52. Ответ на 49., М.Яблоков: Ответить 49. М.Яблоков : Ответ на 44., Сергей Владимирович: 2015-06-01 в 12:11 Так может и нужна особая молитва для того, чтобы зло обратить во благо?. Это как это? Вот только " передёргивать " не надо! Вещица явно языческая: золотая глава змия, в которую вделан окаменевший язык аспида И вряд ли изначально эта вещь предназначалась на пользу человека, а скорее - наоборот. Ваша ссылка не говорит ни о чём, не подписался под ней никто из иерархов Русской Православной Церкви, клириков, монашествующих... С таким же упехом можно рассуждать о том, " есть ли жизнь на Марсе?.. " , ага... Вот, Вы говорите, что Предание,дескать не строилась, мол, никогда жизнь Церкви на " чудесах " ... Да так ли? Превращение воды в вино, воскрешение Лазаря, хождение во воде, аки посуху, и,что доказано, Воскресение... Неужели этого Вам мало?! Яблоков, начиная с этой минуты, Вы для меня лично... Да никто вы, для меня лично, вы, тот, кто любого из заблудших братьев третируете, не выбирая выражений, упиваясь собственной значимостью... И праведностью, в натуре... Стёб? Да, совершенно верно. Он самый. " ...Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. " (Лк. 18; 9-14) Вы, уповающий на Предание, читайте почаще притчу о молитве мытаря, а так же псалом 50-й. Возможно, что польза будет. 51. Ответ на 50., Silvio63: Там еще канатная дорога есть к монастырю Каранталь. Видимо, чтобы змеи не покусали... )

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/27/...

   Симон же сказал: «От Господа было мне свидетельство, я сам слышал о тебе это из пречистых уст святого Его образа, потому и молю тебя — как о своих черноризцах, так и обо мне, грешном, помолись, и о сыне моем Георгии, и до последних рода моего». Святой же, обещавши ему это, сказал: «Не о них единых молюсь я, но и обо всех, любящих это святое место ради меня». Тогда Симон поклонился до земли и сказал: «Не уйду, отче, от тебя, если писанием своим не удостоверишь меня».    Преподобный же, побуждаемый любовью к нему, написал такую молитву: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа», что и доныне вкладывают умершим в руку. И с тех пор утвердился обычай класть такое письмо с умершим, прежде же никто не делал этого на Руси. Написано же было и это в молитве: «Помяни меня, Господи, когда придешь во Царствие Твое, чтобы воздать каждому по делам его, тогда, владыка, и рабов своих, Симона и Георгия, сподоби справа от тебя стать, в славе твоей, и слышать благой твой глас: «Придите, благословенные Отцом моим, наследуйте уготованное вам Царство от создания мира».    И попросил Симон: «Прибавь к этому, отче, чтобы отпустились грехи родителям моим и ближним моим». Феодосий же, воздев руки к небу, сказал: «Да благословит тебя Господь от Сиона, и да узрите вы благодать Иерусалима во все дни жизни вашей и до последнего в роду вашем!» Симон же принял молитву и благословение от святого как некую драгоценность и дар великий. Тот, кто прежде был варягом, теперь же благодатью Христовой стал христианином, просвещенный святым отцом нашим Феодосием; оставил он латинское заблуждение и истинно уверовал в Господа нашего Иисуса Христа со всем домом своим, около трех тысяч душ, и со всеми священниками своими, ради чудес бывших от святых Антония и Феодосия. Этот Симон был первым погребен в той церкви. С тех пор сын его, Георгий, великую любовь имел к святому тому месту. Этого Георгия послал Владимир Мономах в Суздальскую землю и поручил ему сына своего, Георгия. Спустя много лет сел Георгий Владимирович в Киеве; тысяцкому же своему Георгию, как отцу родному, поручил область Суздальскую.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

     В послании Федеральному собранию президент Владимир Путин уделил особое внимание вопросам нравственного воспитания молодежи и помощи благотворительным организациям. В эксклюзивном интервью «Известиям» митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий рассказал о роли и участии Русской Православной Церкви в решении поставленных президентом задач. — Президент среди основных задач назвал сохранение нравственных ценностей общества наряду с качественным образованием. Как Церковь может способствовать реализации этих задач? Чего не хватает сегодняшней молодежи? — Очень важно, что Владимир Владимирович отметил неразрывную связь нравственности с жизнеспособностью общества. Можно бесконечно совершенствовать программы и методики обучения детей и юношества, давать им самые передовые знания, но если не воспитывать при этом приверженность высоким этическим ценностям — усилия будут потрачены впустую. В Библии можно найти такое благопожелание: «Милость и истина да не оставляют тебя» (Прит. 3:3). Тут идет речь о сочетании чуткости сердечной с интеллектуальной силой ума. У нас прекрасная молодежь, которая является будущим России. Хочется пожелать подрастающему поколению в стремлении к профессиональному совершенствованию не забывать о жизни души, о милосердии и любви, о которой апостол Павел сказал такие возвышенные слова: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестает» (1 Кор. 13:4-8). Что же касается Церкви, то она и всегда в истории, и ныне, и в будущем всеми доступными средствами стремится донести до каждого спасительное учение Иисуса Христа. — Насколько сейчас семейные ценности и образ традиционной семьи, о которых говорит Церковь, популярны в обществе? Существует ли у православных проблема создания и сохранения семьи? А как быть тем, кто далек от Церкви и живет по законам светского общества?

http://pravoslavie.ru/99214.html

Але чому нема про Китай? Дмитрий 12 февраля 2014, 07:09 Ислам мирная религия.Вы не верите тогда мы идем к вам. Подпись: террористы, исламисты, шахиды, и прочая нечисть. Николай Владимирович 12 февраля 2014, 06:37 Исламское вероучение не универсально. Оно уязвимо,поэтому зло и смогло транслировать себя через него. Ибо зло есть отпадение от Бытия,в сторону идеи,недостаток добра. А универсален только Сущий. Небытие универсальным быть не может. Отсутствует в нем и Крест - универсальное ср-во для борьбы со злом и икона,свидетельствующая о Воплощении Бытия. Александр 11 февраля 2014, 21:25 ЧАСЬ 2 Подай скорбящим утешение, заблудшим вразумление; во вражде сущим мир ниспошли; сомневающихся в вере утверди; падших воздвигни; невинных сохрани; и положи предел людям, чьими делами грех вошел в мир. Господи, услыши грешных рабов Твоих, да умножится вера людей Твоих, да прославится в них святое Имя Твое и Царствие Твое посреди нас утвердится. Ты бо еси Царь мира и Спас душ наших и Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Твоим Отцом и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Если вы не успеваете прочитать эту молитву, вы можете просто сказать: «Господи Иисусе Христе, помилуй христиан, живущих в Сирии». Молитва читается в 21:00 (по московскому времени). (У кого нет возможности читать в 21:00, читаем когда есть время.) Александр 11 февраля 2014, 21:24 Молитва по соглашению за Сирию:ЧАСТЬ1 Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, пречистыми Твоими устами Ты рекл еси нам: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». С глубокой верой в непреложность словес Твоих и безмерное милосердие Твое, с сердцем сокрушенным единодушно к Тебе припадаем и слезно молим Тя – даруй нам, рабам Твоим, болезнующим о находящемся в великой опасности народе сирийском и о всех во Христе братиях наших и в заблуждениях сущих, и о всякой душе христианской, скорбящей и озлобленной, милости Божией и помощи требующей, исполнения нашего прошения.

http://pravoslavie.ru/68313.html

В псалме очень много конкретных деталей, которые соблазняют истолковать его, как победную оду по поводу какого-то исторического определенного события, и этот опыт не удается, ибо в псалме много заимствований из вышеуказанных источников и много глосс на основании книги пр. Исаии во всем ее объеме, а также много арамаизмов и поздних форм языка, так что его послепленное написание не вызывает сомнений. Поскольку тут рисуются храмовые процессии с хорами и музыкантами и культ рисуется богато организованным, то обстановка эта скорее переносит нас в позднюю пору персидского владычества (половина IV века), когда Персия воевала с Египтом и одолевала его. А Египет представляется в псалме в чертах исконного врага Израиля, но врага, уже покоренного (ст. 32). Довольно бледной гипотезой является сопоставление содержания псалма с сообщениями 1Мак. 5, 54 , когда Иуда Маккавей «с веселием и радостью возвратился на гору Сион и принес всесожжения» после удачного похода в Галилею и Галаад. Но наименее удачно приписывание псалма по надписанию Давиду. Сблизить процессии, описываемые в псалме, с перенесением ковчега из дома Аведдара Гефянина на Сион (2 Ц. 6, 5), или с возвращением его на Сион после какой-нибудь победы Давида (например, 2 Ц. 11, 11), просто невозможно. _____________ Пс.67:2 . Автор сразу начинает свой гимн богослужебной цитатой. Мы находим эти слова в кн. Числ. 10, 35–36 : «Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: «Восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя!». А когда останавливался ковчег, он говорил: «возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым». «Да воскреснет Бог – Exurgat Deus Якум Элогим» (вместо первоначального Ягве ). Здесь якум – impf. Qa 1. не имеет jussiv., или cohort. значения, равно и не означает будущего времени, а, как в поэзии бывает часто, просто означает описание постоянного нормального факта. Это своего рода praesens hiistoricum: «(когда) Бог восстает – враги Его расточаются»... Пс.67:3 . в рус.: «Ты рассей их » – буквальная передача теперешнего Масоретского текста (MsT) «тиндоф» (impf.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

В числе наших постоянных и надежных партнеров – Совет при Президенте РФ по делам казачества и его председатель Александр Дмитриевич Беглов; заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Сергей Владимирович Железняк; Департамент по межрегиональному сотрудничеству, национальным отношениям и связям с религиозными организациями города Москвы во главе с Юрием Владимировичем Артюхом; руководители комитетов и депутаты Госдумы; МГУТУ им. К.Г.Разумовского (Первый казачий университет) во главе с ректором Валентиной Николаевной Ивановой; Российский государственный архив социально-политической истории и его директор Андрей Константинович Сорокин; представители различных органов государственной власти, а также руководители 30 кадетских казачьих корпусов, атаманы казачьих обществ, — все они к нам расположены самым дружественным образом. Всем нашим соработникам огромная благодарность за чувство товарищества, отзывчивость и участие. …Написаны Положения и резолюции, проведены мероприятия, намечены планы на ближайшие годы, — все это, конечно, нужная работа. Но какова самая главная задача обширной деятельности комитета? Церковь — это место спасения. Она, как любящая мать, прилагает заботу не только об очищении души, но и освящает все стороны жизни человека, все виды его деятельности. В Церкви люди находят и полноту взаимного молитвенного общения и взаимной молитвенной опоры. Господь сказал: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19,20). Апостол Павел называл Церковь «Телом Христовым, полнотою Наполняющего все во всем» (Еф. 1:23), а также «домом Божиим», «столпом и утверждением истины» (1 Тим. 3:15). Церковь есть опора для христиан, и она обладает критерием для истины и является ее хранительницей. Без Церкви и участия в церковных Таинствах человеку невозможно спастись. Поэтому главная миссия Синодального комитета заключается в том, чтобы казаки, принявшие присягу перед Крестом и Евангелием, оказались в Храме, исполняли заповеди Божии и полнокровно участвовали в Таинствах святой Церкви.

http://pravmir.ru/mitropolit-stavropolsk...

— Василий! разве ты не слышал слов Господа: «приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» (Лк.16:9); и: «кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника» (Мф.10:41). Доброе дело замыслил сын мой Георгий; с ним и тебе, за твой труд, предстояло увенчаться, и такую славу не всякий получит, какой ты имел быть сообщник с Георгием. Теперь же ты всего лишился; но всё-таки не отчаивайся в своей жизни, хотя ты не можешь исцелиться другим образом, кроме как покаявшись в своих согрешениях. Прикажи внести себя в печерский монастырь, в церковь Пресвятой Богородицы, и пусть положат тебя на мою раку и будешь здоров; золото же и серебро, издержанное тобою, найдешь в целости. Это сказал преподобный Феодосий Василию, явившись явно, а не во сне. На утро же пришел к Василию со всеми боярами князь Георгий Владимирович; увидев его в сильном недуге, он с печалью удалился. Василий же, уверовав в видение святого, приказал вести себя в печерский монастырь. Когда они были у берега, вошел кто-то незнакомый к игумену печерскому и сказал: — Иди скорее на берег, приведи Василия и положи его на гробе преподобного Феодосия; когда он вручит тебе сокровище, обличи его пред всеми, что он взял пятую часть из него; и если покается, прости его. С этими словами сказавший стал невидим. Игумен Тимофей стал доискиваться относительно человека, пришедшего к нему; но никто не видел его входящим и выходящим. Игумен пошел к Днепру, привел Василия и положил его на раке святого Феодосия; и Василий восстал цел и здрав. Он стал давать игумену порученное ему сокровище, говоря: — Вот, ты найдешь здесь четыреста гривен серебра и сорок золота. Игумен же сказал ему: — Чадо! а где еще сто гривен серебра, и десять золота? Василий начал каяться и сознался: — Это я взял и издержал; потерпи, отче, и всё возвращу тебе; думал я утаить это от всевидящего Бога. Тогда высыпали золото и серебро из сосуда, где оно находилось под печатью, сочли пред всеми и нашли в целости, — пятьсот гривен серебра и пятьдесят золота; и все прославили Бога и святого Феодосия. Тогда Василий начал по порядку рассказывать о явлениях ему святого и о его деяниях о нем. Утром князь, взяв с собою врачей, пришел к месту, где видел больного Василия, желая лечить его, и не нашел Узнав, что Василий отвезен в печерский монастырь и подумав, что он уже умер, князь с поспешностью отправился в обитель и здесь нашел Василия, — точно он и не болел. Услышав от него о дивных чудесах, князь и ужаснулся и исполнился духовной радости; он пошел поклонился чудотворному гробу преподобного отца нашего Феодосия и удалился. Услышав об этом, Георгий Симонович, тысяченачальник, еще более возгорелся любовью к пресвятой Богородице и к святому Феодосию; к своему великому дару он присоединил еще гривну которую сам носил и в которой было сто гривен золота; при этом он написал следующее:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

Восстает Бог – и расточаются враги Его. И бегут от лица Его ненавидящие Его. Пс.67:3 . Как рассеивается дым – исчезают, Как тает воск от огня, погибают нечестивые от лица Божия. Пс.67:4 . А праведники веселятся, ликуют пред Богом и торжествуюг в радости. Пс.67:5 . Пойте Богу, играйте (на гуслях) имени Его, Готовьте путь шествующему по пустыням. Яг имя Ему. Радуйтесь пред лицом Его. Пс.67:6 . Отец сирот и судия вдов – Бог в святом жилище Своем. Пс.67:7 . Бог покинутых возвращает домой; Вводит узников (пленников ) в свободное состояние, А строптивые остаются жить в (безводной) пустыне. Пс.67:8 . Боже! Во время выступления Твоего пред Твоим народом и шествия Твоего по пустыне – (Сел а – диапсалма – междупсалмие). Пс.67:9 . Земля тряслась, небеса, расплавясь, капали от лица Божия: вот этот Синай пред лицем Бога, Бога Израилева! Пс.67:10 . Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, И, когда оно изнемогало, Ты восстанавливал его. Пс.67:11 . Народ Твой обитал там; По благости Твоей, Боже, Ты приготовлял для бедного. Пс.67:12 . Дан лозунг провозвестницам: «великая армия»!!! Пс.67:13 . Цари войск бегут, бегут... А сидящая дома женщина делит добычу. Пс.67:14 . Что вы разлеглись среди своих овчарен? Крылья голубицы покрыты серебром И оперение ее отсвечивает бледным золотом. Пс.67:15 . А когда ястреб там распростерся над царями, то она покроется снегом на Селмоне. Пс.67:16 . Гора Божия – гора плодородная. Гора с вершинами – гора высокая! Пс.67:17 . Что вы, горы с вершинами, завистливо смотрите на гору, на коей благоволил Бог воссесть? (И (конечно) будет Ягве обитать до конца!). Пс.67:18 . Колесниц Божиих, громыхающих, десятки тысяч: Адонай приходит от Синая! – Ст. 19. Ты восшел на высоту, пленил пленников, принял дары среди людей. И даже нечестивые (не мешают) обитанию Божию. Пс.67:20 . Благословен Адонай изо дня в день. Он – покров нам, Бог спасающий нас. (Сел а – диапсалма – междупсалмие). Пс.67:21 . Бог для нас – Бог во спасение. У Ягве – Адоная и от смерти есть избавление.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Вочеловечение Бога Слова (+ВИДЕО) Историк Павел Кузенков о догматических аспектах Боговоплощения Дмитрий Дементьев Сегодня праздник Рождества Христова . Об этом важнейшем событии в истории человечества и его догматическом значении мы беседуем с кандидатом исторических наук Павлом Владимировичем Кузенковым , преподавателем Сретенской духовной семинарии. — Павел Владимирович, какое для вас самое убедительное доказательство того, что Иисус Христос — Воплотившийся Бог? — Когда Господь начал Свою проповедь и за ним последовали Его ученики, в какой-то момент Он спросил их: «За Кого вы почитаете Меня?» Тогда Петр от имени всех апостолов ответил: «Ты Христос, Сын Бога Живаго». То есть даже ближайшие ученики Христа далеко не сразу поняли, Кто перед ними. Потому Господь и сказал Петру: «Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Господь посчитал особым чудом, что Его собственные ученики увидели в Нем Сына Живого Бога — Того, Кого мы сейчас почитаем в Иисусе Христе, т.е. Сына Божия, Второе Лицо Пресвятой Троицы. Даже человеку, воспитанному на Ветхом Завете, который полон пророческих предсказаний о Боговоплощении, нелегко было принять весть о том, что Сын Божий и Сам Бог будет обитать с нами, что и произошло в день Рождества Христова , когда Он родился от Духа Святого и Марии Девы и стал жить среди нас. Вот насколько непросто было в то время непосредственным свидетелям этих событий узреть тайну Божественного воплощения. Тем сложнее увидеть какие-то доказательства нам — людям, которых отделяет от этого времени две тысячи лет и которые, вообще говоря, утратили духовную глубину восприятия библейских текстов. При этом Господь настолько возлюбил человека, что не дал ему прямых доказательств этой истины. Помните, как иудеи просили Его сотворить им знамение с неба? Но такого рода доказательство означало бы лишение человека самого важного — дара свободы. И Господь требует от нас подвига веры и подвига любви. Он требует от нас, чтобы это было для нас не очевидно — а значит, и не вынужденно. То, что очевидно — то вынужденно, и в этом нет свободы выбора. Поэтому и называется христианство именно верой, а не знанием о Боге, потому что всегда в нем остается недоказанность, неочевидность.

http://pravoslavie.ru/76345.html

Впрочем, Сам Господь Иисус Христос глаголет о себе: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец» ( Апок.1:8 ), т. е. всего творения, всего что происходило, что происходит и что после произойдет, ядро и сущность, дух и жизнь всех письмен, составляющих книгу Натуры и Библию. И святой Петр Апостол говорит верным: «Будьте всегда готовы всякому требующему у вас отчета в вашем уповании дать ответ с кротостью и уважением» ( 1Пет.3:15 ). Апостол Павел также говорит ученику своему Тимофею: «Я знаю в кого верую», и прибавляет: «держись начертания здравого учения, которое ты от меня слышал с верой и любовью во Христе Иисусе» ( 2Тим.1:12 −13). Эти, и подобные им изречения Богодухновенных служителей Слова, побуждают всякого христианина испытывать самого себя в вере ли он ( 2Кор.8:5 ), и чему учит вера истинная, о которой все верные воспевают в церковных собраниях, восклицая: «видехом свет истинный, прияхом Духа небесного, обретохом веру истинную», побуждают всех нас, чтобы мы исследовали самих себя, вникая в себя и учение, которое по благочестию, составляемое здравыми словами Господа Иисуса Христа ( 1Тим.4:16, 4:3 ). Дабы всякому во время свое, получить от Духа Святого такое же, исполненное радостей вечности извещение в сердце, какое имел в себе Апостол Павел, когда писал: «меня уже приносят в жертву и время моего отшествия наступило. Подвиг добрый я совершил, поприще кончил, веру сохранил. А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в оный день; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его» ( 2Тим.4:7 −8). Трудившийся в составлении Алфавита Библии имеет, во-первых, сам нужду в этом пособии, чтобы часто, и притом в краткое время, обозревать весь круг учения христианской религии, изложенного словами Духа Святого ( 1Кор. 2:13 ). Потом служение братиям во Христе требовало этого труда, а когда Господь помог кончить это дело служения, тогда памяти сердца представилась матерь единодержавной России, царствующий град Москва; и тотчас: «Ей! Ей!» выговорилось в сердце.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010