Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИСК (2.05.1790, дер. Конишкино Калязинского у. Тверской губ.- 8.03.1863, дер. Загайново Угличского у. Ярославской губ.), Христа ради юродивый. Род. в семье Макария и Евфимии, имел брата и 2 сестер. В 3 года В. впал в расслабление и 12 лет пролежал без движения. К 15 годам окреп, выучился грамоте, часто читал Свящ. Писание. В 1811 г., не желая быть в тягость семье, покинул родительский дом и переселился в с. Заозерье близ Углича, преподавал грамоту детям. В 1815 г. В., притворившись немым, ушел из Заозерья и стал вести скитальческую жизнь. Ок. 1822 г. пришел в Кострому, поселился в пещере на окраине города вместе с 2 пустынниками. Возложил на себя вериги, власяницу и пояс с острыми шпильками, дни и ночи проводил в молитве. После того как полиция прогнала отшельников, В. приютил некий благочестивый костромич, к подвижнику за советом и лечением стали приходить посетители. Избегая людской славы, В. ок. 1825 г. поселился в Старо-Ладожском во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре , где провел в уединенной келье 7 лет, затем в течение 8 лет жил при Николаевской часовне в С.-Петербурге, содействовал ее украшению. Постепенно жизнь в столице стала тяготить В., и он переселился в Углич, сначала в дом некоего купца, затем в келью при храме арх. Михаила в 3 верстах от дер. Загайново. Место так понравилось подвижнику, что он отказался от предложения игум. Югской пуст . Варсонофия поступить в обитель. Подвижник заботился о Михайловском храме и об окрестных сельских церквах, многие из них были поновлены и украшены на собранные им в разных городах пожертвования. В. также обучал грамоте крестьянских детей, беседовал, молился и наставлял приходивших к нему богомольцев. Особое попечение имел о больных и бесноватых, к-рые подолгу жили у него, многие излечивались. Обладая даром прозорливости, В. предсказывал будущее, обличал в скрытых грехах. Подвижник был чрезвычайно воздержан в пище. Вел тетрадь, в к-рую записывал свою исповедь, а также выдержки из сочинений св. отцов. В 1861 г. В. ослеп, в дек. 1862 г., почувствовав улучшение, старец совершил паломничество в Кашин. В. погребен у алтаря Михайловской ц. В храме совершается панихидная память подвижника, приходская община собирает материалы к прославлению В. Лит.: Никон С. И. Подвижник старец Василиск//ДЧ. 1892. 6. С. 200-217 (отд. изд.: М., 1892). Ярославль, 1991р. В. В. Денисов Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ Иванович Ворошин (1886 - 1937), блж., мч. (пам. 12 сент., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/149791.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН († до 1598?), прп. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Юрьевецкий, Дорофеевский (иногда ошибочно называется Югским), основатель пуст. в честь Успения Пресв. Богородицы (ныне Сокольский р-н Нижегородской обл.) на р. Моче близ г. Юрьевца; по названию села, располагавшегося рядом с пустынью, ее называли Дорофеевой (не путать с Югской Дорофеевой во имя Святой Троицы пустынью близ г. Рыбинска, названной по имени основателя пустыни прп. Дорофея Югского). И. упоминается в «Описании о российских святых» (сочинение известно в списках XVIII-XIX вв.). Память святого под 5 июня указана в «Алфавите российских чудотворцев» монаха-старообрядца Ионы Керженского (1807-1811). Там со ссылкой на «древлеписменные месяцесловы» сообщается, что «сей преподобный Иларион бе началник обители Успения Пресвятыя Богородицы, прозываемой Дорофеевой пустыни, иже на реце Мочи, Юрьевца Повольского... Время бытия его полагается по седми тысящных летех» (ЯИАМЗ. 15544. Л. 349). По мнению В. А. Самарянова, святой жил во времена правления царя Феодора Иоанновича (1584-1598). По описи 1618 г., в пустыни было 2 деревянные церкви: в честь Успения Пресв. Богородицы и во имя святых Космы и Дамиана. Монастырь упразднили в 1708 г., Успенская ц. стала приходским храмом с. Дорофеева. В Сводном подлиннике Филимонова (XVIII в.) святой, названный «новым чудотворцем», описан следующим образом: «Подобием надсед с прорусью; брада аки Василия Кесарийскаго, в схиме; ризы преподобническия» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 57). Сходное описание содержит Перетцевский иконописный подлинник 30-х гг. XIX в. ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 119). К XIX в. могила И. была утрачена, но святой почитался местно. Канонизация И. подтверждена включением его имени в Собор Ростово-Ярославских святых (празд. установлено в 1964). Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 219; Зверинский. Т. 3. С. 195. 2166; Самарянов В. А. Преподобный Иларион Дорофеевской//Отчеты о заседаниях ОЛДП в 1889-1891 гг. СПб., 1891. (Т. 83). Прил.; Голубинский. Канонизация святых. С. 356, 580; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 559; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 373. Э. П. Р. Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/389131.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЖЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Бежецкой и Весьегонской епархии Тверской митрополии), основан в г. Бежецке купеческой вдовой Любовью Алексеевной Ососковой († 1892). По благословению старца Югской Дорофеевой пуст. и Адрианова мон-ря иером. Адриана Югского († 1853), с к-рым с 1849 г. Ососкова состояла в духовном общении и переписке, она организовала в своем доме общую трапезу для неск. женщин, чтение утренних и вечерних молитв и Псалтири. После кончины иером. Адриана за духовным руководством сестры обратились к др. старцу - заштатному свящ. Петру Томаницкому , проживавшему в Иерусалимской слободе г. Углича. По благословению о. Петра и ходатайству Л. Ососковой указом Святейшего Синода от 25 мая 1860 г. в г. Рыбинске был учрежден жен. общежительный мон-рь во имя Софии, Премудрости Божией, в к-ром поселились все руководимые Томаницким сестры. 16 мая 1865 г. Ососкова приняла постриг с именем София, став первой игуменией обители. Но вскоре в результате возникшего между сестрами конфликта Святейший Синод назначил в обитель др. настоятельницу, игум. Серафиму. По благословению о. Петра в 1866 г. часть новопостриженных насельниц во главе с игум. Софией покинули мон-рь в Рыбинске и вернулись в Бежецк. Церковь в честь Воздвижения Креста Господня. Фотография. 2001 г. Церковь в честь Воздвижения Креста Господня. Фотография. 2001 г. 22 июля 1866 г. мон. София подала прошение в Тверскую духовную консисторию об открытии в Бежецке жен. общины на пожертвованных И. М. Неворотиным 15 дес. земли. 18 февр. 1869 г. община была зарегистрирована, при ней организовано уч-ще для девочек и приют для женщин. С 1866 г. сестры жили на частных квартирах, в 1869 г. на средства бежецкого купца Митрофана Гавриловича Крюкова на окраине города приобрели двухэтажный дом, затем обращенный в ц. свт. Митрофана Воронежского. В 70-х гг. XIX в. обитель приобрела имение Жохово (80 дес.) и др. участок в 46 дес. В 1887 г. Мин-во гос. имуществ предоставило Б. м. «в вечное пользование» еще 150 дес. земли.

http://pravenc.ru/text/77786.html

Служа нравственной опорой для такого множества духовных чад, о. Адриан, после молитвы, находил себе нравственную поддержку в близком духовном общении с другими подвижниками благочестия, о которых мир не знал, но имена коих были уже вписаны на небе в сонме праведническом. Таковых людей можно было видеть и встречать при Югской обители и при Адрианове монастыре, куда приходили они с целью свидания с старцем. Из них особенно замечателен пламенной ревностью к молитвам некто из соседственных селений Югской пустыни, любитель пустынной молитвы в лесах Захария. Он устроен, в полном смысле, как дитя Евангельское: что ему дадут, на что ему укажут и в чем примут участие к его успокоению, тем только и пользовался; никому ничего и никогда не предлагал о своих нуждах; главный труд его составлял быть день и ночь в молитвах где-либо в уединении; пламенная душа его проявлялась и в поступках его: он мало садился, и редко видели его отдыхающим, а, все покачивая головою, имел глаза всегда почти обращенные к небу; был он телом сух, глаза голубые очень выразительны и светлы. Бывало, когда придет в Югскую пустынь, старец иногда говаривал ему: «Захарушко! Захарушко! гляди ты на птичек, любуйся, как они живут и перенимай у них: они, когда клюют, то на все стороны глядят, как бы на ловца не попасть: питаться-то и ты по-ихнему учись: кровом для них небо, а приютом часто веточки в лесу; – вот так-то и нам бы хорошо». Со старцем имел духовное общение известный своей страдальческой жизнью в Бежецке (Твер. губ.) Гавриил Иванович Рыженков, предсказавший и блаженную кончину старца его преданным. Труды, подвиги и неусыпность в жизни о Господе этого страдальца выше всякой похвалы. Проводя целые ночи в трудах и молитвах, он, между прочими подвигами, имел обычай ночевать при гробах, на кладбище; провалившаяся и пустая могила служила ему приятнейшим приютом для успокоения его молитвенной души. Жители города Бежецка с благоговением смотрели на изумительные труды его облагодатствованной души. При своем доме приютом для него служил, большей частью, чердак, где он день и ночь молился; от труда молитвенного, особенно, когда сильно ударял себя в грудь, потрясался потолок, что слышно было присутствовавшим на эту пору в доме. Своими пламенными и теплыми молитвами этот подвижник служил к спасению многих, прибегавших к нему с верою, для облегчения болезней душевных и телесных. Многие из посещавших этого подвижника и из жителей города Бежецка были свидетелями чрезвычайных его дарований благодатных, особенно дара прозорливости на многие случаи их жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Через труды послушания и многоразличные поручения от старца, будто превосходившие иногда пределы жизни обыкновенной, мудро испытываема и укрепляема была вера многих, искавших совершенства ее. Вера испытывается в опасностях, сказал некто из святых ( Исаак Сирин ): ни бурные темные ночи, ни страшные бури и морозы, ни слабость здоровья, ни страх диких зверей, ни огорчения, ни преследования от людей легкомысленных и умников мирских, – ничто опасное, по мнению людей не возрожденных для добродетели, не могли ослаблять мужества, охлаждать рачения и препятствовать решимости и готовности, под руководством опытного вождя смело идти навстречу всем опасностям жизни временной, – для благополучия в вечной. За св. молитвы старца, бурная темная ночь, исполнявшим, для испытания веры, какое-либо поручение от него, казалась приятным светлым днем; ненастные погоды и морозы не обременяли и не охлаждали рачения его послушников; слабые телом оказывали непобедимое мужество и неутомимость во всяком делании, указываемом старцем для оживления и укрепления их души; многие и в женском теле являли дивные опыты самоотвержения, крепости и мужества в опасностях жизни временной, в нуждах ее и в неусыпном рачении на пути добродетели: для некоторых, воспитываемых в добродетели под руководством старца, строги были посты, продолжительны молитвы, многочисленны поклоны и неусыпны бдения, скудость потребных, – и все, за его св. молитвы, выносилось благодушно, рачительно и с великими победами немощей естества человеческого. Преданных и верных старцу сердец, на пути, при встрече волков и других зверей, страх не побеждал, и они смотрели на зверей, как на кротких овец, призывая на помощь молитвы старца, оставались совершенно и всегда мужественны и невредимы в таковых опасностях: это случалось со многими, ему преданными, особенно при переходе в ночное время болота, лежащего между Мологой и Югской обителью. Совет старческий из слова Божия: не противьтесь злу, неизгладимо носим был в сердце ему покорных, и они, при всех неприятностях, огорчениях от людей бесстрашных и легкомысленных, являли всегда примерную кротость, перенося все с мужеством и долготерпением: ни бесприютность, ни гонения от родных, ни скудость в потребных не останавливали в доблестном течении на пути добродетели, под руководством старца решившихся переносить все трудности оного, к достижению совершенства добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сказания о жизни и подвигах старца Адриана иеромонаха Югской Дорофеевой общежительной пустыни Источник Предисловие к жизнеописанию старца отца Адриана Значительная доля актов о жизни и духовной деятельности старца Адриана уже обнародована в изданных книгах, известных под названием: «Руководство к духовной жизни. и Достопамятные события и изречения о. Адриана». – В этих изданиях столь красноречиво говорится о замечательной личности старца и его духовном просвещении, что, по-видимому, не представляется настоятельной надобности в новых письменных актах к подтверждению действительности, помещённых в предлагаемом описании исторических обстоятельств. Но, как в рукопись сего вошли такие обстоятельства, которые чрезвычайно важны в том отношении, что в ярких чертах выставляют и подвижника, по высоте его духа и святости жизни, – то и здесь ни одно из описанных обстоятельств не лишено оснований. Именно все упоминаемые в рукописи случаи основаны на записках, которые ведены были, пря жизни старца и после смерти его, бывшим учеником его, отставным чиновником И.Т. и Настоятельницею Бежецкой Благовещенской обители, с некоторыми из тамошних сестёр. Важность этих документов нельзя оспаривать. Всякое сомнение на счёт их достоверности исчезает пред множеством свидетелей – очевидцев. Эти лица не только подтверждают то, что помещено в рукописи, но ещё выражают сожаление, что в ней и десятой доли нет того, что они знают из жизни старца. Из числа таких лиц, кроме многих других, я могу назвать помещиков Пошехонского уезда Полковника А.Г. и жену его А.М. в городе Кашине из дворян П.И.Ч., которая до сих пор с благоговением вспоминает предсказание Старца о неожиданном назначении ей быть воспитательницею девиц, купцов городов: Бежецка К.3. и Пошехонья: Настоятельницу Благовещенской Бежецкой Обители с сёстрами и некоторых монахинь Рыбинского Софийского Монастыря; Саратовской Губернии Дубовского купца. Д.И. Трудно изобразить прекрасные черты и добродетели великого Старца, чтобы оценить всю красоту и совершенство их. Достаточно сказать, что о. Адриан изумлял всех, кто близко знал его, строгою нестяжательностью, высоким постом, пребыванием в безмолвии, мудрою простотою, оборотливостью и гибкостью ума, и богатством знаний. С неослабным терпением пребывал он в молитвах и чтениях, чуждался почестей, мужественно переносил искушения и всегда и во всем был назидательным образцом для всякого, кто взирал на него без предубеждения. Столь высокие добродетели старца слишком очевидны, чтобы не видеть совершенного умерщвления его для мира и близости его к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

В Югской Дорофеевой пустыни о. Адриан был принят в число больничных иноков и помещен на гостинице, где был отведен ему номерок. О. настоятель Варфоломей дал свободный доступ к старцу богомольцам, и о. Адриан снова стал, как и прежде, служить ближним. Он принимал то у себя, то сам посещал богомольцев в их номерах. Вел по-прежнему обширную переписку и читал получаемые письма по ночам, среди молитвы: днем на это не было нисколько времени. Два с половиною года прожил здесь о. Адриан, служа ближним. Он с радостью встречал жаждавших очиститься от грехов в покаянии, скорбел глубоко о нераскаянных и всех умолял жить благочестиво. Сам время проводил по-прежнему в подвигах бдения и поста. Молитва его была столь постоянна и напряженна, что волосы от поста сбивались в одну как бы шапку, рубашки от пота истлевали в несколько дней, как свидетельствовали две благочестивые старицы, что служили ему приготовлением белья; вкушал также только хлеб то с водою, то с водою, и уксусом, и чаем. Но и здесь враг не оставил его в покое. И здесь скоро нашлись среди братии ненавистники подвижника и злословили его всячески: называли его сумасшедшим, его преданных учеников малоумными, называли его ханжою, хвастуном, обманщиком, лакомкой, бесполезным для обители человеком, которому только ходить, да чай пить с богомольцами. Но это шипение злобы шло втихомолку. Только одно время, когда о. Варфоломей был вызываем в Соловецкие настоятели и ездил в Петербург отказываться, а настоятелем был гонитель старца Адриановский настоятель Сергий, злоба эта прорвалась наружу, и снова начались было притеснения старца, но это было недолгое время: когда возвратился о. Варфоломей, старцу снова дали покой и свободу в приеме богомольцев. Сам же старец, зная и видя вражду против себя, смиренно переносил все: при всей правоте путей своих, никого не осудил, ни на кого не пороптал, никого ни в чем не обвинял; и только говорил соболезновавшим ему, чтобы усерднее молились за него Богу, и часто повторял: «конец моей жизни все скажет». И усиленно отдавался молитве в храме и в келлии. «Только и можно жить, говаривал при этом старец, весело избавиться от уныния и мрака душевного, избежать многоразличных искушений и бед человеку, как при усердной и чистой молитве. Воины, когда идут на войну, для ободрения себя песенки поют, и играет музыка для них. И воинам Христовым, для оживления и мужества их, непременно нужна молитва , для духовного веселия и Псалтирь необходима. Чтобы натянуть ослабевшие от сухости канаты, для поддержания мачт, их увлажняют водою. Увлажь и ты расслабевшую от зноя и страстей сухую твою душу молитвой со слезой. И ум твой укрепится для хранения тебя от бури мысленных и страстных ветров!»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Старец Адриан, иеромонах Югской Дорофеевой пустыни (Память 7-го августа). Старец Адриан родился в 1800 году, в селе Семеновском Пошехонского уезда, Ярославской губернии. Он был сын диакона. В св. крещении был назван Андреем в честь св. Андрея Критского . В благочестивой семье родителей, он с самых малых лет проникался духом благочестия и любовью к св. храму и, будучи еще малюткой, нередко уползал на церковное крыльцо и там молился Богу. Когда же стал подрастать, нередко уходил в самые укромные уголки и там молился. С раннего детства Андрей был обучен чтению, отличался тихим нравом и послушанием. Праздности не любил и всегда чем-нибудь занимался: приучал к постоянному делу и своих малых сестренок. Страх Божий и живое чувство Божьего вездесущия были отличительными чертами его характера. С самого раннего детства Господь хранил Своего избранника, и видно было, что из этого мальчика впоследствии будет человек необыкновенный. Когда Андрей был еще небольшим, раз поднялся в селе сильный ураган; мальчика захватило порывом вихря и сажен на 15 подняло от земли. Уже думали, что при падении он совсем разобьется. Но что же случилось? Невидимая сила тихо поставила мальчика на землю на ноги! Когда мальчик подрос, его отдали в духовную школу. Учился сначала он в духовном училище, потом в семинарии. Учился мальчик очень хорошо и отличался редким, примерным поведением. А в свободные от занятий часы погружался в чтение Пролога, Четьих-Миней; слово Божие было постоянным его п любимейшим чтением. Никто не видал его без дела, и никакой дурной пример товарищей не мог повлиять на него развращающе: юноша весь был проникнут страхом Божиим, и этот страх удерживал его от всего дурного. К начальству и старшим Андрей был почтителен и вежлив. С товарищами добр и кроток. Имея скудные средства, он не только не тяготился этим, но еще пользовался этим, как поводом, для провождения жизни воздержной, чисто постнической. Юноша резко выделялся своими нравственными качествами, и, если обыкновенные люди, погруженные в сутолоку будничной жизни, этого не замечали, то замечал живший в то время в городе юродивый. Его чистому взору было видно, как быстро зрел в духовной жизни этот мальчик. И когда тот выходил из класса, блаженный часто с любовью брал его на руки и, высоко поднимая на воздух, говорил о будущем призвании отрока.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

23 июля, когда оба келейные его вышла из кельи, оставив старца одного он надел на себя мантию и камилавку и пошёл в трапезу. во время обеда братий, просил у них прощения. Нужно заметить, что во все время своего пребывания в Югской Обители, за общею трапезою с братией старец не обедал и туда почти никогда не входил. Братия до крайности были поражены его появлением в трапезе, а некоторые объясняли это явление следствием его болезни. Когда старец достигнул цели своего намерения, испросив у братии прощение, то келейными, по приказанию отца Игумена, отведён в свою келью и здесь, когда они предложили ему снять мантию и успокоиться, сказал: «нет меня надо спеленать», – чем ещё яснее дал знать о близости смерти. Замечательно, что старец во всё это время на вопросы келейных, по поручению от его близких и знакомых о каких-либо нуждах их, отвечал: «все было сказано; все, что было, то все прошло, а что будет, то пришло», говоря и повторяя это несколько раз. Достоподражаемая тщательность чистым умом узреть неизреченную славу Божию! 24 числа того же месяца пожелал исповедаться и причаститься Св. Таин, a 25 числа соборован маслом. Во время соборования стоял на ногах, при помазании, мантию сам расстёгивал и застёгивал. От 5 числа июля до 1-го августа старец был причащён Св. Таин три раза, а в 1-е августа четвёртый раз. 1-го августа во время вечерни Иеродиаконом Пахомием (ныне Иеромонах) читан был ему канон на исход души. По прочтении канона старец подозвал одного из келейных и сказал ему: «О, как я. по милосердию Царицы Небесной, недостойный быль, ею утешен! Она Царица Небесная удостоила Своим посещением». Келейный спросил его: в которое время вас благоволила Царица Небесная удостоить Своим посещением? – «А когда мы прочитали 6-ю песнь канона». Келейный спросил его: как Она вас посетила: одна или с кем? Отец Адриан на это сказал: «не одна, а со многими», но с кем – не сказал. В это время он был в восхищении, на лице у его появилось особенное оживление, умиление и спокойствие духа; старец, удостоенный столь высокой радости, из глубины души с чувством глубочайшего благоговения и признательности, начал говорить вслух всех ««Благодарю Тя, Царице Небесная! Благодарю Тя, Царица Небесная!» Потом, погодя немного, обратившись к келейному и взяв его крепко за руку, прилёг к нему на плечо и сказал тихо: «благодарю Тебя, Царице Небесная, что Ты послала его мне в помощь! Потом ещё повторил: «благодарю Тя, Царице Небесная, что Ты дала мне его на руки!» После этого в его положении внутреннем и внешнем выражалось особенное спокойствие и радость духовная.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

Стеснительное положение старца, его скорби, его болезнования сердечные всегда отзывались в верных и преданных ему сердцах: бывало, с какою грустью им облагодетельствованные смотрели на все его труды, скорби и болезни сердечные и часто из сочувствия говорили ему: Батюшка, от чего это вас иные не понимают: так вас стесняют, такие горькие и страшные причиняют вам обиды? На это с кротостью старец отвечал: кто я такой, обременяющий братию св. Обители сея? Или: «се время благоприятно, се день спасения. Сколько можно преданные мне сердца, молитесь усерднее Царице Небесной за меня недостойного.» Все неприятности, все огорчения слагая в сердце, старец переносил с глубочайшею кротостью; при всей правоте путей своих, ни кого не осудил, ни на кого не пороптал, ни кого ни в чём не обвинял, а в духе смиренномудрия, в духе совершенной покорности неисповедимым судьбам Божиим, чрез скорби премудро устроящим спасение людей, благодарно носил язвы Владычные на себе. Одному из своих близких, с величайшим прискорбием сердца высказавшему своё сочувствие его стеснительному положению: Батюшка, что это такое, что многие не только не хотят делить с вами труды спасения душевного и вникнуть в ваше страдальческое положение, но ещё и мешают вам, причиняя вам столько огорчений? Старец напомнил: «молись усерднее за меня недостойного милостью Божию, в этом случае жизнь моя сходится с жизнью Преподобного Авраамия Смоленского, – конец моей жизни всё окажет; последние слова часто и в Адрианове монастыре напоминал старец, когда кто либо из его близких напоминал ему о стеснительном его положении и великих скорбях. Так-то совершал путь служения спасению ближних избранный муж, отец Адриан. 4. Предсказания отца Адриана о своей кончине По дару прозрения, ниспосланному старцу от Господа, он в последний год своей жизни при Югской Св. Обители давал знать своим близким и знакомым, что конец жизни его приближается. Он открывал об этом и притчами, и в беседах, и в письмах. To часто напоминал: «не теряйте времени, – мне пора, ждут меня давно;» то говорил: торопитесь, пожалуйста, расспрашивать меня обо всем поскорее, – я уйду от вас;» то говорил, что его перемещают в другую Обитель, где отведут ему келью в темной пещере;» а иным и прямо говорил: «что я вижусь с вами последний раз, – скоро умру, a, по смерти моей, здешний отец Игумен вас не оставит», и при этом всегда обнаруживал: будто сбирается в· какую дорогу и представлялся часто поспешающим к встрече какого то важного лица, или в страхе ожидания какой-то Царственной знаменитости: иногда во знаменование оплакивания его скорой кончины, раздавал своим знакомым белые платочки и многими другими знаками давал знать о своей близкой разлуке с ними и скором переходе своём в вечность. Вот самая последняя его переписка с преданными ему сердцами, после которой он уже совсем отрешился от всякого влияния духовного, и словом, и писанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010