Строев говорит, что основан Таисиею, о которой, как о строительнице, упоминается в 1622 г. Монастырь упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 84; Лепехин, “Дневн. Зап.», I, 113; “Симбир. сборн.», II, Отд. I, 31, 38 (состояние пустыни в 1739 г.); “Матер. для ист. и стат. Симбир. губ.», I, 36, 80; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 988. 950. Николаевская, мужская пустынь, приписанная к Петропавловскому Глуховскому монастырю (в «Спис. насел. мест Чернигов. губ.», под 646, Петропавловский Скиток), Черниговской губ., Глуховского у., в 16 вер. к югу от Глухова и в 6 вер. от Петропавловского мон., в лесу, при рч. Клевене. Уже существовала в XVII ст.; здесь св. Димитрий, потом митроп. Ростовский, трудился над собранием некоторой части жития Святых. На месте, где находилась его келья, водружен, с давних времен, крест и существует выкопанный руками святителя источник, который никогда не иссякает и не замерзает. “Ист. Росс. Иер.», III, 697; Ратшин, 542; “Матер. для стат. России», 1841 г., Отд. I, 26; “Журн. Мин. Вн. Дел», 1840 г., XXXVI, смесь, 127; “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., VI, 357 (в 1690 г. св. Димитрий стал жить в скиту возле церкви Николая Крупицкого), 367 (в 1691 г. осенью св. Димитрий соорудил себе новую келью в скиту для спокойнейшего писания “Жития Святых»), 369 (в 1693 г. св. Димитрий уехал из скита в Киев). 951. Николаевская – Бабозерская, мужская пустынь, ныне погост Бабозерский-Николаевский, Вологодской губ., Тотемского у., в 88 вер. к вост. от Тотьмы, при оз. Бабье и рч. Озерихе. Основана около 1605 г. иноком Николаевского-Маркушевского м-ря Сергием; в 1678 г. имела во владении 9 душ крестьян; в 1764 г. упразднена и обращена в приход, а до 1764 г. была приписана к Николаевскому-Маркушевскому м-рю. “Ист. Росс. Иер.», III, 341; Ратшин, 78; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 775, 43; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 148 (в 1744 г. имела 117 душ крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 349 (в 1700 г. имела 16 двор. крест.). 952. Николаевская – Верхопаденская, мужская пустынь, ныне погост Верхопаденский или Николаевская Пустынь, Архангельской губ., Шенкурского у., в 87 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1929 . Преображенская – Гуляевская, мужская пустынь, ныне село Гуляево, Нижегородской губ., Лукьяновского у., в 60 вер. к юго-вост. от Лукья­ново, при р. Алатыре. О ней известно только, что в XVIII ст. имела 2 камен­ные церкви Преображения и Успения. “Ист. Росс. Иер.”, III, 759. 1930 . Преображенская – Кубенская или Кубеницкая, мужская, коей видны только следы церкви и монастыр­ских зданий, Вологодской губ., Кадни­ковского у., в 10 вер. от Глушицкого-Покровского мон., на острове рч. Кубеницы. Основана около 1690 г. подаянием Вел. кн. Марии и Феодосии Алексеевны, при участии архиеп. Вологод. Гавриила и других вкладчиков. В 1723 г. пере­ведена в Николаевскую Цивецкую пу­стынь, но в том же году снова воз­вращена на старое место с припискою ее к Глушицкому мон.; вскоре, за недо­статком братии, опустела и совершенно уничтожилась. В 1728 г. в ней было только 2 монаха. “Ист. Росс. Иер.”, V, 623; Су­воров, “Владим. Заоник. пуст.”, 28; “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, VIII, 1728 г., прилож., CXV, XI. 1931 . Преображенская – Рубле­ва с Переходы, мужская пустынь, совсем не существующая, Новгородской губ., в сев.-зап. части Старорусского у., на р. Переходе, впадающей в юго-зап. угол озера Ильменя, расстоянием от Новгорода в 55 вер. и от берега озера Ильменя в 15 вер., следовательно, в местности Коростынской волости, между дер. Волковицы и Перетерки, чтó по желез. дороге из Новгорода в Ст. Руссу. Здесь подвизался во второй полов. XVI ст. преп. Антоний, основатель Леохнова – Ивницкого м-ря, скончавшийся в 1611 г. В 1609 г. царь Вас. Ив. Шуйский пожаловал строи­телю ее старцу Антонию с братиею на Софийской стороне в Новгороде по Лу­кине улице сад Неудаченской Цыплетева, который и при переписи 1623 г. записан был за пустыньею. В то время она называлась «Преображения Спасова новая пустынька с Переходы реки». “Ист. Росс. Иер.”, V, 624; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 44, 136. 1932 . Преображенский, мужской, ныне церковь в гор. Острогожске, Во­ронежской губ. О нем известно только, что он еще до издания штатов 1764 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Рязанской Епархии мужской, упразднённый. Находился близ города Шатска. Пронская Спасская пустынь Заштатная мужская Рязанской Епархии. Находится близ уездного города Пронска, от Переславля Рязанского в 50 вёрстах. В этом монастыре соборная церковь во имя Св. Троицы с приделом Преображения Господня построена иждивением Помещика Ивана Бурцева, а Настоятельские и монашеские кельи – иждивением сына его Андрея Бурцева. Настоятельство было кроме Строительского иногда Игуменское. Пронский Богословский монастырь Рязанской Епархии девичий, упразднённый. Находился в уездном городе Пронске. Пронский Богословский монастырь Мужской. См. Богословский Рязанский. Пронский Дмитриев монастырь См. Дмитриев. Пронский Скопинский Троицкий монастырь См. Скопинский Пронский. Псковоградский Иоаннопредтечевский См. Иоаннопредтечев Псковский. Псковопечерский монастырь См. Печерский Псковский. Псковский Старовознесенский монастырь См. Старовознесенский Псковский. Пурдышевская Рождественская пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Шатском уезде и до Штатов 1764 года принадлежала к Савину Сторожевскому монастырю, а по Штатам упразднена. Пустоподлежская Николаевская пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Севском уезде. Пусторжевский Ильинский монастырь См. Ильинский Пусторжевский. Пустошский или Пустощский и Пустошный Покровский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Новгородской Епархии и уезде на юго-западном берегу озера Ильменя близ села Пустоши, от чего и монастырь именовался Пустошным и Пустошским, расстоянием от Новгорода к югу в 40 вёрстах. При переписи 1628 года были в этом монастыре здания следующие: 1)  ЦЕРКОВЬ каменная во имя Покрова Божьей Матери; 2) КЕЛЬИ и ОГРАДА деревянные. Настоятель Игумен Тихон монашествующих, служебников (послушников) и крестьян не было. В 1664 году упоминается этот монастырь приписным к Новгородскому Архиерейскому дому и в нём Строитель Галактион. В 1685 году упоминается Строитель Иоасаф. Ныне в Пустошском погосте две церкви каменные: 1) во имя Покрова Божьей Матери;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИЛОВА СОРСКАЯ В ЧЕСТЬ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ Нилова Сорская пустынь. Фотография. 2018 г. Нилова Сорская пустынь. Фотография. 2018 г. Нилова Сорская в честь Сретения Господня мужская пустынь находилась в Кирилловском у. Новгородской губ., в 5 верстах от г. Кириллова (ныне дер. Пустынь Кирилловского р-на Вологодской обл.). XV-XVIII вв. Основана прп. Нилом Сорским в нач.- сер. 80-х гг. XV в. Точная дата возникновения монастыря неизвестна: после 1471-1475 гг. прп. Нил покинул Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь и отправился на Афон. До периода между 2 и 28 июня 1488 - февр. 1489 г. он вернулся на Русь и поселился в отшельнической келье близ Кириллова мон-ря. Приблизительную дату его возвращения фиксирует грамота архиеп. Новгородского и Псковского свт. Геннадия (Гонзова), к-рый, обращаясь к бывш. архиеп. Ростовскому, Ярославскому и Белозерскому Иоасафу (Оболенскому), просил прислать к нему старцев Нила и Паисия (Ярославова), чтобы посоветоваться с ними по поводу ереси жидовствующих (Н. А. Казакова и Я. С. Лурье на основании приписки о копировании грамоты («В лето 6997 февраля 23, 24, 25 преписах сие послание…») датировали ее февр. 1489; поскольку отставка архиеп. Иоасафа, как показал Н. К. Голейзовский, состоялась между 2 и 28 июня 1488, О. Л. Новикова предложила датировать грамоту периодом между отставкой Иоасафа и 23 февр. 1489 ( Новикова. 2010. С. 257. Примеч. 54); С. Н. Кистерев посчитал возможным сузить временные границы документа: по его мнению, архиеп. Геннадий написал грамоту между 1 сент. 1488 и 1-ми числами янв. 1489). После возвращения старца Нила из паломничества должно было пройти еще значительное время, чтобы он сам и его скит стали известны на Руси. Место для мон-ря было выбрано труднодоступное, «маловходное для мирской чади» и малопригодное для жизни - в болотистой низине между реками Сорой и Бродью. Повесть «О пришествии преподобнаго отца нашего Нила, Сорскаго чюдотворца» (самый ранний из известных списков: Гос.

http://pravenc.ru/text/2577651.html

Пронск. Спасская Пронская мужская пустынь. Спасо-Преображенский Пронский мужской монастырь Храмы монастыря: Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Мужской монастырь на окраине города, существовавший уже в XVI в. В XVIII в. отстроен в камне помещиками Бурцевыми. Был немноголюден, в 1864 г. рассматривался вопрос о его упразднении. Закрыт в 1919 г. Занят детским домом, затем коррекционной школой-интернатом. В 2011 г. начата передача построек епархии, вновь открыт в 2013 г. Источник: страница сайта " Храмы России " В 2011 г. Архиепископом Рязанским и Касимовским Павлом было принято решение о возрождении святыни Рязанского края — двухпрестольногохрама во имя трех святителей Василия Великого, Иоанна Златоустого, Григория Богослова и мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, единственного из трех храмов Пронской Спасской пустыни, сохранившегося до наших дней. Пронская Спасская заштатная мужская пустынь находилась «близ уездного города Пронска от Рязани в 50 верстах» на левом возвышенном берегу реки Прони. «Здесь церковь Живоначальныя Троицы с пределом Преображения Господня», — писал в 1852 г. исследователь древних монастырей и церквей А. Ратшин. Протоиерей В. Гаретовский в 1866 г. пишет: «Даже не видится прямой возможности объяснить.., почему пустынь называется Спасскою, когда соборная церковь в ней во имя Св. Троицы. Вероятнее всего, существующая до сего времени Троицкая соборная церковь позднего уже происхождения». Он же и предполагает, что в первые времена существования этой обители главный и в тоже время единственный храм её был во имя Преображения Господня, отчего пустынь и получила название Спасской. Город Пронск упоминается впервые в Никоновской летописи под 1131 г. В конце XII века во время усобиц князей Рязанских, сыновей Глеба, Пронск уже начинает играть видную историческую роль. Городу пришлось пережить и многочисленные междоусобные брани князей Пронских, и опустошающие набеги татарских полчищ. В 1378 г. один из князей пронских Даниил был доблестным союзником великого князя Дмитрия Московского в битве с татарами при Воже.

http://sobory.ru/article/?object=40253

г) Благовещения, тёплый. Приходских дворов 336, земли 87 десятин. Осиновская Николаевская пустынь Мужская, упразднённая и в приходскую церковь обращённая. Находится в Новгородской Епархии в Боровицком уезде на южном берегу озера Шедера, расстоянием от Борович к северу в 25, от Новгорода в 205 вёрстах. О начале построения этой пустыни сведений не имеется. До Штатов 1764 года была пустынь сия приписана к Новгородскому Антоньеву монастырю, и имела крестьян только 7 душ, пахотной земли 2 десятины. В ней был тогда один Строитель без монашествующих. Зданий – две церкви деревянные: 1) во имя Св. Николая Чудотворца; 2) во имя Благовещения Божьей Матери. По Штатам перенесена в Благовещенский Новгородский монастырь со всем имуществом монастырским и церковным; церкви же обращены в приходские и наконец за ветхостью разобраны и вместо обеих сооружена одна каменная во имя Св. Николая с приделами: а) Благовещения; б) Пророка Илии и с колокольней. Кругом церкви ограда каменная. Земли удобной и неудобной 179 десятин, прихода 167 дворов. Осипова пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Переславле Залесском и принадлежала к Борисоглебскому Переславскому, что на Песках, монастырю. Оскуйская Спаская пустынь Мужская, упразднённая и в приходскую церковь обращенная. Находится в Новгородской Епархии в Тихвинском уезде на западном берегу озера Оскуи при устье реки того же имени, из озера сего вытекающей и впадающей в Волхов, расстоянием от Новгорода к северо-востоку в 127, от Тихвина к юго-западу в 98 вёрстах. Когда и кем построена – неизвестно. В 1615 году в переписи, бывшей после Шведского опустошения, «монастырь на Оскуи, два храма: Спас да Никола Чудотворец деревяны». До Штатов 1764 года было за этой пустыней крестьян 37 душ, и принадлежала она к Новгородскому Шухову монастырю. По Штатам обращена в приходскую церковь . Зданий осталось от неё две деревянные ЦЕРКВИ: 1) во имя Преображения Господня; 2) Св. Николая, И при них Священник с причетниками. Приходских дворов 120, земли 33 десятины. Особый Троицкий Арзамасский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

обращена в приход. Церковь св. Николая в 1810 г. сгорела, но в 1820 г. построена вновь. “Ист. Росс. Иер.», IV, 774; “Новгор. сборн.», IV, Отд. 6, 42; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», прилож., 7. 956. Николаевская – Мамонтова, мужская пустынь, ныне село Мамонтово, Тамбовской губ., Моршанского у., в 27 вер. к югу от Моршанска, на левом берегу р. Цны. Основана около 1629 г. строит. Мамонтом; в 1652 г. приписана к Саввино-Сторо- жевскому мон.; в 1681 г. по соборному положению об учреждении новых епархий отдана на содержание архиеп. Тамбовского; в 1764 г. упразднена. В оставшейся приходской церкви находится чудотвор. икона св. Николая. “Ист. Росс. Иер.», V, 47; Смирнов, “Ист. опис. Саввино-Сторожев. мон.», 114; Хитров, “Ист. стат. опис. Тамбов. епар.», 323; “Акты истор.», V, 75; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 899, 6; “Акты Археогр. Эксп.», IV, 235 (Проезж. гр. 1679 г. Саввину м-рю); “Дополн. к Акт. истор.», X, 81 (Роспись приписн. м-рей 1683 г.); “Собр. госуд. грам. и договор.», IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содержании архиереев). 957. Николаевская – Можайская – Борщовская, мужская пустынь, ныне село Борщово, Московской губ., Клинского у., в 18 вер. к сев.-зап. от Клина. О ней известно только, что она до 1745 г. состояла в ведени Св. Синода, имела 2 каменные церкви и в 1764 г. упразднена. “Ист. Росс. Иер.», III, 438; Ратшин, 285; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 35; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 8 душ. крест.). 958. Николаевская – Новая – Боровинская – Маврина, мужская пустынь, ныне приходская церковь , приписанная к гор. Тихвину, Новгородской губ., Тихвинского у., в 3 вер. от Тихвина и находилась недалеко от Николаевского-Беседного м-ря, который для отличия назывался Николаевскою Старою пустынью. Полагают, что основана в 1547 г. цар. Иоанном Грозным, в приезд его на Тихвин, но во всяком случае первое известие встречается под 1562 г: «от Тихвины от Пречистой за 4 версты горел храм чудотв. Никола, церковь и с иконами и с книгами и со всем запасом, да и кельи игуменские сгорели, новый монастырь, при игумене Иове Мухи“. Что это известие относится не к Никол. Беседному м-рю, подтверждается записью 1577–89 г. о ружных церквах и м-рях: «Николы чудотв. в Новую пустынь, от Тихвины 3 версты, игум. Ионе» и тут же рядом прибавлено: «В м-рь Николы чудотв. на Тихвину в старую пустынь, от Тихвины 3 вер., игум. Феодотию“. По духовному завещанию 1626 г., царицы Дарьи Алексеевны отказано в «Никольский м-рь, что на Тихвине, в старую пустынь, 5 руб.“. Все эти известия дают право предполагать, что обе пустыни существовали самостоятельно друг от друга. Впоследствии пустынь приписана к Тихвинскому Большому м-рю и в 1764 г. обращена в приход. “Полн. собр. лет.», III, 161; “Ист. Росс. Иер.», III, 429; Ратшин, 80; “Ист. стат. опис. Тихвин. Больш. м-ря», 131; Строев, “Спис. иер. и наст.», 118, 75; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», прилож., 33; “Временник Общ. ист. и древ.», 1850 г., VI, 67, 68; 1856 г., XXIV, 35.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Информация взята из статьи " Царственные соседи обители " в брошюре " Благодатная пустынь. Казанская Богородицкая Площанская пустынь " (Издательство " Отчий дом " , Москва, 2005) Один из знаменитых древних монастырей Брянщины, основанный в XVI веке как мужская пустынь, расположен в южной части посёлка на возвышенном берегу Площанского озера. Богородицкая Площанская мужская пустынь является крупным монастырским комплексом, архитектура которого была выдержана в стиле классицизма. В течение пяти столетий обитель занимала одно из важных мест среди русских православных обителей. В Смутное время монастырь был разорён. По преданиям, сохранившимся в самой Площанской пустыни и окрестных селениях, на месте Казанского Богородицкого Площанского мужского монастыря, в долине реки Неруссы, рядом с Площанским озером, в начале XV века возникла Николаевская обитель в древней Комаричской волости. Настоятель пустыни игумен Серапион в своём отзыве на имя Севской Духовной консистории в 1778 году о времени возникновения святой обители писал так: " Площанская пустынь, по справке о ней в церковном книгохранилище, с которого года и по какому случаю начало свое возымела, о том письменных сведений не отыскалось, а что она стала возобновляться между 1613 и 1620 годами, то есть после нашествия и разорения польским королем и ляхами, как на царствующий град Москву, так и прочие великороссийские места. На сем месте до оного времени существовал древний монастырь, именуемый Николаевский, но при пришествии в Москву Дмитрия-самозванца был разорен татарами и ляхами " . Возобновлён иеромонахом Киево-Печёрского монастыря Прокопием и пришедшими с ним двумя монахами из Киева. Отец Прокопий, увидев удивительной красоты уединённую местность, поселяется на горе, выкопав в ней себе пещерную келью. Пришедшие вместе с ним монахи последовали его примеру и устроили себе келии в земле, близ древнего Площанского святого колодца. Они установили над источником деревянную часовню для свершения молитв. В эту часовню иноки перенесли деревянный резной образ Святителя и чудотворца Николая и большое резное Распятие, найденные отцом Прокопием на пепелище Николаевской обители.

http://sobory.ru/article/?object=01116

1178. Спасская, мужская пустынь, ныне приходская церковь в Спасской слободе, Ярославской губ., Ростовского у., в ¼ вер. от Ростова, при Ростовском оз. Основана в 1653 г. и числилась приписною к Ростовскому архиер. дому, а в 1764 г. упразднена. Нынешняя церковь построена в 1786 г. Эга пустынь, по моему мнению, есть одно и тоже, что Вадожская-Богородицкая (СМ. ч. II, 684). Крылов, “Ист. стат. обозр. Яросл. епар.», 43, 197. 1179. Спасская – Братская, мужская пустынь, в 5 вер. от села Братского Острога, Иркутской губ., Нижнеудинского у., в 335 вер. к сев.-вост. от Нижнеудинска, при впадении р. Оки в р. Ангару. Из грамоты Сибир. митроп. Павла игумену Феодосию об отлучении от церкви сына боярского Якова Елагина, видно, что она уже существовала в 1691 г. и имела строителем Савватия, которого пьяные жители Братского острога ограбили и избили так, что он должен был уехать на излечение в больницу в Спасский мон. в гор. Енисейске. В 1724 г. приписана к Вознесенскому Иркут. мон.; в 1764 г. упразднена. “Ист. Росс. Иер.», IV, 380; VI, 233, 971; “Акты истор.», V, 211; Архим. Никодим, “Опис. Иркут. Возн. м-ря», 6; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 568, 9; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», IV, 1724 г., 431 (прошение архим. Вознесен. Иркут. м-ря об учрежд. школы); VII, 1727 г., 361 (по духовн. регламенту 1721 г. приписана к Вознесен. Иркут. м-рю); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1791 г., XVIII, 373 (сказано, что м-рь упразднен давно). 1180. Спасская – Репная, мужская пустынь, ныне погост Репно-Пустынский – Спасский, Вологодской губ., Кадниковского у., Богородской волости, в 123 вер. к сев.-зап. от Кадникова, при озере. Уже существовала в начале XVII ст., так как в 1613 г. владела разными угодьями, а в 1678 г. имела 10 двор. крестьян; в 1686 г. в нем был строителем Иоасаф. В 1718 г. принадлежала к числу беднейших в епархии, а в 1764. г. упразднена и обращена в приход. “Ист. Росс. Иер.», V, 732; Строев, “Спис. иерар. и настоят.», 770; Суворов, “Владим. Заоник. пуст.», 1888 г., 28; Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. докум., 62, 15 (Промем. 1723 г. о колич. двор. в вотчин. и об оклад. госуд. сборов); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 149 (в 1744 г. имела 48 душ крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, 1723 г., прилож., LXXV, XXV (в 1678 г. имела 10 двор. крестьян, в 1710 г. только 5); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 245 (дозорная книга 1613 г. с пустошей, деревень и дворов).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Благовещенская ц. в Касимове. 1740 г., перестроена в 1868 г. Фотография. Нач. XXI в. Благовещенская ц. в Касимове. 1740 г., перестроена в 1868 г. Фотография. Нач. XXI в. На территории К. и С. е. почитаются св. источники, большинство к-рых посвящено вмц. Параскеве (паники). Наиболее известны родники: вмц. Параскевы близ с. Салаур Шиловского р-на, прор. Илии близ с. Ерахтур того же района, Скорбященский близ с. Митина под Касимовом (связан с чудотворной иконой «Всех скорбящих Радость» Митинской). Св. источник и часовня в с. Кошибееве Сасовского р-на были особенно почитаемы в 40-50-х гг. XX в., когда на молебны сюда собиралось от 3 до 6 тыс. верующих не только из близлежащих районов, но и из др. областей. В 1957 г., после публикации в газ. «Советская Россия» антирелиг. статьи об источнике, близ него выстроили птицеферму, часовню снесли. Спустя некоторое время св. источник вновь был обустроен верующими в благодарность за исцеления. На территории К. и С. е. располагается неск. Святых озер: в районе сёл Борки и Тимошкино Шиловского р-на, около дер. Деево и с. Бельского Клепиковского р-на. У озер совершаются молебны. Архиерей: еп. Дионисий (Порубай; с 27 нояб. 2011). Монастыри. Действующие: кадомский Милостиво-Богородицкий (женский, в пос. Кадом, основан в 1797 как община, с 1868 мон-рь, упразднен в 1920, возрожден в 1997); Краснохолмская Полунинская община в честь Воздвижения Креста Господня (мужская, в с. Красный Холм Шиловского р-на, учреждена в 1886 как жен. богадельня, в 1889 преобразована в общину, упразднена в 1917-1918, возобновлена как муж. община в нач. 10-х гг. XXI в.). Упраздненные: Терехов в честь Воскресения Христова (мужской, ныне с. Терехово Шиловского р-на, основан ранее 1520, в 1652 приписан к Саввину Сторожевскому в честь Рождества Пресв. Богородицы монастырю , упразднен в 1764), Благовещенская Федосеевская пуст. (мужская, ныне с. Федосеево-Пустынь Шиловского р-на, известна с 1534, упразднена в 1680), Успенская Адрианова пуст. (мужская, ныне с. Андрианова Пустынь Касимовского р-на, основана во 2-й пол.

http://pravenc.ru/text/1681215.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010