Закрыть itemscope itemtype="" > Юлия Друнина Милосердная сестра немилосердной войны 21.06.2021 2489 Время на чтение 16 минут Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране… И. Северянин …И вечность протекла земная. В.Казанцев Пусть никто не говорит: «много я грешил, нет мне прощения…» Кто говорит так, забывает о Том, Кто пришёл на землю ради страждущих и сказал: «бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся». (Лк 15:10) «Встали из пропасти страхи – Тяжкие наши долги…», – Так один из современных поэтов сказал о страхе не отдать ещё при жизни всем – живым и мёртвым – кому что задолжал. В серии наших с поэтом Николаем Коновским эссе – воспоминаний и размышлений - речь шла, в основном, о дорогих мне писателях, оставивших свой благодатный след в моей душе; людей, к сожалению, уже ушедших от нас, но с которыми мне выпало счастье бок о бок работать в Приёмной комиссии Союза писателей России много лет. Георгий Ладонщиков, Николай Старшинов, Михаил Лобанов, Владимир Корнилов, Виктор Кочетков, Михаил Годенко, Дмитрий Жуков, сам Председатель Приёмной комиссии Юрий Бондарев… Более молодые Юрий Кузнецов, Игорь Ляпин, Станислав Золотцев, Николай Коняев… Вот уж воистину, «нет ни страны, ни тех, кто жил в стране». Правда, остались их книги, но последнее время показало, сколь враждебно и бескомпромиссно мировое зло ко всему коренному, подлинному, настоящему, как стремится стереть его из человеческих душ и памяти… Юлия Друнина (1924 – 1991) не была членом Приёмной комиссии, но её человеческую заботу обо мне и участие в моей литературной жизни трудно переоценить. Помню, когда в коридорах Правления или в залах заседания появлялась она, у мужчин внезапно исчезала вальяжность и расхлябанность, все невольно, словно повинуясь какой-то команде, подбирались, как солдаты на плацу… Юлия Владимировна Друнина, дорогая Юля (могу, наверное, любя, так сказать – я ведь уже стала старше тебя по возрасту!), как же это всё случилось? – наверное, болевой порог оказался невыносимым; Бог нам всем судья…

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/21/...

поиск:   разделы   рассылка Александра Сопова Печатные СМИ: ложь о Церкви и как с этим бороться Источник:  Татьянин день 11 октября в рамках IV международного фестиваля православных СМИ темой работы направления " печатные СМИ " стала ложь о Церкви – причем как в светских, так и в православных изданиях. Выступали светские эксперты, профессиональные авторы аналитических изданий, работники церковных информационных структур. Были поставлены вопросы о закрытости Церкви от общества и возникающих на почве этого мифах. Быть готовыми аргументировать позицию Главный редактор журнала " Нескучный сад " и сайта " Милосердие.ру " Юлия Данилова сразу же призвала участников дискуссии различать ошибки и клеветнически кампании. Впрочем, и то и другое в чистом виде происходит все реже и реже. Типичный пример мифов, связанных с неосведомленностью общества в церковных вопросах, – миф об анафеме на Толстого или недавняя " утка " о том, что в Уголовном кодексе вводится статья за ересь. " В основе этих мифов лежат пережитки атеистической идеологии, и нам не стоит обольщаться и преуменьшать враждебность некоторой части общества в отношении Церкви " , – считает Юлия Данилова. Просто из жесткой формы агрессия перешла в обывательскую, а " мифы о Церкви удобно подтверждают эту позицию и удобно ложатся на идею, что нужно брать от жизни все " . Способ борьбы здесь один – просветительская работа, и плюс в том, что жанр разоблачения мифов достаточно популярен в СМИ. Одна из задач в связи с этим – добиться, чтобы экспертный уровень церковного сообщества был осознан светскими журналистами. Сейчас круг ньюс-мейкеров из церковного сообщества довольно узок. Эти люди должны уметь вести полемику и проявлять яркие качества ораторов. Работу по знакомству СМИ с такими людьми еще предстоит проделать пресс-службам. Вторая разновидность т.н. враждебных публикаций – материалы о конфликтах, в которых позиция журналиста расходится с позицией Церкви. Различие позиций – это нормально. В пример Юлия Данилова привела историю перемещения Торопецкой иконы Божией Матери в поселок Княжье озеро. Аргументация перевоза иконы до сих пор не выглядит убедительно. И тут проблема " в неготовности Церкви достаточно детально преподносить свою позицию, а не отмахиваться с презумпцией " нехай клевещут " . Создается ощущение, что полемисты со стороны церкви слабо знают фактуру и не уверены в своей правоте " , – посетовала Юлия Данилова.

http://religare.ru/2_79665.html

Протодиакон Андрей Кураев vs Юлия Латынина: в программе «Главная тема» с Ксений Собчак (Видео+текст) 3 мая, 2012. Редакция " Правмира " Протодиакон Андрей Кураев: Послушайте, люди приходят в Церковь не ради того, чтоб услышать что-то о Киркорове или о Мадонне. Протодиакон Андрей Кураев принял участие в программе «Главная тема» (ведущая  — Ксения Собчак), посвященной вопросам Церкви. Его оппонентом стала журналистка, обозреватель «Новой газеты», сотрудница радиостанции «Эхо Москвы» Юлия Латынина.   Расшифровка портала «Правмир» Здесь и сейчас Ксения Собчак: В последнее время Русская Православная Церковь и Патриарх Кирилл оказались замешанными сразу в нескольких скандалах. Официальная позиция РПЦ такова: «Православию объявлена война». Здесь и сейчас мы будем говорить о том, имеет ли общество право на критику Патриарха, и способна ли Церковь прощать тех, кто ведет себя в храме не по Уставу. Мы обсудим эти вопросы с дьяконом Андреем Кураевым. Анонс  Андрея Кураева «Я не вижу основании говорить, что именно весной 2012 года началась какая-то информационная война или какой-то заговор. Из того, что вижу я (разумеется, мой опыт более ограниченный, нежели опыт Патриарха) – на мой взгляд, все объясняется естественными причинами. Это, скорее, ситуация степного пожара, когда одна пересохшая травинка загорается от другой, передает огонь третьей… По-моему, все происходит именно так. Заговор есть (я очень люблю теорию заговора!), но на другом уровне и в других, более серьезных ситуациях. А дальше… читайте книгу Дэна Брауна «Код да Винчи».   Ксения Собчак: Второй гость сегодня – журналист Юлия Латынина. Анонс Юлии Латыниной «Я считаю, что РПЦ превратилась в фарисейскую сервильную организацию. При этом я подразумеваю РПЦ – Церковь – как организацию, а не отдельных священников, множество из которых, я уверена, с ужасом наблюдает, что сейчас происходит. Что это ребята, которые ездят на «Мерседесах», носят «Брегеты», отнимают дома у людей, которые им зла не сделали. У меня такое впечатление, что этим ребятам скоро придется переписать себе главу 23 Евангелия от Матфея , где сказано: «Горе вам, книжники и фарисеи, расширяющие воскрылия одежд своих» на «радость вам, книжники и фарисеи, ездящие на «Мерседесах» и отнимающие дома».  

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Скачать epub pdf Житие и страдание святого мученика Понтия Память 5 августа Кто может уверовать, если Господь не привлечет к Себе? Кто может совершать подвиги, если Господь не поможет? Кто может удостоиться мученического венца, если Христос не дарует его? И я недостойный, – говорит описатель настоящего жития Валерий, воспитывавшийся и учившийся вместе со святым мучеником Понтием, – не получил такой благодати, чтобы вместе с ним и умереть за Христа, но ради его подвигов и мученичества надеюсь на милость от Господа. Всё, что я говорю о нем, – призываю во свидетели Христа и Его ангелов, – видел и своими глазами, слышал своими ушами и даже отчасти разделял с ним. Ради этого и вы верьте настоящему правдивому повествованию, и за веру вашу вы получите вместе со святым мучеником награду от Господа в день воскресения мертвых. В Риме 4984 жил почтенный сенатор Марк; он был бездетен, что доставляло большую печаль как ему, так и жене его Юлии. На двадцать втором году супружества Юлия к великой радости почувствовала, что она забеременела; на пятом месяце беременности она, обходя вместе со своим мужем идольские капища, – оба они были язычники, – пришла в храм Дия, называвшегося великим. Здесь Юлия взглянула на жреца, который с венцом на голове совершал жертвоприношение пред идолом; вдруг жрец пришел в сильнейшее возбуждение и, снявши с себя венец, начал раздроблять его на части, крича со слезами: – Эта жена носит во чреве того, который разрушит до основания сей великий храм и уничтожит его богов! Эти слова взволнованный жрец проговорил громким голосом несколько раз, чем привел всех присутствовавших в ужас и из них особенно Марка и Юлию; они в трепете убежали из храма в свой дом, находившийся близ храма. Взяв камень, Юлия наносила себе удары по чреву и бокам со словами. – О, если бы мне не зачинать того, от кого разорится храм и боги сокрушатся; лучше мне самой умереть с ним, чем родить его! Когда приблизилось время, она родила совершенно здорового младенца, хотя все ожидали, что он будет мертв, вспоминая те сильные удары камнем, какие наносила себе мать. Юлия хотела убить новорожденного, но отец воспротивился этому, говоря:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Антон и Виктория Макарские . Роль, которая не требует снимать крестик . С актером Антоном Макарским и его супругой певицей Викторией Макарской беседовал Константин Мацан . Фото из архива семьи Макарских, PhotoXpress//Фома. - – март 2012. – С.10-15. – (рубрика « Интервью номера »). См. также: Юлия Варенцова , специальный корреспондент НТВ. Музыка веры //Фома. - – март 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).   Тема номера. Мученики: Аргумент веры. Вступление к теме . Ил.: АНТИМИНС (греч. «вместопрестолие») – плат с изображением положения гХриста во гроб и четырех Евангелистов. Фото с сайта azbuka.ru//Фома. - – март 2012. – С.16-17. – (рубрика « Тема номера. Мученики »). См. также: Юлия Варенцова , специальный корреспондент НТВ. Музыка веры //Фома. - – март 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).   Александр Дворкин . Радость встречи, или Зачем умирают за Христа . С церковным историком, профессором ПСТГУ Александром Дворкиным беседовал Виталий Каплан . Рисунки Артема Безменова//Фома. - – март 2012. – С.18-19,20-21,22,23,24-25,26. – (рубрика « Тема номера. Мученики »). Материал включает заметки о мучениках Христовых. Представлены:   Священномученик Николай (Тохтуев). ХХ век. С благодарностью мучителям . – С.19;   Мученица Александра. III век. Пределы жестокости. – С.20;   Великомученик Феодор Стратилат. IV век . Разрушитель богов. – С.21;   Мученик Вонифатий, III век. На площади Тарса . – С.22;   Преподобномученица Елисавета. ХХ век. Милосердная княгиня . – С.23;   Преподобномученик Вади. III век . Сострадание палачу. – С.24;   Мученица Дарья Римская. III век. Девушка и лев. – С.25.   См. также отклик: Юлия Варенцова , специальный корреспондент НТВ. Музыка веры //Фома. - – март 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).     Гонения на христиан в мире с первых веков до начала ХХ века //Фома. - – март 2012. – С.26,27. – (рубрика « Тема номера. Мученики »). Подборку составили краткие информационные заметки:   Римская империя ( I - IV века). Ил.: «Факелы Нерона». Г. Семирадский, 1882 г. - С.26;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-107-...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Белый стих не для меня. Акварельные тона Я рисую кистью - Трепетною мыслью. Нарисую Образ твой И себя рядом с Тобой… Эти стихи взяты из крохотной рукописной книжечки. Она была подарена Юлии Ковшовой, руководителю Братства помощи инвалидам во имя Пресвятой Богородицы, обездвиженной Леночкой. Точнее, ее мамой, которая считывает стихи по губам дочки и бисерным почерком нанизывает их на листочки бумаги. НАЧАЛО Юлия Ковшова считает такие подарки бесконечно дорогими, потому что они рождаются на грани человеческих возможностей. Мы сидим в ее квартире, пьем чай, смотрим на переплетения старых петербургских крыш за окном, удивляемся работам инвалидов, копаемся в себе. Говорим, что их мир - ограничен, наш - разбросан. А потому мы суетимся, путаемся, не всегда успеваем вспомнить о том, зачем живем. Инвалидам намного сложнее существовать, но намного проще прийти к Богу. И, если это происходит, - унылое существование оборачивается светом и надеждой. «Именно это не позволяет мне оставить работу, какой бы трудной она ни была», - признается Юлия. Братство помощи инвалидам во имя Пресвятой Богородицы существует уже 15 лет и окормляет более ста человек. У его истоков стояла группа воцерковленной молодежи, в которую входила и Юлия Ковшова. Это были серьезные молодые люди, для которых слово «милосердие» означало одно - реальные дела. Часто многих из них так или иначе тоже коснулась беда, закончившаяся инвалидностью кого-то из близких. Им хорошо известно и то, что беда может произойти с каждым: неожиданная болезнь или авария за одну секунду в состоянии изменить течение всей жизни. ГЛАВНОЕ - НЕ ПОДДАВАТЬСЯ ОТЧАЯНИЮ Поначалу молодые люди и девушки из братства через районные организации общества инвалидов звонили колясочникам и узнавали, кто хочет поехать в храм. Так сложился основной круг наших подопечных. Потом они приглашали своих друзей и знакомых.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/4/46...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАСТОР [лат. Castor] († до 426), свт. (пам. зап. 21 сент.), еп. г. Апта Юлия (ныне Апт, Франция). Один из основателей монашества восточного типа в Юж. Галлии, корреспондент прп. Иоанна Кассиана Римлянина . Древнее Житие К. неизвестно. В нач. XIV в. еп. г. Апта Юлия Раймунд III (1275-1303) составил Житие святого, однако сохранилась лишь краткая заметка в документах XVI в., по-видимому предназначавшаяся для вставки в мартиролог, и вопрос о ее связи с произведением Раймунда III не решен. Др. источником сведений о К. являются богослужебные чтения аптского бревиария, изданного в 1532 г., они были полностью переработаны в переиздании 1664 г. Похожие чтения появляются также в бревиарии г. Нима (1679). Два последних памятника отражают тенденцию XVII в. и являются скорее обобщением сведений о К. Биографические данные, содержащиеся в этих поздних литургических памятниках, немногочисленны, однако их полное взаимное совпадение заставляет предположить, что они восходят к одной и той же устойчивой провансальской традиции. Согласно этим сведениям, К. род. в г. Немавс (ныне Ним, Франция), учился в Арелате (ныне Арль), к-рый в нач. V в. получил статус центра Галльской префектуры. Там же он женился. Все литургические тексты приписывают стремление к монашеской жизни и инициативу основания мон-ря не только К., но и его жене. То, что К. был одним из видных сторонников монашества вост. типа в Юж. Галлии, известно из сочинений прп. Иоанна Кассиана Римлянина. Сохранилось послание К. к Иоанну Кассиану с просьбой составить описание жизни восточных монахов, пригодное для использования в качестве монастырского устава (PL. 49. Col. 53); хотя подлинность этого документа подвергается сомнению ( Chadwick O. John Cassian: A Study in Primitive Monasticism. Camb., 19682. Р. 37), факт подобного обращения возможен. Иоанн Кассиан прибыл в Галлию, уже снискав авторитет духовного наставника, прошедшего путь егип. аскезы. По просьбе К. Иоанн Кассиан составил «Установление для общежительных монастырей» (De institutis coenobiorum) и позже - «Собеседования» (Collationes). «Установление для общежительных монастырей», а также первые 10 книг «Собеседований» посвящены брату К. Леонтию, еп. г. Форум Юлия (ныне Фрежюс), и мон. Елладию, впосл. епископу Арелатскому, 2-я часть написана после смерти К. В предисловиях к обеим частям Иоанн Кассиан хвалит К. за основание мон-ря и его стремление подражать вост. монахам.

http://pravenc.ru/text/1681315.html

Патриарх Грузинский Илия — паломничество по храмам Москвы (+ ФОТО) Вслед за Патриархом поехала и корреспондент Правмира Юлия Маковейчук 26 января, 2013 Вслед за Патриархом поехала и корреспондент Правмира Юлия Маковейчук 25 января 2013 года Святейший Патриарх всея Грузии Илия II посетил вместе с членами делегации Грузинской Православной Церкви ряд храмов Москвы. Вслед за Патриархом поехала и корреспондент Правмира Юлия Маковейчук.   В ожидании Патриарха, гостиница Украина. Справа налево: Президент Грузинской Академии наук Тамаз Гамкрелидзе, ректор Тбилисской духовной академии протопресвитер Георгий Звиададзе, Тамара Гвердцители   В составе делегации — митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор, викарий Католикоса-Патриарха; митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, председатель Иностранного отдела Грузинской Патриархии; митрополит Батумский и Лазский Димитрий, ректор Тбилисской духовной академии протопресвитер Георгий Звиададзе, архимандрит Давид Чинчараули и другие. Первый храм, куда отправился кортеж, был храм Всех святых на Соколе. Село Всехсвятское в семнадцатом веке было в собственности у детей грузинского царя Арчила II. В 1733-1736 годах Дарья Арчиловна посторила храм Всех святых, который сохранился до наших дней. В нем захоронены представители княжеского грузинского рода Багратиони и Цициановых. В храме Всех святых, что во Всехсвятском на Соколе Предстоятеля Грузинской Православной Церкви встречали настоятель протоиерей Василий Бабурин и духовенство прихода. Святейший Владыка поклонился святыням храма и приветствовал прихожан. В храме Всех святых на Соколе В конце XVII века село Всехсвятское (ныне район Сокол) перешло в собственность детей грузинского царя Арчила II. Сохранившийся до наших дней храм Всех святых был построен по инициативе царевны Дарьи Арчиловны в 1733-1736 годах. В храме находятся захоронения грузинских князей Цициановых и Багратионов, которым в XVIII-XIX столетиях принадлежало село Всехсвятское. благословение прихожанам. справа от Святейшего - митрополит Хонский и Самтредский Савва (Гигиберия)

http://pravmir.ru/patriarx-gruzinskij-il...

Помним. Имена россиян, погибших в Египте год назад Просим молитв о упокоении погибших и о здравии и укреплении родных. 31 октября, 2016 Просим молитв о упокоении погибших и о здравии и укреплении родных. Год назад в результате теракта в Египте потерпел крушение российский пассажирский самолет. На борту находилось 200 взрослых, 17 детей и семь членов экипажа. Просим молитв о упокоении погибших и о здравии и укреплении родных. Экипаж воздушного судна: КВС Немов Валерий Юрьевич 2-й пилот Трухачёв Сергей Станиславович Старший бортпроводник Марцевич Валентина Петровна Бортпроводники: Беломестнов Андрей Витальевич Олару Ирина Дмитриевна Свиридов Станислав Васильевич Филимонов Алексей Андреевич Пассажиры: (фамилия, имя, дата рождения) Акимов Михаил, 30 мая 1973 Александров Александр, 11 июля 1976 Алексеев Алексей, 7 декабря 1983 Амосов Андрей,  8 декабря 1964 Аникеева Маргарита, 14 сентября 1949 Анисимов Виктор, 7 мая 1962 Башакова Надежда, 15 ноября 1937 Беспалова Галина, 16 сентября 1949 Богданов Антон, 28 октября 2005 Богданов Дмитрий, 27 января 1969 Богданова Анастасия, 4 октября 1993 Богданова Валерия, 16 ноября 1990 Бриуло Евгений, 21 ноября 1966 Бриуло Марина, 28 января 1967 Булеева Юлия, 15 июля 1990 Буткевич Александр, 27 августа 1955 Ваглаев Павел, 12 декабря 1960 Васильева Лилия 16 сентября 2002 Васильева Марина, 1 сентября 1958 Ветлугин Александр, 26 июля 1980 Винник Александра, 06 февраля 2012 Винник Дмитрий, 06 сентября 2013 Винник Марианна,26 мая 1987 Виноградская Евгения, 26 ноября 1986 Витальева Алиса, 28 февраля 2001 Витальева Ирина, 5 февраля 1978 Вишнев Армен, 26 октября 1988 Волженкова Анна, 2 мая 1987 Волков Николай, 12 декабря 1982 Волкова Марина, 14 ноября 1965 Волкова Юлия, 28 апреля 1967 Волянская Екатерина, 22 июля 1992 Воскресенская Эльвира, 8 февраля 1987 Гавриков Александр, 04 января 1980 Гайдамак Алина, 30 апреля 1988 Гайдамак Елена, 8 июня 1965 Галанова Елена, 23 октября 1972 Герасина Вера, 16 сентября 2009 Герасина Юлия, 29 мая 1973 Гирин Дмитрий, 23 сентября 1983

http://pravmir.ru/spisok-passazhirov-i-e...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  4.5 из  5) Библеист Юлия Латынина, или Сколько стоит накормить пять тысяч человек Журналист и литератор Юлия Леонидовна Латынина, которая несколько раз «сжигала» Коперника, теперь решила стать библеистом. В новой книге она попыталась создать портрет «исторического Иисуса» и рассказала о своем видении истории первого поколения христиан. «Многие из чудес Иисуса, собственно, в том и состоят, что они чудесным образом сотворяют то, что самый обычный человек может купить за деньги. Нет никакой проблемы закупить продовольствие для пикника на 5 тыс. человек чудо с раздачей хлебов заключается в том, что продовольствие явилось без денег?». Юлия Латынина, «Иисус. Историческое расследование» Основную идею исследователя можно пересказать в нескольких предложениях: Иисус Христос ессей и лидер боевой группы типа Усамы бен Ладена. «Боевое крыло» раннего иудеохристианства возглавлял апостол Иаков брат Господень. Христианские мученики и современные шахиды это свидетели веры и ее основные проповедники. Апостол Павел на самом деле был колдуном по имени Симон Волхв (это реальный персонаж, описанный в Деяниях святых апостолов). Канонические Евангелия скрывают от людей правду, а кем был «настоящий» Христос, можно понять, лишь сравнивая тексты из Талмуда, апокрифические евангелия и апокалипсисы и те редкие свидетельства античных авторов, которые не успела исказить Церковь за полторы тысячи лет своего господства над умами. Заметим, что автор книги приводит довольно интересные цитаты и источники, а также коротко рассказывает об изучении Нового Завета за последние двести лет. Вот только качество анализа источников и корректность их отбора и комментирования ниже, чем у классика жанра Давида Фридриха Штрауса, который ещё в середине XIX века написал «Жизнь Иисуса». Уже тогда число попыток научного исследования текстов Нового завета шло на сотни. В наши же дни один человек не в состоянии не только прочитать все новинки в этой области, но и составить актуальную библиографию. Академик Сергей Аверинцев в одной из статей писал, что каждую минуту в мире появляется новый научный текст, посвященный Новому Завету.

http://azbyka.ru/fiction/bibleist-yuliya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010