Отдельно хочется сказать, что в Библии ничего не слышно об англо-саксонской свободе (либерализме, то бишь), зато есть следующее: " Случилось, что, когда мы шли в молитвен­ный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом про­рицатель­ным, которая через про­рицание доставляла большой доход го­с­по­дам сво­им. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые воз­вещают нам путь спасе­ния. Это она делала много дней. Павел, воз­негодовав, обратил­ся и сказал духу: именем Иисуса Христа по­велеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час. " (Деян. 16, 16-18) Юлия 6 июля 2013, 22:21 Зачастую в компаниях складывается определенные правила поведения, и людям, долго в ней проработавших, кажется, что это единственный способ смотреть на вещи. Тем не менее вполне может быть, что где-то рядом есть другая компания с более здоровой атмосферой и совершенно другим взглядом на переговоры. Если же сменить работу нет желания или возможности, есть другой путь, более сложный. Надо спокойно, последовательно и твердо вести дела так, как это соотвествует христианским принципам. Возможно, не удастся склонить других к своей точке зрения, но такая позиция, скорее всего, встретит уважение окружающих. И - очень важно не терять самообладание и чувство юмора. Геннадий-либерал 6 июля 2013, 13:53 Ксения. Вам, скорее всего, необходимо поразмышлять о 3-х аспектах ситуации: 1) Вы занимаетесь не " своим " делом, поэтому любое усложнение, а работать с людьми всего сложно, будет вызывать то, что вы определяете как " противное " ; 2) Вас обманывают, но Вы достаточно сообразительны, и поэтому подобный оборот Вам " противен " ; 3) Вы сами обманываете, но т.к., по-видимому, Ваше совесть еще не вся сгорела, то у Вас общее послевкусие " противного " . В 1-ом случае - Вам имеет смысл освоить новую специальность или поменять трудовую позицию в Вашей организации; во 2-ом случае - Вам необходимо радоваться, т.к. без всяких стараний с Вашей стороны, Вы " даете просящему и у взявшего от Вас не просите обратно " ; в 3-ем случае - прекратите лгать людям и Вы окажетесь в варианте 2-го случая.

http://pravoslavie.ru/62609.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Паломничество Ланселота «Паломничество Ланселота» — продолжение фантастического романа «Путь Кассандры», действие которого происходит в недалеком будущем. Европейские государства после экологической катастрофы объединились под властью президента, называющего себя «Спасителем и Мессией». Планетянин Ланс отправляется в паломничество на далекий остров Иерусалим, чтобы получить исцеление от «Мессии». Исцеление страждущих происходит в главной резиденции — новой Вавилонской башне. Следуя за героями книги, мы по-иному начинаем понимать известные, но так и не узнанные по-настоящему любовь, веру, добро… Паломничество Ланселота  Юлия Вознесенская  «Паломничество Ланселота» — продолжение фантастического романа «Путь Кассандры», действие которого происходит в недалеком будущем. Европейские государства после экологической катастрофы объединились под властью президента, называющего себя «Спасителем и Мессией». Планетянин Ланс отправляется в паломничество на далекий остров Иерусалим, чтобы получить исцеление от «Мессии». Исцеление страждущих происходит в главной резиденции — новой Вавилонской башне. Следуя за героями книги, мы по-иному начинаем понимать известные, но так и не узнанные по-настоящему любовь, веру, добро… Посвящается моим сыновьям Андрею и Адриану-Артуру Окуловым «… Ты был кротчайшим и учтивейшим мужем, когда-либо садившимся за стол вместе с дамами, а для смертельного врага — суровейшим противником, когда-либо сжимавшим в руке копье». Мэлори, «Смерть Артура», слово сэра Эктора о сэре Ланселоте «Если мы не сможем рождать Ланселотов, общество распадется на жестоких и ничтожных (о тех, кто сочетает жестокость с ничтожеством, говорить не буду)». К. С. Льюис «Куда пойду от духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там, сойду ли в преисподнюю — там Ты. Возьму ли крылья зари и преселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня и удержит меня десница Твоя». Пс.138, 7-10

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Сто дней до Потопа Герои повести-притчи «Сто дней до Потопа» — Ной, его семья и их современники, не желающие примирения с Богом. Книга основана на библейском сюжете, но история эта о нашем времени, о нас с вами и о том, внимаем ли мы предупреждениям Святого Писания, или все повторяется, как во времена Всемирного Потопа, когда Ной сто лет звал людей ко спасению, а откликнулись лишь звери. Иллюстрации художника Евгения Подколзина. Книга адресована широкому кругу читателей. Юлия Николаевна Вознесенская.  Сто дней до Потопа Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и в пришествие Сына Человеческого. (Мф. 24:37–39) СТО ДНЕЙ ДО ПОТОПА.   Повесть-притча На восходе солнца Сим, первенец Ноя, сидел на бревне возле самой воды и разглядывал крупную жемчужину, подрагивающую на его ладони. Он раздумывал: сделать из нее украшение для Лии или просто отдать отцу? А может, подарить ее Динке? Динка оценит. Жемчужину эту он нашел еще вчера, проходя утром вдоль полосы морского мусора, оставленного отливом. Она лежала в песочной ямке между гниющими черными водорослями, обломками тростника и пустыми раковинами, и если бы не блеснувший на ее боку отсвет восходящего солнца, Сим мог ее и не заметить, пройти мимо этой чудесной маленькой игрушки природы. Длинная волна беззвучно приблизилась к самым его ногам, замерла на миг и тихо откатилась, оставив на берегу тонкий кружевной след, такой же длинный, как она сама. Небо над головой Сима, похожее на внутренность исполинской жемчужницы, уже потеряло свои бледно розовые краски, и на востоке сквозь перламутр небес бледно-желтым пятном светило солнце. Отец как-то говорил, что после Потопа солнце начнет светить людям прямо с открытого неба, а не сквозь небесную водяную толщу. Сами небеса тогда станут голубыми, а не серыми, как сейчас, а солнце будет огненного цвета. Жаль только, говорил отец, что тогда уже никто, кроме орлов, не отважится смотреть на него прямым взглядом — людям придется беречь глаза. От благодатного светила, дарующего тепло и свет, и вдруг беречься? Это казалось странным, даже нелепым, но так говорил отец, а ему сказал Создатель.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Павел горячо любил свой народ и тяжело переживал неудачи в деле проповеди ему Христа. В Послании к Римлянам он находит очень сильные выражения, чтобы сказать об этой любви и этих переживаниях: Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь ( Рим. 9:1–5 ). В Коринфе, крупном политическом, торговом и культурном центре на полуострове Пелопоннес, столице провинции Ахаия, проживала большая по численности еврейская община. Об этом свидетельствуют, в частности, артефакты, найденные в Коринфе при раскопках: рельеф с изображением трех менор (семисвечников) и частично сохранившаяся на каменной плите надпись: «Синагога евреев». Хотя оба артефакта датируются более поздним периодом, нет оснований сомневаться в том, что синагога существовала в Коринфе и во времена Павла. Павел среди коринфских христиан Оставив дом Акилы и Прискиллы, Павел поселяется в доме Иуста неподалеку от синагоги. Может показаться нелогичным, что, рассорившись с иудеями и пообещав им заниматься только язычниками, Павел перебирается поближе к синагоге. Однако это можно объяснить практическими соображениями: Павел переезжает в дом Иуста не из-за его близости к синагоге, а, скорее всего, потому, что получил приглашение от Иуста. В рукописях Деяний апостольских этот персонаж называется либо «Титием Иустом», либо «Титом Иустом»; в некоторых (на них ориентируется textus receptus и Синодальный перевод) первое имя опущено. Наличие двух римских имен у одного человека, по-видимому, свидетельствует о том, что он был римским гражданином: Иуст (Юстус) было не собственным именем, а прозвищем. 256 Учитывая, что Коринф со времен Юлия Цезаря имел статус римской колонии, можно предполагать, что Титий Иуст был одним из колонистов. 257 Совокупность данных свидетельствует в пользу того, что он был состоятельным человеком. 258

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Павел Евдокимов [Когда несколько человек обращаются к молитве, молитве, которая «чиста» и полезность ее ни с какой стороны не видна, они преображают мир единственным фактом своего присутствия, только своим существованием.] Оливье Клеман [Вы есть мир внутри мира: загляните внутрь себя и увидите там целое творение. Не смотрите на внешние вещи, а обратите все свое внимание на то, что лежит внутри. Соберите воедино весь свой разум внутри сокровищницы ума своей души и приготовьте для Господа место, свободное от образов.] Св. Нил Ансирский [Русскому кажется, что человек может познать что-либо как человек только через единение. Добро и зло здесь, на земле, неразрывно связаны друг с другом. Это для нас великая загадка жизни на земле. Там, где наиболее усердствует зло, должно быть также высочайшее добро. Для нас это даже и не гипотеза. Это аксиома. Зла нельзя избегать, но для начала соучаствовать и понять через единение, а затем через понимание преобразить.] Юлия Бозобр [Святые понуждают себя просить о покаянии не только себя, но и от ближних, не могши быть совершенными без действенной любви. Так собирается вся Вселенная, и каждый из нас при помощи проведения помогает друг другу.] Св. Марк Подвижник [Бог не требует, братия, и не желает, чтобы человек плакал от болезни сердца, но чтобы от любви к нему радовался душевным смехом. Отыми грех, и излишни будут болезненные слезы чувственным очам; ибо когда нет раны, то не нужен и пластырь. У Адама прежде преступления не было слез, как не будет их и по воскресении, когда грех упразднится: ибо тогда отбежит болезнь, печаль и воздыхание.] Св. Иоанн Лествичник [Слава, к которой призван человек, в том, что он должен стать более богоподобным, становясь более человечным.] О. Думитру Станилой Глава 4. Бог как человек Бог во Христе примирил с Собою мир. ( 2Кор. 5:19 ) [Жажди Христа, и Он. утолит твою жажду Своею любовью.] Преп. Исаак Сирин [Авва Исаак говорил: «Однажды я сидел с Отцом Поуменом и видел, что он был в исступлении; и так как я говорил с ним открыто, то поклонился перед ним и спросил: «Скажи, где ты был?». Он не котел говорить мне. Но я был непреклонен, и он ответил: «Мысли мои были со Св. Марией, Матерью Божьей, когда стояла она и плакала у креста Спасителя; и хотел бы я всегда быть в состоянии столько же плакать, сколько она тогда " ».]

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/pr...

«Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.» /Второе Послание к коринфянам святого апостола Павла. 4, 16-18/. «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую, и не страшитесь ни в чём противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас - спасения. И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне.» /Послание к филиппийцам святого апостола Павла. 1, 27-30/. Если бы оппоненты автора и примкнувшие к ним по ряду причин, о которых чуть позже, высокопоставленные и не очень, но всё же - сотрудники правоохранительных структур Ростовской области (ГУ МВД России по региону, СУ СК России по региону и т. п.) и курирующей их деятельность областной прокуратуры и прокуратуры Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, имели бы возможность изучить Священное Писание, особенно в части Нового Завета, то их бы удивило, насколько кратко и при этом полновесно, ёмко отображены наставления Иисуса Христа и святых апостолов в Нём и как применимы все они в нашей, в том числе и их повседневной жизни, какова в них заложена глубина и мудрость! Фрагмент сразу чётко расставляет все точки над «i», на чьей стороне в настоящее время выступают практически все силовые структуры Донского региона, пытаясь укрыться от вскоре неминуемой ответственности за целую массу преступлений против личностей своих земляков, попавших в прицел недобросовестных, мягко говоря, заказчиков их посадки в тюрьму из других регионов. В первую очередь из федерального центра. Даже те из заказчиков, кто старательно последние годы прикрывался близким знакомством с некоторыми почитаемыми в православном христианском миресвященнослужителями (президент Национального антинаркотического союза Юлия Павлюченкова уже который год активно позирует на фотокамеру рядом с духовником Оптиной Пустыни, схиархимандритом Илией (Ноздриным), называя себя его духовным чадом, на что сподвигла и явного сектанта-неопятидесятника помощника пастора украинской харизматической религиозной организации «Царство Бога», ныне по совместительству и председателя правления НАС Никиту Лушникова), в связи с постепенно открывающимися обстоятельствами уголовного дела, слушания по которому с 13 марта начались в Пролетарском районном суде г.

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

Простите пожалуйста за попытку уточнения перевода, но " another gender altogether " означает " вообще другой пол " , т.е. не женский, мужской или " средний " , скажем, а такой, какой ещё и определён не был, " четвёртый " какой-нибудь. " altogether " здесь это не " обоюдополость " , а " совершенно, абсолютно " другой пол (another gender). Татьяна 7 августа 2013, 03:52 Почему не написали, что Брюс Реймер покончил жизнь самоубийством в молодом возрасте? И жена от него ушла. Несчастный человек. Виталий Я-ЗА 6 августа 2013, 23:01 Статья отличная. Спасибо автору за труд. Спасибо редакции портала Православие.Ру за публикацию. Чуть ранее была размещена статья " Пророк Илия: Три тысячи лет спустя " (http://www.pravoslavie.ru/put/63201.htm ), в которой о. Сергий очень точно и тонко выписывает контекст Ветхого повествования по современным реалиям жизни, от чего притушенные пеленой тысячелетий краски древнего жития разгораются присущей им силой. Огненный пророк и Глас Бога Живого по прошествии трех дней Его. Нет, автору нынешней статьи не пришлось переносить древность в наше время, чтобы сделать понятной! Ничего этого не надо (уже). Дикое, странное, не понятное: " Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их. " (Быт. 19, 4-5) - иносказание? аллегория? непонятная за древностью лет фигура речи? Весь народ в городе, от старого даже до молодого! И что мы видим ныне? Государства принимают государственные законы. Лот был выведен ангелами в иное место. А мы в какое место побежим? Битва близка. А воины где? Юлия 6 августа 2013, 17:44 Убереги Господь наших детей от этой мерзости. Лариса 6 августа 2013, 13:59 Какое-то состояние сумасшествия и идиотизма... Прочитала и впервые обрадовалась, что в Украине самая сложная система налогообложения. Поясню: во многих отчетах идет разделение на мужчин и женщин (кол-во работающих, отработанных часов и пр.). Наши насквозь бюрократические гос.органы врят ли согласятся на данные отчета: 10 мужчин, 8 женщин, 1 трансгендер, 1 транссексуал и 1 пангендер-верблюд-дерево (не определился еще)...

http://pravoslavie.ru/63267.html

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 75. Об исповедании апостола Петра. В субботу 5й седмицы Великого поста (по Евангельскому чтению) Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты – Христос. ( Мк.8:29 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Сегодняшнее Евангельское чтение (см. Мк.8:27–31 ), услышанное нами за Божественной Литургией, открывает непостижимую человеческим умом истину о том, что Спаситель наш Сын Бога Живого. Отец Небесный благоволил открыть это апостолу Петру, а через него и всем верующим. Евангелист Марк сообщает: И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Местность, о которой идет речь в Священном Писании, находилась за пределами Галилеи. В ветхозаветные времена там был центр поклонения Ваалу (или Ваал-Гад), о котором упоминается в Книгах Иисуса Навина (см.11:17; 12, 7; 13, 5), Судей (см.3:3) и Первой Паралипоменон (см.5:23), город Ваал-Ермон. Впоследствии он стал называться Баниас, или Паниас. По свидетельству составителя Библейской энциклопедии архимандрита Никифора (Бажанова) , некогда там существовало пещерное капище, посвященное языческому божеству Пану. Чуть выше пещеры, на холме, высился храм из белого мрамора, построенный в честь императора Юлия Цезаря, «божественного гения», как выражались язычники. Позже Филипп, сын Ирода Великого, украсил и обогатил посвященный языческому императору храм и переменил название города. Кесария означает «город цезаря». Именно здесь, в местности, сугубо оскверненной ложными культами и языческими обрядами, Иисус Христос спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? Воистину свет во тьме светит ( Ин.1:5 )! Обратим особое внимание на то, что говорит Господь. Христос прежде всего спрашивает: За кого почитают Меня люди? По истолкованию Святителя Иоанна Златоуста, прежде всего Он хочет знать мнение простого народа, потому что более доверяет их неопытности, нежели начитанности книжников и фарисеев. Святитель пишет: «И не говорит: “За кого Меня почитают книжники и фарисеи?” – хотя они часто приходили к Нему и беседовали, но желает знать непритворное мнение народа… Мнение народа было хотя гораздо ниже надлежащего, но без всякого лукавства; мнение же книжников и фарисеев внушено было сильной злобой». Но для чего же Господь не спросил сначала о мнении самих апостолов? Для того, отвечает святой Иоанн Златоуст, «чтобы ученики, высказав народное мнение, самым порядком вопросов были возведены к высшему разумению и не стали о Нем так же низко думать, как и народ».

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 100. О невзгодах и испытаниях. В пятницу 7й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению) Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано. ( Деян.27:25 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Мы с вами много говорили о воле Божией и о предпочтении ее несовершенной воле человеческой. Сегодня в Апостольском чтении нам был прочитан большой отрывок из Деяний святых апостолов, повествующий о трудном путешествии апостола Павла в Рим и об уповании верного ученика Христова на Божественную волю (см. Деян.27:1-44 ). Только вера в Промысл Божий помогла ему выстоять во всех выпавших на его пути трудностях и испытаниях. Эта же вера уберегла и других людей, находящихся на корабле, отчаявшихся получить избавление. Евангелист Лука рассказывает нам об этих событиях как их непосредственный свидетель и участник. Действительно, он плыл на том корабле вместе с апостолом Павлом. Из церковной истории мы знаем, что рядом с апостолом находился еще и другой последователь апостола Павла Аристарх, как говорит Лука, Македонянин из Фессалоник. Павел и его спутники, а также другие пленники находились в распоряжении сотника Юлия, который поступал с апостолом Павлом человеколюбиво, позволил ему сходить к друзьям и воспользоваться их усердием. Путешествие в Рим с самого начала выдалось непростым. Приплыли в Кипр спутники не по своей воле, а по причине противных ветров, преследовавших корабль и отклонивших его от первоначально намеченного направления. Лука подробно описывает, как в Мирах Ликийских нашли александрийский корабль, плывущий в Италию, и на нем уже, медленно плавая многие дни и едва поровнявшись с Книдом, по причине неблагоприятного ветра, подплыли к Криту, с трудом пробирались мимо него, прибыв к месту, называемому Хорошие Пристани, близ которого располагался город Ласея. Это была бухта, хорошо защищенная от жестоких северо-западных ветров. Но здесь путешественники столкнулись с новой бедой — задули не менее сильные и опасные юго-западные ветры.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

– Раньше святости было больше. В Лавре еще, можно сказать, вчера какие образцы были просто ювелирной внутренней работы над собой: архимандрит Кирилл (Павлов), архимандрит Наум (Байбородин)… – настоящие воины Христовы! Надо брать по их примеру на вооружение Иисусову молитву, внимательное изучение и запоминание Священного Писания – иначе как же сражаться? Кузница кузницей, но не будем забывать и про бой. Не надо бы нам дожидаться, пока начавшиеся нападки на Церковь перерастут в полномасштабные гонения и вновь заведутся в нашем море щуки, «чтобы карась не дремал»… Рейтинг: 10 Голосов: 1235 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Михаил 16 мая 2018, 13:15 " Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. " (Евангелие от Матфея 22:36-40) ирина 16 мая 2018, 08:00 если не хватает любви в сердце к кому-то, можно ли просто начать жалеть хотя бы? понравилась статья,почерпнула советов.спаси Господи тамара 14 мая 2018, 17:32 Да,не хватает нам любви...Спаси всех,Господи... рб Марина 14 мая 2018, 14:14 ХРИСТОС ВОСКЕСЕ!!! СПАСИ ГОСПОДИ батюшки за НАСТАВЛЕНИЯ!!!СПАСИ ГОСПОДИ ОЛЬГА за статью!!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ В СЛУЖЕНИЕ И В ДЕЛАХ!!!ПРОСТИ НАС ГОСПОДИ грешных и ПОМИЛУЙ!!! Юлия 14 мая 2018, 10:36 Очень сильная статья, интересная. Все так и есть, другие храмы стали и монастыри, и люди другие. В детстве с родителями мы ездили к Иоасафу Белгородской, там в храме открывалось окошечко по воскресеньям и все бездомные становились в очередь со своими мисочками за едой. Еще поездки к старцу помню, у него фасоли на поле много росло, и вот приезжающие женщины - паломницы разбирали ее по- цвету между службами. Стояло много тазиков, вокруг садились люди, разламывали стручки и раскидывали фасоль по тазикам, пели при это всякие там церковные песнопения. А на обед и ужин была фасоль, фасоль ... Совместный труд, он людей объединяет, люди сплачиваются, знакомятся- так формировались общины.

http://pravoslavie.ru/112841.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010