к юго-зап. от Шенкурска, на левом берегу р. Паденги. Существовала в XVII ст.; в 1704 г. упоминается строитель Савватий; в 1764 году обращена в приход. “Ист. Росс. Иер.», III, 529; VI, 1037; Пушкарев, “Опис. Росс. Имп., Архан. губ.», I, 34; “Арханг. губ. вед.», 1858 г., 7 (о монастыр. владениях XVII ст.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 835; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VII, прилож., XI, III (в 1727 г. в м-ре было: строитель, крылошанин, 14 монахов и 7 служителей). 953. Николаевская – Добрынская, мужская пустынь, ныне погост Добрыни, Тверской губ., Бежецкого у., в 74 вер. к сев.-зап. от Бежецка, на гористом месте, при рч. Величке, близ правого берега р. Мологи. Уже существовала в 1589 г.; в 1611 г. запустела от литовцев, но в 1696 г. указом Петра I возобновлена иждивением доброхотных дателей. При издании штатов в 1764 г. упразднена. В 1792 г. чудотв. образ св. Николая перенесен в Бежецк, где и находится в соборе. Оставшаяся церковь во имя Успения существует с 1741 г. “Ист. Росс. Иер.», IV, 50; Ратшин, 513; “Твер. губ. в.», 1851 г., 7 (истор. опис.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 482, 54; “Чтения в И. Общ. ист.», 1881 г., III, истор. заметки о Бежец. верхе, 5, 31 (сказано, что возобновлена в 1704 г. отшельником Стефаном и в 1707 г. явился образ св. Николая); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, прилож., XXIV, X (показание 1713 г. игум. Руфима по делу ученика Ив. Максимова). 954. Николаевская – Зубовская, мужская пустынь, ныне погост Зубовский – Николаевский, Вологодской губ., Кадниковского у., Катромской волости, в 80 вер. к сев.-сев.-вост. от Кадникова, на левом берегу р. Кубины. Основана в половине XVII ст. и упразднена в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», IV, 214; Суооров, “Владим. Заоник. пуст.», 1888 г., 28. 955. Николаевская – Коровье – Ручьевская, мужская пустынь, ныне село Коровий Ручей, Новгородской губ. и уезда, в 100 вер. к сев. от Новгорода, на левом берегу р. Тигоды, при впадении в нее ручья Коровьего. Существовала в XVIII ст. и в 1764 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Главную роль в фильме (отца Анатолия) сыграл Петр Мамонов , лидер знаменитой рок-группы " Звуки My " . Много лет назад музыкант снялся в дебютной картине Павла Лунгина " Такси-блюз " . Павел Лунгин (режиссер): " Сейчас такое чувство, что время перемен закончилось, и обществу пора задуматься о вечности, о грехе и совести. В азарте погони за успехом и деньгами эти вещи ушли из нашей жизни... Процесс съемок был необыкновенным и для актеров тоже. Съемочная группа как будто прожила особую жизнь на Белом море " . Интересные факты Премии и награды На ХХ церемонии вручения кинематографической премии " Ника " картина Павла Лунгина победила в 6 номинациях: лучший игровой фильм; лучшая работа оператора (Андрей Жегалов, посмертно); лучшая режиссерская работа; лучшая мужская роль второго плана (Виктор Сухоруков); лучшая звукорежиссура; лучшим актером 2006 года был объявлен Петр Мамонов. Победитель в 6 номинациях премии " Золотой орел " - " Лучший фильм года " , " Лучшая мужская роль второго плана " (Виктор Сухоруков), " Лучшая мужская роль " (Петр Мамонов), " Лучший режиссер " (Павел Лунгин), " Лучший сценарий " (Дмитрий Соболев), " Лучшая операторская работа " (Андрей Жегалов, посмертно). Приз за лучшую мужскую роль (Петр Мамонов) на фестивале газеты " Московский комсомолец " " Московская премьера " (сентябрь 2006 года). Художественный фильм (Россия, 2006) . Режиссер: Павел Лунгин. Генеральный продюсер: Сергей Шумаков. Автор сценария: Дмитрий Соболев. Оператор: Александр Жеглов. Композитор: Владимир Мартынов. В ролях: Петр Мамонов, Виктор Сухоруков, Дмитрий Дюжев, Яна Есипович, Виктория Исакова, Ольга Демидова, Нина Усатова, Юрий Кузнецов, Никита Тарасов, Тимофей Трибунцев, Алексей Зеленский Последнее редактирование: 23 Окт 2017 Два капитана Экранизация знаменитого и всеми любимого одноименного романа Вениамина Каверина «Два капитана» была снята в 1955 году. У вас есть прекрасная возможность прямо сейчас начать смотреть онлайн этот замечательный фильм. Мальчик по имени Саня Григорьев однажды видит, что к берегу реки прибило что-то неизвестное. Подойдя ближе, он понимает, что это сумка с письмами, которая принадлежала утонувшему почтальону. Выловив ее из воды, Саня начинает изучать письма. Хотя вода сильно размыла строчки, разобрать текст еще можно. Одно из прочитанных писем принадлежит некоему моряку. Текст его так поразил мальчика, что тот даже выучил его наизусть. Позже обстоятельства сведут Саню с дочерью моряка Катей Татариновой. Благодаря письму Григорьев выведет на чистую воду виновника в исчезновении экспедиции капитана Татаринова. Найти пропавшую экспедицию станет навязчивой идеей Григорьева, которую он не оставит даже во время Великой Отечественной войны. «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»

http://azbyka.ru/detforum/threads/filmy-...

В 1703 году она была приходской церковью, каковой и ныне состоит в Новгородской: Епархии в Череповском уезде, от Череповца к юго-востоку. Суздальский Борисоглебский монастырь Мужской упразднённый. Находился внутри города Суздаля на Борисовой стороне, так по монастырю сему прозванной. Здания в нём были все деревянные, а ЦЕРКВЕЙ две: 1) во имя св. Страстотерпцев Бориса и Глеба; 2) близ оной тёплая во имя Св. Николая. Суздальский Введенский монастырь Девичий. Находился в городе Суздали, в слободе Пинаихе Этот монастырь во время нашествия Батыя на Россию в 1237 году был весь разорён, опустошён и выжжен до основания. См. житие Преп. Евфросинии Суздальской в рукописях. Но был ли он после того возобновляем и кем, сведений не имеется. Известно только, что до Преосвященного Митрополита Илариона не было на сем месте никакой церкви. Уже этот Архипастырь по прибытии своём на паству, повелел перенести сюда деревянную церковь во имя Знамения Пресв. Богородицы из рядов. А когда эта перенесённая обветшала, то построена вновь уже каменная великолепная, во имя Положения ризы Христовой, и другая низменная во имя Знамения Божьей Матери, а между ними колокольня. Спасская Братская пустынь Мужская, была приписной к Иркутскому Вознесенскому монастырю. См. Список Настоятелей Киренского Троицкого монастыря 5. Спасская Верхококшенская Печенская пустынь Мужская упразднённая, находилась в Новгородской Епархии в Верхококшенской волости на берегу реки Печенги. См. Печенская Спасская. Спасская Дерновская пустынь См. Дерновская Спасская. Спасская Ефремовская пустынь См. Ефремовская Спасская. Спасская Забережская пустынь См. Забережская Спасская. Спасская Капитоновская пустынь Мужская, находилась в Вологодской Епархии в Тотемском уезде, от Вологды к востоку, а от Тотьмы к югу, при озере Княгинине в недалёком расстоянии от правого берега реки Сухоны. Кем и когда пустынь эта построена, достоверных сведений не имеется, а вероятно, что основателем оной был некто монах Капитон, о котором упоминается в одной Царской грамоте (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Н Наглимозерская пустынь Мужская, вовсе упразднённая. Находилась в Новгородской Епархии, Олонецкой Губернии, прежде в Каргопольском, а ныне в Пудожском уезде, на острове озера Наглима, расстоянием от Каргополя к северо-западу в 90, от Вытегры к северо-востоку в 100, от Новгорода в 450 вёрстах. В 7184/1676 году были здания в этой обители все деревянные следующие: 1)  ЦЕРКОВЬ во имя Неопалимой Купины с приделом св. Николая; 2) КОЛОКОЛЬНЯ; 3) КЕЛЬИ; 4) ОГРАДА. Настоятельство Строительское, монашествующих 4 человека, и 1 работник. Надевская или что в Надеевой, Николаевская пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Костромской Епархии, и до учреждения этой Епархии принадлежала к Синодальной области, а писалась: Николаевской десятины, Кусской волости, Николаевская пустынь, что в Надеевой. На Надоге Рожественская пустынь Мужская. Находилась во Владимирской Епархии. Крестьян было за ней только 3 души. Наровчатский Троицкий Сканов монастырь Пензенской Епархии заштатный мужской. Находится на берегу реки Мокши, в полуверсте от речки Скановой, по которой имеет название своё Сканов, от уездного города Наровчатска в 4 вёрстах. Когда, кем, и по какому случаю построен этот монастырь, не известно. Первоначальная церковь в нём была на имя св. Троицы деревянная, равно как и прочие здания; которые после Штатов 1764 года вскоре обветшали и едва не рушились. Но в 1784 году строения возобновлены, и монастырь приведён в лучшее и цветущее состояние. С 1764 года настоятельство в этой обители Строительское, а до того времени было Игуменское. Настасеин монастырь Упразднённый. См. Анастасеин. Настасов или Анастасиев монастырь Мужской, упразднённый. Находился в бывшей Крутицкой, а нынешней Калужской Епархии, в Лихвинском уезде, между монастырями Гремячим и Перемышльским Плотиковым. Настецкий монастырь Мужской, упразднённый. Находился до Штатов 1764 года в Новгородской Епархии и был приписан к Троицкому Сергиеву Великолуцкому монастырю. Невин Троицкий Торопецкий монастырь Псковской Епархии, 3 класса мужской. Находится близ города Торопца, расстоянием от оного через озеро Небино в полуверсте, а сухим путём в двух вёрстах. Построен в 1592 году Иеромонахом Сергием. Но кто был сей здатель, т. е. из какого звания и места, сведений не имеется. Здания в монастыре сем ныне примечательнейшие каменные следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

2032 . Соколова – Богородицкая – Каширская, мужская пустынь, ныне деревня Соколова Пустынь, Московской губ., Серпуховского у., в 41 вер. к вост.-юго-вост. от Серпухова, на лев. берегу р. Оки. По описи 1578 г. нахо­дилась в следующем состоянии: «а на м-ре церк. Преч. Богородицы, древеная, на каменное дело.... да другая церк. Усекнов. честн. главы Крестит. Господня Ивана, с трапезою, древеная, клетцки, ветха, стоит без пенья; а церкви поста­вленье и церковное строенье игумена Ио­сифа Сокола с братьею. Да игумен же Митрофан с братьею сказал, что го­сударь пожаловал прежнего игумена Варсанофья с братьею на церковное сооруженье и на монаст. строенье в 77 году (т. е. 1569 г.) 40 руб. денег». За­тем видно, что после Варсонофия был игуменом Дионисий, а после него в 1576 г. Пафнутий. В 1679 г. пустынь приписана к Коломен. архиер. дому. По­следний игумен Иосиф упоминается в 1739 г. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 172; Ратшин, 528; Бакмейстер, “Топогр. известия”, 72; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 796, 8; Калачев, “Писцов. кн. ст.”, I, Отд. 2, 1430 (влад. в Раставском стане Кашир. уез.), 1521 (подроб. опись м-ря и его владений). 2033 . Соколовская, мужская пу­стынь, близ села Соколова, Московской губ., Звенигородского у., в 36 вер. к сев. от Звенигорода и в 15 вер. от Во­скресенского, Нов. Иерусалим, м-ря, там, где ныне в роще сохранились два дуба. История ее неизвестна, но здесь, по пре­данию, спасались пустынники Никон, Тихон и Василий. Последнего местные жители забыли, но о первых двух па­мять сохранилась, даже соседние крестьяне называют село Соколово не иначе, как «Тихон–Никон». Икона их находится в местной церкви. Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 85, 210. 2034 . Сокольская, мужская пустынь, совсем уничтоженная, Рязанской губ. и уезда. В описании славяно-русских ру­кописей книгохранилища ставроп. Воскре­сенского, Новый Иерусалим называемого, м-ря против книги «Служебник» Москов. печати отмечено, что она по повелению архим. Арсения в 1703 г. ото­слана в приписную Сокольскую пустынь Рязанского уез. “Чтения в И. Общ. ист.”, 1871 г. I, смесь, 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Богородицы (женский, в совр. дер. Лаврово Демянского р-на; основан в 1873 как жен. община, которая в 1899 была преобразована в мон-рь, закрыт не позднее 1929), пустынь во имя вмц. Параскевы Пятницы у «Забудущих родителей» (мужская, на берегу р. Удина, близ совр. дер. Зихново Боровичского р-на; основана как скит новгородского Антониева мон-ря в 1906, в 1917 скит преобразован в пустынь, к-рая была разгромлена в 1937), Иоанно-Предтеченская Железковская пуст. (мужская, в совр. дер. Железково Боровичского р-на; основана в нач. ХХ в., закрыта после 1918), Тиховская жен. община в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (в бывш. с. Тихове Боровичского у., ныне незаселенная местность между совр. деревнями Вычерема и Ковриг Любытинского р-на; учреждена в 1910, закрыта ок. 20-х гг. ХХ в.). Монастыри и пустыни, ранее входившие в Новгородскую епархию (Список обителей Пскова и Псковской земли, входивших до 1589 в состав Новгородской и Псковской архиепископии, см. в ст. Псковская и Порховская епархия ; список обителей, вошедших в 1682 в состав Холмогорской и Важской епархии, см. в ст. Архангельская и Холмогорская епархия ; список обителей, входивших в пределы Олонецкого и Каргопольского вик-ства, см. в статье об этом вик-стве). Действующие Спасо-Каменный в честь Преображения Господня (мужской, на о-ве Каменном на Кубенском оз. в Усть-Кубинском р-не Вологодской обл.; основан, по преданию, в 1260, закрыт после пожара 1774 г., восстановлен в 1801 как Белавинская Преображенская пуст., прежнее название возвращено в 1892, закрыт в 1925, возобновлен в 2017); Димитриев Прилуцкий в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения Честных Древ Креста Господня (мужской, ныне в черте Вологды; основан во 2-й пол. XIV в., закрыт в 1924, возобновлен в 1991), Кириллов Белозерский в честь Успения Пресв. Богородицы (мужской, в г. Кириллове Вологодской обл.; основан в 1397 (1407?), закрыт в 1924, возобновлен в 1998), Горицкий в честь Воскресения Господня (женский, в Кирилловском р-не Вологодской обл., на берегу р. Шексны; основан не ранее кон. XIV и не позднее 40-х гг. XV в., официально закрыт после 1918, насельницы организовали сельскохозяйственную артель, в 1929 артель была упразднена, мон-рь возобновлен в 1999), Антониев Дымский (мужской, в дер. Красный Броневик Бокситогорского р-на Ленинградской обл.; документально известен с XVI в. (по преданию XVII в., основан в XIII в.), упразднен в 1764, возобновлен в 1794, закрыт после 1919, возобновлен в 2008), Филиппова Ирапская во имя Св. Троицы пуст. (мужская, в пос. Зелёный Берег Кадуйского р-на Вологодской обл.; основана в 1-й пол. XVI в., упразднена в 1764, возобновлена в 1792, закрыта в 1927, возобновлена в 2018), тихвинский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (женский, в г. Тихвине Ленинградской обл.; основан в 1560, в 1613 сожжен шведами, возобновлен ок. 1620, закрыт в 1924, возобновлен в 2009). Прекратившие существование к кон. XVI в.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Ордынок. Ордынская Поречская мужская пустынь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1764. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Жарковский район, Ордынок Координаты: 55.90604, 32.038021 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ордынская Поречская заштатная (с 1764 года) общежительная мужская пустынь (почтовое отделение при пустыни) на левом берегу реки Межи, при впадении реки Ордынки, в 4 верстах от ближайшей деревни Закеевой, в 100 верстах от уездного города Поречья Смоленской губернии. Время основания с точностью неизвестно; по одним преданиям, она основана в половине XV века укрывшимися сюда от нападения ордынцев иноками; затем была разорена разбойниками; возобновлена была около 1700 года. Храмов три: 1) двухэтажный, внизу в честь Владимирской иконы Божией Матери с приделами в честь Рождества Пресвятой Богородицы и во имя преподобного Сергия Радонежского (освящен в 1725 году), верхний в честь Сошествия Святого Духа (освящен в 1730 году и возобновлен в 1845 году); 2) каменный соборный во имя Софии Премудрости Божией (освящен в 1857 году) с приделами в честь Казанской иконы Божией Матери и в честь иконы Божией Матери Одигитрии; 3)каменный во имя Николая Чудотворца. В монастыре храниться местночтимая Владимирская икона Божией Матери. 24 июня, 29 августа и 13 августа совершаются крестные ходы в приписной Предтеченский скит, а 23 июня бывает крестный ход вокруг монастыря. В правом приделе Софийского собора, в каменном склепе, покрытом чугунною плитою, покоится тело архиепископа смоленского Тимофея († в 1862 году). Пустынь владеет 696 десятинами земли и рыбными ловлями на озерах Щучьем и Сошенском. Игумен, иеромонахов 9, иеродиаконов 2, монахов 3, послушников 76. При пустыне: Предтеченский Ордынский мужской скит, основанный игуменом Палладием в 1857 году, в 1 версте от пустыни. Храм каменный двухэтажный: внизу во имя св. Иоанна Предтечи, а вверху во имя св. Тихона Задонского. Церковно-приходская школа с ремесленным отделением (с 1892 года). В 12 верстах от пустыни, на земле, пожертвованной купеческою вдовой Ираидою Маковою, во владении пустыни находится, построенный Маковой, каменный храм во имя Святой Троицы.

http://sobory.ru/article/?object=38515

Богородицы (женский, в с. Ожога Воловского р-на; основан в 2005). Упраздненные Добровский Богородице-Тихвинский (женский, в с. Добром совр. Добровского р-на; основан в 1610, упразднен в 1764), Даншина (Донщинская) в честь Преображения Господня пуст. (мужская, приблизительно в 13 км к юго-востоку от Задонска; основана в 1647, разорена и сожжена в сер. XVII в., восстановлена в 1697-1698, упразднена в 1699), Белоколодская Спасо-Преображенская пуст. (мужская, при впадении р. Белоколодец (Белоколодезь) в р. Воронеж, между современными селами Крутогорье и Пады Липецкого р-на; впервые упом. в 1669, упразднена в 1764), Романовский Красногорский в честь Преображения Господня (мужской, в 10,5 км к юго-западу от Липецка, на берегу р. Воронеж, в совр. Липецком р-не; впервые упом. в 1676, упразднен в 1768), усманский в честь Успения Пресв. Богородицы (женский, в Усмани; основан в 1684, упразднен в 1764), Добровский в честь Вознесения Господня (мужской, в с. Добром совр. Добровского р-на; основан в 1685, упразднен в 1764), усманский в честь Успения Пресвятой Богородицы Софийский (женский, в совр. с. Новоуглянка Усманского р-на; основан в 1801, закрыт в 1924), задонский Тихоновский во имя Св. Троицы ( Скорбященский ; женский, в Задонске; основан как жен. община в 1880, мон-рь с 1888, закрыт в 1920). Действующие монастыри в границах епархии до 2013 г. (в наст. время в Елецкой и Лебедянской епархии) Упраздненные монастыри в границах епархии до 2013 г. Елецкий во имя Св. Троицы (мужской, в Ельце; основан ранее 1592, упразднен в 1775, возобновлен на новом месте в 1836, закрыт в 1919, возобновлен в 2006), лебедянский во имя Св. Троицы (в Лебедяни; основан ок. 1622 как мужской, упразднен в 1764, возобновлен в 1768, закрыт в 1929, вновь возобновлен в 2005 как женский), елецкий в честь иконы Божией Матери «Знамение» (женский, в Ельце; основан в 1683 на месте скита елецкого Троицкого мон-ря, существовавшего с 1628-1629, упразднен в 1764, восстановлен в 1822, закрыт в 1929, возобновлен в 2004), Раненбургская Петропавловская пустынь (мужская, в пос. Рощинский Чаплыгинского р-на; основана в 1712, закрыта в 1920, возобновлена в 2003), Сезёновский Иоанновский в честь Казанской иконы Божией Матери (женский, в с. Сезёнове Лебедянского р-на; основан как женская община в 1849, мон-рь с 1853, закрыт в 1930, возобновлен в 2010), Троекуровский Иларионовский во имя вмч. Димитрия Солунского (женский, в с. Троекурове Лебедянского р-на; основан как жен. община в 1857, мон-рь с 1871, закрыт в 1930, возобновлен в 2003).

http://pravenc.ru/text/2110526.html

В 2007-2008 гг. в с. Вел. Крынки Глобинского р-на при Успенском храме действовала община в юрисдикции запрещенного в священнослужении епископа РПЦЗ Агафангела (Пашковского). 27 февр. 2008 г. Кременчугский еп. Евлогий присоединил через покаяние настоятеля и общину к правосл. Церкви. Католики Первый костел на территории К. и Л. е. был построен в Лубнах кн. Иеремией Вишневецким, который также основал в городе мон-рь бенедиктинцев. Костел и мон-рь были разрушены в 1648 г. запорожскими казаками, с тех пор не восстанавливались. Новая католич. община была организована в Кременчуге в нач. XX в. поляками. В 1910 г. был построен костел св. Николая, который в 1919 г. был закрыт, ныне используется как кафедральный собор Полтавской епархии УПЦ КП. В 2003 г. были зарегистрированы приходы Римско-католической Церкви: Свято-Иосифовский в Кременчуге, св. Луки в Комсомольске, св. Михаила в Лубнах. В регионе действуют общины Украинской греко-католической Церкви : Покровский приход в Комсомольске (с 2001), Воскресенский приход в Кременчуге (с 2004). Епископы Евлогий (Гутченко; 25 нояб. 2007 - 17 нояб. 2008), Владимир (Орачёв; 22 нояб. 2008 - 24 нояб. 2009), Тихон (Жиляков; 29 нояб. 2009 - 18 февр. 2011), Полтавский и Миргородский архиеп. Филипп (Осадченко ; 19 февр.- 19 июня 2011, в. у.), Николай (Капустин; с 19 июня 2011). Монастыри Действующие: козельщинский в честь Рождества Пресв. Богородицы (женский, в пос. Козельщина, община основана в 1886, преобразована в мон-рь в 1891, закрыт в 1929, действовал в 1941-1949, возобновлен в 1992), Антониево-Феодосиевский Потоцкий (мужской, между селами Потоки и Дмитровка Кременчугского р-на, основан в 1999 на месте жен. скита, существовавшего в 20-х гг. XX в.). Упраздненные: Юсковская Слепородская Преображенская пуст. (мужская, на р. Слепород, близ с. Юсковцы (ныне Исковцы Лубенского р-на), известна с 1621, упразднена в 1786), Мгарский Красногорский Михаило-Архангельский скит (мужской, близ с. Мгарь Лубенского у., известен с XVII в., упразднен в 1786, в 1891 недалеко от его руин открыт Красногорский Благовещенский скит Мгарского в честь Преображения Господня монастыря , упраздненный в 20-х гг. XX в.), Чернухинская Троицкая Красногоровская пуст. (мужская, на хуторе Красногоровка (ныне окрестности с. Сухоносовка Чернухинского р-на), основана в 1710, упразднена в 1786), Онуфриевская Тишковская пуст. (мужская, близ с. Тишки Лубенского у., основана в 1744, упразднена в 1786), Гноевский Покровский скит (мужской, в с. Жужмановка Нагорная (ныне В. Жужмановка Козельщинского р-на), основан в 1894, упразднен в 20-х гг. XX в.).

http://pravenc.ru/text/2459007.html

640. Боголепова, мужская пустынь, ныне погост Успенский или Боголепова пустынь, Московской губ., Клинского у., в 37 вер. к зап.-сев.-зап. от Клина, при р. Яузе, притоке Ламы. О ней известно только, что она обращена в 1764 г. в приходскую церковь . “Ист. Росс. Иер.», III, 379; Ратшин, 285; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.», 1787 г., 234. 641. Богородице – Смоленский – Житин или Житенный, мужской, заштатный (с 1764 г.), Тверской губ., Осташковского у., в 1 вер. к сев. от Осташкова, на острове озера Селигера-Житине, соединенном с городом насыпью. Основан в 1716 г. по просьбе жителей города для поставления в церкви его чудотв. иконы Смоленской Одигитрии, которая стояла на воротах деревянной городской стены, сгоревшей в 1711 г. В 1724 г. упразднен и иноки переведены в Селижаров м-рь, однако же вскоре восстановлен, так как в 1737 г. сюда определен настоятелем строит. Тарасий. “Опис. Осташков. муж. Житей. м-ря Твер. епар.», Спб., 1866 г.; “Ист. Росс. Иер.», IV, 119; Ратшин, 512; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 134; Проценко, “М-ри в России», 23; Озерецковский, “Плав. по оз. Селигеру», 142; “Памят. кн. Твер. губ. на 1861 г.», Отд. 65, 84; на 1863 г., Отд. III, 125; “Твер. губ. в.», 1848 г., 32 (кратк. опис.); Покровский, “Ист. стат. опис. гор. Осташкова», 23; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 485; Жизневский, “Опис. Твер. музея», 1888 г., 122, 536 (покров на св. дары), 126, 559 (орарь). 642. Богородицкая – Дунилова, мужская пустынь, ныне погост Дунилова пустынь, Вологодской губ., Никольского у., в 39 вер. к юго-вост. от Никольска, на левом берегу верхней части р. Юга. Основана в 1679 г. и упразднена в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», IV, 62. 643. Богородицкая – Рождественская – Воротиловская, мужская пустынь, ныне село Воротилово, Тверской губ., Бежецкого у., в 60 вер. к юго-зап. от Бежецка. До 1764 г. была приписана к Теребинской пустыни, а потом упразднена и церковь ее во имя Покрова обращена в приход. В 1732 г. упоминается строит. Исаия Кувшинов. “Ист. Росс. Иер.», III, 613; “Твер. губ. в.», 1851 г., 7 (о древн. м-рях, в примеч.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 485.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010