Рафия , последний приморский город близ границы Египта. Около этого города Птоломей Филопатор одержал победу над Антиохом Великим ( 3Мак.1:1 ). Он был разрушен Александром Ианнеем и восстановлен Габинием. § 32. Перея. Замечательные города в уделе восточного полуколена Манассиина Вифсаида-Юлия , на северо-восточном берегу Геннисаретского озера. Первоначально она была небольшой деревней, населенной рыбаками; но тетрарх Филипп распространил ее, построив новые здания, сделал городом и назвал Вифсаидою-Юлиею в честь дочери Августа Юлии. Этот город не должно смешивать с Вифсаидою Галилейскою. После смерти Иоанна Крестители, обезглавленного Иродом Антипою, Иисус Христос удалился в пустынное место ( Мф.14:12–13 ), где он напитал 5000 человек ( Ин.6:1–15 ); эта пустыня находилась близ Вифсаиды-Юлии. Вечером того же дня Иисус Христос «понудил учеников войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде», т. е. Галилейской ( Мк.6:45 ). «В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю» ( Мф.14:25 ). Мааха , город и провинция того же имени, на северо-востоке истоков Иордана, на пути в Дамаск. Во время Давида этот город принадлежал царю Сирийскому. Царь Маахи пришел на помощь Аммонитянам против Давида ( 2Цар.10:6–8 ). Кенаф , после пришествия Израильтян принявший название Новах. Можно думать, что Кенаф был городом могущественным, так как он имел зависящие от него города. «И Новах пошел и взял Канаф и зависящие от него города, и назвал его своим именем: Новах» ( Чис.32:42 ). Аргов , город и небольшая область того же имени, отличавшаяся плодородием. В этой области, кроме большого числа селений, было шестьдесят городов, укрепленных высокими стенами, воротами и запорами. Область Аргов, до пришествия Израильтян, принадлежала Огу, царю Васанскому. Моисей отдал ее Иаиру, правнуку Манассии, который назвал ее, по своему имени, селениями Иаировыми ( Втор.3:5, 14 ). Гамала , на восточном берегу Геннисаретского озера; этим городом владел Агриппа. В 67 г. Гамала выдержала продолжительную осаду Веспасиана, была им взята и разрушена.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Рейтинг: 9.5 Голосов: 137 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии 2 февраля 2018, 14:53 Скажите пожалуйста, а почему в убийстве Царской семьи никто не рассматривает такой след? Один из ближайших помощников Пугачева на Уральских заводах носил фамилию Белобородов. Он был выходцем из заводских крестьян (бывшие «кержаки», согласие «заводские часовенные») Исетской провинции и ему была поручена осада Екатеринбурга. По замечательному совпадению — в 1917 г. рабочие Исетских заводов охраняли Ипатьевский дом, а человек с той же фамилией Белобородов — был одним из организаторов убийства Царя. Юлия 29 января 2018, 17:32 11Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. 12И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, 13и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; 14и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. 15Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня. (Ев. от Матфея, гл.28) У меня чувство, что эти ситуации (подлог везде) похожи. Исполнители действовали по указке грамотных и куда более осознающих масштаб дела людей, понимавших, что все тайное становится явным, и нужна надежная ложь. И вышло! V.V.S. 20 января 2018, 19:30 Андрей Анатольевич, как и всегда очень убедителен, логичен и основателен. Оппоненты официального следствия настоящие подвижники. За все эти годы столько проделано кропотливой работы, столько выявлено лжи и грубых фальсификаций и несоответствий, что кажется, уже все кто искренне хотел узнать Правду, её узнали. А кто не потрудился вникнуть поглубже, вряд ли на Страшном Суде оправдается тем, что такова была «генеральная линия» нашего лживого века. Евгений 19 января 2018, 17:56 Светлана: " А вот скрывать (Юровскому и пр. ) всё же было что, и скрывать и путать. " - - - Скрывать что и от кого? Все эти персонажи делились своими воспоминаниями с очень узким кругм проверенных товарищей. Они не с широкой общественностью этим делились. Эта информация вообще никогда не должна была выйти за пределы этого крайне узкого круга лиц. И не вышла бы, если бы Союз не распался, возможность чего никто тогда не предполагал. Так что же им было скрывать от своих товарищей по партии? Зачем же им было их путать и лгать им? Подумайте об этом.

http://pravoslavie.ru/109847.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – январь 2012 19 мин., 26.01.2012 1 страница обложки – портрет журналиста Аркадия Мамонтова (фото из архива Аркадия Мамонтова). См. в «Теме номера» статью А. Мамонтова «Мир справедливости – это ад, а рай – это мир любви» (С.14-19). Пролог : (на заставке – фото Михаила Левита) Булат Окуджава. Романс. Посвящается В. Никулину («В Иерусалиме первый снег…»). 1993//Фома. - – январь 2012. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма : Письма о подарках . Об умении дарить и принимать. Подборка писем и цитат. Фото Юлии Кузенковой//Фома. - – январь 2012. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). В подборку включены:   Евангелие от Матфея 2:10-11 . Цитата: «Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и пав, поклонились Ему; и открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну». – С.4; Подарок: папа / Саша . – С.4; Митрополит Сурожский Антоний (1914-2003). Цитата: «Люди не прославляют Бога за то, что все в их жизни хорошо…». – С.4; Подарок: безделушка / Егор , Санкт-Петербург. – С.4-5; Паисий Святогорец (1924-1994). Цитата: «Две радости имеются у человека: одна – когда он принимает, другая – когда дает…». – С.5; Подарок от прадеда / Юлия , Москва. - С.5; Протопресвитер Александр Шмеман (1921-1983). Цитата: «Любовь дарит. А подарить можно только то, что мне принадлежит, мою собственность…» - С.5; Подарок: молитва / Лера . – С.5-6; Борис Пастернак . «В больнице». Отрывок из стихотворения («О, Господи, как совершенны/Дела твои, - думал больной…»). – С.6; Борис Пастернак . «В больнице». Отрывок из стихотворения («О, Господи, как совершенны/Дела твои, - думал больной…»)//Фома. - – январь 2012. - С.6. – (рубрика « Письма », подборка « Письма о подарках »). Подарок: пуговица для мамы /Спиридон Вангели , «Подснежники», из книги «Приключения Гугуцэ». – С.6; Евангелие от Матфея 7:11. Цитата: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим…». – С.6.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-105-...

Священное Писание свидетельствует, что женщины с полным самоотвержением разделяли подвиг апостольства: Из Деяний мы узнаем о Тавифе в Иоппии, о Лидии из Фиатир, о четырех дочерях Филиппа пророчествующих. В 16й главе Послания к Римлянам упоминаются Фива, диаконисса церкви Кенхрейской, Прискилла, сотрудница апостола Павла, как и Акила, но ее имя на первом месте, Мариам, Юния, Трифена, Трифоса и Персида, мать Руфа, которую апостол называет и своей матерью, Юлия и сестра Нирея; в Послании к Филимону Апостол приветствует «сестру возлюбленную» Апфию; в Послании к Филлипийцам встречаются имена Еводии и Синтихии, «подвизавшихся в благовествовании вместе со мною», то есть совершенно ясно – они и учили, и проповедовали. Но христианскую свободу и новый уклад жизни апостолы внедряли осторожно, избегая революционной ломки устоявшихся традиций, в том числе семейных; остерегались соблазнить слабых в вере, для кого противоречие христианства Закону стало бы неодолимым препятствием: язычникам, как мы знаем, на первых порах предписывали всего лишь «воздерживаться от блуда, удавленины и крови» . Апостол Павел, касаясь брачных отношений, ясно утверждает их взаимность, вопреки существующему правилу одностороннего подчинения жены мужу . Однако ему же принадлежат известная фраза, на которой властолюбивые мужчины основывают приверженность половой иерархии. Эти слова из-за их противоречия духу Посланий, а главное, из-за несоответствия действительному положению женщин в первохристианских общинах, многие исследователи считают позднейшей интерполяцией: «жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит» . Между тем закон ничего такого не говорит, если понимать под Законом Ветхий Завет; Библия карает грех, но не порочит и не унижает женщину: Сарра, Ревекка, Рахиль были не только женами-домохозяйками, Девора, Иаиль, Эсфирь, Иудифь спасали свой народ от поработителей, Руфь и Раав стали образцом величия души; «крепость и красота – одежда ее и весело смотрит она в будущее: уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее» . Это книжники, в числе которых состоял и Гамалиил, учитель апостола Павла, прибавили к заповедям Господним более шестисот повелений и воспрещений, со временем сделавшихся важнее Моисеевых заповедей. Эти самые «предания старцев», объединенные в Талмуд, порицал Христос: «вы устранили заповедь Божию преданием вашим»; «тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» . Только Талмуд считает голос женщины провокационным, соблазнительным, «подобным грязной наготе».

http://azbyka.ru/fiction/derzaj-dshher-r...

Старший современник Овидия Вергилий тоже знает о теории Золотого века и исповедует теорию Золотого века или Сатурнова царства, но только, в отличие от большинства античных мыслителей, Вергилий считает, что Золотой век еще вернется, причем очень скоро, на грешную землю. В четвертой из десяти своих эклог и пастушеских поэм Вергилий восклицает: Сами домой понесут молоком отягченное вымя Козы, и грозные львы стадам уже страшны не будут. Сгинет навеки змея, и трава с предательским ядом Сгинет… Внимательный читатель, наверное, сразу же вспомнит Исайю: «и будут пастись овцы по своей воле» (Ис 5:17); «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе; и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи» (Ис 11:6–8). У Исайи присутствуют те же самые образы, что всплывут в четвертой эклоге Вергилия. О том, как наступит эma reversio, или возвращение Золотого века, говорит еще один римский поэт — Альбий Тибулл. Тибулл пишет: «Мир наступил, и блестят мотыга и плуг, а доспехи мрачные диких бойцов в темном ржавеют углу». Итак, мотыга и плуг заменяют печальные мечи сурового воина. Так пишет поэт, воспевая эпоху, когда в Риме закончились гражданские войны, но если мы всмотримся в эти строки, то, конечно, узнаем того же Исайю и слова о том, как «перекуют мечи свои на орала и копья свои на серпы»: там у Тибулла действительно поминаются и «орала» и «cepnы» (bidens vomerque). Он говорит, чmo bi-dens, то есть плуг с двумя зубцами, u vomer, то есть серп, блecmяm (nimenm), а оружие ржавеет. Но, мало того, этот же образ можно найти и у Вергилия, правда, в другом контексте. Он, наоборот, говорит о том, как вспыхивают кругом войны после убийства Юлия Цезаря по всей империи. «Нет уже плугу, — говорит Вергилий, — должной чести, поля засыхают с уходом хозяина, серп кривой на меч прямой перекован».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Старший современник Овидия Вергилий тоже знает о теории Золотого века и исповедует теорию Золотого века, или Сатурнова царства, но только, в отличие от большинства античных мыслителей, Вергилий считает, что Золотой век ещё вернется, причем очень скоро, на грешную землю. В четвертой из десяти своих эклог и пастушеских поэм Вергилий восклицает:   «Сами домой понесут молоком отягченное вымя Козы, и грозные львы стадам уже страшны не будут. […] Сгинет навеки змея, и трава с предательским ядом Сгинет […]».   Внимательный читатель, наверное, сразу же вспомнит Исайю: «и будут пастись овцы по своей воле» (Ис 5:17); «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи» (Ис 1:6–8). У Исаии присутствуют те же самые образы, что всплывут в четвертой эклоге Вергилия. О том, как наступит эma reversio, или возвращение Золотого века, говорит еще один римский поэт – Альбий Тибулл. Тибулл говорит: «Мир уступил и блестят с мотыгой плуг, а доспехи мрачные тихих бойцов в тёмном ржавеют углу». Итак, мотыга и плуг заменяют печальные мечи сурового воина. Так пишет поэт, воспевая эпоху, когда в Риме закончились гражданские войны, но если мы всмотримся в эти строки, то, конечно, узнаем того же Исаию и слова о том, как «перекуют мечи свои на орала и копья свои на серпы»: там действительно поминаются и «орала «и «серпы» у Тибулла (bidens vomerque), он говорит, чmo bi-dens, то есть плуг с двумя зубцами, u vomer, то есть серп, блестят (nitent), а оружие ржавеет. Но, мало того, этот же образ можно найти и у Вергилия, правда в другом контексте. Он, наоборот, говорит о том, как вспыхивают кругом войны после убийства Юлия Цезаря по всей империи. «Нет уже плугу, – говорит Вергилий, – должной чести, поля засыхают с уходом хозяина, серп кривой на меч прямой перекован».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Такого же мнения и глава семьи, очень о нас заботящийся, и сын, который с младенчества очень сердился, когда ему предлагали куда-то сходить без любимых родителей. Чем сильнее мы стремимся к Богу – тем ближе мы оказываемся друг к другу. Любовь — это… – « Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. (1Кор. 13:4-8)» Только это и есть настоящая жизнь. С Богом Передать детям:  Понимание, что фундаментом жизни должна быть вера во Христа. – Получается? – Честно: не знаю. Но в серьезных ситуациях вдруг вижу, что вера сына намного глубже моей собственной. Сын с самого младенчества тянулся к Богу сам. Двухлетним требовал каждый день возить его на службы. Вместо детской книжки на ночь просил читать Евангелие. Помню, какой у него был шок, когда впервые заметил, что в одном Евангелии говорится об одном бесноватом, вышедшем из гробов, а в другом – о двух, и принял это за «ошибку». Отец долго беседовал с ним, объяснял, успокаивал. А однажды наш новый Карамазов принес Евангелие, со слезами положил перед нами и закричал: «Мама, папа, ну когда же мы будем жить ВОТ ТАК???» Дети – максималисты, и когда чадушко только что читало про «раздай имение и иди за Мной», даже простой семейный отдых может увидеться как «отступление» и поставить перед ребенком вопрос, верить ли дальше родителям и верить ли дальше Богу. Возможно, и непедагогично объяснять ребенку, что его мама и папа  могут иметь какие-то слабости. Но однажды один замечательный человек мне об этом сказал: «Не надо, чтоб ребенок думал, что его родители – «боги». Надо, чтобы он знал, что они – с Богом». А вот что в отдыхе нуждается каждый человек, ибо силы ограниченны, — это мы зря сыну объяснили. Ибо хитрый сын теперь всё время об этом напоминает, когда ленится учить уроки! Учиться прощать

http://pravmir.ru/yuliya-kulakova-v-chem...

Татьяна 18 февраля 2020, 13:00 " Нередко от этих людей можно услышать рассуждения о том, что животные в целом лучше людей… На самом деле животное просто легче любить, чем человека: это не требует нравственного и духовного труда, самокритики, терпения, смирения. Потому и происходит лукавая подмена " . Прекрасно можно научится и терпению и смирению и самоотречению, любя домашних животных! Особенно собак. Попробуйте несколько раз в день гулять с собакой в любую погоду, потому что это нужно питомцу. Дождь, мороз, ветер, просто усталость после работы. Но надо гулять - и идешь. С самоотречением тоже самое - собака болеет, отрываешь от себя и идешь в ветлечебницу. Питомцы, особенно проблемные - это просто тренажер смирения. Марина 18 февраля 2020, 11:53 Преподобный Паисий говорил , что мы для животных как боги и они от нас ждут милости ... И да, мы в ответе за того, кого приручили. И за то, что бессловесные страдают, тоже мы в ответе. Они по вине человека страдают. Для меня каждое творение Божье, каждая травинка,каждый даже самый маленький цветок, это гимн Творцу. Благодарю Бога за прекрасный мир, созданный Им. И как же не помолиться о твари Божьей, когда она нуждается в помощи? Бог сотворил всё живое и Он полон любви ко всему живому. И " Всякое дыхание да хвалит Господ " . Юлия 18 февраля 2020, 11:50 Святые мученики Флор и Лавр Иллирийских в православии считаются покровителями ветеринарных врачей и животных. Их память совершается 31 августа. В этот день так же установлен День ветеринарного работника. Галина И. 18 февраля 2020, 11:42 Человек- высшее создание Творца, призванное для любви и молитвы.Но для владычества над животными ему необходимы мудрость и рассудительность.Иначе он впадает в заблуждения, идолопоклонство и обожествление животных (пример-вост.гороскоп).Это отступление от Бога Живого. " Ты в наказание наслал на них множество бессловесных животных,чтобы они познали, что, чем кто согрешает, тем и наказывается " . " Притом они почитают животных самых отвратительных,...ОНИ ЛИШЕНЫ И ОДОБРЕНИЯ БОЖИЯ И БЛАГОСЛОВЕНИЯ ЕГО. Посему они достойно были наказаны чрез подобных животных " . " Служение идолам...есть начало и причина, и конец всякого зла " (Прем 11:16,15:18,16:1, 14:27). " признавать власть Твою- корень бессмертия " (15:3).

http://pravoslavie.ru/128539.html

Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился. Деян.28:16. Когда же пришли мы в Рим, то сотник передал узников военачальнику, а Павлу позволено жить особо с воином, стерегущим его.    Многие римские христиане, узнав о прибытии славного Апостола, поспешили ему навстречу до Аппиевой площади, небольшого городка в 42 римских милях (около 60-ти верст) на юг от Рима и Трех Гостиниц местечка, называвшегося так потому, что там были гостиницы для проезжающих, в 10 милях (около 15-ти верст) от Рима.     «Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился». В этом внимании к нему римской братии он увидел добрый залог, что его узы не будут большим препятствием к его апостольской деятельности в Риме. Так исполнилась давнишняя мечта Павла попасть в эту великую мировую столицу.    Узники переданы были, как это всегда делалось, особому военачальнику, одному из префектов преторианцев, в обязанностях которых было принимать и стеречь прибывающих из провинции на суд Кесарев лиц. Но для Павла было сделано исключение: ему позволено было жить особо, отдельно от других узников, в особом помещении и свободно, только с одним воином, вероятно, преторианцем, который должен был надзирать за ним. Такая свобода предоставлена была Павлу, вероятно, вследствие добрых отзывов о нем Феста и Юлия. Павлу было позволено выходить всегда со своим стражем, принимать приходящих к нему, писать послания. Таким образом, он имел некоторую степень свободы, которой и пользовался для своей апостольской проповеди. Беседы Павла с римскими иудеями и заключение книги Деяний (Деян. 28:17—31) Деян.28:17. Через три дня Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян. Деян.28:18. Они, судив меня, хотели освободить, потому что нет во мне никакой вины, достойной смерти; Деян.28:19. но так как Иудеи противоречили, то я принужден был потребовать суда у кесаря, впрочем не с тем, чтобы обвинить в чем-либо мой народ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

– Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился: Рим, эта столица мира, давно предносилась взору Павла, как вожделенная цель деятельности его апостольской ( Деян.19:21 ; Деян.23:11 ; Рим.1:9 и дал.), и вот теперь он приближается к нему, но – как узник. Как естественно, что в таком положении, при виде братий, пришедших из этого самого Рима встретить его, свидетельствуя тем свою любовь и уважение к нему, он исполнился чувством благодарности к Богу! Он может быть опасался, что узничество его смутит братий римских и послужит препятствием его апостольской деятельности в столице мира, и – вот эти братья простирают к нему свою любовь еще тогда, когда он не пришел в город: апостол ободрился, увидев в этом добрый залог, что узничество его не будет большим препятствием к деятельности его здесь. «Смотри, как и он испытал при этом некоторое человеческое чувство. Тот, кто совершил столько чудес, при виде братий ободрился. Отсюда мы видим, что он по-человечески получал и утешения и огорчения» (Злат.). – Сотник передал узников военачальнику: т.е. одному из так называемых префектов преторианцев (таковых обыкновенно было два), на обязанности которых между прочим лежало принимать и сохранять прибывавших из провинций на суд Кесарев лиц. – Павлу позволено было жить особо: отдельно от других узников, в особом помещении и свободно (ср. ст. 30–31), только с воином, стерегущим его, вероятно, преторианцем, который надзирал за ним по обычаю римскому (ср. прим. к Деян.24:27 ). Такая свобода предоставлена была узнику Павлу, вероятно, вследствие добрых отзывов о нем Феста ( Деян.25:26–27 )и сотника Юлия. Двукратная беседа Павла с римскими иудеями (17–29) 17. Чрез три дня, Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян. 18. Они, судив меня, хотели освободить, потому что нет во мне никакой вины, достойной смерти. 19. Но так как Иудеи противоречили, то я принужден был потребовать суда у Кесаря, впрочем не с тем, чтобы обвинить в чем-либо мой народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010