы», которые с захлебывающимся восторгом или, чаще с побледневшими от безсмысленной злобы щеками, твердили наши глупцы малые и старые 10–12 лет тому назад. Большинство их теперь будет отпираться от подобных обличений – «этого мы не говорили, а только указывали на несправедливость нашего правительства в надежде, что правительство республиканское будет справедливее и добрее». Вот дождались! – Если бы тогда вам предсказывали, что правительством сделаются вместо законных носителей власти разбойники, головорезы и белосветные воры, то все бы отвечали на это смехом, что и делалось, помню, в ответ на спокойныя усовещания благоразумных людей. Последних на Руси было не 7 тысяч, а 70 миллионов, т. е. в 1000 раз более, чем революционеров, но волна общественнаго безумия убила ум и совесть последних, и вот случилось то, что было в последние дни земной жизни Спасителя, и что задолго предсказал Исаия:... « Н арод сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтоб, Я исцелил их» ( Ис. 6, 10 , Иоан. 12, 40 ). По отношению к современникам должно повторить и дальнейшия слова Евангелия: «Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги» ( Иоан. 12, 41 ). У русских эмигрантов существует также враждебная Христу синагога, тем вреднейшая, что она невидима, что ее нельзя указать пальцем. Кто же она такая? назвать ее общественным мнением нельзя, потому что, если по одиночке искренно будут тебе признаваться члены нашего общества, то вполне искренно будут отмахиваться от революционеров, будут сознаваться в безумии революционных лозунгов, даже заговорят о необходимости провозгласить Царя и притом законнаго; а когда дело дойдет до открытаго исповедания таких убеждений, так и попрячутся почти все, а то начнут прямо отпираться.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

Санкт-Петербургский университет МВД, Санкт-Петербург и вся Россия понесли тяжелую утрату. На 96-м году жизни скончался последний Герой Советского Союза времени Великой Отечественной войны, проживавший в Санкт-Петербурге, легендарный десантник, полковник в отставке Михаил Владимирович Ашик. Михаил Владимирович Ашик. 1946 г. Фото из архива М.В.Ашика. Предоставлено Михаилом Зиновьевым/warheroes.ru Ашики – обрусевшие сербы. Один из них был известным археологом, производившим раскопки Херсонеса в 50-е годы XIX века. Род Ашиков с XIX века жил в Петербурге, где и родился Михаил Владимирович. С юных лет Михаил мечтал о море, поэтому поступил в Морской техникум. Однако все планы смешала война, которая началась, когда Михаилу Владимировичу было без двух дней шестнадцать. Учащиеся техникума ездили на оборонные работы в Рыбацкое, когда немцы уже вплотную подошли к городу. С ноября 1941 года в Ленинграде началось «смертное время», о котором Михаил Владимирович не любил вспоминать. Семья Ашиков выжила буквально чудом. В марте 1942 года по льду Ладожского озера она эвакуировалась из Ленинграда. В апреле 1942-го Михаил Владимирович добрался до станицы Новопавловская (Краснодарский край). Но, как говорится, из огня да в полымя. В августе 1942 года пришли немцы. Об оккупации Михаил Владимирович тоже предпочитал не вспоминать. Наши войска пришли в Новопавловскую в январе 1943 года. Почти сразу же, 2 февраля 1943 года, Михаил Владимирович Ашик был мобилизован. В запасном полку он пробыл всего несколько дней и почти сразу отправлен на Южный фронт, в 387-ю стрелковую дивизию 5-й ударной армии, где воевал пулеметчиком. Стал сержантом, был ранен, после излечения – снова на фронт. С осени 1943 до марта 1944 года находился на учебе – на курсах лейтенантов 4-го Украинского фронта. В апреле 1944-го был направлен в Крым, где стал командиром взвода 144-го батальона отдельной 83-й бригады морской пехоты ордена Александра Суворова. К этому времени она покрыла себя неувядаемой славой в боях за Крым и Новороссийск, на ее счету числились Феодосийский, Керченский и другие десанты. Михаил Владимирович Ашик участвовал в освобождении Крыма, затем – в освобождении Одессы. Потом с боями прошел Молдавию, Румынию, Югославию, Венгрию. Очень тепло вспоминал «братушек-сербов».

http://pravoslavie.ru/135216.html

Изосим Владимирович предупредил нас о морской болезни, и мы с папой перед поездкой купили пятилитровый бидон соленых огурцов. Вот благодаря этому мы и пережили легко это морское путешествие. Но как же страдали другие дети, как им было плохо! И папа разрезал огурцы пополам и раздавал чужим детям, чтобы их не тошнило, – рассказывает моя собеседница. – А потом день настал такой пригожий. «Немножко погодите, сейчас тюленей посмотрите», – предупредил нас папа. И какой же он был молодец, наш папа, когда каждого из детей по очереди поднимал на палубу, чтобы мы смогли увидеть этих морских животных. Наконец мы прибыли в Лайский оленьсовхоз. Он оказался маленькой деревенькой. А название свое он получил, потому что на реке Лая пасли оленей. И семьи оленеводов жили в этой деревне. Дедушка Михаил уже для нас приготовил землянку, побелил ее изнутри. Я вошла и ахнула: так красиво было, как в церкви. Так мы в землянке и жили. Изосим Владимирович открыл школу, и я пошла во второй класс. Папа столяром трудился, мама устроилась на работу банщицей. Война Утро 22 июня 1941 года моя собеседница запомнила на всю жизнь. – Обычно людей на собрание в деревне созывали ударами о железо, но тогда удары следовали редкие. А в первое утро войны так сильно били, что всем стало понятно: что-то случилось. Мы сначала подумали, что пожар. Папа с мамой вскочили и побежали, а мы, дети, за ними. На крыльце конторы нас встретили директор школы Изосим Владимирович Панюков и председатель оленьсовхоза Смирных. Изосим Владимирович объявил собравшимся жителям, что пришла беда – началась война. Германия напала на нас и уже разбомбила несколько городов, в том числе и Киев. Все стали плакать, а потом, немножко погодя, Изосим Владимирович опять взял слово и сообщил, что объявлена всеобщая мобилизация, но сначала идут добровольцы. Изосим Владимирович вышел вперед, рядом с ним встал председатель совхоза, потом все остальные мужчины, даже мальчики встали в строй. Все захотели добровольно идти на фронт, но выбрали только 14 человек.

http://pravoslavie.ru/130180.html

Входим в институт. Пройдя великолепный, просторный вестибюль, свернем налево, в читальный зал. Здесь, в любое время (с 10 часов утра до 11 часов вечера), вы увидите в углу высокого седовласого старика, одетого в старинную облезлую шубу с поднятым воротником. Он сидит, подремывая, весь день. Если вам нужна какая-нибудь древняя редкая книга, подойдите к нему: «Владимир Владимирович! Мне нужно то-то…» Встряхнется, потянется, встанет с трудом. Подойдет к одному из шкафов, не глядя протянет руку, наощупь возьмет книгу. Но сразу вам ее не даст. Подержит в руках, откроет, задумчиво покачает головой, закроет, а потом уже медленно, с какой-то нежностью, протянет ее вам и пойдет опять дремать в углу. Иногда прибегут сверху: «Владимир Владимирович! Алексей Иванович (директор) просит зайти к нему». Так же не спеша встанет, пойдет на 2-ой этаж. Там ему скажут: «Владимир Владимирович! Из Швеции (или Норвегии, Дании, Индонезии, Бразилии, любой другой страны) пришло письмо. Прочтите, пожалуйста». Сядет, возьмет письмо, близоруко сощурится, поднесет письмо к глазам и глухим голосом (с небольшим иностранным акцентом) тут же прочтет это письмо, переводя сходу, по-русски a livre ouvert. Иногда его спрашивают: «Владимир Владимирович! На скольких же языках Вы говорите?» Лениво ответит: «Да на всех понемножку». И опять погрузится в дремоту. Владимир Владимирович был в дореволюционное время очень богатым человеком, обладателем баронского титула (к сожалению, фамилию точно не помню, но как будто барон Остен-Сакен). Все свои огромные средства, поступавшие из остзейских имений, тратил на книги. Собрал исключительно ценную библиотеку (достаточно сказать, что в библиотеке Владимира Владимировича было несколько книг, набранных Гутенбергом), много путешествовал, побывал во всех странах мира. Но всюду, где бы он ни был, его интересовало только одно: книги и рукописи. И из каждого путешествия он привозил ящики рукописей и книг. Он не женился, жил отшельником, после смерти родителей близких людей у него не было. В жизни он знал только одно: книги. На вопрос одной дамы, как мог он посвятить жизнь книгам, он ответил: «Вы же любите своих детей? А у меня дети — книги». После революции, когда его выбросили из его особняка, встал вопрос: что делать с книгами? Пришел на помощь Зубов. Библиотеку перевезли во вновь образованный институт. И зачислили библиотекарем института Владимира Владимировича. В 1926 году институт с ним заключил договор: Владимир Владимирович остается пожизненно библиотекарем, ведая той частью библиотеки института, которая состоит из пожертвованных им институту книг. Ему назначается плата — 150 рублей в месяц. (По тем временам плата приличная, но стоимость библиотеки, подаренной Владимиром Владимировичем, исчислялась в несколько миллионов рублей).

http://azbyka.ru/fiction/lihie-gody-kras...

Ремонтники несли с собой приборы. Они подошли к машине времени и сказали Алисе: — Ну вот, все в порядке, можно пользоваться. Мастера говорили хором, только Семен Владимирович как будто пел, а Тихоша произносила слова хрипло и гулко, как из бочки. — Чем пользоваться? — спросила Алиса. Она не поняла, кто эти люди и что они хотят сказать. — Машинкой пользоваться, ясное дело. Летать туда-сюда. Семен Владимирович подплыл к машине времени и погладил ее по боку. Он ее строил и теперь любил, как живую. — А раньше? — спросила Алиса. — Раньше нельзя было пользоваться? — Так мы же записку оставили, — сказала Тихоша. — Ты ее куда дела? — Я ничего никуда не девала. — Ну, вот это непорядок, — рассердился Семен Владимирович. — Работаешь, трудишься. Стараешься для людей… — Записки пишешь и вешаешь, — добавила Тихоша. — А кто-то приходит, — закончил Семен Владимирович, — и никакого в тебе уважения к нашему беззаветному труду. — Какая еще записка? — встревожилась Алиса. — Мы не видели никакой записки. — А кто такие «мы»? — спросил Семен Владимирович, человек немолодой и опытный. Ему-то известно, что от любой машины надо ждать неприятностей. И чем машина сложнее, тем хуже неприятности. — Сотрудница ушла в мезозойскую эру, — объяснила Алиса. — Ушла и еще не вернулась. — Несмотря на записку? — возмутилась Тихоша. — Там же русским языком было написано: «НЕ ВЛЕЗАТЬ!» — Да не было здесь никакой записки! — воскликнула Алиса. — Клянусь вам, ничего не было! Неужели бы мы отправили человека к динозаврам, если бы не были уверены, что человек вернется? — Нет, — вздохнула Тихоша. — Не вернется ваш человек. Съедят его динозавры… — В записке было строго написано, — сказал Семен Владимирович, — что машиной пользоваться нельзя, что мы в подвале делаем профилактику. Значит, если на ней поедешь, то приедешь не туда, куда хочешь. Алиса кинулась к экранчику на стенке у входа. — Ричард! — закричала она. — Скорее! У нас беда! Прибежал не только Ричард, но и директор института. Потом, когда Алиса и мастера все рассказали, подошли и другие специалисты. Все думали, что делать, и прервались только на минутку, потому что приковылял вахтер Сильвер и признался, что записку унес попугай.

http://azbyka.ru/fiction/alisa-i-ee-druz...

Скончался один из старейших русских скаутов Ростислав Владимирович Полчанинов Ростислав Владимирович Полчанинов 11 октября 2022 года 8 октября в США скончался один из старейших русских скаутов и прихожан Русского православного зарубежья Ростислав Владимирович Полчанинов, не дожив несколько месяцев до своего 104-го дня рождения. Ростислав Владимирович пережил гражданскую и Вторую мировую войну, маленьким ребенком сидел на руках у барона Врангеля, работал в знаменитой Псковской православной миссии и был, вероятнее всего, последним из оставшихся в живых ее участников, перенес трудности жизни в лагере для перемещенных лиц в послевоенной Германии. Новость о кончине Ростислава Владимировича разлетелась по соцсетям русских скаутов со всего мира, и буквально через несколько минут на них появились десятки соболезнований. «Огромное количество людей из России, Европы, США, пишут соболезнования, стихи, делают короткие фильмы», — написала мне Людмила Селинская, дочь Ростислава Владимировича. Всего за несколько дней до кончины Полчанинов дал интервью порталу Православие.Ru, в котором рассказал о своем общении со всеми первоиерархами Русской Зарубежной Церкви. Тогда он уже не мог общаться по телефону, и разговор состоялся с помощью дочери, которая пересказывала слова отца и добавляла детали, которая знала сама. Людмила Ростиславовна написала мне, что и для отца, и для нее самой было важно осветить эту тему. «Несмотря на тяжёлое состояние, нам удалось это сделать. И это тоже воля Божия!» — написала она. Господи, помяни во Царствии Своем новопреставленного раба Своего Ростислава! СПРАВКА Ростислав Владимирович Полчанинов (21.01.1919–08.10.2022) — русский писатель и журналист, общественный деятель русской эмиграции, активист НТС, организатор скаутского движения. Сын полковника Русской армии и участника Белого движения Владимира Павловича Полчанинова (1881–1939). В младенчестве вывезен родителями в эмиграцию, жил в Югославии, где стал участником эмигрантского скаутского движения. В 1931 г. вступил в Национальную организацию русских скаутов (НОРС), в 1934 г. — в общество «Русский сокол». Позднее был одним из руководителей НОРС в Европе. Учился на юридическом факультете Белградского университета. В 1936 г. вступил в Национально-Трудовой Союз Нового Поколения (НТСНП, впоследствии — НТС).

http://pravoslavie.ru/148675.html

Рузлев Александр Владимирович Старший мичман Фесак Владимир Васильевич — техник ЭНГ, 1962 г.р., Донецкая обл., г. Шахтерск Фесак Владимир Васильевич Мичман Козырев Константин Владимирович — техник ЭНГ, 1976 г.р., п. Видяево Козырев Константин Владимирович Мичман Полянский Андрей Николаевич — техник ЭНГ, 1974 г.р., г. Тихорецкий Полянский Андрей Николаевич Старшина 2 статьи контрактной службы Леонов Дмитрий Анатольевич — командир отделения рулевых, 1979 г.р., Московская обл., г. Яхрома Леонов Дмитрий Анатольевич Матрос Миртов Дмитрий Сергеевич — рулевой сигнальщик, 1981 г.р., Республика Коми, г. Ухта Миртов Дмитрий Сергеевич Боевая часть-2 Капитан 3 ранга Силогава Андрей Борисович — командир БЧ-2, 1970 г.р., КВВМУ Силогава Андрей Борисович Капитан-лейтенант Шевчук Алексей Владимирович — командир ГУ, 1974 г.р., ВВМУПП Шевчук Алексей Владимирович Старший лейтенант Панарин Андрей Владимирович — инженер ГУ, 1975 г.р., С-Пб ВМИ Панарин Андрей Владимирович Капитан-лейтенант Гелетин Борис Владимирович — командир ГС, 1975 г.р., КВВМУ Гелетин Борис Владимирович Старший лейтенант Узкий Сергей Васильевич — командир ГЦУ, 1977 г.р., С-Пб ВМИ Узкий Сергей Васильевич Мичман Вишняков Максим Игоревич — техник ГЦУ, 1977 г.р., г. Кривой Рог Вишняков Максим Игоревич Мичман Кислинский Сергей Александрович — техник СГ, 1974 г.р., Костромская обл., п.Тареча Кислинский Сергей Александрович Старшина 2 статьи контрактной службы Аненков Юрий Анатольевич — механик, 1979 г.р., Курская обл., д. Подазовка Аненков Юрий Анатольевич Матрос Котков Дмитрий Анатольевич — механик, 1981 г.р., Вологодская обл., д. Новинки Котков Дмитрий Анатольевич Матрос Павлов Николай Владимирович — механик, 1980 г.р., Воронежская обл., с. Лесково Павлов Николай Владимирович Боевая часть-3 Старший лейтенант Иванов-Павлов Алексей Александрович — командир БЧ-3, 1977 г.р., С-Пб ВМИ Иванов-Павлов Алексей Александрович Старший мичман Ильдаров Абдулкадыр Мирзаевич — старшина команды торпедистов, 1960 г.р., Республика Дагестан, с. Хучни

http://pravmir.ru/pamyati-ekipazha-k-141...

103-летний Ростислав Полчанинов (†8.10.2022): «Я преподносил Врангелю цветы...» In memoriam 8 октября 2022 г. Ростислав Владимирович мирно отошёл ко Господу 7 октября портал Православие. Ru опубликовал воспоминания 103-летнего Ростислава Владимировича Полчанинова , посвященные его знакомству со всеми семью Первоиерархами Русской Зарубежной Церкви. А уже на следующий день Ростислав Владимирович, незадолго до этого перенесший коронавирусную инфекцию, мирно отошёл ко Господу . Мы призываем читателей помолиться об упокоении новопреставленного раба Божия Ростислава и в память об этом замечательном человеке публикуем интервью, которое было взято ещё в прошлом году и ждало лишь нужного часа для своей публикации... Ростислав Владимирович Полчанинов Перед Ростиславом Полчаниновым прошла едва ли не вся история русской эмиграции. В свои 103 года он отлично помнил людей и события, о которых мы теперь в основном можем только читать или смотреть фильмы. Ребенком он дарил цветы и сидел на руках генерала Врангеля, в организацию русских скаутов вступил 90 лет назад, устраивал встречу в Сараево одному из основателей Русской Зарубежной Церкви митрополиту Анастасию (Грибановскому). «Я родился в Новочеркасске в 1919 году, а покинул Россию вместе с армией Врангеля 15 ноября 1920 года. Конечно, я этого не помню, даже смешно говорить об этом — мне и двух лет не было. Но дальнейшие события я помню достаточно хорошо», — рассказывает Ростислав Владимирович, с улыбкой добавляя, что на память он не жалуется. Несмотря на то, что почти всю свою более чем вековую жизнь Полчанинов провел вне России, ему удалось сохранить русские корни, православную веру, русскую культуру и язык, которые он передал и своим дочери и внуку. О том, как удалось сберечь эту русскость, Ростислав Владимирович поведал в интервью Православие.ру. Врангель поднял меня под потолок — впечатление было грандиозное — В детстве вам довелось побывать на руках у генерала Врангеля — сейчас уже мало кто может похвастать этим. Помните, как это произошло?

http://pravoslavie.ru/148678.html

– Через пару минут звонок! – он мигом глядит на часы, давая знать о работе. Я становлюсь свидетелем того, как директор знает каждого ребёнка по характеру и успеваемости. Он помнит имена и фамилии. Называет количество баллов за ЕГЭ и ОГЭ. – Этого ребёнка нужно подбодрить, – советует Валерий Владимирович, встречая меня в фойе школы. – Он прошлый раз не набрал только два балла. Доброе слово, я уверен, поможет в трудную минуту. И правда: стоило мне перед экзаменом сказать Владу, что он молодец и сегодня сдаст, как тот заулыбался и выпрямился. Я тоже перестаю переживать. Перед началом экзамена и после него директор обязательно позвонит и выяснит настрой и успех. Порой Валерий Владимирович волнуется за ребёнка чаще, нежели сами родители будущего выпускника. Проверит явку и наличие приказа. Даже о мелочах он осведомляется лично. Однажды, услышав мой разговор с директором по телефону, коллега из другой школы отметила: – Парадокс, Виктор Витальевич, не находите? У нас за детей переживает заместитель директора, у вас – сам директор. Чужих детей не бывает? Специалист Омской епархии Светлана Петровна Баранцева отзывается о директоре школы 99 как о человеке с повышенной ответственностью. Детский сад при школе является базовой площадкой Омской епархии в рамках действующих мастер-классов. Проводимые в нём мероприятия Валерий Владимирович держит на контроле, сам присутствует на них, готов помочь воспитателям. Директор посещает открытые уроки. Это его право. Он комментирует уроки учителей. Анализирует достоинства урока, даёт добрые советы по его совершенствованию. Вместе с завучами разрабатывает содержание педагогических советов. Он и сам до директорства много лет работал завучем. Эта работа ему хорошо известна. Валерий Владимирович по одному высшему образованию – лингвист. Конкурсы, площадки, форумы… Валерий Владимирович интересуется, в каких мероприятиях дети участвуют вместе с педагогом. А приходят стопки наградных листов – он аккуратно их раскладывает в приёмной на столе и сам разносит. Наверное, это его любимые моменты. Он рад за школу, за детей и учителей. Помню, как мы с ним проверяем доставленные в школу грамоты и призы – детям за победу в конкурсе «Британский бульдог». Бережно относясь к «процедуре» поощрения, директор не успокаивается пока каждый ребёнок не получает свою награду. Он обязательно спрашивает каждого учителя: сколько детей, в каком конкурсе участвует регулярно.

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/28/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010