Пожары, случавшиеся в последующие после кончины преподобного Димитрия годы, дважды уничтожали церковь , но каждый раз рака его оставалась невредимой. После сооружения и освящения третьего по счету храма, одному тяжкоболящему иноку было видение: в новом храме вдоль стен стоят благообразные старцы. «Среди них должен быть и преподоб ный Димитрий», – подумал монах. Вдруг из алтаря раздался громоподобный голос: «Ты ищешь Димитрия? Ныне он в Казани». При этом инок сразу же почувствовал себя здоровым. Оказалось, что в то время икона преподобного Димитрия по некоему откровению была отпущена из монастыря с воиском, которое посылал в первый поход на Казанское ханство великий князь Иоанн Васильевич III (по преданию, эта икона была написана преподобным Дионисием Глушицким, † 1437, память 1 июня). В тот самый день, когда было видение иноку, русское войско одержало победу. Одновременно и великий князь видел явившагося ему преподобного Димитрия. Вскоре, по возвращении воиска, чудотворный образ, украшенный и с щедрой милостьшею, был отправлен Иоанном III назад. 3 июня 1503 года в Вологде произошло сретение (встреча) прибывшей из Москвы иконы, которая с великими почестями была препровождена епископом Вологодским Никоном в Прилуцкий монастырь. С тех пор в память об этом событии ежегодно 3 июня из вологодского соборного Софийского храма в обитель преподобного Димитрия совершался крестный ход. На месте встречи иконы был воздвигнут храм в честь преподобного Димитрия. Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии, ради иконы Ея, нарицаемыя «Югская» Тропарь, глас 4: Днесь, яко солнце пресветлое,/возсия нам на воздусе/всечестная икона Твоя, Владычице,/лучами милости мир просвещающи,/юже великая Россия,/яко некий дар Божественный, свыше благоговейне восприемши,/прославляет Тя, Богомати, всех Владычицу,/ и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего/величает радостно./Емуже молися, о Госпоже Царице Богородице,/да сохранит вся грады и страны христианския/невредимы от всех навет вражиих/ и спасет верою покланяющихся/Его Божественному и Твоему Пречистому образу,/Дево Неискусобрачная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

После трапезы мы зашли с отцом Галактионом к архимандриту, напились у него кофею и, поблагодарив за радушный прием, отправились было в гостиницу, располагая там переночевать, но Богоявленский архимандрит прислал своего келейника пригласить нас к себе. Отец Галактион, пробывши там до одиннадцатого часа вечера, поехал на железную дорогу, чтобы ехать обратно в Москву, а я в пять часов утра поехал в Ярославль и прибыл туда сентября 22, в 7 часов утра. За мной была выслана карета преосвященного и, по его распоряжению, меня привезли прямо в Афанасьевский монастырь, где и было мне приготовлено помещение. Афанасьевский монастырь внутри города, напротив памятника П. Г. Демидову, и находится на той же площади, на которой и собор. Монастырь не велик: в нем одна церковь с тремя престолами и каменное здание, в коем совмещаются келии настоятельские и братские, которые, после пожара, посетившего обитель, были перестроены в недавнее время. Настоятелем теперь старец-архимандрит отец Николай, бывший прежде приходским священником в Ярославле, в урочище, называемом в Коровниках 68 , за рекой Которостью 69 . Церковь , при которой он находился, весьма замечательна: строена, я полагаю, в XVII веке и изобилует кафельными украшениями разнообразнейших узоров и цветов; карнизы церкви и колокольни, сандрики, одверья, наличники, перемычки арок – все кафельное, искуснейшего мастерства и весьма хорошо сохранилось. Отец-архимандрит Николай принял меня весьма любезно и по-дружески. Пробыв у него очень короткое время, я поспешал ехать в Спасский монастырь к преосвященному и застал его за ранней обедней в крестовой церкви, устроенной в палатах; мирянам в нее нет входа; алтарь оной сообщается с алтарем большой крестовой церкви. Преосвященный, по своему обычному ко мне расположению, встретил меня весьма ласково, и видно было, что мне очень обрадовался. После обедни мы уселись у него в кабинете, и весь этот день до самого вечера я провел у него. Дом архиерейский весьма просторный и поместительный: зала и гостиная обширны, высоки, и хотя не роскошно украшены и не отличаются изяществом обстановки, тем не менее все прилично и довольно свежо и чисто содержано в приемных комнатах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Икон Божия Матери: Гребневския (1380), Костромския (1672) и «Умиление» Серафимо-Дивеевския (1885). Чтимые списки со Смоленской иконы Божия Матери: Устюженская (1290), Выдропусская (XV), Воронинская (1524), Христофоровская (XVI). Супрасльская (XVI), Югская (1615), Игрицкая (1624), Шуйская (1654–1655). Седмиезерная (XVII), Сергиевская (в Троице-Сергиевой Лавре) (1730). 29. Святаго мученика Каллиника (III–IV). Преподобных Константина и Космы Косинских, Старорусских (XIII). Мученицы Серафимы девы (II). Мучениц Феодотии и трех чад ее (ок. 304). Преподобномученика Михаила (IX). Мученика Евстафия Мцхетскаго (589) (груз.). Преподобнаго Романа Киржачскаго (1392). 30. Святых апостол от 70-ти: Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника (I). Святаго страстотерпца и чудотворца Иоанна Воина (IV). Преподобнаго Германа Соловецкаго (обретение мощей, 1484). Мучеников Полихрония, епископа Вавилонскаго, Пармения, Елимы и Хрисотеля пресвитеров, Луки и Муко диаконов, Авдона и Сенниса, князей Персидских, и мучеников Олимпия и Максима (ок. 251). Священномученика Валентина (Уалентина) епископа и трех учеников его мучеников Прокула, Ефива и Аполлония и праведнаго Авундия (ок. 273). 31. Предпразднство происхождения древ Честнаго и Животворящаго Креста Господня. Праведнаго Евдокима Каппадокиянина (IX). Праведнаго Иосифа Аримафейскаго (I). Мученицы Иулитты (304–305). Месяц Август 1. Происхождение (изнесение) честных древ Животворящаго Креста Господня. Празднство Всемилостивому Спасу и Пресвятей Богородице. Семи мучеников Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их Елеазара (166 г. до Р. X.). Мучеников в Пергии Памфилийской: Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кириака, Минеона, Катуна и Евклея (III). Начало Успенскаго поста. 2. Перенесение мощей святаго первомученика архидиакона Стефана из Иерусалима в Константинополь (ок. 428) и обретение мощей праведных Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Блаженнаго Василия, Христа ради юродиваго, Московскаго чудотворца (1552).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

История Православной церкви насчитывает около тысячи образов, прославившихся чудотворениями за всю историю христианства. Большинство их – образы Божией Матери, Небесной Заступницы человеческого рода. Главным основанием для почитания того или иного образа чудотворным служило удостоверенное дарование конкретной помощи людям, будь то исцеление болящих, заступление от врагов, пожаров, стихии. Иногда эту помощь предваряло или сопровождало некое сверхъестественное событие: Матерь Божия Сама приходила во сне или в видении и сообщала, где и как следует обрести Ее образ; иконы шествовали по воздуху, спускались или поднимались сами собой; от них наблюдалось сияние при их обретении (Елецкая-Черниговская, Ченстоховская-Тывровская, Царево- кокшайская, Жировицкая, «Милующая», Ахтырская, Галичская, Дубовицкая), исходило благоухание («Елеоточивая»), звучал голос («Скоропослушница», Югская, Смоленская-Соловецкая), икона сама собой обновлялась (Касперовская) или оживало изображение на ней («Нечаянная Радость», Серафимо-Понетаевская). От некоторых образов чудесным образом источались кровь, слезы, миро. Истечение крови («Закланная», Долисская, Ченстоховская, Иверская, Кипрская, Пахромская, «Нечаянная Радость»), как правило, происходило от нанесенной образу раны – для вразумления людей, оскорбивших святыню. Слезы, истекавшие из очей Пресвятой Богородицы («Плачущая», Тихвинская-Афонская, Ильинская-Черниговская, Пряжевская, Рядитенская, Казанская-Высочиновская, Казанская-Каргопольская, «Умиление» – Новгородская, Каплуновская, Мирожская, «Знамение» – Новгородская, Корсунская-Изборская), воспринимались и как знак скорби Божией Матери о грехах человеческих, и как знак милосердия Владычицы, плачущей о своих чадах. С 16 по 24 апр. 1662 плакала Ильинско- Черниговская икона Божией Матери. Это случилось спустя четыре года после написания образа. Впоследствии эта икона прославилась многими дивными чудесами, описанными свт. Димитрием Ростовским в книге «Руно Орошенное». В 1854 епископ Романский Мелхиседек стал одним из очевидцев истечения слез от иконы, получившей впоследствии название «Плачущей» (в Румынском Сокольском монастыре). Владыка говорил, что подобные события происходили и в древности и что это «всегда предвещало тяжкие испытания для Церкви Христовой и для Отечества».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мы были в этот день в Казанском женском монастыре у почтенной и добрейшей старицы игумении Феофании, весьма приветливой, радушной и гостеприимной. На следующий день, в пятницу, 24 числа я посетил городской кафедральный собор, пятиглавый, древний, величественный. Он состоит из совокупности двух смежных храмов: холодного, древнего и теплого, новейшего построения. В холодном соборе (в малом виде напоминающем Успенский Московский) богато украшенный иконостас и иконы древнего письма; стены расписаны, хотя и в позднейшее время, но по древнему образцу. Помнится мне, что во время первого моего путешествия через Ярославль, когда я шел пешком в Киев, собор расписывал Медведев, может быть, с тех пор и еще поновляли. Свод собора поддерживается четырьмя столбами; направо от входной двери, между столбами, под сенью почивают мощи святых угодников Ярославских, благоверных князей Василия и Константина Всеволодовичей. Собор, первоначально строенный в начале XIII века, при царе Алексее Михайловиче перестроен, а после пожара, при Императрице Елисавете Петровне, во время которого сгорели и мощи благоверных князей, обновлен: уцелевшие части мощей собраны и положены в ковчег наподобие раки. В соборе весьма древняя икона Богоматери, именуемая Ярославская, принесенная благоверными князьями Василием и Константином, следовательно, в XIII столетии. Теплый собор, пристроенный с южной стороны к холодному, довольно обширен, высок и просторен, богато вызолочен и благолепно украшен, но совершенно современный, не отличается ничем особенным, в нем совершается архиерейское служение в зимнее время. Колокольня стоит отдельно от собора; в большом колоколе до 500 пудов. Собор расположен на мысе, образовавшемся при слиянии рек Волги и Которости; вид с этого места превосходный. Тут же, несколько поодаль от собора, но совершенно напротив оного – обширное, каменное двухэтажное здание, в котором помещается ныне Демидовский лицей. Говорят, что на этом самом месте в древности находились великокняжеские терема; показывают и теперь одно каменное строение, остаток древних теремов; ныне в нем помещаются соборяне.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Цикланская – 15 авг. Целительница – 18 сент. Ченстоховская, 6 мар. Черниговская Гефсиманская – 1 сент. Черниговская-Ильинская – 16 апр. Черниговская-Елецкая – 5 февраля. Черская – 16 июля, Численская – 30 окт. Чистительная – 9 июля. Чухломская – 20 июля. Шуйская-Смолен. – 11 июля. Шуйская-Одигитрия – 28 июля. Экономисса-Домостроительница – 4 июля. Югская – 28 июля. Ярославская-Печерская – 14 мая. Ярославская (Казан.) – 8 июля. Яскинкая – 3 мая. Ястребская – 9 июля. Яхромская – 14 окт. Феодоровская – 14 мар. Феодотиевская – 2 июля. Дни памяти св. отец седми Вселенских Соборов 1-го собора 29 мая. 2-го « 22 мая. 3-го « 9 сентября. 4-го « 16 июля. 5-го « 25 июля. 6-го « 23 января. 7-го « 11 октября. Алфавит имен святых. (с переводом на русский язык) Объясиение сокращений; прор. – пророк, апост. – апостол, еписк. – епископ, архиеп. – архиепископ, святит. – святитель, муч. – мученик, преп. пр. – преподобный, свящ. муч. – священномученик, преподоб. муч. – преподобномученик, великомуч. – великомученик, испов. – исповедник, правед. – праведный, бессреб. – бессребреник, равноап. – равноапостольный. – Напечатание имен, а также и дней празднования некоторых святых особенным шрифтом, так называемым курсивом, означает то, что о таких святых и о таких днях празднования не упоминается в месяцеслове Св. Синода, а значатся они в других месяцесловах. – Должно заметить, что некоторые имена святых не могут быть переведены. Имена мужские Аввакум (объятие, т. е. любовь Божия), муч. июля 6; прор, дек. 2. Авда (слуга), муч., мар. 31. Авделай, муч., апр. 17. Авдикий, муч., апр. 10. Авдифакс, муч., июля 6. Авдиес (слуга Иисуса), муч., апр. 9. Авдий (слуга Господень), муч., сен. 5; прор., нояб. 19. Авдон (слуга), муч., июля 30. Авенир, царь, ноябр. 19. Аверкий (удерживающий), муч., мая 26; равноап., окт. 22. Авив (колос), муч., янв.29, авг. 2; диакон, сент. 6 и 15 ноября. Авид или Авдий (работник), муч., сент. 5. Авим, муч., авг. 1. Авип, муч., мар. 26. Авксентий (возрастающий), преп., фев. 14; еписк., апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

В общем и целом приходится сделать следующий вывод относительно рассказа о Дорофее у Феофана: хронист был довольно плохо информирован; более того, не исключено, что Феофан даже сконструировал свое повествование, но не на основании предания, а по имеющимся образцам историй о разных Дорофеях, а также об архиепископе Афанасии Александрийском (на что может указывать история, ссылка на которую помещена в примечании 15). Хотя «большинство современных исследователей считают, что эти люди (имеются в виду указанные Дорофеи. — П.Л.) не имеют никакого отношения к Дорофею, епископу Тирскому» , однако вместе с тем пока, правда предварительно, приходится заключить об «эклектическом» характере повествования о Дорофее Тирском у Феофана, который мог за неимением достаточного количества источников и сведений о Дорофее Тирском просто смешать отдельные элементы повествований о Дорофее-пресвитере, Дорофее-мученике и Дорофее, епископе Антиохийском IV века с Дорофеем, епископом Тирским, жившим в V веке. Также остается обсуждаемой гипотеза о неисторичности церковного деятеля Дорофея, епископа Тирского . Хотя, думается, эта чрезмерно радикальная трактовка частично разобранных нами данных едва ли сможет получить широкое признание среди исследователей. Летопись византийца Феофана. Пер. с греч. В. И. Оболенского и Ф. А. Терновского. М., 1884. С. 19. Chronicon paschale//PG 92. Col. 360-397; также см. более новое научное издание указанного текста в: Th. Schermann. Prophetarum vitae fabulosae: Indices apostolorum discipulorumque Domini Dorotheo, Epiphanio, Hippolyto aliisque vindicata, inter quae nonnulla primum edidit. Leipzig, 1907. J. Quasten. Patrology, in 3 vol. Vol. 3. Wetminster, Maryland, 1986. P. 396 (по указанию Куастена, восходят эти «Жития» к источникам раннего иудаизма, восполненным христианскими авторами III-IV вв.). Ps .- Dorotheus . De septuaginta Domini discipulis//PG. 92. Col. 1061; Chronicon paschale//PG. 92. Col. 521;Index apostolorum discipulorumque Domini (textus Pseudo-Dorothei)//Prophetarum vitae fabulosae/Ed.

http://bogoslov.ru/article/888550

Принимают мужскую и женскую одежду и обувь. Адрес: Москва, ул. Иловайская, д.2, тел. (499) 357-10-65, (499) 357-09-29. Проезд: с Курского вокзала электричкой до ст. «Перерва», из последнего вагона по ж/д мосту направо. Отделение «Марфино» ЦСА «Люблино» Только мужская одежда и обувь Адрес: Москва, Гостиничный пр-д, д.8-А, тел. (495) 482-33-59, (495) 482-46-13. Проезд: до ст.метро «Владыкино», последний вагон, далее пешком в сторону ж/д платформы «Окружная»; с Савеловского вокзала электричкой до платформы «Окружная» Отделение «Востряково» ЦСА «Люблино» Только мужская одежда и обувь Адрес: Москва, ул.Матросова, д.4, тел. (495) 439-16-96, (495) 439-10-83. Проезд: от ст. м. «Юго-западная», авт. 66 до конечной ост. «Платформа Сколково» или авт. 720 до ост. «ДСК-3»; — с Киевского вокзала электричкой до платформы «Сколково». Отделение «Ясенево» ЦСА «Люблино» Только мужская одежда и обувь Адрес: Москва, Новоясеневский пр-т, д.1, стр.3, тел. (495) 427-95-70. Проезд: до ст. м. «Теплый Стан», далее пешком за торговым центром. Отделение «Покровское-Стрешнево» ЦСА «Люблино» Мужская и женская одежда и обувь Адрес: Москва, ул. Мещерякова, д.4, к.2, тел. (495) 491-36-04. Проезд: от ст.метро «Тушинская», выход к рынку, далее пешком. Отделение «Косино-Ухтомское» ЦСА «Люблино» Только мужская одежда и обувь Адрес: Москва, ул. Михельсона, д.6, тел. (495) 700-52-35. Проезд: до ст.метро «Выхино», переход на платформу «Выхино», далее электричкой до платформы «Косино» или ст.метро «Лермонтовский проспект». Отделение «Дмитровское» ЦСА «Люблино» Только мужская одежда и обувь Адрес: Москва, ул. Ижорская, д.21, стр. 3, тел. (925) 801-91-02. Проезд: от ст.метро «Петровско-Разумовская», авт. до ост. «Вагоноремонтная». Дезстанция В дезстанциях бездомных мужчин и женщин моют и обрабатывают их одежду. Иногда грязную одежду просто выкидывают, поэтому мужская и женская одежда и обувь очень актуальны. Адрес: ул. Ижорская, д. 21, тел. (495) 485-48-71 Проезд: от ст. м. «Петровско-Разумовская» авт. от ст. м. «Алтуфьево» авт. до ост. «Вагоноремонтная»;

http://pravmir.ru/kuda-otdat-veshchi/

Иначе поступает Валезий (Migne. PG. Т. XX. Col. 721–722). Он находит, что Дорофей, пресвитер антиохийский, и Дорофей, бывший при дворе Диоклетиана в качестве придворного, два разных лица. Ибо: 1) О Дорофее, бывшем при дворе Диоклетиана, достоверно известно, что он скончался мученически (Евсев. VIII, 6), о Дорофее же пресвитере ничего такого неизвестно. 2) Дорофей антиохийский был лицом очень известным, он был наставником в школе, прежде чем сделался пресвитером, а другой Дорофей был человек рабского состояния, был евнух, служивший при царской опочивальне (cubicularius eunuchus). 3) Невозможно допустить, чтобы Дорофей антиохийский из пресвитеров сделался потом кубикулярием Диоклетиана; это противно церковным правилам, ди и немыслимо, если возьмем во внимание, что в пресвитеры избирались лица зрелых лет, а кубикуляриями были дети или юноши. 4) Нельзя быть в одно и то же время и пресвитером, и кубикулярием — одновременно заниматься и объяснением Святого Писания в церкви, и вращаться во дворе царском, быть здесь на службе. Согласны, что доводы, приводимые Валезием в доказательство нетождества двух вышеупомянутых Дорофеев, весьма почтенны, но, к сожалению, они как-то далеко стоят от самого текста Евсевия. Прежде чем решать вопрос о том, что два Дорофея, упоминаемые Евсевием в качестве лиц, имевших близкое отношение к Диоклетиану, были ли тождественны или нет, нужно сначала решить вопрос: как смотрел на дело сам Евсевий — отождествлял их или различал? Этого, однако, Валезий не делает. Предложим же себе этот вопрос. По–видимому, Евсевий отождествлял выше поименованных двух Дорофеев; такое впечатление получается, если мы читаем сведения Евсевия о Дорофеях в том порядке, как они изложены у него; именно, получается впечатление целой биографии одного и того же лица; сначала (VII, 32) говорится о Дорофее, что он был учен, пресвитерствовал в Антиохии, проповедовал в церкви, был близок к Диоклетиану, сделан был смотрителем фабрики; затем (VIII, 1) говорится, что Дорофей жил при дворе самого Диоклетиана, был отличаем им в сравнении с другими придворными и, наконец, скончался мученически (VIII, 6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Чернечий-Ярский-Великобудищск., Полт. г., I, 518. Черниговский-Борисогл.-Мучен., I, 83. Черниговский-Елецкий-Успен.-Богород., II, 794. Черниговский – Ильин. – Троиц.-Болдин., I, 214. Черниговский-Пятниц., II, 1103. Черницкий-Псковский, II, 1354. Черногорский-Богород., Арх. г., II, 888. Черноезерский – Никол., С.-Петер. г., II, 1355. Черноостровский – Николаев. – Малоярославецкий, I, 568. Чернораменск.-Никол., Ниж. г., II, 966. Чернеев-Шацкий, I, 594. Чернеев-Николаев., Тамб. г., I, 569. Чигиринский-Троиц.-Скитский или Новоскитский, II, 1287. Чирцова, Арх. г., II, 1356. Чолминский, Олон. г., II, 1352. Чонский, Орл. г., II, 1353. Чонский-Успен., Могил. г., I, 573. Чудова, Арх. г., II, 1356. Чудов-Московский, II, 1357. Чуркинская-Никол., Астраханск. г., II, 967. Чусовский-Трифонов-Успен., Перм. г., II, 1224. Чухломск.-Авраамиев – Городец.-Покр., II, 597. Ш Шалацкая-Успен., Новг. г., II, 1358. Шандожская-Рожд., Волог. г., II, 1115. Шаргородский-Никол.-Спасский, Подол. г., I, 330. Шаровкин или Шаров-Успен., Калуж. г., I, 576. Шартоминский или Шартовск., Влад. г., II, 1011. на Шатме-Никол., Влад. г., II, 1011. Шатрищегорский-Казан., Калуж. г., II, 856. Шацкий-Чернеев, I, 594. Шегонин, Твер. г., II, 1314. Шенкурский-Троиц., I, 528. Шервинская, Перм. г., II, 1359. Шеренский или Ширинский-Благовещ., Твер. г., II, 639. Шеринская, Перм. г., II, 1359. в Шероховичах Городноезерская- Никандрова, Новгор. г., II, 944. Шидоровский, Волог. г., II, 1199. Шкловский-Воскр., Могил. г., I, 141. Шкнятин-Введен., Пск. г., II, 707. Шужгорский-Данилов-Преобр., Новг. г., II, 778. Шуйский-Спасский, II, 1182. Шуйский-Троиц., II, 1286. Шумаровский, Черниг., г., II, 1360. Щ Щирский, С.-Петер. г., II, 1355. Ю Югская-Димитриев., Яросл. г., II, 1361. Югская-Дорофеева, Яросл.г., II, 1362. Южная-Дорофеева-Троиц., Яросл. г., II, 1362. Юнгинский, Каз. г., II, 1193. Юрьевский-Архан.-Михаилов, II, 628. Юрьевский-Введен.-Николаев., I, 107. Юрьевский-Козелецкий, II, 759. Юрьевский-Мещовский, II, 758. Юрьев-Новгородский, II, 1363.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010