Да и Запад был другим, дехристианизация общества и культуры еще не достигала сегодняшнего уровня. В те годы Православие за рубежом имело гораздо больше возможностей для проповеди, чем в России и вообще СССР. Например, через " Русскую службу Би-Би-Си " , " Голос Америки " . Вспомним, что даже в 90-е годы первые учебники Закона Божия перепечатывались у нас с джорданвильских изданий. Другое дело, что многие, начиная с поколения шестидесятников, с жадностью глотали все, что приходит из-за бугра: и подлинное Слово, и современную западную философию. К сожалению, неразборчивость и всеядность " прогрессивной интеллигенции " никуда не исчезла. Поэтому, вместо строгости и определенности суждений о нашем настоящем, люди той эпохи и того склада мышления представляют нам нечто высокоумное, которое кажется со стороны плодом огромной эрудиции, а на деле является простой подменой понятий и уходом от существа вопроса. Юлия 13 февраля 2013, 16:11 Для Георгия. Лк, 32 зач., 7, 31 — 35 Сказал Господь: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали. Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость всеми чадами ее. Ольга 13 февраля 2013, 16:08 Да, правда, наше поколение тоже так,все духовные искания рано или поздно приводят к христианству, только общество от этого замедляется в научно-техническом прогрессе, и гражданско-правовом. СССР так двигался быстро материально, потому как были миллионы нигилистов, готовых мучиться и искать. Н.Н. 13 февраля 2013, 15:21 Статья хорошая, вывереная и взвешенная. Но мне не понравилось, что в качестве иллюстраций упадка религиозности помещены фотографии митрополита Питирима(Нечаева),в минуты отдыха, в то время он был Епископом Волоколамским и Юрьевским.

http://pravoslavie.ru/59385.html

Евангелист Марк передает нам, что к этому сроку и Апостолы собрались к Господу, поведав Ему обо всем, что успели сделать и чему научили. Узнав о насильственной смерти Крестителя, Господь удалился в пустынное место. По-видимому, в тот момент Он находился где-то поблизости от Геннисаретского озера, так как Он «удалился оттуда на лодке» (Матф. 14:13). Это пустынное, то есть мало обитаемое, место находилось, по св. Луке, близ города Вифсаиды. Св. Лука также добавляет, что Ирод под влиянием слухов и толков подумал, будто Иисус Христос — это Иоанн Креститель, воскресший из мертвых, и «искал увидеть Его» (Луки 9:9). Чудесное насыщение пяти тысяч людей (Матф. 14:15-21; Марк. 6:32-44; Луки 9:10-17; Иоан. 6:1-15). Об этом чудесном событии рассказывают все четыре Евангелиста, причем св. Иоанн увязывает его с учением Господа о хлебе небесном и о таинстве причащения Тела и Крови Его и дает нам важное хронологическое указание, что все это происходило в то время, когда «приближалась Пасха, праздник Иудейский» (Иоан. 6:4), третья Пасха служения Господа. Получив известие о смерти Иоанна Крестителя, Господь Иисус Христос удалился из Галилеи вместе с Апостолами, только что возвратившимися из своего проповеднического путешествия. Они переплыли на лодке на восточную сторону Тивериадского озера в пустынное место близ города Вифсаида. Так как одна Вифсаида находилась на западном берегу, около Капернаума, то здесь, надо полагать, подразумевается другой город, Вифсаида-Юлия, располагавшийся на востоке от впадения Иордана в Геннисаретское озеро. По рассказу Евангелиста Марка, народ, разглядев, куда направляется Господь со Своими Апостолами, «бежали туда пешие из всех городов и предупредили их, и собрались к Нему» (Марк. 6:33). Увидев множество народа, какое собралось к Нему, Господь сжалился над ними, «потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много» (Марк. 6:34), рассказывал им о Царствии Божием (Луки 9:11) и исцелял больных (Матф. 14:14). Спустя некоторое время, Он, согласно св.

http://sedmitza.ru/lib/text/430490/

Екатерине 9.02. 14:13 9 февраля 2015, 20:01 Екатерина. Все это есть в Евангелии. О Церкви: И сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое,тот Меня принимает; а кто примет Меня,тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех,тот будет велик. При сем Иоанн сказал: Наставник! Мы видели человека,именем Твоим изгоняющего бесов,и запретили ему,потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: не запрещайте,ибо кто не против вас,тот за вас.(Евангелие от Луки,9:48-50). Притча о милосердном самаритянине(еретике,где про его веру вообще не сказано). Или соотношении хулы на Христа и Духа Святого,Которого ваш дедушка,очевидно,не хулил. Другое дело вы лично,уразумев Христа и Церковь,можете и должны молиться и подавать там за него. Ибо он крещен,очевидно. Это с вас спросит Господь. Екатерина 9 февраля 2015, 13:13 Юлия, среди таких атеистов я знаю наверняка про одного -- моего деда. Человека, который начал свой путь врачом на войне, который всю жизнь посвятил людям, которого любили и уважали сотни. Который в жизни был образцом добра и любви к людям, до последнего вздоха думавший о других прежде себя. И если я когда-нибудь видела вживую совершенную любовь, о которое одно воспоминание наполняет меня смирением, то это был он. И он был атеистом. Его так учили. Верность убеждениям и принципам, кроме тех случаев, когда они людям вредили, -- тоже было его качество. А Вы -- " маска " . Не было там маски. До последнего часа он был полон любовью, уж мне ли не знать. Любовью, и верностью, и заботой, и скромностью. Никакой маски -- и нет, никакой Церкви. Так тоже бывает. Не оскорбляйте категоричностью, где не знаете. К.А. 7 февраля 2015, 14:58 Благодарю Тебя Господи,что я не таков,как прочие люди... И далее перечисление грехов. Правильно благодарить Бога за сохранение от грехопадений,но беда в том,что они свою " праведность " доводили до преступлений против человечности. Главным из которых стало Распятие Христа. В Чечне,в ваххабитский период, практиковались шариатские казни,включая побивание камнями. Сейчас игиловцы занимаются тем-же. Хотите попробовать? В каноне на мытаря и фарисея сказано о низвержении последнего до ада преисподнейшего! Любимые женщины,творение спасается не только вашими страданиями о чадах! Но Распятой и Воскресшей Премудростью Божией! Не препятствуйте Его соединению со Своим творением. Иначе опять будет: сойди со креста,не надо нам вечности,нам и здесь хорошо. Т.е.антропологическая катастрофа творения,отвергающего Разум. Сейчас это хорошо видно по-Украине. Филарет Денисенко поехал оружия просить у заграницы,что-бы быстрее со своим народом разобраться...

http://pravoslavie.ru/76876.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Религиозная групповуха на фоне весёлой песенки «Цветы» и молитвы пяти религий 22.08.2010 3570 Время на чтение 6 минут И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Мф. 6.1-15) «Впервые в истории представители пяти религиозных конфессий молятся и поют вместе на концерте, посвященном 40-летию группы «Цветы» в песне «Свет и радость», 2010 г. Солисты: Олег Предтеченский и Дмитрий Ревякин. Участвуют: Юрий Шевчук, Андрей Макаревич, Гарик Сукачев, Дмитрий Ревякин, Юлия Чичерина, Владимир Пресняков, Александр Маршал, Николай Носков, Константин Никольский, Стас Намин и группа «Цветы» (Олег Предтеченский (соло-вокал, ритм-гитара), Валерий Диордица (вокал, клавишные), Юрий Вильнин (гитара), Александр Грецинин (бас-гитара, вокал), Алан Асламазов (клавишные, вокал) и др. Песня «Свет и радость» ярко и наглядно воплощает идею Единого Мира. Вместе с рок- и поп- исполнителями и этническими музыкантами в песне поют и читают молитвы представители высоких духовных санов пяти основных мировых религиозных конфессий: индуизма, буддизма, иудаизма, христианства и мусульманства. Мелодии молитв друг за другом вплетаются в основную тему припева со словами «Свет и радость и любовь», ведь именно эти понятия объединяют всех людей на земле. Песня звучит как своеобразный гимн единству многообразия людей на земле, гимн взаимоуважению и мирному сосуществованию разных культур, рас, национальностей и вероисповеданий». ! «Запись этого выступления недавно появилась в интернете и ее популярность постоянно растет, сообщает корреспондент " Портала-Credo.Ru " .С музыкантами группы " Цветы " и приглашенными этническими музыкантами поют и читают молитвы представители пяти основных мировых религий. Тибетский тулку Гьетрул Джигме Ринпоче исполняет молитвы на тибетском языке, муэдзин Яхья Нажмудинович Юсупов призывает Аллаха на арабском, раввин Михоэль Мишуловин молится на иврите, представители индуистского Общества сознания Кришны поют молитвы на санскрите, а на шестой минуте выступления к молитвам подключается архиерейский хор Белгородской духовной семинарии (миссионерской направленности) РПЦ МП во главе с регентом протоиереем Николаем Кацы. Создатели проекта благодарят за помощь архиепископа Белгородского и Старооскольского РПЦ МП Иоанна, представителя московского индуистского Общества сознания Кришны Шьям дас, первого имама московской соборной мечети Ильдара Аляутдинова, главного раввина синагоги на Большой Бронной Ицхака Бен Авраама Когана, представителей других религиозных и светских организаций».

http://ruskline.ru/analitika/2010/8/23/r...

Здесь исцелил Спаситель одержимых нечистыми духами, которые сами, громогласно исповедовали Всесвятое Имя Его; исцелил тещу Петрову, – и в день субботный, в синагоге, имущего сухую руку. На этом берегу велел Иисус заплатить за себя и за Петра статир из вынутой на уде рыбы. Из пределов капернаумских послал Спаситель Своих Апостолов на благовестие и на исцеление душ и телес человеков, заповедывая им идти паче всего к овцам погибшим дома Израилева. Вся сущность учения Христова была открываема ежедневно слушателям в синагоге, устами самого Сына Божия. Здесь, впервые открыл Он человекам духовное брашно – тайну Евхаристии; и завещал для искупления их Тело и Кровь Свою: «Я есмь хлеб живый, сшедший с небеси: ядущий хлеб сей будет жить во век; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Истинно, истинно говорю вам, ежели не будете есть плоти Сына человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в небе жизни. Ядущий Мою плоть, и пиющий Мою кровь, имеет жизнь вечную: и Я воскрешу Его в последний день» ( Ин 6:51–54 ). И вся эта Любовь Спасителя к человекам нашла здесь неблагодарных и жестокосердых! – и горе, вечное горе, предреченное устами Иисуса, налегло на обреченный забвению Капернаум!… Во дни блаженного Иеронима Капернаум еще назывался городом. Брокард в XIII веке говорит о нем как о ничтожной деревушке, в которой было до семи рыбачьих хижин. Бонифаций, чтоб обозначить местность Капернаума, которого развалины были заметены песком, указывает на близрастущие две пальмы. Букингам говорит, что арабы называют теперь это место Таль-Гаун; но мы думаем по объяснению, сообщенному нам, ученым-ориенталистом нашим г-м Мухлинским, что настоящее названье есть Тальлюль-Иагуд, что значит холмы Иудейские. Древнее название Капернаума, по толкованию, значит селение Наума. За час расстояния отсюда на северо-восток впадает Иордан в Тивериадское озеро. При устье Иордана, по ту сторону находилась Вифсаида-Юлия Гаулонитская, которую не должно смешивать с Вифсаидою Евангельскою в Галилее.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

И более всего любил людей искренней и всепобеждающей христианской любовью. Ради ближних своих и их истинного блага апостол Павел готов был претерпеть любые испытания и потому не боялся ничего. Бесстрашие происходило из веры его. Усилиями сотника Юлия и добрыми отзывами об апостоле сопровождающих его воинов, в Риме заключение Павла было несколько легче, чем у других узников. Ему позволялось жить не в темнице, а особо с воином, стерегущим его. Такое заключение давало возможность апостолу общаться с братьями-христианами, а также проповедовать слово Божие. Многие из иудеев в Риме были уже наслышаны о том, что Павла привели на суд кесаря из-за распрей с иудейскими вождями. Конечно же, их интересовала суть вопроса. Через три дня Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян. Павел старался объяснить иудеям Рима, что он содержится в узах невинно, так как не совершил никакого преступления: ни против иудейского народа, ни против закона Моисея. И суда кесаря фактически он потребовал для себя сам, дабы избежать самосуда. Как поясняет святитель Иоанн Златоуст, апостол Павел говорил: «Я сделал это не для того, чтобы другим причинить зло, но чтобы себя избавить от зла, и не по своей воле, но был вынужден». С особой доверительностью апостол Павел обращается к иудеям: По этой причине я и призвал вас, чтобы увидеться и поговорить с вами, ибо за надежду Израилеву обложен я этими узами. У римских иудеев не было никакой информации об апостоле Павле. Речь его произвела особое впечатление, хотя одни убеждались словами его, а другие не верили. Очень многие, слушая апостола, не слышали его, не хотели понимать. И потому Павел сказал: Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат. После этих слов иудеи ушли, но споры среди них продолжались. А апостол Павел, как свидетельствует Лука, жил целых два года на своем иждивении и принимал всех, приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

И мы читаем далее, 2 глава, со 2 стиха и ниже: Откр.2:2–5 . «Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела». Вот таково обращение к Ефесской церкви. Что мы знаем о городе Ефесе и его первоначальной церкви. Профессор Петроградской Духовной Академии Н.Н. Глубоковский (1863–1937) так описывает город Эфес и первоначальную эфесскую церковь : «ЕФЕС (желанный, вожделенный) ( Деян.18:19  и др.), известнейший из малоазийских городов, расположенный при устье реки Кайстра, в 45 верст. На юг от Смирны. Ефес был подчинен римлянам с 41 г. до Р.Х., служил украшением и важнейшим городом проконсульской Азии (или Асии) и славился знаменитым храмом Дианы. Там была давняя и влиятельная иудейская колония; вероятно, от Антиоха II Феоса (261–246 гг. до Р.Х.) иудеи получили здесь право гражданства, но наряду с этим многие обладали еще и римским гражданством. В 49 г. до Р.Х. консул Лентулл, сторонник Помпея, привлек в Малой Азии к военной повинности римских граждан, однако ефесские иудеи, обладавшие этим правом, были от нее освобождены (И. Флавий. Древности XIV, 10, 13, 16, 19). В 43 г. до Р.Х. это преимущество было им подтверждено вместе с обеспечением всех религиозных отправлений (Древности XIV, 10, 12). При Августе ефесским властям многократно внушалось, чтобы они не мешали евреям в посылке священных сборов в Иерусалим (Филон. Legatio ad Caium, 40 – письмо Гая Норбана Флакка; И. Флавий. Древности XVI, 6, 4 – письмо Агриппы; XVI, 6, 7 – письмо Юлия Антония около 4 г. до Р.Х.) В Ефесе было несколько синагог (18:19, 26; 19:8). Ап. Павел прибыл сюда во второе свое путешествие и крестил во имя Господа Иисуса многих из обратившихся: им был ниспослан свыше дар языков и пророчества. Затем он три месяца проповедовал в синагоге, откуда перешел со своей проповедью в школу некоего Тиранна. Проповедь его в Ефесе продолжалась до трех лет и сопровождалась многими чудесами (19:11–12), а успехи ее были весьма велики. За это время ап. Павел написал Первое послание к Коринфянам. Пастырям Ефесской Церкви он говорил: «бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» (20,31). Следствием самоотверженной проповеди апостола было и то, что многие оставили дурные обычаи, а это возбудило противодействие со стороны неверующих, особенно среди промышлявших изготовлением и продажей серебряных копий храма Дианы и ее самой.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

игорь ковалев 20 декабря 2019, 11:24 наталия,,Не две ли малые птицы продаются за ассарий?И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего;у вас же и волосы на голове все сочтены... " " И Писание говорит,что ничего в мире не происходит без ,,воли Отца вашего " " ,,Я никогда не поверю в то,что Бог попускает ребенку надругательство и самоубийство для его же блага.Считаю извращением так думать о Боге. " " Заявлять это-значит либо отрицать всемогущество Бога,либо утверждать,что Он попускает что-то не во благо нам.Что как раз и есть,,извращение " " .А вообще мы с вами будто на разных языках разговариваем.Понимаю,у женщин чувства сердца управляют умом.Но так можно и до ереси договориться,например-апокатастасис,потому что нам всех жалко. игорь ковалев 20 декабря 2019, 01:23 Наталия,,Как вы можете утверждать,что несчастный мальчик мог вырасти алгоколиком или наркоманом - у вас дар прозорливости? " " Я не утверждал,а предположил:,, " В случае если бы... " " Читайте внимательно.Больше мне на ум ничего не приходит.Здесь из двух зол выбирается меньшее.Естественно,что в случае с мальчиком-это дело рук бесов,но попустил то им Бог.Вы же не будете утверждать,что сатана делает,что захочет.А из ваших суждений получается так.Поэтому во всех духовных вопросах нужно держаться учения Церкви,даже если сердце нам говорит другое. Юлия.,,...жестоко,вместо помощи и поддержки " " .Человек не выдержал и покончил с собой.Какая уже помощь и поддержка???Максимум можно помолиться о его душе. игорь ковалев 20 декабря 2019, 00:53 Наталия ,,верен Бог,Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил,но при искушении даст и облегчение,так чтобы вы могли перенести " " (1Кор.10:13). ,,Верен Бог!Все от Него,и все в руках Его.Он умеет соразмерить бремя с силами того,на кого возлагает его. " " (Феофан Затворник)Вы верите своему жалостливому сердцу и уму(кстати имел ввиду ум у всех людей ограниченный и страстный,и у меня в том числе.Сомневаюсь,что у вас ангельский ум и вы бесстрастны,но всё равно извиняюсь.)Я верю Богу и Церкви,хотя мне тоже жалко.Так,что все претензии по поводу цинизма и жестокости к Ним.Я озвучил учение Церкви.И ,,исследование судеб Божиих душевредно " " Это тоже Бог сказал Антонию Великому.

http://pravoslavie.ru/126379.html

имея 1389 общение и ублажая память, во-первых, преславной Приснодевы Марии, матери Бога и Господа нашего Иисуса Христа, также блаженных апостолов и мучеников Твоих, Петра и Павла, Андрея, Иакова, Иоанна, Фомы, Иакова, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Симона и Фаддая, Ксиста, Лаврентия, Ипполита, Винцентия, Корнелия, Киприана, Климента, Хрисогона, Иоанна и Павла, Козьмы и Дамиана, Аполлинария, Виталия, Назария и Цельса, Протасия и Гервасия, Виктора, Набора, Феликса, Калимера, Матерна, Евсторгия, Дионисия, (Амвросия, Симплициана, Мартина, Евсевия, Илария, Юлия и Венедикта), и всех святых Твоих, которых заслугами и молитвами даруй, дабы мы ограждены были во всем помощью Твоего покрова, через того же Христа, Господа нашего. Аминь 1390 . Это приношение Ты, Боже, молим (Тебя), сподоби соделать всецело благословенным, приемлемым и благоприятным, да будет оно нам Телом и Кровью возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, – Отходит к левому краю престола и омывает и вытирает оконечности перстов, говоря: Буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи, чтобы слышать голос хвалы Твоей и поведать все чудеса Твои (см. Пс. 25: 6–7 ); – И потом продолжает: Который перед тем днем, когда ради нашего и всех спасения пострадал, взял хлеб в святые и досточтимые руки Свои, возвел очи к небесам, к Тебе, Богу Отцу Своему всемогущему, и, благодарив, благословил, преломил и подал апостолам (и ученикам) 1391 Своим, говоря: «Примите и ядите от него все; ибо сие есть Тело Мое, за многих ломимое». Подобным образом и чашу взяв после вечери, возвел очи к небесам, к Тебе, Богу Отцу своему всемогущему, и также, благодарив, благословил и подал апостолам (и ученикам) 1392 Своим, говоря: «Примите и пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя» 1393 , – заповедав также и сказав им: «Всякий раз, когда будете творить сие, будете творить в Мое воспоминание, (возвещать Мою смерть, исповедовать Мое воскресение, ожидать Моего пришествия) 1394 , доколе Я опять с небес прииду к вам».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Итак, апостол прибыл в Рим. Это произошло в шестидесятых годах по Р. X., в 7-ой год царствования императора Нерона и в консульство Петрония Турпилиана. Прибыв в Рим, сотник передал узников военачальнику в общую казарму, но Павлу было позволено жить особо на частной квартире, под надзором стерегущего его воина. Надо отметить, что апостол Павел находился в ведении префекта преторианской стражи Аффрания Бурра, который, получив от сотника Юлия свидетельство о безукоризненном поведении узника во время кораблекрушения, а также свидетельство проконсула Феста о невиновности апостола в Иерусалиме, представил ему свободно общаться с друзьями до суда императора. Благодаря этому, Павел имел возможность принимать у себя на дому кого хотел. Отдохнув три дня, Павел созвал знатнейших из иудеев и объяснил им причину своего заключения в Иерусалиме и прибытия в Рим. «Я принужден был потребовать суда у кесаря – сказал он, – не с тем, чтобы обвинить в чем-либо мой народ, ибо за надежду израилеву обложен я этими узами» (28:19). Иудеи на это заметили, что они не получали о Павле из Иудеи никаких писем, но что им желательно знать, как он мыслит, ибо «о сем учении везде спорят». Назначив день, очень многие иудеи пришли к Павлу в гостиницу, и он с утра до вечера излагал им учение о Царствии Божием. Одни убеждались, другие не верили и много спорили между собой. Тогда Павел, заканчивая беседу, сказал: «Хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию: «Пойди к народу сему и скажи: слухом услышите и не уразумеете и очами смотреть будете и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих». Итак, да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам» (28:25–28). И жил Павел в Риме на своем иждивении в течение двух лет и принимал у себя всех приходящих к нему и свободно проповедовал Царствие Божие, уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением. В течение этого времени великий апостол продолжал свои сношения с другими Церквами, куда отправлял свои послания. Так, в это время он писал послания к Филиппинцам, Колоссянам, Ефесянам и Филимону, а также Титу и Тимофею. В этих посланиях Павел дает некоторые, правда, очень скудные, сведения и о своей жизни в Риме. Так, он сообщает, что вместе с ним был заключен его друг Аристарх, что его навещал Марк (племянник Варнавы) и т. д. В послании к Филиппинцам апостол говорит: «Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои о Христе сделались известными всей претории (т. е. императорской гвардии) и всем прочим» ( Флп. 1:12,13 ). Суд над Апостолом Павлом и смерть его

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010