Старец имел друзей, доблестно проходивших путь добродетели и в трудах жизни пустынной, по примеру древних пустынножителей, чтимых Св. Церковью. Об одном из таковых в назидание своих близких, во Славу Божию, с приятностью рассказывал старец: наю одного дивного мужа нашего времени, который с 7 лет избран на чудный подвиг пустынный. Священник, у коего воспитывался этот дивный отрок, усмотрев в нем призвание Божие к духовной жизни потому что он с этих лет постоянно пребывал в посте и молитве, давал ему полную свободу и средства к просвещению его Боголюбивой души С этой целью он устроил для него комнату на чердаке дома (светлицу) где, при чтении книг, в посте и молитвах не исходно пробыв до 13 лет, он скрылся от Священника и доселе проводит жизнь чудную, скитаясь в лесах, пустынях и пропастях земли Русской, не имея себе постоянного крова и жилища. Одежду иногда носил сплетённую из кореньев своими руками. Пищу доставляет ему земля своими произрастениями. К селениям не приближается. До сих пор хранимый чудным Богом, он благополучно покрывается Им от взора любопытных людей. Об имени этого чудного раба Божия старец не напомнил, чей священник покровительствовал ему для подвижничества пустынного и где он скрывается, – не сказал; это не смотря на наши разыскания, осталось для нас тайной. Где же теперь скрывается этот добрый муж и жив ли он, – известно Единому Богу, неусыпно назирающему стопы верных рабов Своих и подкрепляющему их в трудах и болезнях, подъятых ими ради Его. Ещё о двух родных братьях, провождавших в его время жизнь пустынную, старец рассказывал: «оба они, взаимно подкрепляемые в трудах подвижничества, чудно совершали своё течение до глубокой старости. С юности приучив себя к посту, они и в старости питались только хлебом с водою и сухарями, кои, сидя вместе, при чтении Евангелия, на бережке одного ручейка, в платочке размачивали. От поста и молитвы, не смотря на преклонные лета, оба они были необыкновенно бодры, веселы, легки и быстры скорошествием: однажды старший вздумал испытать младшего в послушании, послал его в одно селение вёрст. на 15 взад и вперёд за час до заката солнца, с приказанием, – чтоб он возвратился, пока солнышко не село; младший, – скорошественный молитвенник возвратился по назначению старшего благополучно совершив своё путешествие до заката солнца, а ему было около ста лет, – так пост и молитва облегчают человека! Старец только и сказал об этих двух чудных, особящихся птицах, не указав ни на места их жительства, не напомнив об именах их и других обстоятельствах их жизни, Сказано было это, – когда была речь о посте, молитве и послушании.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

Щегольство во всех его видах, лакомство или сластолюбие преследовал, как самые душепагубные недуги, расслабляющие ум до неспособности его к обязанностям Христианским. «Как вы думаете об одежде, друзья мои, спрашивал старец пристрастных к модным нарядам? Вот об ней как думают просвещённые Христиане: одежда есть произведение беззакония, она есть обязание греховные раны и притом пустое без целебного елея: она есть слабое средство для сохранения кратковременного осуждённого тела от действия стихий, совершающих его казнь; она есть прикрытие нравственного безобразия, сделавшегося естественным; она есть защита от стыда телесной наготы, изобретённая обнажённым в совести человеком; она есть видимый знак человека преступника, она есть всегдашний траур, положенный раскаянием об утрате нами первобытной непорочности; она есть знамя победы, которое нам враг выставил наружу, овладев нашею внутренностью. Вот как это вспомнишь, так и сердце заболит, глядя на щёголей и модников! Рассуждайте так при мысли об одежде: тогда и приличною – то для нашего звания будем пользоваться умеренно, со слезами, сокрушением сердца, при живой памяти об обнажённом за наше бесстыдство Господе и о всех, ради Его терпящих наготу, зной и мороз и прошедших в милостех и козьих кожах: тогда и на ум человеку благомыслящему не должно б прийти щегольство или пристрастие к нарядам, по вкусу света и моде». Таковыми и подобными рассуждениями относительно одежды старец располагал народ к умеренности в оной и беспристрастию к нарядам. На счёт сластолюбия и нарушения постов старец говорил: не слушайте, пожалуйста и не верте тем смелым умникам, которые, в оправдание своих прихотей в жизни чувственной, изнеженной и страстной, дерзко восстают на учение Божественное, учреждения св. Церкви и опытные советы Святых и сердца малодушных Христиан прельщают своим умничаньем: что де Бог дал вам все на пользу, к вашему утешению и довольству: так мы и утешаемся даром Божиим, во славу Его; а что там за разбор в пище и соблюдение постов то ешь, другого не ешь? О, такое умничанье не справедливо, а потому и душе пагубно! Таковые хоть бы поучились у земных то врачей; они, ведь, не разрешают больному пользоваться без разбора лекарством из Аптеки, а предписывают, по опытному усмотрению, соответственно болезни; да и больной то сам, когда приходит, или другой кто за него в Аптеку, не из той банки берет себе лекарства, которая полюбилась на вид, и не из всех подряд, и не того, которое приятно ему на вкус, а одобренное и предписанное ему опытным врачом, а иначе, не послушавшись врача, умрёт: так разумейте в отношении пользования вообще пищей и питием.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

В последние месяцы его жизни, как было грустно и прискорбно беседовать с ним: разговоры его имели тон прощальный, который показывал, что скоро более не придётся ему делить с ними время и труды земного странствования; взором и словами как будто все прощался, каждому, по состоянию души, оставлял напутствие и часто говорил если не найдёте себе истинного друга жизни духовной и доброго руководителя для оной: «изберите себе другом Добротолюбие и крепче его держитесь». И когда при этих словах его рождалась мысль, где нам искать друга и кого, кроме Батюшка отца Адриана? На эту мысль ещё невысказанную на словах, он замечал: «я душевно рад бы послужить всем, во славу Божию, но силы мои изменяют мне, – я слаб; или, сего дня я жив, а завтра меня не будет, так и держитесь крепче Добротолюбия .» Лице старца в последнее время при разговорах так просветлялось, что невозможно было смотреть ему в глаза. Однажды в самые последние дни своего предсмертного подвига, он прогуливаясь в лесу с одним человеком, ему преданным, так воодушевился и просветился лицом, что тот, поражённый таким чудным положением старца должен был, отойдя от него на несколько шагов, в благовейном и трепетном положении ожидать окончания оного. Во все это время старец, как бы забывшись, что кто нибудь около него есть, пристально обратив светлый взор на Обитель, начал произносить вслух: слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение! до трех раз, при каждом произношении творя на себе крестное знамение. Подобное воодушевление и просветление лица старца многие из его близких и знакомых удостаивались видеть и прежде при его жизни. В последнее время, беседуя в номерах гостиницы с близкими ему, старец часто просил: «напоминайте мне, пожалуйста, о том, когда мне нужно воспользоваться отдыхом: усталость моя вам со стороны виднее, а я сам нисколько не понимаю состояния моей природы в нужд её, будто тело моё мне уже не принадлежит». Так он умер себе и всему, и так, ещё прежде смерти, душа его отрешилась от влияния и условий жизни временной. При том, во всяком случае, в последнее время он являл дивный в неподражаемый пример Евангельского детства: что ему напомнят, что скажут, на что укажут, то только делал и принимал для успокоения себя и удовлетворения в телесном подкреплении: был младенцем, в разуме совершенного возраста Христова, вполне зависящим в отношении внешней своей жизни от всех и каждого. О дивное и высокое совершенство мужа Евангельского, во всю свою жизнь носившего язвы Владычни на теле своём! III. Замечательные события предсмертной жизни, труды, подвиги откровения, сопровождавшие блаженную кончину отца Адриана

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

11. Отец Адриан снова посещается Господом, чудно устроившим ему тридневное восхищение ума его в мир духовной Очищаясь трудами совершенного безмолвия и распаляясь в нем любовью к Богу, отец Адриан снискивает особенное благоволение Его к себе: в 1832 году непостижимо посещается чудным Богом устроившим трёхдневное восхищение ума его в мир духовный, доступный только душам Богобоязненным, чистым и смиренным, душам православно, страдальческим, душам, пламенным любовью каковую имел этот неутомимый подвижник благочестия. При непостижимом состояния своего духа, ведомом Единому Богу, чудно промысляющему о своих верных рабах, отец Адриан стоял недвижимо в своей келье, прислонившись к стенке. В это время лицо его сияло чудною белизной, и он представлялся подобным человеку, погружённому в глубокий сон, чуждому всякого влияния н ощущения предметов мира видимого. Усмотревши его в таком положении, многие желали. войти к нему в келью, но было невозможно: дверь изнутри была заперта на крючок. Смотря в окно, сквозь стекла и поражаясь необычайным его положением, принимали многие меры, чтобы привести его в сознание: или творили, чрез дверь и окно, молитву, или называли его по имени, но без успеха. Хотели ломать двери, но благоразумие некоторых из его знакомых не допустило до того, – из спасения, чтобы стуком не привести его в испуг и не нанести ему вреда. Только, по истечении трех суток с половиною, отец Адриан отозвался на голос знакомого ему человека, отворил дверь, и келья его наполнилась посетителями. Отец Адриан, объятый страхом и трепетом, на все вопросы любопытствующих отвечал глубоким молчанием, чего-то все боясь и трепеща. Что видел, что слышал в этом чудном восхищении его чистый ум, – знает один Господь. открывающий тайны Царствия Своего боящимся Его. Это чудное откровение его осталось, для всех близких старцу, великою тайною, не смотря на дерзновенные и убедительные вопросы ему об этом. Даже на просьбы ближайшей к нему по духу, дерзновенное к нему по чистоте ума и правоте духа старицы Матроны Ивановны положительно ничего не отвечал. Когда она осмеливалась, в минуты особенного благорасположения старца спросить его: Батюшка, что вы видели, когда были восхищены на трои суток, – скажите, что ни будь из того нам на пользу. На это он со страхом отвечал: «О много и страшно не любопытствуй: сказал бы. да не могу. Только об одном прошу вас: сколько можно усерднее и чаще молитесь Господу Богу и Царице Небесной, Она премилосердая не оставит вас своею милостью». 12. Адриан, под предлогом болезни, удаляется от должности Казначея и устраняется от занятий, по хозяйству монастырскому

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

Кто может быть для меня лучшим духовником кроме вас? Монастырский – то чай, ведь, сударыня, в нос кидается. Будьте вы моим путеводителем в мире сём? От сумасшедшего утехи в мире, – нечего ожидать. Вас одних я нашла, как Ангела Хранителя? Книжка Алфавит нас воодушевить. Ради Господа не откажитесь быть моим пастырем? Новый Завет к Богу зовёт. Прошу принять маленькую посылочку на ваше распоряжение? Вот простодушный подарок: вы меня премного утешили таковым. Остаюсь надеющаяся на молитвы ваши? На Бога надейся, а сама не плошай. Уж мой просит не оставить его вашими поучительными наставлениями в теперешних прискорбностях? Крепость вашего благополучия основывается на том, чтобы повиноваться гласу Библии. 376. Е. Е. 1852 года 10 Февраля. Батюшка! желаю знать о вашем здоровье? В Югской Пустыне живу, и на Гостиницу каждый день хожу. А со мной горести великие? Скорби нам полезны: они принуждают нас Бога уважать. Не оставьте во своих молитвах? Молитесь усердно, да слушайтесь Прологов. Прошу вашего благословения на моих чад, коих 7 человек? Благослови дети Твоя в Тебе! Терпение для меня очень трудно? Терпение всех вещей и золота дороже: Всё дашь за него, что Ты имеешь, Боже! Кто любит Господа, злодеев тот прощает, Тот молится за врагов, добром за зло отмщает. Коль грешник даст вопрос: как благо получить? Ответствуй: Господа начни душой любить! Чем бы нам избавиться от телесной слабости? Шестинедельными Проскомидией и Псалтирью. Посылаю малую лепту? Получил и по вашему желанию исполнено. 377 1852 года 12 Августа. Прошу я вашего благословения и не оставить меня в св. молитвах? Господь благословляет Его благословляющих, и освящает Его любящих. Я имею твёрдую надежду, что ваши молитвы приемлет Господь? Это для тех, кто хочет примириться с Богом. Да избавимся искушений вражеских и утвердимся на истинном пути? При покорности Библии. Благодарю вас, что уведомили о получении письма и посылки? Прошу избавить меня побоев за медленность мою. И потрудились распорядиться, нисколько не медля. Любуюсь вашим усердием, не смел медленности предавать.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

Старец Пахомий управлял вверенной ему от Бога обителью 18 лет. Он был истинный пастырь своего словесного стада, строго наблюдал общежительный устав обители и порядок церковных служб, которых неопустительное и благочинное совершение доставляло слушателям душеспасительное удовольствие. Как ни обременен он был делами, но всегда присутствовал на келейном правиле и у церковных служб, приходил в храм первым и уходил последним. Братия имела к нему сыновнюю любовь и уважала его благоговение, постничество, скромность и добродетельную жизнь. Он был хорошим проповедником и любил повторять Евангельские слова: «нудится Царствие Божие, и нуждницы восхищают е». При нем значительно умножилась братия в пустыни. В его настоятельство были в Саровском братстве и такие достойные люди, которые устроили другие обители. Некоторые были вытребованы высшим начальством в настоятели обителей для введения монашеского общежительного устава. Дремучий Саровский бор сделался рассадником иноков для разных обителей. Старец Назарий, один из великих светильников, вызван был митрополитом Санкт-Петербургским Гавриилом для восстановления древнего Валаама. Местный епископ Феофил старался удержать у себя знаменитого отшельника о. Назария и представил его митрополиту малоумным и неопытным в духовной жизни. Тогда Гавриил проник тайну и ответил: «У меня много своих умников, пришлите мне вашего глупца». И невольно пришлось отпустить смиренного подвижника. Когда же о. Назарий упрочил благосостояние Валаама, то он пожелал уединиться снова в Сарове, где и скончался. Многие старцы отказывались от должностей и принятия священства, не желая расстаться с уединенной жизнью простого инока. Был случай, что один Саровский монах уклонился от епископского сана по своему великому смирению. Таковы были подвижники во дни о. Пахомия, которым соревновал или даже предшествовал он в подвигах до глубокой старости. За строгую и благочестивую жизнь старец Пахомий был уважаем и любим не только своим братством, но и посторонними лицами всякого звания. Митрополит Новгородский Гавриил писал о. Пахомию и просил его избрать кого-либо из старцев настоятелем Югской пустыни. Отовсюду приезжали за духовным наставлением к о. Пахомию и явились значительные благотворители. Некоторые из постриженников Пахомия, ревнуя подвигам святости своего игумена, сами удалялись в необитаемые места, там в уединенных кельях отшельники подвизались в благочестии. Так, при нем поселились в хижинах в глубине монастырского леса известные пустынники: игумен Назарий, иеросхимонах Дорофей, схимонах Марко, иеромонах Серафим.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

За богослужением молились настоятельница Казанского женского монастыря г. Ярославля игумения Екатерина (Гаева), настоятельница Мологского Покровского монастыря с. Быково игумения Феодорита (Маркова),  настоятельница Иоанно-Мариинского женского монастыря  Ставропольской епархии  игумения Иоанна (Лихоманова), настоятельница Софийского женского монастыря г. Рыбинска игумения Серафима (Бубенова), а также глава Рыбинского района А.Н. Китаев, представители властей и многочисленные паломники. Богослужение совершалось под открытым небом у поклонного креста, установленного в память Югской Дорофеевой пустыни на берегу рукотворного Рыбинского моря в полутора километрах от места, где была обитель. По окончании богослужения архипастыри в сослужении духовенства совершили славление перед Югской иконой Божией Матери. Епископ Вениамин поблагодарил помощников и волонтеров, которые помогли организовать празднование в честь 400-летия Югской обители. Обращаясь к молившимся за богослужением, он отметил: «Это место напоминает о дивном и благодатном событии, которое совершилось 400 лет назад. Преподобный Дорофей, остановившись недалеко от этого места, стал здесь подвизаться, и Пресвятая Богородица явила много чудес на этом месте. К сожалению, монастырь затоплен, человеческими руками была разрушена эта великая святыня. Но мы надеемся на помощь Божию и Покров Царицы Небесной, к Которой мы обращаемся и молимся, чтобы Она не оставила нас». Митрополит Пантелеимон поздравил всех с юбилеем, с празднованием 400-летия явления Югской иконы и основания Югского Дорофеевского мужского монастыря. «Мы совершили Божественную литургию напротив того места, где находился Югский мужской монастырь, основанный 400 лет назад. Мы храним память об этом святом месте, храним память о всех святынях, оказавшихся под водой Рыбинского моря. Эти воды как бы закрыли святость Руси, которые явили своими трудами и подвигами подвижники благочестия Церкви Русской. Эта святость, как и сама вера, стали утверждаться на Руси начиная со времени святого равноапостольного князя Владимира».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В Ярославской митрополии отпраздновали 400-летие обретения Югской иконы Божией Матери и основания Югской Дорофеевой пустыни 17 июня 2015 г. 10:11 В 2015 году Русская Православная Церковь празднует 400-летие обретения Югской иконы Божией Матери и основания Югской Дорофеевой пустыни, ныне скрытой под водами Рыбинского водохранилища. С одним из сохранившихся списков иконы, хранящемся в Успенской церкви села Балобаново Рыбинского района, с 13 июня 2015 года совершался крестный ход, объединенный с традиционным Казанским крестным ходом, ежегодно проходящим по городам и селениям Рыбинской епархии . Святыню торжественно встречали в храмах, где перед ней совершались богослужения. 14 июня, по окончании торжественного богослужения в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Рыбинска, крестный ход, возглавляемый епископом Рыбинским и Угличским Вениамином , прошел через город. Кульминацией торжеств стала Литургия в день празднования обретения, 16 июня, которую возглавили митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон , митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл , епископ Рыбинский и Угличский Вениамин, епископ Шуйский и Тейковский Никон и епископ Кинешемский и Палехский Иларион . Владыкам сослужили секретарь Ярославской епархии архимандрит Адриан (Денисов), секретарь Рыбинской епархии протоиерей Василий Денисов, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации  Ярославской митрополии протоиерей Павел Рахлин, настоятель Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря игумен Феодор (Казанов), наместник Воскресенского мужского монастыря г. Углича игумен Димитрий (Горбатюк), благочинный приходов Рыбинского округа протоиерей Павел Кравченко, благочинный приходов Брейтовского округа протоиерей Анатолий Денисов, благочинный приходов Мышкинского округа протоиерей Александр Иванов, благочинный приходов Угличского округа протоиерей Иоанн Гощук, благочинный приходов Даниловского округа протоиерей Михаил Гончарук, благочинный приходов Романов-Борисоглебского округа иерей Василий Мозяков, благочинный приходов Пречистенского округа иерей Иоанн Грибин, священнослужители Ярославской и Рыбинской епархий.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Югская Пустынь (акватория Рыбинского водохранилища). Югская Дорофеева пустынь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1615. Год утраты:1941 (снесена при расчистке ложа Рыбинского водохранилища) Ссылки:   Адрес: Россия, Ярославская область, Рыбинский район, акватория Рыбинского водохранилища в 1,2 км западнее д. Свингино Координаты: 58.115605, 38.592074 Проезд:на автобусе от Рыбинска до д. Свингино, далее на лодке. Изменить описание Постройки монастыря: Собор Троицы Живоначальной  (1793-1811) Церковь Молченской иконы Божией Матери (1817-1828) Церковь Николая Чудотворца (1842) Церковь Успения Пресвятой Богородицы (1846) Часовня в здании братского копуса  Колокольня  (1839-1857) Другие объекты: Церковь Илии Пророка (1899, утрачена) на монастырском кладбище (около 0,5 версты от монастыря) Церковь Николая Чудотворца  (1905) и часовня (середина XVIII века, утрачена) на бывшем подворье монастыря в г. Рыбинск В год 400-летия монастыря на ближайшем берегу водохранилища у с. Свингино была построена мемориальная часовня Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 400 лет со времени основания (03.06.1615) преподобным Дорофеем Югской пустыни во имя Югской иконы Богоматери Праздник Югской иконы Божией Матери считается днём основания Югской Дорофеевой пустыни. Согласно преданию, старец-схимонах Дорофей, в конце XVI - начале XVII в. подвизавшийся в Псково-Печерском монастыре, в 1615 г. возвращался с явленной ему иконой Одигитрии к себе на родину - в с. Нижне-Никульское, близ Мологи. Достигнув места слияния рек Белая Юга и Черная Юга, получил знамение от иконы, повелевшей основать здесь монастырь. Старец устроил на этом месте келью и часовню. Вскоре к нему начали приходить местные жители для поклонения чудотворному образу. После смерти Дорофея (1622) по благословению патриарха Филарета (в миру Фёдора Никитича Романова) на месте строений пустыни была возведена обитель. Не сохранилось документов, отражающих этот период её истории. Известно только, что первая деревянная церковь во славу иконы Божией Матери Одигитрии и придел к первоначальной церкви во имя святой великомученицы Параскевы Пятницы были построены на средства и трудом окрестных жителей. Пустынь получила название Югской Дорофеевой (Рыбинский уезд).

http://sobory.ru/article/?object=34875

Молитва и за врагов, к которой особенно возбуждал старец, кротость и долготерпение были единственною опорою их стеснённого положения и отрадою в болезнях и скорбях сердечных. Между прочим, к утешению старец, по дару прозорливости, близким своим или притчами или какими либо знаками или словами давал понимать о скорой и решительной перемене его обстоятельств к лучшему, во славу Божию, для него и для всех от него во спасение пользующихся. Скоро Милосердый Господь и Царица Небесная милостивно призрели на смирение рабов, в кротком и молчаливом духе преклонивших выю свою под благое иго Христово. По неисповедимым судьбам Божиим, чудно и премудро устроящим спасение людей, старцу указывается другой монастырь. Об этом событии, имевшем благотворное влияние на дела, касающиеся вечного и временного благосостояния многих из Христиан, старец много утешенный, к близким своим писал: «благодарите Премилосердаго Творца: Югский отец Варфоломей у нашего отца Сергия (съехавшись в Ярославле) выпросил меня у него. О, несказанная милость!» В Успенском Адрианове Монастыре, покрываемый Богом, старец подвизался, по примеру святых, в трудах совершенного иночества 30 лет и 3 месяца: Отсюда перемещён Ярославской губернии, Рыбинского уезда в Югскую Дорофееву Пустынь, в которую прибыл во время благовеста к обедне 1851 года, 14 Февраля. II. Сказания о жизни старца отца Адриана во время пребывания его в Югской Дорофеевой Пустыне 1. Отец Адриан с обычною ему неутомимостью продолжает в Югской пустыни свою старческую деятельность Вступивши будто для успокоения в Югскую св. Обитель в число больничных её братий, старец, глубоко проникавший в нравственные нужды современных ему людей, и здесь день и ночь не имел покоя, посвящая все силы души и тела на служение спасению их. В Югской Обители деятельность отца Адриана в пользу духовного просвещения ближних принимает тот же самый характер и выражается в тех же самых благотворных действиях. Так как здесь был разрешён ему Игуменом Варфоломеем выход за врата Обители и доступ к нему народа, ищущего пользы душевной в Богомудрых советах от него то народ всякого звания, состояния, пола и возраста буквально наводнял Обитель с целью видеть и слышать Богомудрого старца.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010