Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ субъект Российской Федерации. Территория - 29 тыс. кв. км. Центр - Владимир. География: область расположена в центре Восточно-Европейской равнины, в Волжско-Окском междуречье. Граничит на юге с Рязанской, на юго-западе и западе с Московской, на севере с Ярославской и Ивановской, на северо-востоке и востоке с Нижегородской областями. 51% территории В. о. занимают леса, ок. 8% - водно-речная площадь, основные реки принадлежат к Волжскому бассейну - Клязьма (с главными притоками: Киржач, Колокша, Нерль, Судогда, Лух, Суворощь) и Ока (с реками Гусь и Колпь, Унжа, Ушна). Население: 1 523 990 чел. (2004). Нац. состав: 94,74% - русские, 1,1% - украинцы, 0,57% - татары, 0,37% - белорусы, 0,33% - армяне, 0,23% - мордва, 2,66% - лица др. национальностей и лица, не указавшие национальность. Развитие административного устройства IX-XVII вв. Древнейшим населением территории совр. В. о. были финно-угорские племена (упоминаемые в летописях меря, мещера и мурома), с кон. IX в. славяне (новгородские словене, смоленские кривичи и приокские вятичи). В кон. IX-X в. население Владимиро-Суздальского ополья было связано данническими отношениями с киевскими князьями. Центром этой земли являлся Ростов. На рубеже X-XI вв. в ряде земель Древнерусского гос-ва власть местных князей была заменена властью посадников, назначавшихся из Киева. В этом качестве в города Сев.-Вост. Руси прибыли младшие сыновья киевского кн. равноап. Владимира (Василия) Святославича , в частности в Ростов - кн. Ярослав (Георгий) Владимирович Мудрый, к-рого сменил кн. мч. Борис († 1015), в Муром - кн. мч. Глеб († 1015). При Юрии (Георгии) Владимировиче Долгоруком (ок. 1110) новым центром края стал Суздаль, источники XII в. среди владений Юрия Долгорукого различают «Ростовьскую» и «Суждальскую» волости. К сер. XII в. приобретают важное значение и близкие к Суздалю более молодые города - Владимир-на-Клязьме и Переяславль Залесский, строятся и достигают статуса княжеских городов расположенные вблизи Суздаля и Владимира Юрьев-Польской и Мстиславль, а также находившиеся на Клязьме Стародуб (ныне с. Клязьминский Городок Ковровского р-на) и Ярополч Залесский, на посадах к-рого в XV-XVI вв. сформировались Ярополь и Вязниковская слобода. На границах Владимирского княжества в XII в. строятся крепости в Твери, Дубне, Шоше, Кснятине на Волге, в Дмитрове на Яхроме, в Москве при впадении р. Неглинной в Москву-реку, в Гороховце на Клязьме. Под управление ростовского князя перешли значительные новгородские земли, расположенные от р. Дубны до Белоозера и оз. Лача, его данщики появляются в Волоке Ламском и Торжке.

http://pravenc.ru/text/154967.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «О Юрии Андреевиче можно сказать много добрых слов» Ктитору храма Успения Богородицы в поселке Мичуринское Приозерского района Ленобласти Ю.А.Симонову исполнилось 70 лет 22.02.2010 510 Время на чтение 3 минуты Сегодня, 22 февраля, главному инженеру проектов океанотехники, заместителю начальника центра исследований и проектных разработок средств освоения ресурсов морей и океанов, кандидату технических наук, ктитору храма Успения Богородицы в поселке Мичуринское Приозерского района Ленинградской области Юрию Андреевичу Симонову исполнилось 70 лет. «О Юрии Андреевиче можно сказать много добрых слов. Он поистине добрый христианин. Он человек высоконравственный и жертвенный. Он как будто человек века XVIII. Юрий Андреевич регулярно исповедуется и причащается. Этот человек старается совершить, как можно больше добрых дел. Фактически все свое свободное время он посвящает храму», - таким видит Ю.А.Симонова благочинный Приозерского округа Санкт-Петербургской епархии, руководитель Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии протоиерей Сергий Бельков. «Когда я встретился с Юрием Андреевичем в последний раз, - продолжил отец Сергий в интервью «Русской линии», - он вспомнил слова 89-го Псалма: «Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет». Так вот я желаю Юрию Андреевичу, чтобы он до перехода в вечность всегда был полон телесных и духовных сил, чтобы он за оставшееся время до встречи с Богом сделал еще много добрых дел». «Юрия Андреевича Симонова отличают такие человеческие качества, как скромность, принципиальность, требовательность к себе, чуткость к людям, готовность всегда оказать помощь ближнему, надежность, - говорится в поступившем в редакцию «Русской линии» поздравлении председателя Совета Собора православной интеллигенции капитана 1 ранга Александра Белякова. - Как настоящий православный человек, он всею душой стремится жить по заповедям Божьим. С такими людьми, как Юрий Андреевич, всегда легко делать любое доброе дело. Именно благодаря ему был создан православный приход в пос. Мичуринское Приозерского р-на Ленинградской обл. Уже много лет Юрий Андреевич является бессменным ктитором храма Успения Богородицы, который строился под его руководством том же поселке. В этом же храме он проходит служение алтарником».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/02/22/o_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Закон, свобода, благодать... О Юрии Богословском и его книгах 20.04.2017 795 Время на чтение 7 минут 1. Жизнь Юрия Богословского - не повесть, а роман. Роман с несколькими сюжетными линиями, роман психологический, роман приключенческий, и даже детективный... И если бы он написал этот роман своей жизни - это было бы интереснейшее чтение. Но Юрий Петрович не любит рассказывать о себе. И хотя, кое-что он мне рассказал, но предупредил: «Об этом не надо писать». Я и не буду. Приведу лишь самые общие факты его биографии... Юрий Петрович Богословский принадлежит к знаменитому в Вологде роду Непеиных, ведущему своё происхождения от Осипа Непеи - Вологодского наместника и первого русского посла в Англии во времена правления Ивана Грозного. Почему же одна из ветвей рода получила фамилию Богословские? Один из предков Юрия Петровича получил эту фамилию по окончании семинарии (по приходу церкви Иоанна Богослова в Грязовецком уезде, откуда был родом). Среди Непеиных и Богословских много священников и пишущих людей. Дед Юрия Петровича священник Николай Богословский служил в Кубенском, он автор очерка об этом селе (в память о нём в Кубенском ежегодно проводятся краеведческие «Богословские чтения»). Наиболее известен Сергей Александрович Непеин (1870 - 1911), вологодский священник, автор книги «Вологда прежде и теперь». Его сын Борис Сергеевич Непеин (1904 - 1982) - один из ведущих вологодских поэтов 1920-х годов, автор сборников: «Брызги», «Под Красной Звездой», «Северный ветер», член правления РАППА, был незаконно репрессирован, после возвращения в Вологду работал в библиотечной системе, писал статьи, рецензии. (Я писал о Борисе Непеине в очерке «Из рода Непеи»). - Борис Непеин - двоюродный брат моего отца, - рассказывает Юрий Петрович. - Он не реализовал свой талант. Человек отсидел десять лет, кто ему даст печататься... Он показывает фотографии на стене в своей комнате: - Вот мой отец - Пётр Николаевич Богословский. Вот мой старший брат Борис. Мама - Карпова Александра Фёдоровна. Моя старшая сестра Наталья Петровна. Ещё жива сестра Нина, младшая... В 30-е годы отец был чиновник, начальник финансового отдела треста. Он с 1898 года рождения, перед Первой мировой поступил в Петербургский университет, когда началась война, попал в школу прапорщиков. Революция застала его в Петрограде, никакого участия в революции он не принимал. Служил потом в Красной Армии, у Самойло, что-то по хозяйственной части. А потом работал в Вологде...

http://ruskline.ru/analitika/2017/04/21/...

Все храмы шестистолпные (можно сказать, четырёхстолпные с притвором) и трёхапсидные, при этом первый и последний (а вероятно, и Благовещенский) имеют трёхглавое завершение, включающее венчание лестничной башни и уравновешивающую композицию храма главу над его юго-западным углом. Следующим этапом в работе этой артели были постройки середины века во Пскове, куда мастеров направил Новгородскй епископ Нифонт. Здесь они создали черырёхстолпный Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря (с сильно пониженными углами, в чем видится почерк греческого мастера) и Иоанновский храм – собор будущего Ивановского монастыря (трёхглавый, но уже без лестничной башни). В шестидесятые годы этой артелью построены пять церквей в Ладоге (где находится первая крепость-резиденция Рюрика), из них две сохранились до наших дней и реставрированы. Это Георгиевский храм в крепости и Успенский в одноимённом монастыре. оба четырёхстолпные, шестистолпным был лишь храм св. Климента на Земляном городище. Здесь окончательно сложится новгородский храм рассматриваемой эпохи. Во всех новгородских постройках применяется кирпичная кладка со включением известнякового плитняка, очертания храмов нарочито мягкие, сделанные как бы не по линейке, в интерьере чётко прослеживается крестообразное пространство, ибо угловые ячейки храма в верхней части отделены стенками. В самом конце столетия уже вновь в Новгороде построены храмы св. апостолов Петра и Павла на Синичьей горе и Спаса на Нередице. По постройкам Владимиро-Суздальской земли можно косвенно составить представление и о галицкой архитектуре, так как при князе Юрии Долгоруком артель галицких мастеров приехала в это северо-восточное княжество. Здесь строятся только крестово-купольные церковные сооружения. Строились храмы и в более раннее время (новый стольный град на зван в честь Владимира Мономаха ), но с середины XII начинается эпоха белокаменного зодчества. Первый этап с более скромными по своему облику церквами – при князе Юрии: Борисоглебский храм в Кидекше и Спасо-Преображенский в Переславле Залесском.

http://azbyka.ru/cerkovnoe-iskusstvo-kak...

  Мы келейно помолимся о всех, кто просит! Но считаем своим долгом напомнить, что наиболее действенной молитвой, по словам прп. Паисия Святогорца, является сорокоуст, сорок литургий. Сорокоуст на Афоне можно заказать вот в этом месте.   +   Просьба: не вставляте сюда свои помянники. Списки имен здесь публиковаться не будут.   + Комментарии Всего комментариев: 20079 2017/02/23, 22:00:51 Дорогие Отцы и Братия Святой горы Афон. Помолитесь о моем отце - р.Б. Юрии. Отец очень болен, плохо себя чувствует,очень плохо ходит, очень плохо ест, лежит, почти не встает. Очень прошу Ваших молитв о помощи для отца, чтобы Бог дал немного здоровья ему. Помолитесь и за меня р.Б. Ирину и за мою маму р.Б. Ольгу. Благодарю вас за молитвы. Во имя Отца,Сына и Святого Духа. Аминь. 2017/02/23, 16:44:49 Дорогие о Господне отцы и братия Святой горы Афон. Помолитесь о р.Б.Юрии, что б он признал свою дочь р.Б.Викторию, что б она смогла простить своего отца, и между ними воцарился мир. если есть на то воля Божия! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. р.Б. Елена 2017/02/23, 12:46:55 Дорогие наши молитвенники, прошу ваших святых молитв о р.Б. Алексие в узах сущего. Спаси Господи вас за молитвы. 2017/02/23, 10:22:13 Благословите, отцы и братия Святой Горы Афон. Прошу, Ваших молитв о болящей рабы Ольги. Спаси Вас Господи. 2017/02/23, 01:44:08 Прошу сердечной молитвы о рабе Божьей непраздной болящей Анастасии. Она очень верующая и воцерковленная. Святителю отче Спиридоне, моли Бога о нас! Виктор 2017/02/22, 19:58:19 Дорогие Отцы и Братия! прошу ваших молитв о здравии о р.б. Романе .Ангелине Валентине болящего Виктора Валентина 2017/02/22, 11:10:58 Дорогие Святогорцы, прошу ваших молитв о здравии болящих Галины, Екатерины, Мелании, Ксении. И о здравии отроков Святослава и Игоря. Спаси вас Господи! Екатерина 2017/02/22, 08:40:29 Дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон! Прошу ваших святых молитв обо мне грешнем р.б. Олеге, очень плохо себя чувствую, обуял страх что у меня рак, сильная паника. Прошу ваших святых молитв на Божию помощь, милость, заступление и на исцеление меня грешнаго. Спаси вас Господи!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=120

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Порфирий Кавсокаливит. Ты бьешь ребенка кулаком в живот   Порфирий Кавсокаливит.     Ты бьешь ребенка кулаком в живот       Эти поучения были сказаны старцем Порфирием сводим духовным чадам. Среди них известная сегодня старица - герондиса Екатерина, записавшая поучение. Публикуем впервые в нашем переводе. - Святая Гора Афон   Я услышала, как Батюшка давал советы матери, которая осуждала своего единственного сына, что «он ее не слушает». Она негодовала и сердилась на сына.   Батюшка ответил своим сладчайшим повелительным голосом: «Когда ты негодуешь и сердишься, ты грешишь вдвойне: по отношению к Богу и к своему ребенку! Послушай, что говорит святой Златоуст:   «Кто дает советы с гневом и негодованием, служит не Богу, но дьяволу».   Ребенок понимает по такому твоему поведению, что ты его не любишь, и противодействует еще больше.   А ты, таким образом, как будто бьешь его кулаком в живот.     Ты его еще и избаловала как своего единственного сына. Ты и виновата. Это чувствительный ребенок. Но покажи ему любовь, обсуди с ним проблему. Выслушай его с терпением. Не торопись в гневе наказать его.   Потерпи. Это великая тайна. Научись молиться Богородице, Христу, святым. Замечания делай с большой любовью и только после молитвы! Если он будет так же вести себя, будь так же настойчива в молитве! Ты и его отец позаботьтесь всякий раз спокойно, с любовью и терпением объяснять ему, чтовы просите, чтобы он сделал.   Итак, терпение и молитва! Я молюсь. "       + Комментарии Всего комментариев: 11 2015/04/02, 22:29:05 Отец Порфирий! Моли Бога о нас грешных и недостойных рабов божиих ларисы, елены, георгия, валентины, александра, натальи , александра! Прости нам! РАДИ ХРИСТА! Наладь нашу жизнь! р.б.елена 2015/04/01, 18:18:59 Здравствуйте дорогие отцы и братия святой горы Афон! Благословите! Очень прошу ваших молитв перед Богородицей и Господом Иисусом Христом о нас грешных рабах Божьих: о дедушке моём Иване, родителях Юрии и Нине, брате Юрии, обо мне Ольге, тёте Ольге и дяде Сергее.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=38&iid=1...

Дальше – больше. После того как в народном сознании закрепилась цепочка «царевич Юрий – казнь Божия – Кудеяр», в легенды о Юрии-Кудеяре стали добавляться биографические факты из жизни всех известных Кудеяров XVI века, например Кудеяра Бахметева, а затем имя Кудеяр стало нарицательным, и «кудеярами» стали называть вообще всех разбойников. «Подвиги» «кудеяров» (особенно с робингудовским оттенком) стали приписывать Юрию-Кудеяру, в качестве подчиненных которого с XVII века стал выступать Стенька Разин, а с XVIII столетия – Емелька Пугачев. К этому времени сыну Соломонии должно было быть уже 250 лет. Таким образом, мы видим, что под легендами о царевиче Юрии-Кудеяре есть историческая основа, но это собирательный образ. Важно отметить и еще один сюжет, который поможет нам понять место, что занимает в русской истории личная трагедия сына Соломонии. Речь идет о судьбе старшего и единственного сына Ивана III от первого брака – Ивана Молодого и сына последнего – Дмитрия Внука. Они приходятся Василию III братом и племянником, а царевичу Юрию Васильевичу – дядей и двоюродным братом. Долгое время даже речи не было о том, что наследником русского престол станет Василий Иванович. Эта роль была отведена Ивану Ивановичу Молодому, женатому на Елене Волошанке – дочери молдавского господаря Стефана. И даже после того, как Иван Молодой умер, Иван III видел в качестве своего преемника ни Василия, а Дмитрия Внука – сына Ивана Молодого. Мало того, Дмитрий Внук был венчан на царство по образцу византийских императоров – еще при жизни своего деда. Но на рубеже XVI века ситуация резко изменилась: венчанный на царство преемник престола вместе со своей матерью ушел на второй план, а официальным наследником стал именоваться Василий Иванович. Что же произошло? Часто историки пытаются объяснить это борьбой людей и кланов. Но это верно только отчасти, так как в основе этого лежала борьба идей. Дело в том, что за Иваном Молодым и Дмитрием Внуком стояли силы, которым мила была Удельная Русь, проще говоря – сепаратисты. Что еще хуже, через Елену Волошанку в семью Ивана Молодого проникла ересь жидовствующих – колоссальная угроза Русскому Православию, заключавшаяся в симпатиях к иудейским религиозным представлениям. Жидовствующие не признавали отечественную Пасхалию и летоисчисление от Сотворения мира, иконы и мощи святых, акцентировали внимание на праздновании субботы и т.п. Крупнейшими борцами с этой ересью были святитель Геннадий Новгородский и преподобный Иосиф Волоцкий.

http://pravoslavie.ru/58468.html

Во имя Отца и Сына и святого Духа. Антонина 2015/04/02, 22:25:30 Батюшка Ипполит! Помоги моей семье! Матери р.б. Валентине, братику моему р.б. Александру, чтобы всё стало хорошо, чтобы мама не болела, а брат стал опорой своей семье! Помоги и мне грешной р.б. елене научиться молитве, а не просто слова читать перед иконами, моему мужу р.б. георгию-чтобы переехал к семье и перестал болеть духовно. Ему тяжело -наладь ему работу, никак не может успокоиться. Очень тяжко милому моему мужу, так всё трудно и сложно и с деньгами и с начальством. Помоги нам не потерять семью ланную нам Господом! Спасибо за Твои Святые молитвы. Помоги моей доченьке р.б. ларисочке постоянно горлышкол болит! ПРости нас! Аминь р.б.елена 2015/04/01, 18:46:23 Батюшка Ипполит, благослови! Очень прошу твоих молитв перед Богородицей и Господом Иисусом Христом о нас грешных рабах Божьих: о дедушке моём Иване, родителях Юрии и Нине, брате Юрии, обо мне Ольге, тёте Ольге и дяде Сергее. и ещё молитв о наших родственниках на Донбассе живущих Михаиле, Валентине, Елене, отроке Евгении, Ирине, Михаиле и о всех остальных там людях живущих войну голод и разное зло переносящих.Попроси Богородицу чтоб она нам простила все грехи наши, молилась за нас пред Господом и помогала нам в этой жизни. Я сама её молю и прошу очень помолиться о здравии родителей. У мамы Нины проблемы с здоровьем сильные по женски, да еще болят ноги, и она очень сильно переживает за всех. У папы Юрия тоже много проблем со здоровьем, он ещё сильно курит и склонен к зависимости от алкоголя. Папа еще с работы уволился так как не смог из-за здоровья своего работать на ней.Помолись чтоб родители мои жили в любви, согласии, благополучии, и уверовали и укрепились в вере в Бога, особенно папа, он не молится и молитв не знает и не умеет креститься, но крещен. Мама верит, но пусть вера её сильна станет твоими молитвами.Спроси им помощи Божьей во всех их благих делах и начинаниях, мудрости. разума, надежды, чтоб они достроили дом, развели и благополучно управляли сельским хозяйством, прожили долго и счастливо в мире друг с другом и со всеми близкими в угождая Господу.

http://isihazm.ru/?id=1906&c_pid=6

Кирилл Аминов, 14 марта 2015 г. В селе Ельдигине в XVI ст. Московского уезда находилась церковь во имя Покрова Богородицы; когда и по какому случаю она была упразднена – неизвестно. Церковная земля, принадлежавшая к Покровской церкви, отдавалась в оброк и в приходных книгах Патриаршего казенного приказа за 1638 г. писалась: «с церковной земли Покрова Пресвятой Богородицы села Митрополья приселка Елдегина на стольнике князе Юрии Андреевиче Сицком, оброку 18 алтын, да за 1635-37 гг. по 18 на год». В Ельдигине была построена деревянная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, о ней имеется первое сведение в переписных книгах за 1646 г.: «за вдовою княгинею женою Юрия Андреевича Сицкова вотчина село Ельдигино, а в селе церковь Рождества Пресвятой Богородицы деревянная, у церкви во дворе поп Илья». В 1662 г. «бил челом великому государю Александр Митрополитов о церковной Покровской земле, числившейся на оброке на князе Юрии Сицком, чтоб сию церковную землю в приходных оброчных книгах казенного приказа очистить и впредь не писать для того, что поставлена на той земле церковь января в 22 день, по помете на выписке велено очистить и впредь не писать». В приходной книге казенного приказа «жилых церквей» написано: «в 1662 г., по выписке за пометою дьяка Перфилия Иванова, внесена в приходную книгу из пустых земель церковных в жило за оброк данью церковь Рождества Пресвятой Богородицы в вотчине Александра Митрополитова в сельце Елдегине; за оброк данью 17 алтын и 24 января те деньги платил человек Александра Митрополитова». Жена князя Ю. А. Сицкого вдова княгиня Фитинья Владимировна, после старица Вознесенского девичьего монастыря в инокинях Федосья, купленную вотчину мужем ее – село Ельдигино по духовному завещанию 1655 г. отказала государыне царевне и великой княжне Евдокии Алексеевне, а в 1662 г. оно отдано князю Григорию Семеновичу Куракину и за ним в том же году утверждено отказною книгою, в которой упоминается «в селе церковь Рождества Богородицы, да приделы: св. пророка Илии и преп. Макария Желтоводского и Унженского, да при дворе вотчинниковом церковь св. муч. Анастасии Узорешительницы; при церквах во дворе поп Федор, дьячок Григорий Андреев».

http://sobory.ru/article/?object=04055

Дальше - больше. После того, как в народном сознании закрепилась цепочка «царевич Юрий - казнь Божия - Кудеяр», в легенды о Юрии-Кудеяре стали добавляться биографические факты из жизни всех известных Кудеяров 16 века, например, Кудеяра Бахметева, а затем имя «Кудеяр» стало нарицательным, и «кудеярами» стали называть вообще всех разбойников. «Подвиги» «кудеяров» (особенно с робингудовским оттенком) стали приписывать Юрию-Кудеяру, в качестве подчиненных которого с 17 века стал выступать Стенька Разин, а с 18 столетия - Емелька Пугачев. К этому времени сыну Соломонии должно было быть уже 250 лет... Таким образом, мы видим, что под легендами о царевиче Юрии-Кудеяре есть историческая основа, но это - собирательный образ. Важно отметить и еще один сюжет, который поможет нам понять место, которое занимает в русской истории личная трагедия сына Соломонии. Речь идет о судьбе старшего и единственного сына Ивана Третьего от первого брака - Ивана Молодого и сына последнего - Дмитрия Внука. Они приходятся Василию Третьему братом и племянником, а царевичу Юрию Васильевичу - дядей и двоюродным братом. Долгое время даже речи не было о том, что наследником русского престол станет Василий Иванович. Эта роль была отведена Ивану Ивановичу Молодому, женатому на Елене Волошанке - дочери молдавского господаря Стефана. И даже после того, как Иван Молодой умер, Иван Третий видел в качестве своего преемника ни Василия, а Дмитрия Внука - сына Ивана Молодого. Мало того, Дмитрий Внук был венчан на царство по образцу византийских императоров, - еще при жизни своего деда. Но на рубеже 16 века ситуация резко изменилась - венчанный ан царство преемник престола вместе со своей матерью ушел на второй план, а официальным наследником стал именоваться Василий Иванович. Что же произошло? Часто историки пытаются объяснить это борьбой людей и кланов. Но это верно только отчасти, так как в основе этого лежала борьба идей. Дело в том, что за Иваном Молодым и Дмитрием Внуком стояли силы, которым мила была Удельная Русь, проще говоря, сепаратисты. Что еще хуже, через Елену Волошанку в семью Ивана Молодого проникла ересь жидовствующих - колоссальная угроза русскому православию, заключавшаяся в симпатиях к иудейским религиозным представлениям. Жидовствующие не признавали отечественную пасхалию и эру от Сотворения Мира, иконы и мощи святых, акцентировали внимание на праздновании субботы и т.п. Крупнейшими борцами с этой ересью были святитель Геннадий Новгородский и преподобный Иосиф Волоцкий.

http://ruskline.ru/analitika/2012/04/03/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010