Scriptores Veteres. T. VIII, p. 344), Златоуст (Homilia VIII in Epistolam ad Hebraeos. Montaucon Т. XII, р. 90) и Феодорит (Praefatio in Psalmos; Praefatio in Cantica Canticorum). Восстановление св. книг было по мнению Иринея, Климента Александрийского , Евсевия, Василия Великого (Epistola ad Chilonem), Феодорита и Исидора Севильского совершено по вдохновению Божественному без помощи каких бы то ни было списков. Ориген (Hexapla. Monfaucon. Т. I. Praeliminaria, p. 85), Леонтий Византийский и Оптат Милевийский утверждают, что Ездра восстановил св. книги на память, не упоминая о Божественном озарении. Златоуст принимает наличность Божественного озарения при пересмотре поврежденных книг. Синопсис Афанасия и Иаков Едесский (Epistola XIII. Ed. Wright. The journal of Sacred Literature for January 1867) отрицают не только восстановление книги, но и их исправление, приписывая Ездре лишь обнародование уцелевших у него списков. Иероним (Adversus Helvidium, 7) и Тертуллиан (De cultu teminarum I, 3) говорят о восстановлении священных книг в общих выражениях, безотносительно к их прежнему состоянию. Легенда нашла себе отголосок даже в магометанстве (Calmet. Dictionnaire historique de la Bible. Т. II, 426). 3Езд.14:45 И когда исполнилось сорок дней, 3Езд.14:46 Всевышний сказал: первые, которые ты написал, положи открыто, чтобы могли читать и достойные и недостойные, 3Езд.14:47 но последние семьдесят сбереги, чтобы передать их мудрым из народа; 3Езд.14:48 потому что в них проводник разума, источник мудрости и река знания. Так я и сделал. 48 . Апокалипсисы в известных кругах иудейства ценились выше канонических книг. Восточные переводы после рассказа о чудесном восстановлении книг кратко отмечают год смерти Ездры. Вот это место по сирскому тексту: «48. И я сделал так в седьмой год шестой седьмины спустя 5 000 лет 3 месяца и 12 дней от творения мира. 49 . И тогда Ездра был взят и принят в страну подобных себе, после того как он написал. 50 . Сам же он был назван писцом знания Всевышнего на веки веков». Все прочие переводы указывают время смерти Ездры точно так же, как и сирский с незначительными изменениями (арм. 5 000 лет 2 месяца, эф. 5 000 лет 3 месяца 10 дней, один ар. 5 025 лет 3 месяца 12 дней и другой 5 000 лет 3 месяца 22 дня). В 3 месяцах 12 днях Гункель видит апокалиптический срок, для обозначения которого Апокалипсис (XI:9, 11) пользуется выражением: «три дня с половиной». По свидетельству Юлия Африкана евреи считали от творения мира до Р. Х. 5 500 лет. Время жизни исторического Ездры при такой хронологии падает как раз на указываемые в восточных переводах годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

X.) 1863 од- . —185— нако он сравнительно был богатым и сильным горо­дом и в то время; по-прежнему в нем сосредоточи­валась торговля, были стеклянные заводы 1864 , парфюмер­ное производство 1865 и подобное. Страбон, незадолго до св. Ап. Павла видевший Сидон, о нем и о Тире говорит в таких словах: «оба города знамениты и блестящи и теперь, и были такими же в древности; который из двух должен считаться главным городом финикийцев, это остается спорным между ними. Сидон расположен у прекрасно устроенной гавани материка 1866 . Таков же в существе отзыв о Сидоне и современника св. Апо­стола – Мелы; он называет его adhuc opulenta 1867 . Само —186— собою разумеется, что богатства торгового Сидона развра­щающим образом действовали на нравственность жите­лей; тому же способствовала и тамошняя религия, состояв­шая в поклонении светилам небесным во образе Ваала и Астарты; на высотах и рощах им совершались гнус­ные, безнравственные религиозные оргии 1868 . Но сидоняне все-таки были народом восприимчивым к глаголам истинной религии. Сам Господ Иисус Христос приходил в страны тирские и сидонские и исцелил там бесноватую дочь хананеянки 1869 , и сами сидоняне и тиряне приходили к Нему слушать Его учение, когда дошла до них весть о делах Его 1870 . Однажды, когда Господь, творя много чудес в Капернауме, Вифсаиде, Хоразине и других местах, не видел веры в их жителях, Он сказал им: горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Си­доне явлены были силы, явленные в вас; то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам 1871 . И нужно полагать, что христианство утвердилось в Си­доне с самого раннего времени. В частности св. Ап. Павел, несомненно, когда-то проповедовал в Сидоне; это явствует из того, что, когда он узником отправляем был в Рим, то испросил у Юлия позволения с корабля, приставшего к сидонской гавани, сходить в Сидон к друзьям (πρς φλους) и воспользоваться их усердием 1872 . Принимая во внимание частые путешествия св. Ап. Павла через Сидон 1873 , преобладающий языче­ский элемент этого города, с полною вероятностью можно утверждать, что св. Павел, бывая в Сидоне, имел

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Христианство против извращенства Протоиерей Валентин Асмус   07:13 27.09.2013 686 Время на чтение 7 минут Юлия Латынина вместо того, чтобы честно сказать, что ей не по душе «православные ценности», потому что ей по душе гомосексуалисты, оскорбила святыню Христианской Веры измышлениями о том, что ни «Восточная Церковь», ни Сам Христос не были врагами извращенчества. Латынина знает, что лжет, но поскольку кто-то может ей поверить, замечу следующее: Христос говорит о Себе, что Он пришел «не нарушить, но исполнить» (Матф. 5:17) ветхозаветный Закон. Изменения моральных норм Христом были всегда их устрожением. Но Закон оставался Основой, на которую ссылался Христос. А в Ветхом Завете все предельно ясно. В одной из законодательных Книг читаем: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость... Не оскверняйте себя ни чем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас: и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ея, и свергнула с себя земля живущих на ней,... ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего» (Лев. 18: 22-29). «Если кто ляжет с мужчиною как с женщиною, то оба они сделали мерзость; да будут преданы смерти, кровь их на них» (Лев. 20:13)

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

   Через три месяца по прибытии на Мальту, то есть, когда прошла бурная осень и большая часть зимы, и дальнейшее плавание не представляло уже опасности, они отплыли на александрийском корабле, называемом Диоскуры, зимовавшем на Мальте, в Сиракузы  - приморский город на юго-восточном берегу Сицилии в 18 географ. милях (около 125 верст) от Мальты. На носу кораблей делались изображения или богов или животных, или других каких либо предметов. На корабле, на котором Павел и его спутники отправились из Мальты, была надпись или изображение Диоскуры. Так назывались двое известных в древности мифологических героев-близнецов Кастор и Поллукс, покровители, как их считали, мореплавания и защитники от морских бедствий. Деян.28:13. Оттуда отплыв, прибыли в Ригию; и как через день подул южный ветер, прибыли на второй день в Путеол, Деян.28:14. где нашли братьев, и были упрошены пробыть у них семь дней, а потом пошли в Рим.    Пробыв в Сиракузах три дня, отплыли в Ригию, ныне Реджио, в южной Италии против г. Мессины. Отсюда при благоприятном ветре быстро, на другой же день, прибыли в Путеолы, ныне Поцуоли, приморский город в одной миле от Неаполя. Гавань Путеолы в то время была одна из самых значительных на западном берегу Италии и служила именно для торговли с востоком: здесь обыкновенно разгружались торговые корабли и потом уже сухим путем товары отправлялись в столицу тогдашнего мира — Рим    Дальнейшее путешествие должно было совершаться уже пешком. Но в Путеолах нашлись христиане, которые просили святого Павла и его спутников побыть у них, и они пробыли у них целых семь дней. Это указывает на громадное доверие и расположение к Павлу сотника Юлия. Надо полагать, что Павел и его спутники были оставлены здесь с небольшим конвоем, а остальные узники с прочим конвоем, во главе с самим Юлием продолжили свое путешествие в Рим Через семь дней Павел и его спутники направились в Рим по знаменитой Аппиевой дороге. Прибытие в Рим (Деян. 28:15—16) Деян.28:15. Тамошние братья, услышав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трех гостиниц.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

                 -Мы видим, что «Свидетели Иеговы» могут реализовывать свое конституционное право на свободу вероизъявления, и они открыто общаются с людьми. Им даже дают хорошую характеристику. Но и православные тоже имеют право приезжать в этот район города Москвы и реализовать свое конституционное право на окормление верующих православного исповедания. И я думаю, что когда не будет  конфессиональных перекосов, когда предпочтение отдается только одним группам обязательно против православия. А культурообразующая православная вера будет иметь равные права с другими исповеданиями, и это даст положительный результат. Потому что сейчас такое ощущение, что идет игра в одни ворота. То - есть все настроены против православия. Я понимаю, что в массе, конечно, люди все у нас православные. Но это  крикливое меньшинство пытается переключать внимание на себя. И не случайно я заметил, что появляются одни и те же лица. Похоже, этих людей просто перевозят из района в район.                  -Давайте попросим эту женщину после эфира позвонить нам и оставить свой телефон.                 -Да. Галина, позвоните нам после эфира.                  -Батюшка, добрый вечер. Раба божия Юлия, Москва. У меня такая ситуация. У меня тяжело болен внук. Я все время читала за него канон, а сейчас мне зрение почти отказало. Если я буду слушать диск -  поможет ли это? И как мне связать с его именем?                  - Эти диски продаются в церквях. Их выпускают и Издательский совет Московского Патриархата, и другие церковные структуры. Поэтому нет запрета на использование этих дисков для молитвенного прослушивания. А всякий раз, когда там идет молитва  о здравии - вы должны просто произносить имя вашего внука. И надо понимать что если болезнь, беда, трагедия - не надо думать, что Господь не контролирует отрицательные моменты в этой жизни, так же, как Он контролирует положительные. Бог контролирует все. У пророка Исайи сказано: « … дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного.  Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это (Ис 45,6-7)». Эти слова из Ветхого Завета не свидетельствуют о том, что Бог  является источником бедствия. Нет. Они свидетельствуют, что Бог одинаково контролирует и добро и зло в это мире. И власть Бога распространяется на все происходящее в этом мире. Может быть, проблемы с вашим внуком обусловлены тем, что вы неправильно выстроили свою молитвенную жизнь? Или его родители не ходят на исповедь? И это тоже может сказываться на ребенке. На самом деле мы все очень зависим друг от друга. И Господь нам заповедовал молиться не словами: Отче мой, а словами Отче наш. Чтобы даже в такой интимной части нашей жизни, как личная молитва, мы бы чувствовали ответственность друг за друга.

http://radonezh.ru/text/rasskaz-o-vseros...

Александр 2 ноября 2020, 20:06 (продолжение) да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф. 5:43-45). Господь Бог, то есть Отец наш Небесный, любит всех людей на свете. «Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его» (Пс. 102:13). Боящимися названы люди, которые боятся обидеть Бога, и соблюдают заповеди Господни. Зрящие Бога стремятся к идеалу христианского совершенства - подражать Ему, уподобляться Сыну Его, примирившему человека с Богом, принесшего мир человеческой душе, они ненавидят вражду и потому становятся миротворцами, стремясь всюду водворять мир. Поэтому и блаженны. (продолжение следует). Александр 2 ноября 2020, 20:04 В поддержку слов Дениса. «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небеснаго» (Матф. 7:21). Мало только веры в Господа Иисуса Христа, но нужна и жизнь, отвечающая этой вере, т.е. исполнение Его заповедей. Излагая Свое учение в Нагорной проповеди, Христос призвал Своих учеников и последователей проявлять возвышенную, чистую любовь к врагам своим и милосердие, избегая гнева и ненависти. «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, (продолжение следует). Иоанна_ 2 ноября 2020, 19:40 Я буду только рада, если эта статья в самом деле ЗАКАЗНАЯ, как пишет апологет о.Георгия, и если её публикация означает, что наше священноначалие наконец возьмётся за ликвидацию данной секты, которую раскормили за эти ДЕСЯТИЛЕТИЯ до угрожающих размеров. В том числе на пожертвования прихожан Русской Православной Церкви, поскольку отец Георгий Кочетков продолжает оставаться её действующим священником. Протоиерей Борис 2 ноября 2020, 19:17 Сильно с еретиками боролись, да еще в такое непростое время, молодцы! Юлия 2 ноября 2020, 19:10

http://pravoslavie.ru/135008.html

Андрей 3 сентября 2020, 13:25 все связано с этой психологнутостью, когда духовное подменяется душевным, а о ней ап. Иаков писал:: " Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская " (Иак.3.15) И ап.Павел: " Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно. " И ап. Иуда добавляет: Это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа. (Иуд.1.9) И ап, Иоанн делает вывод: Они ушли от нас, но нашими они не были никогда, если бы в самом деле нашими были, с нами бы и остались, но они ушли " (1Ин.2.19) Юлия 3 сентября 2020, 13:09 Валентин-83! Как же прекрасно Вы все написали! Мудро. Это и есть истинное православие. Жаль, что большинству " святых " комментаторов это пока не понять.. Пока со своим бревном не разберутся. Но они, видимо, и не собираются. Как это горько. Гордеева Александра 3 сентября 2020, 12:46 Благодарю о.Валерия за своевременную статью! Не заметила и тени осуждения, а лишь предостережение " посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть " . Ну, например, глава многодетной семьи радостно говорит своей супруге: дорогая, я понял семья-дети это не мое призвание, я с тобой развожусь, и начинаю новую радостную жизнь! Что полезнее для такого человека: оправдывать его поступок или сказать как есть - это предательство, ты на пути погибели? И конечно, мы христиане, наипаче священники, должны проповедовать прежде всего своей жизнью, красиво говорить многие умеют... " Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного " . Олег 3 сентября 2020, 12:04 Если человек совершает проступок с улыбкой, это значит он не осознал что произошло, что сделал. И следовательно, научает этому других. А так как он наставлял многих, то и многие могут соблазниться, этому " научиться " . Олег 3 сентября 2020, 11:23 Галина И. (2 сентября 2020, 22:53). Суть в том, что это проблема касается всей Церкви, а не одного человека. Почему? Потому что человек был в священном сане, но главное это то что он был проповедником. Своим действием Андрей подает плохой пример и остальным: что мол ничего страшного в его поступке нет, т.е. так можно спокойно делать. И такому действию должна быть дана оценка. Действию, а не человеку. Церковь дала ему возможность говорить с большим количеством людей и следовательно, если он не оставит и проповедь, то это будет означать, что он уже пользуется положением. Как кстати и Андрей Федосов. Сначала обратили на себя внимание (пользуясь положением), а потом начинают действовать от себя.

http://pravoslavie.ru/133659.html

Ап. Павлу было разрешено «говорить за себя» и он произнёс защитительную речь. Обращаясь к Агриппе, апостол высказал свое удовольствие, что ему приходится говорить пред человеком, знающим обычаи и спорные мнения иудейского народа. Затем он изложил свою жизнь и особенно подробно события из нее, предшествовавшие его обращению. В заключение речи ап. Павел обратился к совести царя и сказал, что он не мог оставаться непослушным небесному явлению и единственная его вина состоит в его вере, что исполнилась, наконец, надежда отцов и что Мессия пришел на землю и этот Мессия есть Христос, воскресший из мертвых. Речь апостола, произнесённая с большим одушевлением, не произвела должного влияния на присутствующих по холодности их сердец. Фест слова ап. Павла принял за помешательство, происшедшее у апостола от многой учёности, Агриппа отделался остроумным ироническим замечанием: «Ты не много не убеждаешь меня сделаться христианином» ( Деян.26:28 ). На это замечание апостол смело ответил: «Молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз» ( Деян.26:29 ). После небольшого совещания царь Агриппа сообщил Фесту, что он не находит никакой вины за узником и его можно освободить, если бы он не потребовал суда кесаря. Поэтому решено было отправить узника в Рим 91 . Отплытие в Рим затянулось до конца лета или до начала осени 60 г. 92 . В древности, по причинам сильных ветров и бурь, на Средиземном море навигация обычно приостанавливалась с конца октября и до марта. Путники спешили с расчётом до прекращения навигации прибыть в Рим. Апостол плыл под надзором сотника римского императорского полка, по имени Юлия. Он относился к узнику человеколюбиво и позволил ему (в Сидоне) сходить к друзьям и воспользоваться их усердием. Спутниками апостола были Лука, Аристарх Солунский, Марк, Димас и Тимофей 93 . Плыли по побережью Сирии, но неблагоприятные ветры стали давать себя чувствовать уже у острова Кипра; достигнув Мир Ликийских на побережье Малой Азии, переменили корабль.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Nikols...

Архиепископ Макарий, к примеру, пишет в своей работе " Догматическое богословие " : " Впрочем, как ни необходимо таинство Крещения (для всех людей, младенцев и взрослых, но бывают случаи особенные, когда оно, по верованию православной Церкви, может быть заменяемо другим, чрезвычайным крещением, - крещением кровью или мученичеством (Это верование Церкви можно видеть из того, что она чествует (де-кабря 29 дня), в лике святых, четырнадцать тысяч младенцев, за Христа избиенных от Ирода в Вифлееме). Это тогда, когда кто-либо, еще не успев креститься водою и Духом, подвергается гонениям за веру Христову, проливает за нее кровь свою и вкушает самую смерть, и таким образом крестится тем самым крещением, каким крестился Христос (Мф. 20, 22. 23)... " --- Мф. 20:22 - Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. Мф. 20:23 - И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим. Юлия 7 мая 2013, 17:19 Помогите ради Всех Святых. Прошу Ваших молитв о справедливом суде и что бы оправдали раба Божьего Романа - крещеное имя,(Руслана), у него суд 13 мая в 12:00 в г.Ростове-на-Дону, в Ростовском областном суде, помогите молитвами, что бы его оправдали и освободили из под стражи. Мальчишке 20 лет. ВО ИМЯ ОТЦА, И СЫНА, И СВЯТОГО ДУХА. АМИНЬ Владимир 5 мая 2013, 13:19 Святой мученник Вонифатий был некрещённым, стражник Аглаий, из числа 40 севастийских мученников - некрещён. Может быть дело не в крещении, а в христианской жизни, крещение конечно же важный момент, но это не пропуск в райские обители. А как же воины отдавшие жизни за други своя, где они, неужели не в царстве Божием. Может мы в чём то ошибаемся? Олег 4 ноября 2012, 17:03 Лишь то, что происходить из страха Божья, бывает постоянно. Итак, будем оплакивать их, будем помогать им по силам, придумаем для них какое-либо пособие, хотя небольшое, однако ж могущее помочь.

http://pravoslavie.ru/42451.html

Беда фарисея в том, что с ним всё в порядке – по крайней мере, в его глазах. Да, вот этот мытарь – образец нравственного падения, а фарисей – хороший человек, который знает об этом. Он не ищет милости Божией – он ищет признания своих заслуг. Но реальность состоит в том, что, хотя он, вполне возможно, уважаемый и благополучный член общества, перед Богом он – жалкий грешник. Пророк Исаия, нравственный, глубоко религиозный человек, пережив видение Бога в Храме, воскликнул: «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис. 6: 5). Как Господь говорит в Откровении: «Ты говоришь: “я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3: 17). Когда мы, как тот фарисей, пытаемся перечислять свои заслуги и указывать на то, что мы-то лучше других, мы затворяемся от благодати Божией . Когда мы приходим к Господу какие есть – нищие, слепые и нагие, виновные и испорченные – и открываем пред Ним наши грехи, мы обретаем милость и прощение. Мы обнаруживаем, что мы приняты, любимы, прощены, обнадежены, – и видим, что от глупых претензий на самоправедность давно стоило отказаться. Рейтинг: 9.7 Голосов: 309 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Юлия 9 февраля 2015, 22:49 Екатерина, во-первых, в предыдущих рассуждениях о вере, неверии и человеческих качествах, которые, как известно, бывают как положительные, так и отрицательные, не было перехода на личности, тем более, никто никого не оскорблял и не обвинял. Во-вторых, непонятно, люди, которые еженедельно исповедуются и причащаются чем-то заслужили Ваше нерасположение? И, в-третьих, дедушка называл себя атеистом «потому что так учили». В то же время он имел за плечами войну, готовность помогать людям и опыт целой жизни. Из этого следует только то, что человек поставил твердые границы для задушевного общения по данной теме перед младшими родственниками.

http://pravoslavie.ru/76876.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010