до Византийского Престола Руси было далеко, также далеко как для «Автокефалии» Греческой Православной Церкви на Руси – РПЦ по сути была Митрополией Вселенской Православной Церкви…. И на вопрос что первее на Руси «Царство» или «Патриаршество», не возникало ни когда споров, так уде греческая митрополия венчала Ивана Грозного на Руси, а не какая иная. И в этом смысле уже, только независимая Русская Православная Церковь венчала Михаила Фёдоровича, (Патриаршество в Москве появилось при Годуновых)… и потому Венчание по Византийскому чину на Руси, без Византийской преемственности не могло решить ничего, и в этом вопросе женская линия и при Византии играла ту же Династическую Роль как и в Р.И. 232. Ответ на 248., rus-lcanekl: П. П. С п.п.с. Так как речь идёт о Юриьевичах (о Юрии Долгоруком) - http://goo.gl/VPD1M как об основатели Московской ветви Князей),то сам их предок Ярослав Владимирович Мудрый (сын Владимира Святославича " Крассно Солнышко " http://goo.gl/VPD1M ) происходит не от Царицы Анны Византийской, а от Рогнеды Рогволодовны Княжны Полотской.... (после приняла монашеский постриг) ни о каком Царском достоинстве речи не могло бы идти и в дальнейшем, так как Рюриковичи не обладали царственным происхождением. это становится простым надувательством, буд-то Царя избирает собор по - собственному желанию и надевает бармы. Повесть временных лет так передаёт образ жизни Владимира до крещения: «Был же Владимир побеждён похотью, и были у него жёны […], а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц». Анна Византийская была единственной сестрой правящего императора Василия II Болгароубийцы (976—1025) и его брата-соправителя Константина VIII (976—1028). Анну в летописи именовали не как обычно — княгиней, но сохраняя за ней достоинство члена императорской семьи. Царицы, в обычном понимании титула как жены царя, появились на Руси лишь при Иване Летописи ничего не сообщают о её детях, перечисляя подробно сыновей Владимира и их матерей.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/08/30/ro...

Каменкой, к западу от города, на дороге во Владимир. В 1101-1102 гг., вероятно во 2-й приезд кн. Владимира (Василия) Всеволодовича Мономаха, в Суздале был заложен каменный храм в честь Успения Пресв. Богородицы. По повелению кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого в городе построили каменную ц. «святого Спаса», в княжеской резиденции Кидекше - белокаменную ц. во имя св. князей Бориса и Глеба (см. ст. Борисоглебская церковь в Кидекше ). Возможно, при кн. Юрии Долгоруком был заново сложен из туфа Успенский собор, перестраивавшийся в сент. 1194 г. При восстановлении собора еп. Иоанн «не ища мастеров от немец, но налезе мастеры от клеврет святое Богородици и своих - иных олову лияти, иных крыти, иных извистью белити» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 411). По мнению М. Н. Тихомирова , сообщение летописи «указывает на существование в Суздале ремесленных слободок, зависевших от соборного клира и епископа» ( Тихомиров М. Н. Древнерусские города. М., 1956. С. 398). Свт. Иоанн, по-видимому, был инициатором основания суздальского во имя святых Космы и Дамиана мон-ря на Яруновой горе, упоминаемого в летописи в нач. XIII в. К северу от города, на дороге в Ростов и Ярославль, находился Евфросиниев суздальский в честь Положения ризы Пресв. Богородицы во Влахерне жен. мон-рь , основанный в 1207 г. (ПСРЛ. М., 2001. Т. 7. С. 119; Пг., 1921. Т. 24. С. 86; Т. 33. С. 60). До 1237 г. в городе появились мон-ри суздальский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы и в честь Рождества св. Иоанна Предтечи. В. е. в XIII в. Евфросиниев суздальский мон-рь в честь Положения ризы Пресв. Богородицы во Влахерне. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Евфросиниев суздальский мон-рь в честь Положения ризы Пресв. Богородицы во Влахерне. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) После смерти кн. Всеволода Большое Гнездо (13 апр. 1212) начался распад Суздальского княжества, приведший к разделению Ростовской епархии. По-видимому, во время усобицы между сидевшим в Ростове св. кн. Константином Всеволодовичем и его братом св. кн. Георгием (Юрием) , занявшим владимирский стол, Ростовский еп.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Сегодня в сооружениях бывшего княжьего двора расположено отделение Владимиро-суздальского музея заповедника и действующий приход Епархии. Согласно преданию, князь Юрий Долгорукий, занимаясь устройством Суздальского края, нашел, что город Суздаль стоит не «на месте», а «близ реки самой мелкой». Вскоре в четырех верстах от города он облюбовал место на правом берегу реки Нерли неподалеку от впадения в нее реки Каменки и державшее в древности под контролем речной выход из города. В 1152 году повелел Юрий Долгорукий строить крепость, уже был заготовлен строительный материал, как вдруг князь оставил свое намерение. С тех пор село получило название Кидекша (от слова «покидать»). А на возвышенном месте посреди села мастера Юрия Долгорукого построили первую в тех краях белокаменную церковь, сложив ее из больших, гладко обтесанных известковых камней. «Того же лета (1152) Юрий Владимирович изъ суздальской земли созда на Нерли церковь во имя мучеников Бориса и Глеба», - так написано в летописи о возведении этого простого и сурового храма. Церковь была возведена на том самом месте, где по преданию, останавливались благоверные князья Борис и Глеб на пути в Киев. Таким образом, по времени своего возведения Борисоглебская церковь относится к начальному периоду суздальской архитектуры. В плане она представляет собой квадрат с четырьмя столбами внутри и тремя полукружиями снаружи. При князе Юрии Долгоруком церковь вообще не была расписана, и богослужения проходили в ослепительно белом храме. За века своего существования Борисоглебская церковь повидала многое, в частности, в 1238 году село Кидекша вместе с церковью было разорено монголо-татарами. Но уже через год ростовский епископ Кирилл отремонтировал пострадавшее здание, и оно было освящено. Затем долгие годы церковь была в запустении, стояла без кровли, а ее своды, глава, восточная часть стен и верхняя часть апсид обрушились. Восстановили церковь только в XVI-XVII веках, используя старый белый камень. Однако восточная часть церкви не была восстановлена, а завершили храм новым сомкнутым сводом и четырехскатной крышей. Впоследствии церковь не раз подвергалась переделкам: так, были изменены ее длинные и узкие окна, а шлемовидная глава стала луковичной.

http://sobory.ru/article/?object=01730

Итак, Нифонт, владыка Новгородский, освятил жертвенник св. Георгия, «повелением» Ростовского владыки, Нестора, при Суздальском князе Юрии Владимировиче в 1149 году, сентября 1-го. Для какой же именно церкви? Для Новгородской, – отвечать можем по предположению, основываясь на том, что жертвенник освящён владыкой Новгородским, и что антиминс найден в Новгороде. Но достаточно ли этих доводов, чтобы предположение принять за положительное данное? Допустив его, как действительность, надобно допустить и вообще, что владыка Новгородский освящал жертвенники в Новгороде «повелением» Ростовского владыки, следовательно, признавал свою зависимость от Ростовского владыки. Ни из чего, однако, не видно, чтобы такая зависимость, когда бы то ни было действительно была. Владыки Новгородские были в некоторой зависимости от митрополитов всея Руси, и затем ни от каких других владык. Они святили церкви в своей епархии не по чьему-нибудь повелению, а сами по себе. Если же владыка Новгородский не мог быть обязан освящать жертвенников в Новгороде повелением владыки Ростовского или другого князя, то и этот жертвенник св. Георгия освящён Нифонтом не в Новгороде, а где-нибудь в другом месте, вне епархии Новгородской, где он, хоть и оставаясь владыкой, не был владыкой самовластным, где самовластным владыкой был Нестор. Таким был Нестор в епархии Ростовской. Свидетельство летописи подтверждает это предположение. Нифонт действительно освящал церкви в Суздале, и именно в то время, когда освящён был жертвенник св. Георгия. В Новгородской летописи означено: «Ходи Нифонт Суздалю, мира деля, к Георгиеви (к Юрию Владимировичу)... и церковь святи св. Богородица великымь священиемь». Летописец обозначил одно важное торжественное освящение. Из его показания можно заключать, что, кроме этого торжественного освящения, могли быть и другие, – что могло быть между прочим освящение церкви во имя св. Георгия, домовой ли княжеской, или другой подобной. Предположение об освящении Нифонтом жертвенника св. Георгия для церкви, принадлежащей к епархии Ростовской, конечно есть так же предположение, но, кажется, гораздо более правдоподобное, чем то, которое представлено прежде.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

поиск:   разделы   рассылка Светлана Галанинская Александр Щипков: " Священство Юрия Шевченко требует канонической оценки " Пока мы можем говорить о Юрии Леонидовиче только как о главе клиники, где совершаются аборты " Петербургская молодежная организация " Воины жизни " обвиняет священника и хирурга Юрия Шевченко в том, что содержит абортарий в бывшем домовом храме. Директор центра " Территория Церкви " Александр Щипков считает, что прежде, чем выдвигать обвинения, необходимо разобраться в канонических обстоятельствах. – Александр Владимирович, как такое могло произойти? Абортарий в помещении домового Крестовоздвиженского храма принадлежит структуре, которой заведует священник. Театр абсурда... – Давайте обо всем по порядку. Действительно, речь идет о здании, в котором располагается Национальный Медико-хирургический Центр им. Н.И.Пирогова. Здание в Петербурге, на Фонтанке, построенное по инициативе знаменитого хирурга Николая Пирогова , предназначалось для сестер милосердия, которые работали на полях Крымской войны. В этом госпитале лечили и выхаживали раненых. Сам Пирогов был глубоко религиозным человеком, и здешние сестры милосердия фактически представляли собой сестричество, православную общину. Подобные сестричества, к слову, сегодня активно возрождает владыка Пантелеймон (Шатов). – Как же в таком месте мог появиться абортарий? – Да, факт вопиющий. Он вызвал страшное возмущение православных жителей Петербурга. Те обращались в Законодательное собрание Петербурга, которое возглавлял господин Тюльпанов, ныне сенатор Совета Федерации. Никакого результата! Жителей города поддержал Сергей Миронов. Он требовал изменить ситуацию, направлял письма Валентине Матвиенко. Она ничего не сделала. Взывали и к нынешнему губернатору Георгию Полтавченко. Безрезультатно. – А что говорит руководство медицинского Центра? – Отмалчивается. Всё по-прежнему остается на своих местах. – Но ведь Юрий Шевченко – священник. И вот это сознание любого верующего человека вместить не в состоянии. Отсюда и резонанс.

http://religare.ru/2_93323.html

Софии в Киеве, который был заложен в 1017 г. Ярославом Владимировичем в память победы его над Печенегами. План его квадратный, основанием служит равноконечный Византийский крест; купол есть копия купола Софийского, Константинопольского храма, устроен же он не на арках, а на круглой с окнами стенке или трибуне. В нем появились пилястры и пояса в смысле украшения фасада здания, мозаика и фрески. В 16 столетии Киевский Митрополит Петр Могила пристроил к нему придел, а в 20-х годах нынешнего столетия было приступлено к возобновлению его. Видоизменение Византийского стиля на Руси встречается только с 12-го века и притом на севере России, в княжестве Ростово-Суздальском. Благодаря отдаленности края от Греции, искусство здесь стало проявляться по образцу Романо-Византийского стиля. Начало было положено при Юрии Долгоруком, сыне Владимира Мономаха , построившем собор в Переяславле Залесском (1152 г.). Особенности собора – закругление на верху, зародыш пояса, один купол, отсутствие украшений. Очевидно, в этом Русском искусстве отразилось влияние Романо-Византийского стиля. Этот план зодчества получает дальнейшее развитие при Андрее Боголюбском. Этот князь, неслишком дороживший всем отечественным, выписал зодчих для устройства церквей из чужих земель и в 1158 г. заложил храм во имя Успения Божией Матери. Направление в Русском зодчестве, данное Андреем Боголюбским, достигает полного блеска при Всеволоде – Большое гнездо, в построенном Дмитровском соборе 1194–1197 г. Строителями таких памятников были иноземцы не из Византии, а из стран Западной Европы. Их влияние отразилось в церковной архитектуре на детальной орнаментике, а не в типе сооружений. Развитие такого рода зодчества остановлено было Татарским нашествием на Россию в 13-м веке, которое возродилось только в 15-м в Москве, но уже с иным направлением. Московский Успенский собор, построенный в 1439 г. по образцу Владимирского храма, представляет собой некоторое изменение. Сравнивая Московские храмы с Владимирскими, нельзя не убедиться, что все они имели один образец при постройке. Мы уже видели, что в Греции, со времен иконоборства, стали избегать украшений скульптурных; на Западе же такое искусство усилилось, особенно со времени разделения церквей, во имя того мнения, будто бы скульптурные и другие украшения в церквах имеют силу отгонять бесов; поэтому-то тогда на Западе стали появляться изваяния совне и внутри храмов. Думали, затем, что колонна, утвержденная на изваянии льва или быка, будет крепче и дольше простоит. Тогдашняя Ломбардская школа была распространена, её художники появились в Южной Франции, Швейцарии и проч. странах. Эти же художники-ломбардцы были, между прочим, строителями и Владимирских церквей. Отсюда можно заключать, что они допускали при устройстве храмов и украшения своего искусства, чего не могли допускать при устройстве Московских церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

А между тем сказать так просто: " постепенно выводил одних существ из других, постепенно рыб научил выходить на сушу, преобразовал их плавники в лапы и т.д. " Второй момент настораживает: в чём здесь чудо, если его сами атеисты и материалисты разрабатывали, " чудо эволюции " ? Ну как так, Алексей Владимирович? Алексей Владимирович Гоманьков 09 мая 2023г. 13:01 «Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то помладенчески говорил, помладенчески мыслил, помладенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор 13:9-12). Истина Слова Божьего открывается людям ПОСТЕПЕННО, по мере «взросления» человечества. Так и Сын Божий (Бог Слово) пришёл на землю не сразу после грехопадения, а 200 000 лет спустя после этого события. А о чудесах хорошо сказал А. Эйнштейн: «Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый — так, будто никаких чудес не бывает. Второй — так, будто всё на свете является чудом». Чудом в свете этого второго мировоззрения является, в числе прочего, и эволюция – исторический феномен, изучаемый разными людьми – как атеистами, так и христианами. Сергей, Москва 11 мая 2023г. 16:43 Эта цитата о духовном взрослении и постепенном раскрытии истины Нового Завета о Боговоплощении, истина же " постепенно выводил одних существ из других, постепенно рыб научил выходить на сушу, преобразовал их плавники в лапы и т.д. " легко доступна любому человеку в любые времена. Почему же Бог такую простую истину не раскрыл? Не потому ли, что утверждает в тексте Библии обратное, совершенно исключает длительное постепенное преобразование животных одних из других?! Мир создан по его единому мановению, возник из ничего великим чудом! - в это верится. Алексей Владимирович Гоманьков 12 мая 2023г. 22:35 Бог в Быт 1 утверждает обратное как раз тому, что утверждаете Вы.

http://bogoslov.ru/article/6172806

Однако, владыка Антоний считал эти недочеты русской жизни поправимыми при наличности русской православной монархии и при возстановлении патриаршества. В своем письме к П. Н. Краснову в связи с признанием владыкой Великаго Князя Кирилла Владимировича российским Императором, владыка Антоний писалъ 46 : « П риходилось мне печатать о том, что бедствия, постигшия Династию и Россию, явились Божиим отмщением за ея посягновения на Церковь , завершившияся безумным провозглашением Царя главою Церкви в 1797 году. Тогда Господь, как перед Всемирным потопом сказал вторично в Себе: «не вечно духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет; и вот Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни под небесами. Все, что есть на земле лишится жизни» ( Быт. 6, 3. 17 ). Так ровно через 120 лет после 1797 года наступила всеуничтожающая большевицкая революция. Все это предвидел патриарх Никон и английский ученый Пальмер в своем шеститомном труде о патриархе Никоне . «Но с тобою, – продолжает Господь Свое откровение Ною, – Я поставлю завет Мой, и войдете в ковчег ты и сыновья твои, и жена твоя и жены сынов твоих с тобою» (ст. 18) Да будет семья нашего новаго Царя таким ковчегом, который сохранит жизнь Ея для народа после потопа революции. Я лично в этот ковчег не войду: моя смерть за плечами, но как Моисей умер с покорностью воле Божией, утешенный созерцанием обетованной земли и высшей горы Нево перед своей смертью, так и я радостно умру, если увижу уже начавшееся спасение русской Церкви, русскаго народа». В другом случае, в своей речи, по случаю 25-летия бракосочетания Государя Кирилла Владимировича и Государыни Виктории Феодоровны владыка говорил так: « В сем известно, что наша высшая иерархия была очень удалена от Высочайшаго Двора, она только в лице двух митрополитов появлялась при Дворе на Рождество и на Пасху, причем дело ограничивалось оффициальным поздравлением Высочайших Особ. Так было при Императоре Николае I, так было при Императоре Александре II, но, что еще удивительнее, так было и при Александре III. Я лично впервые удостоился представиться Государю Николаю II, в 1906 г., через 9 лет после рукоположения меня в Епископы, при этом Государь сказал мне с улыбкой и укоризной: «Мы, кажется, видимся с вами первый раз». Победоносцев, который вообще твердо отстаивал православныя основы русской жизни, почему-то не сочувствовал появлению иерархов при Дворе».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

Почитайте внимательно толкование отцов, текстологические разборы этого текста, зачем извращать Слово Божие?! Алексей Владимирович Гоманьков 31 августа 2020г. 23:41 Ну что ж, имеем ещё одно подтверждение той, в общем-то, банальной истины, что полемика с креационистами есть нарушение заповеди, данной нам в Мф 7:6. Алексей Владимирович Гоманьков 30 августа 2020г. 21:34 «Фехтование» цитатами из свв. отцов, выхваченными из контекста, как из ножен, – излюбленный полемический приём всех «патрологических» креационистов, книжки которых я читал, в том числе о. Константина Буфеева, о. Георгия Максимова и т. д. Вы совершенно правильно отмечаете, что то ли иное высказывание автора можно правильно понять лишь в контексте его целостного учения о рассматриваемом предмете и в результате системного анализа его произведений. Но тут же вслед за этим в «подтверждение» своей точки зрения приводите кучу вырванных из контекста цитат из свт. Феофана Затворника и свт. Игнатия Брянчанинова, тогда как целостный анализ их творений НИКАК НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТ мысли, «что они ни в коей мере не являлись сторонниками теории развития одних живых организмов из других». К тому же бóльшая часть приводимых Вами цитат НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ к обсуждаемой теме происхождения человека, а та цитата, которую Вы выделяете в качестве самой главной, находится в прямом противоречии с текстом Св. Писания: «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так» (Быт. 1:29 – 30). Если человек и животные до грехопадения питались растениями, то эти растения, очевидно, ПЕРЕВАРИВАЛИСЬ в желудках человека и животных, т. е. были подвержены тлению. Пример подлинного системного анализа святоотеческого наследия можно найти в моей статье «Идеи номогенеза в творениях св.

http://bogoslov.ru/article/5516036

15-е Святых Апостолов от 70-ти: Аристарха, Пуда и Трофима О Св. Аристархе, обращённом к И. X. Апост. Павлом, упоминается в «Деяниях Апостольских» ( Деян.19:29 ), что ремесленники, делавшие серебряные храмы Артемиды и получавшие от того немалую прибыль, возмутились против Апост. Павла и спутников его, проповедовавших, что «делаемые руками человеческими не суть боги», и, «схватив Македонян Гаия и Аристарха, они единодушно устремились на зрелище» ... Другое упоминание об Ап. Аристархе – в послании Ап. Павла к Колоссянам – свидетельствует о том, что он был узником вместе с Ап. Павлом: «Приветствует вас Аристарх, заключённый вместе со мной» ... (Посл. Кол.4:10 ). Ещё упоминает о нём св. Павел в послании к Филимону: «приветствуют тебя Епафрас, Марк, Аристарх и другие сотрудники мои» ( Флм.1:23 ). Аристарх был епископом в Апамее Сирской. – Кончина его произошла при императоре Нероне; он был обезглавлен в одно время с Апп. Павлом, Пудом и Трофимом. Св. Пуд, упоминаемый во 2-м послании св. Павла к Тимофею ( 2Тим.4:21 ): «приветствуют тебя Еввул и Пуд и все братия», был Римским сенатором и благочестивым человеком; он принимал в дом свой святых первоверховных Апостолов Петра и Павла, и всех христиан, так что дом его служил как бы Церковью. Об Ап. Трофиме, бывшем родом из Ефеса, обращённом ко Христу св. Ап. Павлом, упоминается в «Деяниях Апостольских» ( Деян.20:4,21:29 ), что он сопровождал Ап. Павла на его пути благовествования, и во 2-м посл. к Тимофею ( 2Тим.4:20 ) Павел говорит: «Трофима же я оставил больного в Милете». Последовав за Павлом и во время гонения при императоре Нероне, был в 64-м году обезглавлен вместе с ним и другими Апостолами. Святых мучениц Василисы и Анастасии Просвещённые верой Христовой от самих Апостолов, эти благородные Римлянки, посвятив себя на служение Христу, погребали замученных в Риме за исповедание Иисуса Христа и за это сами после истязаний обезглавлены при Нероне. – Мощи их в Риме, в церкви Божией Матери – Умиротворительницы. Свв. мучч. Сухия и 16 Месукевийцев

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010