«При ближайшем рассмотрении оказывается, что почти все эти детали имеются в 28-й и 29-й главах Притчей Соломоновых и чуть ли не дословно повторяют описание бегства Антиоха IV Епифана из Персии. Тот «приказал правящему колесницею погонять и ускорять путешествие, тогда как небесный суд уже следовал за ним (.) Бог (.) поразил его неисцельным и невидимым ударом (.) Тогда случилось, что он упал с колесницы, которая неслась быстро, и тяжким падением повредил все члены тела (.) и несен был на носилках, показуя всем явную силу Божию (.) смрад же зловония от него невыносим был в целом войске». Описание бегства Антиоха завершается выводом: «Так этот человекоубийца и богохульник, претерпев тяжкие страдания, какие причинял другим, кончил жизнь на чужой стороне в горах самою жалкою смертью» (2 Макк.: 9. 4,5,8–9,28). Как видим, аналогия почти полная» . Находится ретроспективная аналогия и победителю Святополка – Ярославу Владимировичу, который отличался хромотой. В новгородской версии описания ночной битвы Ярослава со Святополком на Днепре в 1016 году Ярослав одерживает победу еще «до света», что дало И. Н. Данилевскому «возможность соотнести данное сообщение с рассказом книги Бытия о поединке, который происходит на берегу реки, причем один из участников его охромевает. Речь идет о борьбе праотца Иакова с ангелом в Пенуэле, на восточном берегу Иордана (Быт.: 32. 24–32). В этом случае новгородский летописец, по-видимому, сравнивает Ярослава с Иаковом» . Причем исследователь приводит и ряд других сопоставлений между Ярославом и Иаковом: «И того и другого пытался убить старший брат, но в обоих случаях героя предупреждает близкая ему женщина: Ярослава – сестра Предслава, а Иакова – мать Ревекка. От гнева брата оба бегут к родственникам матери, за пределы страны (Ярослав – за море, а Иаков – в Месопотамию). Там они женятся на дальних родственниках матери (Ярослав – на шведской принцессе Ингигерд, а Иаков – на дочерях Лавана, Лии и Рахили). (…) Упоминание Ярослава как хромца («Что придосте с хромьцемь сим? – спрашивает у новгородцев воевода Святополка) непосредственно перед битвой вполне может быть понято как намек на то, что Святополк в этом рассказе идентифицируется с Давидом, Киев – с Иерусалимом, а сам Ярослав – с хромцом, который не должен туда попасть».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

При входе в Спасский монастырь и при выходе из него привлекают к себе особенное внимание надписи на св. воротах. С наружной стороны их, под иконой Спасителя написано: «Благословен грядый во имя Господне; грядущего ко Мне не изжену вон», а с внутренней, под изображением монастыря: «с миром изыдем». Эти надписи сделаны покойным настоятелем Спасской обители, архимандритом Паисием, добродетельным старцем, строгим к самому себе, весьма снисходительным и любвеобильным к другим. Значение надписей он объяснял братии и посетителям следующим образом: «когда идет кто к нам из города, помолиться ли в храме Божием, или побеседовать по душе, или помощи попросить на нужды свои, пусть он вперед прочтет, что писано над воротами (а если он неграмотный, грамотные ему расскажут), пусть знает, что он приходит с благословением Божиим. А мы должны принять его с любовью, кто бы ни был приходящий к нам, должны оказать ему уважение, помня, что мы сами всех грешнее и недостойнее, должны оказать ему помощь, если он просит и послужить ему чем можем, должны подать ему добрый пример своим житием и усердием к службе Божией. Вот наш долг христианский и монашеский. Если мы будем исполнять этот долг, всякий богомолец, всякий гость будет выходить от нас «с миром» и мы сами, отлучаясь когда-либо в город по благословной вине, «с миром изыдем», то есть с чистой совестью, не стыдясь и не опасаясь встречи с кем бы то ни было. Если же мы не уважаем приходящего к нам, не принимаем его с любовью, не служим ему сколько можем в нужде его, если подаем ему, вместо пользы душевной, соблазн слабым нашим житием и нерадивым богослужением, то мы изгоняем грядущего к нам, вопреки слову самого Господа и Спасителя нашего. Для того и написано это слово на воротах, чтобы мы всегда его помнили и остерегались столь тяжкого греха». Такие наставления покойный архимандрит подкреплял собственным примером; он не упускал ни одной церковной службы, сам служил часто, усердно и благоговейно, гостей принимал радушно и умел занять их душеполезной беседой, хотя был из неученых; не отказывался посещать жителей города, подавая им пример воздержания и трезвости (хмельных напитков он вовсе не употреблял), к бедным и страждущим был необыкновенно сострадателен и делил с ними свои последние крохи. Начало подвигов иноческих, он положил на Валааме, где застал еще опытных в духовной жизни старцев, учеников великого старца Назария, потом был игуменом Сковородского монастыря близ Новгорода. Настоятельство отца Паисия в Спасской обители продолжалось только три года; он скончался в 1862 году, оставив монастырю все свое достояние, около 600 рублей. Погребен за алтарем главной церкви; к сожалению, на могиле его, осененной деревянным крестом, до сих пор еще нет прочного памятника. Все подробности об от. Паисие сообщил мне один из Старорусских монахов, ученик и келейник покойного архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

р.Б.Евгешка 14 апреля 2015, 19:59 Раб Божий: " Вообще со статьёй не согласен в принципе ! Христос Бог совершенно конкретно сказал " Легче верблюду войти в игольное ушко , чем богатому в Царство Небесное " ... " Так, - на заметочку: Игольные уши - это одни из ворот в стене Иерусалима, очень низкие (потому так ОБРАЗНО и назывались), через которые верблюды пролазили на коленях (но ведь, заметьте, пролазили же!); а совсем это не " игольное ушко " , как многие у нас привыкли повторять бездумно. Пролезть верблюду сквозь игольное ушко - дело абсолютно невозможное. Пролезть верблюду сквозь ворота Игольные уши - дело трудное, но вполне обычное. Оттенок смысла, однако... Трижды ИМХО. Аминь! Trololo 15 декабря 2013, 12:24 Замечательная статья!!! Спасибо иеромонаху Иринею за размышления о богатстве.Жаль, что в учебниках для старшеклассников , наряду с темами любви, карьеры и выбора профессии, нет такой важной темы.Благодарю!!! Виктор 13 декабря 2013, 12:57 Святые Оптинские старцы говорили: Выбирай во всём золотую середину. Поэтому правильно будет не быть бедным или желать разбогатеть, а стремиться к ДОСТАТКУ. «Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне… нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: “кто Господь?” – и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Притч. 30: 7–9) А там если Господь ссудит, может и разбогатеешь. Только богатство это наличие лишних денег, а зачем христианину лишние деньги? Сможешь ли употребить их правильно, не во вред своей душе? Богатство это совершенно лишние искушения и вечная головная боль проблемы сохранения капиталов. Как говорил Соломон: «Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им... И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их, и вот все суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем...... Александр Владимирович 9 декабря 2013, 13:51 (продолжение) Для нашего времени в Евангелии сказано главное: НЕЛЬЗЯ СЛУЖИТЬ БОГУ И МАММОНЕ. А служение ей - главный смысл сегодняшнего нашего устройства жизни. Тем самым оно максимально не приспособлено для спасения.

http://pravoslavie.ru/66151.html

Русским по белому там сказано, что мир возник НЕ в результате одного мгновенного акта, а в результате длинной, растянутой во времени последовательности творческих действий Бога. И каждое из этих действий (кроме самого первого) было творением из чего-то, созданного ранее. Например: «И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так . И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их» (Быт 1: 24 – 25). Ни о каком творении «из ничего» здесь и речи нет. И если Вам «верится» во что-то другое (не верится в существование эволюции), то именно это неверие Слову Божьему и есть настоящий бич нашего времени, на что я Вам указывал в комментарии от 25/IV. Сергей, Москва 13 мая 2023г. 12:39 В Библии написано, что земля, вода произвела по повелению Божию, но не сказано, что это было долго - наоборот, чтобы мы не подумали о длительном творении, сказано - это были дни, обычные суточные дни, у которых есть утро и вечер! Алексей Владимирович Гоманьков 16 мая 2023г. 01:09 В Библии не сказано так же, что время творения было кратким. Наоборот, чтобы мы не подумали, что «дни» творения – это астрономические сутки, измеряемые по положению солнца на небосводе, сказано, что солнце «для знамений, и времён, и дней, и годов» (Быт 1: 14) было сотворено лишь на четвёртый «день» творения! Об этом очень хорошо сказал св. блаженный Августин – почитайте его «О книге Бытия буквально», кн. 4, гл. XXVI – XXVII. Сергей, Москва 23 мая 2023г. 00:17 Христос Воскресе! Блаженный Августин пишет, что это были обычные дни, из которых можно составить месяц: " И бысть вечер, и бысть утро, день един (Быт. 1,5). В настоящем случае день называется не так, как назывался он, когда говорилось: " нарече Бог день " , а так, как, например, мы говорим: 30 дней составляют месяц; в этом случае в число дней мы включаем и ночи, между тем выше день назван отдельно от ночи. " так, после того как сказано уже о произведении дня посредством света, благовременно было сказать и о том, что явился вечер и утро, то есть один день.

http://bogoslov.ru/article/6172806

Своего спутника жизни мы должны выбирать не только для себя, но прежде всего — для Бога. С любимым человеком нам будет не только приятно жить и растить детей, но и легче проходить испытания, посланные Богом, служить Господу. Если человек живет по совести и на первом месте у него чистота души и воля Божия, то тогда он не будет смотреть на чисто человеческие стереотипы: рост, вес, внешность и так далее, а будет поступать по зову сердца, как и поступил в итоге святой благоверный князь Петр , женившись на деревенской девушке, будущей благоверной княгине Февронии. Рейтинг: 9.8 Голосов: 467 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии раб Божий Михаил 21 июля 2019, 22:49 Счастье между любящими друг друга людьми возможно только тогда, когда их любящие сердца обращены в первую очередь к Богу ))) Михаил 16 июля 2018, 00:22 Спасибо за статью))) " Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает " (Евангелие от Марка 10:9) кирилл 20 декабря 2015, 23:37 " Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его " (Иов 37:7) " Печать " - это обручальные кольца, " дело Его " - это и есть брак, супружество(венчаное в церкви во Имя Господа). Доказательства: " полагает " (Он полагает печать...)- значит, может и не положить вообще- зависит от ситуации, момента, условия; " положил " - означает незыблемость, закономерность, неизбежность,- к примеру: " Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти… " (Деяния св. Апостолов 1:6,7) Ольга Королёва 3 сентября 2014, 01:40 Для ТаняСем.Умничка!У меня точно также. Николай Владимирович 21 июля 2014, 23:30 Александру Бутову. Есть такое предание,что император предлагал Синоду себя в качестве кандидатуры Патриарха,еще до Первой мировой. И это, по-слову прп.Серафима Саровского,был единственный шанс избежать кровавой истории 20 в. Разумеется перед этим должен был состояться постриг(супруги тоже,как практиковалось это в предшествующей истории Церкви,при избрании женатого кандидата). Однако,вмешалась нерешительность(а-ля соглядатаи Земли Обетованной) иерархов и гениальный момент был упущен... Многие из них впоследствии и пострадали,как страдаем и мы за свои упущения.

http://pravoslavie.ru/72075.html

Святополк же замирил их. Половцы же пришли за Рось, юрьевцы же выбежали и пошли к Киеву. Святополк же приказал рубить город на Витичевском холме, по своему имени назвал его Святополчим городом и приказал епископу Марину с юрьевцами поселиться там и засаковцам, и другим из других городов; а покинутый людьми Юрьев сожгли половцы. В конце того же года пошел Давыд Святославич из Новгорода в Смоленск; новгородцы же пошли в Ростов за Мстиславом Владимировичем. И, взяв, привели его в Новгород, а Давыду сказали: «Не ходи к нам». И воротился Давыд в Смоленск, и сел в Смоленске, а Мстислав в Новгороде сел. В это же время пришел Изяслав, сын Владимиров, из Курска в Муром. И приняли его муромцы, и посадника схватил Олегова. В то же лето пришла саранча, месяца августа в 28-й день, и покрыла землю, и было видеть страшно, шла она к северным странам, поедая траву и просо.    В год 6604 (1096). Святополк и Владимир послали к Олегу, говоря так: «Приди в Киев, да заключим договор о Русской земле перед епископами, и перед игуменами, и перед мужами отцов наших, и перед людьми городскими, чтобы оборонили мы Русскую землю от поганых». Олег же, исполнившись дерзких намерений и высокомерных слов, сказал так: «Не пристойно судить меня епископу, или игуменам, или смердам». И не захотел идти к братьям своим, послушав злых советников. Святополк же и Владимир сказали ему: «Так как ты не идешь на поганых, ни на совет к нам, то, значит, ты злоумышляешь против нас и поганым хочешь помогать, — так пусть Бог рассудит нас». И пошли Святополк и Владимир на Олега к Чернигову. Олег же выбежал из Чернигова месяца мая в 3-й день, в субботу. Святополк же и Владимир гнались за ним. Олег же вбежал в Стародуб и там затворился; Святополк же и Владимир осадили его в городе, и бились крепко осажденные из города, а те ходили приступом на город, и раненых было много с обеих сторон. И была между ними брань лютая, и стояли около города дней тридцать и три, и изнемогали люди в городе. И вышел Олег из города, прося мира, и дали ему мир, говоря так: «Иди к брату своему Давыду, и приходите в Киев на стол отцов наших и дедов наших, ибо то старейший город в земле во всей, Киев; там достойно нам сойтись на совещание и договор заключить».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3693...

Симон же сказал: «От господа было мне свидетельство, я сам слышал о тебе это из пречистых уст святого его образа, потому и молю тебя — как о своих черноризцах, так и обо мне, грешном, помолись, и о сыне моем Георгии, и до последних рода моего». Святой же, обещавши ему это, сказал: «Не о них единых молюсь я, но и обо всех, любящих это святое место ради меня». Тогда Симон поклонился до земли и сказал: «Не уйду, отче, от тебя, если писанием своим не удостоверишь меня». Преподобный же, побуждаемый любовью к нему, написал такую молитву: «Во имя отца и сына и святого духа», что и доныне вкладывают умершим в руку. И с тех пор утвердился обычай класть такое письмо с умершим, прежде же никто не делал этого на Руси. Написано же было и это в молитве: «Помяни меня, господи, когда придешь во царствие твое, чтобы воздать каждому по делам его, тогда, владыка, и рабов своих, Симона и Георгия, сподоби справа от тебя стать, в славе твоей, и слышать благой твой глас: «Придите, благословенные отцом моим, наследуйте уготованное вам царство от создания мира». И попросил Симон: «Прибавь к этому, отче, чтобы отпустились грехи родителям моим и ближним моим». Феодосии же, воздев руки к небу, сказал: «Да благословит тебя господь от Сиона, и да узрите вы благодать Иерусалима во все дни жизни вашей и до последнего в роду вашем!» Симон же принял молитву и благословение от святого как некую драгоценность и дар великий. Тот, кто прежде был варягом, теперь же благодатью Христовой стал христианином, просвещенный святым отцом нашим Феодосием; оставил он латинское заблуждение и истинно уверовал в господа нашего Иисуса Христа со всем домом своим, около трех тысяч душ, и со всеми священниками своими, ради чудес бывших от святых Антония и Феодосия. Этот Симон был первым погребен в той церкви. С тех пор сын его, Георгий, великую любовь имел к святому тому месту. Этого Георгия послал Владимир Мономах в Суздальскую землю и поручил ему сына своего, Георгия. Спустя много лет сел Георгий Владимирович в Киеве; тысяцкому же своему Георгию, как отцу родному, поручил область Суздальскую.

http://sedmitza.ru/lib/text/438026/

Спаси всех Христос. NINO 10 октября 2013, 01:06 SPASI GOSPODI ARXIMANDRITA ILIU.SPASI GOSPODI ZA STATIU.GOSPODI PROSTI I POMILUI NAS GRESHNIX VO IMYA OTCA I SINA I SVYATOGO DUXA AMIN. Руслан 10 октября 2013, 00:58 А мне вдруг сейчас за прочиткой комментариев вдруг такая мысль пришла-и увидел Господь что люди возгордилися весьма и строят башню вавилонскую высокую,и решил тогда Господь разделить языки их,и каждый говорил об одном но никто друг друга не понимал.. Простите меня грешнаго. Виктор Подолянин 10 октября 2013, 00:44 Конечно, это два разных таинства, но сегодня как никогда нельзя их разделять. Русь Православная только проснулась от атеистического сна, 20 лет как церковь не подвергается гонению, это очень малый срок для каких либо реформ или нововведений. Может быть раскол. Пусть подумают реформаторы на что они себя обрекают. Николай Владимирович 10 октября 2013, 00:02 Разумеется,Церковь всегда проявляла крайнее снисхождение к падшим,но кающимся,прилагала больше попечения о немощных членах. Сильные и должны носить немощи безсильных,включая возможное уязвление немощной совести тем,что " ему можно " ,а " мне нельзя " ,как младенчествующие умом. Мол священника не видно,пусть делает что хочет... А по сю сторону иконостаса,зависть и подозрительность - мол чо о себе возомнил... Сколько натерпелся кроткий Патриарх-исповедник Тихон от подобных красноармейцев,в период своего заточения в Донском монастыре. Теперь эту тяготу за немощных братьев несут новые мученики совести,часто превосходящие нравственно и свщенников,но не могущих по_вышеизложенным причинам причащаться подобно им. Среди них много мужчин разных профессий - не всем священниками-то быть. Тем более,что образование сейчас доступно не только им. Я обращаюсь к братьям и сестрам во Христе: оглянитесь - вокруг вас есть такие люди! Вы и сами потенциально такие: вы друзья Мои,если исполняете,то,что Я говорю вам... Нет больше той любви,если кто положит душу свою за друзей своих. В том любовь,что не мы возлюбили Бога,но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Это не обновленчество,а признание драмы церковной жизни,которая смиряет и заставляет задуматься.

http://pravoslavie.ru/64765.html

структурной целостности, а с тем враждебным по отношению к природе воздействием, которое после грехопадения стал оказывать на неё человек (вероятно, более точным здесь было бы не слово «тление», а слово « рас тление», но, к сожалению, я не располагаю греческими оригиналами цитируемых текстов и не могу оценить, насколько такая замена улучшит их русский перевод). Василий, Москва 11 марта 2016г. 15:41 Что касается слова «тление», ... то его тоже надо, по-видимому связывать не с постепенной утратой функциональности и структурной целостности, а с тем враждебным по отношению к природе воздействием, которое после грехопадения стал оказывать на неё человек Скажите по-существу Алексей - вас не смущает эволюционная смертность сотен " поколений праотцов " Адама и Евы ? Впрочем как и набеги саранчи на райские растения , а скорпионов и гадюк на райских животных ? И как вы себе представляете результаты присутствия эволюции в Раю? Алексей Владимирович Гоманьков 13 марта 2016г. 23:19 Скажите по-существу Алексей - вас не смущает эволюционная смертность сотен " поколений праотцов " Адама и Евы ? Впрочем как и набеги саранчи на райские растения , а скорпионов и гадюк на райских животных ? Дорогой Василий! Речь ведь идёт о статье Василия Васильевича, а не о моей. Поэтому обсуждение того, что меня смущает, а что - нет, представляется мне здесь не совсем уместным. Если Вас действительно интересуют эти вопросы, то они подробно освещены в моей работе: http://megatherium.diary.ru/p176095100.htm. В качестве примера могу ответить здесь на вопрос, допускающий наиболее краткий ответ. Набеги саранчи на райские растения смущают меня не больше, чем следующие слова Библии: " И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог всё, что он создал, и вот, хорошо весьма " (Быт. I, 29 - 31).

http://bogoslov.ru/article/4866437

Так что кончай плакаться. Научись благодарить Бога даже за то, что происходит против твоего желания. Как же нам достичь того уровня, когда один человек сказал: «Благодарю Тебя, Боже, что у меня рак»? Сейчас мы не благодарим за то, что у нас есть здоровье. А как можно благодарить за то, что у тебя рак? Другой говорил: «Благодарю Тебя, Боже, что я заболел!» – Почему ты это сказал, ты ведь заболел? – Да, но болезнь, знаешь, сколькому меня научила? Я научился терпению, любви, смирению, молитве, незлопамятности, надежде, вере, памятованию о смерти, надежде на воскресение – всему этому я научился у рака. Разве это не дар? И спрашивавший посмотрел на него. У него самого всё есть, он лопается от здоровья, но душа у него страдает от уныния. А знаешь, каково это – иметь здоровье и побеждаться унынием? Знаешь, каково – иметь всё и не знать, чт о у тебя не так и чего тебе не хватает, и постоянно жаловаться на жизнь? ( Окончание следует .) Рейтинг: 9.9 Голосов: 3131 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  См.: «И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное» (Иез. 11: 19). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей Владимирович 14 марта 2019, 20:39 Очень хорошая статья! Актуально для всех! Только я " благодарю " говорю людям,которые мне сделали доброе! А Богу я говорю " Господи я БЛАГОДАРЕН тебе за все что есть у меня! И еще благодарен Богу за возможность помогать другим людям! Алла 14 марта 2019, 18:15 БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ ГОСПОДИ!!!Благодарю за статью, что написал человек, Благодарю ,что живу,вижу,слышу,люблю и радуюсь,грущу и плачу,всё ТЫ дал мне ГОСПОДИ!!!Благодарю за всё,что есть в моей жизни. Ирина Беличенко 14 марта 2019, 14:02 Благодарю!!!!!! Вы меня сейчас очень поддержали, помогли. БОЖЕ БЛАГОДАРЮ! Людмила 13 марта 2019, 23:08 Коснуться ног Твоих,Сыне Божий...БЛАГОДАРЮ. Елена 8 марта 2019, 15:13 Спасибо, очень хорошая статья! Как много сейчас людей, не благодарных и не понимающих в каком счастье пребывают!!! Ксения 4 июня 2018, 17:33

http://pravoslavie.ru/113251.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010