26 апреля 1936 г. вместе с архиепископом Владимирским Сергием (Гришиным А.И.) были арестованы 18 человек, в т.ч. протоиерей Николо-Галейской церкви Левицкий И.П. Как утверждало следствие, «приехавшими из Украины в г. Владимир митрополитом Машковским, архиепископом Гришиным, архимандритом Оболенским, протоиереем Брайловским, отбывающим ссылку в г. Владимире архиепископом Гумилевским и нелегалом епископом Афанасием Сахаровым в г. Владимире был создан контрреволюционный центр по руководству нелегальной антисоветской деятельностью церковников Ивановской, Московской областей, Украины. Кроме того, к деятельности центра были привлечены: протоиерей Левицкий, протодиакон Маркевич, Сабуров Б., Сабуров В., Пазухин, Соллертовская, Фомина, Смирнов, Розанов, Потапов». «В основу нелегальной деятельности центра была положена антисоветская платформа церковников-нелегалов под названием «платформа ссыльного епископата», два экземпляра которой изъяты у обвиняемых: Розанова Н.М. и Гришина. Часть руководства состава центра в прошлом имели тесную связь по антисоветской деятельности на Украине с белоэмигрантским митрополитом Антонием Храповицким». «Центр организации в г. Владимире развернул активную деятельность по насаждению нелегальных групп «Истинно-православной церкви», вокруг которых объединялись реакционные церковники и проводилась антисоветская агитация». «В целях создания антисоветских кадров Машковский, Гришин, Оболенский и другие обвиняемые в г. Владимира организовали нелегальную, т.н. духовную академию, с регулярными занятиями, ее посещали Гришин, Оболенский, Брайловский, Маркевич, Ильин и ряд других лиц. В лекциях значительное место отводилось католицизму, условиям жизни духовенства за границей и церковно-богословским вопросам. При этом последние разбирались подчеркнуто с мистической точки зрения. На указанных занятиях велась антисоветская агитация и распространялись различные провокационные слухи. В интересах контрреволюционной пропаганды на занятиях зачитывались письма, получаемые Гришиным, Оболенским и Брайловским, в которых сообщались клеветнические сведения о имевшихся якобы гонениях на духовенство и верующих, о закрытии церквей против желания общин и т.д.» Протоиерей Левицкий И.П. приговорен к 3 годам лишения свободы.

http://sobory.ru/article/?object=01845

Маша Рупасова. Фото: Анна Данилова Сын уснул — а у меня готовый стишок — Да, безусловно. Даже несчастные влюбленности в ранней юности меня не сподвигли к написанию стихов, я всего парочку написала своим роковым молокососам. — Как вы начали писать? В одном интервью вы рассказывали, что вам сложно было читать ребенку детскую советскую поэзию, и вы ему читали очень много Хармса. — Я читала ему много хорошей детской поэзии — Яснова, Токмакову, Машковскую, Вадима Левина, это прекрасные современные стихи, но мне постоянно хотелось чего-то другого. Теперь я понимаю, что мне хотелось Максиму писать стихи своим языком. Ближе всего мне был Хармс, поэтому Хармса было много. Кроме того, я пела Максу много частушек. В уходе за ребенком всегда возникают моменты, когда надо его заболтать, чтобы он руку дал, ногу дал, рот открыл. Частушки в этом плане работали прекрасно. И как-то потихонечку я стала ему выкрикивать что-то свое. Потом эти выкрики услышал Костя (мой муж), и спросил, чьи это стихи. Узнав, что это я сама придумала, он сказал: «Ты что? Постарайся не забыть, запиши, это же прямо настоящие стихи». Я ему говорю: «Да, ладно, брось, какие там стихи?» Но все-таки через некоторое время начала записывать, и несколько первых стихов я выложила в Живом Журнале. Внезапно люди начали их перепощивать и здорово меня этим поддержали. Потом одна добрая девушка отправила ссылку на мое стихотворение про какашку Марине Бородицкой, и внезапно Марина Яковлевна мне написала: «Не бросайте, это дело у вас хорошо получается». Тут я, окрыленная, конечно же, немножечко поверила в свои силы и продолжила писать. Все, что я тогда написала, вошло в мою первую книжку. — Какая-то была смешная историю про «старушкопад», как он получился? — «Старушкопад» получился, когда я Максона укладывала спать. Ему было около трех лет, и мы дрались подушками, подбрасывали их и смеялись. Я сначала говорила про подушкопад: «Говорят, говорят, много лет тому назад подушкопад», — что-то такое я бубнила. Потом подушкопад я изменила на старушкопад, и мгновенно появился стишок. К тому моменту, когда сын уснул, у меня уже был готовый стишок, я его просто лежа записала b iPad и притащила мужу на визу.

http://pravmir.ru/masha-rupasova/

Кроме того, в выступлении Ю.Ю.Агафонова речь шла и о прочтении произведений прот. Валентина Свенцицкого в контексте наследия новомучеников и исповедников Российских, о выстраданности их веры и о том, что для восприятия их подвига нам еще предстоит осознать глубину их церковности, лишившейся всякого внешнего благополучия и оставшейся только с поруганным и распятым Спасителем. Также во встрече также приняли участие представитель издательства «Даръ» М.А.Машковская, поэт и писатель А.И.Закуренко (в его выступлении речь шла об опубликованном в 1м томе романе В.П.Свенцицкого «Антихрист»), представитель общины храма свт.Климента А.А.Латалин. По некоторым вопросам возникали живые и заинтересованные дискуссии. По окончании представитель музея и собравшиеся поблагодарили С.В.Черткова за столь интересные книги, за возвращение в обиход современной православной мысли имени и творчества прот.Валентина Свенцицкого. Егор Агафонов Протоиерей Валерий Приходченко Обсуждение С. В. Чертков и А. Ю. Закуренко С. В. Чертков Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 марта, 2024 9 марта, 2024 2 марта, 2024 24 февраля, 2024 21 февраля, 2024 27 января, 2024 27 января, 2024 5 января, 2024 1 января, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/proizvedeniya-protoier...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине терапевт А.В. Косова 12.05.2015 18.04.2023 ( 89  голосов:  3.9 из  5) Самыми распространёнными среди населения земного шара являются сердечно-сосудистые заболевания, поэтому достаточно большой процент людей принимает «сердечные» препараты, причём это, как правило, не одно лекарство, а несколько. В этом случае встаёт вопрос о безопасном их сочетании. В этой статье мы расскажем об опасных комбинациях «сердечных» препаратов. Термин «сердечные препараты» достаточно обобщённый и неконкретный. Под это описание подходят лекарства для лечения артериальной гипертензии, стенокардии, инфаркта миокарда, кардиомиопатий, нарушений ритма сердца и проводимости и многие другие. Чтобы внести некоторую ясность, надо оговориться, что в статье пойдёт речь о наиболее широко используемых лекарственных препаратах, влияющих на работу сердца, и об их возможных сочетаниях между собой. Будут рассмотрены следующие группы препаратов: Прим.: все препараты написаны по международному непатентованному названию (МНН). I. Бета-адреноблокаторы: 1. неселективные: пропранолол, карведилол, окспренолол, пиндолол, надолол. 2. селективные: атенолол, метопролол, бисопролол, небиволол, талинолол. II. Блокаторы кальциевых каналов (антагонисты кальция): 1. недигидропиридиновые: верапамил, дилтиазем; 2. дигидропиридиновые: нифедипин, амлодипин, Saмлoдunuh, лерканидипин. III. Ингибиторы АПФ: каптоприл, периндоприл, эналаприл, рамиприл, зофенаприл, фозиноприл, лизиноприл. IV. Блокаторы рецепторов ahruomehзuha-II: лозартан, валсартан, кандесартан, ибресартан, телмисартан. V. Диуретики: 1. тиазидные: гидрохлортиазид, хлорталидон. 2. тиазидоподобные: индапамид. 3. петлевые диуретики: фуросемид, торасемид. 4. калий-сберегающие диуретики: спиронолактон, эплеренон. Прим.: в классификации приведены самые известные представители лекарственных препаратов. Если вы не нашли здесь свой препарат, то узнать, к какой группе он принадлежит можно, заглянув в инструкцию к нему (найти строку «фармакотерапевтическая группа»), либо в справочниках по лекарственным препаратам (Видаль, РЛС, справочник М.Д. Машковского).

http://azbyka.ru/zdorovie/opasnye-sochet...

—215— сте со своими семействами на частных квартирах, – просить, установленным порядком, разъяснения Святейшего Синода: могут ли быть выдаваемы таковым лицам казенные стипендии на руки помесячно. – В случае отрицательного ответа Святейшего Синода, – зачисленные за означенными священниками казенные стипендии передать следующим по разрядному списку студентам, принятым на I курс. – 5) Всех студентов, за исключением лиц, имеющих священный сан, поместить в зданиях Академии. – 6) Предоставить академической инспекции собрать от студентов, принятых в состав I курса, собственноручные заявления о том, какой (первой и или второй) группы предметы и какой из древних и новых языков они желают избрать для специального изучения в течение академическая курса. – 7) Представить, установленным порядком, Святейшему Синоду сведения о составе нового (LXV) академического курса с приложением: а) списка студентов духовных семинарий и других лиц, державших поверочные испытания в Академии, с обозначением достоинства их устных и письменных ответов, и б) копий донесений экзаменационных комиссий. II. Прошения на имя Преосвященного Ректора и Совета Академии: а) Окончившего курс в Университетском Отделении Императорского Лицея в память Цесаревича Николая по юридическому факультету, с дипломом первой степени, Виктора Машковского: «Желая получить высшее богословское образование, имею честь покорнейше просить Ваше Преосвященство о принятии меня без экзамена в студенты Московской Духовной Академии. При сем прилагаю: временное свидетельство об окончании по первой степени университетского отделения Императорского Лицея в память Цесаревича Николая, метрическое свидетельство, свидетельство о признании в потомственном дворянском достоинстве, свидетельство о приписке к призывному участку». Справка: «Дополнительных правил о приеме в студенты Академии» § 5: «Лица, кончившие с успехом полный университетский курс, если они будут иметь право жить на квартире (§ 113, прим.), принимаются Советом —216— без экзамена и сверх нормы. При желании же занять стипендию или поступить в академическое общежитие, подвергаются конкурсному испытанию наравне с прочими».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

436 Сабуров Юрий Александрович (1905 – ?). В 1929 г. арестован. Приговорен к четырем годам концлагерей. В 1936 г. арестован с братом Борисом, епископом Афанасием и др. Умер в заключении. 437 Имеется в виду Марфа Уаровна Поваляева. Родилась приблизительно в 1879 г. Была хорошо знакома с М. А. Сахаровой, матерью епископа Афанасия. М. У Поваляева подарила епископу Афанасию свой домик в г. Владимире на Михайловской улице, в котором проживал иеромонах Иеракс (Бочаров) до своей кончины. 438 Плутов Петр Михайлович (1895–1971), протоиерей. Служил в д. Двойново Меленковского р-на. В 1930 г. арестован. Приговорен к трем годам заключения. В 1938 г. арестован. Приговорен к пяти годам заключения. С 1950 г. служил в Успенском соборе и Князь-Владимирском (кладбищенском) храме Владимира. 442 См.: Шереметев С. Д., граф. Московские воспоминания шестидесятых годов. Вып. 1 – 2. М., 1900 – 1903. 444 Серафим (Чичагов Леонид Михайлович; 1856 – 1937), священномученик, митрополит. В 1905 г. хиротонисан во епископа. В 1912 г. возведен в сан архиепископа. Член Собора 1917 – 1918 гг., председатель Отдела о монастырях и монашестве. В 1918 г. митрополит Варшавский и Привислинский, для управления епархией выехать не смог. В 1921 г. арестован. В 1922 – 1924 гг. в ссылке. В 1928 – 1933 гг. митрополит Ленинградский. Расстрелян. В 1997 г. причислен к лику святых Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. 445 Иувеналий (Машковский Виктор Константинович; 1883 – 1941), епископ. В 1920 г. хиротонисан во епископа Павловского, викария Нижегородской епархии. В 1922 г. перешел в обновленческий раскол, «епископ Елизаветградский, викарий Одесской епархии». В 1923 г. Обновленческий «епископ Тираспольский». В 1930 г. обновленцами уволен на покой, принес покаяние, принят в сущем сане. Вновь перешел в обновленческий раскол. В 1935 г. вторично принес покаяние, принят в сане епископа. С 1935 г. епископ Владимирский и Суздальский. С 1936 г. епископ Брянский. 26 апреля 1936 г. арестован во Владимире. Приговорен к пяти годам ИТЛ. Скончался в лагере (Ухтижемлаг).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Сокальская икона - история Сокальская икона Божией Матери Утешение — чудотворная икона с изображением Богоматери Сокальской, которая хранится в святилище на территории Грубешова (Польша). Чудотворная Богородица впервые упоминается в 1612 г. в летописи Сокальского монастыря. Согласно легенде, эту икону написал в XIV веке талантливый литовский иконописец Яков Венжик. Этот художник очень много творил и в результате — ослеп. Яков пошел на богомолье в Ченстохову. После молитвы Божией Матери Ченстоховской произошло чудо — зрение вернулось. Пораженный красотой Черной Мадонны, художник решил написать копию иконы. Творить по памяти было трудно, поэтому он еще дважды посещал Ясну Гуру. Вернувшись домой последний раз, он увидел написанную на кипарисовой доске икону, от которой исходил свет. Яков Венжик понял, что она была завершена ангельской рукой. Произошло это в 1392. Икону признали образом Матери Божьей Утешение и с большим почетом поместили в церкви города Сокаля. В начале XVI веках татары уничтожили Сокаль. Сгорела и церковь. Чудом уцелевшую икону нашли на пепелище. Город перенесли на высокий правый берег Буга, а на старом месте, построили часовню, где икона находилась почти сто лет. В начале XVII века по инициативе холмского епископа Станислава Гомолинского на месте часовни построили монастырь и костел Бернардинцев, где поместили икону Сокальской Божией Матери Утешение. 8 сентября 1724 состоялась ее коронация папскими коронами. Здесь икона эта стала славиться своими чудесами, о чем рассказывали набожные люди. Монастырь стал центром религиозной жизни. Сюда приезжало много паломников из Польши и Руси, чтобы помолиться перед иконой, получившей название «русской Ченстоховы». Но во время пожара церкви в мае 1843, икона сгорела. Пользуясь подтвержденной копией оригинала из маленькой церквушки в г. Поздимир, львовский художник Ян Машковский написал новую икону на медной пластине. В сентябре 1843 ее освятили. В 1951 икона была перевезена в Краков и в течение 50 лет хранилась в часовне костела Бернардинцев. 8 сентября 2002 обновленную чудотворную икону Сокальской Божией Матери Утешение перенесли из Кракова в костел св. Станислава Костки в г. Грубешов, который с тех пор выполняет роль санктуария чудотворной иконы Сокальской Божией Матери Утешение. Источник: Сайт ru.wikipedia.org Статья опубликована участником [ tol ] 2014-01-17, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2014-01-17. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Сокальская (Сокольская) Утешение " .

http://pravicon.com/info-3716

Флорино. Бершадский Преображенский мужской монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1616. Адрес: Украина, Винницкая область, Бершадский район, с.Флорино Координаты: 48.329621, 29.498527 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Из «Истории Русской Церкви» преосвященного Филарета узнаем, что дата основания Бершадского монастыря — 1616 год. Об этих далеких временах сохранилось монастырское предание. В начале века двое монахов, ушедших из Молдавии от притеснения турок, недалеко от местечка Бершади в большом непроходимом лесу близ речки Дохны построили келии и заложили начало строительства деревянного храма в честь Преображения Господня. Узнав о появлении нового православного мужского монастыря, сюда стали приходить люди из Переславля и других мест Украины, укрываясь здесь от татарских набегов и распространяющегося в то время католического насилия. Монастырь обрел известность среди православных людей как один из немногих, сохранивших в этот период православную веру и не принявших католическую унию. С начала XVIII века монастырь испытывал постоянные гонения. Впервые он был разорен униатским оффициалом Любинским. Деревянную монастырскую церковь сломали, а дерево перевезли в Бершадь на помещичий двор. Вскоре после этого поругания обители произошло событие, взволновавшее народ: весь скот окрестных сел стал с ревом разбегаться и пропадать без вести. Увидев в этом гнев Божий, владелец Бершади велел перенести материал разоренной церкви и иконостас на прежнее место и упросил настоятеля Иоасафа с братией вновь возродить обитель. Через 30 лет монастырь снова был разорен, но память о древней святыне не была забыта. В 1773 году на место Бершадской обители из разоренного турками Свято-Успенского Машковского монастыря пришли монахи Кассиан, Макарий, Феофил и иеромонах Крискент. Они обратились в Брацлавское православное духовное управление с просьбой разрешить им жить в пустынном Бершадском монастыре. В своем прошении монахи писали: «Свято-Преображенский Бершадский монастырь был издревле благочестивым, а теперь находится совсем пуст, одна только церковь стоит, имение же монастырское разграблено шаргородскими католиками».

http://sobory.ru/article/?object=40545

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Игуменский архиерейский посох и головной убор святого Александра Невского изображены на официальном штампе почтового отделения, которое открылось 16 февраля в Александро-Невской лавре. Филиал отделения Санкт-Петербургского почтамта является первым почтовым отделением, открытым Федеральной почтой России совместно с Русской Православной Церковью. В церемонии открытия нового отделения приняли участие наместник монастыря, епископ Выборгский Назарий и заместитель директора регионального почтового управления Олег Машковский. Как отметил владыка Назарий, «открытие почтового отделения — хороший пример сотрудничества государственной организации и Церкви». Согласившись с ним, представитель почтового ведомства добавил, что «почта в России всегда была государевой, и сейчас остается консервативной, берегущей традиции». Состоялось спецгашение художественных маркированных конвертов «Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры» и ввод в обращение календарного штемпеля, созданного специально для нового почтового отделения. Монастырская почта будет оказывать услуги широкого спектра для петербуржцев и гостей города. В первую очередь отделение ориентировано на обслуживание паломников, прихожан и туристов. Услуги оказываются клиентам почтальонами из числа монахов и послушников старейшего монастыря северной столицы. «Вода живая», 16.02.11

http://old.aquaviva.ru/news/2011-02-16/2...

83 . Всрхне-Удинский архиепископ Гавриил (Асташевский) 84 . Забайкальский архиепископ Михаил (Орлов) 85 . Могилевский митрополит Владимир (Кириллов) 86 . Витебский епископ Александр (Щербаков) 87 . Высочанский епископ Михаил (Свидерский) 88 . Харьковский митрополит Пимен (Пегов) 89 . Киевский митрополит Иннокентий (Пустынский) 90 . Одесский митрополит Иувеналий (Машковский) 91 . Днепропетровский архиепископ Андрей (Одинцов) 92 . Черниговский архиепископ Сергий (Иванцов) 93 . Изюмский архиепископ Иосиф (Крсчетович) 94 . Артемовский архиепископ Александр 95 . Первомайский архиепископ Иосиф (Михальчук) 96 . Николаевский архиепископ Рафаил (Прозоровский) 97 . Мелитопольский епископ Иов (Сахновский) 98 . Конотопский епископ Михаил (Митрофанов) 99 . Черкасский епископ Иосиф (Ясковский) 100 . Старобельский епископ Мелетий (Фомин) 101 . Мариупольский епископ Августин (Разумовский) Епископы с совещательным голосом: 102 . Петергофский архиепископ Макарий (Торопов) 103 . Нижнеломовский епископ Иоанн (Ягодинский) 104 . Уржумский епископ Филарет (Домрачев) 105 . Епископ Николай(Рубцов) 106 . Нерехтский епископ Андрей (Смирнов) По должностному положению иерархи-участники Собора распределялись так: митрополитов – 16 архиепископов – 58 епископов – 32 Всего – 106 человек. Программа III Всероссийского Поместного Собора 1 октября 1925 года следующая: I. О мире в Церкви а) Современное положение православия (докладчик митрополит Александр Введенский ). б) О деятельности Священного Синода за все время его существования и в частности о мероприятиях к умиротворению церковной распри (докладчик протопресвитер П. Н. Красотин). II. О церковном благоустройстве а) Об устроении церковной жизни в условиях современной государственности (докладчик митрополит Александр Введенский ). б) Об организации Центрального и местного церковного управления: 1. Об историческом и каноническом обосновании Священного Синода (докладчик проф. прот. Н. Г. Попов). 2. Организация Высшего Церковного Управления (докладчик митрополит Московский

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010