Библия, изложенная для семейного чтения. Апостол Павел в Риме Путешествие апостола Павла в Рим Павел перед Фестом и Агриппой Итак, решено было отправить Павла в Рим, что было согласно с его давним желанием проповедовать о Спасителе в этой столице мира. Перед отправлением в Рим Павлу пришлось говорить в присутствии приехавшего поздравить нового наместника молодого царя Иудейского Агриппы II, которому Фест предложил послушать Павла для того, чтобы узнать его мнение о религиозном споре, по поводу которого возникло дело Павла, и о воскресении «какого-то Иисуса умершего». И в этом случае, как перед народом в Иерусалиме, Павел рассказал историю своего обращения и изложил предметы своего проповедования, «то есть что Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу Иудейскому и язычникам». «Безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия», — прервал при этом речь апостола Фест, римский язычник, которому бессмысленными показались слова о воскресении. «Не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла», — возразил Павел и затем обратился к царю Иудейскому и, призвав его в свидетели, что все, что он говорил о Христе, происходило не скрытно, но при всех в Иерусалиме, спросил его: «Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? Знаю, что веришь». «Ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином», — отвечал загадочно Агриппа, пораженный неожиданным вопросом Павла в то время, когда он еще находился под впечатлением речи его. «Молил бы я Бога, — сказал тогда апостол, — чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз». (Деян. 25, 19; 26, 23–25, 27–29) Получив достаточное убеждение в невиновности Павла, Агриппа сказал Фесту, что можно было бы его освободить, если бы он не потребовал суда у кесаря, и потому правитель распорядился отправить Павла в Рим, поручив его, вместе с некоторыми другими узниками, надзору сотника Августова полка, именем Юлия.   Кораблекрушение на пути в Рим

http://pravoslavie.ru/3226.html

В книгах Нового Завета мы находим примеры тому, как много зависит от личной воли и расположения тех военнослужащих, на которых возложено исполнение приказов и повелений власти. Мы встречаемся с воинами, которым было поручено бичевать Христа, но они сверх того плевали в Его лицо и издевались над Ним по собственной злобной воле, расхищали у Креста Его одежды из собственной корысти. Но мы встречаем с другой стороны и сотника Юлия, которому было поручено конвоировать апостола Павла и который «поступая с ним человеколюбиво» ( Деян.27:1–3 ), сделал немало доброго своему узнику. У них возникло особое расположение и доверие друг к другу. Апостол Павел спас от смерти команду корабля, рассказав сотнику о готовящемся во время бури побеге с корабля матросов. Сотник отплатил ему тем же: когда воины охраны сговорились умертвить узников, чтобы застраховаться таким образом от возможного их побега, сотник «желая спасти Павла, удержал их от сего намерения» ( Деян.27:43 ). Но самое замечательное событие, связанное с воинами, – это история чудесного крещения сотника Италийского полка Корнилия с семейством (см. месяцеслов, 13/26 сентября). Корнилий был муж «благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» ( Деян.10:2 ). И вот ему явился Ангел Божий со словами: «Корнилий! Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром... Он скажет тебе слова, которыми спасёшься ты и весь дом твой» ( Деян.10:5–6 ). Корнилий поступил так, как ему повелел Ангел, и принял крещение от апостола Петра, после чего сразу удостоился обильных даров Святого Духа. Этот рассказ важен нам не только как свидетельство того, что профессиональный военный может вести в высшей степени богоугодную жизнь. В истории Церкви крещение сотника Корнилия сыграло ключевую, поворотную роль, ибо послужило указанием на то, что Господу угодно начать приобщение к Церкви язычников. С этого момента христианство стало открытым, началась активная проповедь Евангелия среди народов. И первым христианином среди язычников стал военный!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В: Ну вот вы описали замечательные ситуации, истории, и чувства прекрасно рассказали, когда вы смогли. А у вас бывали ситуации ровно такие же, просто вы не сделали это, потому что вы не смогли? То есть вот вы полностью, все это замечательно… вот забыли и не позвонили. О: И не смогла. А-а-а, было. На следующий год сделала это. В: Сделала. О: Да. В: Тогда зайдем слева. О: Давайте. В: А вот смотрите. А вот… причем, смотрите, ведь когда чувство уже знакомо, есть тут такая ловушка, когда ты думаешь, что самое-то главное — попросить прощения. А здесь есть еще момент ответа. А вот представляете, а вот все так замечательно, вы ждете Прощеного воскресенья… О: А меня не прощают. В: Да, а вам говорят... О: Да, конечно. А мне говорят, что нет, иди на фиг, я тебя не прощу? Слава Богу, я не сталкивалась. В: Не сталкивались. О: Я не сталкивалась с этим. Хотя я сталкивалась, например, с тем, что было какое-то отсутствие реакции, например. Ну, то есть такое: ну да, типа, окей. И это не было затаенным, типа: я тебя не прощаю. А это было — я понимала: человеку это, может, было не так важно. Было такое. Ну, мне было важно все равно. Вот для меня было важно все равно. Для меня это все равно было событийным. В: Смотрите какая интересная штука. Вот это же нередко бывающая ситуация, возникающая, когда — я это хорошо знаю, у меня младшая сестра. И вот что меня в детстве всегда доставало — это тема справедливости. Потому что я, ну вот я прав, а мне приходится просить. Вот это: она же младше, она же девочка — это меня убивало. Я сейчас в книжках умных прочитал, что, оказывается, это все неправильно. О: (смеется). Теперь, когда своих воспитываете. В: Да. Ну вот так вот у меня было. И мне было почему тяжело просить прощения, потому что — это же несправедливо. А вот что делать, если вам кажется, что вы ничего такого не сделали? Человек при этом глубоко уязвлен. Вы будете стараться как-то ситуацию разрешить? Или чувство того, что вы за собой… знаете, как «я за собой вины не чувствую», оно для вас достаточно, чтобы не пытаться эту ситуацию…

http://foma.ru/yuliya-menshova-v-program...

В условиях религиозно-политического преследования неосмотрительно называть всё прямо и своими именами вряд ли было разумно. Благодаря шифровке через еврейский алфавит можно было избежать дополнительной опасности для христиан в том случае, если текст попадет в руки их гонителей. Хотя Иоанн и взывает к готовности христиан принять мученичество, он нигде не пишет о том, что христиане обязаны умереть мученической смертью . Наиболее признанное до сих пор толкование сводит число 666 не к имени императора Калигулы, а к имени Нерона. Это толкование аргументировано опирается на очень распространенную в те времена легенду о Нероне воскресшем (Nero redivivus). Подавляющее большинство современных специалистов согласно в том, что число 666 – означает «Кесарь Нерон», если эти слова написать еврейскими буквами. Но число это относится не к историческому императору Нерону, а к грядущему Антихристу как «Nero redivivus». И это толкование построено на числовых значениях букв именно еврейского алфавита: Nrwn qsr (nun=50 resh=200 waw=6 nun=50 qoph=100 samech=60 resh=200). Такое толкование способно объяснить и появление варианта 616 как неслучайного. Дело в том, что еврейскими буквами можно было транскрибировать либо греческое имя Нерона ( Neron ), либо его латинское имя ( Nero ). Разница всего в одну букву « n ». В еврейском числовом обозначении n=50. Получается, что при транскрипции с латинского языка число 666 уменьшается на 50, то есть 666 – 616=616. Так и число 666, и число 616 объясняются из имени Нерона. «Седьмой и восьмой» Числовая загадка семиглавого «зверя из моря» не ограничивается числом 666. Глава 17 предлагает ещё одну шараду. «И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов. Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель» (17,7–11). Из всего стиля повествования следует, что семь голов «зверя», они же «семь царей» в ситуации, описываемой Иоанном, символизируют семь исторических персон, а именно Римских императоров. Остаётся выяснить, кто они. После Юлия Цезаря в качестве императоров выступали последовательно: Октавиан Август ( 14 г. РХ), Тиберий (14–37), Калигула (37–41), Клавдий (41–54), Нерон (54–68), Веспасиан (69–79), Тит (79–81) и Домициан (81–96). Исключаются три кесаря междуцарствия: Гальба, Отон и Вителлий (68–69), которых историки не склонны были включать в список законных императоров.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Вера 20 октября 2015, 14:34 Реальный случай: приехали в сельский храм немолодая пара, хотят креститься. Батюшка один на приходе, еще два прихода окоримляет,храм восстанавливает, хозяйство, богадельня. Катехизатора нет. Говорит, поездите к нам, походите на Богослужения, потрудитесь, чем сможете. Стали ездить,молились, работали, ну и, по ходу с батюшкой беседовали-готовились. И вот как-то после воскресной литургии заехал к батюшке в храм его знакомый из города- " катехизатор " в городском храме. Батюшка обрадовался, говорит, проведи беседу с супругами, а я их окрещу. Они готовы ко крещению, а так и формальное требование будет соблюдено. " Катехизатор " с ними побеседовал... Больше эти люди в храм не приезжали. И вот батюшка тужит и сетует: зря я их без оглашения не окрестил! Но на все воля Божия! Димитрий 20 октября 2015, 14:09 любовь и разумение!!!да, не хватает всем! жаль, что эта статья появилась тут, многие сейчас впадут в осуждение священства, к сожалению, поводов предостаточно, но не нам судить. Без Воли Божией тоже не получается, м.б. Господь попустил тому старику остаться не крещеным именно для того, чтобы проверить его родных или того священника. А сколько лет крестили без обязательных огл.бесед? А результат? Глядя на статистику – разводов, абортов, наркомании,… и при этом с 90-х увеличение количества храмов, монастырей, священства. У крещения очень много общего с получением водительских прав. Пришел ученик в хорошую автошколу, к классному водителю, увидел как он водит профессионально авто и попросил права и ему тут же их выдали (без практики, без экзамена) и сказали, приезжай к нам 1 раз в неделю, ждем. А он попросил еще выдать права своим близким, и сказал, что он им передаст ваши пожелания и им тоже наверняка понравится, как вы водите авто. Результат такой выдачи прав примерно понятен, одна надежда на Бога, что Он и права не всем выдает и учит езде. Юлия 20 октября 2015, 13:58 " И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе " (Мк, 4:26)

http://pravoslavie.ru/86888.html

Виктория 1 сентября 2015, 23:39 Спасибо Вам,Владыко!я и есть тот самый беженец из Донбасса,из Горловки и пытаюсь нести свой крест теперь в российской глубинке в совершенно непривычных для себя условиях....но я выстою и смогу!Спасибо Вам за очень нужные и важные для меня слова!!!Все правильно вы сказали-и о войнах,возникающих словно из ниоткуда..и о нас,ищущих комфорта и удобства-грешны...действительно ищем...Спаси нас,Господи!Я буду молить о Любви и Истине-мне кажется я потеряла и то и другое..мне очень нужны эти два Божьих крыла-Любовь и Истина..Еще раз спасибо!Благословите на жизнь в России,Владыко! Анна 1 сентября 2015, 23:30 Спаси Господи, Батюшка!Прости нас , Господи! Юлия 1 сентября 2015, 22:50 " Бабушки грубый фильтр церковный.. " . Всегда думала, что хамство больший грех, чем съесть подсолнечного масла в пост... Snezhana Grinyova 1 сентября 2015, 22:35 СПАСИ БОГ, ВЛАДЫКА! Умная, содержательная и Своевременная статья! Странные и страшные вещи происходят сейчас в Европе и мире.Спаси, Господи, и сохрани. Марфа Васильевна 1 сентября 2015, 21:56 Спаси Господи, как Вы все верно сказали о нас.Все так и есть. Елена 1 сентября 2015, 21:56 пока у нас есть такие епископы - то не все еще потеряно!!! спасибо владыко, за нужное слово!!!! " Тогда пожалеют отступившие ныне от путей Моих, и отвергшие их с презрением пребудут в муках. Те, которые не познали Меня, получая при жизни благодеяния,и возгнушались законом Моим, не уразумели его, но презрели, когда еще имели свободу и когда еще отверсто было им место для покаяния, те познают Меня по смерти в мучении. Ты не любопытствуй более, как нечестивые будут мучиться, но исследуй, как спасутся праведные, которым принадлежит век и ради которых век, и когда. Я отвечал и сказал: я прежде говорил, и теперь говорю, и после буду говорить, что больше тех, которые погибнут, нежели тех, которые спасутся, как волна больше капли... " 3-я книга Ездры 9:9-15 Арина 1 сентября 2015, 21:35 Любой учитель предпочтет покладистых учеников, молча смотрящих ему в рот. С ними легко иметь дело, не то что с тем, кто не знает пока кто, зачем и чему его учит. И если для новичка, которому простительно не знать, к Кому он на самом деле призван придти, грубый прием с порога оправданное испытание, то московский " (глубоко сомневаюсь, что это действительно москвич) таксист - не менее закономерное следствие. Посеешь ветер - пожнешь бурю, вся статья об этом, почему же должны быть исключения.

http://pravoslavie.ru/81772.html

Встречающиеся у Евсевия выражения: «как носится слух», «как говорят», не указывают еще на то, чтобы он считал это предание недостоверным, так как ясно говорит, что предание это пересказано им для того, чтобы кто-нибудь не подумал, что первые узы Павловы в Риме окончились его смертью . Историки, пересказывая предание, нередко употребляют выражения, которые можно понимать двояко, смотря по ходу повествования. Со времен Евсевия предание об освобождении Павла из римских уз становится общеупотребительным для всех писателей. Нельзя думать, чтобы они основывались в этом случае лишь на одной значимости для себя Евсевия, как историка. 2 ./Многие места в посланиях Павловых/, написанных им из Рима ( Флп. 2, 19, 24 ; Флм. 1, 22 ; Евр. 13, 23 ). Автор везде проявляет твердую надежду на свое освобождение и обещает снова посетить учеников своих. Следует даже полагать, что Послание к Евреям написано Павлом по своем освобождении от уз, о чем он и говорит в заключение: «Знайте, что брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас» ( Евр. 13, 23 ). 3 ./Заключение Деяний апостольских/. " И жил, – пишет святой Лука, – Павел целых два года в нанятом им доме, и принимал всех приходящих к нему, проповедуя Царствие Божие и... невозбранно... уча о Господе Иисусе Христе со всем дерзновением» (ср. Деян. 28, 30–31 ). Если бы Павел, когда были написаны апостольские Деяния, носил еще узы, то Лука не сказал бы: «жил... и принимал», равно как если бы Павла в это время не было уже в живых, он не преминул бы в конце своей книги упомянуть, хотя бы кратко, о его кончине, тем более, что большая часть Деяний святых апостолов есть не что иное, как история Павловых путешествий. Весьма вероятно, что обвинители Павла (если только они имели бесстыдство явиться на суд кесаря) не могли доказать своей клеветы, между тем как в пользу обвиняемого ходатайствовали и одобрение Феста и Юлия, и собственная его беспорочная жизнь, и усердие римских христиан, особенно принадлежавших к дому кесаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Гибельные последствия вероотступничества: если, избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасители нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими; то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели познав возвратиться назад от преданной им святой заповеди ( 2Nemp. II, 20, 21 ). – Когда праведник отступил от праведности своей, и начал делать беззаконие, то он умрет за то (Иез. XXXIII, 18). в) Примеры гнева Божия на отпадавших от Христовой веры. Св. священномученик Киприан, епископ карфагенский, в своем сочинении «О падших» (т. е. отвергнувшихся от Христовой веры) приводят следующие рассказы: I. Один человек, отрекшись от Христа в Капитолии, поражен был немотою. II. Одна женщина, которая после своего вероотступничества отправилась прямо в баню, схвачена была там нечистым духом и изранила себе язык своими зубами. III. Один человек, приносивший жертву идолам, пытался съесть часть «святыни Господней», но, открыв свою руку, он нашел, что в ней оказался лишь пепел (Сн. кн. «Жизнь и труды св. отцов и учителей церкви», Фаррара, стр. 174). IV. Юлиан – сын Юлия Константа, брата Константина Великого , хотя был крещен, но впоследствии, подпав влиянию языческих философов и лиц враждебно настроенных против христианства, отрекся от Христа и открыто объявил себя язычником, когда сделался императором. Все его попытки воскресить язычество и уничтожить христианство оказались бессильными. Изучая историю того времени, мы должны признать, что Юлиан никогда сознательно не принадлежал ко Христу и что он не понимал того духовного безмерного величия христианства, той спасительной силы его для человечества, против которых он в своем ослепления напрасно боролся. Но промыслу Божию угодно было в скором времени прекратить эту безумную и богохульственную борьбу: в сражении с персами неизвестно кем пущенная неприятельская стрела поразила богоотступника. Изнемогая в смертных муках, он взял из простреленной раны кусок запекшейся своей крови и, бросив ее вверх, сказал: Ты победил меня, Галплеянин!»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Господам: «И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия» ( Еф.6:9 ). Мне вспоминается, как одна госпожа раздала все состояние крепостным, спасая их от голода, а когда ничего не осталось, она даровала им свободу, чтобы умереть в одиночестве, а им дать шанс спастись, но крепостные решили разделить судьбу госпожи в жертвенном подвиге любви. Послание к Филиппийцам Город Филиппы назван так его основателем, Македонским царем Филиппом, в 358 г. до н.э. Впоследствии он получил название Колонии Августа Юлия. Это первый европейский город, который посетил ап. Павел во время 2го путешествия с Силой, Тимофеем и Лукой. Первой христианкой здесь сделалась прозилитка Лидия из Фиатир, торговавшая багряницею. Из-за лишения прорицательницы ее «дара» Апостол возбудил против себя чернь. Он подвергся избиению и заключению в темницу, но был чудесно освобожден. Темничный служитель уверовал и крестился (он сам и весь его дом). Второй раз Апостол посетил Филиппы во время 3го путешествия. В третий раз – в 58 г., когда он отправлялся с милостыней в Иерусалим. Послание написано летом 63 г. в первых римских узах. Внешним поводом явилось отправление в Филиппы Епафродита, который прибыл в Рим с денежным вспомоществованием. Внутренним поводом было желание укрепить веру филиппийцев, предотвратив их от опасности со стороны иудействующих. Тон Послания выражает нежные отцовские чувства к детям, которые не посрамят доброго имени их отца. Основное настроение – радость. Но вместе с тем в Послании присутствует и строгость к тем, кто мог повредить Церкви (к «псам»). Послание написано как непринужденное письмо. В Послании Апостол в самом заключении видит пользу, а на смерть смотрит как на начало вечной жизни во Христе. «Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие. Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас» ( Флп.1:12-14, 21-24 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

Господь наказал филистимлян за то, что они поставили скинию завета в капище Дагона, бога своего. За уничижение Своего храма, во исполнение сонного видения, отнял царство у Навуходоносора и разделил его на многие монархии. А что случилось в Иерусалиме с Помпеем, кесарем римским, который вел брань за Римское царство с Юлием и до сих пор всегда побеждал его? Когда Иерусалим был уже во власти римлян, он, не довольствуясь конюшнями, повелел поставить лошадей в притворе храма Господня, созданного Соломоном и обновленного Зоровавелем, и с тех пор уже не мог сделать ничего против Юлия и вскоре бесчестно погиб в той брани. Но если Истинный Бог так воздавал за Свое бесчестие безбожным, то что же Он сделает с нами, знающими Бога христианами, не хранящими Его честь, что сделает с нами, не радеющими о Его славе? Стыдно нам вспомнить о первенствующей Церкви, в которой люди имели столь великое попечение о храмах Божиих, что для созидания Церкви не только все имения у них были общими, как о том повествуется в главе пятой книги Деяний, но и, продавая села, они приносили деньги к апостольским ногам, как это сделал, например, Иосия, именуемый Варнавою, «у которого была своя земля. Продав ее, он принес деньги и положил к ногам апостолов» ( Деян. 4:37 ). Святой Иоанн Златоуст говорит о первенствующей Церкви так: « Церковь в то время была небом, а ныне является только знамением». В первенствующей Церкви попечение и заботы о созидании небесных храмов были столь велики, что каждый желал сделать из своего дома церковь , как говорит о том Златоуст в 36-й беседе на Первое Послание к Коринфянам: «Тогда и дома были храмами, ныне же церковь – дом, и даже хуже всякого дома». Добродетели первенствующей Церкви невозможно исчислить. Не буду говорить о том, какая любовь существовала тогда между братьями, какое было страннолюбие, какие добродетели! Плиний, второй начальник Вифинии, пишет Траяну, что христиане, ежедневно собираясь, дают клятву не в том, чтобы творить какие-либо злые дела, а в том, чтобы не творить воровства, блудодеяния, убийств, лжи, клеветы и прочего, подобного тому. Они были прилежны в созидании храмов, умножении алтарей, украшали храмы, устраивали и расширяли их, как свидетельствуется об этом в Деяниях: «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца» ( Деян. 2:46 ). Вот преблагое старание, вот дивное устроение! Где ныне такие христиане? Где такие строители святой Церкви? (2)

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010