1Сол.2:15 .  которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, Здесь словами « πσιν νθρποις εναντων» прекрасно обрисован богоборческий и враждебный человечеству характер иудейства. Всюду, где только был Ап. Павел, последнее гнало его. С другой стороны, великий Апостол, странствуя по языческим городам, мог прекрасно заметить то чувство, с которым относились всюду к иудейству. Слова Ап. Павла находят прекрасное подтверждение в истории Тацита, который говорил, что Иудеи имеют «adversus omnes alios hostile odium» (V:5). He лучше о них отзывается и римский сатирик Ювенал; «Romanas autem soliti contemnere leges, Iudaicum ediscunt et servant ac metuunt jus… Non monstrare vias eadem nisi sacra colenti, Quaesitum ad fontem solos deducere verpos». XIV:100–104. «Св. Павел видит образчик их вражды к человечеству в их оппозиции распространению Евангелия среди язычников. Но и та и другая их характеристика и их исключительность в вопросе о духовных привилегиях, и их себялюбивая замкнутость в житейских отношениях вообще – были обязаны своим существованием одному и тому же чуждому любви и свободы духу, тем более ненавистному, что он был карикатурой и неестественным наростом на исключительной чистоте их старого монотеизма» (Lightfoot, op. cit. стр. 34). 1Сол.2:16 .  которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и чрез это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца. « Приближается на них гнев до конца» – нет никаких оснований относить эти слова к факту разрушения Иерусалима. Если бы это было так, ссылки на такое чрезвычайное событие были бы и в других местах послания, да и здесь это событие описывалось бы более определенно. Ап. Павел здесь читал, так сказать, знамения времен, грядущую судьбу богоборного и жестоковыйного жидовства. 1Сол.2:17 .  Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем, тем с большим желанием старались увидеть лице ваше. 1Сол.2:17–3:10 . Беспокойство Ап. Павла относительно христианской церкви в Ф-ке, посещение Ф-ки Тимофеем, и радость благовестника при виде благосостояния их церкви и роста их веры и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

294.  …наш ли ты, или из неприятелей наших? (Нав. 5. 13.) 295.  …так скажи Иоаву: «пусть не смущает тебя это дело, ибо меч поядает иногда тою, иногда сею; усиль войну твою против города и разрушь его». Так ободри ею (2 Цар. 11. 25). 296.  …продай одежду свою и купи меч (Лк. 22. 36). 297.  Господня — земля и что наполняет ее (Пс. 23. 1). 298.  …во всех местах владычества Его (Пс. 102. 22). 299.  И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными (2 Кор. 5. 9). 300. Пс. 33. 9. 301.  …поел… шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива (3 Цар. 19. 8). 302.  ….веяние тихого ветра… (3 Цар. 19. 12). 303.  …побеждающему дам вкушать сокровенную манну (Апок. 2. 17). 304. Письма 8, 9 — РНБ РО. Ф. 1927. 305.  …если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое… (Иак. 4. 15). 306.  …как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? (Ин. 3. 4.) 307.  …удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя (Пс. 72. 27). 308. 1 Тим. 6. 20. 309. Пс. 2. 11. 310. Ответ святителя Игнатия на церемонное, благодарственное письмо инока Леонида, написанное по приказанию настоятеля N монастыря. — Примеч. П. А. Брянчанинова. 311. Российский Государственный архив древних актов (РГАДА). Ф. 1293. Оп. 1. 312. Свои «Записки» М. В. Чихачев писал от третьего лица. 313. См: Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. С. 66–67. 314. См.: Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. С. 148–150. 315. Письмо РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. письма Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. 316.  Самарин Д. И. — дядя и крестный отец Дмитрия Александровича Брянчанинова — святителя Игнатия. 317.  Леонид и Ювеналий… — См. Настоящее издание, т. 6, с. 532 и 650. 318.  Отец Иустин (Татаринов) — о нем см. 308–321. 319.  Отец Архимандрит Игнатий (Малышев) — о нем см. 298–308. 320.  Старец Исаия — о нем см. 199–200. 321.  Исидор (Я. С. Никольский; 1799–1892) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский с 1860 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

4. Re: Чем мы хуже Молдавии? " Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.. " (Исаия 53, 6-8) 3. Re: Чем мы хуже Молдавии? В том то все и дело, что тандем только делает декларативные заявления, разводит демагогию, но почти ни одно решение в положительную сторону не принимается, а также не контроллируется процесс его принятия и не проверяется и не исправляется результат. Когда речь о неисполненном или ином решении заходит заново, опять все начинается по кругу. Ничего в итоге не улучшается, никто не ни за что не отвечает, ничего никогда не исправляется. Это все чушь что они там говорят-просто лицемерят и все. Зато все решения тандема относительно разрушения страны и ее сдачи врагу(ВТО, приватизация, ювеналка и образование с медициной)-это проводиться на раз два. И так все 13 лет. О чем это говорит, только ли о неспособности тандема управлять страной? Нет конечно-не только об этом... С Богом! 2. а может все было наоборот? > > и независимости от Мирового правительства (последнее не было произнесено, но оно явно подразумевалось Блажен кто верит.... Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/09/ch...

Takoy proizvol, takoe bezzakonie na territorii Rossii dazhe pri Staline ne pozvolyalos... Edinstvennoe, v zem trudno soglasitysya s avtorom statyi-s tem, zto nekzya razreshit rebenku podavat zhalobi. Ya dumayu, zto dobrosovestnie roditeli dolzhni ostavit rebenku takuyu vozmozhnost.No rassmatrivatysya takie zhalobi takzhe dolzhni dobrosovestno, na osnove zetkih razrabotannih kriteriev v ramkah zakona.Prava u detey dolzhni bit. I eti prava deti dolzhni znat. реалист 19 сентября 2012, 21:31 Чего мы ждём! Пора уже вспомнить пример ниневитян и начать поститься и каяться всем миром, иначе поздно будет!!! Бог не оставит кающихся и просящих Его милости!!! Иер 17:5-8 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет — как вереск в пустыне и не увидит, когда придёт доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование — Господь. Чего мы хотим добиться надеждой на круглые столы и обсуждения! Ещё одного фарса? Понятно, что сидеть сложа нельзя, но как может повлиять на эту ситуацию правовая оценка этих законопроектов? Кто ЗАХОЧЕТ услышать её? Если Россия присоединяется к международным договорам и обязательствам, то они имет высшую юридическую силу над национальным законодательством. Таким образом правовая оценка Общественного центра правовых экспертиз и законопроектной деятельностини будет лишь назойливой бумажкой, правдивой, но не имеющей юридической силы. Надежда 19 сентября 2012, 21:22 Если примут закон О ювенальной системе, то Россия погибнет. Поддерживаю концепцию «Возрождение семьи на основе традиционных духовно-нравственных ценностей» . Считаю необходимым проводить протестное шествие по всей Росии, в курпных городах. Господи помоги нам! гость 19 сентября 2012, 21:17 Тут и ёжику понятно к чему клонят " благодетели " : - если я, ортодоксальный православный христианин, откажусь принимать все электронные рабские нововведения правительства - у меня просто могут отобрать детей под предлогом моей религиозной невменяемости и явной социальной опасности, которую я несу для государства и ребёнка.

http://pravoslavie.ru/56202.html

     В послании Федеральному собранию президент Владимир Путин уделил особое внимание вопросам нравственного воспитания молодежи и помощи благотворительным организациям. В эксклюзивном интервью «Известиям» митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий рассказал о роли и участии Русской Православной Церкви в решении поставленных президентом задач. — Президент среди основных задач назвал сохранение нравственных ценностей общества наряду с качественным образованием. Как Церковь может способствовать реализации этих задач? Чего не хватает сегодняшней молодежи? — Очень важно, что Владимир Владимирович отметил неразрывную связь нравственности с жизнеспособностью общества. Можно бесконечно совершенствовать программы и методики обучения детей и юношества, давать им самые передовые знания, но если не воспитывать при этом приверженность высоким этическим ценностям — усилия будут потрачены впустую. В Библии можно найти такое благопожелание: «Милость и истина да не оставляют тебя» (Прит. 3:3). Тут идет речь о сочетании чуткости сердечной с интеллектуальной силой ума. У нас прекрасная молодежь, которая является будущим России. Хочется пожелать подрастающему поколению в стремлении к профессиональному совершенствованию не забывать о жизни души, о милосердии и любви, о которой апостол Павел сказал такие возвышенные слова: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестает» (1 Кор. 13:4-8). Что же касается Церкви, то она и всегда в истории, и ныне, и в будущем всеми доступными средствами стремится донести до каждого спасительное учение Иисуса Христа. — Насколько сейчас семейные ценности и образ традиционной семьи, о которых говорит Церковь, популярны в обществе? Существует ли у православных проблема создания и сохранения семьи? А как быть тем, кто далек от Церкви и живет по законам светского общества?

http://pravoslavie.ru/99214.html

" А знаменитый приказ Сталина ?!!!?- " Командиров и политработников, во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдавшихся в плен врагу,считать злостными дезертирами, СЕМЬИ КОТОРЫХ ПОДЛЕЖАТ АРЕСТУ КАК СЕМЬИ НАРУШИВШИХ ПРИСЯГУ И ПРЕДАВШИХ СВОЮ РОДИНУ ДЕЗЕРТИРОВ. " Семьи-то за что страдали? За коммунистические, в которых есть немного христианства, по мнению автора, идеалы? Лагерь А.Л.Ж.И.Р. - вот ваше коммунистическое христианство!!! 24 июня 2018, 09:07 а на базе либерализма, современных западных свобод» - чрезвычайно опасное заблуждение, ведь в Откровении Иоанна Богослова было сказано совсем иначе - " И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя " (глава 13, стих15) Владимир 24 июня 2018, 04:58 По-моему, из моего предыдущего поста видно, что я не за большевиков, и никакие режимы не оправдываю. Разумеется, эти режимы зло, но еще не абсолютное, не сам антихрист, возможно, его предтечи. А режим самого антихриста, хотя он и будет самым тоталитарным за всю историю, вырастет не на базе большевизма, нацизма или еще какой-то тоталитарной идеологии, а на базе либерализма, современных западных свобод.Зверь воссядет в Вавилоне (Нью-Йорке) как президент объединенных наций, и многие из нас доживут до того времени, и спастись тогда можно будет только мученической кровью. Иоанна_ 23 июня 2018, 17:02 Владимиру. Душу не может убить НИКТО, если не будет на то соизволения самого человека. Тоталитарные режимы покушались лишь на " тело " ? Неужели?! Чего только не понапишут люди, чтобы оправдать большевиков и Сталина... Владимир 23 июня 2018, 05:52 На самом деле либерализм еще страшней нацизма. Фашист убивает тело, душе же не может повредить. Либерализм, которому служат демоны западного мира - гомосексуализм, феминизм и ювенальщина, разлагает душу, приводя ее в духовное состояние бесов, исключающее покаяние. Поэтому ни при большевиках, ни при нацистах, ни при каких других тиранических властях антихрист не приходил и только в наше, относительно спокойное время он родился на земле.

http://pravoslavie.ru/113880.html

" " , - бессердечно говорит философ Аристотель, бравшийся за решение вопросов о счастье человечества. " O demens! ita servus homo est? " - вторит ему Ювенал, своей сатирой, неумолимо бичевавшей все низкое и позорное в римском обществе, хотевший возвысить человеческое достоинство . Каким холодным бессердечием и варварством отдают слова этих " великих " людей, и какою нежностью, любовью и гуманностью веет от слов библейского страдальца. А вот другой библейский " господин " - богатый Вооз. Он не считает для себя низким обращение с рабами; напротив, он сам идет в поле к жнецам, с истинно братским радушием вступает в их круг и искренно приветствует их ласковыми словами: " Господь с вами " , на что рабы также радушно отвечают ему: " да благословит тебя Господь " . Такие дружеские отношения к рабам имели место и в домашней обыденной жизни. " Если есть у тебя раб, - говорит мудрец, - то поступай с ним, как с братом, ибо ты будешь нуждаться в нем, как в душе твоей " . При отсутствии наследников, по древнейшему обычаю, раб мог становиться полным наследником имущества господина или даже жениться на дочери господина, как это было, например, в семействе израильтянина Шешана, на дочери которого женился раб его - египтянин . Благодаря такому гуманному отношению к рабам объяснимо и то обстоятельство, что в еврейской истории нельзя указать и единственного примера восстания рабов, как это много раз случалось у римлян и греков . Даже случаи бегства рабов от своих господ, столь обычного явления у всех рабовладельческих народов, представляются очень редкими; по крайней мере в библейских книгах упоминается один только случай такого рода, именно бегство двух рабов от жестокого и непостоянного Семея . Другой случай, где жестокий и злой Навал в запальчивости говорит, что " ныне много стало рабов, бегающих от господ своих " не имеет действительно исторического значения. Но если даже раб, не вынося жестокого обращения с ним господина, бежал от него, то в таком случае закон не на стороне господина, как это было у всех древних языческих народов, а на стороне раба.

http://predanie.ru/book/219933-zakonodat...

– В законопроекте написано, что он устанавливается органом опеки и попечительства, если в результате обследования будет установлено, что «родители или иные законные представители несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, создают своими действиями (бездействием) условия, препятствующие его нормальному воспитанию и развитию, и (или) отрицательно влияют на его поведение, и при этом отсутствуют достаточные основания для ограничения или лишения родителей (одного из них) родительских прав». Легко увидеть, что приведенная формулировка дает возможность чиновникам и чиновницам с помощью столь широких и расплывчатых критериев признать любую семью неблагополучной. Следующим шагом может быть изъятие детей. В законопроекте органам опеки предоставляется право принять акт о немедленном изъятии детей. Отбирать детей будет легче. По данным уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка, в прошлом году было отобрано несколько десятков тысяч детей. Если ювенальная юстиция будет принята, то число трагедий резко возрастет. Афанасий Гумеров с семьей до принятия священного сана – Есть ли в законопроекте положения антихристианского содержания? – Законопроект дает «право» детям доносить на родителей в органы опеки. Этот пункт нацелен против заповеди « Почитай отца твоего и мать твою , чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исх.20:12; Втор.5:16). В Новом Завете Спаситель говорит: «Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет» (Мф.15:4; Мк. 7:10). Заповедь о почитании отца и матери относится ко всем родителям. Сказано: «Почитай отца и мать», при этом не прибавлено: «хороших родителей», «заботливых», «непьющих» и т.д. Автор библейской книги Иисус сын Сирахов пишет: «Оставляющий отца – то же, что богохульник, и проклят от Господа раздражающий мать свою» (Сир.3:1). В книге Бытия есть рассказ о Ное, который после потопа вырастил виноград и сделал вино. Он не знал свойств вина и, опьянев, лег в шатре нагим. Сын его Хам увидел нагого отца и рассказал своим братьям. Сим и Иафет взяли одежду отца и пошли задом, чтобы не видеть отца нагим. Они «покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего» (Быт.9:23). Законопроект о социальном патронате будет поощрять детей к совершению греха Хама.

http://pravoslavie.ru/56756.html

В Неделю апостола Фомы Патриарший наместник Московской епархии возглавил Литургию в Новодевичьем монастыре 17 апреля 2018 г. 11:38 15 апреля 2018 года, в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию в Успенском храме Новодевичьего женского монастыря города Москвы. Его Высокопреосвященству сослужили клирики обители. По окончании богослужения Патриарший наместник Московской епархии обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Дорогие и возлюбленные братья и сестры, Христос Воскресе! Мы в духовной радости отмечаем Пасху Господню. Сегодняшнее воскресенье именуется " Фоминым " , или Неделей Антипасхи, то есть второй Пасхи. Вы помните, что на пасхальной вечерне читалось Евангелие, в котором говорилось о первом явлении Воскресшего Христа святым апостолам (см.: Ин. 20:19-25). Среди них в этот момент не было апостола Фомы. А когда ему ученики сказали: " Мы видели Господа " , — он ответил: " Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю " (Ин. 20:25). И вот прошла целая неделя ожидания. Все кругом радовались, апостолы силой Воскресшего Господа творили чудеса. В книге Деяний говорится, что даже тень апостола Петра исцеляла людей (см.: Деян. 5:15). Вот какая была вера, какой был подъем. А апостол Фома находился в поисках Господа. Он не мог вместить в свое сердце, поверить, что Христос воскрес. Сегодня мы вспоминаем очередное явление Воскресшего Господа святым апостолам, среди которых был уже и Фома. Евангелист повествует, что Христос появился среди них " дверем затворенным " (Ин. 20:19). Через это евангелисты показывают, что тело Христово изменилось, оно получило возможность преодолевать ограниченность материального мира. Все мы верим, что по воскресении из мертвых, когда Господь придет нас судить, изменится наше человеческое естество, и уже в нем мы будем жить со Христом в Царстве Божием вечно. Когда мы размышляем о явлении Христа апостолам, то понимаем, что не один апостол Фома, а может быть, многие люди и сегодня находятся в поисках Господа, до тех пор, пока Господь Сам не проявит Свою силу и не скажет: " Подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим " (Ин. 20:27). Для нас осталось подлинное свидетельство о жизни, проповеди и Воскресении Христовом, находящееся в Святом Евангелии. И не нужно другого явления или доказательства, чтобы уверовать, что Христос воистину есть Сын Божий, что Он пришел на землю ради нас и ради нашего спасения. Того, кто воспринимает в своем сердце эту веру, можно сравнить с апостолом Фомой, который уже не сомневается, а восклицает: " Господь мой и Бог мой! " (Ин. 20:28). Так и мы на пасхальных богослужениях в ответ на обращение священнослужителя, возглашающего: " Христос Воскресе! " , отвечаем: " Воистину Воскресе! "

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В последние годы жизнь Русской Православной Церкви развивается очень быстро. По всей России идет возвращение верующим православных святынь и их восстановление. К сожалению, мало кто проявляет интерес лучше узнать нашу церковную историю и использует открывающиеся возможности поклониться российским святым местам! А жаль! Многие, получив отпуск «для лечения», стремятся раз за разом в паломничество за границу, оставаясь равнодушными к отечественному духовному наследию. Это неправильно. А тем храмам и монастырям нашей епархии, которые являются хранителями драгоценного духовного достояния, следует озаботиться, чтобы иметь квалифицированных экскурсоводов из своей среды, справочную литературу и элементарные условия для оказания внимания прибывающим паломникам и самое главное – желание это делать. И уж никак недопустимо грубое и равнодушное отношение к тем, кто хочет помолиться в святых местах нашей епархии. Цель нашей деятельности не должна ограничиваться лишь восстановлением и строительством храмов. Нам необходимо стремиться к тому, чтобы дом Божий наполнялся просвещенными светом Христовой веры людьми, в жизни своей воплощающими заповеди Божии. Новые члены Церкви должны получать достойное наставление в вере и духовное воспитание в обстановке, когда пастырь служит для них личным примером благочестия. Пусть же никто из нас не будет подобен ветхозаветным пастырям, о которых пророк говорит, что они «пасли себя самих», услаждались земными благами, забывая об укреплении слабых, врачевании больных, а по отношению к ближнему проявляли насилие и жестокость (см.: Иез. 34:2-4). Грозно предупреждал таких святой апостол Павел: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7). Святая Церковь предлагает нам благодатный и радостный путь служения Богу и ближним, возлагая на каждого ответственность быть «образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12), вразумлять бесчинных, утешать малодушных, поддерживать слабых, быть долготерпеливыми ко всем (см. 1 Фес. 5:14).

http://patriarchia.ru/db/text/72323.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010